Акмеизм — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Акмеизм как литературное течение возник в начале 1910-х годов и генетически был связан с символизмом. Акмеизм в русской литературе Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма презентация. Презентация Акмеизм как литературное направление 2.
Основные черты акмеизма.
литературное течение, возникшее в начале XX в. в России, материальность, предметность тематики и образов, точность слова в его основе. Литературовед Олег Лекманов о русской семантической поэтике, Анне Ахматовой и главном принципе акмеизма. литературное течение, возникшее в начале XX в. в России, материальность, предметность тематики и образов, точность слова в его основе. либо, цветущая сила, вершина. Модернистское литературное течение в русской поэзии 1910-х годов, сформировавшееся как реакция на. Презентация по литературе на тему _Легенда о любви в рассказе А. Куприна _Суламифь_ (11 класс).pptx. Акмеизм возник в противовес символизму и, можно сказать, в недрах символизма, потому что молодые будущие поэты-акмеисты учились у символистов стихотворной технике.
Конспект и презентация к уроку литературы "Акмеизм"
Лирика Маяковского наполнена агитационным пафасом. Радугой нельзя нарубить мяса. Владимир Маяковский 1893-1930. Состав семьи. О разных Маяковских. Творчество В. Маяковского в оценке критиков и литературоведов. Куприна» - Общественный резонанс. Постановка острых социальных проблем. Куприн работает корреспондентом.
Раздумья писателя об обреченности творческой личности. Творчество Александра Ивановича Куприна. Страстная минута. Русский сатирический листок.
Учебное время не всегда позволяет познакомиться со всеми представителями того или иного направления в литературе. Для динамичного представления материала служит презентация.
Презентация «Акмеизм Серебряного века» знакомит с биографией и творческим путём яркого представителя одного из течений русской поэтической мысли Серебряного века Г.
Ахматову, О. Мандельштама, С. Городецкого, Г. Иванова, М. Зенкевича и др. К этому направлению примыкали также М.
Кузьмин, М. Волошин, В. Ходасевич и др. Акмеисты считали себя наследниками «достойного отца» — символизма, который, по выражению Н. Гумилева, «… закончил свой круг развития и теперь падает». Утверждая звериное, первобытное начало они еще называли себя адамистами , акмеисты продолжали «помнить о непознаваемом» и во имя его провозглашали всякий отказ от борьбы за изменение жизни. Гумилев в работе «Наследие символизма и акмеизм», — так же странно, как узнику ломать стену, когда перед ним — открытая дверь».
Это же утверждает и С. Городецкий: «После всех «неприятий» мир бесповоротно принят акмеизмом, во всей совокупности красот и безобразий». Современный человек почувствовал себя зверем, «лишенным и когтей и шерсти» М. Зенкевич «Дикая порфира» , Адамом, который «… огляделся тем же ясным, зорким оком, принял все, что увидел, и пропел жизни и миру аллилуйя». И в то же время у акмеистов постоянно звучат ноты обреченности и тоски.
Ф Анненским и Н. В презентации учителю и учащимся предложен не только материал, который может являться сопровождением к лекционной или семинарской части урока литературы, но и его практическое применение.
Учащимся предлагается сделать анализ стихотворения Н.
Литература 11 класс
- Презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему: Презентация АКМЕИЗМ
- Презентация, доклад к уроку литературы Акмеизм
- Акмеизм. Гумилев
- АКМЕИЗМ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Урок 2: Основные течения русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм
Вход на сайт
- Акмеизм в литературе - 90 фото
- Мультимедийный урок "Акмеизм и акмеисты". 11-й класс
- Презентация, доклад к уроку литературы Акмеизм
- Презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему: Презентация АКМЕИЗМ скачать бесплатно
- Информация:
- Акмеизм презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно
Категория:
- Слайды презентации
- Предшественники и ориентиры
- Акмеизм презентация
- Аннотация к презентации
- Презентация Акмеизм -
Презентация «Акмеизм»
При этом «Цех поэтов» как организационная структура сохранился — акмеисты остались в нем на правах внутреннего поэтического объединения. Слайд 11 Главные идеи акмеизма были изложены в программных статьях Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» и С. В первой из них говорилось: «На смену символизму идет новое направление, как бы оно ни называлось, акмеизм ли от слова akme — высшая степень чего-либо, цветущая пора или адамизм мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь , во всяком случае, требующее большего равновесия сил и более точного знания отношений между субъектом и объектом, чем то было в символизме. Слайд 12 В 1913 г. Отсрочка в публикации не была случайной: акмеистические воззрения Мандельштама существенно расходились с декларациями Гумилева и Городецкого и не попали на страницы «Аполлона». Слайд 13 Однако, как отмечает Т.
Слайд 14 Другим «предвестником» акмеизма можно считать Ин. Анненского, который, формально являясь символистом, фактически лишь в ранний период своего творчества отдал ему дань. В дальнейшем Анненский пошел по другому пути: идеи позднего символизма практически не отразились на его поэзии. Зато простота и ясность его стихов была хорошо усвоена акмеистами. Слайд 15 На роль «седьмого акмеиста» претендовал Г. Иванов, но подобная точка зрения была опротестована А.
Ахматовой, которая заявляла, что «акмеистов было шесть, и седьмого никогда не было». С ней был солидарен О.
В переводе с греческого, слово «akme» означает высшую степень чего-либо, расцвет, зрелость. Акмеисты выступали за возвращение образам и словам их первоначального значения, за искусство ради искусства, за поэтизацию чувств человека. Отказ от мистики — это и было главной чертой акмеистов. Для символистов — главное ритм и музыка, звучание слова, то для акмеистов - форма и вечность, предметность. В 1912 г. Городецкий, Н.
Гумилев, О. Мандельштам, В. Нарбут, А. Ахматова, М. Зенкевич и некоторые другие объединились в кружок «Цех поэтов». Николай Гумилев Источник Рис. Мандельштам Источник Основоположниками акмеизма были Н. Гумилев и С.
Акмеисты называли свое творчество высшей точкой достижения художественной правды. Они не отрицали символизма, но были против того, что символисты уделяли так много внимания миру таинственного и непознанного. Акмеисты указывали, что непознаваемое, по самому смыслу этого слова, нельзя познать. Отсюда стремление акмеистов освободить литературу от тех непонятностей, которые культивировались символистами, и вернуть ей ясность и доступность. Акмеисты старались всеми силами вернуть литературу к жизни, к вещам, к человеку, к природе. Так, Гумилев обратился к описанию экзотических зверей и природы, Зенкевич — к доисторической жизни земли и человека, Нарбут — к быту, Анна Ахматова — к углубленным любовным переживаниям. Стремление к природе, к «земле» привело акмеистов к натуралистическому стилю, к конкретной образности, предметному реализму, что определило целый ряд художественных приемов. В поэзии акмеистов преобладают «тяжелые, увесистые слова», количество имен существительных значительно превосходит количество глаголов.
Произведя эту реформу, акмеисты в остальном соглашались с символистами, объявив себя их учениками. Потусторонний мир для акмеистов остается истиной; только они не делают его центром своей поэзии, хотя последней иногда не чужды мистические элементы. Произведения Гумилева «Заблудившийся трамвай» и «У цыган» сплошь пронизаны мистицизмом, а в сборниках Ахматовой, вроде «Четок», преобладают любовно-религиозные переживания. Стихотворение А. Ахматовой « Песня последней встречи»: Так беспомощно грудь холодела, Но шаги мои были легки. Я на правую руку надела Перчатку с левой руки. А я знала - их только три! Ахматова Источник Акмеисты возвратили бытовые сцены.
Неоценимой заслугой поэтов - акмеистов литературные исследователи называют изобретение особенного, тонкого способа передачи духовного мира лирических персонажей, которые могут быть преданы с помощью одного единственного движения, жеста, способом перечисления каких - либо вещей или важных мелочей, вызывающих появление в воображении читателей множества ассоциаций. Слайд 77 Эта гениально простая своеобразная «материализация» чувств и переживаний главного лирического героя обладает огромной силой воздействия и становится понятной и доступной каждому читателю.
Показалось, что много ступеней, А я знала - их только три!
Между кленов шепот осенний Попросил: "Со мною умри! Я обманут моей унылой Переменчивой, злой судьбой". Я ответила: "Милый, милый - И я тоже.
Умру с тобой! Я взглянула на темный дом. Только в спальне горели свечи Равнодушно-желтым огнем.
Мандельштама был отмечен ощущением смертной хрупкости перед безликой вечностью. Акмеизм Мандельштама — «сообщничество сущих в заговоре против пустоты и небытия». Преодоление пустоты и небытия совершается в культуре, в вечных созданьях искусства: стрела готической колокольни попрекает небо тем, что оно пусто.
Среди акмеистов Мандельштама выделяло необыкновенно остро развитое чувство историзма. Вещь вписана в его поэзии в культурный контекст, в мир, согретый «тайным телеологическим теплом»: человек окружался не безличными предметами, а «утварью», все упомянутые предметы обретали библейский подтекст. Вместе с тем Мандельштаму претило злоупотребление сакральной лексикой, «инфляция священных слов» у символистов.
Он понял масла густоту - Его запекшееся лето Лиловым мозгом разогрето, Расширенное в духоту. А тень-то, тень все лиловей, Свисток иль хлыст, как спичка, тухнет,- Ты скажешь: повара на кухне Готовят жирных голубей. Угадывается качель, Недомалеваны вуали, И в этом солнечном развале Уже хозяйничает шмель.
Городецкого, М. Зенкевича, В.
Презентация «Акмеизм Серебряного века»
В кругах, близких к акмеизму чаще всего произносят имена Шекспира, Рабле, Виллона и Готье. Презентация к уроку "Акмеизм" содержит материал об этом литературном течении. Презентация к уроку "Акмеизм" содержит материал об этом литературном течении. Акмеизм представители в зарубежной литературе. АКМЕИЗМ (от греч. акте — высшая степень чего-либо, цветущая сила, вершина) — модернист¬ское литературное течение в русской поэзии 1910-х годов. Николай Степанович. Акмеизм утвердился в теоретических работах и художественной практике Николая Гумилёва (статья «Наследие символизма и акмеизм», 1913), Сергея Городецкого.
Презентация "Акмеизм"
Ваш шаблон экономит время , своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
В переводе с греческого «Акмеизм» означает «высшая степень». Просуществовали Акмеисты недолго, всего два года.
Но за этот период они подарили сотню жемчужин поэзии русской литературе.
И в тревоге вновь душа томится, Чтоб себя пред тьмой не обмануть: Золота промытого крупица Не искупит всю дневную муть. И здесь забитые кем-то ставни. Дожди, безмолвие и заря. Что будет со мной, не знаю, Но мысли, — но мысли только одни. Кукушка, грустно на ветке качаясь, Считает гостю редкому дни. И дни бессчётны.
Судьба поэтов Творческие судьбы поэтов, так или иначе связанных с акмеизмом, сложились по-разному: Н. Клюев впоследствии заявил о своей непричастности к деятельности содружества; Г. Иванов и Г. Адамович продолжили и развили многие принципы акмеизма в эмиграции; на В. Хлебникова акмеизм не оказал сколько-нибудь заметного влияния. В советское время поэтической манере акмеистов преимущественно Н.
Акмеизм в русской литературе
В начале урока дети узнают о том, что такое «Акмеизм» и о его периодизации. В переводе с греческого «Акмеизм» означает «высшая степень». Просуществовали Акмеисты недолго, всего два года.
Размер файла: 4. Радужного Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Pic. И Батюшкова мне противна спесь: Который час, его спросили здесь, А он ответил любопытным: … Pic. Изучение материала Работа проводится в три этапа: 1.
Поэт предлагает нам очиститься от "тяжёлого тумана", который мы так долго вдыхали, и осознать, что мир огромен и что на Земле ещё остались райские уголки. Обращаясь к загадочной женщине, о которой мы можем судить лишь с позиции автора, лирический герой ведёт диалог с читателем, одним из слушателей его экзотической сказки. Женщина, погружённая в свои заботы, грустная, ни во что не хочет верить, - чем не читатель? Читая то или иное стихотворение, мы волей-неволей выражаем своё мнение по поводу произведения, в той или иной мере критикуем его, не всегда соглашаемся с мнением поэта, а порой и вовсе не понимаем его. Николай Гумилёв даёт читателю возможность наблюдать за диалогом поэта и читателя слушателя его стихов со стороны. Кольцевое обрамление характерно для любой сказки.
Как правило, где действие началось, там оно и завершается. Однако в данном случае создаётся впечатление, что поэт может рассказывать об этом экзотическом континенте ещё и ещё, рисовать пышные, яркие картины солнечной страны, выявляя в её обитателях всё новые и новые, невиданные прежде черты. Кольцевое обрамление демонстрирует желание поэта снова и снова рассказать о "рае на Земле", чтобы заставить читателя взглянуть на мир по-иному. В своём сказочном стихотворении поэт сравнивает два пространства, далёкие в масштабе человеческого сознания и совсем близкие в масштабе Земли. Про то пространство, которое "здесь", поэт почти ничего не говорит, да это и не нужно. Здесь лишь "тяжёлый туман", который мы ежеминутно вдыхаем.
В мире, где мы живём, остались лишь грусть да слёзы. Это наводит нас на мысль, что рай на Земле невозможен. Слайд 14 Описание слайда: Иной характер носил акмеизм А. Ахматовой А. Горенко , лишенный тяготения к экзотическим сюжетам и пестрой образности. Своеобразие творческой манеры Ахматовой как поэта акмеистического направления составляет запечатление одухотворенной предметности.
Они собирались на квартире у одного из членов «Цеха», сидели в кругу, читали друг другу свои новые стихи и подробно их обсуждали. Основатели содружества считали поэта не пророком, которому дан дар свыше, а ремесленником, старательно соединяющим «земное» с «небесным». Поэтому объединение и получило название «Цех». Ахматова писала: «Я отчетливо помню то собрание «Цеха», когда было решено отмежеваться от символистов.
Презентация Акмеизм
В презентации показано, что привело Г. Иванова к теме омертвения типичных способов отображения окружающей действительности. Темой для обсуждения станут оценки современников творчества поэта и его стихи, особенно из последних сборников.
И Батюшкова мне противна спесь: Который час, его спросили здесь, А он ответил любопытным: … Pic. Изучение материала Работа проводится в три этапа: 1. Индивидуальный этап. Этап коммуникации «обучающий - обучаемый».
Ахматова, Н. Бурлюк, Вас. Гиппиус, М. Зенкевич, Георгий Иванов, Е. Кузьмина-Караваева, М. Лозинский, О. Мандельштам, Вл. Нарбут, П.
Собрания «Цеха» посещали Н. Клюев и В. Cлайд 4 В 1912 г. Названием этого течения подчёркивалась устремлённость его приверженцев к новым вершинам искусства. Гумилёва и С. Претензии акмеистов оказались явно несостоятельными. Однако, чтобы это течение утвердило себя во всей полноте и явилось достойным преемником предшествующего, надо, чтобы оно приняло его наследство и ответило на все поставленные им вопросы. Cлайд 7 Всякое направление испытывает влюблённость к тем или иным творцам и эпохам.
Дорогие могилы связывают людей больше всего. В кругах, близких к акмеизму, чаще всего произносятся имена Шекспира, Рабле, Виллона и Теофиля Готье. Каждое из этих имён — краеугольный камень для здания акмеизма, высокое напряжение той или иной стихии. Шекспир показал нам внутренний мир человека; Рабле — тело и его радости, мудрую физиологичность; Виллон поведал нам о жизни нимало не сомневающейся в самом себе, хотя знающий всё, — и Бога, и порок, и смерть, и бессмертие; Теофиль Готье для этой жизни нашёл в искусстве достойные одежды безупречных форм. Соединить в себе эти четыре момента — вот та мечта, которая объединяла между собой людей, так смело назвавших себя акмеистами. Cлайд 8 Эстетика акмеизма: - мир надо воспринимать в его зримой конкретности, ценить его реалии, а не отрываться от земли; - источник поэтических ценностей находится на земле, а не в ирреальном мире; - надо возродить любовь к своему телу, биологическому началу в человеке, ценить человека, природу; - в поэзии должно быть слито воедино 4 начала 1 традиции Шекспира в изображении внутреннего мира человека; 2 традиции Рабле в воспевании тела; 3 традиции Вийона в воспевании радостей жизни; 4 традиции Готье в воспевании силы искусства. Cлайд 9 Основные принципы акмеизма: - освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности; - отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; - стремление придать слову определенное, точное значение; - предметность и четкость образов, отточенность деталей; - обращение к человеку, к «подлинности» его чувств; - поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала; - перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре». Cлайд 10 Отличительные черты акмеизма: - гедонизм наслаждение жизнью , адамизм звериная сущность , кларизм простота и ясность языка ; - лирический сюжет и изображение психологии переживания; - разговорные элементы языка, диалоги, повествования.
Акмеистов интересует реальный, а не потусторонний мир, красота жизни в её конкретно - чувственных проявлениях. Туманности и намёкам символизма было противопоставлено мажорное восприятие действительности, достоверность образа, четкость композиции. Это было время новых идей и новых направлений. Начало 1900-х было расцветом символизма, но к 1910-м годы начался кризис этого литературного направления. Попытка символистов возгласить литературное движение и овладеть художественным сознанием эпохи потерпела неудачу. Вновь остро поднят вопрос об отношениях искусства к действительности, о значении и месте искусства в развитии русской национальной истории и культуры. Должно было появиться некое новое направление, иначе ставящее вопрос о соотношении поэзии и действительности. Именно таким и стал акмеизм.
Определение Акмеизм от греч. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность. Появление акмеизма В 1911 году в среде поэтов, стремившихся создать новое направление в литературе, возникает кружок «Цех поэтов» во главе которого становятся Николай Гумилёв и Сергей Городецкий. О создании же литературного направления под названием «акмеизм» было официально заявлено 11 февраля 1912 года на заседании «Академии стиха». Основные черты акмеизма освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности; отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; стремление придать слову определённое, точное значение; предметность и чёткость образов, отточенность деталей; обращение к человеку, к «подлинности» его чувств; поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала; перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре» Философская основа эстетики Акмеисты провозгласили себя выразителями нового времени, преодолевшими эстетику символизма. Приняв «отца» — символизм, Гумилев провозгласил главный отличительный признак новой группы. Предлагалось всегда помнить о непознаваемом, но не оскорблять его догадками, декларировалась «нецеломудренность» познания «непознаваемого», «детски мудрое, до боли сладкое ощущение собственного незнания», самоценность «мудрой и ясной» окружающей поэта действительности. Представители Анна Андреевна Ахматова Горенко — писатель, литературный критик, переводчик.
На всем протяжении жизни Ахматова сохраняла акмеистические принципы творчества: бытийность, христианское просвещение, бережное отношение к слову, созидательное начало, связь и полноту времен. Осип Эмильевич Мандельштам имя при рождении — Иосиф —русский поэт, прозаик, эссеист, переводчик и литературный критик. В поэзии Мандельштама нет концентрации на образе лирического героя. Его поэзия долго была чужда идейное определенности. Мандельштам выдвинул тезис о поэтическом зодчестве. Слово как некий камень, положенный в основу здания поэзии. Сергей Городецкий Михаил Зенкевич Георгий Адамович Николай Степанович Гумилёв — русский поэт Серебряного века, создатель школы акмеизма, переводчик, литературный критик, путешественник, офицер. Для самого Гумилева акмеизм — это пафос героического, культ мужского риска, мужества, отвага, утверждение высокого пафоса жизни.
Гумилев всегда точен в деталях.
Мандельштам, Вл. Нарбут, П. Собрания «Цеха» посещали Н.
Клюев и В. Слайд 4 В 1912 г. Названием этого течения подчёркивалась устремлённость его приверженцев к новым вершинам искусства. Гумилёва и С.
Претензии акмеистов оказались явно несостоятельными.
Презентация, доклад к уроку литературы Акмеизм
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему Акмеизм и акмеисты абсолютно бесплатно. Акмеизм. поэты Скачать 9 Мб. Лекция об литературном направлении -акмеизме, обзор творчества поэтов -акмеистов. Презентация может быть использована на уроке литературы в 11 классе при изучении темы Акмеизм. Фон отвечает главной черте акмеизма: видеть удивительно красивые реалистичные детали в сером мире обыденности. путем акмеизма -представляла новое литературное течение. «Как у большинства молодых поэтов, у Анны Ахматовой.