Новости москва зачатьевский монастырь

Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь основан в 1360 году митрополитом московским Алексием по желанию его родных сестер Иулиании и Евпраксии. Кому молиться в Зачатьевском монастыре о детях? За Литургией молились настоятельница Зачатьевского монастыря игумения Иулиания (Каледа) с сестрами, настоятельница Никитского монастыря Балашихинской епархии игумения Капитолина (Филиппенко), прихожане и гости обители. В 1927 году Зачатьевский монастырь был закрыт, его территорию занимали различные учреждения, в том числе тюрьма и детская колония.

Адрес зачатьевского монастыря и расписание богослужений

По окончании Литургии Святейший Владыка напутствовал епископа Звенигородского Кирилла на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Далее было совершено славление Божией Матери. Настоятельница Зачатьевского монастыря игумения Иулиания Каледа приветствовала Святейшего Патриарха Кирилла и преподнесла Предстоятелю просфору с оттиском дореволюционной монастырской печати и частицей, вынутой за здравие Его Святейшества, а также комплект орлецов, созданных сестрами монастыря. Затем Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом. Настоятельнице монастыря игумении Иулиании Святейший Владыка вручил крест и Патриаршую грамоту — во внимание к трудам по украшению возглавляемой ею обители.

Каждой из насельниц монастыря Святейший Патриарх передал сборник своих проповедей за 2021 год, изданный Свято-Троицкой Сергиевой лаврой.

У монастыря богатая история. Полностью сгорев в 1547 году во время Большого Московского пожара, монастырь возрождается на новом месте, ближе к Кремлю. Во время нашествия французов 1812-го года обитель пострадала, но позже была восстановлена. В 1925-м году Зачатьевский монастырь закрыли, а позднее храмы и строения монастыря были взорваны или разрушены. Возрождаться монастырь стал только в 1991-м году.

Святыни обители Святыни Зачатьевского Ставропигиального женского монастыря привлекают множество паломников. Среди них — лик зачатия прав. Анны, частица мощей и икона великомученика Пантелеймона, святой образ Георгия Победоносца, святые мощи новомучеников и исповедников Российских в мощевике, частицы Крови Христовой на Кресте, места погребения игумении Иулиании и монахини Евпраксии. В монастырь с молитвами о даровании долгожданных детей, о мире в семье и избавлении от депрессии, едут многочисленные паломники. В наши дни Зачатьевский монастырь продолжает развиваться. При нем действуют богадельня, швейная мастерская, пекарня.

Во время службы были вынесены главные святыни Зачатьевской обители — частицы мощей праведных Иоакима и Анны. После литургии благотворителям монастыря были вручены Патриаршие грамоты. В этом наше упование и в этом глубина и тайна нашей веры».

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.

Адрес редакции: 125124, РФ, г.

Пожар произошел в Зачатьевском монастыре в центре Москвы

Зачатьевский монастырь, 2010 г. Фото Юрия Булкина. Зачатьевский женский ставропигиальный монастырь в Москве: схема проезда, история и архитектура, проверенные отзывы, часы работы и другая полезная информация. |. В начале марта Зачатьевский монастырь был всё ещё укутан снежным покровом, очищены только проходы и переулки вокруг вновь возродившейся обители.

Завершена реставрация куполов и крестов церкви Зачатьевского монастыря

Акатова игумения Антония Минина , настоятельница Никольского Шостьенского ставропигиального монастыря игумения Неонилла Фролова , настоятельница Николо-Вяжищского ставропигиального монастыря игумения Антония Корнеева , настоятельница Спасо-Евфросиниевского митрополичьего монастыря г. Полоцка Витебской области Белоруссии игумения Евдокия Левшук , настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря г. Санкт-Петербурга игумения София Силина , настоятельница Никитского монастыря г. Каширы Московской области игумения Магдалина Чекулаева , настоятельница монастыря в честь мученика Феодора Стратилата г. Переславля-Залесского Ярославской области игумения Даниила Севериненко , настоятельница Варсонофиевского монастыря с.

Воронежа игумения Варвара Сажнева , настоятельница Костомаровского Спасскогоженского монастыря с. Костомарово Воронежской области игумения Елена Золотухина , настоятельница Екатерининского монастыря г. Твери игумения Иулиания Ритониеми , настоятельница Вознесенского Оршинаженского монастыря п.

Белгорода игумения Серафима Семенова , настоятельница Воскресенского монастыря с. Зимовенька Белгородской области игумения Феодосия Васина.

Богослужебные песнопения исполнил хор Зачатьевского монастыря. По окончании Литургии был совершен крестный ход и славление святым преподобным Иулиании и Евпраксии Московским. Митрополит Феогност обратился к верующим с архипастырским словом. В завершение гости обители были приглашены на праздничную трапезу. Просмотрено 164.

В 1933 году разобрали барабан и купол храма. Исторический облик церкви вернули в начале 2000-х годов. В 2017-2018 годах здесь были проведены работы по реставрации фасадов: кирпичной кладки и штукатурки; белокаменного цоколя, окон и дверей, кровли, металлических козырьков и оконных решеток. Кроме того, была заменена водосточная система.

Реставрация заняла порядка месяца. Специалисты работали на высоте 11,5 и 18,5 метров.

Мне бы тот найти образок, Оттого что мой близок срок, Мне бы снова мой черный платок, Мне бы невской воды глоток. Анна Ахматова жила в Третьем Зачатьевском переулоке в 1918 году. В этом же доме. Там родились его дети, там бывали Константин Коровин и Валентин Серов. Кстати, именно там Серов создал знаменитый портрет Шаляпина углем. Дом был деревянным, трехэтажным. Он пережил пожар 1812 года.

В начале 20 века к нему была сделана пристройка. Сейчас дом на реставрации. В 2000 году дом был продан частной компании.

Пожар произошел в Зачатьевском монастыре в центре Москвы

Из всех церковных построек на территории Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в страшные годы лихолетья и гонений XX века уцелел только Надвратный храм. В начале марта Зачатьевский монастырь был всё ещё укутан снежным покровом, очищены только проходы и переулки вокруг вновь возродившейся обители. Главная» Проекты» Зачатьевский монастырь. Зачатьевский монастырь. Литейная мастерская «КАВИДА». Зачатьевский ставропигиальный монастырь расположен в самом центре столицы. Каждый день в обитель приходят паломники, благодаря молитвам у них родятся дети, устраивается личная жизнь, восстанавливается мир в семье. Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь (первое название Алексеевский) расположен в самом центре Москвы, чуть в глубине от древней улицы Остоженки.

В Зачатьевском монастыре восстановят гостиницу для паломников

Во время войны 1812 года Зачатьевский монастырь был разорен, но довольно быстро восстановлен. 14 апреля, в Неделю 4-ю Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения новопостроенного храма Казанской иконы Божией Матери в Лосиноостровской г. Москвы и возглавил служение Литургии в новоосвященном храме. Фотографии из репортажа РИА Новости 27.04.2024: Подготовка к Пасхе в Введенском женском монастыре | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». расписание богослужений представлено на сайте Храмы вместе. Зачатьевский монастырь один из древнейших на Москве, он был основан в 1360-е годы святителем Алексием, митрополитом Московским.

Нет детей? А вы в Зачатьевском монастыре молились?

Богослужебные песнопения исполнил хор Зачатьевского монастыря под управлением инокини Емилии (Цвировой). В 1360 году, на берегу Москвы–реки, недалеко от Кремля по благословению великого светильника Церкви Русской, святителя Алексия, митрополита Московского, основан Зачатьевский (Алексеевский) женский монастырь. Зачатьевский монастырь сохранился в центре Москвы Самая знаменитая святыня монастыря.

Завершается реставрация Зачатьевского монастыря

В 1766 году была выстроена церковь над могилами Иулиании и Евпраксии, во имя иконы Божией Матери « Неопалимая Купина » разобрана в 1887 году в связи с включением объёма церкви в придел Аннинского собора. В 1804 году древний собор Зачатия святой Анны был сломан, и на его месте в 1805—1807 годах выстроен новый неоготический собор Рождества Богородицы с приделом Зачатия святой Анны, освящённый лишь в 1813 году. Авторство собора, обычно приписываемое Родиону Казакову [1] , документально не установлено. В 1812 году при нашествии Наполеона монахини оставались в монастыре, служба не прекращалась. Монастырь в 1882 году с псевдоготическим собором В 1844—1850 годах внутри стен была выстроена богадельня с церковью Сошествия Святого Духа под византийским куполом по проекту Михаила Быковского.

В 1912 году по заказу монастыря архитектором Леонидом Стеженским на Никитском бульваре был построен доходный дом. В 1922 году монастырь был разграблен, но продолжал действовать; 16 марта 1925 года здесь отслужил последнюю службу патриарх Тихон , умерший девятью днями позже [3]. В 1927 году монастырь был осквернён и закрыт; здесь, в числе прочих учреждений, помещалась тюрьма и детская колония. Собор Рождества Богородицы и другие внутренние постройки, кроме богадельни, были снесены в 1934 году , а на их месте выстроено школьное здание; храм Сошествия Святого Духа был изуродован до неузнаваемости.

В 1804 - 1807 годах на месте древних храмов был возведен грандиозный Рождественский собор с приделами Зачатия праведной Анны, великомученика Феодора Стратилата, святителя Алексия, митрополита Московского , и Казанской иконы Божией Матери. Архитектором нового собора был М. С древних времен в обители была богадельня для престарелых инокинь и рукодельная мастерская.

В 1844 - 1850 года для богадельни было построено специальное каменное здание по проекту М. Быковского с храмом Сошествия Святого Духа. Закрытие в советский период Монастырь был закрыт в 1927 году.

Некоторые иконы монастыря были перенесены в храм пророка Илии. В 1930-х годах собор, колокольня и храм во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» были полностью разрушены и на их месте выстроено типовое школьное здание, до неузнаваемости был перестроен храм Сошествия Святого Духа, стены, окружавшие обитель, были частично разрушены.

В завершение гости обители были приглашены на праздничную трапезу. За милосердие и кротость, духовную мудрость и смирение основательницы Зачатьевской обители преподобные игумения Иулиания и монахиня Евпраксия еще при жизни почитались в народе как святые. С тех пор по молитвам им совершалось множество чудес и исцелений, и к началу XX века были подготовлены документы для канонизации, но трагические события 1917 года помешали осуществиться этому благому делу. В начале 1990-х годов, почти сразу после открытия Зачатьевского монастыря, стали готовиться документы к прославлению его основательниц.

Насельницы освящают его в этот Праздник и подают затем к трапезе весь сентябрь.

Сорт этого черного винограда, по словам их, весьма сладкий. При обители действует богадельня для немощных одиноких стариц, о которых заботятся сестры и помогающие им из числа прихожанок трудницы. Подворье в Барвихе Земли, на которых расположен в наши дни пос. Барвиха, в 1798 г. Подворье здесь устроили еще в 1900 г. В 1909 г. Здесь же разбили сад фруктовый и огород.

Организовали хозяйство молочное. В 1910 г. Латкова приступили к построению деревянной Покровской церкви в стиле русского модерна, которую освятили 16 мая 1911 г. Данный приход стал центром жизни духовной населения окрестных сел. В благодарность жители подарили игуменье Марии Коробке крест из золота со следующей гравировкой: «Многоуважаемой матушке игуменье Марии за храм и школу от благодарных крестьян. В 20-е гг. Возродили его лишь в конце ушедшего столетия.

Первую Литургию в воссозданной Покровской церкви, возведенной по проекту А. Оболенского, провели 14 октября 1998 г. Храм Покрова Пресвятой Богородицы при подворье Зачатьевского женского монастыря в Барвихе В наши дни, как и во времена былые, инокини занимаются здесь хозяйством и проводят обучение прихожан в воскресной школе. Иконы монастыря Множество богомольцев приезжают в дивную эту обитель ради поклонения находящемуся здесь чудесному образу «Зачатие праведной Анны», у которого регулярно читается молебен с акафистным пением. По молитвенным обращениям к этому славному образу многие пары супружеские испросили наследников. В особо устроенном шатре Рождественского собора находится лик Пречистой Богоматери, именуемый «Милостивая». Это главная монастырская реликвия, весьма почитаемая паломниками, притекающими к ней со всех областей Отечества.

Лик этот облачен в старинный киот. Некогда богатую его ризу пришлось снять, когда в разгар богоборчества спасали инокини святыню от поругания. Ее удалось сохранить, отдав в церковь св. Пророка Илии в Обыденском переулке, где находилась она многие годы до возвращения в восстановленный собор в 1999 г. Многие прихожане свидетельствуют о благодатной помощи, получаемой по прошениям этому лику Матери Божией. Интересный факт Иногда этот чудесный образ величают прихожане Богоматерью «Услышательницею», потому что на лике этом открыто у Владычицы Небесной ушко ради слышания молитв притекающих к Ее заступничеству богомольцев. Чудотворная икона Божией Матери «Милостивая» Еще одним весьма чтимым ликом Владычицы является находящийся в обители образ Божией Матери «Помощница в родах».

Выставка икон в Зачатьевском монастыре В этом священном месте периодически проходят разного рода выставки: и всякой утвари церковной, и посвященные чествованию угодников Божиих. Проходят здесь и выставки икон. К примеру, в феврале текущего года проходило мероприятие, представлявшее необычайные экспонаты — «пуховые ризы Оренбуржья». Привычные верующим лики праведников украшены были необыкновенными окладами, созданными из тончайших платков пуховых. Одна из посетительниц вернисажа оставила о впечатлениях своих такой отзыв: «Украшая иконы серебром, золотом или драгоценными камнями, люди приносят в дар Богу самое дорогое, что у них есть в материальном мире, выражая так свою любовь. Достояние Оренбужья — пуховый платок… иконы в уникальной ризе из оренбургского пухового платка — самое дорогое, что есть у оренбуржцев». Другие святыни монастыря Совместно с ликом Божией Матери «Милостивой» переданы были в обитель после восстановления и иные реликвии, находившиеся в ней до упразднения.

Среди таких святынь — старинное Распятие, пребывавшее 70 лет в столичном Ильинском приходе. Узнав о том, что в обители находятся эти святыни, непрерывным потоком стали приходить поклониться Кресту этому богомольцы. Здесь есть и еще одна связанная с Искупителем дивная реликвия — точнейшая копия дарованных Богомладенцу мудрецами Честных Даров. Инокини уверяют, что эти Дары имеют благодать ограждать притекающих к ним с молениями прихожан от воздействия негативного духов нечистых, а также подавать верующим крепость и радость духовную. Ковчежец с Дарами, изготовленными в святогорском монастыре св. Павла, сестры получили в 2015 г. Перед поклонением этой редчайшей в приходах православных реликвии следует произносить соответствующую молитву: Молитва Молитва Святым Дарам Господним Владыко Господи Иисусе Христе Боже наш, безначального Отца Соприсносущный Слове и Сыне и Святому Духу Содетельный и Собезначальный, Иже за безмерную милость человеколюбия вселивыйся в Пречиствую и Пренепорочную Деву, и из Нея, не претерпев изменения, родивыйся плотию в Вифлееме Иудейстем, и возродивый и возсоздавый естество наше от древния клятвы.

Ты, Господи, Иже от колена Иудова возсиявый, яко звезда от Иакова, не оставль недра Отча, и еже по плоти Твоим Рождеством призвавый от Персиды волхвы в поклонение Тебе, иже необычною и светлою звездою путешествовавше, приидоша в Вифлеем, и, отверзше сокровища своя, принесоша Тебе Дары многочестныя: злато, ливан и смирну, Твою Славу и Божество проявляющия. Како воспоем, Господи, несравненное человеколюбие Твое? Яко сия многоценныя и священнейшия Дары, освященныя осязаньми и прикосновеньми Пречистых Твоих рук, оставил еси нам яко сокровище богодарованное освящающия Твоея благодати и утешение скорбящим, и исцеление душам и телесем, небесное испущающия благоухание, Владыко, веселящее и услаждающее сердца наша. Всяк бо приступаяй и покланяяйся им благоговейне исполняется веселия и обретает Божественныя Твоея милости тайная и неисповедимая подаяния, воспевая Твое неизреченное по плоти рождество, Человеколюбче Господи. Сия предложенная и верно покланяемая возводят души наша к совершенной любви Твоей, Спасе, очищают ум наш и возжизают в сердцах наших блаженный и животворящий огнь, егоже пришел еси воврещи на землю, Владыко Всещедре. Даждь убо нам, Господи, сим Даром поклонением и сущим в них благодатным подаянием благодати Твоея силу на страсти, крепость душевную, здравие телесное, Божественную ревность к вящшей духовной жизни, любовь нелицемерну, покаяние чистое и всякое благое дарование ко спасению вечному. Сохрани же и покрый и град сей, приемший сия яко многоценное сокровище, и небесное богатство, и святыню умную и Божественную.

Ты бо еси Спас и Упование наше, Иже волею младенствовавый, и в вертепе рождейся, и предлежащия Дары: злато, ливан и смирну приемый от волхвов, восточных царей, и Тебе славу и благодарение возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Еще одной известнейшей святыней Зачатьевской обители, по молитвенным прошениям которой изливаются прихожанам множественные врачевания, является Усыпальница прпп. Иулиании и Евпраксии Московских. У чудотворного места этого получают страждущие по вере своей облегчение недугов. Многие прихожане, зная о том, прикладывают к гробнице преподобных основательниц монастыря их небольшие изображения или личные вещи болящих родственников, которые те потом носят. Евпраксии и Иулиании Зачатьевским Московским возносят прошения молитвенные не об одних только излечениях, но и о всякой нужде житейской, поскольку в Акафисте этим женам сказано, что при житии своем они питали алчущих, жаждущих поили, принимали под кровом монастырским всякого странника и, чем могли, утешали всех, приходивших к ним за помощью. Это был особый дар святых матушек, полученный ими от Всеблагого Создателя.

Все последующие насельницы Зачатьевской обители, трудящиеся здесь после их кончины, всегда в молениях просили у преподобных покровительниц передать им этот дар благой. А еще к этим угодницам также, как и к образу Зачатия прав. Анны, притекают неплодные пары супружеские, взывая к подвижницам о чадородии. Еще одна известнейшая монастырская святыня — Пояс Пречистой Богородицы. Это удивительнейшая реликвия. Когда в столицу привозили из обители святогорской Ватопеда настоящий Пояс Пресвятой Девы, насельницы Зачатьевские решили вышить пояс и приложить его к привезенной святыне, чтобы иметь в обители своей всегдашнее напоминание о событиях тех благодатных. Однако Господь устроил все по-иному: их творение увезено было на Афон, где полгода пребывало под ковчегом с Поясом Богоматери, а также было освящено и на других реликвиях Горы Святой.

Завершилась реставрация куполов и крестов церкви Зачатьевского монастыря

Однако сначала она была опустошена пожаром 1514 года, а в 1547 так пострадала в огне, что была перенесена на новое место сейчас там стоит храм Христа Спасителя и стала именоваться Алексеевской. Восстанавливался он уже на средства Михаила Федоровича Романова. В дальнейшем ансамбль претерпел еще множество изменений. Монастырский собор именовался Зачатьевским, но главный престол его со временем был освящен во имя Рождества Богородицы. На хорах располагался придел Зачатия святой Анны, в трапезной — еще три придела. Каждое новое здание собора строилось с использованием фрагментов предыдущего, поэтому последний, выстроенный в 1805—07 годах, включал в себя разновременные части. В целом Зачатьевский собор нес в себе черты псевдоготического стиля, популярного в Москве начала XIX века и воспринимавшегося как «подражание старине». Главный вход в монастырь осуществлялся через северные врата.

Над ними в 1696 году на пожертвования стольника Римского-Корсакова возвели одноглавую церковь Спаса Нерукотворного Образа, украшенную наличниками с «разорванными фронтонами», одной из главных черт нарышкинского барокко.

Матушка настоятельница особо отметила беду современного человека, которой не обойдено и монашество: вечную спешку, неумение сосредоточиться на духовных задачах. Современный человек, находящийся под влиянием мирского духа самообольщения, не умеющий различать соблазны «века сего», далек от монашеского пути спасения.

Для того чтобы духовные дары вошли в душу монаха и очистили ее, требуются большие усилия, суровая борьба, рассуждение и трезвомыслие. Спасение без трезвости невозможно. И одним из путей приобретения трезвого взгляда на себя и окружающий мир должно быть чтение творений и жизнеописаний святых отцов и сама потребность в постоянном обращении к святоотеческим писаниям.

Это делание неразрывно связано с настоящей, правильной духовной жизнью и является живым и деятельным продолжением древней монастырской традиции спасения, заключил отец Агафангел. Духовная брань монашествующих и вызовы современности», председательствовал на которой епископ Солнечногорский Алексий, наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы, куратор секции — игумения Викторина Перминова , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря Москвы. Епископ Алексий предварил выступления докладчиков кратким и глубоким по содержанию словом о том, как преодолевать искушения в современной жизни.

Владыка напомнил, что «запрос» на искушения всегда идет изнутри, поэтому меняется лишь их внешняя форма, а суть — наши страсти остаются неизменными. Монах поддается искушениям, когда утрачивает цель жизни — Христа. Если жизнь человека Христоцентрична, остальное в ней обретает свой смысл и свое место.

Первый доклад предложила вниманию аудитории игумения Тамара Гончаренко , настоятельница Александро-Невского монастыря в селе Маклаково Сергиево-Посадской епархии, озаглавившая свое выступление «Несение монастырских послушаний как помощь в духовной борьбе». Матушка Тамара, по ее словам, прежде всего хотела поделиться личным опытом, который она обретает, неся собственное нелегкое послушание игумении, сталкиваясь с теми или иными проявлениями разного духовного устроения сестер, их немощами, проблемами и конфликтами. Приведенные примеры, кстати, особенно ясно давали понять, насколько важен индивидуальный подход к послушаниям, возлагаемым на сестер: кого-то для духовной пользы нужно освободить от излишнего бремени, даже если послушание соответствует возможностям и способностям сестры, а для другой увеличенный объем обязанностей, наоборот, оказывается спасительным, избавляя от лишнего общения и ненужных помыслов.

Через несение монастырских послушаний преодолевается действие страстей, познаются немощи. Человек приобщается Божественной любви и делится ею с ближними, сказала игумения Тамара. Игумения Елена Золотухина , настоятельница Спасского женского монастыря села Костомарово Россошанской и Острогожской епархии в своем выступлении на тему «Искусство внутреннего внимания.

Трезвение в борьбе со страстями» рассказала о том, почему вопрос о помощи в воспитании внимания и трезвения у насельников монастырей становится сегодня жизненно важным. Без этих добродетелей невозможно обрести ни правильной молитвы, ни сердечной чистоты, ни истинной любви к Богу и ближнему. При отсутствии внутреннего внимания и трезвения человек не способен не только вести борьбу со страстями, но даже увидеть в себе эти страсти и немощи, определить правильное отношение к ним.

Трезвение является важнейшим и необходимым условием для ведения духовной брани. Противоположностью же внимания и трезвения является рассеянность ума, которая рождается от многопопечительности, любви к развлечениям, избыточной информации и прочее. По мнению матушки Елены, необходимо помнить о том, что игумены и игумении более других подвержены риску впасть в рассеянность, так как на них возложено много обязанностей и духовных, и хозяйственных, и административных.

Вот почему их общение и частные беседы с насельниками на тему трезвения взаимно необходимы. В этих беседах в первую очередь следует отмечать, что идти путем трезвения невозможно, если не поставить в центр жизни Христа, не напоминать себе постоянно, что в Нем главный смысл жизни инока, его трудов и молитв.

Промыслом Божиим 22 декабря 1992 года игумения Иулиания Каледа с первыми сестрами, тогда еще членами Сестринства в честь Милостивой иконы Божией Матери при храме святого пророка Илии в Обыденском переулке, вселились под кров обители, чтобы остаться здесь на всю жизнь. В Зачатьевском монастыре хранятся святыни, непосредственно связанные с праздником, — в Соборе Рождества Богородицы, воссозданном в 2005—2010 гг. Анны, а также образ Зачатия «в житии» в местном ряду иконостаса. В храме Зачатия святой праведной Анной Пресвятой Богородицы есть афонский список чудотворной иконы святой праведной Анны с Богоматерью на руках. В обители также бережно хранится ковчежец с частицами святых мощей праведных Иоакима и Анны.

В честь престольного праздника в Соборе Рождества Богородицы Зачатьевского женского монастыря была совершена Божественная литургия, которую возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност. Владыке сослужили наместники ставропигиальных обителей, среди которых был игумен Петр Еремеев наместник Высоко-Петровского монастыря. Кроме сестер Зачатьевской обители и прихожан за богослужением молились игумении одиннадцати монастырей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий