Новости пролетарии кто такие

К пролетариату относятся все кто производит материальные или интеллектуальные ценности за материальное вознаграждение от нанимателя. Если производитель сам реализует (продает) без посредства хозяев фирм свою продукцию то он является представителем мелкой буржуазии. Сегодня мы простыми словами расскажем о том, что такое промышленный пролетариат в истории, дадим краткое определение этому слову, попытаемся понять какого человека можно назвать пролетарием. ПРОЛЕТАРИЙ, пролетария, ·муж. (·лат. proletarius). 1. Лишенный средств производства наемный рабочий в капиталистическом обществе. К пролетариям относятся не только те, кто является рабочими заводов и фабрик (индустриальный пролетариат по Л. Троцкому), но и «пролетарии умственного труда», в том числе работники нематериального производства, то есть и те лица.

Кто такие 'пролетарии'? Слово «пролетарий» происходит от лат | Забытая История

пролетарий — Викисловарь К пролетариату относятся все кто производит материальные или интеллектуальные ценности за материальное вознаграждение от нанимателя. Если производитель сам реализует (продает) без посредства хозяев фирм свою продукцию то он является представителем мелкой буржуазии.
Кто такие пролетарии сегодня?, ivan-ivanov-1941 Согласно «Толковому словарю» Владимира Ивановича Даля, пролетарий – бобыль (обнищавший, одинокий, бездомный или безземельный человек), захребетник. Но кто такой захребетник?

Смотрите также

  • Кто такие пролетарии | Коммунисты Столицы
  • Владимир Ембулаев: «Кого называть пролетариями сегодня»
  • Кто такие пролетарии сегодня?
  • От капитализма до социализма
  • Кто первым сказал «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» - Парламентская газета
  • "Кто такие 'пролетарии'? |

Про пролетариат

Рrоlеtаriеr из лат. В словаре Д. Лишенный средств производства наемный рабочий в капиталистическом обществе.

Том 2. Время воззвания] И дальше, рассматривая издержки производства и занятых в данной отрасли рабочих: «Время воззвания капитала составляет нужную часть времени его воспроизводства; точно так же время, в течение которого капиталист покупает и реализует, когда он рыщет на рынке, составляет нужную часть времени его функционирования в качестве капиталиста, т. Оно составляет часть его делового времени. Изменение состояния стоит времени и рабочей силы, но не для того Республика фр. При этом дело нисколечко не изменяется от обоюдных стараний присвоить себе лишнее кол-во цене. Труд данный, злонамеренно преувеличиваемый обеими сторонами, точно так же не конечно создает цене, как труд, затраченный на ведение судебного процесса, не наращивает цене объекта тяжбы. Роль этого труда, являющегося нужным моментом капиталистического процесса производства во всей его совокупы, т.

Данный труд по сжиганию не производит тепла, хотя он и является нужным моментом для процесса горения. Потому, если товаровладельцы не капиталисты, а самостоятельные конкретные производители, то время, затрачиваемое ими на куплю и продажу, конечно есть вычет из их рабочего времени. Вот почему они всегда старались как в древности, так и в средние века приурочивать такового рода операции к торжественным денькам. Размеры, кои воспринимает товарооборот в руках капиталистов, естественно, не смогут перевоплотить этого труда, не создающего цене, только опосредствующего перемену формы цене, в труд, создающий себестоимость это стоимостная оценка используемых в производстве продукции работ, услуг природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на её. Волшебство такового пресуществления труда не может совершиться и вследствие перепоручения его кому-либо, т. Естественно, эти третьи лица не предоставят в их распоряжение собственной рабочей силы ради их beaux yeux красивых глаз. Во всяком случае для собирателя ренты, служащего у какого-либо землевладельца, или для служителя банка безразлично, что их труд ни на грош не наращивает величины цене ни ренты, ни слитков золота, мешками переносимых в другой банк. Купля и продажа становятся основной функцией капиталиста, заставляющего других работать на себя. Так как он присваивает продукт многих, присваивает его в широком публичном масштабе, то в таком же масштабе он должен продавать данный продукт, а позже опять превращать денежные средства в элементы производства.

Но, как и ранее, во время купли и реализации себестоимость не создается. Иллюзию сотворения цене тут порождает функционирование купеческого капитала. Но, если даже не заходить в более детализированное рассмотрение этого вопроса, само собою ясно, что если какая-нибудь функция, сама по себе не производительная, но являющаяся нужным моментом воспроизводства, вследствие разделения труда преобразуется из побочной функции многих в исключительную функцию немногих, в их особенное занятие, то от этого сам нрав функций не поменяется. Допустимо, что один-единственный негоциант рассматриваемый тут просто напросто как разведчик перевоплощения формы продуктов, только лишь как клиент и торговец средством собственных операций уменьшает для многих изготовителей то время, которое они затрачивали на куплю и продажу. В таком случае его конечно можно осматривать как автомашину, уменьшающую бесполезную затрату силы или помогающую вызволить время для производства. Чтоб упростить вопросец так как мы только чуть позже разглядим негоцианта как капиталиста и купеческий капитал , мы примем, что разведчик по купле и продаже является человеком, продающим собственный труд. Он расходует своюрабочую силу и свое рабочее время на эти операции Т — Д и Д — Т. Как следует, он существует этим так же, как другой существует, к примеру, прядением или изготовлением таблеток. Он делает нужную функцию, просто потому что сам процесс воспроизводства заключает в себе и непродуктивные функции.

Он работает так же, как всякий другой, но содержание его труда таково, что он не конечно создает ни цене, ни товара. Он сам относится к faux frais непродуктивным издержкам производства. Он приносит пользу не тем, что превращает непродуктивную функцию в производительную или непродуктивный труд в производительный. Было бы чудом, если бы схожее перевоплощение могло совершиться вследствие таковой передачи функции отношение между элементами, в котором изменение в одном влечёт изменение в другом: Функция философия — обязанность, круг деятельности от 1-го лица к другому. Напротив, он приносит пользу тем, что благодаря его деятельности мение значимая часть рабочей силы и рабочего времени общества затрачивается на эту непродуктивную функцию. Более того. Представим, что он просто напросто наемный рабочий, хотя бы и лучше оплачиваемый. Как бы ни оплачивался его труд, он как наемный рабочий часть собственного времени работает даром. Может быть, он получает раз в день себестоимость, вновь создаваемую им за восемь часов, а работает в продолжение 10 часов.

Два часа выполняемого им добавочного труда так же не создают цене, как и его восемь часов нужного труда, хотя вследствие этого нужного труда ему передается часть публичного товара. Во 1-х, как и прежде, если осматривать это с точки зрения общества, рабочая сила в продолжение всех 10 часов расходуется только лишь на эту функцию воззвания. Рабочая сила не употребляется на что-либо другое; не употребляется она и на производительный труд. Но, во 2-х, общество не оплачивает этих 2-ух часов добавочного труда, хотя они и были затрачены лицом, работавшим в продолжение этого времени. В силу этого общество не присваивает никакого дополнительного товара или дополнительной цене. Но издержки воззвания, представителем которого является это лицо, уменьшаются на одну пятую: с 10 часов до восьми. Общество не уплачивает никакого эквивалента за пятую часть того реального времени воззвания, разведчиком которого является данное лицо. Но если этих агентов применяет капиталист, то неоплаченные два часа уменьшают издержки воззвания его капитала, составляющие вычет из его дохода. Для него — это положительный выигрыш, так как отрицательные границы возрастания цене его капитала суживаются.

До тех пор, пока маленькие самостоятельные товаропроизводители растрачивают на куплю и продажу часть собственного своего времени, оно представляет собою или время, затрачиваемое только в промежутки их производительной деятельности, или время, представляющее собою вычет из их времени производства. При всех обстоятельствах время, затрачиваемое на куплю и продажу, является издержками воззвания, ничего не прибавляющими к совершающим свое перевоплощение стоимостям. Это — издержки, нужные для того, чтоб перевоплотить цене из товарной формы в валютную форму. Так как капиталистический товаропроизводитель выступает в качестве разведчика воззвания, он отличается от конкретного товаропроизводителя только тем, что реализует и покупает в более больших масштабах, а просто потому в более большом масштабе работает как разведчик воззвания. Но если размер предприятия заставляет его или разрешает ему брать нанимать особенных агентов воззвания как наемных рабочих, то суть дела от этого не изменяется. Рабочая сила и рабочее время обязаны быть в известной степени затрачены на процесс воззвания так как он является простой переменой формы. Но сейчас эта издержка представляется дополнительной издержкой капитала; часть переменного капитала приходится затрачивать на покупку этих рабочих сил, функционирующих только в сфере воззвания. Такое авансирование капитала не конечно создает ни товара, ни цене. Оно pro tanto соответственно уменьшает размеры, в коих авансированный капитал работает производительно.

Это равносильно тому, как если бы часть товара была преобразована в автомашину, которая брала бы и продавала бы остальную часть товара. Эта автомашина представляет собою вычет из товара. Она не воспринимает соучастия в процессе производства, хотя и может уменьшить в сфере воззвания затрату рабочей силы и т. Она составляет просто напросто часть издержек воззвания» [См. В том числе, нужно отнести к издержкам производства и бухгалтерский учет: «Наряду с издержкой времени на воплощение купли и реализации, рабочее время расходуется также и на ведение бухгалтерского учета, которое, за исключением того, просит издержек и овеществленного труда перья, чернила, бумага, письменный стол и т. Как следует, при выполнении данной функции расходуется, с одной стороны, рабочая сила, с другой стороны — средства труда. Дело тут обстоит совсем так же, как со временем, затрачиваемым на куплю и продажу» [См. И констатирует: «Разделение труда, выделение какой-нибудь функции в самостоятельную еще не делает ее функцией, производящей продукт и себестоимость, если она не была такой сама по себе, т. Капиталист, вновь вкладывающий собственный капитал, должен употребить часть капитала на наем бухгалтера и т.

Если его капитал уже работает, находится в неизменном процессе собственного воспроизводства, то капиталист, превращая часть товарного товара в денежные средства, должен повсевременно опять затрачивать эту часть на содержание бухгалтера, конторщиков и т. Эта часть капитала отвлекается от процесса производства и принадлежит к издержкам воззвания, к вычетам из общей выручки. То же следует сказать о самой рабочей силе, которая применяется только для выполнения данной функции. Все же конечно есть некое различие меж издержками по ведению учета, т. Последние вытекают только из определенной публичной формы процесса производства, из того, что это — процесс производства продуктов. Бухгалтерский учет как средство контроля и мысленного обобщения этого процесса становится тем необходимее, чем более процесс производства совершается в публичном масштабе и утрачивает чисто личный нрав; как следует, ведение бухгалтерского учета более нужно при капиталистическом производстве, чем при раздробленном ремесленном и крестьянском производстве, оно более нужно при публичном производстве, чем при капиталистическом. Но издержки по ведению бухгалтерского учета сокращаются совместно с концентрацией производства и сокращаются тем больше, чем больше оно преобразуется в публичное счетоводство» [См. К издержкам производства надо отнести и содержание банковских рабочих и кассиров на отдельном предприятии: «…эти формы, кои для личного товаропроизводителя являются только мимолетными и чуть видными моментами и протекают наряду с его производительными функциями или переплетаются с ними, как они смогут поражать взгляд, выступая как массовые издержки воззвания, — это видно на примере обычного приема и выдачи денежных средств, когда эта операция обособлена и сконцентрирована в большом масштабе в качестве исключительной функции банков и т. Но следует твердо внимательно запомнить, что эти издержки воззвания, изменяя собственный вид, не изменяют собственного нрава» [См.

Таким образом, «израсходованный на эти издержки капитал включая и подчиненный ему труд принадлежит к faux frais капиталистического производства. Возмещение этих издержек должно воспоследовать из добавочного товара и составляет, если осматривать весь класс капиталистов, вычет из добавочной цене или добавочного товара;» [См. Маркс «Капитал» Т. Фабрично-заводские рабочие Выяснив данный момент, нужно вновь возвратятся и разглядеть производительный труд «под углом зрения процесса вещественного производства в целом». В данной связи, Маркс пишет: «С развитием специфично капиталистического метода производства, при котором существенное число рабочих сообща производит один-единственный и тот же продукт, безизбежно становится очень разным, естественно, то отношение, которое конкретно существует меж трудом тех или других рабочих и предметом производства. К примеру, упомянутые выше чернорабочие на фабрике совершенно не имеют прямого взаимоотношения к обработке сырья. Рабочие, состоящие надсмотрщиками над теми рабочими, кои конкретно имеют дело с данной обработкой, стоят еще несколько далее. Отношение инженера опять-таки другое, и работает он в большей степени только лишь головой — и т. Но совокупа всех этих рабочих, владеющих рабочими силами различной цене хотя вся масса используемого труда находится приблизительно на одном и том же уровне , производит таковой итог, коий, — если осматривать итог процесса труда, взятого просто напросто как процесс труда, — получает свое выражение в товаре, в каком-нибудь вещественном продукте.

Все эти работники совместно, в качестве 1-го производственного коллектива, представляют собою живую автомашину для производства этих товаров, — подобно тому как они, если осматривать весь процесс производства в целом, меняют собственный труд на капитал и воспроизводят денежные средства капиталиста как капитал, т. Соответствующую черту капиталистического метода производства составляет как раз то, что он отрывает друг от друга разные виды труда, а стало быть разъединяет также интеллектуальный и физический труд — или те виды труда, в коих преобладает та или другая сторона, — и распределяет их меж разными людьми.

Поэтому уже самый кооперативный характер процесса труда неизбежно расширяет понятие производительного труда и его носителя, производительного рабочего. Теперь для того, чтобы трудиться производительно, нет необходимости непосредственно прилагать свои руки; достаточно быть органом совокупного рабочего, выполнять одну из его подфункций. Данное выше первоначальное определение производительного труда, выведенное из самой природы материального производства, всегда сохраняет своё значение в применении к совокупному рабочему, рассматриваемому как одно целое. Но оно не подходит более к каждому из его членов, взятому в отдельности. Однако, с другой стороны, понятие производительного труда суживается. Капиталистическое производство есть не только производство товара, по самому своему существу оно есть производство прибавочной стоимости.

Рабочий производит не для себя, а для капитала. Поэтому уже недостаточно того, что он вообще производит. Он должен производить прибавочную стоимость. Только тот рабочий производителен, который производит для капиталиста прибавочную стоимость или служит самовозрастанию капитала. Так, школьный учитель, — если позволительно взять пример вне сферы материального производства, — является производительным рабочим, коль скоро он не только обрабатывает детские головы, но и изнуряет себя на работе для обогащения предпринимателя. Вложит ли этот последний свой капитал в фабрику для обучения или в колбасную фабрику, от этого дело нисколько не меняется. Поэтому понятие производительного рабочего включает в себя не только отношение между деятельностью и её полезным эффектом, между рабочим и продуктом его труда, но также и специфически общественное, исторически возникшее производственное отношение, делающее рабочего непосредственным орудием увеличения капитала. Критика политической экономии.

Том первый. Маркс, Ф. Энгельс, Собр.

Отличительной чертой пролетариата является его уязвимое положение в обществе, поскольку они не имеют средств для производства и зарабатывают лишь на проживание. Пролетариат противостоит буржуазии - классу капиталистов, которым принадлежат средства производства. Капиталисты эксплуатируют пролетариат, получая прибыль от их труда. В теории Маркса и Энгельса говорится о неизбежности пролетарской революции, которая должна привести к установлению диктатуры пролетариата и замене капитализма на социализм.

Точка зрения: Кого считать пролетарием в современной России?

Вот и вырисовывается «пролетариат» будущего. Когда человек живёт в арендованной квартире, ездит на каршеринговой или лизинговой машине, использует такой же «не свой» комп с онлайновыми программами, работающими ровно до тех пор, пока он оплачивает подписку. Уверен, что недолго осталось ждать одежды и обуви, получаемых на таких же условиях. И вот новый пролетарий. Зато как же это выгодно всем владельцам средств производства и лендлордам.

Просто потому, что такой человек максимально зависим от них и должен всю свою жизнь «крутиться» как сумасшедший, чтобы не пойти ко дну.

Загнанные в тупик вчерашние земледельцы подались в города и пополнили рынок дешёвой рабочей силы. В России-матушке, кстати, ситуация была хоть и не аналогичная, но в чём-то схожая. После грабительской реформы 1861 года крестьян освободили без земли.

И те, кто не мог себе позволить тянуть бремя платежей и аренды, перебирались в города. Сначала на время, занимаясь «отхожими промыслами», а потом и насовсем. Продавали свои силы и способности нарождающейся буржуазии, которая вырастала из старых купцов, дворян, и порой мещан. Параллельно с процессом формирования рынка рабочей силы шёл и процесс эволюции организации производства. Первые мануфактуры предприятия, основанные на ручном труде были децентрализованными: буржуа ездил по окрестным сёлам и районам, раздавал отдельным работникам сырьё, потом выдавал план работы, а после собирал готовый продукт.

Со временем возникло и централизованное производство. Чтобы наладить чёткое взаимодействие между работниками, капиталист вводит систему производственных норм. Так рождаются невиданные в средневековье, но столь привычные для человека современного вещи — наёмный труд, рабочий день, зарплата, разделение труда. Таким образом, в недрах сословной структуры возникают уже бессословные классы. Это, по ленинскому определению, «большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определённой системе общественного производства, по их отношению большей частью закреплённому и оформленному в законах к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а, следовательно, способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают».

Исходя из такого определения, можно выделить следующие признаки пролетариата: 1 не обладает собственностью на средства производства собственно, сам термин происходит от латинского слова «неимущие» ; 2 живёт за счёт продажи собственной рабочей силы капиталистам или буржуазному государству как «совокупному капиталисту» ; 3 в организации труда выступает в основном лишь исполнителем, принятие ключевых решений остаётся за буржуазией; 4 обладает существенно меньшей долей общественного богатства по сравнению с буржуазией. Как говорится, «любой карась — рыба, но не каждая рыба — карась». Собственно, ещё в 19 веке Карл Маркс выделял не только промышленный пролетариат, но также торгово-конторский и сельскохозяйственный. Однако, именно заводские рабочие стали в конце 19-первой половине 20 веков наиболее многочисленным и активным слоем западных обществ. С одной стороны, в определённый период и западный, и российский рабочий жили и работали в страшных условиях.

Тесные бараки, антисанитария, 12-16-часовой рабочий день и другие факторы делали жизнь кромешным адом. С другой стороны, работник завода не был одиноким в своих бедах: бок о бок с ним точно так же жили его коллеги по цеху и соседи по бараку. Это создавало предпосылки для становления пролетариата его промышленной части, в первую очередь мощнейшей силой — особенно, когда положение трудящихся было доходчиво обрисовано марксистской теорией с указанием пути выхода. Рабочие стали активным субъектом исторического процесса. Но вот пришла «лягушка»… Так что же произошло позже?

Поскольку капитал, как известно, находится в вечном поиске дешёвой рабочей силы, то перенос значительной доли промышленного производства из Европы и США в развивающиеся страны периферии был, в принципе, предсказуем. И вот тут-то пошла земля из-под ног у европейских коммунистов и социал-демократов. Посудите сами — наиболее активная часть класса стремительно сокращалась. Более того, прошлые бои с капиталистами не прошли даром, уровень благосостояния и социального обеспечения рабочих к 60-70-м годам XX века дошёл до максимальной отметки. Ловкие либеральные «мыслители» вроде названных выше Тоффлера и Белла поспешили заявить о рождении «постиндустриального» общества.

Идейные же вдохновители «новых левых» типа Герберта Маркузе, упрекнув пролетариат в приспособленчестве, провозгласили «новым авангардом революционного класса» студенчество и маргиналов. Здесь лишь вылезла наружу подмена понятий. Пролетариат отождествили вопреки Марксу сугубо с заводскими работягами, а с сокращением количества последних радостно заявили о «конце классового общества».

А вот Владимир Даль в своем словаре дал слову более жесткую характеристику «бездомный, безземельный, бесприютный захребетник». Надо сказать, что слово пролетарий было популярным не только в Советском Союзе. Ранее французы называли так людей, ведущих праздный, бесполезный образ жизни.

Во времена Великой французской революции термин был в ходу. В Советском Союзе слово утратило негативную эмоциональную окраску и стало произноситься с гордостью.

А это в современной России как минимум 90 против 10, а если ещё поработать с мелкими буржуями, то и вовсе выйдет соотношение 99 против одного. Это — гарантированное поражение буржуев в классовой борьбе. Разве можно такое допустить? Поэтому на политической арене появляются такие субъекты, как Кургинян, Попов, выдумывающие новые и новые классификации наемных работников. Благодаря их пропаганде проявляется то, что мы называем «внутриклассовым шовинизмом» — спесь квалифицированного управленца по отношению ко всяким Джамшутам с лопатами, либо, что то же самое, неприязнь работяги к офисному планктону, якобы паразитирующему на нем и получающему необоснованно высокие зарплаты. Как будто офисных работников эксплуатируют меньше, чем рабочих на заводе!

Как будто однообразный физический труд чем-то унижает человека и ставит его в низший класс по отношению к работникам умственного труда! С такими проявлениями шовинизма наше Движение будет беспощадно бороться. При этом — внимание! Это нисколько не унижает остальных наемных работников, запомните это. Слово «авангард» не означает «элита». Все наемные работники — единый класс, понятие «класс наемных работников» тождественно понятию «пролетариат». Но с последним тезисом, знаю, найдется много несогласных. БОльшую часть возражений мы рассмотрели раньше, теперь дошла очередь до еще одного «коммунизда».

Лидер Союза коммунистов Марк Соркин. Его лозунги известны — построим партию снизу, создадим диктатуру пролетариата и отменим к чертям всю частную собственность. Оставим пока его позицию по ликвидации частной собственности и присмотримся к его пониманию диктатуры пролетариата. Диктатура пролетариата — это, понятное дело, ни чем не ограниченная власть класса пролетариев. Но — вот закавыка! Он утверждает, что понятия «класс наемных работников» и «пролетариат» не тождественны. Наемные работники смогут стать классом пролетариата, когда из «класса в себе» станут «классом для себя», перестроят свое сознание, осознают свои интересы, выдвинут политические требования и посредством всеобщей стачки придут к власти. То есть, ребята наемные работники, запомните: вы сейчас до того убоги, что неспособны к политическому действию.

Поэтому и не готовы поддержать «Союз коммунистов» и построить снизу политическую партию! Обратите внимание: Соркин предлагает наемным работникам сначала осознать себя и свои классовые интересы, а затем создать свою политическую партию!

Прибыль «Красного пролетария» в Башкирии сократилась на 35%

С классовой точки зрения, многие из них ощущают себя, и фактически являются, представителями именно пролетариата но не по формальным критериям. На мой взгляд, ошибка, считать пролетариями только тех, кто создает прибавочную стоимость. Уборщице все равно, убирать стружку из под станка или мыть полы в кабинете у олигарха, и в том, и в другом случае, она продает свой труд, то есть она пролетарий. А вот с парикмахерами к примеру , уже нет такой ясности, мастер, оказывающий услуги пролетариям, получает скромное вознаграждение за свою работу, фактически, продает свой труд, а какие-нибудь модные "кутюрье" могут получать космические гонорары и являются чистейшей воды паразитами. Но, в конечном счете, именно коллективное осознание отсутствия перспектив, и с личной, и с классовой, точек зрения, приводит к превращению толпы нищих людей в реальную политическую силу, делает народ творцом истории... Обратил внимание, что многие не понимают важности содержания понятия "пролетарий" и определения любых понятий вообще.

Это вовсе не праздный интерес, не академический, суть здесь не в игре слов... Дело в том, что в предстоящих событиях классовые противоречия обязательно выльются в прямые классовые столкновения, в гражданскую войну. Поэтому принципиально, жизненно важно понимать, кто на какой стороне баррикад окажется, кому можно будет доверять, а кому никак нельзя.

Естественно, что как буржуазия, так и пролетариат существуют не в кристально чистой, строго отдельной друг от друга форме, а среди них есть множество групп и промежуточных слоёв, в большей или меньшей мере относящихся к тому или иному классу. Но в общем каждый из классов вполне целостен. С развитием производительных сил общества, и особенно с развитием формы труда, эта структура претерпевает изменения. Это я и постарался исследовать. Конкретный вопрос, с которого возникла идея написания статьи был следующий — если в начале XX в. Или хотя бы протоавангардом, в потенциале способным стать основой прогрессивной преобразующей силы общества, которой является пролетариат в целом. Ключевым моментом здесь, пожалуй, является форма труда, но эта гипотеза требует более глубокого изучения.

В статье этот вопрос к сожалению не в полной мере смог разобрать, постараюсь отчасти исправить это в текущем выступлении. То есть одна миллионная доля населения владеет одной третью богатств. Колоссальное неравенство. Если же говорить об отчуждении пролетариата от власти в российском буржуазном государстве, то яркий показатель этого следующий — среднестатистическая семья депутата Госдумы сами-знаете-какой-партии в 2011 г. И естественно что они штампуют, например, законы о приватизации. Естественно, причина такого разрыва лежит в частной форме собственности, позволяющей небольшой группе людей держать в своих руках огромные капиталы и, следовательно, власть, и посредством этого угнетать остальных, то есть тех, кто эти капиталы, собственно, произвёл. Сказав о российском пролетариате в общем, перейдём к его структуре и сущности. Структура рабочего класса существенно изменилась за последние два десятилетия. В этом процессе есть две тенденции: 1. Вместе с последовавшими за развалом Советского Союза деиндустриализацией и деаграризацией был во многом разрушен промышленный и сельскохозяйственный пролетариат, часть его деклассировалась и маргинализировалась, часть перешла в торговлю и другие сферы экономики.

В цифрах это выглядит так: с 1990 г.

Разумеется, есть коммунисты, которые не стесняются и отрицают и хотят уничтожить свободу личности, которая, по их мнению, мешает общественной гармонии; но у нас нет никакой охоты покупать равенство ценой свободы. Мы убеждены, и в следующих номерах мы постараемся доказать это, что ни в каком обществе свобода личности не может быть больше, чем в том, которое будет построено на основе коммунизма. Мы сказали теперь, кем мы не являемся; в нашем исповедании веры мы скажем, кто мы такие и чего мы хотим. Нам остается еще только направить несколько слов к пролетариям, принадлежащим к другим политическим и социальным партиям. Все мы боремся против современного общества, угнетающего нас и заставляющего нас томиться в страданиях; но вместо того, чтобы подумать об этом и объединиться, мы, к сожалению, слишком часто ведем борьбу между собою, к великому удовольствию наших угнетателей. И вместо того, чтобы, объединившись, всем вместе взяться за дело и установить демократическое государство, в котором бы каждая партия могла пытаться словом и печатью склонить на свою сторону большинство, мы ссоримся по поводу того, что должно произойти и чему не должно быть места, когда мы окажемся победителями. Нам невольно вспоминается при этом басня об охотниках, которые передрались между собою из-за шкуры медведя еще раньше, чем увидали его. В настоящее время поистине пора нам прекратить наши споры и вражду и подать друг другу руки для общей нашей защиты. Но чтобы это могло случиться, писатели, принадлежащие к различным партиям, должны перестать оспаривать чужие мнения с крайним ожесточением, осыпая их сторонников самою грубою руганью.

Мы, со своей стороны, уважаем всякого человека, будь это аристократ или пиетист, лишь бы у него было свое мнение, которое он и защищает со всем упорством и решительностью, так как считает его правильным. Мы не даем пощады лишь тому, кто, под маской какой-нибудь социальной партии или религии, имеет в виду лишь свое собственное грязное я. Обязанность всякого честного человека разоблачать по возможности скорее таких лицемеров, выставив их во всей их отвратительной наготе к позорному столбу. Кто-нибудь может защищать и ошибочное мнение, но пока он считает его справедливым и честно стоит под его знаменем, его нельзя презирать. С этой точки зрения, напр. Карл Гейнцен, по-видимому, или совсем не знает коммунизма, или увлекся личной враждою, какая существует между ним и некоторыми коммунистами, и стал поносить великую партию, стоящую в самых первых рядах демократической армии. Прочитав его нападки на коммунистов, мы были в высшей степени изумлены, потому что задеть нас его оскорбления не могли, так как, таких коммунистов, как он их описывает, и на свете нет, и он вероятно создал их силою своего воображения специально с целью затем их уничтожить. Мы говорим, мы были изумлены, так как нам непонятно было, как мог демократ бросить таким образом факел раздора в ряды своих собственных собратьев по оружию; но еще более возросло наше изумление, когда мы дочитали его брошюру до конца и нашли там его девять пунктов, в которых он требует почти то же самое, что и коммунисты. Единственное различие между нами - это в том, что гражданин Карл Гейнцен смотрит на свои девять пунктов как на основу нового общественного строя, мы же видим в них основу лишь переходного периода, который должен привести нас к полному коммунизму. Нам известно, что гражданин Гейнцен на все возможные лады преследуется нашими угнетателями, он оклеветан ими и поруган.

Немудрено, что он в раздраженном состоянии: поэтому у нас нет ни малейшего желания со своей стороны напасть на него; наоборот, мы не откажемся протянуть ему руку для объединения. В единстве сила, и только оно и в состоянии привести нас к цели. Поэтому, пролетарии всех стран, объединимтесь — открыто, где это разрешено законом, потому что наша деятельность не боится света, и — тайно, где это запрещено произволом тиранов. Так называемые законы, запрещающие людям собираться для обсуждения выдвинутых на очередь жизнью вопросов и для требования своего права, - это лишь веление произвола тиранов, и кто им повинуется и уважает их, тот действует, как подлый трус, а кто презирает и нарушает их, тот поступает мужественно и честно. В заключение прибавим, что на столбцах нашего журнала не будет места ни для сведения личных счетов, ни для восхваления отдельных лиц, исполняющих свой долг. Но мы приглашаем всех угнетенных и обиженных пролетариев обращаться к нам, и мы немедленно выступим на защиту их, предав имена угнетателей суду и проклятию общественного мнения, перед лицом которого начинают уже трепетать и самые закоснелые тираны. От редакции: Мы не предлагаем научное комментирование этого текста, которое ввиду его более чем полуторавекового возраста и колоссальных перемен в мире заняло бы много места, но обращаем внимание читателя на его непреходящее нравственное звучание. Консолидация труда в противовес натиску капитала не утратила и не могла утратить своей актуальности. Ее участники и формы не могли не измениться и менялись много раз. Но никакая пропаганда «эффективного собственника» и «среднего класса», положение которых на рынке к тому же подчас весьма неустойчиво, «консенсуса» работодателя и наемного работника при допускаемом обществом контрасте сверхбогатства, с одной стороны, безработицы и нищеты — с другой, не отменяет необходимости все более тесного единения работников производительного и творческого труда, умственного и физического.

Происхождение слова Согласно истории, слово "пролетарий" имеет латинские корни: proletarius. Оно означает "производящий потомство". Бедные граждане Рима, характеризуя свое имущество, писали слово "дети" - "proles". То есть у них, кроме детей, не было никакого иного богатства. Так за словом закрепилось значение: неимущий, бедный, нищий. В словаре В. Даля термин описан еще более жестко: "бездомный или безземельный, бесприютный захребетник". Звучит, по меньшей мере, обидно. Французы во времена "Великой революции" уже начали использовать термин "пролетариат", обозначая им всех праздных людей, которые свободно прожигают жизнь, их не беспокоит завтрашний день.

Была это группа интеллигентов, многие из которых были действительно вдохновлены благородными целями борьбы против деспотизма — но отнюдь не за создание нового деспотизма. Но, может быть, правящая Коммунистическая партия состоит из рабочих? Может быть, они составляют большинство в ЦК партии? Нет, при Ленине состав ЦК немногочислен и там, как и в правительстве, — профессиональные революционеры. Так никогда и не включались рабочие в ЦК? Почему же, бывало. Существует и доныне практика включать нескольких рабочих напоказ в состав ЦК. Мне приходилось иметь дело с некоторыми из них, например, с Валентиной Гагановой. Они — типичные представители рабочей аристократии, которых избирают в президиумы и посылают в составе делегаций, но никакого влияния в ЦК эти профессиональные подставные лица не имеют, отлично это понимают и знают своё место. Не было её и ни в какой иной социалистической стране. Вообще её не было 42. Михаил Восленский Этот практический опыт показывает нам, что сама идея классовой партии и власти класса не имеет общего с реальностью. У разных представителей одного и того же социального класса могут быть разные интересы. При этом рабочие могут быть слишком заняты на изнурительных работах, чтобы вырабатывать политическую повестку, и у них нет столько денег, чтобы создавать свою политическую организацию. Совершенно нормально, когда выработкой повестки занимается часть интеллигенции, а финансирование обеспечивает часть бизнеса — эти интеллигенция и бизнес вполне могут симпатизировать левым идеям, что показывает настоящая история самой же большевистской партии об источниках финансирования партии будет отдельный материал. Только если при этом декларируется то, что партия «пролетарская» и выступает за «диктатуру пролетариата» — это лицемерие и обман. А если при этом партия демократическая, противоречие снимается. Устаревание термина и народные демократии Концепцию диктатуры пролетариата критиковали уже сами марксисты из числа сторонников эволюционного развития социализма — например, Карл Каутский. Он считал, что пролетариат может победить и без революции, и отмечал демократизацию общества по мере развития капитализма 43 , в связи с чем нужно бороться за демократию и реализацию социализма реформами. Систему, возникшую в СССР, он описал следующим образом: …если мы говорим о диктатуре как о форме правления, мы не можем говорить о диктатуре класса, ибо […] класс может господствовать, а не управлять. Следовательно, если под диктатурой понимать […] форму правления, тогда можно говорить только о диктатуре одного лица или организации. Следовательно — не о диктатуре пролетариата, а диктатуре пролетарской партии. Но тогда […] пролетариат распадается на различные партии. Диктатура одной из них отнюдь уже не будет диктатурой пролетариата, но диктатурой одной части пролетариата над другой 44. Карл Каутский В то же время парламентская демократия, на которую Карл Маркс навесил демагогический ярлык «буржуазная демократия» по всей видимости, посчитав неубедительными свои доводы без использования этого приёма , а Владимир Ленин вслед за ним заявил, что «на деле демократическая республика, учредительное собрание, всенародные выборы и т. Во многих развитых странах повышалась роль независимых профсоюзов, стали приходить ко власти различные левые партии, и рабочие реально участвовали в управлении обществом как через профсоюзы, так и через выборы, и благодаря сменяемости власти повышались их шансы самим участвовать в политике. То есть никакой «диктатуры буржуазии» не наблюдалось. В это время при так называемой «диктатуре пролетариата» независимые профсоюзы были подавлены и превращены в «приводные ремни» 46 партии, все партии кроме коммунистической подавлялись, а рабочие стали всё меньше участвовать в политике, так как принадлежность к номенклатуре стала практически наследственной , и этой принадлежностью номенклатурщикам надо было обеспечивать в первую очередь своих детей. Уже ближе ко второй половине ХХ века понятие диктатуры настолько скомпрометировало себя, что коммунистические партии были вынуждены перейти с диктатуры пролетариата на новую концепцию — так называемые «народные демократии», которые создавались в советской зоне влияния 47 , то есть многопартийные системы при лидирующей роли коммунистической партии и наличии некоторых демократических институтов — таких, как парламент. При этом данные страны называли себя социалистическими. Диктатура пролетариата исчезла юридически в СССР ещё при Иосифе Сталине, так как в Конституции 1936 года, а именно в статье 1, где было написано, что «Союз Советских Социалистических Республик есть социалистическое государство рабочих и крестьян. Это подразумевало, что переходный этап диктатуры пролетариата пройден. Тут вместо диктатуры пролетариата провозглашалось Общенародное государство, то есть новый этап в развитии социалистического государства, важнейшая веха на пути перерастания социалистической государственности в коммунистическое общественное самоуправление 50. Это было отражено также в Конституции 1977 года, где было сказано, что в Советском Союзе построено «общенародное государство»: Выполнив задачи диктатуры пролетариата, Советское государство стало общенародным. Cтатья 1. Союз Советских Социалистических Республик есть социалистическое общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей страны 51. Диктатура или демократия Какое должно быть отношение к диктатуре пролетариата у прогрессивных социал-демократов? Прежде всего, нужно признавать, что этот лозунг является неактуальным, так как не выдержал экспериментальной проверки. В марксистской теории реализация «диктатуры пролетариата» должна была вести к власти рабочих, а на деле она привела к власти номенклатуру, которая подавляла любые другие политические силы, в том числе и самих рабочих. В СССР она привела и к настоящему массовому уничтожению коммунистов. Сегодня лозунги диктатуры пролетариата и демократии являются взаимоисключающими. Это доказывают и противоположность следовательно, логическая несовместимость смыслов терминов «диктатура» и «демократия», и логика развития термина «диктатура пролетариата» и практики воплощения диктатуры пролетариата и демократии. Идея диктатуры пролетариата — это демагогическая конструкция вроде идеи «власти русского народа». Ни власти пролетариата, ни власти русского народа при реализации этих конструкций не будет, а будет власть их представителей неизбежность представительной демократии мы обосновывали здесь. И диктатура этих самых представителей на практике будет означать подавление всех остальных, в том числе и тех, кого «представляют». Актуальным лозунгом является сегодня повышение уровня социальной демократии. В отдельной статье мы описали причины, по которым демократия гораздо эффективнее диктатур, и это справедливо и с точки зрения экономического роста, и с точки зрения повышения уровня жизни, и с точки зрения доступа общества к политическому управлению. Сегодня социал-демократы понимают, что демократия подразумевает собой не просто многопартийность, но и множество других институтов — сменяемость власти, наличие сильной оппозиции, политический плюрализм, свободу прессы и так далее. Мы можем добавлять сюда новые компоненты, если они доказали, что способствуют реализации прогрессивных ценностей, или проверять новые гипотезы экспериментально. Но базой являются принципы демократии, на основе которой и происходит совершенствование и дополнение этих принципов. Источники К. Том 8. Москва, 2007, стр. Александрова, В. Гальянова и Н. Маркс и Ф. Издание второе. Том 7. Советская историческая энциклопедия. Энциклопедия», 1964. Маркс, Ф. Манифест Коммунистической партии — 71 с. Полное собрание сочинений. Издание пятое. Том 33. Государство и революция. Балдин, А. Из прошлого в будущее. Собрание узаконений и распоряжений правительства за 1917-1918 гг. Господствующий класс Советского Союза Издание второе, исправленное и дополненное , 671 с. Русская революция: В 3 кн.

617. Кто такой пролетарий

Точка зрения: Кого считать пролетарием в современной России? Пролетариат считал, что основная причина их бед – это государство, которое угнетает простой народ.
One moment, please... Рис. 1. Пролетариат. В 1847 году определение пролетариату дал немецкий философ Фридрих Энгельс в своей работе “Принципы коммунизма”.

Кто такие 'пролетарии'? Слово «пролетарий» происходит от лат | Забытая История

То есть пролетариат эксплуатируется и угнетается буржуазией, это можно выделить в пятый признак. Пролетарии и революция. Почему у рабочих не было будущего, кто первым получал по голове во время забастовки и как из‑за одной стачки пало самодержавие. А о тех, кто поднялся из категории «цифровые пролетарии», затем выбился в «белые воротнички» производства контента, накопил социальный капитал, а теперь указывает другим, какой контент производить.

Значение слова «пролетарий»

это тот, кто обеспечивает абсолютно все материальные условия существования человечества. При этом пролетарий получает в своё распоряжение, кажется, наименьшую часть тех благ, которые сам же он и производит для общественного потребления.". Поэтому принципиально, жизненно важно понимать, кто на какой стороне баррикад окажется, кому можно будет доверять, а кому никак нельзя. Может быть мой подход к определению "пролетарий" и не самый лучший, но классический, в современных условиях не годится совсем. Пролетариями являются все те, кто не имеет в собственности средств производства и зарабатывает на жизнь продажей собственного труда. Согласно этому определению получается, что пролетариями является подавляющее большинство жителей нашей Планеты. Что такое пролетариат и кто такие пролетарии? Диктатура пролетариата. Термин «пролетарий» в значении «промышленный рабочий» стал использоваться в Европе в XIX веке, с появлением социал-демократических партий. это – Самые лучшие и интересные новости по теме: Владимир ленин, знания, значение слов на развлекательном портале это тот, кто обеспечивает абсолютно все материальные условия существования человечества. При этом пролетарий получает в своё распоряжение, кажется, наименьшую часть тех благ, которые сам же он и производит для общественного потребления.".

Значение слова «пролетарий»

Что изначально означало слово «пролетарий» Новости пролетарий.
Кто Вы, товарищ пролетарий? (00007) это любой, кто живёт своим трудом.
ЛЕНИНСКОЕ ПОНЯТИЕ «КЛАСС» И СОВРЕМЕННОСТЬ. О СОВРЕМЕННОМ ПРОЛЕТАРИАТЕ. неимущий) класс лично свободных, неимущих наемных работников (пролетариев), продающих свою рабочую силу - способность к труду. лишен собственности на средства производства, полностью зависит от найма. рабочий класс.

Разъяснения пост. О пролетариате.

Что такое пролетариат и кто такие пролетарии? Диктатура пролетариата. Термин «пролетарий» в значении «промышленный рабочий» стал использоваться в Европе в XIX веке, с появлением социал-демократических партий. Кто такие пролетарии / kajaleksei, Две небольшие статьи блогера Кажалексей о его понимании термина "пролетариат" в современных условиях. От себя добавлю, что сегодня это один из самых животрепещущих и вызывающих острые поры среди левых политэкономический термин. Пролетариат — класс наёмных работников, лишённых собственных средств производства и вынужденных поэтому продавать свою рабочую силу собственникам общественных средств производства — капиталистам, использующим наёмный труд в целях получения прибыли. Пролетариат и пролетарии — кто это? К пролетариату относятся все кто производит материальные или интеллектуальные ценности за материальное вознаграждение от нанимателя. Если производитель сам реализует (продает) без посредства хозяев фирм свою продукцию то он является представителем мелкой буржуазии. В этой статье мы рассмотрим, что такое диктатура пролетариата, её суть, цели и задачи, а также расскажем, почему она сегодня неактуальна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий