Новости рембрандт возвращение блудного сына

Многие талантливые художники, впечатленные драматизмом истории о блудном сыне, посвящали свои произведения этому евангельскому сюжету. «Возвращение блудного сына» — одно из самых совершенных созданий великого мастера.

«Возвращение блудного сына» Рембрандт ван Рейн, 1666—1669 г. (картины с историей)

Возможно, одна из лучших работ Рембрандта — «Возвращение блудного сына», идеальное воплощение на. Жизнь крестьянина Рембрандта ван Рейна, которого возвысил над происхождением его гений, можно сравнить с переменчивой морской стихией. Характерно, что Рембрандт избегает конфликта: в притче говорится о ревности послушного сына, а на картине гармония ничем не нарушена.

Возвращение блудного сына. Библия Рембрандта

«Возвращение блудного сына» Рембрандта — наиболее впечатляющее визуальное воплощение отцовской любви и прощения в западноевропейской живописи. Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Рембрандт не оставил никаких объяснений «Возвращения блудного сына». «Возвращение блудного сына» — последняя работа Рембрандта. Ему шестьдесят три года. Поэтому неудивительно обращение Рембрандта к притче о блудном сыне (Лк. Рембрандт создал “Блудного сына” сразу после постигшей его трагедии.

«Возвращение блудного сына»: история последней картины Рембрандта

Свою картину «Возвращение блудного сына» Рембрандт писал незадолго до смерти. В 1766 году «Возвращение блудного сына» Рембрандта приобрел у герцога де Кадруса князь Голицын, выполнявший поручение Екатерины. Рембрандт не оставил никаких объяснений «Возвращения блудного сына». Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл этой притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына». «Возвращение блудного сына» — одно из самых совершенных созданий великого мастера.

Последний поклон мастера: о картине Рембрандта «Возвращение блудного сына»

Тема блудного сына в творчестве Рембрандта. Картину «Возвращение блудного сына» можно анализировать сутками в самых разных контекстах. Многие авторы немного опошляют момент возвращения пышными деталями и неестественными нарядами, но Рембрандт тут всех переиграл. Во-вторых, у Рембрандта при встрече присутствует старший сын — высокий мужчина справа. Расскажем ему о том, как гуляли сегодня по Эрмитажу и видели шедевр Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына». Одна из последних картин великого Рембрандта ван Рейна «Возвращение блудного сына» стала его главным завещанием последователям.

Последний поклон мастера: о картине Рембрандта «Возвращение блудного сына»

Рембрандт Харменс ван Рейн. Саския давно лежала в могиле; в 1660-е годы умерли его новая возлюбленная и единственный сын. Состояние Рембрандт растратил, многих клиентов и покровителей растерял. Тем не менее он продолжал работать. Фигура старика повторяет форму арки позади него. По словам Курецки, «по сути, старик предстает в роли дверного проема, через который блудный сын достигает искупления». Младший сын. Оборванный молодой человек застыл в молитвенной позе. В притче он говорит: «Отче!

Я согрешил против неба и пред тобою». Здесь блудный сын написан спиной к зрителю, который, таким образом, как бы оказывается следующим в очереди на покаяние. Старший сын.

Он был стар, болен и нищ. Нотариусу не пришлось тратить много времени на составление описи имущества художника. Опись была краткой: «три поношенных фуфайки, восемь носовых платков, десять беретов, принадлежности для написания картин, одна Библия».

Жизнь крестьянина Рембрандта ван Рейна, которого возвысил над происхождением его гений, можно сравнить с переменчивой морской стихией. В ней были триумф и величие, слава и богатство, настоящая любовь и колоссальные долги, травля, банкротство, презрение, нищета. Харменс ван Рейн Рембрандт нидерл. Harmenszoon van Rijn Rembrandt родился 15 июля 1606 года и был восьмым из девяти детей в семье мельника. Рембрандт посещал латинскую школу при Лейденском университете, но наибольший интерес проявлял к живописи. В 13 лет он был отдан учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбурху.

Затем, после кратковременного пребывания в Лейденском университете, Рембрандт всецело посвятил себя искусству. Уже его ранние работы демонстрируют незаурядный талант художника — «Паламеде перед Агамемноном» 1626 , «Крещении евнуха» 1626 , «Побиении камнями св. Стефана» 1629. Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. Рембрандт — новатор. Не случайно у него было много учеников, поклонников, и еще больше завистников.

Его авторитет был непререкаем в пору расцвета творчества и превращен в ничто дикой завистью коллег по цеху после разорения амстердамского живописца. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Одинокий, пережившей смерть двух любимых женщин, дорогого сердцу сына, невестки, оставленный учениками, осмеянный обществом, не помнящий себя в последний год своей жизни, он погружён в работу так же, как в пору своей славы. Живопись для Рембрандта всегда была другим, потусторонним мир, в котором только и может существовать мысль и слово. А его творчество — длинное и глубокое размышление.

В том числе над Библией. Настольной книгой Рембрандта. Библейский сюжет всегда интересовал художника, как будто он находил для себя в этом не только тему для живописи, но и утешение для метущейся души. Поначалу это были небольшого формата офорты гравюры на металле — ред. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами.

Легко ли человеку в полном одиночестве пережить в короткий промежуток времени одну за другой смерти жены, матери, любимого сына? Эта боль не могла не отразиться на внутренних переживаниях персонажей картины. Кто они? По крайней мере, два из них, которых мы видим в левом нижнем углу картины, ни у кого не вызывают больших сомнений - это отец и сын. Они образуют собой композиционный центр произведения. Величественная фигура отца, склонившегося для того, чтобы принять в объятья коленопреклоненного сына. Радость его столь велика, что он не дает сыну произнести до конца заранее приготовленную речь, он останавливает его в тот самый момент, когда сын готовился произнести: «Прими меня в число наемников твоих». Возвратившегося сына, сердце которого прошло сквозь очистительный огонь покаяния, отец не может принять в свой дом как наемника. Любопытно, что в других произведениях Рембрандта, написанных на этот же сюжет в предыдущие эпохи, хорошо видна устремленность двух персонажей навстречу друг другу, тогда как на картине «Возвращение блудного сына» их взаимное движение совершенно отсутствует. Отец и сын предстают в момент состоявшейся встречи, мгновение их воссоединения представляет собой одновременно начало и конец. Рембрандту удалось передать бесконечность этого мгновения в вечности, поэтому зрителю трудно оторвать взгляд от отца и сына. С потрясающей живописной силой изображено сияние света, который буквально наполняет собой эту сцену. Лицо отца настолько пронизано сиянием, что создается впечатление, будто этот свет струится не только снаружи, но исходит изнутри. Его глаз мы почти не видим, они полузакрыты, взгляд, как кажется, обращен слегка влево, и можно представить, что по щекам катятся слезы. В этот момент ему важно не столько видеть возвратившегося сына, сколько осязать его присутствие. Всепрощающие руки отца возложены на плечи опустившегося перед ним на колени сына. Обессилевшие руки старика не могут ни притянуть к себе, ни крепко прижать к груди. Отец словно бы опирается на сына, это ощутимо изображено в напряжении большого пальца левой руки. Исследователи любят обращать внимание на то, что левая рука имеет подчеркнуто мужские очертания, тогда как правая больше похожа на руку женщины она почти повторяет, например, линию руки главного персонажа картины «Еврейская невеста», хранящейся в амстердамском Риксмузеуме. Перед нами предстает удивительно зримый, почти осязаемый образ божественного прощения, в котором сочетаются всесокрушающая мощь и бесконечная нежность. Богато украшенный красный плащ с кистями на плечах отца своим покроем и теплым сиянием являет собой своего рода роскошный декор у входа в какое-то невероятно уютное жилище, где царят покой и доброта. Сама фигура отца образует собой некое подобие свода, ведущего в это жилище. Одновременно в его одеянии можно усмотреть образ легких крыльев ангела, под которыми «будешь в безопасности», именно о них псалмопевец говорит: «В тени крыл Твоих я укроюсь, доколе не пройдут беды» Пс. Эскиз Рембрандта «Возвращение блудного сына». Музей Тэйлора, Гарлем. Лица сына в этот момент мы почти не видим, он изображен спиной к зрителю. Его глаза закрыты, он всецело обращен к тому, пред кем преклонил колени. Движение его рук также закрыто от взгляда зрителей - можно рассмотреть лишь согнутый правый локоть. Долгий путь возвращения домой истощил его силы, оставил на его теле многочисленные раны - его безволосая голова покрыта струпьями, на правой ступне этого несчастного человека отчетливо видны ссадины. Его некогда роскошная одежда, украшенная по вороту дорогой канвой, теперь представляет собой убогое рубище, а обувь, некогда сделанная из дорогой красной кожи, за время скитаний превратилась в истоптанные донельзя сандалии. В нем мало живого, человеческого, перед нами почти мертвец. Он все промотал, его расточительная жизнь не оставляла ему уже никакой надежды на спасение. В греческом тексте Евангелия прошлая жизнь младшего сына охарактеризована наречием??????

На эти упреки старик ответил: «Сын мой! Ты всегда со мною, и все мое — твое. Сейчас же нам надо радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» Лк 15: 11 — 32.

Рембрандт "Возвращение блудного сына"

Ты всегда со мною, и все мое — твое. Сейчас же нам надо радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» Лк 15: 11 — 32.

Он весел и доволен собой, в его руках бокал с искрящимся вином, на богато уставленном столе накрыт сытный обед.

В беспечном времяпрепровождении, в упоении жизнью и человеческим счастье Рембрандт изобразил себя и свою возлюбленную. Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску. Такие доски висели обычно в тавернах и на них записывалась цена выпитого и съеденного.

Не намек ли это зрителю, что за все в жизни придется платить? Перед современниками картина предстала с названием «Блудный сын в таверне» «Пир блудного сына». В этом название прозвучали как гордая самоирония, так и бунтарство молодого художника, сделавшего вызов чопорным голландским бюргерам.

В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Рука мастера выстраивает пространство: намеком дает пейзаж, без лишних подробностей изображает второстепенных персонажей и все внимание сосредоточивает на двух главных героях — отце и сыне. В коленопреклоненной фигуре оборванца, прильнувшего щекой к отцовскому халату, в его лице, изможденном испытаниями и заросшем волосами, в его почти безвольных руках и судорожно скрюченных пальцах видно раскаяние.

А в отце, спешащем к сыну так, что даже башмак слетает с его ноги и трость катится по ступеням, в его сдвинутых от горечи бровях, мы читаем только любовь. Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Смерть унесла его верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу сыну от брака с Саскией.

Чахотка поразила Титуса, единственного, кто духовно ему был по-настоящему близок. От всех этих утрат Рембрандт как будто онемел. Несчастья обескуражили, ранили старика.

Его авторитет был непререкаем в пору расцвета творчества и превращен в ничто дикой завистью коллег по цеху после разорения амстердамского живописца. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Одинокий, пережившей смерть двух любимых женщин, дорогого сердцу сына, невестки, оставленный учениками, осмеянный обществом, не помнящий себя в последний год своей жизни, он погружён в работу так же, как в пору своей славы. Живопись для Рембрандта всегда была другим, потусторонним мир, в котором только и может существовать мысль и слово. А его творчество — длинное и глубокое размышление. В том числе над Библией. Настольной книгой Рембрандта. Библейский сюжет всегда интересовал художника, как будто он находил для себя в этом не только тему для живописи, но и утешение для метущейся души. Поначалу это были небольшого формата офорты гравюры на металле — ред.

Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. Кстати, гравюры Рембрандта пользовались у заказчиков и ценителей искусства невероятной популярностью. Гравюры, выполненные в технике сухой кисти рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте с удовольствием скупались самые знаменитые «Христос, исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе» и приносили Рембрандту серьезный доход. Это удивительно еще и потому, что в тогдашней протестантской Голландии, картины с религиозным сюжетом уже не были популярны. Рембрандт был чуть ли не единственный из голландских живописцев, кто обращался к ключевым сюжетам Священного писания. Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Она была написана в год его смерти, и стала вершиной проявления его таланта. И что же еще мог написать Рембрандт кроме темы, которая рефреном звучала всю его жизнь? Притчу о блудном сыне мы встречаем в Евангелие от Луки. Она рассказывает о юноше, покинувшем отцовский дом и промотавшем наследство.

В праздности, распутстве и пьянстве проводил он свои дни, пока не оказался на скотном дворе, где питался из одного корыта со свиньями. Находясь в отчаянном положении и полной нищете, юноша возвращается к отцу, готовый стать его последним рабом. Но вместо презрения он находит царский прием, вместо гнева — всепрощающую, глубокую и нежную отцовскую любовь. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору.

Например, чтобы передать тонкое кружево на рукаве платья или свет на лице отца, он отказывается от жирного мазка и использует невесомые лессировки — тонкие полупрозрачные слои красок. Тональность и колорит Важную роль в создании драматизма и объёмности сцены играет колорит. В зрелый и поздний периоды творчества мастер предпочитал тёмный насыщенный колорит: он использовал золотой, охристый и насыщенный красный цвета. Взгляните, какой мягкий переход от бордового к алому делает художник на накидке, в которой справа стоит старший сын.

Благодаря этому переходу нам видны объём ткани и тени на ней. Предметный мир Картины Рембрандта были известны своей реалистичностью. Художник достигал такого эффекта благодаря деталям, которые он подсматривал, наблюдая за жизнью горожан и бедняков. Взгляните, например, на стоптанные башмаки главного героя. Они спадают с ног, и это создаёт впечатление, будто герой только что рухнул на колени. Кроме того, мы видим, что это некогда хорошие и дорогие башмаки, которые после долгого и сложного пути героя стоптались и испортились.

«Возвращение блудного сына» — почему картина Рембрандта никого не оставляет равнодушным?

Художник достигал такого эффекта благодаря деталям, которые он подсматривал, наблюдая за жизнью горожан и бедняков. Взгляните, например, на стоптанные башмаки главного героя. Они спадают с ног, и это создаёт впечатление, будто герой только что рухнул на колени. Кроме того, мы видим, что это некогда хорошие и дорогие башмаки, которые после долгого и сложного пути героя стоптались и испортились. Это же произошло и с одеждами персонажа. Все эти мелочи отчётливо указывают нам на социальное и иэкономическое положение героя.

Психологизм Полотна Рембрандта производят сильное эмоциональное впечатление благодаря тому, что художник делает акцент на психологизме в изображении человека. Рембрандт направляет свет на лица главных героев, выписывает морщины на лицах стариков, показывает их усталый взгляд, прорисовывает удивлённо вскинутые брови и приоткрытые рты людей, которые наблюдают за сценой. Всё это подчёркивает драматизм застывшего на картине момента. Религиозный сюжет Рембрандт часто обращался к библейским сюжетам.

Здесь блудный сын написан спиной к зрителю, который, таким образом, как бы оказывается следующим в очереди на покаяние. Старший сын. Сам Рембрандт не оставил пояснений, кого еще он изобразил на этой картине, но многие исследователи считают мужчину в богатом одеянии, похожем на плащ хозяина дома, старшим братом главного героя. Изображенный на стене человек с дудкой и свиньями — напоминание о злоключениях блудного сына. Чтобы не умереть с голоду, ему пришлось наняться на самую неприятную работу: пасти этих животных, считающихся у иудеев нечистыми. Оборванец на картине наполовину разут.

В этом усматривают параллель с эпизодом из Книги Исхода, когда Бог говорит Моисею, созерцающему неопалимую купину: «Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» Исх. Таинство исповеди в грехах и божественного прощения — тоже «территория» священного. Руки отца. Кисти рук выглядят по-разному: левая, более грубая и мускулистая, — «мужская», изящная правая — «женская». Католический богослов Хенри Науэн полагал, что это неслучайно. По его мнению, персонаж символически соединяет в себе оба вида родительской любви, отцовскую и материнскую, поскольку это образ Бога.

Чтобы не умереть с голоду, ему пришлось наняться на самую неприятную работу: пасти этих животных, считающихся у иудеев нечистыми. Оборванец на картине наполовину разут. В этом усматривают параллель с эпизодом из Книги Исхода, когда Бог говорит Моисею, созерцающему неопалимую купину: «Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» Исх. Таинство исповеди в грехах и божественного прощения — тоже «территория» священного. Руки отца. Кисти рук выглядят по-разному: левая, более грубая и мускулистая, — «мужская», изящная правая — «женская». Католический богослов Хенри Науэн полагал, что это неслучайно. По его мнению, персонаж символически соединяет в себе оба вида родительской любви, отцовскую и материнскую, поскольку это образ Бога. Фигуры на заднем плане. Вероятно, это слуги отца. На более ранних офорте и рисунках Рембрандта на ту же тему домочадцы заняты делом: забивают тельца, несут оборванному юноше богатые одежды. На картине все обитатели дома застыли, созерцая момент воссоединения отца с сыном.

Однако специалисты не сразу поверили в подлинность портретов , так как ранее они не были известны искусствоведам и не выставлялись перед публикой. На них изображены представители известной семьи в голландском городе Лейден — Ян Виллемс ван дер Плайм и его жена Яапген Карелс. Их сын Доминик ван дер Плайм был женат на двоюродной сестре Рембрандта, а их ребенок Карел ван дер Плайм, как считается, был учеником Рембрандта.

Навигация по записям

  • Личная трагедия художника
  • «Возвращение блудного сына»: живописное полотно Рембрандта
  • Рембрандт, Возвращение блудного сына - картина с описание
  • В Эрмитаже представили картины осуждённых по мотивам «Возвращение блудного сына»
  • «Возвращение блудного сына» Рембрандта, или последний шедевр голландского мастера | Пикабу

Угадал желания заказчиков и разбогател

  • ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА Рембрандт ван Рейн. 100 великих картин
  • Поиск по сайту
  • «Возвращение блудного сына»: история последней картины Рембрандта ► Последние новости
  • Возвращение домой /
  • Последний поклон мастера: о картине Рембрандта «Возвращение блудного сына» / Слово Божие

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий