Сдавать ЕГЭ по истории и обществознанию необходимо, если вы решили выбрать гуманитарные специальности, тесно связанные с общественной жизнью и политическими процессами: юриспруденцию, социологию, политологию и т. д. Специальности в Вузах России на которые можно поступить сдав вступительные испытания предметы ЕГЭ – обществознание, история, русский язык.
Креативная профессия с литературой
- На какие еще направления требуется история
- Специальности истории и обществознания: полный список и перспективы
- Куда поступать после 11-го класса с историей
- 9 профессий, связанных с обществоведением | Адукар
- История с Обществознанием
- Профессии будущего связанные с обществознанием и историей.
Куда можно поступить с историей и обществознанием: лучшие специальности и профессии
В случае неверных действий персонала, которые прямо или косвенно могут повлиять на рост или упадок компании, документовед в состоянии скорректировать и исправить это. Средняя его зарплата по России — 20 тысяч рублей, в Московской области — 32 тысячи. Работа документоведа востребована в промышленных, аудиторских компаниях и других. Работа на фрилансе позволяет подработать документоведам: набрать, скорректировать текст или написать отзыв. Профессиональные навыки помогут в деле без труда. Регионовед, кто это Профессия, в которой регионоведы, умеющие умно и увлекательно писать, легко обходят журналистов с дипломом Регионовед — специалист по изучению внутренних и внешних факторов развития конкретного региона или государства. Специальность стала популярной и востребованной в последнее время. Историку при багаже знаний, полученному в ВУЗе, не так сложно будет работать по данной профессии. Хотя сейчас немало ВУЗов, обучающих на регионоведа с разными профилями. Работают регионоведы в библиотеках, архивах, маркетинговых, внешнеторговых компаниях или посольствах. Зарплата в зависимости от места работы находится в пределах 25-35 тысяч рублей.
Основные обязанности: изучение культурных явлений и истории государств, народов, экономики и этнографии, формулировка выводов и прогнозирование событий. Работа регионоведов оказывает большое влияние на организацию, в которой они трудятся, так как от их имени публикуются статьи в журналах, книги, исследовательские работы. Подработка удалённо возможна. Профиль работы позволяет писать научные статьи, собирать информацию и анализировать. Автор книг Самое сложное в профессии писателя — сделать писательство профессией, то есть получать за это стабильный доход Специалисту-историку можно попробовать себя в писательском деле. В ВУЗе приходилось немало писать работ, рефератов, усидчивость тут пригодится. Исторические научно — популярные книги всегда актуальны: к примеру, жизнь известных полководцев или дворцовых личностей. Основные обязанности — написание книги, поиск издательств, готовых опубликовать труды, корректировка текста, работа с редактором. Начинающий автор всю работу по взаимодействию с редакцией делает сам, со временем у него появляются литературные агенты. Твёрдое правило большинства авторов — каждодневное написание 10 страниц текста, можно больше, меньше нельзя.
Кроме написания книг параллельно авторы подрабатывают на фрилансе: пишут статьи, делают рефераты и дипломные работы. Прожить на доходы от издания книг могут лишь коммерческие и разрекламированные авторы. Писатели в среднем получают 10 рублей с каждого проданного экземпляра. Если тираж 1 тысяча экземпляров, то это 10 тысяч рублей. В случае хорошей продажи издательство выпускает новый тираж — с большим количеством экземпляров, но это бывает нечасто. Мы развеяли миф о том, что профессия историка непопулярна. Имея багаж знаний и желание работать, перспектив у молодого специалиста с историческим образованием достаточно. Необходимо быть готовым к трудностям, которые неизбежно будут на начальном этапе трудовой деятельности. Чему — то придётся подучиться, немного умерить свои амбиции, возможно, не сразу найдётся нужная работа.
Специалист точно определит, в какой сфере вы будете наиболее успешны и будете получать максимальную материальную и моральную отдачу. Также предоставит информацию о перспективах профессии и текущем положении на рынке труда. Записаться на консультацию можно написав мне сообщение. В правом верхнем углу отметьте город, в котором планируете учиться.
Глубокие познания в истории, культурологии, социологии незаменимы им для успешной коммуникации с зарубежными коллегами и посредничества в межгосударственных отношениях. Специалисты по страхованию рисков Андеррайтеры и риск-менеджеры в сфере страхования оценивают вероятность наступления страховых случаев. Для эффективной работы они должны хорошо понимать экономические, социальные и другие общественные процессы, влияющие на риски. Юрисконсульты и адвокаты Мы уже упоминали юристов, но стоит подчеркнуть, что знания истории развития законодательства и понимание принципов функционирования общества являются залогом успеха для юрисконсультов и адвокатов в их практике. Специалисты по исследованию рынка Маркетологи и аналитики, занимающиеся изучением рынка и потребительского поведения, должны хорошо разбираться в экономических, социальных, культурных факторах, влияющих на предпочтения аудитории. Знания истории и обществознания помогут им в этом. Риелторы Риелторы консультируют клиентов по вопросам недвижимости. Для успешных продаж важно понимать потребности и возможности целевой аудитории, уметь выстраивать доверительные отношения. История и обществознание формируют нужные для этого социальные навыки. Специалисты в области брендинга территорий Местный маркетинг, работа над привлекательным образом города или региона - важная составляющая развития туризма и инвестиций. Знание культурных традиций, социально-экономических особенностей территории помогает в этой сфере. HR-аналитики Аналитики в области управления персоналом исследуют проблемы организационной культуры, мотивационные профили сотрудников, эффективность HR-инструментов. Для этого требуются те социально-гуманитарные компетенции, которые дает изучение истории и обществознания. Специалисты по цифровому маркетингу SMM-менеджеры, контент-маркетологи, SEO-оптимизаторы выстраивают стратегии продвижения в цифровой среде. Понимание психологии аудитории, особенностей социального взаимодействия, тенденций общественного развития помогает им в работе. Специалисты по исследованию и проектированию городской среды Для создания комфортной и функциональной городской среды важно учитывать исторический контекст развития поселения, социальное взаимодействие жителей, особенности городской идентичности. Знания в сфере истории и обществознания помогут в этом направлении урбанистики.
Однако уровень знаний и квалификации постсоветской профессуры по истории в основной массе по стране был неудовлетворительным для современных условий, так как их профессиональное формирование происходило в условиях серьёзных информационных и идеологических ограничений. Несмотря на успешную практику массового повышения квалификации профессоров, доцентов и преподавателей региональных вузов на базе научно-исследовательских институтов Российской академии наук, реализованную в начале 1990-х годов в формате Республиканского центра гуманитарного образования 5В 1998 году преобразован в Государственный университет гуманитарных наук, а после 2008 года — в Государственный академический университет гуманитарных наук. В результате историческое образование для студентов неисторических специальностей и направлений подготовки практически исчезло или деградировало, а профессиональная историческая подготовка на исторических факультетах во многом атомизировалась. Вне всякого сомнения, важную роль в повышении качества высшего исторического образования и сохранении лучших традиций сыграло Учебно-методическое объединение УМО по истории, которое работало на базе лучшего исторического факультета в стране в МГУ им. Однако в целом развитие исторического образования и его качество во многом стали зависеть от личностей и профессионализма конкретных учёных и профессоров, что в целом стимулировало развитие исторической науки и образования в ряде регионов, но зачастую приводило к их полному упадку там, где местные власти или руководство образовательных организаций не уделяли достаточно внимания вопросам истории. Решение о включении России в так называемый Болонский процесс привело к отказу от специалитета как уровня и формы подготовки профессиональных кадров в области исторического знания, с переходом на двухуровневую систему профессиональной подготовки — бакалавриат 4 года и магистратура 2 года. В результате высшее историческое образование в стране оказалось в крайне неоднозначном и сложном положении. Администраторы и методисты большинства организаций высшего образования очень остро почувствовали общественные представления о бакалавриате, как достаточном базовом уровне высшего образования, после которого молодёжь уже «созрела» для взрослой и самостоятельной жизни. Руководствуясь желанием сохранить кадровый профессорско-преподавательский состав и превратить бакалавриат в законченное высшее образование, учебные планы специалитета стали сжимать в четырёхлетний образовательный цикл. Такая массовая практика закономерно привела к снижению количества часов на изучение практически всех исторических дисциплин, а также усложнила задачу по формированию содержательной части магистерских образовательных программ, ещё более снизив их привлекательность для выпускников бакалавриата. Перегруженность историческими фактами и событиями на уровне бакалавриата не позволяет во многих случаях сформировать комплексное полноценное представление об истории как Науке. А полученная многими студентами в бакалавриате историческая информация не формирует системное представление об историческом знании и особенностях его функционирования в государствах и обществах. Понимание текущей динамики по снижению качества исторической подготовки в высшем образовании привело к «гонке стандартов». Ведь любая смена государственного стандарта предполагает серьёзную и объёмную работу по переоформлению всей нормативно-правовой и учебно-методической документации, которая во многом ложится на плечи преподавателей. Тем не менее при этом не происходит качественных изменений, так как качество прежде всего зависит не от «стандарта», а от уровня квалификации и профессионализма исполнителей.
2. Политологи и политтехнологи
- Топ-10 профессий, связанных с историей
- Куда поступать после 11 класса
- 10 профессий связанных с обществознанием
- История и обществознание
- Определите, что мешает получать пятёрки
- Все истории нужны, все истории важны… Профессия: историк - Российское историческое общество
Куда поступать с историей?
10 актуальных современных специальностей, для которых важно изучение обществознания. Предмет история сдают отчасти на филологических и исторических факультетах,кстати история общеобязательна для ЮРИСТОВ,при этом,они изучают ВИГП и ИГП, в всеобщей истории государства и права они изуч. Специальность подходит людям с аналитическим мышлением, интересующихся историей, антропологией, религиозными и этическими воззрениями.
История и общество: куда можно поступить после 11 класса?
Мечтаете о творческой работе? Выбирайте на ЕГЭ английский или литературу, чтобы стать журналистом, менеджером по рекламе и медиа-коммуникациям; Психология и педагогика. Стать психологом, дефектологом или конфликтологом можно, сдав дополнительную биологию. Для получения педагогического образования выбирайте предмет, соответствующий направлению будущей профессии например, химию для учителя-химика ; Социология и социальная работа — выбор для тех, кто хочет помогать людям. Сдавайте историю, чтобы работать в службе занятости, пенсионной службе, организациях по защите детей; Туризм и сервис. История или английский позволят поступить на «Гостиничное дело», а также работать в туристической сфере; История и культура. Увлекательные направления, позволяющие работать в сфере этики, например, корпоративной. В качестве дополнительного предмета выбирайте иностранный язык.
Существуют другие варианты, подходящие к ЕГЭ по обществознанию.
Это бесплатно! Русский язык и литература Журналист Журналист — это человек, чья задача — собирать информацию, обрабатывать её и непредвзято освещать перед публикой. Средства для этого могут быть разными: телевидение, радиовещание, газеты, журналы или интернет.
Такие специалисты умеют хорошо писать и ещё лучше — говорить; они харизматичны, дисциплинированны и всегда знают, что ответить.
Направление подготовки "Экономика". Направление подготовки "Менеджмент". Образовательная программа "Журналистика". Направление подготовки «Медиакоммуникации". Направление подготовки "Востоковедение и африканистика".
Специальность "Перевод и переводоведение".
Экономист Осваивать профессию экономиста рекомендуется тем, кто легко овладевает точными науками и не боится кропотливой работы. Специалисты этой профессии занимаются планированием и корректировкой работы производства, оптимизацией производственных затрат, осуществляют контроль над финансовыми операциями. Многие крупные предприятия склонны объединять экономический и бухгалтерский отделы, практикующие экономисты совмещают в работе и обязанности финансиста. Профессия универсальна, экономисты востребованы буквально во всех видах государственных и коммерческих учреждений. Промышленность, образовательная сфера, гостиничная и ресторанная деятельность — профессиональные экономисты нужны везде. Чтобы достичь карьерных высот в этой сфере, очень важен опыт работы, начинать осваивать профессию лучше всего в качестве специалиста младшего звена. Работа очень ответственная, все больше привлекательных вакансий предполагает удаленную работу. Средний уровень заработной платы экономиста составляет от 60 000 до 80 000 рублей. Образование по специальности предлагают десятки ВУЗов, освоить профессию можно буквально в каждом крупном городе России.
Педагог Для любой страны образование является одним из наиболее значимых социальных институтов. Педагоги и воспитатели — люди незаменимых профессий, которые остаются востребованными во все времена. В задачу педагогов входит не только обучение детей определенным знаниям и навыкам, но и подготовка их к полноценной жизни в социуме. Несправедливо полагать, что работать воспитателями и педагогами целесообразно только женщинам, за последние годы профессия стала актуальной и у мужчин. В процессе обучения будущие представители специальности занимаются углубленным изучением педагогики, психологии, философии и физиологии. Отдельно стоит отметить работу социальных педагогов, в работе которых обязательно присутствует элемент подготовки детей к адаптации в социуме. В поле деятельности этих специалистов оказывается регулирование не только внешних, но и внутренних конфликтов, которые могут возникать у детей в различном возрасте. Одним из наиболее привлекательных мест работы для молодых специалистов остаются школы, со временем у молодых педагогов появляется возможность повысить квалификацию.
Профессии, связанные с историей и обществознанием
Независимо от выбранной профессии, изучение истории и обществознания развивает критическое мышление, позволяет понимать и анализировать сложные процессы, а также снабжает важными навыками коммуникации и исследования. Сдавая ЕГЭ по обществознанию, истории и русскому, можно поступить на следующие специальности. Кроме истории и обществознания, при поступлении нужно будет сдавать экзамен по литературе, а также пройти творческий конкурс, который может быть различным в зависимости от выбранной специальности. И в этой статье мы расскажем, какие профессии связаны с историей, в чём заключается работа этих специалистов и на какие специальности кроме очевидных нужно сдавать историю после одиннадцатого класса. История — в большей степени теоретическая научная дисциплина, в отличие от обществознания, которое теснее связано с конкретными сферами и профессиями.
Профессии в которых необходимо знание истории. Профессии общество и история
Чтобы упростить вам задачу, Superprof составил список из 10 лучших профессий, связанных с историей и историческим образованием. В этой статье вы узнаете, какие профессии связанные с историей и обществознанием актуальны в 2024 году, какие навыки и качества нужны для работы в этих сферах, как обучаться и развиваться в них, какая средняя зарплата в этих профессиях в России и за рубежом. В статье рассказываем куда можно поступить с результатами ЕГЭ по обществознанию и истории после 11 класса. Профессии, связанные с историей и обществознанием, наиболее привлекательны на рынке труда Одной из самых известных профессий в этой области является историк. Выбор профессии, связанной с историей и обществознанием, дает возможность применить свой интерес к прошлому и современности для достижения профессионального успеха и финансовой стабильности. Предмет история сдают отчасти на филологических и исторических факультетах,кстати история общеобязательна для ЮРИСТОВ,при этом,они изучают ВИГП и ИГП, в всеобщей истории государства и права они изуч.
Куда можно поступить с историей и обществознанием
В программах обучения особое внимание уделяется гуманитарным, общественным и естественно-научным дисциплинам: географии, русскому и иностранным языкам, основам логистики, социальной экономики. Во время учебы в вузе предстоит изучить: разработку туристических программ, услуг и продуктов; использование современных технологий для разработки туристических продуктов, поиска и обработки необходимой информации; наработку клиентуры, проведение рекламных кампаний; ведение переговоров с контрагентами; сопровождение туристических групп, заполнение документации и принятие мер для обеспечения безопасности клиентов. Абитуриенты, успешно сдавшие единый госэкзамен по истории, обществознанию и русскому языку, чтобы изучать туризм, могут подавать документы в вузы разной специализации, несколько примеров: РЭУ им. Здесь можно получить образование по профилю «Экономика и управление туристическим предприятием».
Проходной балл — 259, бюджетных мест — 25. МПГУ, где проходной балл составляет 234, мест — 25. Для направления подготовки выделяется 25 бюджетных мест при проходном балле 217.
Здесь можно пройти подготовку по технологии и организации экскурсионных, туроператорских, турагентских услуг, а также бизнес-администрированию в туризме. Всего 9 бюджетных мест. ЛГУ имени А.
Такие специалисты умеют хорошо писать и ещё лучше — говорить; они харизматичны, дисциплинированны и всегда знают, что ответить. Специализации: ведущий передач — выступает перед зрителями на ТВ или радио, ведёт новостные или развлекательные программы; корреспондент — тоже работает на телевидении, однако готовит репортажи в «полевых условиях»: берет интервью и рассказывает о событиях на месте их происшествия; военный корреспондент — освещает события в местах военных действий; культурный журналист — занимается сюжетами в области искусства и культуры: рассказывает о театральных постановках, выставках и других мероприятиях; политический журналист — специализируется на событиях в политической жизни государства и том, как они влияют на общественный порядок. Подробнее о профессии — в статье «Что сдавать на журналиста».
Поступающим на факультет международных отношений пригодится отличное знание иностранного языка, а лучше нескольких.
Тем, кто видит своё призвание в туризме, пригодятся хорошая память, стрессоустойчивость, умение найти подход к любому человеку и выход из самой сложной ситуации. Где обучают специалистов туристического бизнеса Вы можете работать менеджером по туризму, а можете создать свою турфирму Если вы решили связать свою жизнь с работой в туризме, лучше выбрать для обучения профильный ВУЗ. Самые лучшие из них: Российская международная академия туризма. Российский государственный университет туризма и сервиса. Институт туризма и гостеприимства.
Описание профессии Несмотря на то, что ЕГЭ и ОГЭ по истории или обществознанию не входят в разряд обязательных, на педагога их преподающего возложена большая ответственность. В средней школе история и обществознание являются одними из основных гуманитарных предметов, благодаря которым дети познают современное мироустройство и на основе исторических событий учатся системному аналитическому мышлению. Немаловажный аспект школьных уроков обществознания и истории — патриотическое воспитание, уважение к традиционным ценностям и религии. Учитель истории и обществознания — это педагогический специалист с высшим образованием, который преподает данные предметы в средней и старшей школе. С 5 класса дети начинают учить историю, а с 6-го — обществознание.
Что должен знать и уметь учитель истории и обществознания Безусловно, каждый педагог должен прекрасно разбираться в предмете, который преподает, причем не только в рамках школьного курса, но и за его пределами.
10 популярных профессий для выпускников исторического факультета
Это одно из наиболее популярных направлений среди поступающих. В Московских вузах на одно бюджетное место, как правило, претендует минимум два десятка абитуриентов. Будущий юрист имеет возможность как пройти подготовку самого широкого формата, так и выбрать одно из направлений права. Оно может быть гражданским, административным, международным, государственным или уголовным. В результате придётся изучать особенности защиты различных форм собственности и учиться проводить юридические консультации.
Также будущий специалист должен будет научиться проводить следственные мероприятия, принимать участие в дознании и организовывать поиск людей. Кроме того, нужно будет изучить все детали организации и проведения суда, научиться составлять юридические нормативные акты и документы, научиться проводить их экспертизу и освоить множество других процессов. Каждый юрист может как начать заниматься частной практикой, так и работать на государство. Средняя зарплата по России составляет 40 тысяч рублей, а на территории столицы свыше 50.
Туризм Окончив одиннадцать классов и успешно сдав экзамены, возможно с лёгкостью стать логистом в области туристического бизнеса, менеджером по туризму, управляющим одним отелем или целой сетью, администратором, туроператором, турагентом или даже инструктором в сфере туризма. Оказаться на факультете по подготовке кадров при наличии высоких баллов не составит труда. Но специалист должен понимать, что в будущем ему придется работать с людьми, муниципальными учреждениями, транспортными организациями, объектами размещения и другими туристическими агентами. В процессе обучения придется налегать непосредственно на гуманитарные предметы, естественно-научные предметы и общественные дисциплины, русский, английский и прочие иностранные языки, географию.
Также придётся погружаться в логистику и уделить немало времени на изучение экономики. В результате будущий специалист будет уметь вести переговоры с контрагентами, научится сопровождать туристические группы, разрабатывать туристические программы, использовать самые современные технологии, чтобы разработать туристические продуктов и так далее. Гостиничное дело С этими двумя предметами также при желании можно заняться гостиничным делом и стать администратором, метрдотелем, управляющим отелем, туроператором или менеджером по размещению. Гостиничное дело идеально подходит для тех людей, которые во время остановки в новой гостиницы буквально восхищаются навыками управляющего по поддержанию порядка в огромном здании.
Министерство просвещения предложило увеличить количество часов изучения истории Фото: Антон ФОКИН Новый подход позволит преподавать материал более практически. Сокращение объема часов не произойдёт, они будут перераспределены внутри предметной области «Общественно-научные предметы». Часов хватит всем!
Хочется верить, что сообщество учителей истории позитивно воспримет нововведения и поможет ученикам стать успешными в области общественно-научных предметов. Чегем, Кабардино-Балкарской Республики: Думаю, все коллеги успели ознакомиться с новым проектом приказа Минпросвещения России, где предлагается увеличить количество часов изучения истории: в 5-8-х классах Историю теперь будут изучать по 3 часа в неделю при 34 учебных неделях, в 9 классе — по 2 часа в неделю. При этом изучение предмета Обществознание начнется с 9 класса.
Вот самое главное, что необходимо понимать: основное содержание предмета Обществознание сохранится, общая часовая нагрузка на школьников в рамках школьной программы не увеличится, экзамены по Обществознанию будут адаптированы под обновленный курс. Полностью разделяю позицию Института стратегии развития образования: «Роль общественно-научных предметов в системе современного образования заключается в формировании личности, ответственной за свою судьбу и за судьбу своего Отечества, разделяющей цели и ценности современного российского общества, способной на самоопределение и эффективное участие в различных видах деятельности в разных сферах жизни общества. При этом в условиях усиления суверенности российской системы образования решение этой задачи возможно только через изучение взаимосвязей между текущим этапом развития общества и событиями того или иного исторического периода».
И не менее важное, коллеги, не будем забывать, что у нас в учебную программу введены занятия «Разговоры о важном» и «Россия — мои горизонты», где школьники также получают важные знания о жизни общества. Татьяна Коваль, методист МК НМУ «Городской методический кабинет Департамента образования и молодежной политики Администрации города Ялта» МО ГО Ялта Республики Крым: Отрадно, что в программе учебного предмета «История» для 5-7 классов предусмотрены часы для изучения курса «История нашего края», что позволит, например, такие сложные для пяти-шестиклассников понятия как «материальная культура», «духовная культура и духовно-нравственные ценности» и другие объяснять не сухими терминами, а на материале конкретных исторических событий родного края. За счёт этих нововведений планируется существенным образом поднять уровень историко-культурных знаний учащихся, укрепив, прежде всего, знания истории своей малой Родины в контексте развития России.
Юриспруденция Сложнее всего будет поступить в ВШЭ: проходной балл — 350 балл включая иностранный язык , выделено 160 мест. В Финансовом университете шансы выше: 115 бюджетных мест и 250 баллов. В «Плехановке» всего 15 бесплатных мест, проходной балл — 269. В МГУ минимальный балл — 369, на бюджет примут 25 человек. Очень высокие требования в Московском государственном юридическом университете им. Кутафина — нужно 352 балла, но, правда, бюджетных мест — 545. Примерно одинаковый проходной балл в Российской правовой академии Министерства Юстиции РФ, Российском университете правосудия и Российской таможенной академии — 242, 248 и 245 соответственно, бюджетных мест — 53, 105 и 40 в каждом вузе. В МГПУ проходной балл 230, а мест — 32.
В РУДН проходной балл высокий — 260, мест — 18. В Московском университете дизайна и технологии чтобы поступить на бюджет 51 место , надо написать ЕГЭ минимум на 206 баллов. В Российской государственной академии интеллектуальной собственности проходной балл один из самых низких — 175, бюджетных мест — 18. Философия Чтобы поступить в ВШЭ на одно из 45 мест, нужно набрать 328 баллов и сдать иностранный язык минимум на 50 баллов. В МГУ мест больше — 66, ниже и требования — 319 баллов. Культурология Если вы хотите поступить на эту специальность в ВШЭ, то вам нужно будет сдать ЕГЭ включая и иностранный язык на 345 баллов, вас ждет одно из 30 мест. В МПГУ баллов нужно меньше — 221, но мест в 2 раза меньше — 15.
Несмотря на успешную практику массового повышения квалификации профессоров, доцентов и преподавателей региональных вузов на базе научно-исследовательских институтов Российской академии наук, реализованную в начале 1990-х годов в формате Республиканского центра гуманитарного образования 5В 1998 году преобразован в Государственный университет гуманитарных наук, а после 2008 года — в Государственный академический университет гуманитарных наук. В результате историческое образование для студентов неисторических специальностей и направлений подготовки практически исчезло или деградировало, а профессиональная историческая подготовка на исторических факультетах во многом атомизировалась. Вне всякого сомнения, важную роль в повышении качества высшего исторического образования и сохранении лучших традиций сыграло Учебно-методическое объединение УМО по истории, которое работало на базе лучшего исторического факультета в стране в МГУ им. Однако в целом развитие исторического образования и его качество во многом стали зависеть от личностей и профессионализма конкретных учёных и профессоров, что в целом стимулировало развитие исторической науки и образования в ряде регионов, но зачастую приводило к их полному упадку там, где местные власти или руководство образовательных организаций не уделяли достаточно внимания вопросам истории. Решение о включении России в так называемый Болонский процесс привело к отказу от специалитета как уровня и формы подготовки профессиональных кадров в области исторического знания, с переходом на двухуровневую систему профессиональной подготовки — бакалавриат 4 года и магистратура 2 года. В результате высшее историческое образование в стране оказалось в крайне неоднозначном и сложном положении. Администраторы и методисты большинства организаций высшего образования очень остро почувствовали общественные представления о бакалавриате, как достаточном базовом уровне высшего образования, после которого молодёжь уже «созрела» для взрослой и самостоятельной жизни. Руководствуясь желанием сохранить кадровый профессорско-преподавательский состав и превратить бакалавриат в законченное высшее образование, учебные планы специалитета стали сжимать в четырёхлетний образовательный цикл. Такая массовая практика закономерно привела к снижению количества часов на изучение практически всех исторических дисциплин, а также усложнила задачу по формированию содержательной части магистерских образовательных программ, ещё более снизив их привлекательность для выпускников бакалавриата. Перегруженность историческими фактами и событиями на уровне бакалавриата не позволяет во многих случаях сформировать комплексное полноценное представление об истории как Науке. А полученная многими студентами в бакалавриате историческая информация не формирует системное представление об историческом знании и особенностях его функционирования в государствах и обществах. Понимание текущей динамики по снижению качества исторической подготовки в высшем образовании привело к «гонке стандартов». Ведь любая смена государственного стандарта предполагает серьёзную и объёмную работу по переоформлению всей нормативно-правовой и учебно-методической документации, которая во многом ложится на плечи преподавателей. Тем не менее при этом не происходит качественных изменений, так как качество прежде всего зависит не от «стандарта», а от уровня квалификации и профессионализма исполнителей. Одновременно мы наблюдаем стремительное развитие исторических наук в мире.
Сообщить об опечатке
- Хистрактор: История и общество ЕГЭ – Telegram
- Как стать учителем истории и обществознания: образование, переподготовка
- Специальности с историей и обществознанием
- Специальности истории и обществознания: полный список и перспективы
- Популярные профессии
Специальности с историей и обществознанием
Кому интересны также профессия инженера, финансиста, гостиничное дело или профессии связанные с обществознанием. В данной статье представлена информация, куда можно поступить с ЕГЭ по истории, обществознанию и русскому языку. Яндекс Кью — платформа для экспертных сообществ, где люди делятся знаниями, отвечают на вопросы, общаются. Обучение по программе «44.03.05 Педагогическое образование (История и обществознание)» представляет собой систему взаимосвязанных курсов, направленных на обеспечение сознательного и прочного освоения компетенций. Обучение по специальностям история и обществознание подготавливает студентов к различным профессиям, где они смогут реализовать свой потенциал и вносить вклад в развитие общества. У истории и обществознания есть своя специфика: школьник должен не просто заучить важные даты или исторических личностей, он должен понять устройство общества, движение исторического процесса, видеть закономерности между событиями и их последствия.
9 профессий, связанных с обществоведением: юрист, культуролог-менеджер, социолог и другие
В этой статье вы узнаете, какие профессии связанные с историей и обществознанием актуальны в 2024 году, какие навыки и качества нужны для работы в этих сферах, как обучаться и развиваться в них, какая средняя зарплата в этих профессиях в России и за рубежом. Узнай для каких профессий будущего требуется ЕГЭ обществознание и история для поступления в вузы России. В нашей статье вы найдете список лучших вызов, куда можно поступить, сдав экзамены ЕГЭ по истории, обществознанию и русскому языку. Предмет история сдают отчасти на филологических и исторических факультетах,кстати история общеобязательна для ЮРИСТОВ,при этом,они изучают ВИГП и ИГП, в всеобщей истории государства и права они изуч. Новости и события Российского исторического общества. это профессии, связанные с обществознанием, с изучением социума, принципов развития общества.