Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Сочинение ОГЭ по теме воображение.
Сочинение по ОГЭ. Вариант 6. Воображение
7 сочинений на тему «Воображение» (для ОГЭ 9.3) | "Воображение" Сочинение на тему: 7 работ 2023 года. Для ОГЭ 9.3. В помощь школьникам в написании сочинений по теме. |
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ФАНТАЗИЯ. По А Драбкиной | Воображение существует, чтобы сделать нашу жизнь чуточку ярче, оно помогает нашему мышлению и развитию. |
Воображение — аргументы для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку | Полный список всех необходимых определений и понятий, построенный на открытом банке сочинений ФИПИ для ОГЭ в 9 классе (для задания 9.3). |
Когда нас оделили мороженым и фруктами сочинение воображение
Сочинение на ОГЭ по русскому языку 9 класс. Сочинение на тему фантазия. рассуждение по плану покажет ученику 9-го класса, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2021. 3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией Р.А. Дощинского, И.П. Цыбулько. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Для чего человеку нужно воображение?».
Сочинение 9.3: Что такое воображение? (по тексту Паустовского)
Конечно, по умению фантазировать ни один взрослый не сравнится с ребёнком. Никому из родителей моих одноклассников не пришло бы в голову выдумывать свои сны и хвастать ими, как это делает Люська из рассказа А. Зато Люськиным друзьям её фантазия дарит много весёлых минут. Фантазия — удивительное качество, она может сыграть необычную роль в жизни человека.
Так, художник Анри Руссо никогда не был в джунглях, но на его картинах они прорисованы с большой тщательностью. Его воображение и умение писать вне рамок пространства просто удивительны! В самом деле, фантазия делает жизнь ярче.
Вариант 5 Фантазия — это синоним слова «воображение». Так, Люська из рассказа А. Моя младшая сестра тоже фантазёрка.
Фантазия прекрасна тем, что полна волшебства и добра. Вариант 6 Я думаю, что фантазия — это безобидная ложь, которая не делает вреда, а, наоборот, приносит пользу. А для ребёнка хорошо развитая фантазия — ключ к миру приключений!
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, что такое воображение. На мой взгляд, воображение — это способность сознания человека представлять то, чего нет в реальной жизни. Воображение очень хорошо развито у детей, но с возрастом человек теряет эту замечательную способность. Чтобы доказать свой тезис, я бы хотела обратиться к тексту А. В предложенном для анализа отрывке рассказывается о мальчике, который обладает удивительным воображением. Он представляет себя пиратом, рассказывает своим товарищам разные небылицы. Например, о том, что его отец «был торговцем невольниками» и как однажды он «расправился с Одноглазым Джимом в Южной Америке».
Именно воображение помогает нам в мельчайших подробностях представить желаемое, прочувствовать пережитые эмоции ещё раз.
Воображение рисует образы и создает ситуации, которые пробуждают эмоции и эти эмоции надолго отпечатываются в нашей памяти. Продолжая рассуждать над этой проблемой автор доказывает, что воображение является частью жизни каждого ребенка. Именно оно помогает детям полюбить книги. На своем примере он показывает как отдавался чтению книг про похождения отважных охотников-следопытов. Такое чтение еще больше закаляло интерес мальчика к путешествиям. Автор показывает нам насколько важно воображение для людей, а в особенности для детей. Оно делает их жизнь намного интересней. Автор данными примерами подтверждает свои мысли о важности воображения в жизни человека.
Благодаря воображению мы можем себе представить, что еще не существует, и создать что-то новое. Не бойтесь воображать, мечтать и верить в свои возможности — и ваша жизнь станет намного интереснее и ярче. Что такое воображение? Воображение — это способность мыслить и представлять что-либо в уме, не прибегая к реальным ощущениям или восприятию внешнего мира. Оно позволяет нам создавать, воображать и моделировать различные образы, события и сценарии. Воображение — это сила, которая приводит к творчеству, знакомит нас с неизведанным и помогает нам исследовать мир в своих мыслях. Воображение является ключевым составляющим фантазии и творчества. Оно позволяет нам воплощать свои идеи и мечты в жизнь. Воображение дает нам возможность видеть то, чего нет на самом деле, и создавать новые реальности в нашем воображении.
С помощью воображения мы можем представить себя в разных ситуациях, совершать подвиги и приключения, взаимодействовать с вымышленными персонажами и развивать свою творческую и фантазийную сторону. Для многих людей воображение — это способ решать проблемы и находить новые пути. Оно помогает нам предвидеть последствия своих действий и принимать рациональные решения. Воображение раскрывает перед нами мир возможностей и помогает нам выбирать наилучшие варианты. С помощью воображения мы можем взглянуть на ситуацию под другим углом и найти нестандартное решение. Воображение — это такое сокровище, которое у каждого человека есть внутри соответствующего его возрасту. Но часто оно засыпается, если мы не позволяем ему проявиться. Поэтому очень важно уделять время и внимание развитию воображения, особенно в детском возрасте. Игры, чтение, рисование, моделирование и творческие занятия — все это помогает развивать воображение и открывать новые горизонты.
В целом, воображение — это способность видеть мир во всей его красе и разнообразии, а также создавать свои собственные миры и истории. Это непрерывный процесс, который сопровождает нас на протяжении всей жизни и позволяет нам раскрыть свой внутренний потенциал.
воображение в жизни человека
это отражение внутреннего мира человека, источник его мечты и того прекрасного, чего не хватает ему в обыденной жизни. Сочинение ОГЭ по теме воображение. 1 вариант (ОГЭ по русскому). Воображение — это способность человека воображать, мысленно представлять что-либо, фантазировать, придумывать какие-то картины, образы, события. Оно помогает жить интересней, ярче. Сочинение на тему Воображение ОГЭ 9.3. на странице представлены несколько вариантов сочинения на выбор.
7 сочинений на тему «Воображение» (для ОГЭ 9.3)
Его воображение рисует интересные, но нереальные картины. Например, глядя с крыльца на двор и на пруд, воображал он, что от дома к водоему ведет подземных ход. Инфоурок › August Legenda › Блог ›ОГЭ Сочинение 9.3 Что такое воображение? По тексту Константина Паустовского. Используя свое воображение, мы можем представить себе различные варианты решения проблемы и оценить их эффективность. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое фантазия?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Сочинение на ОГЭ по русскому языку 9 класс. Воображение (текст к сочинению ОГЭ). Тема: «Для чего человеку нужно воображение?».
Сочинение-рассуждение на тему “Воображение” по тексту Платонова
Готовые сочинения-рассуждения 9.3 русский язык 9 класс ОГЭ 2023 по тексту Грина на тему что даёт человеку воображение? Фантазия и воображение – это близкие понятия, играющие важную роль в жизни каждого. От них зависит способность человека находить нестандартные решения, изобретать что-то новое, до того неизвестное. Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по текстуА.Т. Аверченко «Это была большая уютная лужайка, окруженная кустами боярышника и кривыми акациями.»Как вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ? Сочинение ОГЭ по теме воображение. Готовимся к огэ русский язык. тексты для работы над сочинениями на тему что такое воображение из открытого банка фипи сочинение.
Сочинение Воображение ОГЭ 9.3: рекомендации и примеры
Это нужно для того, чтобы видеть вокруг себя красивое, необычное, чтобы уметь реализовать свои творческие идеи. Как выражался сам Альберт Эйнштейн: «Воображение приведет вас куда угодно». Однако не стоит забывать и о реальном мире, иначе можно стать заложником своих фантазий. Воображение связано с творческим потенциалом человека и помогает видеть мир вокруг более ярким, интересным, чем скучная, серая действительность. Для подтверждения этой мысли обратимся к тексту Константина Георгиевича Паустовского. Повествователь рассказывает о старой шкатулке, найденной на чердаке. Он описывает собственные чувства, вызванные историями, которые придумали жильцы дома. Члены семьи повествователя сочинили биографию мастера Гальвестона, имя которого было написано английскими буквами на крышке.
Всё: и возраст, и портрет — получилось достоверно: «Все сошлись на том, что это был весёлый пожилой шотландец в клетчатом жилете и кожаном фартуке». Кроме того, возникли предположения о весёлом характере мастера, о его привычке разговаривать «с теми вещами, которые делал», и даже о пейзажах, среди которых он жил. Люди включили всё своё воображение, вспомнили читательский и жизненный опыт, и в доме как будто бы поселился ещё один, невидимый, обитатель предложения 19 -20. Образ мастера, созданного фантазией героев, помог им лучше понять музыку, которую издавала шкатулка, сделал жизнь в этом доме более интересной, расширил границы мира. Способность человека представлять то, о чём он говорит, читает, думает, связана с уникальной возможностью соотносить словесные и зрительные образы. Литературных героев, обладающих такой способностью, знают, конечно же, все. Самый, пожалуй, известный — это Дон Кихот из романа испанского писателя шестнадцатого века Мигеля Сервантеса.
Весёлый идальго с головой ушёл в чтение и занимался этим с утра до ночи. Его воображение было поглощено всем тем, о чём он читал в книгах. Всё это для него стало частью реальности, поэтому он решил сделаться рыцарем. Его оруженосцем согласился быть односельчанин Санчо Панса, а возлюбленной — миловидная деревенская девушка, которую он стал называть Дульсинеей Тобосскою. Главный подвиг славного рыцаря — битва с ветряными мельницами — и все остальные похождения связаны с игрой воображения героя, вызванной прочитанными романами. Но жизнь Дон Кихота наполнилась смыслом, благородством и стала приносить ему удовлетворение. Таким образом, человеку важно обладать воображением, чтобы видеть вокруг себя красивое, необычное, чтоб реализовать свои творческие способности.
Воображение помогает людям представить то, чего они не видели на самом деле, и совершить путешествие в прошлое или будущее. Такой способности, как воображение, людей учат с самого детства. Почему же важно обладать воображением? С его помощью человек проявляет интерес к тому, что он представляет в своем сознании. Воображая, человек перемещается в разные места и даже в другие миры, он выходит за рамки собственного существования и смотрит на мир с разных сторон.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Образцы сочинений: Вариант 1 Фантазия — это создание в воображении таких картин и явлений, которых нет в жизни. Необыкновенный мир фантазии способен увлечь всех. Люська, главная героиня рассказа, — замечательная девочка с удивительным воображением.
Все ее фантазии — это фонтан нереальных событий и героев предл. Все вокруг понимают, что ничего подобного быть не может, но увлеченность и уверенность, с которой Люська рассказывает о чудесах, заражают окружающих. Дети начинают верить в придуманное Люськой и фантазировать сами. А Люськины фантазии реализуются в играх, и в них включаются ее друзья предл. Примером фантазий, увлекающих не только детей, но и взрослых, могут служить произведения Герберта Уэллса. Кому не интересны путешествия во времени, антитяготение, атомная энергия! Мир, созданный этим писателем, необыкновенно притягателен. Фантазируя, человек выходит за рамки привычного, и жизнь становится намного интереснее. Вариант 2 Фантазия — это мир выдуманных историй, где возникают необыкновенные возможности и действуют невиданные герои.
Фантазия развивает воображение человека. Здесь и рыбы в золотой чешуе, и разговаривающие дельфины, и шерстяные олени, которых можно распустить и смотать в клубок предл. Своими фантазиями Люська заражает всех детей. Вовлеченные в эту игру, они становятся героями историй, выдуманных ими самими: кто известным вратарем, кто невиданной красавицей, а то все вместе — охотниками на тигров и удавов предл. Фантазируя, люди развивают свое воображение, и мир становится интересней.
Люська в рассказе А. Драбкиной — необыкновенная фантазёрка. Она рассказывает детям о встрече с Соломенным Человеком, об оленях, которых, дёрнув за ниточку, можно распустить, как варежку предл.
Однако свои 208 фантазии она переносит в жизнь, обещая привезти всем по клубку шерсти из смотанного оленя, показывает соломинку, которая способна исполнить любое желание предл. А убеждённость, с которой она рассказывает об этом, вселяет в её друзей веру, что всё это возможно. Фантазии необходимы человечеству как стимул развития. Вариант 4 Жизнь скучна без фантазии! Конечно, по умению фантазировать ни один взрослый не сравнится с ребёнком. Никому из родителей моих одноклассников не пришло бы в голову выдумывать свои сны и хвастать ими, как это делает Люська из рассказа А. Зато Люськиным друзьям её фантазия дарит много весёлых минут. Фантазия — удивительное качество, она может сыграть необычную роль в жизни человека.
Так, художник Анри Руссо никогда не был в джунглях, но на его картинах они прорисованы с большой тщательностью. Его воображение и умение писать вне рамок пространства просто удивительны!
Гораздо важнее и труднее научить машину «понимать» какие-либо ситуации или сцены. Ведь ученые еще не совсем понимают, как этот процесс происходит у человека, чего уж говорить о машине! Ясна только цель: нужно создать у машины искусственное воображение, и тогда, осмотрев несколько отдельных предметов, она сможет представить ситуацию в целом и проанализировать ее. А значит, можно будет создать и искусственный интеллект!!! Однако если воображение присуще человеку, его зачатки могут иметься и у некоторых высокоорганизованных животных дельфины, высшие антропоиды. Как на данный вопрос отвечает современная наука? Без сомнения это было доказано рядом экспериментов , данные виды животных способны к проявлению достаточно сложного логико-интуитивного мышления. Это обусловлено фактором ведения ими группового образа жизни.
При ведении такого образа жизни инстинкты перестают быть доминирующим руководящим фактором, уступая место сознательному мышлению. В лабораторных условиях выражение данных факторов было зафиксировано у ряда высокоорганизованных животных высшие приматы, слоны, дельфины. Так, всему миру известна так называемая «живопись» обезьян и дельфинов. Подобные «картины» не раз выставлялись на аукционы во многих странах мира, в том числе и в России в Московском дельфинарии. Однако является ли это проявление творческой мысли осознанным выражением их восприятия окружающего мира? С другой стороны, следует вспомнить, что образ жизни древних антропоидов- предков современного вида Homo Sapiens во многом напоминал образ жизни современных крупных человекообразных обезьян. Следовательно, у последних могут иметься зачатки воображения? Современная наука пока не может дать четкого ответа на этот вопрос, так как нет доказательной базы к утверждению, что проявление творческих задатков у высокоорганизованных млекопитающих есть отражение их видения картины мира- ведь бесформенные пятна на листе бумаги в воображении ученых-исследователей могут быть интерпретированы как угодно. Заключение Значение воображения в жизни и деятельности человека очень велико. Возникло и развивалось воображение в процессе труда, и основное его значение состоит в том, что без него был бы невозможен любой труд человека, так как невозможно трудиться, не представляя себе конечного и промежуточных результатов.
Без воображения не был бы возможен прогресс ни в науке, ни в искусстве, ни в технике. Ни один школьный предмет не может усваиваться полностью без деятельности воображения. Если бы не было воображения, невозможно было бы принять решение и найти выход в проблемной ситуации, когда мы не обладаем нужной полнотой знаний. Философы еще в конце XIX века предложили словосочетание «человек воображающий» в качестве одной из видовых характеристик современного человека наряду с «человеком разумным». Да и вообще, без воображения не существовало бы мечты, а как бы скучна была жизнь на свете, если бы люди не могли мечтать!!! Список использованной литературы 1. Выготский Л. Коршунова Л. Воображение и его роль в познании. Крушинский Л.
Рубинштейн С. Субботина Л. Философский словарь под редакцией М. Розенталя, П. Юдина — Издательство политической литературы, Москва, 1968 7. Шибутани Т. Перед закрытой стеклянной дверью, ведущей из столовой в сад, стояли, прижав к стеклу носы, две девочки, две сестры. Если бы кто из сада на них взглянул, сразу бы увидел, что только им в этот солнечный весенний день было грустно. Только что прочли они в первый раз в жизни «Кавказского пленника» Толстого и разволновались ужасно. Лингвист И.
Голуб назвала фразеологизмы «неисчерпаемым источником речевой экспрессии». Действительно, устойчивые выражения украшают нашу речь, делают её выразительнее. Так, в предложении 13 Валя предполагает, какую фразу мог бы сказать Жилин, если бы взял татар в плен. С помощью фразеологизма «на все четыре стороны» она подчёркивает, насколько благородным выглядит человек, способный помиловать и отпустить даже врагов. В предложении 16 автор употребляет устойчивое словосочетание «на скорую руку», отмечая, с каким желанием ребята хотели как можно быстрее начать новую игру. Рассказ написан простым, понятным языком, поэтому в нём так много разговорной лексики. Таким образом, писатели достаточно часто используют фразеологизмы, которые выполняют функцию средства создания экспрессивности в тексте художественного стиля. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превесёлая же, право, штука». Смысл финала текста я понимаю так: сила человеческого воображения способна превратить даже самые обыкновенные вещи в необычные, а печальное сделать весёлым.
Действительно, герои рассказа С. Чёрного справились с волнением и лёгкой грустью после прочтения «Кавказского пленника», придумав интересную игру по мотивам рассказа Л. В предложениях 10-15 ребята фантазируют о том, как Жилин помиловал взятых в плен татар, а девочку Дину наградил Георгиевской медалью. С помощью воображения дети восстанавливают справедливость. Героям С. Чёрного очень понравилось прочитанное произведение, поэтому они распределяют роли и начинают играть предложения 31-34. Ребята так увлеклись, что забыли о времени. Они получили много положительных эмоций благодаря своему умению фантазировать. Таким образом, каждый человек наделён от природы прекрасным даром: он умеет представлять, предполагать, воображать. Такой творческий подход к жизни делает её особенно яркой и насыщенной.
Воображение — это творческая способность, данная только человеку. Благодаря этому замечательному дару мы учимся мыслить образами и делать мир вокруг ярче. В рассказе С. Чёрного главные герои придумали игру по произведению Л. Толстого «Кавказский пленник» и с её помощью справились с лёгкой грустью, возникшей из-за сочувствия девочке Дине. В предложениях 68-69 говорится о том, что прочитанный рассказ становится для ребят «превесёлой штукой». Это происходит в процессе коллективного творчества. В реальной жизни также существуют люди, которые преображают действительность с помощью воображения. Например, Джоан Роулинг создала целый волшебный мир, и работа над первой книгой «Гарри Поттер и философский камень» даже спасла писательницу от депрессии. До сих пор дети из разных уголков земли с удовольствием читают её произведения и мечтают попасть в Хогвартс.
Таким образом, воображение действительно обладает невероятной силой, оно может изменить мир до неузнаваемости, и без этой способности было бы скучно жить.
воображение в жизни человека
Интерес к природе — одна из составляющих духовного мира человека. Считается, что не воспринимающий природу человек или тот, кто видит в природе только источник ресурсов, лишён гуманности, не развит духовно... Мама — это самый дорогой для каждого человек. Мать растит ребёнка, заботится о его безопасности, о его благополучии. Ничто не сравнится с материнской любовью.
Люська в рассказе А. Драбкиной — необыкновенная фантазёрка. Она рассказывает детям о встрече с Соломенным Человеком, об оленях, которых, дёрнув за ниточку, можно распустить, как варежку предл. Однако свои 208 фантазии она переносит в жизнь, обещая привезти всем по клубку шерсти из смотанного оленя, показывает соломинку, которая способна исполнить любое желание предл.
А убеждённость, с которой она рассказывает об этом, вселяет в её друзей веру, что всё это возможно. Фантазии необходимы человечеству как стимул развития. Вариант 4 Жизнь скучна без фантазии! Конечно, по умению фантазировать ни один взрослый не сравнится с ребёнком.
Никому из родителей моих одноклассников не пришло бы в голову выдумывать свои сны и хвастать ими, как это делает Люська из рассказа А. Зато Люськиным друзьям её фантазия дарит много весёлых минут. Фантазия — удивительное качество, она может сыграть необычную роль в жизни человека. Так, художник Анри Руссо никогда не был в джунглях, но на его картинах они прорисованы с большой тщательностью.
Его воображение и умение писать вне рамок пространства просто удивительны!
А для ребёнка хорошо развитая фантазия — ключ к миру приключений! В рассказе А. Драбкиной фантазия позволяет Люське и её друзьям, це выходя из квартиры, охотиться на тигров и взбираться на кокосовые пальмы предл. Потянешь такого за специальную ниточку — и распустится олень, как старая варежка предл. Фантазия — важное умение! Разве без фантазии появился бы Карлсон или возникла бы история об одинокой и отважной Пеппи Длинный чулок? Конечно, нет!
Это замечательно, что в нашем мире есть воображение и фантазия. Текст для работы I Весной Люська фантазирует больше обычного. З Вот, например, она рассказала такое: 4 — А мне сегодня море снилось... Все знают, что ничего подобного Люське не снилось, но её никто не уличает: уж очень интересно у неё получается. Ю Лариса говорит, что ей снилось новое платье, ну точно такое, как у мамы, только маленькое, и все люди на улице будто бы падали в обморок, когда видели её в этом расчудесном платье.
У неё нет друзей среди сверстников, ей не с кем поговорить, она чувствует себя одинокой.
Однако история Эгля пленяет её воображение: Ассоль действительно верит в принца на корабле с алыми парусами. Так, мечта девочки становится для неё главной опорой и отдушиной. Таким образом, воображение способно подарить человеку яркие положительные эмоции и сделать его жизнь более насыщенной и интересной. Воспоминания — это те моменты и события, которые навсегда останутся в памяти человека. Какую же роль они играют в жизни каждого из нас? Так, в предложенном тексте В.
Короленко идёт речь об учёбе рассказчика в ровенской гимназии. С этим временем у него связано много тёплых воспоминаний, о чём говорится в 49 предложении: «…толпа товарищей, интересная война с начальством и — пруды, пруды». В произведении В. Распутина «Прощание с Матёрой» также поднимается актуальная проблема памяти. Несмотря на то, что остров Матёра в скором времени будет затоплен, он всё равно останется в памяти его жителей. Представители старшего поколения не могут покинуть малую родину, потому что с ней связаны самые тёплые и важные воспоминания.
Таким образом, воспоминания действительно играют определяющую роль в жизни человека. Воображение — это удивительная способность, присущая только человеку и выделяющая его из ряда других живых существ. Благодаря ей можно изменить мир вокруг и сделать жизнь более насыщенной. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы. В предложенном тексте К. Паустовского рассказывается о прекрасной шкатулке, случайно найденной на чердаке.
Она сразу же привлекает внимание героя, хотя и не может больше издать ни одного звука. Рассказчик придумывает мастера Гальвестона, создателя этой музыкальной шкатулки, несмотря на то что никогда ничего не слышал о нём. Это доказывает, что он обладает богатым воображением. В рассказе А. Платонова «Никита» главный герой наделяет неодушевлённые предметы свойствами живых в своём воображении. Эта способность фантазировать появилась в нём, потому что мальчик зачастую оставался в полном одиночестве.
У него не было друзей, с которыми он мог поделиться своими мыслями и переживаниями, поэтому ему приходится превращать реальность в выдумку. Таким образом, воображение действительно преображает мир и помогает человеку взглянуть на самые обыкновенные вещи с другого ракурса. Смелость — это способность пойти на риск вопреки чувству страха. В каких же жизненных ситуациях это качество помогает человеку? Так, в предложенном тексте К. Чуковского говорится о смелом поступке Житкова, который смог найти выход в трудной ситуации, быстро сориентировался, поборол страх и помог товарищу спастись во время шторма.
В 31 предложении рассказчик с восхищением называет его «великим умельцем». Такую черту, как смелость, проявляет и герой рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов не растерялся перед лагерфюрером и отказался пить за победу немцев. Он не знал, как отреагирует собеседник, но сознательно пошёл на такой риск. Таким образом, смелость помогает человеку чаще всего в трудных жизненных ситуациях, от которых зависит его жизнь.
Почему чтение должно быть избирательным? На мой взгляд, настоящая книга становится для человека источником вдохновения, помощником в трудных ситуациях и подталкивает к изменениям в лучшую сторону. В предложенном тексте И. Шмелёва главный герой меняет круг чтения благодаря своему дяде. Если раньше он предпочитал развлекательную литературу, то теперь обращается только к поучительным произведениям. Дядя рассказчика замечательно определяет функцию «драгоценной книги»: «Она должна указывать людям, как надо и как не надо жить» предложение 52.
Советский писатель М. Горький отмечал, что именно литература сделала его достойным и благородным человеком. У него не было возможности получить хорошее образование, однако будущий писатель старался уделять как можно больше внимания чтению и благодаря этому получил бесценный опыт. Так, М. Горький завещал своим потомкам: «Любите книгу — источник знания». Таким образом, каждому человеку необходимо понимать, что чтение должно быть избирательным.
Есть произведения массовой литературы, не заслуживающие нашего внимания и отнимающие драгоценное время. Именно поэтому необходимо обращаться к тем книгам, которые помогут нам стать человеком в полном смысле этого слова. Почему нужно быть наблюдательным? На мой взгляд, это очень помогает в жизни и даёт нам ценный опыт. Мы учимся замечать даже самые мелкие детали и интересуемся всем тем, что нас окружает. Например, в предложенном тексте И.
Соколова-Микитова говорится о прекрасном природном явлении — восходе солнца.