Новости почему стали отмечать 8 марта

История возникновения 8 Марта: как из протестов против неравенства появился Международный женский день, почему он стал праздником и как его отмечают во всем мире сегодня. Международный женский день 8 Марта был официально утвержден ООН в 1977 году, однако отмечать этот праздник в России и некоторых других странах стали еще в начале ХХ века.

Международный женский день

8 марта отмечается Международный женский день. Официальная версия гласит, что традиция отмечать 8 марта связана с “маршем пустых кастрюль”, который якобы провели в этот день в 1857 году текстильщицы Нью-Йорка. Я думаю, что Международный Женский День стал популярен, поскольку очень удобен. Традиция проведения Международного женского дня 8 марта стала постепенно укрепляться после митингов протеста либо солидарности, проведенных в этот день в 1914 году в нескольких странах.

Международный женский день: как появился праздник 8 Марта

Международный женский день – это отличный повод напомнить миру о необходимости соблюдать гендерное равенство / Фото Getty Images. История Международного женского дня. Международный женский день (8 марта) празднуют во всем мире. Первый современный Международный женский день 8 марта был проведен в 1914 году. Впервые Международный Женский День был проведен 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах.

8 марта: история праздника

Деньги обычно собирали заранее, а покупали подарки для младших классов учителя, а в старших выбирали самого ответственного ученика. Нередко девочек «распределяли» для поздравлений, проведя совет отряда. Но каждый мальчик мог вручить подарок и той ученице, которая ему нравилась. Бывало, мальчишки «менялись» назначениями, стараясь сделать так, чтобы каждый поздравлял того, кого хочет. Конечно, чаще всего везло популярным первым красавицам класса. Они получали больше всех подарков. Замечательные открытки, и что в них писали Праздник не обходился без цветов и открыток. В СССР было принято дарить открытки с пожеланиями.

Их могли послать по почте, вручить лично или приложить к подарку. Типографии старались, чтобы открытки были нарядными, красивыми, разнообразными. Надписи были разными, но чаще всего желали счастья, любви, здоровья. Можно было приобрести открыточку, на которой был рисунок соответствующей тематики и надпись: «С праздником 8 марта! Продавались открытки для мам и бабушек. Особенно ценились самодельные варианты, с собственноручно созданными рисунками. Особое место уделялось цветам.

На Север ехали перекупщики и экспедиторы государственных предприятий, стараясь обеспечить отдаленные регионы розами, ландышами, тюльпанами, мимозами. Мимоза, кстати, была символом 8 марта. Купить веточку с желтыми шариками стремился каждый мужчина, это было привычно и символизировало начало весны и Женский день.

День эмансипации Именно Цеткин и Люксембург мы и обязаны появлением Международного женского дня 8 Марта. Ещё в 1910 году на Второй Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене Цеткин внесла предложение объявить второе воскресенье марта Днём международной солидарности женщин в борьбе за свои права. Роза Люксембург горячо поддержала это предложение. Правда, с датой международного праздника удалось определиться не сразу. Так, женские организации Германии отмечали его 19 марта — в память о победе берлинских рабочих в революционных боях на баррикадах в 1848 году. В Америке праздником было объявлено 8 марта — в честь забастовки, организованной работницами текстильных фабрик Нью-Йорка 8 марта 1857 года. В Англии — 9 марта, в честь забастовки шахтёров округа Уэстморленд, в которой приняли участие свыше 15 тысяч человек.

Только в 1914 году Международный женский день стал отмечаться повсеместно 8 марта — это было второе воскресенье месяца. Правда, больше этот праздник в военное время не отмечался. Ну а после войны день 8 марта был узаконен решением 2-й Коммунистической женской конференции, прошедшей в 1921 году в Москве. Было выпущено и специальное разъяснение, что день 8 марта был установлен в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля 8 марта 1917 года — дескать, это откровенно притянутое за уши и малозаметное для современников событие стало грозным предшественником Февральской революции. После Второй мировой войны этот праздник стал отмечаться и по всему социалистическому лагерю, а с 1975 года ООН присвоила празднику и международный статус. Божественная женщина Клара Цеткин и Роза Люксембург, 1910 год. И Клара вместе с детьми и Розой Люксембург отправилась домой, в Германию, в Штутгарт, где в то время образовалась крупная ячейка социал-демократической партии. С 1891 по 1917 год Клара Цеткин была редактором пролетарского женского журнала Die Gleichheit "Равенство". Интересно, что журнал издавался на средства инженера Роберта Боша — основателя электротехнического концерна Robert Bosch GmbH. Но в те времена Роберт Бош был лишь подающим надежды инженером, который разрабатывал устройства зажигания от магнето для автомобильных двигателей.

Он никогда не скрывал своих либеральных взглядов и с удовольствием жертвовал часть доходов на революционную печать. Впрочем, говорят, что Боша и Дикую Клару связывало нечто большее, чем просто общность политических взглядов. Так или иначе, но любовная связь, если она и существовала, осталась тайной за семью печатями — особенно после того, как жена инженера Боша Анна Кайзер родила двух дочерей, Маргариту и Паулу. Сама же Клара в это время была занята новым романом — в редакции она встретила 18-летнего художника Георга Фридриха Цунделя. Сначала Клара просто помогала юноше получить заказы, но затем она вышла замуж за Георга. Друзья Клары отговаривали её от этого шага, считая, что такой мезальянс опозорит Цеткин и выставит на посмешище. Но Клара ещё раз доказала, что она не зря получила прозвище Дикая: ей было абсолютно всё равно, что думают другие по этому поводу. Почти два десятилетия Клара и Георг жили душа в душу. Сыновья Клары взрослели, учились на врачей. Доходы семьи позволили приобрести хороший дом в пригороде Штутгарта, небольшую виллу в Швейцарии и даже автомобиль, что по тем временам было верхом моды и роскоши.

Поэтому в раннем советском празднике и в раннем праздновании 8 марта центральное место занимало шествие, митингование, демонстрация, то есть движущийся ряд. Это яркие шеренги девушек, женщин, идущих радостно навстречу новой жизни под маршевую музыку, под духовые оркестры. Естественно, это все происходило в областных центральных городах. В оформлении подобных праздников участвовали в основном профессиональные художники, а затем уже театральные деятели, то есть это было детище художественных профессионалов. Клара Цеткин — немецкий политик, деятельница немецкого и международного коммунистического движения, одна из основателей Коммунистической партии Германии, активистка борьбы за права женщин. В начале 20-х годов основное место в праздновании занимали театральные представления карнавального характера, сатирические гротесковые инсценировки, скетчи. К этому времени относится огромнейший всплеск активности кружков художественной самодеятельности.

Как говорили современники: «что с ними делать, они плодятся, как инфузории! В то же время, если брать основную провинциальную область, то для нее 1917 год был достаточно условной датой. Все новшества, которые были в городе, все эти советские «хулиганства» дошли до села гораздо позже и воспринимались неоднозначно. Можно говорить, что к 1930 году уже появляется советская праздничная культура в том варианте, в котором мы ее видим сейчас: то есть в новой обрядовой форме. И праздник 8 марта уже официально значится как Международный женский день, он становится в один ряд с такими важными праздниками для советской страны, как День Великой Октябрьской социалистической революции, Первое мая, День международной солидарности трудящихся, 23 февраля и т. За годы первых пятилеток выросло совсем иное поколение — воспитанное в новом обществе; новая, образованная женщина, которая приняла новую праздничную культуру и новый строй. В годы войны уходит на второй план жесткая идеологическая составляющая праздника, а на первые роли в эти трагические дни выдвигается героизм обыкновенной женщины.

Вспомним знакомые образы: Родина-мать, защитница — то есть это не фанатичная советская женщина, борющаяся за свои права, а женщина, которая охраняет свою семью, своих детей, в первую очередь. В Архангельске за четыре года, с 1941-го по 1944-й год, от голода умерло 38 тысяч женщин, детей и стариков. Это цифра сопоставима только с жертвами блокадного Ленинграда! К сожалению, у нас сейчас это число не озвучивается. В период тяжелейших испытаний, как раз на Русском Севере, женщины не только работали на заводах, на рытье укрепительных сооружений, но и собирали лекарственные травы, а также ягоды, грибы, ловили рыбу, били тюленя, собирали яйца птиц — богатый Северный край кормил и лечил всю страну. Причем участвовали в этом подвиге не только женщины и девушки, но и девочки-подростки. Конечно, во время Великой Отечественной войны праздников практически не было.

Праздновали только самые основные даты, а Международный женский день носил чисто корпоративный характер на предприятиях. После войны начался период восстановления народного хозяйства, который, опять же, лег на плечи женщин. Я вспоминаю фотографии, архивные материалы музеев, когда рядом с традиционной шикарной девичьей одеждой, в удивительных белых и золотых красках, с потрясающим кокошником или повязкой, висит обычная роба и инструменты. К сожалению, такое противопоставление говорит не в пользу советской власти. Фото: А. Конец войны и последующие годы ознаменованы новым этапом для праздника 8 марта.

Таким образом, Советский Союз стал первой европейской страной, где праздник отмечался на государственном уровне. Наконец, в 1975 году, который был провозглашен Годом женщин, дата 8 марта стала общей практически для всех государств ООН. В СССР в 1980-х годах политический подтекст праздника начал постепенно уходить в прошлое. Постепенно 8 Марта стало ассоциироваться не с борьбой за равноправие, а с весной и женственностью. Сейчас это праздник всех женщин от мала до велика. Дети делают подарки для своих мам и бабушек и обмениваются маленькими подарками. Эта традиция переходит и во взрослую жизнь — все девушки и женщины получают поздравления, а также поздравляют друг друга.

История возникновения праздника 8-го марта

В этом году 8 марта мир в 110-й раз отметит Международный женский день – Самые лучшие и интересные новости по теме: 110-й раз, Почему 8 марта, в 1920 году на развлекательном портале На 2-й Коммунистической женской конференции 1921 года приняли решили отмечать Международный женский день 8 марта в честь участниц петроградской демонстрации 23 февраля (8 марта) 1917 года. Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником.

День в истории: 8 марта

Мотивы для решения праздновать Женский день именно 8 марта были не социальными, не историческими, не публичными. Говорим о том, как появился Международный женский день и где его празднуют. Международный женский день празднуют 8 марта и в Китае, правда, отдыхают в этот день только китаянки, которые ходят в кафе и по магазинам вместе с подругами. А мужчины после обычного рабочего дня готовят традиционную «Тыкву верности». Впервые Международный женский день отмечался в ряде стран Европы в 1911 году.

История возникновения праздника 8-го марта

И в 1908 году успешную историю демонстрации 8 марта решено было повторить именно в этот день. Вот только на этот раз участниц акции ждали провал и унижение. В ход были пущены шланги с грязной ледяной водой. Впрочем, борьба женщин за свои права на этом не остановилась — напротив, после утроенной спустя год аналогичной демонстрации она приняла международный размах. В Копенгагене состоялась 2-я Международная конференция работающих женщин, на которой лидер женской группы социал-демократической партии Германии Клара Цеткин призвала всех женщин мира включиться в борьбу за право на достойный труд. Кроме того, тогда впервые прозвучала идея ежегодно отмечать Международный день солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Датой праздника с общественно-политическим подтекстом, разумеется, стало 8 марта.

Женская манифестация на улицах Петрограда в 1917 году. Фото: из открытых источников Землю — крестьянам, власть — Советам, праздник — женщинам Всего через 3 года, когда над нашей страной уже витал дух революционных перемен, 8 марта впервые отметили русские женщины. А совсем скоро свершилась Октябрьская революция. Когда красное знамя с серпом и молотом стало развиваться над горсоветом Костромы и других российских городов, а на политической карте мира появилось государство СССР, заветы Клары Цеткин благодатно легли на почву коммунистической идеологии. Кстати, что до её вечной «спутницы» — Розы Люксембург, то непосредственного отношения к учреждению 8 марта как праздника польско-немецкая социалистка не имеет.

История умалчивает, когда и почему на смену шествиям и демонстрациям пришла нынешняя конфетно-букетная традиция празднования 8 Марта. Некоторые авторы считают, что виной тому стала сознательная и последовательная политика советского руководства. Уже в 30-е годы были упразднены столь необходимые женотделы, занимавшиеся агитацией, образованием, помощью и борьбой за права женщин. Тем самым женщины лишились социального лифта, а не достигли новых вершин в равноправии. Последующие женские организации носили во многом номинальный характер. Постепенно революционная тематика исчезла даже с открыток, и акценты сместились на воспевание женской красоты и материнства, сделав праздник похожим, скорее, на День матери в других странах. В 1966 году, при Брежневе, 8 Марта стало выходным днем, так что активная идея даты окончательно угасла. Сегодня праздник окончательно превратился в день следования стереотипам о женщинах. Это заметно и по традиционным подаркам, и по описанию Международного женского дня в русскоязычном интернете. По данным «Левада-Центра», в России самыми популярными подарками на 8 Марта остаются цветы и сладости, а также парфюмерия и косметика. С одной стороны, этот опрос показывает положительную динамику в отношении равноправия — количество считающих, что женщины достойны тех же привилегий, что мужчины, увеличилось в 1,5 раза. С другой — каждый пятый респондент всё еще считает мужчин куда более способными, чем женщин. Гендерная принадлежность участников опроса не указана. Где еще празднуют 8 Марта? В остальном мире 8 Марта не считается государственным праздником, однако с каждым годом набирает всё большую популярность, сохраняя при этом феминистский уклон.

