Новости Ирано-израильский конфликт Выставка "Россия" Военкоры Игры Отдых в России Наше кино Украина: сводка Происшествия Афиша. О необыкновенной важности радио в годы Великой Отечественной войны говорит и тот факт, что Гитлер считал Юрия Левитана своим «врагом номер один». Главная» Новости» Выступление молотова о начале войны. Благодаря его проникновенному голосу и тому факту, что Левитан на протяжении всей войны читал фронтовые сводки Советского Информбюро, существует мнение, что первым сообщение о начале войны прочел по радио именно он.
Гос радио Левитан - Объявление о начале войны
Проиграть запись Сводка командования Красной Армии. Проиграть запись Речь М. Молотова, в которой он объявляет о начале Великой Отечественной войны. Проиграть запись Первое выступление И. Сталина с начала войны 3 июля 1941 года об организации сопротивлению врагу. Проиграть запись Речь И. Сталина, произнесенная им на параде 7 ноября 1941 года. Проиграть запись Сводка Советского информбюро о военных действиях 30 октября 1942 года. Проиграть запись Конец блокады Ленинграда. Сводка Советского информбюро о прорыве блокады Ленинграда.
Чрезвычайность ситуации требовала особых мер. Из Ставки раздавались раздраженные и жесткие ЦУ: никаких упаднических настроений. Надо убеждать население, что неудачи Красной Армии носят временный характер. Уже 23 июня Главное управление политической пропаганды Красной Армии подготовило директивы, которыми военной прессе отводилась особая роль, — показывать примеры массового и личного героизма советских солдат и офицеров, воинского искусства командиров, достижения тружеников тыла. Небольшой отрывок из сообщения Совинформбюро от 22 августа 1941 года: «Только за последние три недели наши войска разгромили 3-ю, 4-ю, 7-ю, 10-ю, 11-ю, 12-ю, 13-ю, 14-ю, 16-ю, 18-ю, 19-ю, 20-ю танковые дивизии противника... Между тем немцы рвались к столице. Потом военные историки скажут, что у Гитлера не было достаточно сил, вооружения и горючего для механизированных дивизий и самолетов.
Стратеги германского генерального штаба катастрофически ошиблись в расчетах. Они не учли, что Москва далеко не Париж. Что прогулки по Красной площади не получится. Что начиная от Марьиной рощи до подмосковной Коломны самые обычные люди неожиданно даже для самих себя проявят беспримерную стойкость в неприятии фашизма. Москва готовилась к осадному положению. Дикторская группа тоже встала на свою круглосуточную вахту. Их прифронтовая полоса пролегла через эфир, обращенный к согражданам, переживающим трагедию войны, и к каждому отдельному человеку, переживающему личную драму и утрату.
Сухие сводки, официальные приказы, звучавшие по радио, превратились в главный источник для осмысления происходящего с ними. Было понятно всем: нужны большие жертвы и большое мужество. Свободные от смены сотрудники Радиокомитета не расходились по домам, а оставались по соседству с дикторской, чтобы услышать последние новости. Люди на московских улицах замирали у громкоговорителей: что сегодня «сдаст» Левитан? Левитан одинаково со всеми горевал, отчаивался, ненавидел. Но нашел свой, особый метод чтения сводок с фронта военных действий. Его голос как бы начал жить отдельной, независимой от чувств и эмоционального состояния своего владельца жизнью.
В нужные миги самостоятельно находил ту высоту, за которой переставал становиться голосом одного человека. Левитану казалось, что он зачитывает сводки с фронтов обычно и буднично, надеясь спрятать за спокойной интонацией трагичность каждой прочитанной строки. Но как-то раз неожиданно увидел, как его любимица и хохотушка Олечка Дмитриева вытирает слезы. Она совершенно не умела быть серьезной. Даже когда говорила: «Предлагаем вашему вниманию... Реквием Моцарта! Шел очередной набор на Всесоюзное радио.
Дикторы Юрий Левитан и Владимир Герцик, хотя тоже еще очень молодые, но уже вполне статусные профи, на правах хозяев встречали новичков в холле. Эта совсем юная девчушка, беззвучно шевелящая губами, прижалась к колонне так, что, казалось, никакой силой невозможно ее отлепить. Ну а дальше все было так, как потом показали в фильме «Приходите завтра». Только героиня мечтала стать певицей, а задуривших ей голову молодых мэтров, представившихся Станиславским и Немировичем-Данченко, разыграли Ширвиндт и Белов. В действительности молодые люди повели себя не столь жестоко. Юрий Левитан, став серьезным, сунул ей в руки свежую газету, где предусмотрительно расставил нужные значки и ударения в подвальной статье. Бегло прочитал ее сам, затем заставил Ольгу повторить за ним несколько раз и, наконец, подтолкнул в дверь, за которой расположилась приемная комиссия.
Она вошла в студию, ни на что не надеясь. Но успешно прошла все три тура, получив вердикт: «Зачислить. Отличное звучание, правильная русская московская речь». В нем предусматривались немедленная светомаскировка предприятий, транспорта, домов и улиц, приведение в боевую готовность бомбоубежищ, метрополитена и служб МПВО. Встал вопрос о возможности маскировки Кремля и прилегающих к нему территорий и зданий. Берия комендант Московского Кремля Н. Спиридонов отмечал, что маскировка объекта может усложнить для противника поиск Кремля на фоне Москвы и снизит возможность прицельного бомбометания по отдельным зданиям Кремля.
Для ориентировки шоферов в темное время суток были нарисованы белые полосы в арках Спасских, Боровицких и Арсенальных ворот.
Из статьи в статью, из фильма в фильм переходит рассказ о немецких листовках, разбрасываемых над линией фронта и обещавших крупную награду за голову Левитана. Видимо первоисточником этой истории являются воспоминания самого Левитана, опубликованные к 25-летию битвы под Москвой: «Было ли мне в те годы известно, что гитлеровцы назначили за мою голову денежную награду? Ну, что мне ответить? Да, военные товарищи, приезжавшие с фронта в Москву, показывали мне и такого рода листовки. В одной из них, в частности, было обещано двести тысяч марок тому, кто доставит меня живым в Берлин. Дело тут заключается не в том, что как раз моя голова расценивалась высоко. Насколько я в курсе событий, кто-то в геббельсовском министерстве пропаганды хотел, чтобы именно диктор Московского радио оповестил из Берлина весь мир о падении Москвы и капитуляции России, которую гитлеровцы ожидали со дня на день. Иезуитская затейка!
Над нашими окопами немецкие самолёты действительно разбрасывали миллионы листовок. Множество образчиков этого антисоветского, антикоммунистического и антисемитского творчества сохранилось в музеях и архивах разных стран. Однако за прошедшие десятилетия не обнаружено ни одной листовки, призывающей за вознаграждение доставить в Берлин Юрия Левитана. Да и вообще трудно представить себе, что русские солдаты, польстясь на обещанную премию, метнутся в Москву, схватят там диктора и отволокут его в столицу Германии. Возможно «товарищи, приезжавшие с фронта», не показывали Левитану листовку, а, желая позабавить диктора, всего лишь рассказывали ему о ней. В любом случае, представлять Левитана «личным врагом» Гитлера , Геббельса или других нацистских бонз — абсурд. Он был всего лишь диктором, читавшим написанные другими тексты. Он, как и все его коллеги, не мог, не имел права ни на букву отступить от текста сводки, журналистского материала или тем более приказа, не мог выражать в эфире своё отношение к событиям, даже свои эмоции. Личность диктора не должна была отвлекать слушателей от того, что он читал.
Да, Левитан обладал уникальным голосом, но главным во всех звучавших в эфире материалах было их содержание, а не то, кем они читались. Неужели, если бы Левитан на время охрип, то народ меньше переживал бы от сдачи Минска или не так радовался бы взятию Орла?.. Всесоюзный Комитет по радиофикации и радиовещанию начал эвакуацию в Свердловск ещё в конце лета 1941 года. Первыми перебираться в тыл стали не журналисты и дикторы, а ответственные работники. Эвакуация творческих и технических сотрудников Центрального радио началась лишь в середине осени. Однако это вовсе не означало, что радио перестало вещать из Москвы. Были объединены редакции союзных и московских известий, музыкального и литературно-драматического вещания. В два отдела слились многочисленные редакции вещания на зарубежные страны. И там, где прежде были заняты десятки людей, стали работать как и в «Последних известиях» единицы».
А как же Юрий Левитан? Трудился ли он среди оставшихся в Москве немногочисленных коллег или скрывался в свердловской студии? Сам Юрий Борисович в воспоминаниях описывал октябрьскую столицу, которую видел своими глазами. Весь 1942 год Юрий Борисович находился в столице. Существуют воспоминания людей, встречавшихся с ним в этот период в коридорах и студиях здания ВРК в Путинковском переулке. В течение 1942 года Левитан озвучил три документальных фильма, работа над которыми велась на Центральной студии кинохроники, находившейся в столичном Лиховом переулке: «69-я параллель», «День войны» и «Черноморцы». Так что же, получается, что Юрий Левитан вообще не был во время войны в Свердловске? Прежде чем ответить на этот вопрос, надо уточнить, что знаменитый диктор в октябре 1941 года, как он сам писал в воспоминаниях, жил не в своей комнате в коммуналке неподалёку от Кремля, а в гостинице «Москва». А ведь в 1938 году Юрий женился на студентке Розалии Сагаловой, которую дома называли Раисой или Раечкой.
В 1940-м у них родилась дочь Наташа. Почему же Левитан в дни обороны Москвы променял семейный быт на гостиницу, и где в это время находились его жена и дочь?
Путин объяснил, в чём заключается правда о Великой Отечественной войне 22 июня 2021 Президент России Владимир Путин написал статью к 80-летию начала Великой Отечественной войны, которую опубликовала немецкая газета Die Zeit.
Новости партнёров.
Объявления Левитана
Юрий Левитан: Объявление о начале войны 22 июня 1941 года. Для вашего поискового запроса Слова Левитана О Начале Войны мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Голос Левитана о начале Второй Мировой войны (Отечественная война против немецко-фашистских захватчиков). считает ветеран войны Павел Торощин. Объявление о начале войны, Юрий Левитан - Объявление о начале Великой отечественной войны и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно.
Левитан 22 июня (найдено 127 песен)
А теперь перейдем к прослушиванию и скачиванию голоса Левитана. Возможно вам так же будут интересны песни на 9 мая. Голос Левитана о начале войны:.
Граждане и гражданки советского союза, сегодня 22 июня, в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну!
Атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке города Киев,Севатополь,аунер и другие Перевод на русский или английский язык текста песни — Объявление о начале войны исполнителя Голос Ю. Левитана: Attention says Moscow! Moscow Speaking!
Остаться в столице удалось буквально чудом. Не желая возвращаться после провала, Юрий проедал последние деньги и безрезультатно искал работу. Уже практически отчаявшись, он решил попробоваться на радио, откликнувшись на объявление о наборе дикторов. Кто это такие и как работает радио, Левитан понимал смутно, но рискнул и не прогадал. Немногочисленные обладатели приемников считались чуть ли не элитой, а дикторы — небожителями. Кстати, само слово «диктор» появилось в Большой советской энциклопедии только в 1956 году, и неудивительно, что владимирский паренек не очень четко понимал, что это такое. Казалось бы, на радио окающий говор уж точно должен был похоронить карьеру Левитана, но необычайно глубокий тембр его голоса заворожил комиссию, и она решила, что речь можно исправить, а вот такой голос — один на миллион. От ада до рая. История русской иконы Первое время Юрий работал на должности «подай-принеси», совмещая функции официанта и стажера.
Но он не жаловался и упорно занимался по восемь-десять часов в сутки, ставя правильное произношение. Он постоянно торчал в студии, слушая, как работают известные актеры и маститые дикторы, зубрил скороговорки и читал вслух буквально все подряд. Через два месяца его допустили до коротких ночных передач с новостями и концертов граммофонной записи. Работа была простая: нужно было ставить пластинки и объявлять композиции. Предстояло четыре с половиной часа читать доклад Сталина. По распространенной легенде, как-то ночью, во время технического эфира, Левитан зачитывал по слогам колонки газеты «Правда». В те времена это был такой способ распространять газету. Стенографистки по всей стране слушали трансляцию на определенных частотах, записывали слова диктора и отправляли в набор к утреннему выпуску. С учетом технического развития того времени это был самый простой и очевидный способ подготовить газету к выпуску во всех городах страны.
Но эта ночь стала незабываемой. Сталин, готовясь к докладу, включил радио. Через несколько минут он потребовал, чтобы текст его завтрашнего доклада прочитал именно этот голос.
Говорит Москва!
Передаём важное правительственное сообщение! Граждане и гражданки Советского Союза, сегодня в четыре часа утра без всякого объявления войны германские вооружённые силы атаковали границы Советского Союза! Началась Великая Отечественная война советских народов против немецко-фашистских захватчиков! Наше дело правое!
Диктор Юрий Левитан — "Сообщение о начале Великой Отечественной войны"
считает ветеран войны Павел Торощин. С началом войны ситуация почти не изменилась. Левитану действительно часто поручалось чтение особо значимых новостей. Левитан не говорил о начале 3. объявление Левитана о начале войны 22 июня 1941 года.
Люди стояли, слушали радио и плакали. Начало Великой Отечественной войны в 10 фото
Начало Великой Отечественной войны в 10 фото. О необыкновенной важности радио в годы Великой Отечественной войны говорит и тот факт, что Гитлер считал Юрия Левитана своим «врагом номер один». 22 июня и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps).
Юрий Левитан не объявлял о начале войны
22 июня и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). Сообщение Левитана о начале Великой Отечественной войны. Левитан + сирена — Сообщение о начале войны ("11 страниц военной прозы") 03:51.
Запись Левитана О Начале Войны Скачать mp3
Внимание, говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза.
Казалось бы, на радио окающий говор уж точно должен был похоронить карьеру Левитана, но необычайно глубокий тембр его голоса заворожил комиссию, и она решила, что речь можно исправить, а вот такой голос — один на миллион. От ада до рая. История русской иконы Первое время Юрий работал на должности «подай-принеси», совмещая функции официанта и стажера. Но он не жаловался и упорно занимался по восемь-десять часов в сутки, ставя правильное произношение. Он постоянно торчал в студии, слушая, как работают известные актеры и маститые дикторы, зубрил скороговорки и читал вслух буквально все подряд. Через два месяца его допустили до коротких ночных передач с новостями и концертов граммофонной записи. Работа была простая: нужно было ставить пластинки и объявлять композиции. Предстояло четыре с половиной часа читать доклад Сталина. По распространенной легенде, как-то ночью, во время технического эфира, Левитан зачитывал по слогам колонки газеты «Правда». В те времена это был такой способ распространять газету. Стенографистки по всей стране слушали трансляцию на определенных частотах, записывали слова диктора и отправляли в набор к утреннему выпуску. С учетом технического развития того времени это был самый простой и очевидный способ подготовить газету к выпуску во всех городах страны. Но эта ночь стала незабываемой. Сталин, готовясь к докладу, включил радио. Через несколько минут он потребовал, чтобы текст его завтрашнего доклада прочитал именно этот голос. Так это или нет, достоверно неизвестно. Впрочем, по воспоминаниям Бориса Павловича Ляшенко, вопреки некоторым версиям этой легенды время подготовиться у Левитана было. С девяти утра и до пяти вечера вместе с коллегой Натальей Толстовой он тщательно выверял каждую строчку доклада. Левитан с честью выдержал этот сложнейший экзамен и к началу войны прочно вошел в дикторскую элиту страны. Голос войны Даже те, кто ничего не слышал о Юрии Левитане, прекрасно знают фразу, с которой он начинал свои ежедневные сводки размеренным и поставленным голосом. Слушали перечисление оставленных, а потом и освобожденных городов, слушали приказы Сталина и сообщения о победах.
Тогда как в действительности диктор был стройным и не имел лишнего веса. При нём круглосуточно находилась охрана. И есть и спать приходилось в студии, выходить Юрию Борисовичу не разрешалось. Часто рассказывают легенду, что когда кто-то спросил у Иосифа Сталина: «Когда наступит победа? И да, за многочисленные заслуги именно Левитану была оказана честь сообщить о победе советский войск над фашистской Германией. Впоследствии ему было присвоено звание народного артиста СССР. Интересно, что сейчас многие источники настаивают, что о начале войны сообщал не Юрий Борисович. Но в музее, расположенном в здании центрального телеграфа на Тверской, 7, утверждают иное. Современное здание телеграфа Тверская, 7 авторское фото Современное здание телеграфа Тверская, 7 авторское фото О других тайнах и историях, связанных со зданием телеграфа — скоро на канале. Надеюсь, статья была вам полезна.
Гитлер посчитал голос Левитана главным оружием Кремля. С момента начала войны в течение двух первых месяцев на жизнь диктора было дважды совершено покушение. Один раз в него стреляли, другой раз пытались убить взрывом бомбы. Оба раза Юрий Борисович не получил ни царапины. Позже у Гитлера созрел план захвата Левитана и доставки его в Берлин. Уверенный в своей скорой победе, фюрер хотел, чтобы именно рупор Кремля объявил об этом на весь мир. Идея принадлежала Геббельсу. Когда и это не удалось, за голову Левитана была назначена награда сто тысяч немецкий марок. Юрий Левитан был настолько важен для поддержания народного духа, что его конспирации уделили особое значение. Где он находится, не знала даже его жена.
Левитан о начале войны
Левитан не говорил о начале 3. Смотрите видео онлайн «Диктор Юрий Левитан — "Сообщение о начале Великой Отечественной войны"» на канале «INCOGNITO» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 сентября 2023 года в 8:29, длительностью 00:00:59. Левитан + сирена — Сообщение о начале войны ("11 страниц военной прозы") 03:51. Другие названия этого текста.