Новости полосатая палка главная мысль рассказа

Главная мысль рассказа Яковлева «Полосатая палка» заключается в том, что лучшим показателем человечности является совесть. Рассказ Юрия Яковлева "Полосатая палка" вовсе не о милицейской палке, а той, с которой ходят слепые люди. А кто главный герой произведения? Попробуйте применить знания о логических союзах, сочинив рассказ о двух разведчиках, Монету бросают дважды,найти вероятность того,что орел выпадет ровно один раз. Главная мысль рассказа Пантелеева "На Ялике" — показать таких сильных личностей, как Мотя, Матвей.

Литературное чтение. 3 класс

Только палка в руке у него была самая обычная. Мишка подбежал к нему: «Простите, вот ваша палка! Ему было очень стыдно». Вероника Кузнецова: «Время поджимало, а поиски были напрасными. Мишка сидел на лавочке и грустно вздыхал. К нему подошла девочка и спросила, что случилось. Мишка поведал ей свою печальную историю. Девочка предположила, что слепой может быть в больнице. Ребята отправились туда, но они не знали фамилию слепого. И тогда Мишка стал каждый день приходить к зданию больницы. И однажды увидел слепого человека!

Извинился и вернул палку». Арина Образцова: «Новость о сбитом человеке, не давала Мишке покоя. Он узнал у полицейских, что пострадавший находится в больнице.

Мишка так и не узнал, был ли это слепой или какой-нибудь другой человек, только надежда не покидала его, он всё-таки решил отыскать хозяина палки «…Раз его нигде нет, значит, это он попал под машину. Мишка, которому судьба преподала урок, смог побороть в себе бесчувственного человека и обрести нового себя. Переходя от характеристики главного героя к анализу пейзажа, стоит сразу отметить, что в произведении почти не даётся описаний природы, но небольшой фрагмент с природой все-таки есть в рассказе: «…Безжалостный буравчик сверлил его сознание, заставлял думать о человеке, для которого на Земле всегда ночь и не помогают ни фонари, ни звёзды… А Мишка видит всё. И дома, которые, как в реке, отражаются в мокром асфальте. И бабочку, которая по ошибке залетела в город. И листья, и облака. И солнце бьёт ему в глаза. Но какая от этого радость, если из-за тебя погиб человек?.. Описание пейзажа в данном фрагменте очень важно, так как Мишка начинает понимать глубину своего поступка, сравнивает свою жизнь с жизнью слепого человека, когда говорит о том, что он может любоваться красотой природы да и просто видеть мир, а слепой не может. А Мишка к тому же ещё и ухудшил его положение своей глупой выходкой. Момент с размышлениями, как бы ставит все на свои места: Мишка понимает свою вину, но готов верить, что всё обошлось и что у него есть шанс на искупление вины. На этой вере в лучшее Юрий Яковлев заканчивает свой рассказ, давая читателю самому додумать конец произведения и поразмышлять над ним. Рассказ «Полосатая палка» читается достаточно легко, и не возникает никаких трудностей с пониманием содержания. Все части текста гармонично связаны между собой, не происходит никакой путаницы, так как события развиваются постепенно вместе с развитием сюжета. В тексте отсутствуют незнакомые и непонятные слова, что положительно сказывается на восприятии произведения в целом. В произведении много изобразительно-выразительных средств. Это и фразеологический оборот «все сходило с рук», который используется для описания характера мальчика. Также присутствует в тексте и олицетворение «…Палка манила его, звала, притягивала, дразнила своими резкими цветами…», чтобы показать читателю, насколько сильное впечатлении произвела полосатая палка на Мишку. Также в рассказе можно встретить сравнения «…Внучка закапризничала и стала тянуть бабушку. Она тянула её, как маленький буксир тянет большую баржу…», «…Старуха ушла, но её слова не оставляли Мишку в покое. Как крючья, они вцепились в его мысли…», «…У этого никто не вырывал палку, и она, как маятник, ритмично постукивала по тротуару…» [2]. Они подчёркивают общие признаки, сопоставляют предметы и явления друг с другом, чтобы показать важность и необходимость определенного предмета или явления в данный момент времени. Подводя итог, хочется отметить актуальность данного рассказа в наши дни, ведь мы часто совершаем необдуманные поступки, не слыша советов других людей, а потом сожалеем об этом. Я считаю, что главная задача литературы заключается в том, что она призвана помочь решить проблемы, ответить на важные вопросы, проникнуть в душу читателя и оставить в ней свой отпечаток, тем самым меняя взгляд человека на окружающий мир, его образ жизни, поведение и взаимоотношения людей. И рассказ Юрия Яковлева «Полосатая палка» как раз об этом! Кац Э. Литературное чтение: 3-й класс. Просмотров работы: 2547.

В экспозиции автор описывает поведение главного героя до случая с полосатой палкой. Перед читателем возникает образ легкомысленного, безответственного мальчишки-хулигана, который не задумывается над последствиями своих проделок, потому что «ему всё сходило с рук». Разбитыми стёклами, сорванными уроками, драками Мишка словно бросал вызов окружающим людям, чувствуя своё превосходство над ними. Отмечу тот факт, что только в конце экспозиции Ю. Яковлев, подводя черту всем проступкам, впервые называет героя по имени. До этого писатель использует местоимения он, его, ему. Почему он, его, ему? Возможно, что таким образом Яковлев выражает своё отношение к персонажу или показывает отношение к Мишке окружающих людей. Психологическое состояние героя, изменения, происходящие в его внутреннем мире, Яковлев раскрывает с помощью такой выразительной детали, как полосатая палка. Эту деталь писатель наделяет действиями, свойственными живому человеку. Её же выносит и в название произведения. Когда Мишка увидел необычную палку, его охватило желание обладать ею любой ценой. Палка, словно магнит, притягивает к себе героя: «…она манила его, звала, дразнила своими резкими цветами». И вот палка в Мишкиных руках. Герой пока ещё не осознаёт своей вины, считая, что и этот поступок останется таким же безнаказанным. Не задумывается над тем, что чувствует, переживает тот странный человек, смотревший в небо. А чтобы окончательно убедиться, что и это сойдёт ему с рук, он приговаривает: «Ничего страшного. Купит себе другую палку». При встрече со старушкой читатель видит того же Мишку — раздражительного и резкого. Поэтому в авторских ремарках соответствующие настроению героя слова: не сказал, а «пробурчал, выпалил, выпаливал Мишка». Но узнав о том, что палка была вырвана им из рук слепого человека, герой меняется. В его сердце просыпается голос совести, который с каждым разом звучит всё сильнее и сильнее. Сначала Мишка задумался: «А если слепой всё ещё стоит на краю тротуара? И, наконец, точка наивысшего напряжения: «…порывался повернуть обратно, уговаривал не ходить, требовал, угрожал, окончательно рассорился сам с собой». Только после этого эпизода понимаешь, почему в рассказе такое большое вступление. Автор использует широко распространённый в литературе приём контраста, позволяя тем самым читателю сопоставить поведение Мишки до случая с полосатой палкой и после него, почувствовать, каким трудным было для героя решение найти слепого, увидеть, как в человеке вступают в противоречие его внутреннее и внешнее «Я».

И, конечно же, это было связано с ростом доходов населения. Развивалась лёгкая промышленность, которая позволяла покупать товары дешевле. Быстро начала распространяться новая форма торговли — универсальные магазины — благодаря перевороту в обувном деле, где стали выпускать обувь с различием правой и левой ноги. Там же возникла ещё одна новинка — твёрдые цены , в то время как в лавках можно было торговаться рис. Вечерние туфли 1875—1885 гг. С продвижением подобных товаров на рынке маркетинг использовались новые приёмы: эмблема и её сопровождающий слоган. Бренд — марочный товар с единообразным оформлением и массовым серийным производством. Первая реклама в США Известная история фармацевта из Атланты Джона Пембертона, который изобрёл необычный сироп случайно, тем не менее записал рецепт и отнёс новинку в самую крупную аптеку города, где его предлагали против похмелья и от стресса. Через некоторое время сироп стали разбавлять газированной водой. Так появилась «Кока-кола» рис. Техника в доме Достижения промышленной революции принесли в каждый дом разнообразные машины и механизмы личного потребления: утюг, пылесос, стиральную и посудомоечную машины, кухонную плиту рис. Электрический утюг 1882 г. Стиральная машина 1851 г. Гоутона, 1850 г. Лампочка Яблочкова и лампочка Эдисона Большим шагом вперёд стало изобретение «электрической свечи» электрической лампочки А. Однако более долговечным и практичным вариантом стала лампочка Т. Эдисона рис. Особое место в личном потреблении занимало изобретение американца А. Зингера — швейная машинка. Была открыта и эпоха любительского фотографирования. Благодаря патенту Л. Дагера появился первый компактный фотоаппарат рис. Швейная машинка Зингера и фотоаппарат Дагера Невероятную популярность на рубеже веков приобрёл велосипед. Тем более этим средством передвижения моли пользоваться не только мужчины, но и женщины. На волне этой популярности возникло самое крупное соревнование — Тур де Франс. Средства транспорта Совершенствовался транспорт, путешествия становились комфортнее. Так, с 1860-х г. Для быстрого передвижения по городу немецкими инженерам К.

Презентация "Ю. Яковлев «Полосатая палка»" 3 класс

Юрий Яковлев Полосатая палка Чё помню что было в рассказе но как-то к так сказать "одолжил" полосатую палку у слепого человека.А потом узнал что кто-то(возможно этот самый слепой человек) попал под машину.И мальчик винил себя за смерть это го
Урок литературного чтения "Рассказ Ю.Яковлева «Полосатая палка»". 3-й класс Главная мысль рассказа "Полосатая палка" Яковлева заключается в том, что добро возвращается к своим создателям.
Определи главную мысль рассказа ю яковлева полосатая палка — Ответь на все вопросы в тесте и узнай, кто ты из сериала Слово Пацана: Кровь на асфальте.

ОПРЕДЕЛИ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ РАССКАЗА Ю.ЯКОВЛЕВА ПОЛОСАТАЯ ПАЛКА

Чем закончилась история «Полосатой палки» 11. Это рассказ о хулигане Мишке, который с удовольствием орудовал полосатой палкой. Эту палку он грубо отнял у пожилого человека, потому что был уверен, что тот купит себе такую же. Но вот на пути Мишки встретилась старушка, которая объяснила, что полосатую палку носят слепые люди.

Это — сигнал для водителей. Видя человека с такой палкой, они становились внимательнее. И тогда на душе у Мишки стало неспокойно.

Он вернулся на злополучный перекрёсток. И узнал, что здесь сбили человека… А если это тот слепой? Автор не даёт ответа на этот вопрос.

Наша учительница, Ирина Анатольевна Киндякова, предложила самим продолжить рассказ. И вот какие разные истории у нас получились. Милана Парфененко: «Миша продолжал искать слепого.

И через некоторое время нашёл его.

Однако он не знал, что этот человек был слепым. Мишка начинает испытывать угрызения совести, поэтому возвращается на перекрёсток. В 50 предложении отмечается, что слепого не было на месте. Это оставляет у мальчика надежду на то, что прохожий мог каким-то образом уйти без палки. Однако в 52-54 предложениях прохожие обсуждают аварию, в ходе которой пострадал какой-то человек. Мишка думает, что это был тот самый слепой, у которого он украл палку.

Однако мальчик не знает этого наверняка, поэтому он отправляется на поиски в надежде на то, что его опасения не подтвердятся. Таким образом, надежда действительно помогает человеку в определённый момент, ведь благодаря этому он знает, что ещё не всё потеряно. Ответственность — это готовность отвечать за свои поступки. В чём же она проявляется? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям. В предложенном тексте Ю.

Все эти произведения оказали на меня сильное воздействие, как будто разбудили в душе что-то забытое, по-детски наивное; они заставили меня то плакать, то смеяться, то умиляться... Несмотря на достаточно небольшой объём произведений, в каждом из них автор поднял не одну важнейшую проблему. Итак, 3 причины, по которым каждому ребёнку стоит прочитать рассказ Юрия Яковлева «Разбуженный соловьями». В рассказе идёт речь о мальчике Селюжёнке - обычном парнишке с большой головой и маленьким, худым телом как пишет Юрий Яковлев, «он был похож на огромного головастика». Селюжёнок был до ужаса прытким и шаловливым ребёнком, чем доставлял руководству летнего лагеря очень и очень много проблем. Он собирал в свою тумбочку всё, что видел: перочинные ножи, ленты для кос, носовые платки, а когда его ругали - стоял с совершенно отрешенным, спокойным лицом и был будто совсем не заинтересован в происходящем.

Выберите из данных пословиц ту, которая больше всего подойдет: Слайд. Беседа о доброте и милосердии. Цветок открывается.

Определи главную мысль рассказа ю яковлева полосатая палка

В ходе совместного анализа рассказа ученикам были предложены следующие вопросы и задания. Перечитайте вступительную часть рассказа. Найдите фразы, характеризующие главного героя фразы фиксируются на доске с помощью заранее подготовленных карточек. Лишь бы отвязались». Я разболтанный». Каким вы представляете себе Мишку? Почему Яковлев, описывая героя, использует местоимения он, его, ему и только в конце вступления называет по имени?

Каким было отношение Мишки к полосатой палке до того, как он узнал, что она принадлежит слепому человеку? Своей раскраской «приводила Мишку в восторг». Какие слова говорил сам себе Мишка, став обладателем заветной палки? Как они характеризуют героя? Купит себе другую палку. Не будет в другой раз глазеть в небо и мешать людям переходить улицу!

Перечитайте эпизод, в котором автор описывает встречу Мишки со старушкой. Насколько важен этот эпизод в рассказе? Аргументируйте свой ответ словами из текста. Не случись этой встречи, Мишка остался бы прежним Мишкой, каким он нравился самому себе. Тогда было бы всё в порядке». А теперь «слова старушки не оставляли Мишку в покое и тащили его на шумный городской перекрёсток …» 6.

Изменилось ли его отношение к палке после того, как он узнал, что украл палку у слепого человека? Своими жирными чёрными полосами она перечеркнула всё хорошее настроение». Что происходит с героем, когда он остаётся один на один с полосатой палкой? Прочитайте, как автор описывает душевную борьбу Мишки с самим собой. Он уговаривал себя не ходить, требовал, угрожал. Окончательно рассорился сам с собой».

Какой приговор выносит Мишка своему поступку?

Эдуард Мане 1832 — 1883 гг. Огюст Ренуар 1841 — 1919 гг. Эдгар Дега 1834 — 1917 гг.

Берта Моризо 1841 — 1895 гг. Камиль Писсарро 1830 — 1903 гг. Альфред Сислей 1839 — 189.. Megakat0210 27 апр.

Соотнеси строки из стихотворения А? Veselovadahsa 27 апр. Будь ласка...

Старушка — спокойная и рассудительная. Главная мысль В каждом человеке есть что-то хорошее. Даже тот, кто безнаказанно совершает плохие поступки, когда-нибудь может одуматься и попытаться исправить свои ошибки.

Чему учит Рассказ учит быть добрее к людям, чувствовать ответственность за свое поведение. Не стоит совершать поступков, за которые потом может быть стыдно. А если все-таки сделал что-то плохое, надо признать свою ошибку и постараться исправить ее.

Но Вите не понравилось, что Славик его так быстро нашел. Он сказал, что плохо спрятался, и что будет прятаться второй раз. Витя выбежал во двор и спрятался в собачьей будке. Славик долго искал его во дворе. В итоге Витя высунулся из будки и Славик его обнаружил. Но Витя опять решил, что получилось не по справедливости, и стал прятаться в третий раз, за вешалкой с одеждой. И снова Славик его нашел. Потом была четвертая попытка, когда Витя спрятался в кухонном шкафу.

Полосатая палка краткое содержание

Сегодня на уроке мы продолжаем работать с рассказом «Полосатая палка» ва. 5. В каком предложении заключена главная мысль рассказа? Читательский дневник «Полосатая палка»: краткое содержание, план рассказа, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. Ю. Яковлев "Полосатая палка" (В сокращении). Поиск. Смотреть позже. 20. Главная мысль произведения Мишка услышал голос.

Яковлев «Полосатая палка» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Главная мысль рассказа "Полосатая палка" Яковлев - Универ soloBY Учебные материалы школьной программы к уроку: “Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Тире” Урок План Конспекты Учебник Задания Упражнения помогут разобраться в теме, сделать домашнее задание и подготовиться к контрольной.
Урок литературного чтения "Рассказ Ю.Яковлева «Полосатая палка»". 3-й класс Рассказ «Полосатая палка» читается достаточно легко, и не возникает никаких трудностей с пониманием содержания.
Определи главную мысль рассказа ю яковлева полосатая палка — ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте

Главная мысль рассказа телефон

Ответил (1 человек) на Вопрос: идея рассказа полосатая палка. Решение по вашему вопросу находиться у нас, заходи на Школьные злостный хулиган, двоечник, бессовестный и. Учебные материалы школьной программы к уроку: “Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Тире” Урок План Конспекты Учебник Задания Упражнения помогут разобраться в теме, сделать домашнее задание и подготовиться к контрольной.

Яковлев «Полосатая палка» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

1067. Модница крылатая, платье полосатое, Ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо. Попробуйте применить знания о логических союзах, сочинив рассказ о двух разведчиках, Монету бросают дважды,найти вероятность того,что орел выпадет ровно один раз. Главная мысль рассказа Носова «Прятки» заключается в том, что правила надо соблюдать, чтобы не было конфликтов. Главная мысль рассказа Носова «Прятки» заключается в том, что правила надо соблюдать, чтобы не было конфликтов. Д кто хочет познакомить с планом рассказа ва «Полосатая палка.».

Литературное чтение. 3 класс

Конспект урока: Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века Несколько причин, по которым любому ребенку стоит прочитать рассказ "Разбуженный соловьями" Юрия Яковлева.
Юрий Яковлев Полосатая палка Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка. Дан 1 ответ. Нельзя воровать.В этом и есть мораль).

Отзыв о рассказе Яковлева «Полосатая палка»

Главным героем рассказа "Полосатая палка" является мальчик Мишка, которому за его поведение грозят и колонией и исключением из школы, иначе говоря просто хулиган. Ответь на все вопросы в тесте и узнай, кто ты из сериала Слово Пацана: Кровь на асфальте. Получите ответы от экспертов на свой вопрос, Ответил 1 человек на вопрос: Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка. Нет, полосатые палки выдают не слепым, а преступникам, чтобы весь город знал, что это идёт преступник, а не просто разболтанный двоечник.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий