Когда Финчер передал ему сценарий «Бойцовского клуба» Чака Паланика, он прочитал его и связал не с хаосом или разрушением, а с экзистенциальным страхом – когда ты имеешь всё, о чём тебе говорили, что ты хочешь это, а ты по-прежнему ощущаешь пустоту. Так-же в фильме представлен пример раздвоения личности, когда накопленные когда либо человеком знания, переросли в результат, а именно феномен, который начался с бойцовского клуба и закончился проектом разрушение. Фильм «Бойцовский клуб» — это интригующая и глубокомысленная картина, которая побуждает зрителя к размышлениям о сущности и смысле человеческой жизни. Он ищет смысл в жизни и решает создать бойцовский клуб, где мужчины могут проявлять свою мужественность и физическую силу.
Как на самом деле заканчивается “Бойцовский клуб”?
Он дарит им бойцовский клуб — место, где каждый мужчина может почувствовать себя настоящим мужчиной. Когда Финчер передал ему сценарий «Бойцовского клуба» Чака Паланика, он прочитал его и связал не с хаосом или разрушением, а с экзистенциальным страхом – когда ты имеешь всё, о чём тебе говорили, что ты хочешь это, а ты по-прежнему ощущаешь пустоту. 11. В сцене, где член Бойцовского клуба обливает священника, камера немного трясется, так как оператор не мог удержаться от смеха. Поскольку вербовка новых членов бойцовского клуба происходит, скорее всего, в то время, когда сознанием Рассказчика владеет его альтер эго, от зрителя этот момент скрыт. Автор романа «Бойцовский клуб» заявил, что китайская цензурированная версия больше соответствует концовке оригинального романа, чем культовая экранизация Дэвида Финчера. Давайте разберем, как фильм «Бойцовский клуб» критикует общество потребления и почему агрессия естественна для человека.
Смысл фильма «Бойцовский клуб» — раб системы или свободный человек?
Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах. Бойцовский клуб становится сборищем большого количества людей, которые начинают громить всё на улице и выполнять специальные задания, которые придумывает Тайлер. Появление и развитие Бойцовского клуба Смысл Бойцовского клуба в фильме «Бойцовский клуб» заключается в поиске и осознании истинной сущности человека через физическую и психологическую борьбу.
Скрытый смысл фильма «Бойцовский клуб»: почему в конце рушатся небоскребы
Чтобы расслабиться, получить эмоциональную разрядку и заснуть, он начинает ходить на собрания групп поддержки, где умирающие от разных заболеваний люди делятся, каким образом они борются со смертью или встречают ее. В одном из перелетов герой знакомится с харизматичным продавцом мыла Тайлером Дерденом Бред Питт. Некоторое время спустя тот предлагает Джеку переехать к нему, так как квартира Джека по невыясненным причинам сгорела. Позднее станет ясно, что кто-то устроил пожар намеренно.
Тайлер не только торгует мылом. Во время представления Тайлера Джек говорит: «Он был террористом сферы обслуживания». Например, подрабатывая киномехаником, Тайлер вклеивает в пленку с детскими фильмами кадры крепкого мужского члена.
Он шутки ради мочится в еду, которую разносит, работая официантом на званых банкетах. В терапевтических целях друзья организовывают «бойцовский клуб», где уставшие от жизни, неудовлетворенные мужчины участвуют в кулачных боях, чтобы обрести катарсис. Правда, существуют правила бойцовского клуба, поэтому бой идет в соответствии с инструкциями, придуманными Тайлером Дерденом.
В конце концов неуклонное следование правилам приводит к тому, что Дерден открывает новый проект под названием «Разгром». Чтобы участвовать в нем, бойцы клуба должны пройти испытание, а затем беспрекословно выполнять указания лидера. Идиллические отношения Джека и Тайлера Дердена лишь иногда омрачаются появлением в их жизни Марлы Зингер Хелена Бонем Картер — девушки, которая, как и Джек, ходила на многочисленные собрания смертельно больных.
Из-за нее Джек не мог, испытывая катарсис, плакать на собраниях, вот почему он ненавидит ее. Тайлер начал спать с Марлой, что, разумеется, не нравится Джеку. Тем временем проект «Разгром» действует все активнее, занимаясь вандализмом например, члены проекта крадут обезьян из зоопарка и бреют их наголо.
Но однажды Тайлер вдруг исчезает. Джек следует за ним по пятам и в конце концов выясняет, что Тайлер — это он сам, придуманная им новая и абсолютно независимая личность. С точки зрения представленной в фильме идеологии «Бойцовский клуб» — предельно сложный продукт, имеющий несколько уровней прочтения.
Кроме очевидной критики общества потребления в фильме есть куда более интересные и не совсем очевидные идеи. Начать стоит с отношений главных героев. Как отмечает западный киновед Марк Браунинг, поначалу Джек — мазохист, в то время как Тайлер, очевидно, имеет наклонности садиста[307].
Однако вскоре они меняются местами, что в качестве подсказки позволяет нам думать, будто мы наблюдаем за двумя сторонами одной личности. Эволюция характера Джека в фильме от мазохистского удовольствия в драках к садистскому наслаждению отражается в образе Тайлера, только в обратном порядке. Джеку становится гораздо лучше, когда тот избивает и уродует «слишком блондина» Джаред Лето , потому что ему вдруг захотелось уничтожить что-то красивое.
Тайлер же, вместо того чтобы уничтожить грубого гангстера, когда тот обнаруживает в подвале своего бара подпольный бойцовский клуб, позволяет ему избить себя до полусмерти и при этом заливается звонким смехом. Именно тот случай позволяет Дердену упрочить свои позиции и продвинуться на пути создания тайной террористической организации. Фактически власть над членами клуба Тайлер приобретает только после того, как показал силу мазохизма, позволив себя жестоко избить.
Еле двигаясь, он впервые дает бойцам из клуба домашнее задание. Это одна из самых поразительных сцен фильма. Между прочим, данной сцены нет в книге, вместо нее в первоисточнике Тайлера избивают, когда обнаруживают, что он чихает, сморкается и плюет в пищу посетителей ресторанов.
Если сцена избиения Тайлера в фильме действительно упрочивает его позиции, придает портрету дополнительные штрихи а ведет он себя, пока подставляет обе щеки, предельно достойно, не позволяя последователям вмешаться в процесс его избиения , то в книге он скорее жалок, что делает его образ не настолько харизматичным и лишает его характерных черт пророка и вождя. Мгновенно Тайлер Дерден становится новым пророком, проповедующим предельно примитивную философию. Настолько примитивную, что она способна объединить и воодушевить на протест огромное количество бесправных мужчин, лишенных яичек не только в метафорическом смысле, а в некоторых случаях и вполне в буквальном.
Но протест против чего? Против бесправия, против сытой и богатой жизни «жирных», но главное — во имя обретения яичек. Метафора яиц встречается в фильме слишком часто.
Террористы грозятся отрезать яйца одному из тех «шишек», кто наступает на пятки членам проекта «Разгром». Один из исполнителей приказа замечает: «Яйца у него как лед! Или например, если кто-нибудь попытается помешать деятельности проекта, то члены организации помнят о завете Тайлера «отрезать яйца тому!
В частности, когда Джек рассказывает полицейским о планах Тайлера, те, восхищаясь его мужеством, собираются отрезать ему достоинство. Сложно сказать, закладывали ли Чак Паланик, автор литературного источника, или Джеймс Уле, сценарист фильма, столь глубокие идеи, но «яйца» в некотором смысле — больная тема для современных левых. Его яйца все в пыли!
Жижек заключает, что в положении радостного крестьянина находятся современные левые.
В финале рассказчик и Марла берут друг друга за руки. Союз женщины и мужчины является созданием и созерцанием брак, дети. То есть, смысл такой: любовь есть освобождение.
Но есть и другая трактовка: в некоторых рецензиях и разборах говорится о том, что Марла Сингер может быть одной из личностей главного героя. Марла Сингер, роль которой сыграла Хелена Бонэм Картер. Например, Марла, наглотавшись таблеток, позвонила Тайлеру, и он спас ее. Альтер-эго, Тайлер, заботился исключительно о собственной безопасности: если бы исчез рассказчик, исчез бы и Тайлер.
Именно Тайлер является самой сильной личностью рассказчика — она символизирует по его мнению подлинную мужественность. Тайлер постоянно напоминал тому, что от нее нужно избавиться: она — его противоположность, и вполне может стать доминирующей личностью. Этот текст следовал сразу после предупреждении о нарушении авторских прав при незаконном копировании фильма. Текст висел недолго — всего несколько секунд.
Тем не менее, его удалось заскринить и выложить в интернет. В центре фильма находится идея саморазрушения: надо отречься от всего, что связывает тебя с миром, и только тогда ты обретешь истинную свободу. Как бунтует представитель среднего класса? Это бунт против стандартизации, против одномерности человека современного общества — с одинаковой жизнью, в одинаковых квартирах с одинаковым интерьером.
Причем бунт сначала происходит на уровне материального освобождения. Именно поэтому первым важным шагом является взрыв в квартире главного героя: избавление от всего материального и принесет свободу. Следующий шаг — человек должен отказаться от всех своих моральных ценностей. То есть он должен буквально освободиться от всех связей с миром — от всех правил и конвенций, делающих человека частью общей системы.
Но чтобы ощутить себя, нужно прорваться еще и к истинной природе человека. А это, согласно философии Тайлера Дердена, означало ощутить настоящую жизнь через боль. Чего еще нам не хватает для полной свободы? Свободы от отца, то есть, от Бога.
Мы убили Бога! Отец бросил сына, как Бог бросил человечество. Эта мысль созвучна идее Ницше. Ее смысл такой: Бог покинул этот мир, и мы остались здесь одни, свободные от любого внешнего авторитета.
Третье правило нарушается, в первую очередь, самим Рассказчиком, когда он жестоко избивает Ангельское личико которого играет Джаред Лето посте того, как тот выдохся, потому что он «хотел уничтожить что-то прекрасное». Четвертое правило: в бою участвуют лишь двое Кажется, что это правило было вдохновлено первыми драками Рассказчика и Тайлера на парковке, но это, конечно, не так. Вместо этого оно отражает две личности главного героя, которые борются за контроль над телом Рассказчика на протяжении всего Бойцовского клуба. На самом деле, большая часть «Бойцовского клуба» — это отношения двух мужчин, находящихся либо в конфликте, либо в зависимости друг от друга. Пятое правило: один бой за вечер, друзья Кажется, что это правило безопасности, но оно имеет интересный эффект. Проводится только один бой за раз, а все остальные члены клуба за ним наблюдают. Чувствуется какой-то ритуальный момент, будто бы это не бой, а своеобразная терапия или медитация.
Пятое правило также отражает озабоченность главных героев драками в «Бойцовском клубе», которые полностью доминируют в их жизни.
Некоторые экстремистские организации с помпой приветствовали выход фильма, а один нью-йоркский подросток попытался повторить увиденное на экране, взорвав кафе сети «Старбакс». Финчер отвечал, что каждое поколение в истории Голливуда бунтовало против предыдущего — только так и расшатывается система.
Через 10 лет после премьеры влиятельное издание The New York Times напечатало статью Денниса Лима, в которой «Бойцовский клуб» был назван «по всей вероятности, определяющим культовым фильмом нашего времени». Как яркий культурный феномен, «Бойцовский клуб» сплотил вокруг себя армию верных поклонников, в число которых записал себя Квентин Тарантино. Сегодня он числится в десятке лучших фильмов по версии IMDb.
Одни критики интерпретируют картину с фрейдистской точки зрения, другие называют ее левой, марксистской, а третьи и вовсе фашистской. Все спорят о том, что же хотел сказать автор.
