Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения приняла решение отменить обязательный техосмотр для легковых автомобилей, принадлежащих физлицам и не участвующих в перевозках. Явиться на станцию технического осмотра необходимо и владельцам автомобилей возрастом от четырёх лет (с момента их выпуска).
Нужен ли техосмотр в 2023 году: какие изменения вступили в силу
Специалист проводит техосмотр машины. Давайте разберемся, как и когда должны проходить техосмотр собственники частных легковых автомобилей. С конца прошлого года прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих физическим лицам, стало добровольным, но для некоторых категорий транспортных средств техосмотр остался обязательным. Явиться на станцию технического осмотра необходимо и владельцам автомобилей возрастом от четырёх лет (с момента их выпуска). Большинство российских водителей должны регулярно проверять техническое состояние своих автомобилей и мотоциклов. Об особенностях техосмотра в 2023 году россиянам напомнили в Роскачестве, а также его стоимости. В 2022 году техосмотр легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам, перестал быть обязательным в России.
Обязательна или нет диагностическая карта сейчас для личного и коммерческого транспорта?
Все легковые автомобили (не использующиеся для коммерческой перевозки пассажиров) старше четырех лет должны раз в два года проходить техосмотр (ТО) на специальных станциях. Техосмотр нужен даже в том случае, если авто будет использоваться для развоза заказов. Интересный вопрос: Нужен ли техосмотр для ГАЗЕЛи по новым правилам в 2024 году? Техосмотр в обязательном порядке не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам.
Техосмотр 2022: все новые правила, отмена у легковых авто б/у, осаго
Если при подаче документов у вас не окажется диагностической карты или она будет просрочена — в регистрационных действиях вам законно откажут. Вероятно, в скором времени появится и третье основание для внепланового прохождения техосмотра. Сейчас обсуждается законопроект , который в случае его принятия даст полномочия инспекторам ДПС выявлять на дороге технические неисправности авто , направлять водителей на внеочередной ТО, а по истечении 7 дней если поломка так и не устранена — изымать СТС при следующей остановке. Однако закон еще не вступил в силу. Планируется, что в случае утверждения он начнёт действовать с 1 марта 2023 года. Кому не надо проходить техосмотр по новому закону? Еще недавно техосмотр делали на все легковые и грузовые автомобили. Однако принятые в конце 2021 года поправки серьезно изменили положение дел. В 2023 году отменено обязательное прохождение техосмотра для авто— и мототранспорта, который принадлежит физическим лицам гражданам и не используется ими в коммерческих целях, включая такси. На это указывает недавно появившийся пункт 7 ст.
Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию. Во всех остальных случаях сохраняется периодичность прохождения техосмотра — от 24 месяцев до полугода. Об этом мы подробно расписали в таблице выше. К таковым, например, относят такие агрегаты, как мотоблоки. Как видно, обязанность делать техосмотр для некоторых владельцев транспортных средств убрали насовсем. Однако право съездить на СТОА по своему желанию никуда не исчезло. Другими словами, если закон не обязывает вас получать диагностическую карту, но вы хотите проверить исправность своего автомобиля — никто не мешает пройти ТО добровольно. Нет, не нужна.
Закон о техосмотре определяет - какие транспортные средства с какой периодичностью должны проходить ТО.
Не должны проходить техосмотр легковые автомобили, грузовые, максимальная допустимая масса которых не превышает 3,5 тонн, мототранспорт, с года выпуска которых не прошло 4 лет. Каждые два года эта техника должна его проходить, если с года выпуска прошло от 4 до 10 лет. И каждый год, если техника старше 10 лет. Именно сюда и были внесены поправки, согласно которым легковые автомобили и мототранспортные средства физических лиц, используемые в личных целях, за исключением использования в качестве такси, перевозки пассажиров и в служебных целях - техосмотр вообще не проходят. Но при этом собственник может предоставить машину или мотоцикл на осмотр в добровольном порядке. Одновременно вступили в силу поправки в закон о регистрации транспортных средств. В перечень необходимых для регистрации документов для автомобилей старше 4 лет добавлена диагностическая карта. То есть при регистрации автомобиля старше 4 лет инспектор проверит наличие действующей диагностической карты. При этом не важно, впервые машина ставится на учет или перерегистрируется на нового собственника.
Также диагностическая карта в обязательном порядке проверяется при внесении изменений в конструкцию.
Поэтому нужно ли проходить техосмотр легковым автомобилям в 2023 году — это важный вопрос для всех владельцев личных авто любого класса. Что входит в техосмотр Эта процедура подразумевает оценку технического состояния основных узлов и систем разнообразных транспортных средств от мотоциклов до большегрузов.
Квалифицированные специалисты также проверяют машину на соответствие нормам безопасности российского и международного уровня. Важно понимать, что в отличие от техобслуживания выявленные недостатки не исправляются, а только регистрируются. Если состояние авто признано неудовлетворительным — у владельца будет 10 дней на устранение выявленных недостатков, затем можно будет пройти процедуру повторно.
Диагностическую карту могут получить только водители полностью исправного транспорта. Кому нужен техосмотр Каким машинам, когда через сколько лет , в каких случаях нужно проходить техосмотр указано в официальных нормативных документах, на новой машине проходить процедуру нужно только владельцам грузовых и пассажирских машин, которые будут использоваться в коммерческих целях. В список тех, кому диагностика обязательно нужна входят: Водители, которым нужно поставить на учет транспортное средство, изготовленное более 4-х лет назад.
Владельцам такси, автобусов, грузовиков, других автомобилей, использующихся в коммерческих целях. Зачастую возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр физическому лицу при покупке машины или при смене владельца.
Также, независимо от срока эксплуатации транспортного средства, при проведении тюнинга технический осмотр должен будет проводиться в обязательном порядке, в ином случае управление таким транспортом будет запрещено. В проекте приказа указано и то, что стоимость проведения технического осмотра не должна быть ниже 913 рублей, она установлена Федеральной антимонопольной службой. Штраф за езду без пройденного технического осмотра с 1 марта 2024 года составит 2 000 рублей. В случае, если при проверке документов будет предъявлена поддельная диагностическая карта или же оформленная на другой автомобиль, в этом случае штраф составит 5 000 рублей, также предусмотрено лишение водительских прав сроком до трех месяцев.
Новые правила техосмотра 2023: кому нужно проходить
Согласно поправкам, техосмотр не является обязательным для легковых автомобилей, грузовиков массой до 3,5 тонн и мотоциклов в течение четырех лет с момента покупки. Не должны проходить техосмотр легковые автомобили, грузовые, максимальная допустимая масса которых не превышает 3,5 тонн, мототранспорт, с года выпуска которых не прошло 4 лет. Рассмотрим, нужно ли проходить технический осмотр владельцам некоторых популярных комплектаций ГАЗелей.
Новые правила техосмотра для грузовых автомобилей в 2024 году
Кроме того, при наличии действующего техосмотра у виновника ДТП нельзя предъявить регресс. Поэтому некоторые страховые компании добровольно предлагают скидки на ОСАГО для аккуратных клиентов, проходящих техосмотр. Должен ли техосмотр учитываться при уплате транспортного налога В МВД предлагали учитывать факт прохождения техосмотра при расчете транспортного налога и делать скидку для ответственных автовладельцев. Однако пока ни в одном регионе не приняты поправки в законодательство, позволяющие привязать транспортный налог к техосмотру. Скорее всего, эта инициатива так и останется нереализованной. Как техосмотр связан с техобслуживанием автомобиля Не стоит путать обязательный техосмотр с периодическим техническим обслуживанием автомобиля ТО. Это разные процедуры. На ТО автомобиль проходит полную диагностику и все необходимые работы по ремонту и замене деталей.
А техосмотр - только проверка исправности отдельных узлов без ремонта. Однако ТО помогает подготовить автомобиль к успешному прохождению техосмотра, поэтому эти процедуры рекомендуется совмещать. Выгодно ли проходить техосмотр после отмены обязательности После того, как техосмотр перестал быть обязательным для частников, многие автовладельцы задумываются, стоит ли тратить деньги и время на эту процедуру. Отказ от техосмотра может привести к невыявленным неисправностям авто и поломкам в дороге. Кроме того, страховая компания сможет отказать в выплате или потребовать компенсацию ущерба после аварии.
Если закон примут, то проходить ТО обяжут только при продаже машины или мотоцикла старше четырех лет. Новшество не коснется общественного транспорта и такси Фото: depositphotos. Нововведение будет закреплено в законопроекте, который внесут в Госдуму. ТО все еще нужно будет проходить при смене владельца транспортного средства, которому больше четырех лет.
Многие участники авторынка отмечали, что техосмотр легковых авто превратился в фикцию, так как диагностические карты просто покупали. Да и к самой процедуре было много вопросов, говорит сервисный директор сети станций «Вианор Москва» Николай Янковский.
Более того, в некоторых случаях проходить ТО все еще необходимо. Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2023 году. Как было раньше До вступления в силу новых правил техосмотр был необязателен только в первые четыре года после выпуска автомобиля. Транспортные средства в «возрасте» 4—10 лет должны были проходить ТО раз в два года, старше — каждый год. Эти правила касались только личных авто; для транспорта, который используется для оказания услуг в частности, перевозок , условия были жестче. С конца декабря 2021 года обязательный техосмотр отменили для автомобилей и мотоциклов, которые используются для личных нужд. Нужен ли сейчас техосмотр в каких-то ситуациях? Да, такие случаи есть.
Рассмотрим их более подробно. Когда техосмотр все же нужен Итак, в каких случаях нужно делать техосмотр? При продаже автомобиля. Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет с года выпуска , для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы — продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности. При постановке на учет автомобиля старше четырех лет. Собственно, ситуация, описанная выше, со стороны покупателя.
Перестанут смотреть и на способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло, работу штатного противоугонного устройства, состояние тормозных шлангов и уровень шума выхлопа.
Все изменения правил прохождения техосмотра легковыми автомобилями с 1 сентября 2022 года Но по словам специалистов, правила дорожного движения предусматривают наличие в машине аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Начиная с 1 сентября 2022 года на техосмотре не будут измерять остаточную глубину протектора, а будут — высоту рисунка протектора. Как пояснил доцент кафедры «Наземные транспортные средства» Московского Политеха, президент Национальной ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств НАПТО Сергей Зубриський, в нашей стране автомобильный парк стареет и надежность транспортных средств в целом снижается. Поэтому указанные неисправности, которые мало влияют на безопасность движения, исключили из правил техосмотра. То есть сейчас меняется подход — водитель обязан обеспечить исправность своего автомобиля в движении. Нововведения При диагностике двигателя во время техосмотра с 1 сентября 2022 года начнут проверять «подсос воздуха» здесь, вероятно, подразумевается проверка герметичности впускного коллектора или утечку выхлопных газов в обход выпускной системы, которая, в свою очередь, объединяет в себе выпускной коллектор, глушитель, катализатор и прочее.
Новые правила техосмотра 2023: кому нужно проходить
Это правило касается только ТС, проверка которых обязательна, — например, такси. Нужен ли техосмотр для постановки ТС на учет? Еще один вопрос, который интересует автолюбителей. Ответ простой: с 2021 года техосмотр не требуется для регистрации новых машин. Результаты диагностики понадобятся для постановки на учет автомобилей, которые выпустили более четырех лет назад. Антон купил машину в автосалоне. Ему на руки выдали талон о пройденном техосмотре, который будет действовать четыре года. За это время Антон может продать машину. Новому владельцу проходить ТО заново не надо.
Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов. Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций. Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных. По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев. Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше. Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра с привязкой к месту, сразу, как только приехали и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД.
Доступ к ней имеет владелец авто, страховщики и правоохранительные органы. По желанию владельца документ можно получить на руки в бумажном виде, но показывать такую карту, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно пользуются единой информационной системой. Сколько стоит прохождение техосмотра в 2024 году Стоимость техосмотра каждый оператор устанавливает самостоятельно, но в рамках установленного в регионе диапазона цен. Цена на прохождение техосмотра зависит от вида транспортного средства. Например, в Санкт-Петербурге в 2024 году получение диагностической карты на легковой автомобиль обойдётся в 1 727,59 рубля, а в Брянске — 1022 рубля. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра. Оплатить техосмотр можно в отделении банка, через платёжный терминал или интернет. Многие пункты принимают наличные. Штрафы за отсутствие техосмотра в 2024 году Ещё 1 марта 2022 года дорожные камеры должны были научиться обращаться к базам данных МВД и проверять, оформлен на машину техосмотр или нет. Однако эту функцию так и не запустили. Сейчас за езду без диагностической карты штрафуют владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр остался обязательным. Ещё раз напомним: владельцам такси, автобусов и грузовиков проходить технический осмотр нужно в обязательном порядке.
Его слова передает портал «Авто. Он уточнил, что оборудование для диагностики и оплата труда сотрудникам нередко обходятся операторам дороже. Глава Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов в беседе с Autonews рассказал, что даже после индексации стоимость не будет соответствовать реалиям. Он отметил, что для рентабельности пунктов проверка должна стоить около 1,5 тыс. Вместе с тем он признал, что средняя цена техосмотра по стране находится именно на этой отметке. Аренда, оборудование, все это стоит денег. При этом в Москве и Мособласти расходы на содержание пунктов самые высокие, соответственно, и цены здесь должны быть выше.
На сколько подорожал техосмотр в 2023 году
Кому нужно проходить обязательный техосмотр автомобиля, сколько стоит техосмотр в Приморье в 2024 году, нужен ли техосмотр для ОСАГО, и другие популярные вопросы о процедуре прохождения ТО. Гражданам не будет нужно проходить технический осмотр легкового автомобиля или мотоцикла, если они используют транспорт в личных целях. Нужен ли техосмотр и диагностическая карта для постановки на учет автомобиля в ГИБДД. Согласно мнения эксперта, новые изменения в регламент прохождения технического осмотра легковых автомобилей, а также ужесточения штрафных санкций, необходимы для борьбы с серыми диагностическими картами.