последние новости онлайн. В Японии второй раз в течение двух лет внедрили формулировку о «незаконной оккупации северных территорий» (как называют в Японии южные Курилы). Новости о принятии Японией условий капитуляции были объявлены американской общественности по радио в 7 часов вечера 14 августа, что вызвало массовые гуляния. Правительство Японии утверждает, что южная часть Курильских островов является "исконной японской территорией", которая сегодня якобы находится "под незаконной оккупацией.
ФСБ рассекретила документы о планах Японии по оккупации СССР
Оккупация Японии союзными войсками имела место в 1945—1952 годах после её капитуляции во Второй мировой войне. В «Синей книге по дипломатии» Японии за 2023 год использовали формулировку о «незаконной оккупации северных территорий» (Курильских островов. Япония вновь использовала формулировку о «незаконной оккупации» южной части Курильских островов в «Синей книге по дипломатии» за 2023 год. — Путин в речи 30 сентября назвал Японию «фактически оккупированной страной» (вместе с Германией и Южной Кореей), — напоминает политолог Владимир Можегов. Причем об ужасах, которые творила Япония на оккупированных территориях, можно судить даже по такому предвзятому и зачастую необъективному источнику как «Википедия». С подачи американцев в Японии была введена новая денежная система, а право эмитировать национальную валюту — иену — получили частные банки.
МИД Японии снова обвинил Россию в «незаконной оккупации» Южных Курил
РИА Новости «Самым продолжительным нерешённым вопросом в японо-российских отношениях является вопрос о северных территориях... Эти территории являются неотъемлемой частью Японии, в настоящее время незаконно оккупированы Россией», — приводит текст документа РИА Новости. В дипломатической книге Японии также отмечается намерение придерживаться курса по установлению мирного договора с Россией после «разрешения территориальной проблемы».
Такая формулировка содержится в «Синей книге» — ежегодном докладе по дипломатии японского внешнеполитического ведомства, пишет ТАСС. Претензии на южную часть Курильских островов, которые в Японии называют «северными территориями», продолжает быть предметом напряженности в диалоге между Японией и Россией. В «Синей книге» снова утверждается, что у Японии якобы есть права на Курильские острова, которые сейчас «оказались под контролем России без законных оснований».
Он напомнил, что 3 сентября будет отмечаться День Победы над милитаристской Японией и окончания Второй мировой войны. Мы не имеем права забывать о цене, которую народы Дальнего Востока заплатили за милитаристские игры Токио", - подчеркнул секретарь Совбеза.
Но самым важным для автора был третий блок. Завершение речи, имеющее очень касательное отношение к первомартовскому движению, но указующее на новый курс на межкорейском направлении. Юн заявил, что «Движение за независимость Первого марта станет завершенным только после объединения, которое принесет свободу и изобилие всем. Теперь мы должны двигаться к свободному, объединенному Корейскому полуострову, где народ является его законным владельцем». Затем последовал дежурный набор обвинений Севера, который «отрицает универсальные ценности человечества». При этом, укоряя, Север в том, что он назвал Юг главным врагом, президент Юн не упомянул, что на Юге Север начали называть «врагом» или «главным врагом» ещё в 2023-м, в частности в «белой книге по вопросам обороны». Но это ещё не всё. Мало того, что, по мнению Юна, «объединение» необходимо для распространения универсальных ценностей «свободы» и «прав человека», и южнокорейские усилия снова «должны стать источником надежды и маяком света» для народа Северной Кореи. Самая главная цитата, по мнению автора, начинается здесь: «Объединение — сложная задача, которую мы не можем выполнить в одиночку. Международное сообщество должно ответственно объединить свои силы. Свободная, объединенная Республика Корея внесет вклад в мир и процветание не только в Северо-Восточной Азии, но и в Индо-Тихоокеанском регионе, и во всем остальном мире. Как президент Республики Корея, я сделаю все, что в моих силах, чтобы выполнить этот долг, возложенный на меня историей и Конституцией». Такие высказывания совпадают с новостями о том, что администрация Юна будет работать над формулированием нового видения объединения точнее, воссоединения Кореи. Таковое будет включать в себя ценность либерализма, отмечая, что нынешний план объединения, разработанный в 1994 году, который служил основой политики объединения Южной Кореи на протяжении последних 30 лет, не содержит такой концепции. В качестве одного из первых шагов Юн объявил 14 июля Днем северокорейских перебежчиков и призвал граждан проявить к ним «теплое сострадание и понимание». Что это значит? Юн Сок Ель связал Первомартовское движение с идеей объединения, заявив, что оно должно им завершиться, чтобы каждый мог наслаждаться свободой и изобилием. А для этого необходимо стремиться к свободному и единому Корейскому полуострову. Ликвидация КНДР позиционируется как глобальная задача, которую РК должна выполнить вместе со всем свободным миром ради триумфа общечеловеческих ценностей.
Из луков по авианосцам
- Япония во Второй мировой войне
- Request Rejected
- Последние новости Японии на русском языке
- Курсы валюты:
- МИД Японии заявил об «оккупации» Россией Южных Курил - ANNA NEWS
- Секретарь Совбеза РФ призвал не забывать страдания народов Дальнего Востока под японской оккупацией
Силы сторон
- Последние новости Японии на русском языке
- Что еще почитать
- Накануне войны
- Советско-японская война 1945
- Японцы окончательно сорвали подписание мирного договора
«Япония до сих пор оккупирована американцами?». Что отвечали сами японцы ну и американцы
Это сохраняется и по сей день. В связи с обострением ситуации в мире проведение переговоров о заключении мирного договора и разрешении вопроса северных территорий было приостановлено, а их будущее неоднозначно — говорится в документе. В Токио подчеркивают, что не намерены затягивать решение территориального вопроса с Россией. Бывшие жители северных территорий становятся все старше, многие из них уже умерли, поэтому абсолютно недопустимо, чтобы вопрос по северным территориям затягивался и дальше — заявил Ёсимаса Хаяси.
Было определено, что директивы правительства США главнокомандующему оккупационными войсками в Японии должны соответствовать политической линии, установленной Дальневосточной комиссией, а по особо важным вопросам, включая изменение конституции, даваться с согласия комиссии.
Главнокомандующий должен был консультироваться с Советом «до дачи приказов по вопросам, имеющим существенное значение». Предусматривалось право каждого члена Совета приостановить действия главнокомандующего и передать спорную проблему на обсуждение Дальневосточной комиссии. Этапы оккупационной политики Весь период оккупации Японии можно раз-делить на два этапа — 1945—1948 и 1949—1951 гг. Главным содержанием первого из них стали охватившие все стороны жизни страны реформы, которые открыли возможность для ее развития по новому, демократическому пути.
Второй период характеризовался, прежде всего, стремлением стабилизировать общественно-политическую жизнь Японии при одновременном фактическом отказе от некоторых наиболее радикальных преобразований в сфере экономики и политики, за что он получил в публицистической и научной литературе название «обратного курса». Чтобы понять причины изменений в оккупационной политике, нужно обратиться к анализу сил, определявших ее направленность, и обстоятельств, в которых она осуществлялась. Главным фактором, определявшим направление развития Японии, была, конечно, оккупационная администрация, в которой, как уже говорилось, полностью доминировали американцы. Таким образом, несмотря на формальное представительство в ней других стран-победительниц, можно считать, что ее деятельность была отражением внешней политики США.
Соответственно, на развитие событий в Японии исключительно сильное воздействие оказывали глобальные цели, которые преследовала эта формировавшаяся сверхдержава, уже выдвинувшая свои претензии на мировое лидерство. Непосредственно после войны правящие круги США стремились упрочить американские позиции в Азии, как бы наследуя бывшую сферу влияния Японской империи. Об этом свидетельствует их высокая военно-политическая и дипломатическая активность в Китае, Корее, на Филиппинах и на островах Тихого океана а позднее и в Юго-Восточной Азии, где США стали постепенно брать на себя роль ослабленных в результате войны Франции, Голландии и Великобритании. В Китае и на Корейском п-ове геополитические устремления американцев столкнулись с планами Советского Союза, также старавшегося включить в сферу своего влияния долю японского наследства, оказывая поддержку быстро укреплявшимся там коммунистическим силам.
Это сделало неизбежным возникновение важнейшей в то время зоны советско-американского противостояния вне Европы и предопределило усиление антикоммунистической направленности американской политики.
Эксперты и представители оппозиционных партий Японии опасаются, что воинские формирования этой страны фактически перейдут под американское командование. На эту тему рассуждает автор статьи, опубликованной в японской газете The Asahi Shimbun. Разумеется, власти страны не станут афишировать такой шаг, смягчая формулировки для общественности. Они будут утверждать, считает журналист, что японские военные вовсе не подчинены американцам.
Теперь мы должны двигаться к свободному, объединенному Корейскому полуострову, где народ является его законным владельцем». Затем последовал дежурный набор обвинений Севера, который «отрицает универсальные ценности человечества». При этом, укоряя, Север в том, что он назвал Юг главным врагом, президент Юн не упомянул, что на Юге Север начали называть «врагом» или «главным врагом» ещё в 2023-м, в частности в «белой книге по вопросам обороны». Но это ещё не всё. Мало того, что, по мнению Юна, «объединение» необходимо для распространения универсальных ценностей «свободы» и «прав человека», и южнокорейские усилия снова «должны стать источником надежды и маяком света» для народа Северной Кореи. Самая главная цитата, по мнению автора, начинается здесь: «Объединение — сложная задача, которую мы не можем выполнить в одиночку. Международное сообщество должно ответственно объединить свои силы. Свободная, объединенная Республика Корея внесет вклад в мир и процветание не только в Северо-Восточной Азии, но и в Индо-Тихоокеанском регионе, и во всем остальном мире. Как президент Республики Корея, я сделаю все, что в моих силах, чтобы выполнить этот долг, возложенный на меня историей и Конституцией». Такие высказывания совпадают с новостями о том, что администрация Юна будет работать над формулированием нового видения объединения точнее, воссоединения Кореи. Таковое будет включать в себя ценность либерализма, отмечая, что нынешний план объединения, разработанный в 1994 году, который служил основой политики объединения Южной Кореи на протяжении последних 30 лет, не содержит такой концепции. В качестве одного из первых шагов Юн объявил 14 июля Днем северокорейских перебежчиков и призвал граждан проявить к ним «теплое сострадание и понимание». Что это значит? Юн Сок Ель связал Первомартовское движение с идеей объединения, заявив, что оно должно им завершиться, чтобы каждый мог наслаждаться свободой и изобилием. А для этого необходимо стремиться к свободному и единому Корейскому полуострову. Ликвидация КНДР позиционируется как глобальная задача, которую РК должна выполнить вместе со всем свободным миром ради триумфа общечеловеческих ценностей. Такого реваншизма автор не помнит со времён Ли Сын Мана, который тоже открыто призывал к походу на Север силами международного сообщества. Президент РК, по сути, прямо призывает к ликвидации суверенитета КНДР, и при этом честно указывает, что эта задача не может быть выполнена исключительно силами Юга. Но хотя Закон о национальной безопасности РК полагает Север антигосударственной организацией, которая отторгнула северную половину страны, с точки зрения международного права Северная Корея не является непризнанным или частично признанным государством, будучи членом ООН и имея дипломатические отношения с примерно 140 другими государствами.
Япония вновь заявила о незаконной оккупации Курил Россией
В последующие годы власти Японии настаивали на возвращении всех островов, и договор так и не подписали. В марте 2022 года Россия прекратила переговоры с Японией о мирном договоре. В апреле МИД Японии впервые с 2003 года назвал Курильские острова «незаконно оккупированной» территорией.
Он направлял японцев на юг, на Сингапур, на Малайю. Для чего? Для того, чтобы сковать там силы американцев и англичан с тем, чтобы они не использовали их в Европе. И все же в феврале 1945 года, во время Ялтинской конференции , Сталин нарушил советско-японский пакт о нейтралитете: СССР вступил в войну с милитаристской Японией по настоятельнейшим просьбам своих союзников. Интересный факт. На следующий день после Перл-Харбора Рузвельт обратился к Сталину с просьбой помочь в войне с Японией, открыть второй фронт на Дальнем Востоке. Естественно, Сталин тогда не мог сделать этого. Он очень вежливо объяснил, что все-таки главным противником для СССР на тот момент является Германия, дал понять, что давайте сначала Рейх разобьем, а потом вернемся к этому вопросу.
И, действительно, вернулись. В 1943 году в Тегеране Сталин обещал после победы над Германией вступить в войну с Японией. И это очень воодушевило американцев. Они, кстати, перестали планировать серьезные сухопутные операции, ожидая, что эта роль будет выполнена Советским Союзом. Но тут ситуация стала меняться, когда американцы почувствовали, что вот-вот у них появится атомная бомба. Если Рузвельт был полностью «за» второй фронт и неоднократно просил об этом Сталина, то Трумэн, придя к власти, был настроен антисоветски. Ведь именно ему принадлежит фраза, сказанная после нападения Гитлера на Советский Союз: «Пусть они как можно больше убивают друг друга…». Но и Трумэн, став президентом, оказался в очень серьезном положении. С одной стороны, вступление Советского Союза в войну с Японией по политическим мотивам было ему крайне невыгодно, поскольку это давало Сталину право голоса при урегулировании дел в Восточной Азии. А это не только Япония.
Это огромный Китай, страны Юго-Восточной Азии.
Наличие этих баз он назвал признаком частичной оккупации государства. Болотников добавил, что мирный договор с Японией необходим, но без территориальных уступок со стороны России.
В связи с обострением ситуации в мире проведение переговоров о заключении мирного договора и разрешении вопроса северных территорий было приостановлено, а их будущее неоднозначно — говорится в документе. В Токио подчеркивают, что не намерены затягивать решение территориального вопроса с Россией.
Бывшие жители северных территорий становятся все старше, многие из них уже умерли, поэтому абсолютно недопустимо, чтобы вопрос по северным территориям затягивался и дальше — заявил Ёсимаса Хаяси. Добавим, что Россия неоднократно заявляла, что вопрос о принадлежности островов Курильской гряды для нее закрыт.
Американская оккупация Японии и ее последствия.
Президент Владимир Зеленский подписал указ, в котором назвал Курильские острова территориями Японии, «которые продолжают находиться под оккупацией РФ». Эти территории являются неотъемлемой частью Японии, в настоящее время незаконно оккупированы Россией", – приводит РИА Новости фрагмент документа, опубликованного на. Весь период оккупации Японии можно раз-делить на два этапа — 1945–1948 и 1949–1951 гг. Главным содержанием первого из них стали охватившие все стороны жизни страны реформы.
Япония: последние новости
Япония использовала формулировку о «незаконной оккупации» «северных территорий» в «Синей книге по дипломатии» за текущий год, поступив так 2-ой год подряд после почти. Власти Японии, несмотря на планы заключить "мирное соглашение" с Россией, заявили о "незаконной оккупации" островов Кунашир, Шикотан, Итуруп и Хабомаи. Власти Японии включили в «Синюю книгу» по дипломатии за 2023 год фразу о «незаконной оккупации» северных территорий.
Дмитрий Песков: Токио не видать Курил, пока Япония под оккупацией США
Однако в августе 1945 года Япония потерпела поражение. Советские войска освободили от оккупации Южный Сахалин. По итогам Токийского трибунала были вынесены приговоры за преступления против мира. Несмотря на это, многие разработчики бактериологического оружия, в числе которых оказался и начальник отряда 731 генерал-лейтенант Сиро Исия, смогли уйти от ответственности.
Эти территории являются неотъемлемой частью Японии, в настоящее время незаконно оккупированы Россией», — приводит текст документа РИА Новости. В дипломатической книге Японии также отмечается намерение придерживаться курса по установлению мирного договора с Россией после «разрешения территориальной проблемы». Ранее премьер-министр Японии Фумио Кисида заявил , что позиция японского руководства в отношении островов, входящих в южную часть Курил, в будущем не изменится.
Здесь расположены удивительные памятники культуры, а также мировые центры по созданию высоких технологий. Сами японцы очень бережно относятся к своим историческим традициям, сохраняют свой культурный и национальный код. С учетом всех этих обстоятельств не укладывается в голове, как нация, боготворящая свою историю и культуру, покорно следует установкам тех, кто когда-то хотел ее уничтожения. Как известно, Япония — единственное в мире государство, которое подверглось атомной бомбардировке. Тогда погибло 340 тысяч японцев. Тем не менее, несмотря на ужасающие масштабы этого преступления, японское правительство добровольно отказалось от его юридического осуждения. Больше того, в 1963 году Токийский суд оправдал действия американцев. Наконец, в 2007 году японское правительство признало атомные бомбардировки "благом", так как это… "не позволило СССР захватить Японию". Подобное отношение невозможно понять с точки зрения психологии. Но оно объяснимо исходя из логики финансов. Ведь, перекладывая ответственность за собственные преступления на СССР, международный "финансовый Интернационал" старается скрыть его истинные причины, истоки которых тянутся еще к XIX веку. Около 100 тонн оказалось в руках клана Токугава и около 230 тонн — других феодалов. Для сравнения: в начале XIX века основу золотого запаса всей Европы составляли 800 тонн золотых слитков, вывезенных с 1492 по 1810 год из Латинской Америки. Понятно, что американцы и англичане не могли пройти мимо японских богатств.
При таком раскладе Советский Союз остался бы в стороне и стал бы вершителем судеб Европы, после того как капиталисты истощили бы свои силы. Нацистско-советский пакт был попыткой Сталина добиться оптимального результата. Этот договор не только натравливал Германию на Британию и Францию, но и оставлял вне схватки Советский Союз. Он предоставил Сталину возможность решительным образом разобраться с изолированной Японией, что и было сделано в районе Номонгана. И это - не просто гипотеза. Связь между Номонганским инцидентом и нацистско-советским пактом отражена даже в немецких дипломатических документах, опубликованных в Вашингтоне и Лондоне в 1948 году. Недавно обнародованные документы советской эпохи содержат подтверждающие детали. Жукову удалось остановить немецкое наступление и переломить ситуацию на подступах к Москве в начале декабря 1941 года вероятно, это была самая важная неделя в ходе Второй мировой войны. Частично этому способствовала переброска войск с Дальнего Востока. Многие из этих военнослужащих уже имели боевой опыт - именно они разбили японцев в районе Номонгана. Советский дальневосточный резерв — 15 пехотных дивизий, 3 кавалерийские дивизии, 1700 танков и 1500 самолетов были передислоцированы на запад осенью 1941 года, когда Москва узнала о том, что Япония не будет нападать на советский Дальний Восток, поскольку она приняла окончательное решение относительно экспансии в южном направлении, что в итоге привело ее к войне с Соединенными Штатами. История относительно пути Японии к Перл-Харбору хорошо известна. Но часть этих событий не так хорошо освещена, и решение Японии о начале войны с Соединенными Штатами связано с воспоминаниями японцев о поражении у деревни Номонган. И тот же самый Тсуджи, который играл центральную роль в Номонганском инциденте, стал влиятельным сторонником южной экспансии и войны с Соединенными Штатами. В июне 1941 года Германия напала на Россию и в первые месяцы войны нанесла Красной Армии сокрушительные поражения. Многие в тот момент полагали, что Советский Союз находится на грани разгрома. Германия потребовала, чтобы Япония вторглась на советский Дальний Восток, отомстила за поражение у деревни Номонган и захватила столько советской территории, сколько была в состоянии проглотить. Однако, в июле 1941 года Соединенные Штаты и Британия ввели эмбарго на поставки нефти в Японию, что грозило оставить японскую военную машину на голодном пайке.
Дмитрий Песков: Токио не видать Курил, пока Япония под оккупацией США
Механизм осуществления оккупации Акт о капитуляции Японии был подписан 2 сентября 1945 г. В послевоенной Японии Союзный совет выполнял роль консультативного органа. Территория Японии по итогам Второй мировой войны была занята преимущественно американскими войсками, причем решающую роль в ее управлении играла американская военная администрация во главе с генералом Дугласом Макартуром, получившим прозвище «некоронованный император» Японии. Данный документ был направлен напрямую Макартуру в виде директивы. В ней были указаны конечные цели оккупации, а именно: обеспечить, чтобы Япония не стала вновь угрозой для Соединенных Штатов или для мира и безопасности во всем мире; создать миролюбивое и ответственное правительство, которое уважало бы права других государств и поддерживало бы американские цели, отраженные в идеалах и принципах хартии Объединенных наций. Для оккупационного режима в Японии были характерны два момента. Во-первых, оккупация осуществлялась американскими войсками, которые выступавшими от имени союзных держав.
Во-вторых, назначенный правительством США главнокомандующий оккупационными войсками, определяя направление преобразований в Японии, издавал обязательные для исполнения рекомендации и передавал их правительству Японии, которое проводило их в жизнь от своего имени, под свою ответственность и во многих случаях при необходимом законодательном оформлении. Этапы и итоги оккупационной политики Период американской оккупации Японии можно разделить на два этапа — 1945-1947 и 1947-1952 гг.
Помимо Соединенных Штатов еще и Советский Союз имел желание и готовность взять на себя глобальную роль в переустройстве Японии, и сразу же после окончания стр. Другие же страны не были готовы к выполнению мессианской роли в отношении Японии и могли предложить лишь половинчатые рецепты. Например, английские эксперты выступали против широкомасштабной оккупации Японских островов, поскольку она представлялась им дорогим, рискованным и ненужным предприятием, которое следовало заменить союзным контролем за внешней торговлей и международными отношениями Японии. А для оккупации предлагалось выбрать лишь некоторые ключевые пункты на территории Японии и изредка демонстрировать ей свою военную мощь.
Ненужными представлялись им и радикальные реформы японского общества. Они считали вполне достаточным ограничиться небольшими изменениями базовых институтов Японии для превращения ее в приемлемое демократическое государство15. Когда 23 сентября 1945 г. В свою очередь японцы, по поступавшим сообщениям, были ошеломлены. Между тем будущий японский премьер-министр С. Иосида в своих мемуарах отмечал, что основные цели документа по существу совпадали с мыслями самих японцев с момента окончания военных действий16.
Спустя два месяца после получения "Первоначальной политики... Этот документ также являлся плодом работы тех же ведомств, что и в первом случае, и представлял собой значительно, в три раза, расширенный вариант "Первоначальной политики... Хотя все прежние основные указания и положения здесь были сохранены, в него было добавлено много важных и интересных новшеств, на которых стоит остановиться. Прежде всего в нем было дано уточненное определение территории собственно Японии, которая состояла из четырех главных и "около тысячи более мелких прилегающих островов, включая острова Цусима"17. Если первый документ говорил о суверенитете Японии над указанными островами, то эта директива обозначала район американской военной администрации, а поэтому не ссылалась на международные соглашения союзников по Японии и имела в виду фактически сложившееся на тот момент положение дел. Из этого следовало, что власть Макартура не распространялась на Южный Сахалин и все Курильские острова, занятые советскими войсками.
Директива конкретизировала мероприятия, относившиеся к функционированию военной власти в Японии. Макартуру предписывалось принять надлежащие меры для полного управленческого и административного отделения от Японии следующих территорий: 1 ее бывших подмандатных и иных островов в Тихом океане Каролинских, Марианских, Маршалловых и др. Это распоряжение не определяло национальный статус этих территорий, а лишь фиксировало, что они не подчиняются государственной власти Японии. При этом американцы по-прежнему предусмотрительно не упоминали 15 Foreign Relations of the United States. Diplomatic Papers. Washington, 1969, p.
London, 1961, p. Japan: The Story of a Nation. New York, 1974, p. Макартуру было дано указание оккупировать Токио, а также по своему выбору столицы префектур и стратегические пункты, необходимые для осуществления контроля за японским правительством. В других случаях ему не следовало оккупировать какую-либо часть страны в отсутствие потребности в прямом военном управлении. При необходимости он мог использовать свои войска в любом районе Японии для восстановления законности и порядка, а также введения прямого военного управления.
Начальники штабов подчеркивали, что американские войска должны так вести себя с японским населением, чтобы завоевать у него доверие к США и Объединенным Нациям. Согласно директиве в Японии учреждались военные суды, которые должны были заниматься преступлениями против оккупационных войск. Чтобы гарантировать ведущую роль военной администрации США в оккупационной политике, представителям гражданских ведомств Соединенных Штатов или правительств Объединенных Наций запрещалось исполнять свои оккупационные функции в Японии независимо и без одобрения Верховного командующего18. Серьезные перемены были намечены в области политического и административного управления в Японии. Подлежали немедленному упразднению колониальное министерство Великой Восточной Азии, а также министерства военное, военно-морское и вооружений. Высшие должности в правительстве, включая премьер-министра и министров, могли занимать только лица, пользующиеся доверием оккупационных властей.
Комитет начальников штабов США разрешал функционирование под контролем Верховного командующего местных и центральных органов власти, уголовных и гражданских судов, органов полиции. При этом из них в обязательном порядке изгонялись все ненадежные и реакционные кадры, связанные с прежним режимом и политикой. По всей стране распускались мощные государственные политические организации, в течение долгого времени являвшиеся опорой прежней власти, такие как Политическая ассоциация Великой Японии, Ассоциация помощи имперской власти, Политическое общество помощи имперской власти. Японское правительство обязано было отозвать из-за границы тех своих дипломатов и агентов, на которых могли указать американские власти, а также передать союзникам архивы и собственность своих дипломатических представительств19. В области демилитаризации Макартур должен был обеспечить быстрое разоружение японских вооруженных сил, включая жандармерию но не гражданскую полицию , гражданский корпус добровольцев и все полувоенные организации, а их личный состав не удерживать в качестве военнопленных, а демобилизовать. Подлежали роспуску все военные и полувоенные организации, включая Высший военный совет, Совет фельдмаршалов и адмиралов, императорская Ставка, генеральные штабы армии и военно-морского флота, армейский, морской и гражданский корпуса добровольцев, жандармерия.
В директиве конкретно уточнялись категории лиц, подлежавших немедленному аресту по подозрению в военных преступлениях до последующего распоряжения. Это не только высшие должностные лица, как в прежней директиве, а все члены Высшего военного совета, Совета фельдмаршалов и адмиралов, императорской Ставки, генштабов армии и флота, а также все офицеры жандармерии и все армейские и морские офицеры, являвшиеся видными проводниками воинствующего национализма и агрессии; все важные фигуры ультранационалистических, террористических и секретных патриотических обществ20. В сфере политической деятельности Макартуру предписывалось запретить распространение японской милитаристской и ультранационалистической идеологии и пропаганды в любой форме, в том числе финансирование и поддержку со стороны японского 18 Ibid. Он обязан был установить минимально необходимые контроль и цензуру за гражданскими средствами связи, включая почту, радио, телефон, телеграф, кино и прессу, в целях обеспечения задач оккупации. Через имеющиеся средства массовой информации надлежало пропагандировать демократические идеалы и принципы. Все существующие политические партии, организации и общества брались под контроль.
Те из них, чья деятельность согласовывалась с требованиями и целями оккупации, поощрялись. В противном случае они запрещались. Всячески приветствовались демократические политические партии. В кратчайший срок должны были быть проведены выборы в представительные органы местной власти, а на региональном и национальном уровне - после соответствующего указания Комитета начальников штабов США. Огромное значение американские власти придавали кардинальному изменению в системе образования Японии, которое должно было решительно трансформировать менталитет японского народа в мирном направлении. Макартуру предписывалось как можно быстрее возобновить работу учебных заведений.
Все преподаватели, запятнавшие себя активной защитой воинственного милитаризма и агрессии, подлежали немедленному увольнению и замене приемлемыми и квалифицированными кадрами. Военное и полувоенное обучение в школах запрещалось. Школьные программы должны были включать концепции обучения, ориентированные на построение мирного и демократического японского общества. Все исторические, культурные и религиозные объекты надлежало защитить от разрушения и разорения21. Экономическая часть директивы Комитета начальников штабов значительно расширяла и уточняла содержание предыдущего документа. Она распространяла власть Верховного командующего на всю экономическую сферу Японии, позволяла ему вносить любые необходимые изменения в управление экономикой.
При этом он мог действовать либо напрямую, либо через императора и японское правительство. Однако в директиве прямо подчеркивалось, что он "не должен брать на себя какую-либо ответственность за экономическое восстановление Японии или укрепление японской экономики". Это японцам предлагалось сделать самим путем отказа от милитаристских амбиций и налаживания мирной жизни. Значительные уточнения были внесены в программу экономического разоружения. Макартура ставили в известность, что она будет включать в себя сокращение или ликвидацию некоторых отраслей японской экономики, связанных с военным делом, таких, как производство чугуна, стали, цветных металлов, алюминия, магния, химикатов, синтетического каучука, синтетического топлива, радио- и электрооборудования, автоматических механизмов, торговых судов, тяжелых машин. Разрешалась также конверсия этих производств в целях выпуска исключительно потребительских товаров22.
За 20 лет этой оккупации японские власти планомерно уничтожали русское население, запрещали русский язык, переименовывали улицы и населенные пункты. Это длилось до сентября 1945 года, когда советские войска за две недели разгромили миллионную Квантунскую армию, освободили Северо-Восточный Китай, Корейский полуостров, Сахалин и Курильские острова", - сказал Патрушев в Магадане на совещании по безопасности Дальневосточного федерального округа.
Предусматривалось право каждого члена Совета приостановить действия главнокомандующего и передать спорную проблему на обсуждение Дальневосточной комиссии. Этапы оккупационной политики Весь период оккупации Японии можно раз-делить на два этапа — 1945—1948 и 1949—1951 гг. Главным содержанием первого из них стали охватившие все стороны жизни страны реформы, которые открыли возможность для ее развития по новому, демократическому пути. Второй период характеризовался, прежде всего, стремлением стабилизировать общественно-политическую жизнь Японии при одновременном фактическом отказе от некоторых наиболее радикальных преобразований в сфере экономики и политики, за что он получил в публицистической и научной литературе название «обратного курса». Чтобы понять причины изменений в оккупационной политике, нужно обратиться к анализу сил, определявших ее направленность, и обстоятельств, в которых она осуществлялась. Главным фактором, определявшим направление развития Японии, была, конечно, оккупационная администрация, в которой, как уже говорилось, полностью доминировали американцы. Таким образом, несмотря на формальное представительство в ней других стран-победительниц, можно считать, что ее деятельность была отражением внешней политики США.
Соответственно, на развитие событий в Японии исключительно сильное воздействие оказывали глобальные цели, которые преследовала эта формировавшаяся сверхдержава, уже выдвинувшая свои претензии на мировое лидерство. Непосредственно после войны правящие круги США стремились упрочить американские позиции в Азии, как бы наследуя бывшую сферу влияния Японской империи. Об этом свидетельствует их высокая военно-политическая и дипломатическая активность в Китае, Корее, на Филиппинах и на островах Тихого океана а позднее и в Юго-Восточной Азии, где США стали постепенно брать на себя роль ослабленных в результате войны Франции, Голландии и Великобритании. В Китае и на Корейском п-ове геополитические устремления американцев столкнулись с планами Советского Союза, также старавшегося включить в сферу своего влияния долю японского наследства, оказывая поддержку быстро укреплявшимся там коммунистическим силам. Это сделало неизбежным возникновение важнейшей в то время зоны советско-американского противостояния вне Европы и предопределило усиление антикоммунистической направленности американской политики. В дальнейшем борьбу вокруг определения целей и задач оккупационной политики определяли три взаимосвязанных фактора. Этот процесс сопровождался поляризацией сил на мировой арене, постепенным вовлечением большинства стран мира в противостояние в качестве «клиентов» одной из двух сверхдержав.
Япония вновь обвинила Россию в оккупации Курил
Японские власти вернули формулировку о том, что Южные Курилы «являются неотъемлемой частью Японии и в настоящее время незаконно оккупированы Россией». Япония обозначила в "Синей книге по дипломатии" за 2022 год "северные территории" (так японцы называют южные Курилы) как "незаконно оккупированные" Россией. Российская Япония) — Территория Японии и зависимых государств, которые были переданы под контроль России. В Японии впервые за пять лет употребили термин «оккупация» в заявлении по итогам ежегодного «Общенационального митинга за возвращение северных территорий». Несмотря на пакт о нейтралитете, в годы Второй мировой войны Япония вынашивала идею нападения на Советский Союз. Согласно представленным в ходе Токийского трибунала документам, планы по ведению войны против СССР входили в число основных элементов внешней политики Японии.