Так, в романе Юлиана Семенова, по которому писался сценарий для «Семнадцати мгновений весны», главный герой, Штирлиц, ездит на шикарном генеральском «Хорьхе». Та же участь могла постигнуть и «Семнадцать мгновений весны». Когда Таривердиев узнал, что фильм из той же серии, что и два предыдущих, он высказал режиссеру свое твердое «нет». «17 мгновений» считаются самым дорогим советским сериалом, хотя реальный бюджет картины — тайна, покрытая мраком. Фильму «Семнадцать мгновений весны» исполнилось 50 лет: почему всенародно любимого Штирлица хоронили в долг в чужом костюме. экранизация одноименного романа Юлиана Семёнова. События в фильме происходят с 12 февраля по 24 марта 1945 года.
Татьяна Лиознова - режиссер знаменитых "Семнадцать мгновений весны"
Юбилей «Семнадцати мгновений весны» отметит Первый канал 01.08.2023 | Ровно 50 лет назад на центральном телевидении начался показ легендарного фильма «Семнадцать мгновений весны». |
Фильму «Семнадцать мгновений весны» исполнилось полвека | 360° | Снижение числа преступлений в дни телепремьеры "Семнадцати мгновений весны" было официально зафиксировано в милицейских сводках. |
Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений | Лента «17 мгновений весны» вышла на экраны 50 лет назад, однако до сих пор пользуется спросом среди зрителей. |
Как снимали "Семнадцать мгновений весны" | Пикабу | «17 мгновений» считаются самым дорогим советским сериалом, хотя реальный бюджет картины — тайна, покрытая мраком. |
Юбилей «Семнадцати мгновений весны» отметит Первый канал | Источник фото: кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны". |
Какой запомнили режиссера?
- Полувековой юбилей со дня премьеры «Семнадцати мгновений весны»
- 17 любопытных фактов о фильме «Семнадцать мгновений весны»
- 17 любопытных фактов о фильме «Семнадцать мгновений весны»
- "Тайны кино": "Семнадцать мгновений весны"
- ИСТОРИЯ ЗА КАДРОМ. 17 мгновений весны - YouTube
- «Семнадцать мгновений весны» не покажут в России из-за запрета голландского правообладателя
11 фактов о сериале «Семнадцать мгновений весны»
Съемки под колпаком На съемках фильма «Семнадцать мгновений весны» Агенты КГБ, консультировавшие съемочную группу, признавались, что хоть им и понравился сильный эпизод встречи Исаева с женой, но отмечали, что в нем мало достоверности. Настоящая жена разведчика прекрасно понимала бы, в каких условиях проходит ее свидание с мужем, что за ним могут следить 24 часа в сутки, и потому никогда бы не позволила себе проявить какие-то «подозрительные» эмоции, чтобы не поставить под угрозу жизнь любимого человека. Кстати, «заказчиком» фильма были Комитет государственной безопасности и лично Юрий Андропов, но об этом в титрах, конечно же, никак не упоминается. Еврейский взвод СС Солдаты СС Погоня создателей за исторической достоверностью в фильме привела к весьма забавной истории. Когда все кадры с участием немецкой армии были отсняты, некий консультант, пробежавшись взглядом по именам в титрах, заметил, что практически все воины СС — евреи. Второй консультант, действовавший независимо от первого, вынес то же резюме: у всех «немцев» еврейская внешность. Поэтому в срочном порядке из Эстонии приехали пятьдесят белокурых-голубоглазых курсантов-пограничников, которые и стали теми самыми воинами СС, что мы видим в фильме. Покажите руки Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны» В сцене, где Штирлиц раскладывает на столе спички, мы видим руки не Вячеслава Тихонова, а художника Феликса Ростоцкого. Причина такой странной замены в том, что на тыльной стороне руки Тихонова была внушительная чернильная татуировка «СЛАВА», которую он сделал еще в юности и убрать которую было не под силу никакому гриму. В то же время шифровки за профессора Плейшнера писал все тот же Ростоцкий — не из-за того, что у Евгения Евстигнеева была татуировка «ЖЕНЯ», а из-за почерка актера — писал он, как шутила Лиознова, как курица лапой.
На Кубу с любовью Фидель Кастро Поклонником фильма «Семнадцать мгновений весны» был кубинский лидер Фидель Кастро, который познакомился с лентой весьма неожиданным образом. Он стал замечать, что несколько высокопоставленных чиновников раз за разом отпрашиваются с заседаний и сбегают домой. Когда он спросил у них напрямую, в чем же дело, ему объяснили, что все дело в советском телефильме о разведчике, работающем под прикрытием в фашистской Германии: ленту показывают без повтора в определенное время. Тогда Кастро, пользуясь связями, запросил у СССР копию кинофильма о Штирлице и устроил коллективный просмотр «Семнадцать мгновений весны» для всех членов правительства: все 12 серий были показаны за один вечер, в общей сложности это заняло 14 часов. Каждая деталь, от погон до значков и петлиц, была выверена, костюмы шили специализированные «генеральские» ателье, перед которыми поставили задачу одеть актеров безупречно. Весь «платяной» реквизит фильма еле-ее уместился в 60 крупных ящиков, которые заняли три стандартных грузовых вагона поезда. Как рассказывали очевидцы, когда всех статистов одели в немецкую форму «от кутюр-СССР», присутствовавшие на площадке немцы, когда-то видевшие подобное своими глазами, поежились — настолько все было реалистично. Кстати, специально для Штирлица действительно на съемочную площадку в ГДР привезли целых 100 белых рубашек — на всякий случай, чтобы советский разведчик выглядел на экране безупречно.
И лишь после этого дала добро на старт кастинга. О процессе поиска актеров для «Семнадцати мгновений весны» можно снять отдельный документальный фильм.
Труднее всего было найти исполнителя роли Штирлица. Лиознова и до этого скрупулезно подходила к подбору артистов для своих лент, но теперь задача оказалась еще сложнее. Одни видели в роли Исаева Иннокентия Смоктуновского. Другие — Юрия Соломина. Третьи — Олега Стриженова. Какое-то время в фаворитах числился даже Арчил Гомиашвили, будущий гайдаевский Остап Бендер и на тот момент возлюбленный Лиозновой. Все претенденты были разными и очень талантливыми. Но после того как на пробы пришел Вячеслав Тихонов, продемонстрировавший свое фирменное выразительное молчание, сомнений больше не осталось — Штирлиц был найден. Прежде всего чтобы артист точно знал, о чем его герой думает в этот конкретный миг в кадре и как эта мысль должна отобразиться на его лице», — рассказывала Лиознова. Далее съемочная группа принялась искать «немцев».
На роль Гитлера пробовали двух Леонидов, Куравлева и Броневого. Но у первого были слишком добрые глаза, а второй прислушался к мнению супруги, которая не хотела видеть мужа в подобном образе. В итоге оба все равно сыграли плохишей: Куравлеву досталась роль одноглазого Айсмана, а Броневой великолепно воплотил образ Мюллера, с которым его впоследствии ассоциировали многие зрители. Изначально Лиознова видела в качестве начальника 4-го управления РСХА Всеволода Санаева, однако тот заявил, что «фашистов играть не будет». Забавный эпизод произошел с Олегом Табаковым, сыгравшим Шеленберга. Он столь удачно попал в образ бригаденфюрера СС, что после выхода сериала получил письменную похвалу от родственников немца. География съемок у телесериала была обширная: Москва, Рига, Тбилиси и даже ГДР, куда группа выезжала за натурными эпизодами. В Берлине планировали снимать сцены со Штирлицем, но и убийство Клауса Лев Дуров , по мнению создателей, было бы уместно воспроизвести именно за границей. Власти не стали противиться этой идее. Просто актеру требовалось предварительно пройти выездную комиссию.
А он ее с треском провалил. Дуров со свойственным ему юмором подошел к важной процедуре.
В это же время проектом заинтересовалась Татьяна Лиознова, уже зарекомендовавшая себя драмами «Им покоряется небо» и «Три тополя на Плющихе». Однако постановщица смогла убедить сомневающихся особенно тех, кто не верил, что женщине можно доверить кино о разведчиках , что она справится с ролью режиссера, а жанровый симбиоз пойдет сериалу только на пользу.
Настойчивая Лиознова добилась своего — ее кандидатуру утвердили. Казалось бы, можно приступать к кастингу. Однако она не торопилась переходить к этому этапу: ей не понравился сценарий. Точнее, отсутствие в нем «лирических» эпизодов, которые Татьяна считала необходимыми.
Лиознова взялась за исправление истории, добавив в нее элемент, в котором она разбиралась лучше всего, — драматизм. И лишь после этого дала добро на старт кастинга. О процессе поиска актеров для «Семнадцати мгновений весны» можно снять отдельный документальный фильм. Труднее всего было найти исполнителя роли Штирлица.
Лиознова и до этого скрупулезно подходила к подбору артистов для своих лент, но теперь задача оказалась еще сложнее. Одни видели в роли Исаева Иннокентия Смоктуновского. Другие — Юрия Соломина. Третьи — Олега Стриженова.
Какое-то время в фаворитах числился даже Арчил Гомиашвили, будущий гайдаевский Остап Бендер и на тот момент возлюбленный Лиозновой. Все претенденты были разными и очень талантливыми. Но после того как на пробы пришел Вячеслав Тихонов, продемонстрировавший свое фирменное выразительное молчание, сомнений больше не осталось — Штирлиц был найден. Прежде всего чтобы артист точно знал, о чем его герой думает в этот конкретный миг в кадре и как эта мысль должна отобразиться на его лице», — рассказывала Лиознова.
Далее съемочная группа принялась искать «немцев». На роль Гитлера пробовали двух Леонидов, Куравлева и Броневого. Но у первого были слишком добрые глаза, а второй прислушался к мнению супруги, которая не хотела видеть мужа в подобном образе. В итоге оба все равно сыграли плохишей: Куравлеву досталась роль одноглазого Айсмана, а Броневой великолепно воплотил образ Мюллера, с которым его впоследствии ассоциировали многие зрители.
Изначально Лиознова видела в качестве начальника 4-го управления РСХА Всеволода Санаева, однако тот заявил, что «фашистов играть не будет». Забавный эпизод произошел с Олегом Табаковым, сыгравшим Шеленберга.
Подписи подписями, но личное участие было обязательным! Проканало только из-за Пляйшнеровой деменции. Ни один нормальный связник не будет спрашивать рядового курьера о...
"Семнадцать мгновений весны": факты о фильме
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Так получилось случайно. Актеру сшили форму на два размера меньше, она врезалась ему в шею, и он постоянно дергал головой. Цвигун рассказал Лиозновой, что во время войны разведчикам, которые долгое время работали за рубежом и не могли встречаться с семьей, устраивали так называемые бесконтактные встречи. На композитора Микаэла Таривердиева это произвело огромное впечатление.
Горького В 1984 году на радио «Маяк» вышло продолжение сериала — радиоспектакль «Приказано выжить» по одноименному роману Юлиана Семенова. В романе рассказывается о возвращении Штирлица в Берлин, где его все-таки разоблачает Мюллер, и только взятие Берлина спасает героя от гибели. Генсек решил, что Штирлиц — реальный человек. Горького Цветочную улицу, по которой Плейшнер Евгений Евстигнеев шел на явку, снимали в Риге, а швейцарскую встречу Шлага Ростислав Плятт с кюре — в Тбилиси, в знаменитом особняке табачного промышленника Бозарджянца. В горах под Боржоми снимали эпизод перехода пастора Шлага через Альпы. Роль трассы Берлин — Берн в кино сыграло Челобитьевское шоссе, а убийство агента Клауса сняли в Подмосковье. На выездной комиссии он провалил интервью.
Поэтому убийство Клауса и пришлось снимать в подмосковном лесу.
Однако режиссер Татьяна Лиознова посчитала его кандидатуру неподходящей. Факт 5 — оператор умер на рабочем месте Оператором фильма был Петр Катаев, сын писателя Евгения Петрова, написавшего вместе с Ильей Ильфом «Двенадцать стульев» и «Золотого теленка». Петр Катаев снял вместе с Лиозновой шесть фильмов и умер в 1986 году во время работы над седьмым — детективом «Конец света с последующим симпозиумом». Он скончался прямо на площадке… Факт 6 — Раневская играть отказалась Чтобы сделать образ Штирлица более живым и теплым, Лиознова решила увеличить количество женских персонажей, окружающих главного героя. Так, специально для кино была придумана фрау Заурих. Татьяна Михайловна хотела, чтобы эту старую немку сыграла Фаина Раневская. Лиознова попросила Юлиана Семенова написать несколько сцен.
Юлиан Семенович выполнил просьбу нехотя, результат был далек от совершенства. Когда сценарий показали Раневской, она от участия в съемках наотрез отказалась. Так фрау Заурих стала Эмилия Мильтон. Сцены с нею переписывали практически на съемочной площадке, а актриса охотно импровизировала. Факт 7 — Светличная могла сыграть жену Штирлица Среди кандидаток на роль жены Исаева-Штирлица были одна из самых известных певиц тех лет Мария Пахоменко и одна из самых ярких актрис Светлана Светличная , в итоге сыгравшая Габи. Факт 8 — магия между «Штирлицем» и его «женой» Фото: кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны» Жену Исаева сыграла актриса театра имени Вахтангова — Элеонора Шашкова, которая к тому моменту уже появилась на экране в роли жены разведчика в популярных фильмах «Ошибка резидента» 1968 и «Судьба резидента» 1970. Ее и Вячеслава Тихонова снимали по отдельности. Актрисе приходилось играть, не видя перед собой партнера, и передать нужное состояние никак не получалось.
Смотрела просто на камеру, на второго режиссера — не то. На Лиознову — опять не то. У Тихонова же в тот день был первый за полгода выходной — но вдруг он появился на площадке! Актер захотел увидеть, кто играет его жену. Вячеслав Васильевич сел возле камеры и смотрел на партнершу так, что она великолепно смогла сыграть одними глазами и бесконечную любовь, и огромную тревогу.
И в «Семнадцати мгновениях весны» предстал самый звёздный состав — от главных действующих лиц до эпизодических: В.
Тихонов Ш тирлиц , О. Табаков бригадефюрер СС Шелленберг , Л. Броневой начальник гестапо Мюллер , Р. Плятт пастор Шлаг , Л. Дуров агент-провокатор Клаус , В. Лановой генерал СС Вольф , Е.
Евстигнеев профессор Плейшнер , Н. Гриценко генерал в поезде, пророчащий пришествие пархатых большевистских казаков , В. Гафт со трудник А ллена Даллес а в Берне , Е. Копелян голос за кадром... И перечислены далеко не все. По нынешним временам любой из них, даже в одиночку, мог бы вытянуть на себе целый фильм.
Тогда же в «Мгновениях» был представлен целый оркестр, причём составленный из виртуозов. Сегодняшним режиссёрам остаётся только завидовать.
Полувековой юбилей со дня премьеры «Семнадцати мгновений весны»
Оба супруга консультировали актеров и режиссера фильма «Семнадцать мгновений весны». Фильм «Семнадцать мгновений весны» снят по одноименному роману писателя и сценариста Юлиана Семенова. Как скандал на съемках убил звезду "17 мгновений весны" Лаврентия Масоху, запомнившегося крылатой фразой "Штирлиц идет по коридору". К юбилею сериала "Семнадцать мгновений весны" сняли новый фильм про Штирлица.
Татьяна Лиознова - режиссер знаменитых "Семнадцать мгновений весны"
17 фактов о «Семнадцати мгновениях весны» | Создательница «Семнадцати мгновений весны» и «Трех тополей на Плющихе» Татьяна Лиознова на всех производила впечатление железной леди. |
Закулисные тайны и ошеломительный успех: слухи и факты о фильме «Семнадцать мгновений весны» | Интересен факт о Татьяне Лиозновой: на успех кинокартины «Семнадцать мгновений весны» не рассчитывали. |
Картина «17 мгновений весны» разрушила семью режиссера Татьяны Лиозновой
Смотреть онлайн сериал «Семнадцать мгновений весны». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Первая реакция режиссера, Татьяны Лиозновой, на предложение "раскрасить" "Семнадцать мгновений" была категоричной – нет! Исполнилось полвека с 11 августа 1973 года, когда Центральное телевидение начало показ многосерийного фильма «Семнадцать мгновений весны». Та же участь могла постигнуть и «Семнадцать мгновений весны». Когда Таривердиев узнал, что фильм из той же серии, что и два предыдущих, он высказал режиссеру свое твердое «нет».
Малоизвестные факты о съемках легендарного фильма «Семнадцать мгновений весны»
Лента «17 мгновений весны» вышла на экраны 50 лет назад, однако до сих пор пользуется спросом среди зрителей. Поэтому все воспоминания режиссера «Семнадцати мгновений весны» у меня оказались записаны на многочисленных клочках бумаги. 11 августа 2023 года исполнилось 50 лет со дня премьерного показа легендарного телесериала Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». "Семнадцать мгновений весны" вошёл в историю кинематографа и давно не нуждается в представлении и рекомендациях. Режиссер-постановщик фильма «17 мгновений весны» Татьяна Лиознова на съемочной площадке киностудии им. Горького, 1973 год. Многосерийный фильм Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» Первый канал представляет в своем эфире в дни 50-летнего юбилея показа знаковой картины.
Главные новости
- Материалы рубрики
- Как снимали «Семнадцать мгновений весны»
- Премьера фильма «Семнадцать мгновений весны» состоялась 50 лет назад
- Как снимали «Семнадцать мгновений весны»
- Постановщица Татьяна Лиознова поссорилась со сценаристом
- Штирлиц, Мюллер и компания. Как снимали «Семнадцать мгновений весны»
Татьяна Лиознова - режиссер знаменитых "Семнадцать мгновений весны"
Премьера фильма «Семнадцать мгновений весны» состоялась 50 лет назад. Так, в романе Юлиана Семенова, по которому писался сценарий для «Семнадцати мгновений весны», главный герой, Штирлиц, ездит на шикарном генеральском «Хорьхе». Смотрите онлайн сериал «Семнадцать мгновений весны» (1973) на Кинопоиске все серии, 1 сезон. Снижение числа преступлений в дни телепремьеры "Семнадцати мгновений весны" было официально зафиксировано в милицейских сводках.