Белоруссия-объединение России и Беларуси. Союзное государство России и Белоруссии.
Союзный поворот: Что пишут западные СМИ о сближении и интеграции России и Белоруссии
Мезенцев сообщил, что на предстоящем заседании совета министров, которое пройдет под руководством премьер-министра РФ Михаила Мишустина, президентам РФ и Белоруссии Владимиру Путину и Александру Лукашенко доложат о том, что уже удалось сделать в рамках интеграции. Удалось немало. О том, какие планы видятся в будущем", - сообщил госсекретарь Союзного государства.
В 2022 году начата реализация совместных проектов по выпуску импортозамещающей продукции на базе флагманов белорусской промышленности. Ряд ключевых институтов и наработок в рамках Союзного государства пока не имеет аналогов, в том числе и в формате ЕАЭС. В частности, в рамках Союзного государства сложились и развиваются институты союзного бюджета и союзной собственности на объекты инфраструктуры, интеллектуальные продукты , которые пока не свойственны другим интеграционным структурам. За счет средств бюджета Союзного государства финансируются союзные программы в самых различных сферах космос, информационные технологии, микроэлектроника, сельское хозяйство, пограничная безопасность, преодоление последствий чернобыльской катастрофы и т.
Результативно продвигается реализация 28 Союзных программ, определявших приоритеты экономической интеграции Беларуси и России на 2021-2023 г.
Экономики России и Белоруссии разные, у них отличаются потенциалы, разное население, разные ресурсы. Сопряжение двух народных хозяйств — "непростая задача". Главный вопрос — согласование параметров взаимного влияния России на экономику Белоруссии и наоборот. К примеру, то, что происходит на валютном рынке России, болезненно воспринимается белорусским рынком, снижается конкурентоспособность местной продукции, наполняемость белорусского бюджета, и это надо как-то решать. ЦИТАТА Любая экономическая политика успешна тогда, когда приводит к повышению качества и уровня жизни населения, повышению его занятости, росту его доходов и уровня оплаты труда.
В России есть отрыв уровня жизни от Белоруссии. Соседи должны подтягиваться.
Мы были и будем рядом в самые сложные исторические моменты. Ведь белорусов и россиян связывают общие трагедии и общие победы, о которых просто нельзя забыть.
Оцените статью.
Цеков спрогнозировал объединение Белоруссии и Калиниградской области при конфликте с НАТО
Спустя 25 лет интеграция России и Белоруссии еще не достигла заявленных целей, особенно в политической сфере, стороны регулярно конфликтуют по политико-экономическим вопросам. Это объединение России и Беларуси, со слов президента Казахстана Касыма-Жомарта Токаева, является уникальным прецедентом в мировой политической истории. Союзное государство является образцом межгосударственного объединения XXI века, заявил в эфире телеканала ОНТ посол России в Беларуси Борис Грызлов. Союзное государство является образцом межгосударственного объединения XXI века, заявил в эфире телеканала ОНТ посол России в Беларуси Борис Грызлов. Одной из самых любопытных выглядит версия о том, что в ближайшие дни в Москве могут произойти некие подвижки в деле строительства не виртуального, а реального Союзного государства России и Белоруссии с возможностью его дальнейшего расширения.
Владимир Андрейченко: Союзное государство – пример успешной интеграции братских независимых стран
Россия ТРО Online вещание РИА Новости о Союзном государстве Созвучие: Литература и публицистика стран Содружества. Экономическая интеграция России и Беларуси выходит на финишную прямую. «Батька» предложил партнерам по ЕАЭС вступать в Союзное государство России и Белоруссии, чтобы иметь «ядерное оружие на всех». 2 апреля отмечается День единения России и Беларуси – договор о создании сообщества двух стран был подписан в 1996 году.
РФ и Белоруссия договорились о задействовании группировки Союзного государства
По его словам, сейчас без космоса на земле эффективно невозможно решить вообще ни одной задачи: это и повышение обороноспособности, это современные новые материалы, лекарственные препараты, это логистика, передвижение. Первый белорусский космонавт независимой Беларуси, - заявил белорусский лидер.
Такой шаг лишь сделает хуже», — заявил политик. По его словам, Россия и Белоруссия как два независимых государства мощнее, чем если бы были одним. Лукашенко добавил, что две страны в силах создать такое объединение, чтобы быть сильнее. При этом он неоднократно говорил, что общая безопасность для двух стран — это святое. Как сообщало ИА Регнум, белорусский лидер неоднократно заявлял, что речи о включении Белоруссии в состав России не идёт. Так, ещё в январе 2019 года Лукашенко во время совещания о социально-экономическом развитии страны и подходах к дальнейшему развитию интеграционных направлений подчеркнул, что речи об объединении двух государств быть не может.
О белорусской стороне много писалось. Что есть молодые белорусы, которые смотрят на Запад, изначально ощущают себя гражданами белорусского государства и что формируется белорусская идентичность, отличная от советско-российской. Как видим, надежды на объединение уходят и в России тоже. Там надо было показать, что вариант с передачей даже двух островов не проходит. В случае с Белоруссией адресатом опроса является российская элита, которая сочла, что объединение двух стран — это возможный легальный вариант решения проблемы 2024 года. Этим людям и подан сигнал. Гладко было на бумаге, но имеются вот такие овраги, заранее информируют социологи. А вот политолог Кирилл Аверьянов-Минский считает, что ослабление стремления к интеграции объясняется только пассивностью властей в этом вопросе. Это нереализованный проект. Поэтому естественно, что об этом большая часть граждан обеих стран не знает. Хотя с конца прошлого года российская власть пытается этот проект реанимировать, принудить Лукашенко исполнять договорные обязательства. Но тот факт, что РФ все же предоставила новый кредит на рефинансирование белорусского долга, говорит о том, что воли «дожать» Лукашенко у Кремля нет. Опять предоставили деньги просто так. Без серьезных обязательств со стороны Минска. Потому что обязательство отказаться от реэкспорта санкционки — серьезным обязательством считать нельзя. Проблема Союзного государства именно в безволии России на фоне саботажа Лукашенко. Никто не рассказывает ни об общей истории Великороссии и Белоруссии, а тема общерусского единства в официальном дискурсе в РФ отсутствует. При этом на ментальном, подсознательном уровне никто Белоруссию заграницей в России не считает. Но когда Белоруссия покажет, наконец, свое самостийное лицо, которое она пока скрывает, отношение со стороны граждан поменяется. Читайте также С. Обухов: Кремль велит элите не грызться и воровать умеренно Путин громкими посадками закручивает гайки, чтобы обеспечить транзит власти «СП»: — А вы думаете до демонстрации самостийного лица дело дойдет? Уже сейчас, чтобы его увидеть достаточно просто внимательно посмотреть. Но никто же не смотрит.
Однако с 2013 года число белорусских студентов, обучающихся в вузах России, снизилось в два раза. В то же время в польских вузах число белорусов увеличилось в разы. Эта ситуация требует разработки конкретных мер как органами госуправления, так и непосредственно вузами. Например, ректор российского Государственного академического университета гуманитарных наук Денис Фомин-Нилов предлагает следующее: «России и Беларуси крайне важно выработать общие стандарты и подходы, а также согласовать общие организационно-правовые и финансовые модели системы образования. Если мы этого не сделаем, то какие бы у нас ни были успехи в военном и экономическом сотрудничестве, в итоге мы проиграем в деле построения долгосрочных и стабильных союзных отношений и будем иметь дело с негативными последствиями, потому что наши люди станут слишком разными» [7]. На наш взгляд, определенным стимулом молодежи для поступления в вузы России и Беларуси может стать практика выдачи двойных дипломов, позволяющих последующее трудоустройство в двух государствах. Важно также на законодательном уровне закрепить возможность целевого приема. Прошедший в Москве в ноябре 2021 года российско-белорусский экспертно-медийный форум «Союзное государство: информационное пространство в цифровую эпоху» выявил ряд наших недоработок. Например, генеральный директор Центра изучения перспектив интеграции Сергей Рекеда с горечью отметил, что сегодня только треть молодежи знает о существовании Союзного государства [8]. Это в России. В Беларуси, на наш взгляд, не больше. Попросите белорусских студентов назвать интеграционные проекты, в которых участвует Беларусь. Примерно половина опрошенных мною студентов вообще ничего не знает о Союзном государстве как одном из интеграционных проектов Беларуси и России. А ведь это будущая элита наших стран: политические лидеры, государственные чиновники, представители экономики, культуры, науки, образования. В Беларуси сложилась практика каждые 5-6 лет пересматривать систему социально-гуманитарного образования, и происходящие в ней изменения, как видим, — не в лучшую сторону. За разговорами об инновационном развитии гуманитарные дисциплины оказались задвинутыми на задний план в системе образования. И еще. Погоня за Болонским процессом, копирование не лучших западных образцов привели к тому, что образование — возделывание человека и его воспитание — стали называть услугами, точь-в-точь как в сфере ЖКХ. И применяли ее — чуждую нашему менталитету систему — более уродливо, нежели на Западе, объединяя в модули крупные, веками отточенные и сформированные науки и дисциплины, например, экономику и социологию. Вузовские преподаватели окрестили такую практику объединением «ужа и ежа». Обнадеживает то, что в России это уже поняли и намереваются исправлять, о чем неоднократно заявлялось на высоком уровне, в том числе чиновниками министерства науки и образования. Полезно было бы исправлять не только в России, но и в масштабах единого образовательного пространства Беларуси и России. А путеводителем в этом процессе может стать лучшая в мире советская образовательная система. Кстати, наиболее сильные ее элементы заимствовали многие государства. В целом же важно понимать: объединенная производственная система может действовать эффективно только при условии, когда ее подпитывает живительная сила единства духа и созидания объединившихся. Ее во многом формирует в человеке образовательный процесс. Стоит также отметить, что к процессу интеграции слабо подключен потенциал общественных организаций и объединений, во всяком случае со стороны Беларуси. В этом плане выделяется своим звучанием научная конференция «Безопасность и экономический суверенитет Союзного государства Беларуси и России: общие приоритеты», которая прошла на площадке Общественной палаты России 15 февраля 2022 года. В ней участвовали представители парламентов и экспертного сообщества Беларуси и России. Участники конференции единодушно сошлись во мнении, что общественные структуры Беларуси и России должны более широко вовлекаться в реализацию интеграционных проектов. Глубинная суть такого посыла состоит в том, что гражданское общество в любой стране является фундаментом определенной прочности и устойчивости политической системы как во внутренней политике, так и внешней. Подключение общественных формирований способно не только ускорить создание в Союзном государстве единой безбарьерной экономики, синхронизировать налоговую и таможенную системы, но и дать более четкое понимание народам наших стран, зачем мы включились в интеграцию и как протекает этот процесс. Причем сегодня, в условиях беспрецедентного санкционного давления на Россию и Беларусь коллективного Запада, такая возможность общественных формирований особенно актуальна и ценна. В процессе интеграции такие объединения могут сыграть исключительно важную роль, естественно, при поддержке политической власти. Они способны вместе с государственными органами участвовать в разработке единых образовательных программ в вузах, научных программ Союзного государства, разрабатывать содержание идеологической, воспитательной работы и др. Союзное государство Беларуси и России на данном этапе его развития представляет своеобразный тип территориально-государственного устройства, который в определенной мере проходил в своем становлении Европейский союз. В Союзном государстве и Россия, и Беларусь все больше выступают как бы в качестве регионов одного государства, но полностью юридически самостоятельных. Поэтому с точки зрения территориально-государственного устройства его нельзя отнести ни к одной из известных классических форм: ни к конфедерации, ни к федерации, ни к унитарному государству. Это не конфедерация, так как здесь координируются не только внешнеполитические действия, что характерно для конфедерации, но и внутриэкономические. Это не федерация, ибо отсутствует главный признак — наличие общей, единой Конституции. Это не унитарное государство, потому что Союзное государство состоит из государственных образований, каждое из которых имеет юридическую самостоятельность и собственную валюту в унитарном государстве составляющие структурные образования не имеют юридической самостоятельности. В Союзном государстве нет единого центра управления и единой денежной единицы. Нет и конституционно закрепленной надгосударственной политической и экономической власти. В мировом сообществе государств оно выделяется сильными президентами с большими полномочиями в обеих интегрирующихся странах. Если рассматривать Союзное государство не с точки зрения формы, а содержания, что намного важнее, то это интеграционное образование с реально формирующейся безбарьерной экономикой. Этот феномен в своем развитии будет постоянно вызывать к себе пристальное внимание политологов, экономистов, философов, юристов, историков и политиков-практиков.
Государственный интерес
У посла поинтересовались, насколько он доволен скоростью интеграции Беларуси и России. Накануне послания Федеральному собранию президент РФ планирует встретиться с президентами Беларуси, Абхазии и Южной Осетии: о чем глава России будет говорить с лидерами республик, читайте в материале ФедералПресс. Успешность такого подхода демонстрируют Россия и Беларусь в рамках Союзного государства.