Расскажем, какие религиозные праздники есть у мусульман, чем мусульманский календарь отличается от стандартного и о других особенностях ислама. Ураза-байрам — мусульманский праздник, традиции которого восходят к раннему периоду ислама.
Мусульманский календарь 2024: исламские праздники и посты
Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск | В день праздника мусульмане с утра собираются в мечетях, совершают праздничную молитву (Гаид-намаз). |
Мусульманские праздники 2023: календарь - Российская газета | Праздники религиозного характера, которые отмечают мусульмане по всему миру принято называть мусульманскими или исламскими праздниками. |
Мусульманские праздники в июне и июле 2023 | Группа предлагает читателям полезную информацию из ислама, актуальные темы и новости, фетвы и ответы на насущные вопросы. |
Исламский календарь - Хиджра
Религия, Москва, Московская область (Подмосковье), Россия, Рушан Аббясов, Религиозные праздники. В этом день все религиозные мусульмане отправляются для паломничества в Мекку. По исламскому календарю Ураза-байрам отмечают в первые три дня месяца Шавваль, который начинается сразу после Рамадана. День разговения (Ураза-байрам) – праздник, отмечаемый мусульманами по случаю окончания поста, который соблюдается верующими в Священный месяц Рамазан. Исламские праздники — религиозные праздники, отмечаемые мусульманами во всём мире. В этот день мусульмане собираются в мечетях, где слушают религиозные речи, читают Коран, молятся и делятся праздничным пиром.
Когда Ураза-байрам в 2024 году
- Календарь мусульманских праздников 2024
- Главные мусульманские праздники осени 2023 года
- Главные праздники мусульман: когда и как их принято отмечать
- Курбан-байрам-2023: когда, что нельзя делать и что можно есть - Чемпионат
- Как мусульмане отметили Ураза-Байрам в Челябинске — фото и видео - 10 апреля 2024 - 74.ру
Религиозные Праздники в 2024 Году в России: Мусульманские Праздники и Их Значение
Мусульманский календарь не зря называют лунным: все даты строго соответствуют циклам Луны. Средняя продолжительность месяца по исламскому календарю составляет примерно 29,5 дня, а значит, лунный год на 10,8 дня короче солнечного. Третье отличие — наступление нового дня и недели. Смена даты по мусульманской традиции происходит вечером, то есть начало священной пятницы они начинают отмечать после заката в четверг. Поэтому во многих исламских странах выходными днями являются не привычные суббота и воскресенье, а, например, четверг и пятница или пятница и суббота. Религиозные праздники мусульман Верующие мусульмане, как правило, строго соблюдают религиозные праздники, даже если живут в том месте, где ислам не распространён. И таких священных дат в их календаре довольно много. Например, в году есть сразу четыре священных месяца.
Традиции и запреты Мусульмане готовятся заранее к празднованию Ураза-байрама. Один из пяти столпов ислама — закят пожертвование нуждающимся. Перед Ураза-байрамом нужно пожертвовать деньги на благотворительность, чтобы все могли встретить этот праздник вне зависимости от материального благополучия. Мусульманское предание гласит, что раздавать милостыню завещал сам пророк, сказав: «Пост Рамадана висит между небом и землей, пока раб божий не подаст следуемой с него милостыни». Дома до наступления праздника принято проводить капитальную уборку, некоторые обновляют мебель или текстиль.
К празднику готовят стол, который должен быть полон вкусной еды, чтобы хватило всей семье, друзьям и соседям, которые придут в гости. Праздник начинается с наступлением темноты. Хоть это и не является обязательным, но некоторые верующие проводят ночь за молитвами. Утром совершается коллективная праздничная молитва Ид-намаз. Перед ней, еще до рассвета, нужно совершить омовение и одеться в чистую, желательно новую, одежду.
Мусульмане готовятся к празднику Айд аль-Фитр, соблюдая пост и участвуя в различных духовных и общественных практиках. В этих последних днях Рамадана они усиленно молятся, читают Коран, размышляют и делают пожертвования. Также важным аспектом подготовки к празднику является очищение души и наличие прощения. Всевышний сказал в Коране 2:185 : «Настанет же для людей определенный срок, и придет обретение Бараки от Меня, и одевающемуся в полотно, и постящемуся, и молитву совершающему на время»; поэтому мы стремимся к отливанию в священном месяце Рамадан неразрывных связей с Всевышним. Как именно празднуется Айд аль-Фитр?
Праздник Айд аль-Фитр начинается с особой ранней молитвы в мечети, известной как салаат аль-Айд. После молитвы мусульмане обмениваются поздравлениями и обычно надевают новую одежду, чтобы отметить этот особый день. Они также посещают родственников и друзей, дарят подарки, особенно детям, и раздают пожертвования нуждающимся. В этот день мусульмане также устраивают праздничные пиршества, где каждый может насладиться разными блюдами и сладостями. Что такое праздник Айд аль-Фитр?
Айд аль-Фитр ид аль-фитр — это один из наиболее значимых праздников для мусульман, который отмечается в конце месяца Рамадан. Он является праздником радости, благодарности и сближения мусульманской общины. Этот праздник также известен как «сладость Айда», так как в этот день люди угощаются сладостями и дарят их друг другу. Каково значение Айд аль-Фитр в исламе? Айд аль-Фитр имеет большое значение в исламе, так как он обозначает завершение месяца Рамадан, святого месяца поста и самого важного времени для духовного роста мусульман.
Этот праздник также символизирует радостное возрождение после духовного очищения. Он напоминает мусульманам о важности соблюдения поста, покаяния и отказа от плохих наклонностей. Айд аль-Фитр также подчеркивает единство и солидарность мусульманской общины, поддержку бедных и семьи, и радость возвращения к повседневной жизни. Что такое Айд аль-Фитр? Айд аль-Фитр — это праздник, который отмечается мусульманами после завершения священного месяца Рамадан.
Он символизирует окончание поста и является временем радости, благодарности и взаимопомощи.
Мухаммед предпочел испить молока, за это ангел вознес его на небеса. Именно Ночь Мирадж считается зарождением многих исламских традиций. Мусульмане проводят праздник в молитвах. Важно забыть прошлые обиды и научиться прощать. Для мусульман начинается священный месяц поста и молитв Пост Рамадан — с 11 марта по 9 апреля Согласно тексту Корана, в девятый месяц мусульманского календаря необходимо поститься «считаное количество дней». Главное условие — отказ от воды и еды в светлое время суток.
В пост существует только два приема пищи: завтрак до рассвета сухур и ужин после вечерней молитвы ифтар. Традиционно время приема пищи определяли в каждой семье или мечети. Мусульмане полагают, что эта дата имеет отношение к появлению сур Корана. Последнюю декаду месяца Рамадан пророк Мухаммед провел в молитвах. Однажды к нему явился ангел и передал первые пять аятов суры. Ночь Кадр — это время молитв и обращения к Богу. Верующие мусульмане считают, что улицы в этот день имеют особый аромат.
Ураза-байрам — 10 апреля Ураза-байрам, или Ид-аль-Фитр, — это конец месяца Рамадан, праздник разговения. После окончания поста мусульманам разрешается есть и пить. Приступать к трапезе можно после коллективной молитвы, Ид-намаза. Перед празднованием следует подготовить дом, не должно быть пыли и грязи.
Опубликован календарь мусульманских праздников на 2024 год
В том случае, если часть процентов уже уплачена, то эти средства пойдут в зачет погашения основного долга либо иных обязательств такого заемщика.
В день Ураза-байрам мусульмане начинают сутры — обязательные религиозные молитвы, после чего читают особое имам лицо молитва. Затем приступают к традиционной трапезе — размахивающие столы ломятся от разнообразных блюд, сладостей и фруктов.
В этот день нет запретов на еду, все мусульмане обязательно должны угощать друг друга и делиться едой с бедными людьми. Традиционной заключительной точкой праздника является даянове яде — сбор подарков в день Ураза-байрам.
Сначала верующие радуются Ураза-байраму, отмечая окончание длинного поста в священный месяц Рамадан отсюда-то и двойное название , а через 70 дней приходит очередь второго знаменательного события — Курбан-байрама.
Это праздник жертвоприношения. RU Почему мусульмане приносят в жертву барана? Так повелось исторически — давным-давно Аллах велел пророку Ибрахиму принести в жертву своего сына.
Мусульманин хотел было выполнить его волю, однако Всевышний в последний момент направил ангела Джибраила, который заменил ребенка на барана. Таким образом, пророк выполнил повеление Аллаха, доказав свою преданность, и ребенок не пострадал. С тех пор мусульмане ежегодно совершают жертвоприношение.
Впрочем, эта история из Корана очень похожа на библейское предание. Бог повелел Аврааму принести в жертву самое дорогое, что было у него, — долгожданного и единственного сына. И точно так же, как мусульманский пророк, Авраам занес нож над покорившимся Исааком, но на его месте в последний миг оказалось жертвенное животное.
Особенности праздника — жертвоприношение скота: овец, коз, коров или верблюдов. Мясо необходимо разделить на три равные части, одну из которых необходимо отдать бедным, одну оставить в семье, а еще одну разделить между друзьями. Рамадан Дата: 9-й месяц исламского календаря Мусульманский обязательный пост, соблюдаемый при световом дне. Употребление пищи разрешается только после заката. Также в Рамадан не употребляют воду, не курят и не занимаются любовью. Освобождение от поста могут иметь только мусульмане, страдающие какими-либо заболеваниями, имеющие противопоказания к многочасовому голоду. Во время Рамадана нельзя клеветать, обманывать, проявлять несправедливость.
Мусульманский календарь - 2023
Мусульманские праздники | Религия - 10 апреля 2024 - Новости Челябинска - |
Курбан-байрам-2023: когда, что нельзя делать и что можно есть - Чемпионат | Мусульмане всего мира сегодня отмечают один из главных религиозных праздников – Ураза байрам. |
Мусульманский Новый год 2023: как отмечают праздник мусульмане?
Религия - 10 апреля 2024 - Новости Челябинска - Праздник разговения – Ураза Байрам. 15 Июня (сб) - День Арафа. Ураза-байрам — один из двух главных праздников в мусульманской религиозной традиции, который празднуют все мусульмане, независимо от страны пребывания.
Список мусульманских праздников на 2024 год: таблица
СМИ об Исламе. Ислам Минбаре. В этот день мусульмане разговляются и в первые 3−4 дня месяца шавваль, следующего за рамаданом, отмечают окончание поста. Исламские праздники — религиозные праздники, отмечаемые мусульманами во всём мире. Поэтому необходимо показать красоту Ислама через проведение религиозных праздников и других обрядов наиболее красочно и в атмосфере духовного торжества. В этот день мусульмане разговляются и в первые 3−4 дня месяца шавваль, следующего за рамаданом, отмечают окончание поста. Ураза-байрам – один из главных праздников в исламе, который в 2024 году отмечают 10 апреля.
Ураза-байрам в 2024 году: когда отмечается, история и традиции праздника, что можно и нельзя делать
Суеверный «пророк» очень верил в значение снов. По преданию, Мухаммед значение каждого хорошего сна приписывал Богу, а плохого — дьяволу. При плохом сне он советовал по пробуждении плюнуть направо и обратиться к Богу с молитвой об избавлении от злотворности сна. Он верил, что петух кричит, потому что увидел ангела, а осел — потому что увидел дьявола. По этому поводу сохранился хадис: «Если вы услышали рев осла, произносите «Аузубиллах мин аш — шайтан» прибегаю к Господу от сатаны , потому что он увидел шайтана, и если услышите пение петуха, просите Бога о Его благодеянии, потому что он увидел ангела» Мин ахадис ан — наби, 15. Рассказывается следующий случай из его жизни. Когда он в Медине прибыл к Кольсуму, последний позвал двух своих рабов, вскричав: «О Бешшар!
О Салим! Истинный пророк Божий свободен от всех этих и многих других суеверных предрассудков; наличие же их у Мухаммеда сводит на нет его пророческое достоинство. Простое общение с таким суеверным человеком может быть крайне опасно. У мусульман же хватает смелости руководствоваться в жизни его приказами и возводить их в ранг «божественных откровений». Закалывается жертва обязательно с призыванием имени Аллаха: «Поминайте имя Аллаха, когда они, здоровые, стоят рядами, подготовленные к закланию... Если животное было заколото без призывания имени Аллаха, то это не только считается напрасной, то есть неприемлемой жертвой не во имя Аллаха , но такое мясо даже запрещается употреблять: «Запрещено вам, о верующие, употреблять в пищу только мертвечину, кровь, свиное мясо и то, что заколото с именем других, а не Аллаха» К.
Формулу при заклании жертвы «Бисмиллах Аллах акбар» Во имя Аллаха. Аллах велик! После того или во время , как мулла мечети или муэдзин прочитает над жертвой специальную молитву, в которой вспоминает жертвоприношение Авраама, либо хозяин жертвенного животного, либо специально нанятый человек перерезает жертве горло. При этом обязательно соблюдается кибла, то есть жертва валится на землю так, чтобы ее голова была обращена в сторону Мекки каабы. Считается, что каждая пролитая капля крови жертвы рождает в раю новую гурию. В рот животному кладут леденец набод , который потом вынимают, так как после церемонии он становится благословенным.
Кровь и печень животного собирают и завертывают в черную тряпку, чтобы скрыть от света, так как они имеют большое скорее всего, суеверное значение. Из глаз жертвы делается амулет. Считается, что овца или коза могут быть принесены только от одного человека, а корова бык или верблюд от семи. Обычаи ислама допускают принесение жертв не только за живых, но и за умерших. Мясо жертвенных животных варят и устраивают общую трапезу, за которой может присутствовать любой мусульманин. Во главе стола восседает мулла, либо кто — то из почетных гостей.
В дни курбан — байрама дарят подарки, делают покупки, посещают родственников и особое внимание принято уделять пожилым людям. Отличными подарками к Ид будут плюшевые игрушки и мягкие куклы. Почаще обнимайте детей во время праздников, поощряйте их к играм на мягком ковре» 199. Как уже было сказано в главе «Хадж» , для мусульман эта ветхозаветная церемония символически обозначает покорность воле Аллаха до стремления жертвовать своей жизнью. Но эта символика не самобытна в исламе. Уже несколько тысяч лет точно такой же смысл имеет библейский эпизод с жертвоприношением Авраама и в христианстве.
Авраам был совершенным исполнителем воли Божией, а Исаак был совершенным исполнителем воли своего отца, вплоть до своей смерти. Также и Христос, «хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившисъ, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» Евр. Плюс к этому, как Исаак, будучи уже обречен на заклание, получил чудесное избавление от смерти, также и Христос Своей властью восстал от смерти. В результате Исаак явился прообразом не только смерти Христовой, но и Его воскресения. Однако, усвоив себе смысл этого события применительно к той ветхозаветной исторической ситуации, принятие глубинного преобразовательного значения жертвы Авраама исламу было не под силу, по причине его несовместимости с учением ислама и той роли, которую Мухаммед выделил Иисусу Христу. Стремление жертвовать своей жизнью ради высших целей государство, семья, друзья, свобода свойственно любому человеку и относится к общечеловеческим добродетелям, или по святителю Игнатию к «добру падшего естества».
Единственная польза и значение, которое может иметь этот обряд, потерявший свой преобразовательный смысл после событий на Голгофе, это благотворительная акция для неимущих представителей ислама. Именно на этом, по преимуществу, и акцентируется внимание «правоверных» во дни праздничной церемонии. Но для спасения недостаточно быть просто хорошим человеком и щедрым благотворителем. Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть, не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства» свт. Игнатий Брянчанинов 200. Вторым общемусульманским праздником является — ид аль — фитра праздник разговения.
В отличие от ид аль — адха, который называется большим праздником, ид аль — фитра, или ураза — байрам, именуется малым праздником. Его отмечают в первые три дня месяца шавваль после окончания поста рамадан. Мусульмане одеваются в нарядную одежду, дарят друг другу подарки, готовят вкусную и обильную трапезу, на которую стараются пригласить ближайших соседей и всем своим видом демонстрируют радость и ликование. В эти дни принято ходить в гости друг к другу, родственники при этом стараются собраться вместе, веря в то, что и души умерших родных приходят к ним в эти праздничные дни. При этом считается, что радость, которую испытывают «правоверные» в эти дни, должна быть не той радостью, какая бывает после окончания физических и духовных испытаний, а благодарностью Аллаху: «И пусть ликование не отвлекает тебя от благодарности Аллаху. Аллах не любит ликующих, обольщенных и непризнателъных!
То есть понятие праздника можно определить следующим образом: это момент радости, связанной с благодарностью Всевышнему за то поклонение, которое уже совершено. В дни этого праздника мусульмане должны отчитаться за прохождение поста рамадан, начать отбывать наказание за нарушенные дни, а также выплатить обязательную милостыню за каждого члена семьи, так называемое «очищение праздника перерыва». Также считается обязательным посещение мечети в эти дни для общественной молитвы. Иногда же молитвы проходят на специальных площадках — намазгах. Мулла читает проповедь хутбу , в которой объявляет о действительности прохождения поста и дает другие наставления. После этого люди посещают кладбища и поминают усопших родственников.
Мужчины же, собравшись группами, навещают дома недавно умерших и выражают их родным свои соболезнования. А семьи умерших за последний год устраивают поминки с приглашением муллы, родственников и близких. Традиционное приветствие звучит так: «Таккабаль Алла мина ва минкум» Да одобрит Господь старания наши во имя Его. В дни разговения устраиваются ярмарки и гулянья, на которых народные певцы, кукольники, танцоры, жонглеры и др. На базарах ведется оживленная торговля, устраивают игры для детей, разжигают костры и прыгают через них. Несмотря на то, что праздник ид аль — фитра именуется «малым», реально отмечается он массово, радостно и оживленно, с болышим энтузиазмом.
Существует несколько хадисов, в которых рассказывается о том, как относился основатель ислама к праздничным торжествам. Посланник Аллаха спросил меня: «Хочешь посмотреть? Передают также со слов Айши да будет доволен ею Аллах , что однажды во время праздника у нее находились две девушки, певшие песню и игравшие на бубне, а также пророк СААС , прикрывшийся своей одеждой. Поскольку сунна, то есть личный пример Мухаммеда для любого мусульманина является образцом и критерием истины, то и отношение к праздникам в исламе должно быть таким, какое оно было у «пророка». Допускается привлечение к этим торжествам и немусульман, то есть распространение и на них гастрономической составляющей праздника. Однако, как и закят милостыня , который, кроме реальных мусульман, можно давать только потенциальным мусульманам, этот благотворительный жест имеет скрытый от невооруженного глаза подтекст и представляет собой своеобразную форму миссионерства джихад , по принципу — путь к сердцу «неверного» лежит через желудок.
Угощайте их, зовите в гости, расскажите о том, что мы празднуем! Подлежит сомнению также классификация этого события как «праздника», поскольку праздновать, собственно, нечего. Если в христианской практике торжество после поста это и есть тот праздник, к которому готовится христианин в течение и с помощью поста Пасха, Рождество Христово, Успение, первоверховных апостолов Петра и Павла , то в исламе после поста рамадан не установлено никакого специального праздника, к которому мусульмане готовили бы себя в течение и с помощью поста. То есть пост установлен ради самого разговения. Также если в христианской традиции, то есть применительно к христианскому посту, корректно употреблять термин «разговение», то в контексте мусульманского «поста» это представляется совершенно неуместным. Непонятно, о каком «разговении» идет речь, когда каждую ночь рамадана у мусульман совершается обильное «разговение» — в начале ночи, вечером «постного» дня, и «заговение» — в конце ночи, перед наступлением «постного» дня.
Единственным по — настоящему значимым для мусульман аспектом этого повода, называемого в исламе «праздником разговения», является его гастрономическая сторона. Более того, не имея никакого религиозного содержания и духовного стимула, который привлекал бы к себе внимание и располагал к воспоминаниям и желанию этого праздника, мусульмане компенсируют эту духовную пустоту вкусными ароматизированными блюдами. Это делается для того, чтобы создать прочную ассоциативную связь между запахом блюда и празднуемым событием. То, что само по себе обладает изумительным ароматом во время Ид — это завтрак Ид. Тем не менее, устраивая запоминающееся событие, необходимо создавать ощущение аромата, стойко ассоциирующегося с данным событием. Поэтому во время празднеств Ид следует постараться подготовить аппетитные, приятно благоухающие блюда, используя такие ароматические пряности, как корица, гвоздика, кардамон или тмин...
Бергамот и щепотка лимона, мандарина идеально подходят для создания праздничного настроения... То есть праздничное настроение возникает не в результате запоминающегося религиозного события, повлиявшего и изменившего судьбу всего человечества и твою собственную судьбу, а при помощи запахов бергамота и мандарина. Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское». Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей.
Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам. Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др.
Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо. Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю.
Участникам СВО спишут проценты по кредитам 11:31 3 апреля 2024 Начисленные во время кредитных каникул проценты по кредитам и займам участников СВО будут списываться. В том случае, если часть процентов уже уплачена, то эти средства пойдут в зачет погашения основного долга либо иных обязательств такого заемщика.
Ночь 27 Раджаба мусульмане проводят в бдении, читают Коран , молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка. Памятная дата, которая отмечается в ночь с 14 на 15 Шаабана по Хиджре. Это ночь благосклонности Бога к молитвам верующих, освобождения, отпущения грехов, очищения. В ночь Бараат мусульмане обычно проводят в бдении, читают Коран и молятся. Основная статья: Ночь предопределения В Священном для всех мусульман месяце Рамадан есть ночь Ляйлят уль-кадр Ночь Могущества, Предопределения — самая значимая ночь. Первые суры Священного Корана были ниспосланы пророку Мухаммеду именно в эту ночь. Точная дата этой ночи неизвестна, наиболее вероятным считаются последние дни месяца Рамадан, среди которых особенно выделяются нечётные дни, но многие богословы обращают внимание на ночь двадцать седьмого дня месяца Рамадан , говоря, что это наиболее вероятное время. День посещения участниками Хаджа горы Арафат возле Мекки, где паломники совершают намаз у подножия.
Время совершенства паломничества, духовного и плотского очищения. С 5 по 6 апреля 2024 года Но предопределения, обладающая силой В эту ночь к Мухаммеду снизошли суры. Период молитвы и покаяния, размышления о предстоящем времени. В эту ночь нужно упорно молиться, ведь молитвы будут являться наибольшей силой для очищения от грехов и прощения. Ночью верующие праздники трапезничают и возможны ночные гуляния. Дни торжества: дарения подарков, встречи с родственниками и застолиями. Одеяния должны быть новыми и нарядными. Принято находиться в веселом расположении духа.
Мусульманские праздники в июне и июле 2023
Давайте используем эти праздники как возможность для повышения нашей духовной практики, принося радость и благополучие нашим семьям и сообществу. Краткий обзор и значение религиозных праздников мусульман Эйд аль-Фитр — это праздник, который отмечается в конце месяца рамадан, после 29 или 30 дней поста днем и ночью. Он символизирует окончание мусульманского поста и восстановление обычного питания во время дневных часов. В этот день мусульмане собираются в мечетях для совместной молитвы и слушания проповеди имама. Они также обмениваются подарками, распределяют милостыню и готовят особенные блюда в знак благодарности Аллаху за удачно пройденный месяц поста.
Эйд аль-Адха — это праздник, который отмечается в конце пилгримского месяца, Дхуль-хиджа, и является днем памяти Ибрахима Авраама и его готовности принести в жертву сына в знак преданности Аллаху. В этот день мусульмане совершают особое молитвенное вознесение, которое включает обряд жертвоприношения. По сути, это праздник милосердия, знак готовности подчиниться воле Аллаха, поскольку мусульманские семьи распределяют мясо жертвенного животного между себя, бедными и нуждающимися. Закат аль-Маулид — это праздник, отмечаемый в честь рождения пророка Мухаммада мир ему.
Важно отметить, что в некоторых течениях ислама существуют разногласия в отношении этого праздника и его совместимости с исламским учением. Однако, для многих мусульман это специальное время для выражения благодарности и уважения к пророку Мухаммаду мир ему. В этот день мусульмане читают истории о жизни и учении пророка, обмениваются поздравлениями и проводят благотворительные акции. Эти религиозные праздники важны для мусульманской общины, они напоминают о принципах и ценностях ислама, поддерживают общество и способствуют укреплению духовных связей между мусульманами.
Все эти праздники служат великим напоминанием о важности веры и благополучия в жизни, а также укреплением взаимоотношений и социального сотрудничества. Праздник Айд аль-Фитр Воспоминания о пророке Мухаммаде мир ему указывают, что он сам отмечал Айд аль-Фитр и призывал своих последователей к соблюдению этого праздника. Он сказал: «После каждой эпохи ар-раджа стоит айд аль-фитр «. Это говорит о том, что праздник Айд аль-Фитр является временем радости и возрождения после трудностей и испытаний, что постоянно сопровождают верующих в их стремлении к духовному совершенству.
Особенности празднования Айд аль-Фитр: Обязательная закят аль-фитр: Верующие мусульмане должны совершить пожертвования перед началом совершения молитвы Айд. Это демонстрирует благочестие и щедрость и помогает тем, кто находится в бедности и нуждается в помощи. Молитва закят: После совершения пожертвования мусульмане собираются в мечети или на открытых местах, чтобы совершить молитву закят. Эта молитва является обязательной для всех мусульман, и она напоминает нам о важности сострадания и солидарности с бедными и нуждающимися.
Также если в христианской традиции, то есть применительно к христианскому посту, корректно употреблять термин «разговение», то в контексте мусульманского «поста» это представляется совершенно неуместным. Непонятно, о каком «разговении» идет речь, когда каждую ночь рамадана у мусульман совершается обильное «разговение» — в начале ночи, вечером «постного» дня, и «заговение» — в конце ночи, перед наступлением «постного» дня. Единственным по — настоящему значимым для мусульман аспектом этого повода, называемого в исламе «праздником разговения», является его гастрономическая сторона.
Более того, не имея никакого религиозного содержания и духовного стимула, который привлекал бы к себе внимание и располагал к воспоминаниям и желанию этого праздника, мусульмане компенсируют эту духовную пустоту вкусными ароматизированными блюдами. Это делается для того, чтобы создать прочную ассоциативную связь между запахом блюда и празднуемым событием. То, что само по себе обладает изумительным ароматом во время Ид — это завтрак Ид.
Тем не менее, устраивая запоминающееся событие, необходимо создавать ощущение аромата, стойко ассоциирующегося с данным событием. Поэтому во время празднеств Ид следует постараться подготовить аппетитные, приятно благоухающие блюда, используя такие ароматические пряности, как корица, гвоздика, кардамон или тмин... Бергамот и щепотка лимона, мандарина идеально подходят для создания праздничного настроения...
То есть праздничное настроение возникает не в результате запоминающегося религиозного события, повлиявшего и изменившего судьбу всего человечества и твою собственную судьбу, а при помощи запахов бергамота и мандарина. Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское».
Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам.
Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют.
Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо.
Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая.
Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил.
Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила.
Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком.
Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах.
Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места.
То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой!
Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам.
Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада.
Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути.
Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь.
При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы.
Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку.
Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности.
Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса?
Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся.
В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба.
Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208.
Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К.
Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути.
На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста. Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем.
Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209.
Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было. Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7.
При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка». Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения.
Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий.
Мусульмане верят, что предстоящий год будет благополучным, если в День хиджры усердно молиться и совершать добрые дела. Канун праздника мусульманам также рекомендуется провести в молитвах и просить о благосклонности Всевышнего, а те, кто накануне мусульманского Нового года постился, получат от Аллаха большую награду. День хиджры: какого числа наступает Мусульманский Новый год в 2023? Однако первые 10 дней мусульманского Нового года считают благословенными для любых начинаний. В эти дни по традиции планируют будущее, играют свадьбы и начинают строить дома. В пост в священный месяц Мухаррам, как и во время священного месяца Рамадан, мусульмане отказываются в светлое время суток от пищи, молятся и духовно очищаются.
Поэтому мусульманам рекомендуют не упустить возможность заслужить от Всевышнего прощение грехов и получить многократное воздаяние за добрые деяния.
В этом году Ураза-байрам пришелся на 21 апреля. Кстати, глава Крыма Сергей Аксенов постановил объявить 21 апреля нерабочим праздничным днем в республике. В день Ураза-байрам мусульмане начинают сутры — обязательные религиозные молитвы, после чего читают особое имам лицо молитва.
Затем приступают к традиционной трапезе — размахивающие столы ломятся от разнообразных блюд, сладостей и фруктов.
Основные праздники мусульман
- Наши проекты
- Основные мусульманские праздники в исламе
- Даты мусульманских праздников в 2024 году
- Какие праздники ждут мусульман в 2023 году
- Календарь мусульманских праздников на 2024 год
- Основные мусульманские праздники в исламе
Ночь Мирадж — с 7 по 8 февраля
- Материалы по теме
- Исламский календарь - Хиджра
- Общие принципы
- Мусульманские праздники
- Последние новости
- Курбан-байрам-2023: когда, что нельзя делать и что можно есть
Что за мусульманский праздник Мавлид и как его обычно отмечают?
Например, Ураза-байрам — дата, означающая окончание священного месяца Рамадана. В этот день приверженцы ислама надевают новые вещи, собираются за столом за вкусным обедом и угощают друг друга. Также в этот день принято не скупиться на милостыню и ходить на кладбище к почившим родственникам. Ещё один большой исламский праздник — Курбан-байрам. Он длится три дня и начинается в десятый день месяца Зуль-Хиджа. В этот период часто совершают паломничество в Мекку, а также отмечают праздник дружбы. После торжественного жертвоприношения мясо раздают друзьям, родственникам и в качестве милостыни нищим. Конечно, молятся, нарядно одеваются и совершают намаз.
Совсем скоро наступит 2023 года. Фото: Pxfuel. Даты их празднования формируются благодаря лунному календарю. Именно поэтому каждый год мусульмане отмечают важнейшие торжества в разные дни. В какие даты 2023 года будут отмечаться главнейшие праздники ислама? Самые главные праздники в исламе: даты празднования в 2023 году Начало Раджаб — 23 января В этот день начинается священный период, состоящий из трех месяцев: Раджаба, Шаабана и Рамадан. Именно в это время мусульманам необходимо уделить особое внимание соблюдению важных правил: ежедневное прочтение молитвы и пост. Считается, что таким образом верующие люди могут получить прощение. Ночь Рагаиб — с 26 на 27 января Ночь Рагаиб также имеет другое название — ночь Даров. Считается, что именно в этот период прошла свадьба родителей пророка Мухаммеда.
Ночью к нему явился ангел Джабраил с крылатым животным по имени Бурак по-арабски «блистающий» и предложил совершить путешествие. И начался ночной полет из Мекки в Иерусалим к благословенному священному месту, о чем и говорится в Коране в суре «Перенос ночью»: Хвала тому, кто Своего служителя велением всевышним переместил в единоночье из Аль Харам Мечети Мекки в Мечеть Аль Акса Иерусалима , окрестности которой Мы благословили, чтобы явить ему из Наших откровений сура 17, аят 1. Затем Мухаммад молниеносно поднялся на небеса, это событие и называется мирадж.
Ташуа имама Хусейна - 27 июля Имам Хусейн является внуком пророка Мухаммеда. Шииты поминают его день гибели в битве с омейядским халифом Язидом I как траурный Ашура. День Ашура - 28 июля В этот день верующие поминают всех святых, соблюдают трехдневный пост необязательный и молятся, благодаря Аллаха за спасение пророка Мусы и его сыновей. Август В августе нет крупных мусульманских праздников. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Подписаться на газету "Светлый путь" и узнать о жизни Тукаевского района.