«Бойцовский клуб»: 15 фактов и историй, о которых вы не знали
8 правил бойцовского клуба: объяснение их значения и смысла. Очень важные слова Тайлера, раскрывающие смысл происходящего с бойцовским клубом дальше: «Первое мыло было изготовлено из праха героев. Книга и фильм дополняют друг друга, обнаруживают новые смыслы, а расхождения в сюжете не делают прочтение «Бойцовского клуба» скучным.
Все неправильно понимают идею «Бойцовского клуба»
Мы часто недовольны собой, когда сравниваем себя с другими. В эпоху социальных сетей мы видим идеальную картину жизни: путешествия, интересные события, насыщенную работу и вкусную еду. И мы все время думаем, что нам чего-то не хватает, что нам нужно изменить себя: заняться спортом, начать читать книги, 10 шагов по приобретению счастья и так далее. Мы никогда не проживаем свою жизнь, а пытаемся прожить жизнь вымышленную. Мы — "дети", на которых зарабатывают большие корпорации, реклама и государство. Чем больше мы дети, тем меньше в нас ответственности. А Тайлер — это абсолютная личность, потому что он противостоит этой действительности. Роман написан на рубеже XX и XXI веков, во время технического прорыва, особенно в области интернета и доступности для общества возможности самовыражения. Это дало обывателям надежду, что их заметят.
Но на самом деле, теперь мы создаем только свою личную историю каналы, страницы в социальных сетях , и мы по-прежнему не влияем на ничего. Это центральная проблема романа. Огромный потенциал. И он растрачивается. Черт возьми, мы вкалываем на фабриках и в ресторанах, гнем спины в офисах. Нас дразнят, рекламируя одежду. Мы работаем в дерьме, чтобы купить дерьмо, нам не нужное. Мы пасынки истории, ребята.
Мы невостребованны. Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами, звездами кино и рок-н-ролла. Все вранье. И мы начали это осознавать. И это приводит всех в ярость». То есть получается, что мир вещей, которыми нас окружает современное общество, — это мир «поглаживаний», который говорит нам, что мы в центре, но на самом деле мы всегда на окраине, потому что таких, как мы, в глазах корпораций очень много. С экранов ТВ всегда обращаются к нам лично, но никогда ни к кому конкретно. История клуба гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.
Это история о мужчинах, которые встречаются в клубах не просто для того, чтобы набить друг другу морды, а для того, чтобы вернуться к первобытной стадии человечества, где побеждает сильнейший. Найти себя в мире одиноких людей гораздо сложнее, чем найти себя в цельном обществе. Нам всегда нужно подтверждение, что мы есть, как по мне, для этого и были придуманы лайки в соцсетях. Чтобы мы видели реакцию и признание. Но наш рассказчик чувствует себя таким одиноким и никак не может доказать себе, что он есть Все его общение сводится к общению с коллегами, которые такие же одинокие, как и он сам, общению с вещами и телевизором. В этом кроется экзистенциальная проблема: если я не уверен, что я есть, и мое существование незначительно, то зачем я живу? И герои Паланика готовы пойти на смерть и преступление, чтобы просто почувствовать себя живыми. Это идея саморазрушения, на которое идет человек из-за одиночества как и алкоголизм, наркотики — это все попытка доказать себе, что ты есть.
Да и когда ты уродуешь себя, на тебя больше обращают внимания. Разрушив себя, они могут стать кем угодно. Клуб, по сути, является самопознанием и способом самосовершенствования для них. Миллионы людей по всему миру желают обрести себя, поэтому эти клубы так популярны. Но почему для них саморазрушение не страшно? Наверное, вы уже догадались: если нет смысла жизни, то зачем себя беречь. Смерть всегда дышит в затылок, именно смерть напоминает тебе, что еще не все потеряно.
Не упоминать о Бойцовском клубе. Ирония, которая выходит за пределы книги и экрана — популярность произведения, о котором говорит весь мир. Кадр из фильма «Бойцовский клуб». Мы — продукты общества потребления — ключевая мысль, которую транслирует Дёрден. В начале фильма показано, как рассказчик обставляет свою квартиру мебелью, которая в итоге сгорает вместе с жильём. Ирония в том, что пока Тайлер говорит об обществе потребления, на протяжении фильма мелькает органично вписанная в сценарий реклама IKEA и Starbucks — стаканчики кофе так или иначе попадают в кадр знакомым логотипом, а мебель становится чуть ли не действующим персонажем. Таким образом зрителю показывают, что любая жизненная позиция, даже если это анархизм, будет развиваться в уже сформированном мире, который, как поётся в одной песне, «Ни разу не рухнул и шарик крутиться не перестал». Детская позиция и насильная инициация Кадр из фильма «Бойцовский клуб». Одна из теорий говорит, что история рассказчика — это пример того, как живёт росший без отца мужчина. Отец главного героя ушёл из семьи, когда мальчику было 6 лет, а мать, как и любая женщина, не имела возможности вырастить сына, что называется, мужиком. Даже живя отдельно и будучи работающим человеком, рассказчик остаётся половозрелым мальчиком, который так или иначе ищет возможность вернуться в младенческое состояние: выстраивает себе уютное гнездо, ходит в группу поддержки, где его жалеют, тем самым получая необходимую дозу внимания и возможность побыть в слабой позиции. Тайлер же появляется в жизни главного героя, чтобы провести обряд инициации и сделать его мужчиной. Он взрывает дом, тем самым насильно вырывая рассказчика из привычного комфорта и чувства защищённости — того, что даёт ребёнку мать.
Хотя врач, возможно, и называет это лунатизмом, гораздо более вероятно, что Тайлер уже проявился и путешествовал, когда он спал. Поскольку Тайлера не существует, попытка рассказчика позвонить ему не удалась, но представить, что Тайлер перезванивает ему, гораздо проще. Если внимательно присмотреться к телефону-автомату, из которого рассказчик разговаривает с Тайлером, то можно заметить, что он физически не способен принимать входящие звонки. Особенно очевидны такие реплики, как "Я знаю это, потому что Тайлер знает это", "Если бы вы могли проснуться в другое время, в другом месте, смогли бы вы проснуться другим человеком? Когда рассказчик борется с самим собой в кабинете своего босса, он размышляет: "Почему-то мне вспомнился мой первый бой с Тайлером". Она всегда бросает на него странные взгляды, когда он говорит или ведет себя так, будто в доме есть третий человек. Это особенно заметно, когда он говорит ей: "... Тайлера здесь нет! Тайлер ушел! Рассказчика видят курящим все чаще и чаще; первый раз на работе, когда начальник делает ему замечание, что курить нельзя, а второй - в стороне, когда он угрожает начальнику, задумчиво, словно "слова Тайлера вылетают из моего рта". Это тоже указывает на идентичность двух персонажей, как и другие элементы их диалогов и взаимодействия. Их разные характеры, конечно, смешиваются в пылу борьбы, и тогда выясняется, что на самом деле они не такие уж и разные. Обычно это такие воздушные феечки, олицетворяющие мужскую мечту. Но Марлу, пожалуй, лучше всего можно описать как то, что происходит, когда девочка-мечта вырастает. Марла очень мрачная, живет в бедности, явно страдает каким-то психическим заболеванием и вступает в довольно нездоровые отношения с Тайлером. Общение Рассказчика с Марлой Сингер показывает ее почти карикатурно ненормальной до самого конца фильма, когда она подтверждает, что Рассказчик - это сам Тайлер Дерден.
Рассказчик идет с Марлой в прачечную, чтобы распределить группы поддержки. Обратите внимание на то, что происходит дальше. Из них она достает несколько пар джинсов, знаковый символ маскулинности. И что же она делает с этими джинсами? Продает их в комиссионном магазине. Не имеет значения, что это не джинсы Рассказчика или Марлы. Суть в том, что это мужские джинсы, а Марла присвоила их себе. Когда Рассказчик пытается пристыдить ее за это, она хватает его за промежность. У этой женщины точно все под контролем. Лечение бессонницы Во многих отношениях бессонница — отдельный герой «Бойцовского клуба». Тайлер Дерден «оживает» из-за бессонных ночей Рассказчика. Чак Паланик тоже страдает расстройством сна, поэтому бессонница стала частью его романа. Он даже описал множество методов борьбы с ней. По словам Паланика, драка и проигрыш — стимуляторы сна: «Исследования показывают, что, когда боксер или рестлер проигрывает бой, уровень тестостерона в его организме резко падает. Метаболизм замедляется. Есть предположение, что таким образом организм препятствует вступлению в новую схватку до полного физического восстановления бойца». Ледяная пещера, в которой Рассказчик находит свое животное-покровителя, — одна из ментальных тактик, призванных создать сонное состояние. Наконец, знаменитые очки Тайлера, блокирующие синий свет, обычно носят страдающие бессонницей люди, чтобы защитить процесс выработки мелатонина, помогающего контролировать циклы сна. Тонкие намеки на воображаемых друзей Процесс пересмотра «Бойцовского клуба» в поисках знаков, указывающих на связь между Рассказчиком и Тайлером, — самый потрясающий опыт, который только можно получить от просмотра фильма. Конечно, далеко не каждая сцена посвящена этому, но по всему фильму разбросано немало подсказок. Почти все намеки уже были вдоль и поперек изучены, но мы нашли несколько, которые вы могли пропустить. Взять, к примеру, сцену, в которой Рассказчик и Дерден едут в автобусе. Длинноволосый мужчина проходит мимо наших героев. Столкновения с Тайлером он не замечает, а вот перед Рассказчиком извиняется. Или автокатастрофу: сначала за рулем был Тайлер, но после столкновения на месте водителя оказался уже Рассказчик. А самый тонкий намек — это когда хозяин бара бьет Тайлера в живот, а Рассказчик одновременно с этим наклоняется вперед, словно чувствуя удар. Почему Тайлер выглядит так знакомо Об этом писали уже столько раз, но почему бы снова не обозначить все те моменты, когда Рассказчик видит Тайлера Дердена до их непосредственного знакомства. Образ Тайлера мелькает несколько раз на протяжении фильма — всего 6 коротких появлений, 4 из которых Финчер называет «подсознательными Брэдами». Первый раз мы замечаем Тайлера, когда Рассказчик изо всех сил пытается остаться в сознании на работе и стоит у копировального аппарата. Затем — когда Рассказчик посещает врача. Следующее появление — в первой группе поддержки. Последняя «вспышка» — когда Рассказчик наблюдает за Марлой в переулке. Еще раз мы видим Тайлера в приветственном видео одного из отелей — в правом углу экрана. Наконец, Дерден едет по встречному эскалатору в одном из аэропортов. Для этой роли он носил имитирующий полноту костюм, наполненный птичьим кормом для пущей реалистичности. Хотя он и был правдоподобным, костюм, весивший почти 40 кг, доставлял актеру немало проблем во время съемок, о чем подробно рассказывается в дополнительных материалах к фильму. Например, во время съемок драк Лоафу был необходим кислородный баллон для восстановления. На самом деле, этот баллон можно заметить в одном из кадров, но неясно, оставлен он там намеренно или по ошибке. Но один момент точно получился случайно: с актера сползли штаны в сцене, когда участники «Проекта разгром» убегают из туалета ресторана, в котором угрожали политику.
Как на самом деле заканчивается “Бойцовский клуб”?
Сейчас все больше людей страдают аллергией. Сегодняшние дети особенно уязвимы к этому заболеванию. В то время как некоторые исследования показывают, что наше стремление к стерильности и идеальной чистоте в быту может быть самой причиной ослабления нашей иммунной системы. Эти младенцы растут в режиме «выдувания пыли», в то время как грязь и бактерии приучают организм защищаться и бороться с болезнями. Герой нашего романа говорит о том, что он не хочет умирать без нескольких шрамов. С одной стороны, их присутствие может означать, что вы жили полноценной жизнью, вне стен своего уютного и защищенного дома. Вы рисковали, нашли свой путь, ошибались и падали. Жизнь в пузыре защитит вас от ударов и царапин, это просто жизнь? Понятие «рубцевание» относится не только к вашему телу, но также к вашему уму и эмоциям. Психологические шрамы, болезненные, а иногда ноющие даже в сердцах самых серьезных представителей нашего вида, в конечном итоге делают нас более устойчивыми.
Это тот самый опыт, который позволит вам избежать зажигательных танцев с граблями в будущем. Кроме того, шрамы делают нас сильнее. А если ваше лицо тщательно вычистили в «Бойцовском клубе», оставив след, который вы будете видеть до конца дней, бинтуйте руки и требуйте мести. Все мои друзья, которые раньше сидели на унитазе с порнографическим журналом в руках, теперь сидят с каталогом ИКЕА… Вы покупаете мебель. Вы уверяете себя, что это первый и последний диван, который вы покупаете в своей жизни. После его покупки на пару лет спокоен в том смысле, что как бы там ни было, проблема с диваном как минимум решена. После этого спор разрешается. Кровать вопросы.
Как известно, в романе план также проваливается из-за неисправности бомбы, герой стреляет себе в голову и просыпается в психиатрической больнице, думая, что попал на небеса. Фильм Финчера, в свою очередь, заканчивается тем, что главный герой Эдвард Нортон убивает своего воображаемого друга Тайлера Дердена Брэд Питт и вместе с Марлой Сингер Хелена Бонем Картер наблюдает, как взрываются небоскребы, заминированные анархистами фан-клуба Тайлера. Так что в некотором смысле китайцы немного вернули фильм к книге», — прокомментировал Паланик. Он также заявил, что с иронией наблюдает за гневной реакцией многих американцев на действия Китая, учитывая тот факт, что его книги запрещены во многих городах США. Многие государственные школы и большинство частных отказываются брать мои книги.
Этот эмоциональный вампиризм возвращает краски в жизнь Рассказчика, который волей случая знакомится с такой же притворщицей по имени Марла. Во время одной из рабочих командировок судьба также сводит его с придурковатым продавцом мыла Тайлером Дерденом. Однако «одноразовая дружба» — именно так Рассказчик называет все мимолетные встречи, — превращается в вынужденное сожительство, ибо родной кондоминиум героя взлетает на воздух. Причем тут Марла, терапевтические группы и бессонница? Да пока ни при чем — с этим и связана гениальность или вопиющее отсутствие таковой нарочито-рваного, выстроенного из придуманных на ходу обрывков сюжета книги, а вслед за ней и фильма. Рассказчик переселяется к Тайлеру на Бумажную улицу. В новом доме — новые правила: никакого вещизма, нравственных ограничений и постоянная бытовая «борьба с обществом потребления» вроде акта мастурбации в грибной суп-пюре. А рыдания в грудь больного раком яичек бодибилдера теперь заменяют регулярные спарринги. Идея выпустить пар, набив морду первому встречному, настолько привлекает окружающих, что Тайлер решает создать бойцовский клуб со своим сводом правил. Правило первое — не упоминать о бойцовском клубе. Забавный факт: идея романа пришла к Паланику в момент, когда ему первый раз в жизни набили морду — двинули, что называется, в торец во время бытового спора из-за слишком громко включенного магнитофона. Дальше — больше. В сюжете есть место и революции, и свержению существующего экономического режима, и обретению человеком истинной свободы. Отмечу сразу, я их не осуждаю. Британский политик Бенджамин Дизраэли сказал: «У того, кто в 16 лет не был либералом, нет сердца; у того, кто не стал консерватором к 60, нет головы». Эта фраза отлично описывает, почему «Бойцовский клуб» странно считать уж сколько-то интеллектуальным высказыванием в даже относительно зрелом возрасте — как минимум странно.
Тайлер Дерден, теневая личность главного героя, — это человек-торнадо, всегда находящийся в движении, готовый решать какие-то вопросы и активно достигать поставленных целей. Познакомившись с этой частью своей личности, главный герой, долгое время находившийся в оцепенении, также заметно подтягивается в направлении активности. Это особенно заметно в конце фильма, когда герой Нортона разыскивает Тайлера по всей стране, а осознав, что тот — это он сам, начинает нетипично для себя прежнего уверенно действовать, чтобы предотвратить подготовленный в беспамятстве террористический акт. Настоящий мужчина — не материалист и не потребитель. Фильм во многом обращён к теме вреда вещизма и потребительства, и особенно интересны высказывания Тайлера на этот счёт: «Зачем таким, как мы с тобой, знать, что такое «дювэ»? Как умение добывать пищу? Нет» — бессмысленность потребительских «тонкостей», «Мы одержимы внешней атрибутикой преуспевания. А волнуют меня: знаменитости и скандалы, ТВ, где 500 каналов, и чьё имя на бирке моих трусов» — приоритет на материализме и потребительстве, которые навязаны как показатель успеха, отвлекает от насущных проблем, «Нас дразнят, рекламируя одежду. Мы работаем в дерьме, чтобы купить дерьмо, нам ненужное» — бессмысленность потребительского «круговорота», «Твоя работа — это не ты сам. Как и твои деньги в банке, и твоя машина. Как и твой бумажник, и твоя одежда» — отрицание отождествления себя со своим имуществом, «Люди — рабы своих вещей» — отождествление себя с материальными ценностями схоже с рабством. Призывы отвергнуть материализм и изменить своё мировосприятие: «Я отвергаю постулат о ценности материального имущества», «[…] пора плюнуть на все эти диваны и зелёную обивку», «До чего же ты жалок. Зачем я, по-твоему, взорвал твой дом? На тебе одежда из шкур, одна до конца жизни…». Связь антиматериализма Тайлера с его глобальными воззрениями, о которых речь пойдет позже: «Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу». Многие «тезисы» тайлеровского антипотребительского учения звучат по-настоящему здраво, однако разобравшись в теме подробнее, мы сталкиваемся с существенными противоречиями. Во-первых, антиматериализм в «Бойцовском клубе» явно минует здоровые формы, соединяя несовместимые причины и действия. Подробнее: Главный герой в беспамятстве уничтожает свою квартиру и вещи, на которых был долгое время зациклен, и селится среди гор мусора в разрушенном доме с жутковатыми условиями для жизни. Такая крайняя форма антиматериализма, которую мы здесь наблюдаем, с одной стороны не нова — можно вспомнить о спартанском образе жизни, буддизме, святых отшельниках, которых поначалу герой как раз и напоминает. Однако чтобы такие сравнения были корректными, немаловажно знать, какие идеи скрываются за антиматериалистскими действиями главного героя, и насколько они схожи с теми истинами, которыми руководствовались спартанцы обеспечение равенства людей, здоровый образ жизни и буддисты с отшельниками стремление к Богу. Ради чего герой Нортона совершает свой скачок в материальную бездну? Главный герой вырывает себя из материалистского рая в ипостаси Тайлера. Очевидно, что Бога и возвышения духа для себя и своего носителя таким образом Тайлер не искал что станет ещё понятнее в 4 главе статьи — значит, версии о буддизме и святом отшельничестве отпадают. За здоровый образ жизни через аскетизм Тайлер также явно не выступает — герой курит и употребляет алкоголь, на что «подсаживает» и героя Нортона, за телом не очень следит «Я хочу, чтобы ты ударил меня так сильно, как только можешь» , а вот за стилем — очень даже подробнее в следующем пункте. Значит, версия об аскетах-спартанцах также отпадает. Судя по большинству тезисов Тайлера о материи, перечисленным выше, и не вдаваясь пока глубинно в его глобальную философию, герой просто хорошо понимает вред материальных излишеств, откровенно порабощающих человека и его волю, понимает ложность успеха, воплощенного в материальном изобилии, и во многом хочет просветить своего носителя в этом отношении. Таким образом, понимаем, что во многом вырывание главного героя с корнем из его материальной жизни совершается просто как терапия против его прошлого, тягостного потребительского образа жизни, против ложного понимания им значения материи. И вот здесь и прослеживается уже упомянутый дисбаланс действия и причины. Если бы картина транслировала пример здорового антиматериализма, то события «держали» бы баланс и развивались иначе. Становясь антиматериалистом, герой Нортона тогда: 1 либо, как он сделал, экстремально отвергнул материю, но сделал бы это ради комплементарных целей — ради поиска высших истин, Бога, любви, гармонии — единственно верных причин радикального отречения от материи. Цель истинного аскетизма всегда — достижение духовного очищения, высшего совершенства, бескорыстной любви к Богу. Здесь же уход в экстремальный аскетизм героем совершен явно не ради этого, то есть получаем корректное действие радикальный антиматериализм с некорректной причиной со стороны героя не ради Бога и гармонии духа, а ради разрушения лишней материи в своей жизни. Но нет, желая освобождения от материальной потопленности, герой подорвал всё, что имел, то есть получаем корректную причину разрушение излишней материи героем и некорректное действие, несоразмерное причине не облегчение материальной стороны жизни, а обнуление. То, что здешний выход на антиматериализм очень далек от конструктивности, подтверждают ещё два момента. Заметно, что Тайлер фактически не различает «атрибутов» и функциональных вещей, необходимых для жизни. Взорвав под ноль квартиру своего носителя, он заявляет, что тот «просто лишился ряда атрибутов современного образа жизни» — однако реально главный герой лишился всего своего крова, а не каких-то отдельных потребительских «примочек», которые ему были нужны для создания образа собственной успешности. Второй же момент в том, что тайлеровский радикальный антиматериализм, не различающий необходимую материю и излишнюю, логичным фрагментом встраивается и в общее его мировоззрение, о чем будет подробно сказано во 2 главе, и что ситуацию с экстремальным образом антиматериализма в фильме также нисколько не улучшает. Следующее противоречие касательно антиматериализма заключается в том, что местный идеолог отрицания материального, Тайлер, сам по себе явно не похож на высокодуховного аскета. Он внушает своему носителю, герою Нортона, что видит его в шкурах в разрушенном городе, которые будут на нём до конца его жизни, наряжает участников проекта «Разгром» в лаконичную чёрную одежду и заставляет их брить головы наголо — однако сам ходит с идеальной укладкой, носит много красивой одежды и аксессуаров, не повторяя свои «луки» в разных эпизодах, и закономерно подогревает потребительский интерес со стороны фанатов картины почувствуйте противоречие, антиматериалистский фильм — вдохновляет на потребительство. Гуру аскетизма в «Бойцовском клубе» оказывается просто настоящим идеалом для потребителей и точно таким же мужчиной-моделью, каких он высмеивает, только немного «потёртым» и политым кровью, что очень нивелирует тему. И, в-третьих, здесь находится ещё одно подобное противоречие. Если бы «Бойцовский клуб» всерьёз осуждал материализм и потребительство, то вряд ли зритель увидел бы в картине столь выраженный продакт-плейсмент. Крутые герои, отвергшие комфорт, диваны, пледы, галстуки, посуду и т. Минуя действительно здравые стороны темы, фильм как маятник раскачивается между одной крайностью и другой. При разумных рассуждениях о вреде материализма были перечислены выше , «Бойцовский клуб» практически не изображает для своего зрителя полезного аскетизма, который является антонимом потребительства, либо же правильных высших целей, ради которых стоит стать радикальным аскетом поиск Бога, истинной гармонии, возвышение духа. Уходом от обычного вещизма, которым реально страдают многие, здесь предлагается становление самобичующимся бомжом, то есть впадание в бессмысленную крайность. Фильмом продвигается пёстрый и сугубо овеществленный имидж якобы учителя аскетизма Тайлера Дердена, а также рекламируются современные марки через скрытое размещение продуктов в сценах. При осуждении материализма одновременно завуалировано продвигать вещи и бренды — это несколько непоследовательно. Указанные крайности связываются с образом продвинутого мужчины, то есть предлагая желающим стать таковыми, создатели истории рекомендуют с одной стороны подорвать всё, что они обрели на этой бренной земле, не руководствуясь при этом ничем по-настоящему высоким, а с другой — повторить имидж псевдо-аскета Тайлера и прикупить себе какого-нибудь здешнего скрытого символа «антипотребительства», например, газировки «Пепси». Во время знакомства же героя с Тайлером второй отмечает ум первого, когда тот шутит об одноразовых друзьях: Герой Нортона: Тайлер, вы знаете, вы самый интересный из всех моих одноразовых друзей… В самолетах все одноразовое, даже люди. Тайлер: Ясно. Очень умно. Тайлер: И вам это нравится? Герой Нортона: Что? Герой Нортона: Вполне. Тайлер: Превосходно. Так держать. И хоть далее умником в тандеме героев скорее считается Тайлер, который является «кладезем информации» и широко применяет свои знания на практике, однако так как Тайлер и главный герой — это один человек, понимаем, что всеми используемыми в фильме знаниями реально владеет именно главный герой. Несуществующий Тайлер владеет своими знаниями, потому что ими владеет главный герой. Из этого получается, что одной из предпосылок к возникновению Тайлера была неоцененность и подавленность главного героя с точки зрения ума в его жизни. Невостребованный и задавленный умственный потенциал героя Нортона смог пробиться вовне только через альтернативную личность, что в итоге сыграло свою роль на пути перерождения главного героя из слабака в мужчину. Однако хоть картина и заинтересовывает и демонстрирует, как важно применять свой интеллект на практике, чтобы быть полноценным и независимым человеком, конкретный пример этого в фильме, к сожалению, неадекватен. Ум здесь используется, чтобы побольше всего взорвать — «Имея много мыла, можно взорвать всё, что угодно», что во многом обнуляет положительность этой в целом неплохой темы. Настоящий мужчина использует свою силу. И последующая сцена драки героев хотя реально главный герой в ней бил сам себя становится первым шагом к созданию бойцовского клуба, где уже другие мужчины через использование кулаков и мышц, как сказал Тайлер, познают себя. В этой теме, как и выше, снова находится ряд противоречий. С одной стороны, «Бойцовский клуб» задает верные вопросы: что мужчине делать со своей мощью и маскулинностью, если всё, к чему он призван, так это ходить в офис, разбирать бумажки и использовать один и тот же алгоритм на калькуляторе? Как быть с первобытной силой, которая заперта внутри и жаждет хоть иногда быть выраженной? Ответом на этот вопрос здесь предлагается посещение клуба боёв под гуманными лозунгами: драться цивилизованно и только до момента, когда один из бойцов даст отбой. Это вполне справедливо. Многие люди находят для себя аналогичное решение: ходят на занятия спортом, в т. Однако сразу же упираемся в следующий минус и противоречие по теме: использование физической силы в фильме не остается просто полезной разрядкой, частью культурной рутины, а выносится в некий культ маскулинного примитивизма, становится «потолком», дальше которого толпа восставших мужчин «Бойцовского клуба» особо никуда не попадает. Мужчины, которые были образно или реально лишены яиц, осознали, что всё равно остаются мужчинами, и… Восхищенно последовали дальше за своим предводителем Тайлером, оказавшись участниками проекта «Разгром», без ума и разбора занимающегося то вандализмом, то полу-попытками социальной борьбы. Мужчины в бойцовских клубах познали свою силу, но напрочь забыли познать что-нибудь ещё — более важное для человека: например, мудрость, честь или совесть. Осознавшие всю свою мощь, но не более, бойцы Тайлера легко перевелись в состояние простых марионеток, «космических обезьянок», безразличных к тому, куда именно их швыряет главарь. Тем самым, сюжетные линии фильма, связанные с использованием личной силы, с одной стороны напоминают зрителю, как важно не забывать про своё тело, его тренировку, его использование, но далее изображается только то, что без каких-то более высоких ресурсов сила — в лучшем случае ничто. А в худшем — одно только разрушение, что видно по хаотичным и по большей части вредоносным делам проекта «Разгром», ядрёного экстракта мужской мощи без позитивного вектора действий. В силовой теме «Бойцовского клуба» также прослеживается некоторое программирование общества.
Смысл фильма «Бойцовский клуб» — раб системы или свободный человек?
Итак, о чём эта картина? Молодой богатый человек — герой «Бойцовского клуба». Фильм рассказывает о человеке, у которого есть все для комфортной жизни, но, несмотря на это, он все ещё страдает от психологических расстройств. Герой работает в серьёзной компании и проводит свободное время так, как подобает людям его круга. Другими словами, он приобретает ещё одну новую технологию или предмет мебели. Он добился успешной карьеры , но по какой-то причине страдает бессонницей , а иногда даже не может отличить реальность от своих фантазий. Герой фильма «Бойцовский клуб» посетил психотерапевта , который помог ему снять стресс, после чего, он начал посещать анонимные собрания для мужчин с неизлечимыми заболеваниями. Увидев настоящую боль неизлечимо больного пациента , этот молодой человек временно избавился от своей меланхолии. Однажды главный герой этой картины познакомился с неким Тейлором.
Что касается рода занятий, то этот человек продавал мыло. По качествам человек — полная противоположность главному герою.
Тайлер и Марла никогда не находятся в одной и той же комнате.
Я никогда не видел их вместе. Ну и что, вы никогда не видели вместе меня и За За Габор, но это ведь не означает, что мы — одно и то же лицо. Просто Тайлер никогда не выходит из комнаты, когда у него в гостях Марла".
Или так: "За исключением того времени, когда они трахаются, Марла и Тайлер никогда не находятся в одной комнате вместе. Когда Тайлер со мной. Марла избегает его.
Мне это знакомо. Точно так же вели себя друг с другом мои родители перед тем, как мой отец собрался открыть филиал семьи в другом городе. Мой отец всегда говорил: — Женись, прежде чем секс тебе надоест, иначе вообще никогда не женишься.
Моя мать всегда говорила: — Никогда не покупай вещей с пластмассовой молнией. За всю свою жизнь мои родители ни разу не сказали чего-то такого, что хочется вышить шелком на своей подушке". В начале фильма видно, что рассказчик ассоциирует себя с Марлой Сингер - такой же альтернативной личностью, как и все другие.
Ну, подумайте сами, как могла присутствовать реальная женщина в группе "Останемся мужчинами", в которой собираются кастрированные больные раком яичек. Но в самолете Марлу вытесняет Тайлер. И режиссер показывает, как это происходит: Сначала Джек ведет разговор с чернокожей женщиной, потом представляет себе катастрофу, потом очнулся и рядом с ним сидит уже Тайлер.
Как такое могло быть в реальности? Произошел переход в сознании рассказчика, режиссер подчеркивает это в следующем кадре: Джек поднимает глаза и видит диаграмму над аварийным выходом - дверь открывает женщина, переход, выходит мужчина. Переход… 4.
И потом история с вибрирующим чемоданом в аэропорту. В книге не так очевидно прописано, что в багаже рассказчика был фаллоэмитатор. Полунамеками: "А в Даллсе спецподразделение ФБР обследует мой чемодан, одиноко стоящий на транспортере в помещении, из которого эвакуирован весь персонал.
В девяти случаях из десяти вибрирует электробритва. Так было и с моим чемоданом. В одном случае - фаллоимитатор.
Это мне рассказал парень из службы безопасности в аэропорту прибытия.... Представьте себе, рассказывал мне парень из службы безопасности, пассажир прибывает к месту назначения, и тут ему объявляют, что его багаж задержан на Восточном побережье из-за фаллоимитатора. Бывает и так, что хозяин чемодана - мужчина.
Политика авиакомпаний состоит в том, чтобы никогда не уточнять, кому принадлежал фаллоимитатор. Фаллоимитатор — и все тут. Ни в коем случае не "ваш фаллоимитатор".
Но событие в любом случае произойдёт, как и всегда. Реакционное эго боится боли. Революционное эго не боится опасности для жизни. Почему же в какой-то момент революционное и реакционное эго поменялись местами в представлении Супер-Эго? Да потому как Тайлер является полностью вымышленной личностью, тогда как образ личности Рассказчика основан на предыдущей жизни. Поэтому когда Супер-Эго подошло к последней черте, в воображении некоего человека, который делает условно неприятные тебе вещи, не стало нужды. Как и в воображении человека, который тебя останавливает и пытается воззвать к голосу "обычности".
Поэтому эти две ненужные черты объединились в одном персонаже, который вскоре исчез навсегда. Таким образом, человек, который вставал с кресла весь в крови, был уже полноценным Тайлером Дерденом именно с точки зрения восприятия остальных - без периодических шизоидных выкриков, а что это такое тут творится. Помните, как я упоминал, что весь фильм мы наблюдаем глазами героя? Разумеется, эта разительная перемена не могла не повлиять на его восприятие. Всего несколько минут назад переживающий герой, прекрасно знающий, что бомбы в зданиях, что у этого события будут скорей всего чудовищные последствия, что проект Разгром будет функционировать и без Тайлера - совершенно спокоен и подошедшей Марле говорит, что дальше всё будет прекрасно. А самое интересное - обратите внимание, что первыми он увидел "космических обезьян". И если по всему фильму он явно сторонится и будто побаивается их, видя в них чётко отлаженный нечеловеческий механизм, то тут они предстают перед ним в образе простых мужиков, которые смеясь идут поглазеть на результаты своего труда с несколькими упаковками пива, будто обычные простые работяги, и искренне пытаются помочь ему.
Oh, my God. Are you alright, sir? What happened? You look really awful. You need medical assistance. А от себя напоследок я могу только выразить своё восхищение режиссеру Финчеру за отличную глубокую трактовку идеи Паланика из по мне так среднего романа и это даже не беря в расчёт продолжения , который превратил её в настоящий шедевр.
Если нет клуба, значит и никаких взрывов нету, а там их полно, и в конце фильма есть сцена где видно как много высоких зданий взрываются. Еще когда гг понял что все считают что он и есть Тайлер, он пошёл сдать себя полиции, но там уже такое предвидели, так как гг оказывается их предупреждал что такое случится, и проинструктировал копов чтоб они знали что делать в такой ситуации. Даже копы были в бойцовском клубе, гг было не к кому обратиться за помощью. Стал Питтом, вз-орвал дом и улетел в самолете не понятно куда чтоб не посадили точнее ему казалось что улетел Когда появилась Марла он Нортон стал искать Тайлера, а она ему сказала ТЫ ТАЙЛЕР Клуба не было, в конце есть эпизод как он стоит в клубе и выясняет с кем то отношения, а потом кадр меняется и прохожие видят как на пустой улице стоит человек голый по пояс, и бьет себя.
Сюжет (завязка)
- Объяснение концовки "Бойцовского клуба" (в деталях) -
- Смысл концовки рассказа "Бойцовский клуб" | VK
- Анализ произведения Чака Паланика "Бойцовский клуб"
- В чем смысл «Бойцовского клуба»?
- Изъяны общества
- Пасхальные яйца Бойцовского клуба
Смысл фильма Бойцовский клуб
Почему «Бойцовский клуб» не устарел - Ведомости | Правда, существуют правила бойцовского клуба, поэтому бой идет в соответствии с инструкциями, придуманными Тайлером Дерденом. |
Смысл фильма «Бойцовский клуб» и его концовки, правила клуба, описание и объяснение сюжета, цитаты | Фильм «Бойцовский клуб» — это интригующая и глубокомысленная картина, которая побуждает зрителя к размышлениям о сущности и смысле человеческой жизни. |
«Бойцовский клуб» глазами философа | 3. Зачем Тайлер сделал в клубе правилом №1 и №2 запрет на рассказ о клубе? |
Уроки мужественности "Бойцовского Клуба" | | Бойцовский клуб учит находить решение проблем, с которыми нужно справляться быстрее, чем они успевают появляться. |
Психологический разбор фильма "Бойцовский клуб" | Основой для фильма послужил роман «Бойцовский клуб» Чака Паланика, и сняли его в 1999 г. |