В завершение Святейший Патриарх Кирилл благословил С.С. Собянина на дальнейше служение на посту мэра Казанским образом Божией Матери. [9] Святейший Патриарх Кирилл награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени. В ответном слове патриарх Кирилл сначала поблагодарил за добрые слова, гостеприимство, после чего выступил с импровизированной проповедью.
День рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Примечания | Многоликий служитель Господа: к 73-летию патриарха Кирилла | Патриарх Кирилл 16-й Святейший Патриарх Московский и всея Руси c 1 февраля 2009 года (местоблюститель с 6 декабря 2008 года) Избрание: 27 января 2009 года Интронизация: 1 февраля 2009 года Церковь: Русская Православная Церковь Предшественник: Патриарх. |
Патриарх Кирилл: биография, образование, семья, общественная и внешнеполитическая деятельность | Свое служение в качестве предстоятеля РПЦ патриарх Кирилл начал ровно 13 лет назад после того, как Поместный собор избрал его на Московский патриарший трон. |
В России – новый Патриарх | Патриарх Кирилл в свою очередь поблагодарил Путина за высокий уровень отношений между церковью и государством. |
Кирилл, шестнадцатый патриарх Московский и Всея Руси
Патриарх Кирилл направил обращение к поместным православным церквям и различным организациям относительно ареста наместника Святогорской лавры митрополита Арсения, назвав это «очередной карательной мерой» киевских властей. ↑ Митрополит Кирилл избран патриархом Московским и всея Руси. Митрополит КИРИЛЛ, избранный Патриарх Московский и всея Руси (в миру Владимир Михайлович Гундяев), родился 20 ноября 1946 года в г. Ленинграде. 28 апреля, в Неделю 6-ю, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя в Москве.
Патриарх и слово
- Семья и детство Патриарха Кирилла
- Патриарх Кирилл - биография православного епископа
- Образование
- Примечания | Многоликий служитель Господа: к 73-летию патриарха Кирилла
- Шестнадцатый патриарх Московский и всея Руси Кирилл вступил в должность патриарха
Святейший Патриарх Кирилл принял митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла
В январе 1977 года епископ Кирилл возглавлял делегацию от Ленинградской и Новгородской епархии на юбилее патриарших общин в Финляндии. С 12 по 19 октября 1977 года совместно с Патриархом Пименом с официальным визитом находился у Патриарха Димитрия I Константинопольский Патриархат. С 23 ноября по 4 декабря 1977 года во главе делегации РПЦ посетил Италию. В июне 1978 года архиепископ Кирилл присутствовал с делегацией РПЦ на Пятом Всехристианском мирном конгрессе в Праге; в октябре участвовал в собеседованиях с представителями Римско-католической церкви. Тогда же архиепископу было поручено управлять патриаршими приходами в Финляндии [2] [1]. Он также стал заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений [1]. В ноябре того же года в составе делегации РПЦ по приглашению Французской епископской конференции посетил Францию.
В том же месяце был назначен членом Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства [2]. В январе 1980 года архиепископ Кирилл присутствовал в Будапеште на встрече представителей церквей из социалистических стран Европы и руководящих деятелей Всемирного совета церквей, в мае — участвовал от РПЦ на первой встрече Смешанной православно-римско-католической комиссии встреча проходила на островах Патмос и Родос ; в августе принимал участие в заседании Центрального комитета Всемирного совета церквей и в конференции представителей церквей в СССР и в США оба мероприятия проводились в Женеве ; в ноябре и декабре возглавлял паломническую группу представителей и студентов Ленинградской духовной академии при поездке на Святую Землю [2]. В августе 1981 года участвовал в очередном заседании Центрального комитета Всемирного совета церквей в Дрездене, затем совместно с Патриархом Пименом посетил Финляндию. А в ноябре отбыл в Амстердам на слушания по ядерному разоружению — в качестве представителя от христиан СССР [2]. В январе 1982 года архиепископ Кирилл ездил в Лиму Перу , где участвовал в заседании Комиссии Всемирного совета церквей «Вера и церковное устройство». В июле того же года вновь принял участие в заседании Центрального комитета Всемирного совета церквей в Женеве, а в июле и августе 1983 года участвовал в VI Ассамблеи Всемирного совета церквей в Ванкувере Канада и был избран в новый состав Центрального комитета Всемирного совета церквей [2].
В 1983 году архиепископ Кирилл также начал преподавать в аспирантуре при Московской духовной академии [1]. В феврале 1984 года иерарх принял участие в заседании Исполнительного комитета Всемирного совета церквей в Женеве, в мае и июне в качестве представителя Русской православной церкви участвовал в заседании Смешанной богословской комиссии между римско-католической церковью и поместными православными церквами, проходившей на острове Крит; в июле того же года присутствовал на заседания Центрального комитета Всемирного совета церквей в Женеве, а в конце ноября в составе советской общественной делегации участвовал в международной конференции ученых и религиозных деятелей в Италии [2]. Тогда же он сделался управляющий приходами Калининградской области [6] 4 июля 1988 года архиепископ Кирилл был награжден именной панагией — за активное участие в подготовке и проведении празднования тысячелетия Крещения Руси. В соответствии с определением Священного Синода от 10-11 апреля 1989 года по другим данным, в 1988 году [6] стал зваться архиепископом Смоленским и Калининградским [1] [3]. Определением Священного Синода от 14 ноября 1989 года архиепископ Кирилл был назначен председателем Отдела внешних церковных сношений сменил на этой должности митрополита Филарета Вахромеева [1] и постоянным членом Синода по должности [2] [6] [5] [4]. Как председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата священнослужитель участвовал в работе по подготовке законов «О свободе вероисповеданий» 1990 , «О свободе совести и о религиозных объединениях» 1997 [3].
В 1990 году он также возглавил комиссию Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности и стал членом Синодальной библейской комиссии [1]. Указом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 25 февраля 1991 года архиепископ Кирилл был возведен в сан митрополита [6] [1] [4] [5]. К началу марта 2007 года оставался архиереем Смоленской и Калининградской епархии [2]. Во время политических потрясений в России в 1991-1993 годах митрополит Кирилл занимал активную миротворческую позицию. Он стал инициатором создания Всемирного русского народного собора в 1993 году. Его доклады были основными на соборе 1993 года и восьми последовавших соборах.
Доклады эти были посвящены таким вопросам, как «Ядерные вооружения и национальная безопасность России»; «Вера и знание: наука и техника на рубеже столетий»; «Проблема взаимодействия Русской православной церкви и ведущих научных центров России» [3]. В августе 1993 года митрополиту была вручена международная Ловийская премия мира [4] , присужденная Общественным комитетом «Мирный форум Ловииса», возглавляемый Теллерво Койвисто, супругой президента Финляндии. Этой премией раз в три года награждается общественный или церковный деятель, внесший особо значимый вклад в дело укрепления мира [2]. Будучи митрополитом, в 1993 году Кирилл стал сопредседателем, а с 1995 года — заместителем главы Всемирного русского народного собора, Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В 1994 году он был избран почетным президентом Всемирной конференции «Религия и мир» и членом Синодальной богословской комиссии [1]. В период с 1995-го по 2000 год митрополит Кирилл председательствовал в Синодальной рабочей группе по выработке концепции РПЦ по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам современного общества.
Результатом работы группы стал документ, названный «Основы социальной концепции Русской православной церкви». Он был принят в 2000 году юбилейным Архиерейским собором РПЦ. СМИ утверждали, что именно по настоянию митрополита в «Основы» было внесено положение о возможности гражданского неповиновения православных власти, и на протяжении нескольких лет после принятия концепции иерарх активно выступал в разных городах России и за рубежом, в научных и университетских аудиториях, с пропагандой основных идей этого документа [1]. Кроме того, митрополит Кирилл представлял Русскую православную церковь в Шамбези в Межправославной комиссии по подготовке Святого и Великого собора восточной православной церкви в 1993 и в 1999 годах. В 1995 году он также выступил с основным докладом «Общая оценка Всемирного совета церквей» на православной конференции «Общее понимание и видение Всемирного Совета Церквей» в Шамбези. Был активным участником Всеправославного совещания 1998 года в Салониках по оценке деятельности Всемирного совета церквей [3].
В 1998 году митрополит также был включен в состав делегации Русской православной церкви на Соборе предстоятелей и иерархов поместных православных церквей в Софии, а в 2000 году был также участником всеправославного празднования 2000-летия Рождества Христова на Святой земле в 2000 году [3]. Возглавляя Отдел внешних церковных связей Московского патриархата, митрополит Кирилл одновременно являлся также правящим архиереем Смоленской и Калининградской епархии. За время его пребывания на Смоленско-Калининградской кафедре было открыто 195 приходов, восстановлено 49 и вновь построено 57 православных храмов [6]. Кроме того, в 1995 году в Смоленске были открыты Духовная семинария [4] и Межъепархиальное духовное училище с регентским, катехизаторским, иконописным отделениями и отделением сестер милосердия. В епархии работают две православные гимназии в Смоленске и Рославле , три православных детских сада [4] , а с 1992 года в средних общеобразовательных школах Смоленской области проводятся уроки по предмету «основы православия» формально этот предмет не был включен в обязательную школьную программу [3]. Труды митрополита Кирилла по возрождению епархии были отмечены в приветственном слове Патриархом Алексием II при посещении Смоленской епархии 1-3 мая 1993 года [4].
Решением Смоленского городского совета от 23 мая 2003 года за номером 646 за большой вклад в работу по возрождению духовности и патриотизма, сохранению нравственных традиций российского общества, подвижническую деятельность в сферах образования и культуры, многолетний пасторский труд на благо смолян митрополиту было присвоено звание «Почетный гражданин города-героя Смоленска» [4].
Являлся участником Архиерейского Собора, посвященного 400-летию восстановления Патриаршества октябрь 1989 и внеочередного Архиерейского Собора 30-31 января 1990 года, а также Поместного Собора 6-10 июня 1990 г. Принимал участие в выработке церковной позиции и миротворческих акциях во время событий августа 1991 года и октября 1993 года. Был одним из инициаторов создания Всемирного Русского Народного Собора в 1993 году. В качестве председателя комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности инициировал создание Синодальных отделов по религиозному образованию, по социальному служению и благотворительности, по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. Являлся автором Концепции по возрождению благотворительности и религиозного образования, принятой Священным Синодом 30 января 1991 г.. Разработал и представил на утверждение Священного Синода «Концепцию взаимодействия Русской Православной Церкви с вооруженными силами» в 1994 году. С 1996 по 2000 гг. Принимал активное участие в нормализации церковного положения в Эстонии. В связи с этим посетил Антиохийский и Иерусалимский Патриархаты поездки в Ливан, Сирию, Иорданию и Израиль в 1996 году , а также участвовал в переговорах с представителями Константинопольского Патриархата в г.
Цюрихе Швейцария в марте и дважды в апреле 1996 г. В этой же связи неоднократно посещал Эстонию, где вел переговоры с представителями правительства, депутатами парламента и с деловыми кругами этой страны. Принимал активное участие в миротворческих акциях по Югославии. Неоднократно во время войны посещал Белград, вел переговоры с руководством этой страны, инициировал создание неформальной международной христианской миротворческой группы по Югославии Вена, май 1999 г. Осло Норвегия в ноябре 1999 года. С 1984 по 2008 год в Смоленской и Калининградской епархии было построено 143 храма, 65 восстановлено.
Протоиерей Владимир Вигилянс кий: Чтобы понять, ч то церковь находится во времени испытаний, достаточно вспомнить, что патриарх попал в санкционные списки. Это умопомрачительная вещь, думаю, единственная в истории. Религия всегда была "за скобками", политикам хватало осторожности и мудрости не вмешиваться в религиозные вопросы, чтобы не оказаться в дураках.
Но, по-моему, современные политики уже не боятся этого. Иначе кто бы внес Предстоятеля одной из самых крупных мировых церквей в политические санкционные списки. Когда проходила интронизация святейшего патриар ха Кирилла, мы жили в одном мире, сейчас живем в другом. Перед всеми нами, и перед церковью тоже - стоят самые сложные вызовы Я, правда, не думаю, что он из-за этого очень переживает, но факт остается фактом: религия становится для политики орудием давления, а главы государств не робеют перед устройством ментальных расколов внутри своих наций и идут на это сознательно. Для меня это совершенно поразительно, потому что религия и язык - две вещи, которые сидят глубоко внутри каждого человека и не регулируются законами, чьими-то указаниями или политическими рычагами. Абсолютно точно, что политики, принявшиеся за это, в будущем окажутся за бортом. Патриарх попал в ситуацию мирового безумия, о котором Антоний Великий гов орил еще в 4 ве ке, что все перевернется, и безумцы будут говорить, что они правы, а нормальных назовут безумцами. И спустя 17 веков это так. Расцвет религиозной жизни, который мы пережили после советского прошлого - увеличение количества храмов, епархий, священнослужителей - потребовало от церковного руководства больших действий.
Не всегда все проходило как по маслу, потому что надо было держать в голове 300 епархий. А их еще недавно было 40-50. И когда стало 100, казалось: ого-го, как много! А патриарх человек, который ни от чего не отлынивает. Ни от каких вопросов не уклоняется. Недаром многих восхищает его трудоспособность. Патриарх и перемены Изменился ли патриарх за 15 лет? Протоиерей Владимир Вигилянский: Я был его помощником, видел его каждый день, знаю его характерные свойства, но для меня он, наоборот, никак не изменился. Все то же, от характерных реакций до мудрых особенностей суждений и наставлений.
Все то же полное доверие к священнослужителям, не часто встречающееся у иных архиереев. Терпимость к неблизким ему воззрениям. На заседаниях межсоборного присутствия, где обсуждаются острые вопросы, я высказывал свое мнение, разнящееся с предложениями патриарха. Но он всегда сохраняет уважение к любому мнению, хотя просит его обосновать, доказать, привести примеры. Манеры властелина - как хочу, так и будет - это не про него. Были сложные летные условия, но патриарх настоял на полете в Антарктиду. А мы получили в утешение теплую, человечную фотографию. Подхожу под благословение, говорю два-три слова, сомневаясь, помнит ли он меня. Поэтому, наверное, я не лучший наблюдатель и не знаю, меняется ли он.
Но образ его, несомненно меняется. На фоне нынешних событий, десятилетней давности страсти вокруг часов патриарха кажутся мелочью и глупостью. А из каких-либо в самом деле интересных страниц его служения, я запомнил рассказ одного из приближенных к нему клириков о памятном путешествии в Антарктиду. Были очень плохие летные условия и оказалось поврежденным лобовое стекло. Летчики предлагали вернуться, но Святейший настоял на полете... И эта его уверенность, что если есть задача долететь до Антарктиды, то надо лететь, и то, что он "не убоялся", были вознаграждены важными для него впечатлениями. А мы получили в утешение замечательную, очень теплую, человечную фотографию с пингвинами. На меня это произвело очень доброе впечатление. Его уверенность держалась на вере.
И мы еще раз увидели, что человеку с лидерскими качествами, занимающему высокое положение, очень важно не бояться и уверенно вести самолет. Вспомнив бурю на Тивериадском озере и услышанное то и гда "Не бойтесь".
Позже отец Владимира принял священный сан, став протоиереем. Мама работала школьной учительницей — преподавала немецкий язык. Кроме Володи в семье воспитывались его старший брат Николай и младшая сестра Елена. Все дети связали свою биографию со служением Господу.
Кирилл Гундяев в детстве Детские годы будущего патриарха ничем не отличались от жизни его сверстников. Он обучался в обычной ленинградской школе, а после ее окончания поступил в духовную семинарию. В 1970 году выпускник духовной академии стал кандидатом богословия, принял постриг в монашество и был наречен Кириллом. С этого начался его путь служения и духовная деятельность. Кириллу суждено было стать первым главой РПЦ, родившимся в СССР и пережившим становление в годы, когда православие считалось мракобесием и подвергалось гонениям. Епископ Кирилл С самого начала карьера священнослужителя Кирилла развивалась стремительно.
Окончив духовную академию и приняв постриг, он неоднократно удостаивался высших санов уже в течение первого года. Кроме того, молодого священника назначили на ответственную должность посланника столичного патриархата во Всемирный совет церквей в Швейцарии. Спустя еще три года будущий патриарх занял два высоких поста, став ректором ленинградской духовной академии и возглавив митрополитский Совет епархии города на Неве. Иеромонах Кирилл в молодости Весной 1976 года состоялось посвящение Кирилла в епископский сан и назначение его куратором единства христиан в священном Синоде. Через год епископу Выборгскому был присвоен сан архиепископа, а вскоре он уже возглавлял патриаршие приходы на территории Финляндии. Всего через два года после посвящения в сан епископа Кирилл стал вторым человеком в подразделении РПЦ, курирующем внешние церковные сношения.
В этот же период святейший начал преподавательскую деятельность в столичной духовной академии. Архиепископ Смоленский и Вяземский — эти звания Владимир Михайлович получил в 1984 году. Через два года после этого назначения был определен в управляющие всех православных приходов Калининграда и области. За преданную службу и активную религиозную деятельность в конце 1980-х Кирилл удостоился права быть постоянным членом Синода. В Соборе влиятельных церковных лиц он проявлял заметную активность, разрабатывая и продвигая законы о свободе религии и вероисповедании. Возведение Кирилла в сан митрополита пришлось на суровые 90-е годы.
В период, когда страну сотрясали последствия распада Союза, священнослужитель выступал в роли миротворца, благодаря чему обрел миллионы сторонников среди граждан. В эти же годы за неоценимый вклад в укрепление международных отношений митрополит был удостоен нескольких почетных наград от различных духовных организаций.
1 февраля - день интронизации патриарха Кирилла. Чем он запомнился современникам за 14 лет служения
По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к В. Путину с приветственным словом: «Глубокоуважаемый Владимир Владимирович! После практически всенародного избрания Вас Президентом Российской Федерации, в этот день, когда Вы вступили в должность, мне хотелось бы сердечно приветствовать Вас от лица Русской Православной Церкви, от лица ее епископата, духовенства, монашествующих и огромного количества верующих людей, которые, несомненно, поддерживали Вас, видя в Вас не только лидера, успешно управляющего государством, но и человека, преданного Отечеству. Человека, для которого духовная традиция является его собственной традицией, для которого и материальное, и духовное благополучие людей являются основной задачей при исполнении президентского долга.
Сегодня Вы много правильного сказали в своей инаугурационной речи. Я бы только хотел сердечно пожелать Вам, чтобы у Вас хватило сил, здоровья, крепости душевной и телесной выполнить все эти предначертания. Вы говорили о необходимости опираться на такие замечательные качества нашего народа, как чувство долга, совестливость, доброта.
Все эти понятия не лежат в материальной плоскости. Конечно, работа главы государства направлена в первую очередь на решение тех задач, которые стоят перед народом, — материальных задач. Но они не могут благополучно решаться, если будет слабым наш человек.
Поэтому духовная сила нашего человека, его верность тем самым принципам, о которых Вы сегодня говорили, — это и есть подлинный залог успеха, это и есть подлинная причина непобедимости России.
Это строительство новых храмов, еще раз хочу сказать, — совершенно уникальное явление. Когда рассказываешь об этом нашим, как теперь говорят, западным партнерам, они порой даже не понимают, о чем речь идет, настолько всё это не соответствует тому, что у них происходит. Даже духовные лидеры уже как бы похоронили свое служение — понимая, что западное секулярное, безбожное общество уделило им крошечный сектор бытия, они согласились с этой ролью. А у нас всё наоборот — как я уже сказал, храмы открываются, возрастает роль религии, и особенно меня радует то, что происходит в среде нашей молодежи. Говоря обо всем этом, я, конечно, не могу не поблагодарить Вас, Сергей Семенович.
Вы никогда не вмешивались в церковные дела, Вы никогда не проявляли некий патернализм в отношении Церкви. Вы всегда уважали тот статус, который имеет наша Церковь — отделенная от государства, но не отделенная от своего народа; и наше с Вами взаимодействие никогда не омрачалось глухим непониманием, подозрительностью или еще чем-то, что иногда, к сожалению, присутствует среди людей во власти сущих. Благодарю Вас за это замечательное партнерство, за Ваше понимание реальных духовных нужд москвичей и очень надеюсь, что мы все вместе будем продолжать наше историческое движение вперед — к тем целям, которые сегодня сама жизнь перед нами ставит. Эти цели очень важны; они связаны и с повышением уровня нашей безопасности. Я только что вернулся из путешествия по Дальнему Востоку. Там, на берегах Тихого океана, особенно чувствуется, насколько важна сегодня обороноспособность нашей страны.
Москва, конечно, вкладывает в это направление огромные ресурсы, и все это поддерживается народом. Но никогда победы не одерживались только силой оружия — они всегда одерживались силой духа, которая основывалась и на религиозных традициях, и на гуманистических традициях, и, конечно, на уровне национального самосознания. Еще и еще раз поздравляю Вас, сердечно благодарю за сотрудничество и призываю на Вас Божие благословение, чтобы Господь хранил Вас в добром здравии на долгие годы во благо Москвы и москвичей». Речь Его Святейшества неоднократно прерывалась аплодисментами. В завершение Святейший Патриарх Кирилл благословил С.
Скопировать ссылку Казань, 1 февраля, «Татар-информ». Сегодня в храме Христа Спасителя впервые в его истории прошла патриаршая интронизация - во время Божественной литургии на престол был возвещен 16-й патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Во время богослужения митрополиты Киевский и Минский, согласно исторической традиции, взяли нареченного патриарха под руки и трижды посадили его на патриаршее горнее место в центре алтаря. Троекратное посаждение на трон сопровождалось возгласами архиереев «Аксиос! После этого иподиаконы сняли с нареченного патриарха архиерейское облачение, и надели на него патриаршие одежды - саккос большую нарядную рясу наподобие рубахи и омофор широкую ленту, огибающую шею , а на голову - патриаршую митру.
Сегодня Русская Православная Церковь объединяет 324 епархии, то есть на 21 больше, чем в декабре 2017 года, и на 165 епархий больше, чем в 2009 году. За этими сухими цифрами стоит реальное развитие епархиальной и приходской жизни, информацию о которой я получаю в том числе в беседах со священнослужителями, а также с мирянами самого разного рода занятий — от высоких чиновников и предпринимателей до рядовых людей, и конечно, от вас, дорогие собратья-архипастыри. Из этого общения, а также из опыта визитов в епархии, могу твердо свидетельствовать: церковная жизнь жительствует, несмотря на все трудности. Досточтимые владыки, мы уже не первый год переживаем тревожные времена. В истории Церкви были, конечно, времена еще более тяжелые, чем нынешние, но — по обетованию Основателя Церкви, Спасителя нашего Господа Иисуса Христа — врата адова не одолеют Церковь ср.
Спасительное служение Церкви на протяжении всей ее истории сталкивалось с враждебной силой, которая изобретала и изобретает все новые способы противоборства евангельской миссии, используя человеческие страсти: честолюбие, алчность, малодушие, зависть. К сожалению, и некоторые из тех, кто называют себя служителями Божиими, оказались несвободными от влияния духов злобы поднебесной срав. Я имею в виду, в первую очередь, антиканонические действия Константинопольского Патриархата на Украине, открывшие путь к церковным нестроениям и к многолетним, а сегодня особенно тяжелым гонениям на православных христиан на территории Украины. Эти деяния, принесшие беды всему Православию, совершенно не случайно пришлись на время, когда мы с неведомой нынешнему молодому поколению силой слышим о войнах и военных слухах ср. Мы знаем слова Спасителя, что не следует ужасаться этому. Но по-человечески понятна тревога людей, и нам, архипастырям, необходимо иметь рассуждение о наших действиях в нынешних условиях. В своем докладе на собрании Московской епархии в декабре прошлого года мне уже довелось поделиться размышлениями о том, что наблюдаемые сегодня военные действия являются последствием длительного цивилизационного конфликта. В обстоятельствах, с которых этот конфликт начался, мы видим несомненное религиозное измерение: иррациональную ненависть к исповедующим Православие народам.
Именно эта ненависть стала причиной агрессии против Югославии в 90-х годах прошлого века. Именно этой ненавистью обусловлено бесцеремонное вмешательство западных государств в жизнь стран, народы которых являются носителями Православия. Это вмешательство выражалось и выражается в экономическом и политическом шантаже, в организации так называемых цветных революций. К сожалению, одним из орудий борьбы против Православия стал Константинопольский Патриархат. Его ведущие иерархи в течение длительного времени при поддержке сторонних для Церкви политических сил и по их наущению готовились расторгнуть единство Православия, вели тайные переговоры и плели интриги. Речь идет о деяниях и о событиях пятилетней давности, а по нынешним временам это уже большой срок, но, поскольку мы не собирались с 2017 года, полагаю необходимым о них напомнить. Мы сознавали, какой ущерб каноническим устоям Церкви, ее единству могли нанести планируемые Константинополем самочинные действия. Русская Церковь делала все возможное, чтобы церковное единство сохранилось.
В августе 2018 года я посетил Стамбул. Конечно, даже тогда у меня не было уверенности, что наш разговор остановит Константинопольского Предстоятеля, но я все же счел необходимым лично донести до Патриарха Варфоломея объективную картину положения на Украине. Патриарх Варфоломей предпочел ничего не услышать и осенью 2018 года, поправ священные каноны, вторгся на Украину, чтобы «упразднить» иерархию Украинской Православной Церкви и легализовать раскол, предоставив ему мнимую автокефалию. В сентябре 2018 года в Киев приехали непрошеные константинопольские «экзархи». Наш Священный Синод был вынужден принять решение о прекращении поминовения Предстоятеля Константинопольского Патриархата и о невозможности сослужения с его иерархами, предупредив об угрозе разрыва евхаристического общения. Но Синод на Фанаре 11 октября 2018 года заявил об «отмене действия» собственных исторических решений о передаче Киевской митрополии в ведение Московского Патриархата, а также о так называемом восстановлении в священных степенях предводителей раскольнических групп, с которыми вступил в общение. И с глубокой скорбью мы были вынуждены принять решение о невозможности продолжения евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом, как того и требуют каноны. Все последующие усилия Фанара и его внешних кураторов ушли на то, чтобы получить поддержку других Поместных Православных Церквей.
Спустя немалое время от Предстоятелей Элладской, Александрийской и Кипрской Церквей удалось добиться нужных Константинополю решений, принятых под жестким давлением внешних по отношению к Церкви лиц, с использованием этнофилетической аргументации, с грубыми нарушениями установленных соборных процедур. Характерно, что в Александрийской Церкви соборного обсуждения украинского вопроса не было вовсе, а в двух других Церквах, о которых я сказал, опубликованные соборные или синодальные заявления носили размытый и двусмысленный характер. Необходимо ясно понимать: влиятельные мировые политические силы, враждебные по отношению не только к России и Православию, но и, как можно теперь судить, к христианскому мировосприятию в целом, ставили и ставят перед собой задачу более широкую, чем только духовная изоляция украинского народа, его противопоставление братскому и предельно близкому в духовном отношении народу русскому, с которым он вместе составляет единую православную цивилизацию, восходящую к эпохе Святой Руси. Другая и более глобальная цель заключается в том, чтобы разорвать или предельно ослабить духовные связи между нашим восточнославянским православным миром и православным сообществом Средиземноморья и Ближнего Востока. Еще одна задача, решаемая ныне враждебными Православию силами, состоит в том, чтобы воспрепятствовать сохранению христианских основ колыбели современной цивилизации — Европы. Другими словами, делается все, чтобы разрушить Православие, а в конечном счете — уничтожить все христианское наследие в принципе. Приходится признать, еще раз хочу об этом сказать, что отчасти задача внести разделения среди православных была решена. Раскол, инициированный Константинопольским Патриархом Варфоломеем, крайне затруднил духовное общение Русской Церкви со значительной частью греческого православного мира.
Это, конечно, заметно ослабило голос православного свидетельства в современном мире, — что, по-видимому, и нужно было идеологам и заказчикам раскола. Однако полностью достигнуть поставленной цели врагам Церкви не удалось. Даже в греческом Православии немало оказалось мужественных иерархов, священников, богословов, которые не признали беззаконного деяния Константинополя, не вступили в общение со схизматическими лжецерковными лидерами, именующими себя митрополитами и епископами. Пусть Господь укрепляет силы всех, кто сегодня стоит за правду и противостоит расколу Вселенского Православия! Большинство Поместных Церквей ясно показало нежелание признавать как новосозданную из раскольников организацию, так и стоящую за этим деянием «новую экклезиологию» Константинопольского Патриархата, которая сегодня еще будет предметом нашего рассмотрения. Смута, посеянная Фанаром, принесла горькие плоды и, в частности, привела к открытым гонениям на Украинскую Православную Церковь со стороны государственной власти. Вскоре после вторжения Константинополя на Украину стали приниматься дискриминационные законы в отношении канонической Православной Церкви, распространялась клевета в средствах массовой информации, нагнеталась нетерпимость и ненависть к Украинской Православной Церкви. С применением грубой силы беззаконно захватывались и захватываются храмы.
Проводились и до сих проводятся обыски в храмах, а также по месту жительства иерархов и клириков. Духовенство подвергалось и подвергается грубому давлению посредством унизительных допросов со стороны специальных служб, давлению экзальтированной толпы, зачастую объединявшей раскольников с самыми экзотическими язычниками и людьми, вообще чуждыми всякой веры. Эти гонения приобрели новый размах с начала 2022 года. Мы увидели аресты и избиения служителей Божиих, кощунство над святынями. Возбуждены и продолжаются судебные процессы против нескольких архиереев. Умножились случаи изгнания из храмов православных общин. Древняя Киево-Печерская лавра находится под угрозой закрытия. Ее главные храмы — Успенский собор и Трапезная церковь — изъяты у Украинской Православной Церкви, в них действуют раскольники.
Один за другим изымаются корпуса монастыря. Наместник Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел после трехмесячного пребывания под домашним арестом под надуманными предлогами и с опорой на лживые обвинения заключен в следственный изолятор. Владыка, которому 62 года, страдает тяжелыми заболеваниями, включая сахарный диабет. Его жизнь под угрозой. Прошу всех вас, дорогие братья, особо молиться о нем. Он сегодня является исповедником, остающимся верным своей архиерейской присяге и единству наших Церквей. Несколько дней тому назад я направил Предстоятелям Поместных Православных Церквей, главам ряда иных христианских церквей, руководителям международных и правозащитных организаций1 письма, в которых призвал адресатов обратить внимание на происходящие гонения на Украинскую Православную Церковь и принять все возможные меры для защиты митрополита Павла от беззаконного преследования. Совершенно очевидно, что украинские власти приступили к ликвидации канонической Украинской Православной Церкви, не обращая никакого внимания на так называемые европейские ценности, которые предполагают, в том числе, свободу вероисповедания и уважение прав человека.
Возникает вопрос: как отнесутся к случившемуся европейские правители и правозащитные организации? С нетерпением, хотя и не без сомнения, ожидаем реакции с их стороны. Еще раз хочу сказать, что в настоящий момент речь идет о войне против Православия, потому что все это не может не ослаблять Вселенское Православие. Фанар является в данном случае средством в руках умелых манипуляторов, и таким средством он является уже не один год. Мы можем вспомнить поддержку Константинопольским Патриархатом обновленческого раскола в двадцатых годах прошлого столетия, раскольнические действия в Эстонии в 2000 году, когда мы ради церковного мира пошли на определенные компромиссы. Мы видим, как в этом году та же модель, что в Эстонии, выстраивается в Литве. Светские власти Латвии, вдохновившись ситуацией у соседей, решили пойти даже дальше и сами провозгласили лже-автокефалию Латвийской Церкви. Пожалуй, до такого бы не додумался и Фанар, хотя именно его примеру попрания канонической правды и подражают новые гонители Православия.
Нельзя не упомянуть и о том, что в разжигании и поддержании гонений на православных людей Украины принимают деятельное участие так называемые греко-католики — униаты. Они, по-видимому, являются одними из конечных выгодоприобретателей многочисленных беззаконных захватов православных храмов на территории Украины. А ведь сама идея унии — подчинения церковной жизни Риму при видимом сохранении восточного обряда — за несколько столетий, начиная с конца XVI века, уже принесла неисчислимые страдания православным христианам на территории Речи Посполитой, включавшей некогда земли, населенные русскими православными людьми!
Святейший Патриарх Кирилл возглавил последнее в 2023 году заседание Священного Синода
Многодневный арест митрополита Арсения по искусственным, надуманным основаниям является очередной из целого ряда других карательных мер, направленных против публичных спикеров УПЦ и её информационных ресурсов», — добавил он. По словам патриарха Кирилла, репрессии осуществляются в отношении пытающихся свидетельствовать о нарушении религиозной свободы в международной сфере. Они направляются таким образом, чтобы подавить любое публичное свидетельство о религиозных гонениях ко времени законодательного запрета УПЦ и тысяч её общин на Украине, указал предстоятель РПЦ. Также в лавре, расположенной на временно оккупированной Киевом части территории ДНР, прошли обыски. Митрополита Арсения задержали и повезли в Славянск на допрос, уточнили журналисты.
По словам патриарха Кирилла, репрессии осуществляются в отношении пытающихся свидетельствовать о нарушении религиозной свободы в международной сфере. Они направляются таким образом, чтобы подавить любое публичное свидетельство о религиозных гонениях ко времени законодательного запрета УПЦ и тысяч её общин на Украине, указал предстоятель РПЦ. Также в лавре, расположенной на временно оккупированной Киевом части территории ДНР, прошли обыски. Митрополита Арсения задержали и повезли в Славянск на допрос, уточнили журналисты.
Так называемая Православная церковь Украины — это компания ряженых, которые святотатствуют в православных храмах и будут за это наказаны, заявил 31 марта патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Непременное условия воцерковления общества: О перспективах религиозного образования. Справедливости ради замечу... Литература ЖМП.
Сергия Радонежского II ст.
После восьмого класса Владимир Гундяев стал работать в Ленинградской комплексной геологической экспедиции техником-картографом. Окончив школу, молодой человек поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию. В 1969 году Гундяев принял постриг и был наречен именем Кирилл. В 1971-1974 годах, уже будучи архимандритом, Кирилл занимал должность представителя Московского Патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве.
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском Совещании 19 июля 2023 года
Святейший Патриарх Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений. Со стороны Московской патриархи началась политическая деятельность, в которой Кирилл активно участвовал. Имя: Патриарх Кирилл (Patriarh Kirill). В завершение Святейший Патриарх Кирилл благословил С.С. Собянина на дальнейше служение на посту мэра Казанским образом Божией Матери. Главная» Новости» Выступление патриарха. это чудо.[56] Он открыто поддержал кандидатуру Путина на пост президента в 2012 году и заявил, что Путин исправил исторически неправильный путь России после прихода к власти.
Патриарх Кирилл отреагировал на арест Киевом митрополита Арсения
28 апреля 2024 года, в Неделю 6-ю, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Патриарх Кирилл назвал очередной карательной мерой арест митрополита Арсения. Патриарх Кирилл (Владимир Гундяев) был самым публичным священником России ещё до того, как возглавил РПЦ: он много лет вёл еженедельную программу на Первом канале.
Патриарх Кирилл официально возглавил Русскую православную церковь
Митрополит Ставропольский Кирилл вступил в должность и.о. председателя Синодального военного отдела. На момент вступления в должность Патриарху Кириллу было 63 года. В должность патриарха Гундяев вступил 1 февраля 2009 года. Имя: Патриарх Кирилл (Patriarh Kirill).
Шестнадцатый патриарх Московский и всея Руси Кирилл вступил в должность патриарха
И было бы глупым упрямством ставить себе задачу в пику известным и общепризнанным достижениям человеческой цивилизации во что бы то ни стало изобретать нечто своё, ни на что не похожее. Полностью теме модернизации России посвящён доклад митрополита Кирилла на XI Всемирном русском народном соборе 5 марта 2007 [96]. Критика за отдельные высказывания В 2005 году широкий общественный резонанс вызвало интервью Митрополита Кирилла, в котором он назвал произошедшее в 2004 году цунами "наказанием за грех" и "Божьей карой" [97]. Через некоторое время после заявления Митрополита в издательстве "Святая Гора" вышла [98] книга Ф. Зисиса «Благотворное и очистительное цунами. Виноват ли Бог в стихийный бедствиях? В 2009 году Патриарх выступил с близким по смыслу заявлением, в котором назвал Великую Отечественную войну наказанием "за страшный грех богоотступничества всего народа, за попрание святынь, за кощунство и издевательство над Церковью" [99] Внешнеполитическая деятельность Принимал и принимает активное участие в работе многочисленных межхристианских организаций на конференциях, в комиссиях и диалогах с представителями инославных конфессий. Является автором нескольких книг и более 500 публикаций в отечественной и зарубежной периодике. С конца 1990-х начал высказывать весьма сдержанную позицию по перспективе экуменического диалога.
Но, по нашему глубокому убеждению, это историческое событие должно свидетельствовать о положительных изменениях в отношениях между двумя Церквами.
Но одновременно Господь сопровождает это служение и великими радостями, — сказал ранее Первосвятитель. Именно этот духовный поток и есть самое главное влияние, которое оказывается на Патриарха. Интронизацией называется торжественное чинопоследование, во время которого совершается возведение новоизбранного епископа на его кафедру.
Прозвучал гимн России. Председатель Московской городской избирательной комиссии О. Кириллова объявил выборы мэра состоявшимися. Собянин, выйдя на сцену, принес присягу: «Клянусь при осуществлении полномочий мэра Москвы соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав и законы города Москвы, честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, служить процветанию города и благополучию его жителей». С этого момента мэр считается вступившим в должность. Московский градоначальник выступил перед собравшимися с приветственной речью, по окончании которой пригласил на сцену Святейшего Патриарха Кирилла.
Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам торжественного собрания со словом: «Уважаемый Сергей Семенович! От лица Русской Православной Церкви, от православных города Москвы сердечно поздравляю Вас с инаугурацией, со вступлением в должность мэра города Москвы. Вы относитесь к числу людей, облеченных властью, которые осуществляют свой мандат искренне, не только рационально подходя к решению проблем, но и разделяя с москвичами их радости и скорби. Значит, и Ваше сердце включено в эту работу, а иначе и быть не может. Роботы могут исполнять обязанности, которые им поручает человек, но они не могут чувствовать. Поэтому, видимо, роботы никогда не будут управлять людьми, особенно массами людей, а если это произойдет, значит, мы окажемся близки к концу человеческой цивилизации. Думаю, мы все очень надеемся, что человек никогда не потеряет способности, опираясь на свой ум, образование, на поддержку других людей, осуществлять высокие государственные обязанности. Город Москва уникален не только тем, что является динамично развивающимся мегаполисом, не только тем, что здесь одна из лучших систем транспорта. Имею определенный опыт путешествий по миру в силу тех должностей, которые я занимал, и могу сказать: я практически нигде не видел такой транспортной системы, которая сейчас существует в Москве. Наверное, все это важно, но ведь важно еще и другое: нигде в мире сейчас не строятся сотни храмов, нигде!
Новоизбранного Патриарха приветствовали праздничным перезвоном колоколов со всех пяти колоколен храма Христа Спасителя. У входа в храм Патриарха встретили два старших священника и мирянин с хлебом-солью. А на самой торжественной литургии присутствовали около четырех тысяч человек. Володин поздравил Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации Ритуал принятия самого высшего церковного сана дошел до наших дней с древних веков, претерпев лишь незначительные изменения.
Патриарх Кирилл официально возглавил Русскую православную церковь
Патриарх Кирилл обратился к церквям и организациям из-за «гонений» на УПЦ | В праздник Покрова Пресвятой Богородицы верующие Краснодарского края попрощались с митрополитом Григорием, который, по решению Священного Синода, был назначен Первым викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и переведен в Москву. |
КИРИЛЛ (ГУНДЯЕВ) | Кирилл был избран патриархом в феврале 2009 года – на полгода раньше Владимира Путина, который стал «преемником» в августе 1999 года. |
15 лет назад состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла | Патриарх Кирилл 16-й Святейший Патриарх Московский и всея Руси c 1 февраля 2009 года (местоблюститель с 6 декабря 2008 года) Избрание: 27 января 2009 года Интронизация: 1 февраля 2009 года Церковь: Русская Православная Церковь Предшественник: Патриарх. |
Актуальные заявления патриарха Кирилла | 17 мая 2023 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла. |
Патриарх Кирилл обратился к церквям и организациям из-за «гонений» на УПЦ - Новости | В завершение Святейший Патриарх Кирилл благословил С.С. Собянина на дальнейше служение на посту мэра Казанским образом Божией Матери. |
Патриарх Московский и всея Руси
- Экуменическая и общественная деятельность
- Патриарху Кириллу 74 года: как живет епископ и что имеет в своем владении на 2021 год
- Стремительное развитие карьеры главы РПЦ
- Сообщить об опечатке
День рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
17 мая 2023 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла. Патриарх Кирилл — все новости о персоне на сайте издания Главные новости. 1 февраля того же года состоялась интронизация Кирилла, который стал 16-м патриархом. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 г. в Ленинграде. 28 апреля, в Неделю 6-ю, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя в Москве. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать Патриарху Кириллу или найти других ваших друзей.