К тому же в VI веке — времени появления ислама — в Византии использовалась и другая система исчисления, отправной точкой которой стало 1 марта 5508 года до Р. Х. Счет дней в ней велся от Адама. «Духовное управление мусульман Саратовской области». НОВОСТИ.
Президиум ДУМ РТ объявил 2022 год Годом 1100 летия принятия Ислама
Читайте полезные материалы по теме Ислам на портале «». Самая большая онлайн энциклопедия со статьями по всем областям знаний! Кратко об исламе. В настоящее время почти половина всех мусульман проживает в Северной Африке, около 30% — в Пакистане и Бангладеш, более 10% в Индии, первое место среди стран по численности мусульман принадлежит Индонезии (см. карту). В каком году появилась религия ислам? Точный год возникновения ислама определить нельзя: зарождение ислама связывают с городом Меккой в Западной Аравии и началом седьмого века. день рождения пророка Мухаммеда. Это третья по важности дата в исламе после Курбан-байрама (праздник жертвоприношения) и Ураза-байрама (праздник разговения по окончании поста в месяц. Что такое Ислам? Основы мусульманской веры, общие принципы ислама. Православие и ислам. Подробнее в статье информационного портала «Правмир».
Мусульманский календарь 2024: какой сейчас год и месяц в исламе?
Принять Ислам. СТАТЬИ. Советы и рекомендации ученых. НОВОСТИ. События мусульманского мира. КНИГИ. Актуальные события и свежие заявления, касающиеся ислама и мусульман в России и в мире, на сайте RT. Он заявил о великой демографической миссии мусульман в России: мол, скоро большинство жителей нашей страны станут исповедовать ислам, так как ее население растет только за счет мигрантов и жителей мусульманских регионов.
В каком веке появился ислам: история возникновения веры
Священные практики и обряды в этом месяце направлены на укрепление религиозной духовности, провозглашение мира и социальной справедливости, и на продвижение гармонии и уважения между всеми людьми. Эта ночь считается одним из наиболее благословенных моментов в году и признается как «лучше тысячи месяцев». Ночь Кадр славится тем, что в эту ночь началась реализация священных писаний Корана мудрому пророку Мухаммеду. Это священное событие произошло в ночь Кадр, когда Бог возвестил пророку о своих замыслах.
Мусульмане проводят в Ночь Кадр специальные религиозные молитвы, проводят внутреннюю медитацию, читают Коран и произносят дуа молитвы. Многие мусульмане проводят эту ночь в строгом посту и молитве. В эту ночь мусульмане верят, что Аллах благословляет своих верных слуг, прощает грехи и принимает дуа насущных нужд и благосостояния.
Ночь Кадр также считается периодом милости, прощения и обретения духовного покоя. Обычно мусульмане пытаются провести свою ночь Кадр в глубокой религиозной концентрации, медитации и молитве, чтобы получить столь редкие благословения Бога в эту ночь. Этот праздник заключает в себе несколько важных религиозных практик и обрядов, которые направлены на укрепление духовности и духовной связи между людьми.
Ураза-байрам начинается с ранней утренней молитвы в мечети, после чего мусульмане обмениваются подарками и поздравлениями. В течение дня мусульмане проводят благотворительные мероприятия, помогая тем, кто нуждается в помощи, и принимая гостей дома. В этот день мусульмане также посещают могилы своих покойных родственников и проводят молитвы по благословению покойных.
Ураза-байрам также связан с обрядом заключения поста — в этот день мусульмане начинают есть и пить после месяца Рамадан и в некоторых религиозных сообществах проводят крупные пиршества и традиционные обряды. В целом, Ураза-байрам — это праздник радости, благодарения и сближения мусульман во всем мире. Этот праздник обычно проводится в семейной обстановке с участием друзей, родственников и близких духовных сообщников.
Согласно традиции, это месяц, который предшествует месяцу паломничества Хадж в Мекку. Например, некоторые мусульмане проводят свадьбы в этом месяце, считая, что это приносит им больше благословений. Июнь 19 июня — Зуль-хиджа Зуль-хиджа — это двенадцатый месяц исламского календаря, который считается священным месяцем для мусульман.
Во время этого месяца мусульмане со всего мира совершают одно из наиболее значимых религиозных паломничеств Хадж в священный город Мекку. Хадж pilgrimage — паломничество в Мекку, которое должен совершить каждый мусульманин, если у него есть достаточные финансовые и физические возможности, по одному разу в жизни. Хадж — это не только физический поход к Каабе, но и духовное путешествие, которое должно изменить человека в лучшую сторону.
Зуль-хиджа также считается месяцем благословений, и многие мусульмане совершают множество благодарностей, совершают пожертвования, а также проводят богослужения и молитвы на протяжении этого месяца. В этот день паломники собираются на равнине Арафат в Мекке, проводят молитвы, постятся и совершают обряды, связанные с паломничеством к Мекке. В этот день в Мекке собираются сотни тысяч мусульман со всего мира, чтобы провести день на равнине Арафат в молитвах, чтениях Корана и медитациях.
В этот день также проводится обряд «Вакуф», в течение которого паломники стоят на равнине Арафат в состоянии молитвенного поклонения перед Аллахом. Это празднование является одним из наиболее важных религиозных праздников для мусульман, в течение которого они совершают молитвы, поздравляют друг друга с праздником и делятся жареной мясной едой, полученной в результате жертвоприношения. Он напоминает о богатой истории и культуре ислама, и позволяет верующим укреплять свою духовную связь со своим творцом.
Он представляет собой день, когда мусульмане празднуют жертвоприношение, проводимое в рамках Хаджа, духовного путешествия в Мекку, и отмечают веру Авраама в Аллаха.
Основателем ислама стал пророк Мухаммед, который жил с 571 по 632 год. До появления ислама на Аравийском полуострове основными религиями были: язычество, христианство, иудаизм, сабианство и зороастризм. Главной идеей в проповедях пророка Мухаммеда стало единобожие — таухид. Он начал проповедовать в Мекке с 610 года, но местная знать к нему отнеслась враждебно и в 622 пророк с последователями переселился в Медину. С тех пор у мусульман от этой даты идет летоисчисление. После завоевания Мекки, с 630 года, ислам становится общеарабской религией.
Ислам зародился среди арабских племен Западной Аравии в начале 7 века. Основателем Ислама считается пророк Мухаммад ок.
Ислам в своей концепции представляет себя как единую религию одного Единого Бога, Который создал все сущее, а также первого человека - Адама, и посылал на Землю Своих пророков, одного за другим, чтобы они призывали свои народы к единобожию и остерегали их от поклонения кому либо кроме Единого Бога араб - "Аллаха". Ислам признаёт Мухаммада поcледним но не единственным пророком, посланником Аллаха для всего человечества.
Гости ознакомились с работой колледжа, осмотрели учебное здание, прилегающую территорию и отметили, что капитальный ремонт зданий, признанных ветхими, ввод их в эксплуатацию, благоустройство территории между колледжем и мечетью будет логическим завершением формирования религиозного пространства, и центр исламского образования послужит украшением квартала. На встрече со студентами гости говорили о возрастающей потребности в религиозной грамотности широких масс населения. Также обозначили нехватку специалистов — имамов, с высоким уровнем образования.
Когда и где возник ислам?
Ислам — одна из трех основных мировых религий. В этой статье мы расскажем, о значении ислама, особенностях религии, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане. Пророк Мухаммед (Магомет), основатель ислама, родился в Мекке приблизительно в 570 или 571 году. Вообще, в настоящее время, согласно исламской традиции, дата рождения основоположника исламской религии отмечается на 12-й день третьего месяца лунного к. – Да, официальному признанию мусульманства в нашей стране более двух веков. Пророк Мухаммед (Магомет), основатель ислама, родился в Мекке приблизительно в 570 или 571 году. Вообще, в настоящее время, согласно исламской традиции, дата рождения основоположника исламской религии отмечается на 12-й день третьего месяца лунного к. Этот год и считается годом появления ислама. Из-за различной продолжительности года в мусульманском и григорианском календарях перевод дат из одного летоисчисления в другое сопряжён с некоторыми сложностями.
Ураза-байрам в 2024 году
В настоящее время конституции многих исламских стран признают главным источником законодательства основополагающие нормы фикха. Поэтому при подготовке соответствующего законодательства широко используются классические труды по фикху. С середины XX века получили широкое распространение труды юристов современного профиля по отдельным отраслям и институтам фикха-права. В современной литературе важное место занимают исследования, посвящённые сравнительному изучению фикха в целом и его отдельных отраслей и современного законодательства и других правовых систем [28]. Акида появилась в период активного сложения исламской догматико-правовой системы VIII век , непосредственным предшественником которой явились написанные в жанре «опровержения» радд сочинения. В отличие от опровержений, носивших откровенно полемический характер, акида представляла собой сжатый, чёткий текст прокламативного характера, в котором изложены позиции догматической школы или отдельного автора в основных вопросах исламской догматики и права. Текст одной из первых акиды восходит к группе сирийских богословов Умайя ибн Усман, Ахмад ибн Халид ибн Муслим, Мухаммад ибн Абдуллах , которые в начале VIII века выступили от имени суннитов с кратким изложением концепции веры. В середине IX века с серией акид выступили багдадские традиционалисты, наиболее известными из которых являются шесть акид Ахмада ибн Ханбала.
С IX века в акиды начали вводиться системы доказательств основных положений, которые включали особые «доксографические» части. Эти своды включали изложение и обоснование главных догматических представлений, правовых, этических, ритуальных норм и правил. Несмотря на появление развёрнутых сводов, простая и доступная краткая акида по-прежнему оставалась одной из главных форм публичного «провозглашения» основ веры. В XI веке она избирается для объявления «правоверия» от имени верховной власти «Кадиритский символ веры» [30]. Согласно исламской доктрине, наилучшим знанием Корана обладал пророк Мухаммед, который разъяснял смыслы Писания своим сподвижникам. Сподвижники Пророка хранили в памяти обстоятельства произнесения многих аятов, причины полемики Пророка со своими оппонентами. Это наиболее древний пласт, который в той или иной форме вошёл в большую часть тафсира, отразившую действительную историю возникновения Корана [31].
После смерти пророка Мухаммеда задачу толкования Корана решали его сподвижники. Часть сподвижников толковала Коран только на основании слов Пророка. Первоначально тафсир в основном бытовал в устной форме [31]. Имамы мечетей часто комментировали отдельные аяты и суры после пятничной проповеди. Странствующие сказители и проповедники куссас обогащали толкования параллельным материалом, восходящим к иудео-христианской культурной среде исраилият [33]. Развитие тафсира связано со сложением сунны пророка Мухаммеда. Позднее появились специальные разделы в общих сборниках хадисов например, в Сахихе аль-Бухари.
Начиная с X века, толкование Корана стало самостоятельной наукой и уже не рассматривалась в качестве части хадисоведения [32]. В условиях запрета перевода Корана на другие языки комментарии, сопровождающие текст Священного писания, сыграли важную роль в ознакомлении с Кораном мусульман, незнакомых с арабским языком [34]. Помимо представителей этих школ, в других областях Халифата также были известные толкователи Корана например, Даххак аль-Хорасани ум. Сборники хадисов.
Пять столпов веры Когда в мире появился ислам, у каждого мусульманина возникло пять основных обязанностей, так называемый "аркан".
Первый столп символ веры — "шахада". Второй — "салят" — поклонение, которое надлежит делать пять раз в день. Третья обязанность связана со священным месяцем рамадан - тот период, когда верующий от восхода до заката неукоснительно соблюдает пост и воздержание не ест, не пьет, не позволяет себе никаких развлечений. Четвертый "столп" — выплата налога "закят" , которым богатые обязаны помогать беднякам. Пятый — обязательный хадж, паломничество в Мекку, которое каждый добропорядочный мусульманин обязан выполнить хотя бы раз в жизни.
Догматы С того момента, когда появилась вера ислам, возникли и правила, в рамках которых должен держать себя каждый мусульманин. Они легки к выполнению и совсем немногочисленны. Основной — вера в то, что Бог един, и имя ему Аллах "таухид" — догмат о единобожии. Следующий — вера в ангелов, в частности в Джабраила в христианстве архангел Гавриил , вестника Бога и его повелений, а также в ангелов Михаила и Исрафила. Каждый человек имеет двух ангелов-хранителей.
Мусульманин обязан верить в страшный суд, по результатам которого богобоязненные и благочестивые мусульмане попадут в Рай, а неверующие и грешники — в Ад. Что касается социальных отношений, в первую очередь мусульманин должен исполнить свой главный долг — жениться, создать семью. В тех землях, откуда появился ислам, мужчина может иметь до четырех жен, но при условии материального достатка и справедливом отношении ко всем жёнам т. В противном случае жениться более, чем на одной женщине, крайне нежелательно. Воры наказываются очень жестко.
Согласно Корану, стяжателю надлежит отсечь кисть руки. Тем не менее это наказание применяется очень редко. Добропорядочный мусульманин не имеет права есть свинину и пить вино, при этом последний догмат также соблюдался не всегда. Шариат - одинаковы ли законы? Когда появился ислам как религия, каждый уверовавший мусульманин должен был согласиться на образ жизни, продиктованный законами шариата.
Слово "шариат" произошло от арабского "шариа", что в переводе означало "верный путь" и представлял собой перечень правил поведения, определенных авторитетами мусульманства. Письменная форма шариата - книги, как и устная форма в виде проповедей, обязательны к выполнению. Эти законы касаются всех жизненных аспектов - юридических, бытовых и моральных. Ислам появился в веке, когда людям было необходима свобода и четкое понимание, кто есть Бог. Поскольку эта религия провозглашала каждого своего последователя-мусульманина свободным человеком и реализовывала принцип единобожия, в ее ряды вступили очень многие.
Разные народы, разные языки, разный менталитет... Коран и Сунна, на которых зиждется ислам, должны были быть истолкованными, и эти толкования рознились. Мусульмане во все времена, имея один Коран и одну Сунну, могли следовать множеству шариатов, в которых имелось и что-то общее, но были и различия. Таким образом, когда появился ислам, в разных странах шариаты провозглашали не одинаковые правила поведения. К тому же в разное время в одной и той же стране через шариат могли быть провозглашены различные нормы.
Все верно - время разное, и законы жизни с течением времени могут меняться. В качестве примера можно привести Афганистан. При шариате 80-х годов 20 века женщинам можно было не закрывать лица чадрой, а для мужчин не было необходимостью отращивать бороды. Спустя десять лет в 90-х годах шариатом этой же страны женщинам категорически стало воспрещено появляться в общественных местах с открытыми лицами, а мужчинам стало предписываться в обязательном порядке носить бороду. Наличие разных требований в шариатах различных стран приводит к спорам, и людям уже не столь важно, как и откуда появился ислам, здесь уже остро встает вопрос, кто исповедует истинную религию.
Отсюда и войны. Еда В рамках шариата подразумеваются определенные запреты, касающиеся пищи. В этом вопросе не было компромиссов. Неважно, в каком веке появилась религия ислам, вопрос, касающийся принятия еды и напитков, был определен сразу и ничего не менялось. Ни в одной мусульманской стране жителям нельзя употреблять свинину, мясо акул, раков и крабов, а также хищных животных.
Недопустимо распитие спиртных напитков. Конечно, современность вносит определенные поправки в жизнь, и многие мусульмане сегодня не соблюдают эти предписания. Наказания Выяснив, когда появился ислам как религия и где он был принят, интересно узнать, как наказывали тех, кто решался ослушаться законов, предписанных Аллахом? В качестве кары за нарушения законов шариата в ряде стран присутствовали как публичная порка, так и тюремное заключение, а также отсечение руки ворам , и даже смертная казнь.
Что мы можем с уверенностью сказать, это то, что Измаил определенно не основал религию ислам, потому что он умер более двух тысяч лет назад, прежде чем религия была основана Мухаммедом. Мухаммед, безусловно, не утверждал, что Измаил основал ислам, но он утверждал, что был пророком в духе Авраама, Измаила, Моисея. У меня есть целая презентация, посвященная возникновению религии Ислама. Вы можете пройти в раздел, посвященный презентациям на моем сайте и нажать далее на соответствующую ссылку. Для вас может быть полезно посмотреть материалы, посвященные этой религии. Я полагаю, что Коран вы уже прочли, так что вы можете ответить вашим друзьям-мусульманам почему Иисус и есть Мессия, о котором говорил весь Ветхий Завет. Я также предлагаю вам прочитать Коран для себя, так что вы сможете быть готовыми ответить вашим друзьям-мусульманам, почему Иисус действительно является предсказанным Ветхим Заветом Мессией.
Из-за этого календарь зависит от условий наблюдения и не может быть предсказан или реконструирован с уверенностью, но используются табличные календари , которые определяют даты алгоритмически. Из-за этого даты могут отличаться до двух дней в зависимости от традиции или страны.
Кратко об исламе
Какой сейчас год по мусульманскому календарю? Исламский календарь включает в себя 354 или 355 дней. Количество суток в нем на 10 меньше, чем в григорианском, поэтому каждый год даты праздников и памятных дней меняются. Летоисчисление в исламе ведется от Хиджры: переселение мусульманской общины под главенством пророка Мухаммеда из Мекки в Медину в 622 году — первый год лунного календаря. По исламскому календарю сейчас 1445 год, но 7 июля 2024 года его сменит 1446 год. Мусульманский календарь состоит из 12 месяцев, из них четыре — запретные: Зу-ль-каада, Зу-ль-хиджа, Мухаррам и Раджаб. Какой сейчас месяц по мусульманскому календарю?
Иисус в Исламе считается лишь пророком, но не Богом. Ислам относит христиан к «людям Писания» и не отрицает личности Иисуса, но в Исламе Спаситель — только пророк Аллаха. Здание для коллективных молитв мусульман называется мечетью; флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты. Согласно шариату, для мусульманской молитвы, в том числе и коллективной, может использоваться любое помещение, кроме бань и туалетов. В христианстве храм — центр богослужения, там совершаются Таинства, религиозные браки. Ритуалы бракосочетания и похорон традиционно в Исламе совершаются вне мечети. В Исламе очень много внимания уделяется исполнению традиций и внешних постановлений, христианство придерживается несколько других принципов, которые можно описать как «не человек для субботы, но суббота для человека».
Ураза-байрам 10 апреля Ураза-байрам, или праздник разговения — особый день для мусульман. Ему предшествует сложный и длительный пост, который начинается в первый день новолуния месяца Рамадан а. Согласно преданию, именно в этот месяц Мухаммеду покорилась Мекка и мусульманам был послан Коран. До совершения праздничной молитвы нужно раздать обязательную "милостыню разговения" — закят аль-фитр. Каждый человек должен помочь малообеспеченным семьям деньгами или продуктами. Вечером в преддверии праздника мусульмане совершают дома намаз. А на рассвете начинается гает-намаз. Верующие поздравляют друг друга, произнося фразу: "Ид мубарак! Подробнее читайте в этом материале. Намаз — ритуальная молитва в исламе. Арафа 15 июня День Арафа также известен как день Арафат — это время паломничества мусульман к священной горе Арафат, предпоследний день Хаджа, после которого верующие празднуют один из главных праздников в году — Курбан-байрам. Почему принято совершать паломничество на гору? Эта традиция связана с историей Адама и Хаввы Евы — первых людей на земле согласно как христианской, так и мусульманской вере. Согласно исламу, именно на горе Арафат изгнанные из рая первые люди впервые встретились. Кроме того, там же Адам получил прощение своих грехов. Паломники, совершающие Хадж, проводят этот день на склонах самой горы и в долине около нее. Тот, кто правильно совершит его, получит полное искупление всех грехов и вернется домой чистым, как младенец. Курбан-байрам 16 июня Курбан-байрам — один из двух главных мусульманских праздников. По-арабски его название звучит как Ид аль-Адха. Этот день напоминает верующим о преданности человека Аллаху и милосердии Бога. Традиционно мусульмане вспоминают жертву пророка Ибрагима, молятся в мечетях и подают милостыню нищим и лишенным крова. Согласно исламу, однажды Ибрагиму во сне явился ангел Джабраил, отождествляемый с библейским архангелом Гавриилом, и сказал, что Аллах просит принести в жертву его старшего сына Исмаила в Ветхом Завете это был Исаак. Ибрагим страдал, но в итоге согласился. В последний момент Аллах заменил Исмаила на барана.
В эту ночь совершается особое поклонение: сто ракаатов намаза, который называется Салат-уль Хайр Намаз Блага. Этот намаз совершается по два ракаата. Подробнее мы рассказывали в этом материале. Соблюдение строгого поста во время Рамадана считается одним из пяти столпов ислама. По-арабски "пост" звучит как "саум", по-тюркски — "ураза". Пост в исламе — один из самых строгих среди всех мировых религий. Главный запрет предусматривает отказ от употребления пищи и даже воды в светлое время суток. Есть и пить нельзя от сухура до ифтара. Главное внимание в этот месяц уделяется духовной жизни и делам милосердия. Рамадан должен укрепить веру, помочь преодолеть слабость духа. Пост дает правоверным возможность достичь духовного очищения и преодолеть плотские страсти через воздержание. Подробнее о Рамадане читайте в этом материале. Ночь аль-Кадр с 5 на 6 апреля Наиболее важной из последних десяти ночей священного месяца Рамадан считается "Лейлат аль-кадр" "Ночь могущества" или "Ночь предопределения" , которая в 2024 году наступит с 5 на 6 апреля. Мусульмане верят, что в эту ночь Аллах может коренным образом изменить судьбу каждого человека. Верующие считают, что именно с этой датой связано появление Корана. Всю ночь до рассвета не падают звезды, Луна светит ясно и ярче обычного. Мусульмане считают, что на верующих снисходит благоговение и спокойствие, и они ощущают их так, как никогда больше в течение года. Ночь Предопределения следует проводить в молитве: к этому побуждал свою общину пророк Мухаммад. Считается, что в эту ночь нельзя спать, сплетничать, распивать спиртное. Подробнее об этом читайте в другом нашем материале. Ураза-байрам 10 апреля Ураза-байрам, или праздник разговения — особый день для мусульман. Ему предшествует сложный и длительный пост, который начинается в первый день новолуния месяца Рамадан а. Согласно преданию, именно в этот месяц Мухаммеду покорилась Мекка и мусульманам был послан Коран. До совершения праздничной молитвы нужно раздать обязательную "милостыню разговения" — закят аль-фитр.
История возникновения ислама
Кроме того, к нему примкнули ранее изгнанные из Мекки другие проповедники-ханифы со своими учениками. С другой стороны, некоторая социальная демагогия пророка, вроде проклятий в сторону ростовщиков, взимающих колоссальный процент и тем самым разоряющих трудящихся, или осуждение высокомерия богачей, привлекали к мусульманам массы наиболее обездоленных жителей города и его окрестностей. Таким образом, в Медине образовалось крупное оппозиционное Мекке социально-религиозное движение, во главе которого встал Мухаммад. Вскоре подавляющая часть жителей города, а также окружающих племён кочевников присоединилась к мусульманской общине, увидев в «единой вере» пророка призыв к необходимому умиротворению Аравии, раздираемой в тот момент бесчисленными и бесконечными религиозно-племенными распрями. Буквально за один год завоевав господствующее влияние в регионе, Мухаммад, не откладывая дела в долгий ящик, под лозунгами «войны с язычеством» начал длительную борьбу с мекканской политической верхушкой. Неустанные нападения на торговые караваны, приносившие не только средства для существования мусульманской общины и содержания её армии, но и вызывавшие рост авторитета самого Мухаммада, вкупе с расширявшейся религиозной пропагандой среди мекканской бедноты, вызвали ответные меры со стороны враждебной верхушки курейшитов. Однако внутренние разногласия и недюжинный полководческий талант Мухаммада привели к тому, что, несмотря на явное превосходство в богатстве и силе в своей борьбе против мусульманской общины курейшиты использовали даже многочисленных рабов-эфиопов , мекканцам так и не удалось добиться победы над Мединой.
Наконец, в ситуации стратегического равновесия, Мухаммад и политическая верхушка Мекки достигли компромисса, заключив в 628 году Худайбийский мирный договор. Однако через год по вине курейшитов договор был нарушен, после чего Мухаммад, собрав из окрестных племён армию в 10 тысяч человек, захватил Мекку практически без боя. Но столь долго вредившая мусульманской общине мекканская племенная верхушка не была уничтожена: ограничившись удалением из Каабы племенных идолов и принятием у жителей мусульманской присяги, Мухаммад удалился из родной Мекки, оставив здесь двух своих наместников, нашедших полное взаимопонимание с курейшитскими богачами. Собственно, такова история триумфального возвышения учения Мухаммада, который умер спустя всего два года после «завоевания» Мекки, успев за это время объединить под единым централизованным руководством практически весь Аравийский полуостров. Есть веские причины полагать, что Мухаммад в своей борьбе за объединение Аравии не был единственным и неповторимым. Историческая необходимость к объединению арабских племён, а также явный протест широких масс против отживших порядков патриархально-родового строя породили довольно серьёзное и воинственное «пророческое» движение.
Сунна, — мусульманское священное предание, излагающее детали жизни пророка, — упоминает как минимум о четырёх «лжепророках»-ханифах, занимавшихся аналогичной деятельностью, то есть насаждением единого культа аллаха среди аравийских племён во имя создания централизованного государства. Первым из них был Мусайлима Маслама , политический вождь племени ханифа, обосновавшийся в аль-Ямаме, земледельческом центре Аравийского полуострова. Объявив себя пророком единого бога Рахмана, Мусайлима, поначалу пытался договориться с Мухаммадом о разделе сфер влияния в Аравии, но получив отказ, развернул долгую и упорную борьбу против мусульманской общины. Выстраивая свою проповедь на принципах уравнения, Мусайлима завоевал популярность у большей части эксплуатируемого населения аль-Ямамы, опираясь на которую он сместил традиционного племенного вождя Сумаму ибн Усалу, принявшего к тому моменту ислам. Вероятно, противостояние с племенной знатью и богачами, склонявшимися к учению Мухаммада, гарантирующего сохранение ими своего политического и экономического положения, стало основной причиной ослабления лагеря Мусайлимы, который вскоре после смерти Мухаммада был разбит войсками преемника пророка, халифа Абу Бакра. Другим «посланником аллаха», стремившимся объединить Аравию под собственным политическим руководством, являлась Саджах, женщина-пророчица, ставшая политическим руководителем крупного племени тамим, установившим контроль над районами, охватывающими не только Аравию, но и часть современного Ирака.
Забавно, что помимо нападений на мусульманские районы, отряды Саджах осуществили рейд и против Мусайлимы, который вынужден был откупиться от врагов частью урожая аль-Ямамы. Однако, как и в случае с первым «лжепророком», внутренние распри подорвали силы оппозиционного исламу племенного союза, который был так же разбит войсками халифата немногим после смерти Мухаммада. Третьим претендентом на роль единственного «пророка аллаха» стал Тулайха Талха , военный вождь племени асад, сумевший объединить вокруг себя союз племён во имя «борьбы с язычниками» Сирии и Ирака. Не признавая за Мухаммадом руководящей политической роли, Тулайха развернул яростную антиисламскую пропаганду, вступив в войну с молодым исламским государством, которое в 632 году опять же нанесло ему поражение. Наконец, четвёртым «наби» пророком , вещающим от имени единого бога, являлся Аль-Асвад Аль-Анси, военный вождь племени анситов, установивший своё господство над всей территорией Йемена как раз в тот момент, когда Мухаммад вёл к победе войну против Мекки. Убив принявшего ислам местного правителя, и изгнав назначенных Мухаммадом чиновников, Аль-Анси вступил в военно-идеологическое противостояние с исламом, закончившееся тем, что за несколько дней до смерти самого Мухаммада, войска «лжепророка» были разбиты мусульманскими войсками, усиленными персидскими наёмниками.
Таким образом, к середине VII в. Праведного халифата. Который, добившись окончательного укрепления центральной политической власти, создания единой армии и единой финансовой системы, уже в 633 году предпринимает, — под лозунгами «распространения истинной веры», — захватнический поход в Ирак, одну из богатейших провинций Сасанидской империи. Тем самым халифат, с одной стороны, ослабляет сохранявшуюся антиисламскую племенную оппозицию, дав ей возможность поправить своё экономическое положение участием в грабеже, а с другой стороны — завоевание новых земель, обложение населения этих земель налогами и податями, объективно укрепляло централизованное арабское государство, сосредотачивая в руках халифов, визирей, эмиров, наибов и прочей феодальной знати огромные богатства, пускавшиеся на новые завоевательные походы.
Главный муфтий призвал власти отказаться от попыток искусственно контролировать распространение мусульманской религии.
Непродолжительное время такая политика может быть результативной, однако неизбежно обернется кризисными явлениями в межрелигиозной коммуникации. Гайнутдин процитировал президента РФ Владимира Путина, отметив, что мусульманская община России не располагает временем на раскачку. Назревшей необходимостью является строительство десятков мечетей, а также сопутствующих культурно-просветительских объектов. Реклама на веке Исламское духовенство, в первую очередь, молодые служители религии, должны получать от государства социальную поддержку, считает главный муфтий. Он также призвал власти строить и расширять богословские и образовательные заведения для мусульман в культурных центрах России, Москве и Санкт-Петербурге, а не на задворках.
Государству также следует реализовать комплекс мероприятий, направленных на вовлечение исповедующих ислам россиян в культурную жизнь государства.
Из уст архангела молодой человек узнал, что он посланник Аллаха на земле, и что ему нужно запомнить несколько первых откровений Коран. Коран После встречи с архангелом, Мухаммед начал проповедовать, и с каждым днем число его приверженцев росло. Он призывал своих соплеменников вести праведную жизнь, придерживаться заповедей всемогущего Аллаха и быть готовыми предстать перед будущим божьим судом. Мухаммед убеждал людей, что именно Аллах создал на земле все живое и неживое, в том числе и человека. Проповедник часто упоминал имена предшественников — Иосифа, Моисея, Захария, Иисуса. Однако особого места он удостоил Авраама, которого называл праотцом еврейского и арабского народа, первым проповедником единобожия.
Мухаммед считал своей главной задачей восстановление веры, которую нес людям Авраам. Проповеди Мухаммеда очень не нравились аристократическому кругу Мекки, они видели в нем угрозу своей власти. Против пророка начали готовить заговор. Поддавшись на уговоры соратников, Мухаммед покидает Мекку и переезжает в Медину. Вместе с ним в 622-м году уехали несколько сотен верующих, из которых впоследствии сформировалась мусульманская община. С каждым днем община все больше укреплялась. Соратники пророка сильно обижались на мекканцев за изгнание Мухаммеда и начали нападать на выходящие из этого города караваны.
Все, что удалось добыть в результате грабежа, переходило в общину. Ситуация изменилась в 630 году, когда Мухаммед принял решение вернуться в родной город. Он въехал в Мекку очень торжественно, как будто и не было этих восьми лет изгнания. Теперь купцы оказывали ему большие почести, к ним присоединились толпы людей, прибывших из всей Аравии. Пророк величественно прошествовал по улицам города на своем верблюде. На нем была простая одежда и черная чалма, а вокруг него несколько десятков тысяч почитателей. Мухаммед вернулся в Мекку не триумфатором, а простым богомольцем.
Он прошелся по святым местам, совершил положенные в этом случае обряды, сделал жертвоприношение. Святой объехал Каабу семь раз и семь раз дотронулся до священного Черного камня. В Каабе он впервые сказал, что нет другого Бога, кроме единого Аллаха. По его приказанию в храме разрушили 360 идолов. Племена, жившие в окрестностях Мекки, принимать ислам не хотели. Пока не прошло множество кровопролитных войн и не погибли тысячи человек, только потом они признали Мухаммеда пророком, и приняли новую религию. Прошло немного времени, пророк уже повелевал Аравией, стал создателем мощнейшей арабской державы.
В Мекке проповедник оставил своих военачальников и ставленников, а сам отправился в Медину, чтобы побывать на могиле матери. Его радовало торжество новой веры — ислама, и только одно известие омрачило эту радость — умер его единственный сын Ибрагим, его надежда и опора. Кааба Мекка в древности Внезапная смерть наследника плохо сказалась на здоровье Мухаммеда. Он понял, что и его конец уже близко, поэтому решил снова побывать в Мекке, может быть в последний раз принести молитву Аллаху в Каабе.
Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере: — для людей малоимущих — 100 р. Закятуль-фитр садакатуль-фитр, фитр садакасы — милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения Ид-аль-фитр, Ураза-байрам.
Кратко о мировых религиях. Ислам
Как и когда началась мусульманская эра | Этот год выдался крайне событийным не сколько для Милости миров Мухаммада (с.г.в.), сколько для всей истории ислама. |
Мусульманские праздники в 2024 году: Даты всех торжеств и постов | Мусульмане живут по особому исламскому календарю. Какие сегодня год и месяц, сколько месяцев в исламском календаре, что такое запретные месяцы и когда у мусульман новый год. |
Полный календарь мусульманских праздников 2023
В этом году произошла реализация пункта из договора при Худайбии. Заключительный посланник с. Тогда же дядя Пророка с. Аббас принял ислам. Его потомки впоследствии образовали династию Аббасидов. Пророк Мухаммад с. Он не стал наказывать своих противников, которые ранее издевались над ним и его сподвижниками. Пророк с. Тогда же многие мекканцы приняли исламское вероисповедание. К этому времени он успешно поборол поклонение арабов бессмысленным идолам.
Апофеозом победного шествия пророческого призыва стал хадж Мухаммада с. Ближайшему сподвижнику Пророка пришлось столкнуться с непростой ситуацией, когда бедуинские племена перестали признавать власть халифа и стали выдвигать из своих рядов лжепророков. Этот мятеж Абу Бакру р. Период 10-летнего правления Умара р. Это касается не только территориальных завоеваний, которые происходили в это время, но и стиля правления халифа. Он вёл очень аскетичный образ жизни, ставя во главу угла принцип справедливости при разрешении межличностных и общественных конфликтных ситуаций. Территориально исламское государство во время правления второго халифа обогатилось Сирией, Ираком, Курсом Иерусалимом , Палестиной, Египтом. Начальной отметкой летоисчисления назначена дата первого дня переселения Посланника Всевышнего с. Покушение на убийство произошло во время обхода им Мединской мечети для совершения утренней молитвы.
На него напал Абу Лулу, выходец из Персии. Историки считают, что причиной нападения на второго праведного халифа стала его политика в отношении Персии, а именно — завоевание этой территории. Примечательно в данной связи то, как он отреагировал на смертном одре на сообщение о национальной принадлежности убийцы. Умар ибн Хаттаб р. Перед смертью он также успел назначить шестерых человек, которые должны были решить, кто станет следующим правителем мусульман. Они путём голосования в качестве следующего халифа определили Усмана ибн Аффана р. Он был одним из первых мекканцев, которые откликнулись на призыв Пророка Мухаммада с. Также он известен тем, что был женат на двух дочерях Заключительного посланника с. Первые годы правления Усмана р.
Однако вскоре этот процесс приостановился, и начались проблемы. Дело в том, что период стремительного роста халифата стал временем, когда в мусульманском обществе стало быстро нарастать имущественное неравенство. Кто-то получал очень многое от завоевательных походов, в то время как другие были вынуждены довольствоваться малым достатком, считая, что ислам осуждает стремление к наживе. Закономерно эти две тенденции столкнулись, вызвав общественные брожения. Кроме того, многие критиковали Усмана р. Ещё в доисламские времена этот клан конкурировал с хашимитами, представителем которых был Мухаммад с. Пожалуй, главный и лучший итог правления Усмана р. Отметим, что во времена Пророка с. Работа по сведению его в один сборник, по сути, началась в период правления Абу Бакра р.
За те 12 лет, что правил третий праведный халиф р. В итоге это вылилось в убийство правителя, которое совершили мятежники, приехавшие из Египта и Ирака. Убийство Усмана р. Растущий кризис в исламском государстве необходимо было как-то разрешить. В этих условиях Али р. Но это не позволило решить политические проблемы. Против Али р.
Он соответствует нашему октябрю.
В это время много желтых листьев. Этот месяц считается первым осенним, хотя по грегорианскому календарю это ноябрь конец осени. Это второй осенний месяц. Первый холодный месяц, который соответствует нашему январю. Второй зимний месяц, соответствующий нашему февралю. Этот месяц считается священным. Не стоит в этом месяце ходить в походы. Это месяц начала походов и соответствует нашему апрелю.
Священный месяц, в котором разрешено молиться и придерживаться поста. Припадает на июнь-июль. В этом месяце можно осуществлять военные действия и отправляться в походы. Это месяц перерывов и стоянок. Это месяц, в котором можно отправляться в походы, Стоит отметить, что все сравнения месяцев по Хиджре с грегорианским календарем приведены на 2017 год. Это связано с тем, что не соответствует количество дней в Грегорианском календаре и по Хиджре. Сколько месяцев в мусульманском лунном календаре Хиджре? Сколько дней в месяцах в исламском календаре?
Нечетные месяцы состоят из 30 дней, а четные из 29.
Буквально «Раби аль-Авваль» означает «первый авваль весенний раби ». В Раби-уль-Аввал также проводятся благотворительные акции, совершаются добрые дела и выражается уважение и любовь к пророку Мухаммеду и его наследию. Религиозные мероприятия, такие как молитвы, чтение Корана и выступления проповедников, также проводятся в этот месяц. В целом, Раби-уль-Аввал считается месяцем любви, добра и становится временем для очищения души и сердца, поскольку мусульмане отдают дань уважения и любви к великому пророку Мухаммеду и обращают свое внимание на его послание миру. С 26 на 27 сентября — Мавлид Ан-Наби Мавлид Ан-Наби — это праздник, который отмечается мусульманами во всем мире в 12 ребиул-аввал, третьем месяце исламского календаря, в честь рождения пророка Мухаммеда. В этот день мусульмане читают специальные молитвы и делятся пищей и подарками с другими мусульманами. Многие собираются в мечети, чтобы послушать проповеди и рассказы о жизни пророка Мухаммеда. Некоторые мусульмане также украшают свои дома и улицы, чтобы отпраздновать этот праздник. Мавлид Ан-Наби считается одним из самых важных дней для мусульман, поскольку это время для отмечания жизни и достижений пророка Мухаммеда, который является главным примером для мусульман во всем мире.
Во время этого праздника мусульмане читают истории о жизни пророка, выражают свою любовь и уважение к нему и обращаются к Корану и другим священным текстам, чтобы обратить внимание на важность спокойствия, милосердия и сострадания. Октябрь 16 октября — Раби аль-ахир Раби аль-Ахир — это четвертый месяц в исламском календаре, который переводится как «завершение весны». Этот месяц также известен как Рабиу-ат-Тани. В этом месяце нет каких-либо значимых праздников или событий, связанных с пророком Мухаммедом, но мусульмане продолжают совершать свои религиозные обязанности, такие как молитвы, посты и добрые дела. В этот месяц также считается благоприятным для совершения добрых дел и пошаговой работы к достижению духовного благополучия. Некоторые мусульмане посвящают этот месяц восстанавливающей религиозной практике, чтобы углубить свою духовную связь и сблизиться с Богом. Это время для того, чтобы перезарядиться энергией и продолжить совершать благие дела в повседневной жизни. Ноябрь 15 ноября — Джумада аль-уля Джумада аль-уля — это пятый месяц в исламском календаре. Этот месяц также называется «Джумада аль-Аввал» и переводится, как «Первая половина Джумады» или «Первый месяц Джумады». В Джумада аль-уля нет особых религиозных праздников, но мусульмане продолжают совершать свои религиозные обязанности, такие как молитвы, посты и другие добрые дела.
Календарь отмечает этот день как наиболее важный для благотворительности. Декабрь 14 декабря — Джумада аль-ахира. Джумада аль-ахира — это пятый месяц в исламском календаре, а точная дата его начала и конца зависит от наблюдения за луной. Исламский календарь основан на движении луны , а не на солнечных циклах, как григорианский календарь, поэтому дата начала и окончания месяцев каждый год меняется на несколько дней по сравнению с григорианским календарем. Чтобы узнать точное начало Джумады аль-ахиры в определенном году, необходимо наблюдать за луной и следовать традициям исламского календаря Ранее мы публиковали православный календарь на июль 2023 года Новости партнеров Мы в социальных сетях Сетевое издание «Бердск Онлайн» Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Адрес редакции: 633010, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Вокзальная, 26, оф. При использовании материалов сайта и саттелитных проектов, гиперссылка гиперлинк на соответствующий раздел сайта «Бердск Онлайн» обязательна. Гиперссылка на страницу заимствования обязательна.
В IX-X вв. В связи с божественными качествами особое значение и распространение приобрели обозначавшие эти качества имена аль-асма аль-хусна и списки качеств Аллаха, подразделявшие их на разные категории ас-сифат. Предметом разногласий было реальное содержание таких качеств Аллаха, как «видимость» лицезрение его людьми в День суда и праведниками в раю и «речь». Одной из форм дискуссий о качествах Аллаха было обсуждение возможных толкований или отказ от толкований «антропоморфических» выражений в Коране. Проблема «деяний» Аллаха - это прежде всего решение вопроса о том, как сочетать принцип справедливого воздаяния Аллаха людям за их поступки с его всемогуществом и творением им всех человеческих поступков. Традиционалисты отказывались от окончательного решения проблемы, исходя из тестов Корана и хадисов. Некоторые богословские школы допускали для человека возможность совершать независимые поступки мутазилиты.
В X-XII вв. В суфизме проблема связи между Аллахом и людьми стала рассматриваться как проблема пути познания божества, постижения его сущности не разумом, но интуицией через внутреннюю реализацию таухида в сердце человека посредством любви, упования во всем на Аллаха и аскетизм. Две главные суфийские концепции взаимоотношений человека и Аллаха предполагают нисхождение Аллаха в сердце мистика и растворение человека в божественной сущности. Дискуссии о предопределении и свободе воли. Джабариты джахмиты считают, что человек полностью лишен свободы воли и вынужден совершать действия, к-рые для него предопределил Аллах. В качестве аргумента они приводят, напр. А кого Аллах вводит в заблуждение, те становятся потерпевшими убыток» VII 178.
Мутазилиты, наоборот, полагают, что человек обладает полной свободой воли. Люди совершают поступки в соответствии со своими желаниями и представлениями о том, как надо поступать. Мутазилиты опираются, напр. Ашариты занимают среднее положение между джабаритами и мутазилитами. Создание осуществляется без использования к. Поэтому Аллах - созидающий, а человек - приобретающий, т. Матуридиты полагают, что единственным создателем является Аллах, а человек есть лицо приобретающее.
Тем не менее в человеке постоянно присутствуют потенциальные воля и сила, с помощью к-рых он совершает возможные действия. Аллах дает возможность человеку действовать сообразно его воле, чтобы он нес ответственность за содеянное, и поэтому «воля Аллаха соблюдает волю человека». Вера в пророков Пророк сообщает людям необходимые религиозные предписания и запреты и показывает пример высоконравственной жизни. Пророческая миссия является даром Аллаха, самостоятельно стать пророком нельзя. Мусульмане должны верить во всех пророков, не делая между ними различий: «Скажите: «Мы веруем в Аллаха и в то, что Он ниспослал нам, и в то, что было ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Якубу и их потомкам, в то, что было даровано Мусе и Исе, в то, что было даровано Пророкам от их Господа. Мы не делаем между ними никакого различия» II 285. Человек, к-рый одних пророков признает, а других - нет, не может считаться правоверным.
Аллах посылал пророков на протяжении всей истории человечества, призывая людей к истинной вере и праведной жизни: «Клянемся Аллахом в том, что Мы посылали пророков в общины и до тебя» XVI 63; cм. Пророки должны были объяснить людям, как правильно поклоняться Аллаху, рассказать им о буд. Ниспослание пророков не дает людям возможности сказать, что они не знали, как правильно себя вести, и попытаться избежать мук ада: «[Мы послали] Пророков, благовествующих и увещевающих, дабы у [неверующих] людей не было довода против [предписаний] Аллаха, после того [как к ним явились] Посланники. Пророки обладают особыми качествами - правдивостью сидк , надежностью аманат , безгрешностью исмят , проницательностью фатанат и призывом на молитву таблиг. Безгрешность пророков означает, что они не совершали грехов ни до пророчества, ни во время его. При этом пророки остаются людьми, а значит, совершают ошибки, к-рые обязательно исправляют, но не грехи. Слово «таблиг» араб.
Каждый пророк донес до своей общины полученные им сведения дословно, без к. Последователи школы ашария и течения захирия полагают, что женщины также могут быть пророками, т. Точное число пророков неизвестно, поэтому, чтобы избежать ошибки, мусульманам рекомендуется говорить, что они веруют во всех пророков, начиная с Адама и заканчивая Мухаммадом. Часть пророков 25 упоминается в Коране, большинство - в суре «Скот»: «Таковы Наши доводы, которые Мы предоставили Ибрахиму [ср. Аврааму] против его народа. Мы возвышаем по степеням, кого пожелаем. Воистину, твой Господь - Мудрый, Знающий.
Мы даровали ему Исхака [ср. Исаака] и Йакуба [ср. Мы повели их обоих прямым путем. Еще раньше Мы повели прямым путем Нуха [ср. Ноя], а из его потомства - Давуда [ср. Давида], Сулеймана [ср. Соломона], Айуба [ср.
Иова], Йусуфа [ср. Иосифа], Мусу [ср. Моисея] и Харуна [ср. Таким образом Мы воздаем творящим добро. А также Закарию [ср. Захарию], Йахйу [ср. Иоанна], Ису [ср.
Иисуса] и Ильяса [ср. Все они были из числа праведников. А также Исмаила [ср. Измаила], Аль-Йacaa [ср. Елисея], Йунуса [ср. Иону] и Лута [ср. Всех их Мы превознесли над мирами» VI 83-86.
Среди пророков существует иерархия: «Таковы посланники. Одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Среди них были такие, с которыми говорил Аллах, а некоторых из них Аллах возвысил до степеней» II 253. Пророк Мухаммад, с т. Его пророческая миссия была всеобъемлющей. Она распространялась не только на людей, но и на джиннов. Мухаммад - «печать пророков», он последний пророк, посланный Аллахом перед Судным днем.
Посланники расуль; мн. Пророк набий; мн. Каждый посланник является пророком, но не каждый пророк - посланником. Любой из пророков считается более совершенным, чем все др. Пророческая миссия должна быть доказана. Главным доказательством является чудо муаджиза - сверхъестественное явление, совершаемое пророками по воле Аллаха для подтверждения их пророческого статуса. Чудеса, доказывающие пророческую миссию Мухаммада, разделяются на 3 типа.
Духовным чудом является Коран; к чудесам, воспринимаемым органами чувств, относятся разделение луны на 2 части Муслим. К 3-му типу относятся т. Божественное откровение Мухаммад, согласно хадисам, получал через вещие сны, через «вдохновение» - ангел Джибрил «вдыхал» знание в сердце пророка, через Джибрила, к-рый принимал человеческий облик или через Джибрила в его истинном обличье на горе Хира. Мухаммад получал также откровения непосредственно от Аллаха в т. Вера в Писание Божественное откровение пророкам дается в виде Писаний. Все оригиналы этих Писаний собраны и хранятся в небесной скрижали «Хранимой скрижали». Согласно Корану, сначала люди были «одной религиозной общиной», но со временем нек-рые отпали от истинной веры.
Тогда Аллах стал посылать пророков с истинным Писанием, «чтобы рассудить людей в том, в чем они разошлись» II 213. Часть Божественных Писаний была полностью утеряна напр. К таким, с т. Между Писаниями нет различия в происхождении - все они исходят от Аллаха, но лишь Коран сохранил чистоту и неизменность. Мусульманин должен верить во все Писания, но только в их изначальном виде. Из священных текстов христиан и иудеев он должен принимать на веру только те сведения, к-рые не противоречат содержанию Корана и достоверных хадисов. Сведения, которые не имеют подтверждения в Коране и в хадисах, но не противоречат вероучению И.
Вера в ангелов Ангелы - невидимые глазу, не воспринимаемые органами чувств духовные метафизические существа, сотворенные из света нур и беспрекословно подчиняющиеся Аллаху. Они способны принимать любой образ. Ангелы не имеют пола, они не едят, не пьют и не знают усталости. Ангелы служат Аллаху на небесах, на земле и у Трона аль-Арш. Среди ангелов существует иерархия. Особо приближенные ангелы получили наименование макаррабун, или приближенные. Джибрил Джабраил - первый из главных ангелов, особо приближенный к Аллаху Господин ангелов.
Его миссия заключается в передаче откровения Аллаха его пророкам. Микал Микаил отвечает за природные явления, напр. Исрафил Рафаил протрубит в рог сур , оповещая о наступлении Судного дня и о воскресении мертвых. Среди ангелов известны также Кираман Кятибин благородные писари , которые располагаются по правую и левую руку от человека и записывают все его деяния, по правую - добрые дела, а по левую - злые. В Судный день они будут свидетелями человеческих деяний L 20-21. Мункар и Накир допрашивают человека в могиле и в зависимости от ответов обращаются с ним хорошо или плохо. Ангелы, к-рые держат, а затем понесут Трон Аллаха, называются Хамаля-и Арш.
Вокруг трона очень много ангелов, точное их число известно только Аллаху. Ангелы, отвечающие за происходящее в раю и в аду, называются Хазана-и Джаннат ва Джаханнам. Главного ангела - хранителя рая зовут Ридван. Ангелы рая заботятся о душах правоверных мусульман. Аллах назвал человека халифом, показав, т. Кроме ангелов и людей Аллах сотворил также и др. Согласно Корану, они были созданы из бездымного огня, имеют воздушные или огненные тела и способны менять облик.
В отличие от ангелов джинны могут быть муж. Проповедь Мухаммада была обращена не только к людям, но и к джиннам. Нек-рые ученые относят к джиннам и шайтанов, полагая, что шайтанами являются джинны, вставшие на сторону Иблиса Шайтана ,- неуверовавшие и продолжавшие творить злые дела. Самый распространенный в Коране эпитет для Шайтана шайтанов - «раджим» побиваемый камнями ; для защиты от их козней читаются последние суры Корана напр. Предводитель шайтанов Иблис от греч. Ты сотворил меня из огня, а его - из глины» VII 12. За неподчинение он был низринут с небес и обречен на пребывание в аду.
Однако Иблис получил от Аллаха отсрочку до Судного дня и поклялся сбивать людей с пути истинного и отвращать их от веры «совращать». В коранических сюжетах, рассказывающих об историях «совращения», Иблис обычно называется Шайтаном. Первой его жертвой стали Адам и его жена, которых он уговорил ослушаться Аллаха и вкусить плод запретного дерева VII 20-25. Из-за него остались неверующими адиты и самудяне. Он постоянно вредил пророкам: напр. Авторы послекоранических сочинений старались сгладить противоречие, вытекавшее из ослушания Иблиса,- часть авторов объявила его орудием Аллаха, созданным для испытания людей, а другая объяснила его поведение тем, что он был джинном, а не ангелом, сославшись на суру «Пещера», где говорится о том, что Иблис был одним из джиннов XVIII 50. Позднее суфии, в частности аль-Халадж, писали о том, что Иблис, отказавшись поклониться Адаму, показал пример истинного единобожия, но не выдержал испытания повиновением.
Вера в Конец света, Судный день, Воскресение, рай и ад описываются обычно в рамках одного догмата. Малый конец света - это смерть человека; Большой конец света длится от 1-го до 2-го звучания сура ангела Исрафила. Судный день начинается со 2-го звучания сура и заканчивается, когда обитатели рая войдут в рай, а обитатели ада - в ад. Он включает воскрешение людей, передачу им книг с записями совершенных добрых и злых дел и взвешивание их на весах, призывание людей к ответу за совершенное ими в земной жизни, заступничество за людей перед Аллахом, мост над адом. По др. Человек, не верящий в Судный день, не может считаться верующим: «... Единственными источниками занний о последующей вечной жизни являются Коран и хадисы.
В Коране о Судном дне говорится практически в каждой суре, чтобы люди постоянно думали о предстоящей вечной жизни, т. Мусульманин должен быть уверен в том, что восторжествует Божественная справедливость. В земной жизни часто нет воздаяния как за злые, так и за добрые дела, и в мире возникает «кажущаяся несправедливость» Кылавуз. В жизни вечной все дела станут явными и Аллах воздаст каждому по заслугам: грешники получат муки ада, а праведники - райское блаженство. В Коране об этом говорится так: «Неужели те, которые приобретали зло, полагали, что Мы полностью приравняем их к тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, как при жизни, так и после смерти? Как же скверны их суждения! Аллах сотворил небеса и землю во истине и для того, чтобы каждая душа получила воздаяние за то, что она приобрела, и с ними не поступят несправедливо» XLV 21-22.
Малый конец света - смерть человека - длится до воскресения из мертвых и носит название «барзах» жизнь после погребения. После похорон в могиле человека появляются ангелы Мункар и Накир и начинают задавать вопросы усопшему о его вере, т. В ряде коранических стихов и хадисов говорится о том, что в барзахе есть и блаженства, и страдания: «Аллах защитил его от зла того, что они замыслили, а род Фараона окружили [или поразили] скверные мучения - Огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям! В хадисах приводятся слова Мухаммада о том, что могила - «это или один из садов рая, или же одна из ям ада» Тирмизи. Киямат, 26; цит. Конец света киямат охватывает период от уничтожения вселенной и всех ее обитателей до ее воссоздания и «воскрешения всех творений Аллаха».
В этот период, согласно Корану, произойдет землетрясение, люди будут выглядеть как пьяные XXII 1-2 , небо станет «подобно расплавленному металлу», а горы - «взбитой шерсти» LXX 8-10 ; небо расколется, звезды рассыплются, моря соединятся друг с другом, могилы перевернутся LXXXII 1-5 , люди ослепнут, солнце и луна объединятся т. В «хадисе Джибрила» пророк Мухаммад на вопрос о наступлении Конца света ответил: «Спрашиваемый знает не больше спрашивающего» Аль-Бухари. Хадис 47 50 ; Муслим. Хадис 1. В то же время в некоторых хадисах можно обнаружить признаки приближения Конца света, которые подразделяются на малые и большие. Малые признаки появляются задолго до наступления Конца света. К ним относятся: ниспослание пророка Мухаммада и завершение им миссий всех пророков; исчезновение истинных религ.
Хадис 1; Абу Дауд. Хадис 4695 ; столкновение 2 огромных армий единоверцев, к-рые понесут большие потери; появление лжепророков всего ок. Хадис 2103 7121 ; Муслим. Хадис 531. Муслим в разд. К 10 признакам относятся: распространение дыма духан ; появление лжемессии - Даджала Даджжаля ; появление из земли животного, которое будет передвигаться на 2 ногах и грызть изнутри людей, не повинующихся Аллаху; восход солнца на западе; нашествие племен Яджуд и Маджуд; нисхождение с небес Исы, сына Марьям; гигантские провалы земли на Аравийском п-ове, а также на востоке и на западе; появление огня со стороны Йемена. Незадолго до Конца света пророк Иса сойдет с небес и убьет Даджала.
Затем он будет править миром согласно шариату пророка Мухаммада: «…с небес сойдет сын Марьям, чтобы быть среди вас справедливым судьей. Он сломает крест, убьет свинью и устранит джизью. Количество товара настолько увеличится, что никто не захочет его принимать. Молитвенный коврик станет самым благословенным из вещей» Аль-Бухари. Хадис 993 2222. После уничтожения Даджала люди будут жить в мире 7 лет, а затем на них обрушится сильный ветер со стороны Сирии. Ветер будет «забирать душу», т.
К ним явится шайтан и скажет: «Будете ли вы послушны? И он прикажет им поклоняться идолам. И у них при этом будет изобилие и роскошная жизнь. Затем протрубит сур» Муслим. Хадис 2073. Ангел Исрафил протрубит в сур дважды. Первый трубный глас будет означать Конец света, второй - начало Судного дня: воскрешение людей и сбор их для суда: «Но подуют в Рог, и тогда потеряют сознание [или умрут] те, кто на небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает оставить.
Сколько времени пройдет между 2 гласами неизвестно. Чаще всего в хадисах приводятся слова пророка Мухаммада о том, что «истлеют все части тела человека, кроме копчика, из которого Аллах создаст его заново» Аль-Бухари. Хадис 1691 4814 ; Абу Дауд. Хадис 4743. Сунниты считают, что повторное воскрешение будет как телесным, так и духовным. Сбор на Суд Хашр и место сбора Махшар. Людей после их воскрешения соберут для призвания к ответу за дела, совершенные в земной жизни.
Согласно хадисам, люди воскреснут и придут на место сбора босыми, необрезанными и нагими, т. Хадис 2029 6527. В зависимости от совершенных поступков люди будут воскрешаться в разном виде: «В тот день одни лица будут сиять, смеяться и ликовать. На других же лицах в тот день будет прах, который покроет их мраком. Это будут неверующие грешники» LXXX 34-42. Затем каждый человек получит т. Книгу деяний - список добрых и злых дел, совершенных ими во время земной жизни XVII 13-14.
После того как люди получат эти книги, Аллах призовет их к ответу. Каждому будут заданы 5 вопросов: как он использовал данную ему жизнь, как провел свою молодость, как заработал свое имущество, как использовал свое имущество, как применял свои религ. О делах человека будет свидетельствовать также земля, «их людей слух, их взоры и их кожа станут свидетельствовать против них о том, что они совершали» XLI 20; XXIV 24-25. Добрые и злые дела будут взвешены на весах мизан : «Те, чья чаша Весов окажется тяжелой, обретут успех. При описании Судного дня в хадисах говорится также о том, что у каждого пророка будет свой водоем хауд , из к-рого будут пить и его сподвижники напр. Выпивший эту воду никогда не испытает жажду. После взвешивания все люди должны буду пройти по мосту «сырат» - «мост над адом».
Строго говоря, никто из людей не минует ада, но верующий увидит его и пройдет мимо, а грешник войдет в него: «Каждый из вас войдет туда. Таково окончательное решение твоего Господа. Потом Мы спасем богобоязненных, а беззаконников оставим там стоять на коленях» XIX 71-72. В Судный день пророки и избранные праведники получат от Аллаха разрешение на заступничество шафаат , но они смогут заступиться только за тех, за кого Аллах позволит X 3. В хадисах говорится, что пророк Мухаммад будет ходатайствовать даже за тех членов своей общины, кто совершили большие грехи см. Мухаммад, единственный из пророков, получит также право на «великое заступничество» шафаат узма. Однако пророк предупреждает, что мусульмане должны выполнять религиозные предписания, а не просто надеяться на его заступничество.
Ад джаханнам - место, где в последующей вечной жизни будут пребывать неверующие, многобожники и лицемеры. Мусульмане-грешники также попадут в ад и будут наказаны, но в отличие от остальных не останутся в нем навечно см. Хадисы 21 22 , 2035 6559 , 2133 7510. В Коране используется неск. Описания ада и мучений разбросаны по всему тексту Корана Кылавуз. Ад встречает своих буд. Едой для грешников в аду служат плоды дерева Заккум, растущего на дне ада.
Ад никогда не насытится: «В тот день Мы скажем Геенне: «Заполнилась ли ты? Рай джаннат - вечная обитель верующих, где их ждут самые разнообразные блага и милости. Значение слова «джаннат» - «сад», «место, окруженное растениями и деревьями». В Коране для описания рая используются следующие синонимы: «обитель вечности», «райский сад, в котором есть все что душе угодно», «место вечного пребывания», «надежное место», «обитель благополучия и здравия». Рай описывается как место, где нет ни палящего солнца, ни мороза LXXVI 13 , где текут реки с чистейшей водой, реки из молока, которое никогда не скисает, реки из вина, которое не опьяняет, реки из очищенного меда XLVII 15. Аллах освободит сердца обитателей рая от зависти и ненависти, все они станут братьями. Они не будут испытывать ни усталости, ни беспокойства, ни забот и будут пребывать в раю вечно XV 46-48.
В Коране сказано, что «ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали» XXXII 17. В хадисах приводятся слова Мухаммада о том, что Аллах приготовил «ряд благ в раю, которых никто не видел, о которых никто не слышал и которые никто не может себе представить» Аль-Бухари. Хадис 1679 4788. Вопрос о том, смогут ли правоверные в раю лицезреть Аллаха, каждая из богословских школ И. Большинство кроме мутазилитов и джахмитов согласно с тем, что лицезрение Аллаха является возможным, т. Коран и хадисы не отрицают такую возможность см. Последователи школ мутазилия и джахмия отрицают возможность лицезрения Аллаха.
Представления о душе. Согласно представлениям мусульман, человек состоит из души и тела. Сущность души ислам. Салафиты, напр. Скажи: «Душа - от веления Господа моего. Вам же дано очень мало знаний об этом» XVII 85. Халафиты, наоборот, при трактовке этого аята делают упор на слова «вам дано», полагая, что они свидетельствуют о возможности познания сущности души.
Все суннитские школы кроме салафитов признают, что душа существует бесконечно, не является физическим телом, не имеет физической оболочки, она не соединена с телом, но и не отделена от него Газали, Исфахани. Одни мусульм. Она неизменна, неделима и не распадается на фрагменты. Отделение тонкого тела от физического приводит к смерти физического тела Наззам, Джувайни. Другие полагают, что душа - свойство материальной субстанции. Мир состоит из субстанций и их постоянно изменяющихся свойств. Вопрос о времени создания души также решается ислам.
Одни полагают, что душа была создана до тела, приводя в качестве аргумента аят: «В начале Мы создали вас [т. Другие считают, что душа создается после тела, опираясь на аят: «Воистину, Мы сотворили человека из эссенции глины. Потом Мы поместили его каплей в надежном месте. Потом Мы создали из капли сгусток крови, потом создали из сгустка крови разжеванный кусочек, потом создали из этого кусочка кости, и потом облекли кости мясом. Потом Мы вырастили его в другом творении. В хадисах также упоминаются изречения Мухаммада, в к-рых он говорит о том, что души были созданы после тел: «Основа, начало создания каждого из вас в течение 40 дней сосредоточена в чреве матери. Затем она принимает вид сгустка крови.
Затем этот сгусток крови через определенное время превращается в кусочек плоти. Потом Всевышний Аллах посылает ангела. Тот ангел и вдувает душу…» Аль-Бухари. Хадис 1291 3208 ; Абу Дауд. Хадис 4708. Они обязательны для всех совершеннолетних и дееспособных мусульман, к-рые считаются мукалляфами, т.