Основные направления и приоритеты государственной национальной политики России на современном этапе. Вопрос по обществознанию: Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Об этом сегодня заявил Владимир Путин в Пятигорске, открывая заседание Совета по межнациональным отношениями. Я как гражданин и политически активный человек, заинтересованный в развитии демократии в нашем государстве, рассмотрел три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.
[Есть ответ] три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях
В ответе могут быть приведены следующие направления, например: 1) обеспечение равноправия всех этносов внутри одного государства; 2) гарантирование и уважение права народов на сохранение этнической культуры и самобытности; 3). Наконец‚ в третьем направлении политики демократического государства в межнациональных отношениях заключается в принятии мер по разрешению конфликтов‚ возникающих на этнической почве. мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений: определение в качестве приоритетных задач в сфере государственной национальной политики Российской Федерации для государственных и муниципальных органов и их должностных лиц вопросов. Горжусь тем, что я часть этого мира, могучего, сильного, многонационального народа России» стала не просто метафорой, а основой политики в межнациональных отношениях. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин в ходе заседания Совета по межнациональным отношениям в Пятигорске.
Национальная политика государства
Вы открыли страницу вопроса Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Глава государства отметил, что серьёзным вкладом в развитие и реализацию государственной национальной политики стало создание в 2012 году Совета при президенте России по межнациональным отношениям. В ответе могут быть приведены следующие направления, например:1) обеспечение равноправия всех этносов внутри одного государства;2) гарантирование и уважение права народов на сохранение этнической культуры и самобытности;3).
Владимир Путин призвал всех законодателей уделять внимание вопросам межнационального согласия
На Юге России ей подверглись балкарцы, греки, калмыки, карачаевцы, немцы, ингуши и чеченцы. Любое здоровое общество нуждается в стабильности и стремится к ней. Именно поэтому причины и следствия разнообразных исторических потрясений: войн, революций, демографических взрывов, миграций, депортаций и т. Независимо от нашего желания, события подобного рода накладывают отпечаток на мировосприятие, как отдельной личности, так и целого народа. Меняется взгляд на жизнь, искажаются ценностные ориентиры, обостряются или притупляются отдельные черты, присущие данной этнической группе. В конечном счете, это формирует национальное сознание и самооценку народа. Проблема насилия в человеческом обществе стояла во все времена. Высокая сплоченность самих депортированных народов помогла им выжить в экстремальных условиях выселения. Стремление к этнической сегрегации, межкультурная толерантность и экономическая целесообразность — вот те антропологические механизмы, которые позволили депортированным народам устоять. Главным достижением считается то, что в целом народ не был сломлен, не озлобился и сохранил способность к обустройству нормальной экономической и духовной жизни, сохранив при этом свой физический, социальный и культурный капитал.
И только где-то в середине 80-х годов, по мере нарастания движения национального возрождения, началось возвращение к языку, к национальной культуре, вере предков. С конца 80-х — начала 90-х годов в нашей стране начался процесс глубокой социальной и культурной трансформации. Кардинально менялись не только экономические основы общества, но и отношение к этническим ценностям, которые определяют современное состояние этничности этноса. Диаспоры, которые возникли в постсоветское время, столкнулись с переделом государственных границ, массовой миграцией, кризисной ситуацией в социально — экономической сфере и рядом других причин на территории России. Основной причиной возникновения диаспор был распад единых полиэтнических государств — СССР, ЧССР, СФРЮ, и образование на их месте независимых государств, когда в одночасье после передела границ миллионы граждан оказались в положении «иностранцев», при этом никуда не эмигрируя. Хотя сам развал СССР, предшествующие и последовавшие за ним межэтнические конфликты, гражданские войны, а также тесно связанное с этим ухудшение внутриполитической, социально-экономической ситуации, безусловно, вызвали массовые миграции по всей территории бывшего Союза. Так, основным прибежищем в одних случаях и временной перевалочной базой — в других для мигрантов из Закавказья стали такие крупные города Северного Кавказа как Владикавказ, Ставрополь, Пятигорск, Краснодар, Сочи. Кроме этого, изменения миграционного потока зависят от всплеска национализма в конце 80-х, когда в Азербайджане, Узбекистане, Таджикистане и Казахстане произошли первые межэтнические конфликты, который продолжился в 90-х г. Рассматривая этнополитическую ситуацию в республиках и регионах Российской Федерации, нетрудно убедиться, что характерной чертой практически всех национальных движений является стремление к национальной автономии самоуправлению.
Это отражается на представителях различных наций, даже в такой в целом благоприятной республике, как Северная Осетия-Алания.
При неизбежном научно-аналитическом расчленении общения на составляющие элементы важно не терять в них человека как духовную и активную силу, преобразующую в этом процессе себя и других. Общение по своему содержанию — сложнейшая психологическая деятельность партнеров. Крысько По мнению автора, увлечение лишь инструментальной стороной общения обменом информацией может заслонить его духовную человеческую сущность. Опираясь на текст, знания курса и личный социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих ограниченность понимания общения только как информационно-коммуникативной деятельности. Билет 7. Социальное равенство — идеал, на протяжении веков отражавший извечную тягу людей к справедливости и вдохновлявший массовые общественные движения и гуманистические течения общественной мысли.
Историческая практика подтверждает, что полное равенство недостижимо. И не только из-за различий способностей и задатков, заложенных в людях самой природой, но и вследствие неодинаковости социального статуса, качества и продуктивности их труда. В этом смысле неравенство между людьми неустранимо и лишь меняет свои формы и размеры. Неоднозначно и влияние неравенства на общество. Стремление занять более высокое положение на лестнице имущественной иерархии побуждает людей к повышению эффективности их деятельности и социального статуса. Попытки ввести уравнительное распределение собственности и доходов лишь подрывают экономическое развитие. Но, превысив определенный уровень, имущественное неравенство утрачивает свою стимулирующую роль, превращается в негативный фактор общественной жизни.
Чрезмерное богатство, особенно легко доставшееся, как и маргинальная бедность, гасят импульсы экономического развития, порождают социальную напряжённость, подрывают политическую стабильность общества. В той мере, в какой социальное неравенство благоприятствует экономическому и социокультурному развитию и стабильности общества, его можно считать нормальным. Оно становится избыточным, когда ослабляет стимулы экономической деятельности, создаёт очаги напряжения, чреватые социальными потрясениями. Наибольшую остроту проблема избыточного социального неравенства приобретает в периоды общественных трансформаций, когда устоявшиеся структуры равенства-неравенства демонтируются, а новые механизмы распределения материальных благ, социальных услуг, ценностей жизни и культуры еще только формируются. Медведев, Ю. Красин Авторы пишут о неоднозначности влияния неравенства на общество. Приведите по одному данному авторами объяснению положительного и отрицательного влияния неравенства на общество.
Приведите вывод, который сделали авторы, проанализировав влияние неравенства. Билет 8. Национальные отношения, то есть отношения людей в общности, называемой нацией, или другие этнонациональные отношения, не существуют отдельно от государства или параллельно с ним. Национальные и этнонациональные отношения так или иначе опосредуются государством и образуют единое политическое целое. Распространены три основных подхода к пониманию нации: политико-правовой, социокультурный и биологический. При политико-правовом подходе под нацией понимается согражданство, то есть сообщество граждан того или иного государства. В международном праве, когда говорят о нациях, имеют в виду именно политические, нации, которые на международной арене выступают как «национальные» государства.
При социокультурном подходе упор делается на общности языка, культуры, религии, традиций, обычаев большой группы людей, образующих нацию. Это позволяет рассматривать нацию как общность людей, для которых характерны общность духовной культуры, исторического развития, поведенческих стереотипов, бытового образа жизни. Следует иметь в виду, что нация представляет собой также и субъективный феномен сознания и самосознания. Геллнер, известный исследователь феномена нации, отмечал: «Два человека принадлежат к одной нации, если и только если они признают принадлежность друг друга к этой нации. Иными словами, нации создаёт человек; нации — это продукт человеческих убеждений, пристрастий и наклонностей». Большинство стран мира понимание нации основывают на первых двух подходах. При всем их различии у них есть общее — отрицание кровного родства как определяющего нациообразующего принципа.
Третий подход к пониманию нации, биологический, как раз и основан на признании кровной общности главной доминантой нации. Ирхин, В. Зотов, Л.
Можно выделить формы взаимоотношений наций: Мирное сотрудничество — взаимодействие наций, приносящее пользу всем участникам взаимодействия. Способы мирного сотрудничества разнообразны. К ним можно отнести сотрудничество наций в политике, экономике, культуре, этническое смешивание стихийное смешивание за счет межэтнических браков разных наций, проживающих на одной территории , ассимиляция почти полное растворение одного этноса в другом за счет межнациональных браков ; Этнический конфликт — столкновение наций в разных сферах, часто приводящее к вооруженной борьбе. Такие конфликты часто носят затяжной характер ввиду огромного числа участников и напряженности межэтнических отношений. Демократическое государство должно предотвращать такие конфликты. Самый эффективный путь — признание равноправия всех наций.
В таком государстве недопустимы любые формы дискриминации ущемления прав наций. Так, например, в некоторых государствах закреплены даже несколько языков в качестве государственных. Например, Швейцария, там государственными считаются немецкий, французский и итальянский языки. Так формируется культурный плюрализм — многообразие культур разных наций в одном государстве и признание их равноправия. Культурный плюрализм — условие стабильности государства. При культурном плюрализме нации взаимно обогащают культуры друг друга. Часто представители одной нации овладевают традициями и привычками, языком другой без ущерба собственной культуре. В демократическом государстве может быть один государственный язык, который становится языком межнационального общения.
Современные принципы межнациональной политики в России направлены прежде всего на решение этой задачи. В России запрещается дискриминация по национальному, расовому, языковому и иным признакам. Государство гарантирует предоставление переводчика в судебном заседании лицу, не владеющему русским языком. Российская власть создаёт условия для развития национальных культур, сохранения языков. К примеру, в национальных республиках России при поддержке федерального бюджета проводятся дни национальной культуры; - обеспечение политической и правовой защиты малочисленных народов в России. В рамках этого направления Россия поощряет добровольное переселение бывших соотечественников, предоставляя им льготы в получении гражданства, жилья и т.
Национальная политика с демократическим лицом
Цели, принципы, приоритетные направления и задачи государственной национальной политики Российской Федерации. формирование культуры межнационального (межэтнического) общения на основе идей единства и дружбы народов, межнационального (межэтнического) согласия, российского патриотизма. Цели, принципы, приоритетные направления и задачи государственной национальной политики Российской Федерации. Основы национальной политики позволяют городу Москве олицетворять многонациональность российского народа, гарантировать удовлетворение этнокультурных потребностей граждан на основе многовековых российских традиций гармонизации межнациональных отношений и. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Настоящая Стратегия основывается на принципах демократического федеративного государства.
Национальная политика с демократическим лицом
Я видел, как политика, направленная на защиту прав меньшинств, помогает создать гармоничное и устойчивое общество.
Я видел, как в нашей стране проводились программы и проекты, направленные на поддержку общественных и политических инициатив, которые объединяли различные национальности и создавали условия для их активного участия в общественной жизни.
Принципы государственной культурной политики РФ. Задачи государственной культурной политики. Цели и задачи государственной культурной политики. Основные тенденции развития межэтнических отношений. Основные направления в развитии межнациональных отношений.
Две тенденции развития межнациональных отношений. Межнациональные тенденции. Пути формирования религиозной толерантности. Конфессиональная толерантность. Термин религиозная толерантность. Принципы религиозной толерантности. Местное самоуправление. Местон есамоуправление.
Местное самоуправление это кратко. Направления внутренней политики государства. Внутренняя и внешняя политика. Внутренняя политика и внешняя политика. Внутренняя и внешняя политика государства. Политическая система общества это совокупность. Политическая система это кратко. Политическая система общества функционирует на основе.
Принципы формирования. Принципы организации власти демократии. Формирование органов власти в демократическом государстве. Принципы формирования государственной власти. Особенности политики ведущих стран. Особенности стран. Особенности Франции. Политические системы стран Запада.
Конституционные основы Конституции 1993 года. Главные принципы Конституции РФ. Основные принципы устройства общества по Конституции РФ. Причины распада Социалистического лагеря. Причины распада социалистической системы. Развал Социалистического лагеря. Таблица распад Социалистического лагеря. Задачи внешней политики.
Основные задачи внутренней политики, внешней. Задачи и направления внешней политики. Задачи во внешней политике. Основные понятия национальной безопасности. Геополитические факторы национальной безопасности. Структура национальной безопасности. Признакигосударственной власьи. Признаки государственной власти.
Государственная власть. Признаки государства власть. Международные политические отношения и внешняя политика государств. Международные отношения и внешняя политика государства Политология. Внешняя и внутренняя политика страны. Внешнеполитические интересы. Гражданское общество структура и функции. Что относится к структуре гражданского общества.
В структуру гражданского общества входят. Составляющие структуры гражданского общества. Цели и задачи перестройки в СССР. Цели перестройки в СССР 1985-1991. Цели и Результаты перестройки. Горбачевская перестройка цели. Межнациональные проблемы. Межнациональные конфликты перестройки.
Межэтнические отношения. Причины зарождения диссидентского движения. Причины диссидентского движения в СССР. Диссиденты причины возникновения. Причины появления диссидентов. Характеристика мажоритарной избирательной системы. Мажоритарная и пропорциональная избирательные системы. Пропорциональная избирательная система признаки.
Черты пропорциональной избирательной системы.
По его словам, каждый народ и каждая этническая группа дополняют друг друга и делают жителей страны сильнее всех, в том числе помогают развивать дружественные отношения с большинством стран планеты, участвовать в формировании справедливого многополярного миропорядка, основанного на взаимном доверии, уважении и самобытности наших народов. Ранее президент России в ходе выступления на совете законодателей в Санкт-Петербурге заявил , что главной задачей для страны является народосбережение и благополучие семей.
Межнациональное согласие – цель государственной политики России
Защита документов | Обсуждение вопросов, связанных с миграцией и национальной политикой, имеет огромное значение для будущего нашей страны. |
Межнациональные отношения в демократическом многонациональном государстве | Найдите правильный ответ на вопрос«Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. » по предмету Обществознание, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то. |
(Решено) три направления политики демократического государства в межнациональных... | Настоящая Стратегия основывается на принципах демократического федеративного государства. |
Национальная политика государства
(Решено) три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях | «Укрепление межнациональных отношений необходимо для предотвращения национальных конфликтов. |
Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года | Российские политические партии должны выдвигать участников специальной военной операции (СВО) на выборы на всех уровнях, поскольку этим людям присущи высокие человеческие качества, и они готовы служить стране, заявил президент РФ Владимир Путин на. |
Владимир Путин 18 мая проведет заседание Совета по межнациональным отношениям
- Другие вопросы:
- Основные направления национальной политики
- Ключевые слова
- Национальная политика государства
- Путин призвал законодателей уделять внимание межнациональным вопросам
- Владимир Путин провел заседание Совета по межнациональным отношениям. Новости. Первый канал
Деятельность
- Конституционные принципы (основы) национальной политики в РФ
- Межнациональное согласие – цель государственной политики России
- [Решено] три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях
- Главные новости