Наверное, наряду с Новым годом, Женский день был самым неполитичным советским праздником, и поэтому одним из самых любимых. Это не помешало Советскому Союзу убедить в 1977 году ООН узаконить 8 Марта в качестве «Международного дня борьбы за права женщин и международный мир». Правда, никаких особых результатов эта резолюция ООН не принесла — на Западе 8 Марта настоящим праздником так и не стал. Зато на постсоветском пространстве Женский день успешно выжил и после распада «Союза нерушимого» его перестали праздновать лишь в Грузии и странах Прибалтики. Правда, в Узбекистане его переименовали в День Матери, а в Азербайджане перенесли на 7 апреля и назвали Днем материнства и красоты. И хотя бы один день в году это право женщинам гарантировано. С праздником Вас, дорогие девочки, девушки, мамы и бабушки! Первая — про весенние торжества древнеримских матрон в честь богини Весты — как ясно из написанного выше, к тому Женскому дню, который мы празднуем, это никакого отношения не имеет — ни прямого, ни опосредованного. Вторая — принадлежащая дьякону Андрею Кураеву — устанавливает связь 8 Марта с еврейским праздником Пурим. Дьякон пишет, что в 1910 году Пурим праздновался как раз 8 марта, и дата Женского дня была выбрана «еврейкой Цеткин» не случайно. Эта версия также не выдерживает критики. Во-первых, в 1910 году Женский день не праздновали.

Вспомним праздник жен-мироносиц, все летние послепасхальные праздники, Троицу, праздники и обряды кумления, которые как раз и были направлены на женщину, женщины-именинницы и т. Весь цикл праздников наших предков был очень разумен и точно распределен. Кстати, советский период показал, насколько неудачны были эксперименты с праздниками, но, к счастью, разум этноса смог вернуть себе все те периоды и праздники, которые были отменены советской властью. Первые преобразования нашей культуры в советское время были направлены на то, чтобы лишить народ его традиционных обычаев, его любимейших праздников. Праздничное застолье в сельском доме 1971 г. Кельчемгора, Лешуконский р-н. Вы организовали немало этнографических экспедиций, объездили отдаленные уголки Архангельского Севера. Какая из экспедиций вам запомнилась больше всего? Еще в студенческие годы, почти 30 лет назад, я попала на Русский Север. Это была детская этнографическая экспедиция, где мы занимались сбором игр. Поездку организовывал подмосковный Дом творчества, вместе с его представителями мы поехали в Сурский сельсовет — это территория бывшего монастыря Иоанна Кронштадтского, Пинежский район Архангельской области — очень отдаленное место. Я вспоминаю, как долго мы туда добирались и насколько потрясающей была эта экспедиция. К счастью, нам повезло и с погодой, и с героями. Там я впервые познакомилась с удивительными людьми из села Сура. То была моя проба пера, первые мои этнологические сборы информации и первые фантастические закаты на Севере. Это было время белых ночей, небо было невероятного сиреневого цвета… когда я увидела это небо, то по-настоящему и навсегда влюбилась в Русский Север. Вспоминаю, как мы с подругой решили: все, заканчиваем университет и идем преподавать в Сурскую школу. Даже озвучили свою идею одному из наших информаторов, удивительной бабушке, а она, как сейчас помню, посмотрела на нас и сказала: «Девки, зимой-то тут посидите! Собеседница, конечно, немного остудила наш пыл, но я с тех пор твердо решила связать свою жизнь с Севером. Какое это было незабываемое время! Мы познакомились с прекрасными людьми, собирали ягоды, грибы; и даже умудрились искупаться в холодной реке Пинеге. Зима в Пинежском районе, Архангельская обл. Но мы отметили интересное явление, которое было спровоцировано пандемией: в эти тяжелые годы люди стали возвращаться к своим истокам, они черпают знания и ресурсы в наследии предков. Увеличилось количество собираемых лесных трав, грибов, многие стали возвращаться или чаще приезжать в свои родные места, спрашивать совета у старшего поколения, изучать свою историю. Во время пандемии люди уезжали назад в свои села, к родственникам, в надежде, что родная земля им поможет. Отчасти виной тому — плохие дороги, сложная транспортная доступность. Я считаю, что такие места в Архангельской области, как Мезень, Лешуконье, Пинежский край, по-прежнему востребованы и нуждаются в дальнейшем изучении, восстановлении культурной памяти.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий