Новости проект 949а

Изначально эта АПЛ относилась к проекту 949А «Антей» (аналог «Курска»), потом его переработали, убрав пусковые установки для крылатых ракет, в проект 09852 специально для системы «Посейдон».

Подтверждено, что «Антеи» получат новый ракетный комплекс

Вооружение Главное оружие «Антеев» — крылатые ракеты «Гранит» — в дополнительных представлениях не нуждается. Достаточно сказать, что единственными надводными кораблями, способными их использовать, были тяжёлые крейсера проекта «Орлан», причём там ракет было на четыре меньше, чем на подводных крейсерах. Запуск всех 24 ракет одним залпом, по расчётам конструкторов, позволил бы прорвать любую противоракетную оборону, а возможность ракет обмениваться данными между собой давала возможность оптимально распределить цели «самостоятельно». Запуск ракет производится из-под воды. Для наведения П-700 на цели, находящиеся на максимальной дальности, применялись данные либо с самолётов Ту-95РЦ, либо от спутниковой разведывательной системы «Лиана». Поздние лодки серии предполагалось вооружить перспективными ракетами «Болид», а уже построенные должны были перевооружиться ими в ходе ремонтов. Однако в 90-е годы постройку заложенных лодок заморозили, а работы по теме «Болид» закрыли. А вот разработанная тогда же схема перевооружения «Антеев» ракетами «Оникс» и «Калибр» реализовалась уже в следующем веке.

С 2013 года модернизируется подлодка К-123 «Иркутск», ожидается, что в ходе ремонта субмарины К-442 «Челябинск» она тоже будет перевооружена. В дальнейшей перспективе перевооружённые лодки смогут использовать и новейшие ракеты «Циркон». Через два торпедных аппарата калибра 650мм крейсера проекта «Антей» могли запускать торпеды 65-76. Эти 4-тонные торпеды могли развивать скорость до 70 узлов по некоторым данным , а их боевая часть содержала более полутоны взрывчатого вещества. Боезапас составлял восемь торпед, на некоторых лодках — 12. Торпеды 65-76 сняли с вооружения после гибели подлодки «Курск» , придя к выводу, что катастрофа произошла из-за взрыва боеголовки такого типа оружия. Четыре торпедных аппарата калибра 533мм используются для запуска самонаводящихся электрических торпед УСЭТ-80.

Они развивают до 45 узлов и содержат боевой заряд массой до 300 кг. Для самообороны от летательных аппаратов экипаж «Антея», находящегося в надводном положении, применяет переносной зенитно-ракетный комплекс «Игла», на борту находится 16 таких ракет. Эксплуатация На протяжении 80-х годов флоту передали шесть «Антеев» и две лодки, построенные по первоначальному проекту. С 1992 по 1996 годы удалось достроить и сдать в эксплуатацию ещё шесть субмарин. Все они несли службу на Северном и Тихоокеанском флотах. В девяностые крейсера получили в дополнение к буквенно-цифровым индексам собственные имена. Называли лодки в честь городов.

Хотя поддержание субмарин в боеготовом состоянии было объявлено приоритетной задачей, критическое состояние экономики государства вынудило по мере достройки новых «Антеев» списывать наиболее старые. К концу десятилетия списали «Архангельск» и «Мурманск» — лодки проекта «Гранит».

Наряду с этим боевые единицы группировки могут успешно действовать против кораблей всех классов в ходе конфликтов любой интенсивности. Как и остальные российские подводные лодки, РПК пр. Расстояние в 3,5 м. Прочный корпус двухкорпусной подводной лодки, выполненный из стали, разделен на 10 отсеков. По бокам рубки, имеющей относительно большую протяженность, вне прочного корпуса расположено 24 спаренных бортовых ракетных контейнера, наклоненных под углом 45 40? Энергетическая установка корабля имеет блочное исполнение и включает два реактора водо-водяного типа ОК-650М по 190 мВт и две паровые турбины 100 000 л. Паротурбинная установка расположена в двух разных отсеках.

Имеется два турбогенератора ДГ-190 2 х 3200 кВт. Торпедное вооружение представлено автоматизированными 533-мм и 650-мм ТА с устройством быстрого заряжания со стеллажами продольной и поперечной подачи. Благодаря которому весь боезапас торпед мог быть использован в течение нескольких минут. Прием разведданных от космических аппаратов или самолетов осуществляется в подводном положении на специальные антенны. После обработки полученная информация вводится в корабельную БИУС.

Единственное его изображение сделал Хай Саттон. Трудно судить, насколько оно отвечает действительности. В нижней части корпуса — отсек полезной нагрузки, где размещаются противолодочные 324-мм малогабаритные тепловые торпеды. О силовой установке ходят разные толки. Одни зарубежные аналитики говорят о наличии на «Цефалоподе» энергоемких литиево-ионных аккумуляторов, другие утверждают, что этот боевой автономный подводный аппарат будет снабжен компактной ядерной энергетической установкой по типу той, что предназначена для СПА «Посейдон». Впрочем, могут быть разные версии аппаратов. В зависимости от выполняемых задач на них могут ставиться аккумуляторные энергоустановки или атомные. Дескать, при современном уровне развития военной техники никакого искусственного интеллекта не хватит для управления подводным кораблем и его оружием. Именно поэтому СПМБМ «Малахит», по словам Саттона, предложило использовать автономный атомный турбинный генератор на подводных лодках, чья двигательная установка будет полностью автоматической и не будет нуждаться в присутствии человека, а управление кораблем будет осуществляться в полуавтоматическом режиме. Немногочисленные члены экипажа призваны лишь контролировать действия автоматики и принимать решения о применении оружия. По мере развития систем искусственного интеллекта такая лодка сможет стать полностью необитаемой. Но это дело, на наш взгляд, не самого ближайшего будущего. Сейчас же приходится заниматься более неотложными проблемами. Бездушный «Суррогат» 10 июня этого года генеральный директор ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Вильнит заявил, что возглавляемое им бюро завершило научно-исследовательскую работу по разработке морского роботизированного комплекса «Суррогат», способного имитировать атомные и неатомные подводные лодки. Аппарат разработан для проведения учений в ситуациях, когда привлечение реальных подводных лодок может отвлекать их от решения основных задач. Использование необитаемого имитатора позволяет также снизить стоимость учений и уменьшить риски, сохранив при этом реалистичность боевой обстановки. По словам Игоря Вильнита, «Суррогат» может нести буксируемые антенны различного назначения, что «позволит реалистично воспроизводить физические поля подлодки противника — акустическое и электромагнитное». АНПА длиной 17 м и водоизмещением около 40 т способен развивать максимальную скорость более 24 узлов и «нырять» на глубину 600 м. Дальность плавания — около 600 миль на 5 узлах. Снабженный литий-ионной батареей имитатор подводной лодки способен в течение 15—16 часов имитировать атомную или неатомную подводную лодку противника. Как нам представляется, эти замечательные способности «Суррогата» можно использовать и по-другому. Известно, что американские и норвежские подводные лодки, а также субмарины других стран НАТО постоянно «висят» у выходов из российских военно-морских баз у Кольского полуострова, отслеживая выходы российских АПЛ и дизель-электрических подводных лодок ДЭПЛ , а затем беря их на сопровождение. Такая же картина наблюдается в районе Вилючинска на Дальнем Востоке. Только там подлодки европейских стран НАТО заменяют японские субмарины. Подключение «Суррогатов» к процессу выхода наших подводных лодок из баз на боевую службу значительно затруднит противникам наблюдение за ними. Еще один вариант использования «Суррогатов» — вскрытие противолодочных контуров на маршрутах следования российских АПЛ и в акваториях, примыкающим к натовским государствам. Доставленный, к примеру, к американскому берегу такой АНПА поднимет по тревоге противолодочные силы. Это позволит выявить их стационарные системы наблюдения, порядок передачи информации, а также организацию противолодочной борьбы. Итогом пьесы стало воплощение в металл бездушных роботов-акванавтов.

Сформирован в 1990 году, входил в состав 7-й дивизии подводных лодок Северного флота, выполнял задачи на К-119 «Воронеж» , в 1999 году завоевал приз Главкома ВМФ, расформирован в 2001 году. Сформирован в 1991 году, вошёл в состав 10-й дивизии подводных лодок Тихоокеанского флота. Неоднократно признавался лучшим экипажем соединения и награждался призами Главкома ВМФ. По состоянию на 2016 год находился в строю. Сформирован в 1992 году, вошёл в состав 10-й дивизии подводных лодок Тихоокеанского флота. Расформирован в 1996 году. Сформирован в 1984 году ещё как экипаж подводной лодки проекта 949 «Гранит» , вошёл в состав 11-й дивизии подводных лодок Северного флота. В 1993 году экипаж назначен на К-266, а 587-й экипаж сформирован из экипажа К-186, ведущего историю с 1990 года. С 2005 года имеет шефские связи с Волгоградом и неофициально носит имя «Волгоград».

Поделиться

  • Николай Стариков
  • Угроза из Заозерска
  • Возвращение в строй АПЛ «Иркутск» проекта 949А перенесли на конец 2025 года
  • Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история создания, описание и характеристики
  • Российские АПЛ "Антей" оснастили новым ракетным комплексом
  • Атомная подлодка проекта 949А "Антей" получит новый ракетный комплекс

Российские подлодки "Антей" переоснастили новым ракетным комплексом

Кроме того, есть и еще ряд технических аргументов, разобраться с которыми в рамках, допустимых для публичного разговора стоит. Вопросы скрытности Да, разумеется, шумность новых подлодок 4-го поколения ниже не только 3-го, но и модернизированных подлодок 3-го поколения за счет новых турбин, реактора и ряда иных технических решений. Но дело в том, что уже для 3-го поколения шумность была весьма мала и приближалась к уровню естественных шумов моря. Да, у нашего 4-го поколения здесь выигрыш есть, но непринципиальный. Существует распространённое мнение, что в подводной дуэли, кто первый обнаружил, тот и победил. Это не так, ибо не менее важными факторами, чем малошумность, в бою является оружие и средства противодействия. Например, наша подлодка, подвергнувшись внезапной атаке более малошумной подлодки противника, имеет потенциальную возможность расстрелять торпеды противника своими антиторпедами, перехватить инициативу боя и уничтожить противника скоростным подводным оружием противолодочными ракетами «Ответ».

Наши так называемые «партнеры» проводят постоянные учения с малошумными дизель-электрическими подлодками, обычно более тихими, чем атомные. При этом, вопреки ряду заявлений в западных СМИ на основе нескольких случаев успешного действия «дизелунгов», по общим итогам таких учений ни ВМС США, ни ВМС Великобритании и Франции не намерены отказываться от строительства атомных подлодок в пользу неатомных несмотря даже на технический прогресс последних. Фактор ресурса корпуса и кабельных трасс Несмотря на то, что реальные сроки эксплуатации созданных еще в СССР марок кабелей оказались много выше изначально установленных сроков технической пригодности, срок порядка четырех десятков лет оказывается близким к предельному для таких объектов, как подлодки. Однако это надо делать, это реально. Гораздо более сложная проблема — ресурс корпуса, испытывающего огромные нагрузки на глубине. Здесь, как говорится, нужно смотреть индивидуально.

Вместе с тем большая глубина погружения атомоходов 3-го поколения объективно закладывала и большой ресурс корпуса при том, что сейчас есть технические решения, обеспечивающие его значительную экономию в процессе эксплуатации — например, использование отрывных разовых зондов замера скорости звука по глубине, позволяет самой подлодке не нырять в глубину для этого. При этом не стоит забывать и про титановые корпуса подлодок проекта 945А, имеющих очень высокий ресурс. Для стальных «барсов» проекта 971 стоит вспомнить про абсолютно нулевой корпус недостроенного заказа 519 на Амурском заводе утилизация которого «на иголки» была бы ошибкой хуже преступления. Есть еще вопросы по ресурсу таких сложных механизмов как ГТЗА главный турбозубчатый агрегат , но здесь, что называется — «подход индивидуальный». И самое главное: перспективные требования Создание атомоходов 4-го поколения началось на рубеже еще 80-х годов прошлого века, т. Очевидно, что с тех времен многое изменилось в части требований к подлодкам.

И одним из ключевых для перспективных подлодок 5-го поколения является способность совместно работать и применять боевые подводные аппараты в т. Вроде был логично с ними начинать работу с самых новых наших подлодок 4-го поколения «Ясень» проекта 885М. Но проблема в том, что, когда 4-ое поколение начинали делать, такая задача не стояла, размещение оборудования на них весьма компактно, и на новые средства, тем более значительных размеров и массы, просто нет запасов и места здесь стоит отметить и не вполне обоснованный отказ на нашем последнем поколении от торпедных аппаратов большого калибра. При этом модернизация подлодок 3-го поколения обеспечивает за счет новой компактной радиоэлектроники выделение весьма значительных объемов и резервов по весу, подлодки имеют большие торпедные аппараты и возможности размещения внутри легкого корпуса крупных подводных аппаратов. Здесь же стоит заметить, что значительные запасы по объемам и весам позволяют не только эффективно обеспечить новые инновационные средства подводной войны, но и резко повысить оперативные возможности классических. Например, с точки зрения нанесения мощных ракетных ударов по противнику а против сильного противника нужны именно массированные удары , очень большое значение имеем боекомплект.

При этом боезапас крылатых ракет на них был еще уменьшен — в пользу размещения значительного количества групп спецназа с соответствующими специальными средствами. ПЛАРК типа «Огайо» стали скрытным и мощным инструментом дальнего оперативного воздействия на противника.

Длина «Косатки» 26 м, в поперечнике около 3 м, водоизмещение - 80 т, максимальная скорость хода - 6-8 узлов. Автономность несколько месяцев, на одной заправке горючим и с многократными подзарядками батарей дальность плавания достигнет 6500 морских миль. Применение целевой нагрузки обеспечено программными модулями. Специальное оборудование размещается в десятиметровом отсеке с грузоподъёмностью 8 тонн. Изучается и возможность размещения вооружений, в частности, морских мин, торпед. Такая возможность зависит, в первую голову, от базовой платформы, то есть нового АНПА. Он, как известно, необитаем. Это позволяет снизить габариты и массу конструкции, выгодно использовать внутренние объёмы, увеличить автономность.

Первый опытный образец подводных аппаратов большого водоизмещения LDUUV в начале февраля этого года вышел на испытания. Автономный аппарат Snakehead создаётся как многоцелевая подводная платформа, способная нести разнообразные нагрузки. Может базироваться на разных носителях, оказывать поддержку подлодкам или флоту в целом. Изделие Snakehead построено в цилиндрическом корпусе. Длина несколько метров, диаметр около 1,5 м. Аппарат полностью электрический. Источник энергии - литий-ионные батареи большой ёмкости. Snakehead имеет автономный комплекс управления, навигации и связи. Аппарат предлагается оснащать гидроакустическими средствами для разведки, набором средств для противоминной борьбы, радиотехническими средствами для разведки или подавления. Субмарина должна иметь внешний отсек для специального оснащения.

Всего их набирается около десяти. У неё есть дополнительная секция корпуса для специального оснащения. АНПА будут использовать для разведки и освещения обстановки. Это, конечно, снизит риски для подлодки-носителя. Проект Snakehead в состоянии использовать сменные полезные нагрузки в модульном исполнении. О сроках испытаний этих двух новинок, пуска в серию говорится туманно.

От этого зависит дистанция - 625, 500 и 200 соответственно. Тот же "Калибр" летит над землёй до 2600 километров. Главное отличие 949АМ от предшественника — замена устаревшего «Гранита» на современное ракетное вооружение, другими словами на всем уже знакомый «Калибр», а также «Оникс» и «Циркон». Как известно, на базовом проекте установлено 24 тяжёлых противокорабельных ракет П-700, на место каждой из которых поместится по 3 новых пусковых для вышеперечисленного ракетного вооружения, что даёт 3-х кратный прирост в боекомплекте. Другими словами, «Иркутск» будет нести 72 ракеты в вертикальных пусковых установках, что, как минимум для нашего флота, рекордная цифра. Для сравнения — проект 885М «Ясень» обладает куда более скромной цифрой в 32-40 ракет. Для ещё большей наглядности приведём такие цифры — во время первого боевого применения ракет «Калибр» по целям в Сирии было совершено 26 пусков. То есть «Иркутск» в одиночку может повторить это практически трижды. А какой эффект от нескольких таких подлодок? Так выглядит пуск П-700 из-под воды. Ракета очень умная и в своё время совершила чуть-ли не революцию - может работать в стае, где одна ПКР ищет цель и выдаёт целеуказание остальным. То же самое реализовано в нынешнем поколении, только ракет может быть не 24 а 72.

Она может нести до 72 ракет. Как отметил командующий Тихоокеанского флота, подлодки проекта 949А имеют очень хороший модернизационный потенциал. Ранее британская Daily Express отмечала, что Военно-морской флот России получил две новые атомные подводные лодки , что может говорить о стремлении президента Владимира Путина укрепить мощь своих сил.

Новая модернизация: каждому "Антею" по 72 крылатые ракеты.

Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к оборонно-промышленному комплексу. Фото: Медиапалуба Модернизированная АПЛ «Иркутск» с повышенным боевым могуществом вернется в боевой состав Тихоокеанского флота ориентировочно в конце 2025 года, — сказал он. Ранее предполагалось, что после очередного переноса передача АПЛ «Иркутск» должна была состояться в 2023 году.

В старой конфигурации корабль серии 949А нес 24 мощные сверхзвуковые ракеты «Гранит», и считалось, что одним залпом такая лодка может гарантированно уничтожить любой авианосец независимо от возможностей сил, которые его сопровождают. В новом облике лодки проекта 949АМ, видимо, станут еще более могущественными и смогут нести до 72 ракет типов «Калибр», «Оникс», а в перспективе и «Циркон».

Это уникальные возможности, которых сегодня нет ни у одной подводной лодки ни в одной другой стране в мире. Модернизация по проекту 949АМ в самом разгаре и, скорее всего, в ближайшие годы мы увидим первые переоснащенные ракетные крейсеры этого проекта. Уникальность современных «Бореев» в том, что это не только суперсовременные платформы для запуска баллистических ракет «Булава», но и основа морской компоненты российских сил ядерного сдерживания. Они могут на равных вступать в противоборство с любыми современными подводными лодками и кораблями.

Изменения «Бореев-А» по сравнению с первыми лодками типа «Борей» существенные — другой корпус, измененные обводы, модернизированное оборудование. Эти корабли будут служить до середины XXI столетия. И будут оставаться еще долгие годы основой морского ракетного щита России. Самая секретная лодка России — АС-31 проекта 10831, которая носит неофициальной название «Лошарик», завершает ремонт в центре судостроения «Звездочка» в Северодвинске.

После этой трагедии ведется ремонт и, вероятно, модернизация глубоководной специальной субмарины, прочный корпус которой состоит из титановых шаров, — отсюда и название «Лошарик». Лодка будет восстановлена и еще послужит для выполнения специальных заданий Главного управления глубоководных исследований ГУГИ Министерства обороны РФ. Субмарина может перейти с Балтики на Тихий океан с использованием Севморпути «Посейдон» Под эгидой ГУГИ проходит опытную эксплуатацию и первый экспериментальный носитель будущего уникального комплекса ядерного сдерживания нового поколения — морской системы «Посейдон». Вероятно, сегодня субмарина готовится к испытаниям подводных дронов «Посейдон».

Неуютно и руководству США, американским военным. И попытки наверстать далеко ушедшую вперёд Россию предпринимаются. Сегодня картина изменена на противоположную. Разработана новинка компаниями Boeing и Huntington Ingalls Industries. В этом году достроят ещё четыре изделия, чтобы провести на них полные испытания. От прототипов ждут подтверждения расчётных характеристик. Разработка «Косатки» велась с 2017 года. Проект был завершён недавно, началось строительство техники. Сначала аппарат научат устанавливать морские мины, затем определят возможности выполнять иные задачи. Под иными подразумевается, видимо, перенесение ядерного заряда.

Orca XLUUV - это малая дизель-электрическая подлодка в корпусе обтекаемой формы со скруглённой носовой частью. У лодки автономная система управления. Система отвечает за вождение аппарата по маршруту, взаимодействует с оператором и другими АНПА. Движитель лодки водомётный, запитываемый от дизель-электрической энергоустановки. Длина «Косатки» 26 м, в поперечнике около 3 м, водоизмещение - 80 т, максимальная скорость хода - 6-8 узлов. Автономность несколько месяцев, на одной заправке горючим и с многократными подзарядками батарей дальность плавания достигнет 6500 морских миль. Применение целевой нагрузки обеспечено программными модулями. Специальное оборудование размещается в десятиметровом отсеке с грузоподъёмностью 8 тонн. Изучается и возможность размещения вооружений, в частности, морских мин, торпед. Такая возможность зависит, в первую голову, от базовой платформы, то есть нового АНПА.

Он, как известно, необитаем. Это позволяет снизить габариты и массу конструкции, выгодно использовать внутренние объёмы, увеличить автономность. Первый опытный образец подводных аппаратов большого водоизмещения LDUUV в начале февраля этого года вышел на испытания. Автономный аппарат Snakehead создаётся как многоцелевая подводная платформа, способная нести разнообразные нагрузки.

Плюс к этому выяснилось, что освоение российским ОПК строительства новейших АПЛ с крылатыми ракетами проекта 885 шифр «Ясень» сталкивается с большими трудностями. Проще говоря, эти лодки строились крайне медленно. При таких обстоятельствах командование ВМФ посчитало возможным реализовать программу модернизации сохранившихся «Антеев», сделав акцент на качественное обновление ракетного вооружения АПЛ. Из узкоспециализированных «убийц авианосцев», атомные подводные ракетные крейсера проекта 949А должны были стать многоцелевыми подлодками, обладающими возможностью эффективно «работать» как по кораблям, так и по наземным целям. В декабре 2011 года стало известно, что ЦКБ «Рубин» разработало соответствующий проект модернизации «Антеев», предусматривающий замену на АПЛ систем радиотехнического, гидроакустического, навигационного вооружения и ряда систем жизнеобеспечения, что позволило бы продлить срок службы подлодок на 15—20 лет. Главной же «изюминкой» превращения АПЛ проекта 949А в АПЛ проекта 949АМ добавление буквы «м» означало «модернизированный» являлась переделка пусковых контейнеров ракет.

Ракеты новейших комплексов являлись куда более компактными, чем ПКР «Гранита», что позволяло вдвое увеличить ракетный боекомплект «Антея» — с 24 до 48 единиц. Первым «батоном», на котором все это предстояло испытать и обкатать, решено было сделать К-132. Сроком окончания работ и возвращения застоявшейся на заводе лодки Заказчику значился 2017-й. Несколько позже появились сообщения, что «Иркутск» будет передан Флоту в 2019 году, но и это предсказание не сбылось. Потому что в 2019-м «Звезда» лишь приступила в полном объеме к ремонту и модернизации «Иркутска».

Атомный ракетный крейсер К-150 «Томск» проекта 949А «Антей» поставили на модернизацию

Как сообщил ранее источник РИА «Новости», следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, станет атомный крейсер проекта 949А «Челябинск». Американские Военно-морские силы продолжают опасаться российских атомных подводных лодок проектов 949 «Гранит» и 949А «Антей», пишет в своей статье издание The National Interest. Сайт телеканала «Звезда» рассказывает о том, как проходит модернизация подлодок проекта 949А «Антей» и о том, что они будут из себя представлять после нее. Хотя подводные лодки проекта 949А Антей разрабатывались ещё в 70-е годы, они до сих пор остаются грозным оружием. В декабре 2011 года РИА «Новости» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщило, что атомные подводные крейсера проекта 949А «Антей» пройдут через программу перевооружения на ракетные комплексы «Оникс» и «Калибр». После первых двух кораблей, построенных по проекту 949, началось строительство подводных крейсеров по усовершенствованному проекту 949А (шифр “Антей”).

"Хватит одного залпа". Россия получит новое оружие против авианосцев

Уже через два года была представлена усовершенствованная АПЛ проекта 949А. С бортов субмарин выпускают противокорабельные ракеты большой дальности. Источник фото: european-union.

Каждая субмарина несет 24 ПКР. В этом помогают средства обнаружения корабля-носителя или космическая система целеуказания. Также может быть задействован авиационный комплекс на базе Ту-95РЦ. Ракета летит по сложной траектории — после пуска из подводного или надводного положения поднимается на высоту до 17 километров, но как только обнаруживает и захватывает цель, снижается до 25 метров, скрываясь от корабельных РЛС. Боевая часть либо фугасная, либо ядерная, мощностью до 500 килотонн. Дальность поражения надводных целей — порядка 600 километров. АПЛ К-186 «Омск» Новый формат Комплекс «Калибр» располагает ракетами для ударов по наземным целям, противокорабельными и противолодочными ракетоторпедами для поражения субмарин.

Дальность стрельбы достигает 2,5 тысячи километров. Еще одно преимущество — возможность размещения на самых разных типах носителей, от атомной подводной лодки до малого ракетного корабля. Особого внимания заслуживает система наведения и навигации ракет, действующая круглосуточно и в любых метеоусловиях. Полет выполняется по непредсказуемой для противника траектории — ракета может зайти на цель с любого направления.

Коридоры правого и левого борта сообщаются переходным коридором, проходящим поперек отсека, под возвышенным настилом которого находятся вентиляторы среднего кольца вентиляции. С их помощью можно очищать загрязненный воздух в реакторном отсеке. Имеется два тамбур- шлюза с опечатанными входами для обслуживания реакторов, в компрессорных стоят продублированные насосы вакуумирования, насосы подпитки, аппаратура проб пара.

Ядерные реакторы типа ОК-650М. Как известно, для безаварийной остановки процесса необходимо заглушить активную зону поглотителями нейтронов и обеспечить охлаждение внутренней полости реактора и тепловыделяющих элементов. Еще при разработке систем защиты реактора ставилось непременное условие, чтобы приводы аварийной защиты и компенсирующих решеток поглотителей обеспечивали их опускание «самоходом» с определенной скоростью, даже при обесточивании электродвигателей. Из приводов были исключены самотормозящиеся звенья, а решетка была подпружинена. При такой системе после отключения электроэнергии реактор автоматически заглушается даже при опрокидывании корабля. Для исключения дальнейшего перегрева реактора, в случае аварийного обесточи- вания насосов, необходимо было обеспечить естественную циркуляцию воды первого контура, с постепенным ее остыванием, для съема остаточного тепла с ТВЭЛов безбатарейным расхолаживанием. Уменьшение количества корпусов парогенераторов с четырех до двух, а также применение прямотрубных элементов вместо змеевиков в сочетании с системой прокладки трубопроводов решило эту проблему.

Подблочное пространство можно осматривать при помощи специальной телевизионной системы. В общем, никому ничего «глушить» не требуется. По боевому расписанию в отсеке находится 5 человек. Общий объем отсека- 641 м3. СЕДЬМОЙ ОТСЕК: турбинный, в него входят через реакторный отсек, попадают в нишу, затем по трапу поднимаются на первую палубу, которая представляет из себя газоплотный настил, через который можно спуститься к турбинам через тамбур- шлюз. Впервые на этих лодках в состав электроэнергетической системы были включены статические выпрямители, которые позволяли останавливать обратимые преобразователи в основных эксплуатационных режимах работы главной энергоустановки. При этом был предусмотрен дежурный режим, обеспечивающий готовность обратимых преобразователей к автоматическому пуску и приему нагрузки после потери питания от главных турбогенераторов.

Эта «находка» помогла продлить ресурс многих устройств а главное- снизить количество одновременно шумящих механизмов. В этом же отсеке располагается электростанция мощностью 3200 кВт от турбогенератора. Начиная от кормы, агрегат включает в себя разобщительную муфту, редуктор, турбину переднего хода, турбину заднего хода, муфту вспомогательного электродвигателя и сам электродвигатель ПГ-160 на 475 л. Под дизель- генераторами и ГЭД лодка может идти со скоростью 5 узлов 500 миль. Под турбинами на полной мощности скорость надводная составляет 15,4 узлов закрити- ческая , подводная- 33,5 узла. С выдвинутыми антеннами и устройствами лодка не должна развивать ход более 9 узлов, иначе можно просто все их согнуть. Кроме этого, на перископной глубине вокруг винтов может начаться кавитация, поэтому число оборотов ограничено 60.

На глубине 100 метров можно по этим же причинам развить не более 21 узла при 127 оборотах. По боевой тревоге в отсеке находится 9 человек. Общий объем отсека- 1116 м3. Турбины и другие ответственные механизмы имеют системы амортизации и изоляции для снижения шума, для экономии массы широко применены титановые сплавы, БПТУ рассчитаны на ударные нагрузки, соответствующие параметрам подводного ядерного взрыва. Величина безопасного радиуса для проекта 949А при атомном подводном взрыве мощностью в 10 кТ по ударной волне составляет 1100 м для прочного корпуса и основных устройств и 1300 м для главной энергоустановки. Гребные валы диаметром 950 мм имеют сложную систему защиты от заклинивания на больших глубинах при обжатии , бака- утовые дейдвудные втулки, входят в прочный корпус через мортиры и передают все свое колоссальное усилие при полном ходу на упорные подшипники. Даже при очень сильном встречном ударе вряд ли валы могут без полного разрушения переборки сдвинуть подшипники Митчеля а переборки эти остались относительно целыми.

Общий объем отсека- 1072 м3. Первую занимают насосы и емкости гидравлики рулевой системы, компрессор воздуха высокого давления, кормовая станция ВПЛ. С правого борта здесь же водоумягчительная лаборатория. В носовой части отсека по ДП имеется трап для подъема в аварийно- спасательный люк. В кормовой части- боевой пост резервного управления рулями с местного поста при отказе системы управления из ЦП «Корунд». Имеется токарный станок. На левом борту- гальюн и небольшая душевая, в трюме имеется провизионная цистерна и гидроцилиндры рулевых машин для привода вертикальных рулей их всего три , а также небольшие цистерны.

По боевой тревоге в отсеке должны находиться 3 человека. Из спасательных устройств на лодке размещены 6 надувных плотов каждый на 20 чел , 120 противогазов и комплектов ССП, 53 изолирующих противогаза ИП-6 в них можно находиться под водой и другие, типа РМ-2, КЗМ, бахилы, перчатки и т. Во всех отсеках в специальных опечатанных баках хранится шестисуточный неприкосновенный запас продуктов. Здесь в основном расположены баллоны воздуха высокого давления ВВД-400, что позволяет лодке всплывать при помощи продувки балластных цистерн с глубины менее 399 метров глубже воздух просто не сможет выдавить воду , общий запас воздуха 128 кубометров. Всего балластных цистерн 25, время срочного погружения из перископного положения 2 минуты 15 секунд. При проектировании принята бескингстонная система, как более простая, наружные шпигаты в подводном положении закрыва ются крышками для уменьшения шума и улучшения обтекаемости. Для аварийного всплытия с больших глубин применяется система с пороховыми генераторами, установленными в нескольких цистернах.

Все наружные конструкции имеют ледовые подкрепления. В прочном корпусе имеется 1400 различных отверстий, для выхода водяных и воздушных магистралей, кабелей ввода, над реакторным отсеком имеется погрузочный люк диаметром 1 метр, чуть меньше люки для перегрузки аккумуляторных батарей. Комплекс предназначен для непрерывного освещения подводной обстановки и фиксирования надводных целей и состоит из большого количества устройств и станций: определитель разводий НОР-1, станция миноискания МГ-519 «Арфа», станция- аварийный ответчик на запрос поисково- спасательного судна МГС-30, навигационный обнаружитель круговой НОК-1, МГ-512 «Винт» , МГ-518 эхоледомер «Север» , МГ-543. Все эти средства позволяют в автоматизированном режиме обнаруживать, пеленговать и сопровождать всевозможные цели до 30 одновременно в режимах широко- и узкополосного пеленгования в высокочастотном, звуковом и инфразвуковом диапазонах. Имеется буксируемая низкочастотная приемная антенна, выпускаемая из верхней трубы на кормовом стабилизаторе устанавливается со второго корпуса , а также приемники, расположенные по бортам легкого корпуса. Дальность действия ГАК- до 220 км. Основной режим- пассивный, но имеется возможность автоматизированного обнаружения, измерения дистанции, курсового угла и расстояния до цели в активном режиме эхо- сигналом.

Об этом ТАСС во вторник сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации. Ранее источник ТАСС сообщил, что ударные возможности этой подлодки после модернизации вырастут как минимум в два раза - она сможет нести 48 новых ракет "Калибр-ПЛ", "Оникс" и "Циркон".

«Ясени» потеснят «Антеев» в океане

Думаю, еще дело в том, что 885-й проект частично перекрывает роль 949й. Подробный обзор подводных лодок проекта 949А «Антея» история создания, особенности конструкции, технические характеристики, вооружение. Разработка проекта 949 стала новым этапом развития субмарин класса ПЛАРК, на которые, в соответствии с концепцией асимметричного ответа, возлагалась задача противостояния авианосным ударным соединениям.

Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история создания, описание и характеристики

от радиоэлектроники до систем обслуживания. Атомная подводная лодка проекта 949А (шифр «Антей») создана на базе проекта 949 путем врезки дополнительного отсека (пятого) с целью размещения новой аппаратуры, для удобства компоновки. Субмарины проекта 949А, по сути, являются усовершенствованной версией кораблей проекта 949 «Гранит», работы над которым начались еще в конце 60-х. Субмарины проекта 949А, по сути, являются усовершенствованной версией кораблей проекта 949 «Гранит», работы над которым начались еще в конце 60-х. Продолжение проекта 949 Гранит подлодки проекта 949А Антей ждала очень разная судьба: были и трагедии, и пожары.

Николай Стариков

  • NI назвало российскую субмарину проекта «Антей» охотником за авианосцами
  • Что еще почитать
  • Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история и перспективы
  • Подлодки проекта 949А оснастят «Ониксами» и «Цирконами»

Российские подлодки "Антей" переоснастили новым ракетным комплексом

Российский ВМФ продолжает проведение процесса поэтапного переоснащения ПЛАРК проекта 949А/АМ «Антей». Атомный подводный ракетный крейсер К-186 «Омск» проекта 949А, проходящий восстановление технической готовности на ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» в Большом Камне. РИА Новости. Командующий Тихоокеанским флотом ВМФ России Виктор Лиина подтвердил ведение работ по переоснащению подлодок проекта 949А "Антей" новым ракетным комплексом для решение задач, схожих с задачами лодок серии "Ясень". Хотя подводные лодки проекта 949А Антей разрабатывались ещё в 70-е годы, они до сих пор остаются грозным оружием.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий