Акриловый лак со средним сухим остатком в аэрозольном баллоне предназначен для окраски металлических и пластиковых деталей автомобиля. это лаки, представленные в баллончиках. Однокомпонентный лак в баллончике для краски сразу готов к использованию, а двухкомпонентные лаки нужно специально приготавливать перед применением.
Покраска крыла!!! Нужен ли лак, и полироль?
Наносите лак с аэрозольного баллончика в 2-3 слоя с временем между слоями в среднем 5-10 минут (в первую очередь соблюдайте инструкции по применению). Лак в баллончике: все особенности использования автомобильного лака для пластиковой, керамической и хромированной поверхности. Недорогая автомобильная краска KUDO 1K в аэрозольном баллончике пользуется популярностью у автолюбителей. В результате применения акрилового лака автомобиль приобретает не только яркий и насыщенный цвет, но и дополнительную защиту от внешних факторов, что продлевает срок его эксплуатации. 1К автомобильный лак COLOR1 "Аэрозольный 1К лак для авто в баллончике", быстросохнущий, акриловый, глянцевый, 520 мл.
Виды лаков в баллончике и их применение
Лак автомобильный Kudo KU70000 ремонтный с кисточкой 15 мл. Лак акриловый в баллончике, 520 мл, ATN-A46029, AUTON. Потом, сушить базу перед нанесением лака не следует, в дальнейшем лак может ть лак следует по "мокрому". И также приобрёл лак аэрозоль в баллончике от компании «MOBIHEL», специальный для покрытия автомобиля лаком. Акриловые лаки в баллончиках нельзя использовать в помещениях с повышенной влажностью, поскольку они боятся воды.
Лак в баллончиках для авто
Один только минус маленькое время жизни баллончика. Остановитесь на нашем двухкомпонентным лаке в баллончике для авто, если вы ищете высококачественный результат без огромных расходов и работ в гараже. Нанесите с легкостью и наслаждайтесь безупречным глянцевым покрытием, обеспечит защиту вашего авто на долгие годы!
Зачастую аэрозоли в баллончиках представляют собой вид быстросохнущего облицовочного продукта. Время их высыхания составляет несколько минут. Благодаря такому свойству на обрабатываемой поверхности не образуются подтеки. Лаки-спреи предназначены для распыления на различных поверхностях, таких как металл, кирпич, дерево, пластик. Ими можно покрывать как ровные поверхности, так и труднодоступные места, всевозможные выступы и загибы, например, участки машины, которые нужно обновить, но очень трудно к ним дотянутся. Яркий пример — керамический двухкомпонентный лак «CERAMIC», который придает поверхности благородный блеск, защищает окрашенную поверхность и повышает ее износостойкость.
Лаковые смеси в баллонах очень просты в эксплуатации. Для того чтобы их использовать, не требуется определенных навыков, опыта и особых условий для работы — достаточно ознакомиться с инструкцией к применению, указанной на баллоне. Расход средства будет минимальным — этот вид нанесения облицовочного материала считается самым экономным. Слой покрытия будет равномерным и однородным. Данные покрытия имеют приемлемую цену, хотя стоят дороже обычных лакокрасочных материалов. Любой лак-спрей имеет прекрасные физико-химические характеристики, обладает высокой устойчивостью к воздействию влаги и разных агрессивных веществ, а также стабильностью к перепадам температуры. Окрашенная данными средствами поверхность считается полностью защищенной от различного типа механических и атмосферных воздействий. Разновидности Существует несколько разновидностей лаков.
Из них стоит выделить два типа на водной основе: акриловый и полиуретановый. Преимуществом данных спреев является их пожаробезопасность. Кроме того, они достаточно быстро сохнут, создают прочное покрытие, практически не имеют специфического едкого химического запаха в отличие от краски. Полиуретановый Полиуретановый лак является производным полиэфиров и диизоцианатов.
Полный размер Здесь видно, что я переборщил с растворителем переходов, когда делал переход по лаку и лак потек. Но потеки лака не страшны. Все это убирается абразивом 1000-1500-2000 на мокрую и заплировывается. Я просто попробовал кончиком ключа поцарапать этот лак и с удивлением обнаружил, что он очень легко царапается. И царапины получаются глубокие.
Короче, однокомпонентный лак из баллончиков даже после полного высыхания обладает низкой механической прочностью. Меня такой результат не устроил и я решил ничего не полировать, а просто переделать крышу. По кромке стекла этому лаку ничего не будет, ибо там он надежно спрятан под стеклом и не испытывает никаких механических воздействий. Его там ничто не поцарапает. А свою защитную функцию от воды он выполняет. Полный размер При попытке снять однокомпонентный лак машинкой образивом Р500 даже на малых оборотах, лак подобно жидкому терминатору начинает течь и забивает образив. Но мы тоже не пальцем деланные. Берем растворитель любой, какой есть под рукой. У меня был растворитель переходов U-Pol.
И от души брызгаем им на наш однокомпонентный лак. Он моментально растворяется и становится жидким. После просто счищаем всю эту порнографию чем-нибудь. Я использовал пластиковые шпатели. Полный размер Однокомпонентный лак из баллончика после воздействия растворителя растворяется и счищается пластиковым шпателем. Кстати, это и есть главное отличие однокомпонентных лаков в баллонах от двухкомпонентных, которыми покрывают авто из пульвика. Однокомпонентные лаки пребывают в баллоне буквально в растворенном виде и растворены они в растворителе. Когда мы наносим лак на какую-то поверхность, растворитель быстро испаряется и лак твердеет. Кроме того, однокомпонентные лаки даже после полного высыхания имеют слабую механическую прочность.
Поэтому подобные лаки можно использовать только там, где они не будут испытывать никаких механических воздействий и воздействий растворителей. Проще говоря, такие лаки имеет смысл использовать только для заделки сколов. Двухкомпонентный лак же перед тем, как наносить его на окрашиваемую поверхность, смешивается с отвердителем в определенной пропорции. После смешения начинается химическая реакция, в результате которой лак твердеет высыхает. После отвержения такой лак не растворяется никакими растворителями и имеет куда большую механическую прочность. Совет То есть надежно защищает ЛКП авто от воздействий внешней среды. То есть заматованное заводское покрытие. В этот раз я решил подойти к этому делу серьезней. Краску взял на подборе.
Подбирали по лючку и заправили в баллон. Полный размер Краска подобрана по лючку и заправлена в баллон. Лак также взял в баллоне, но двухкомпонентный. То есть лак сразу смешивают с отвердителем и заправляют в баллон. Как понятно, его нужно использовать, как можно скорее, иначе он затвердеет внутри и все. Лак Brulex с отвердителем. Срок жизни 168 часов. Все переделал. В этот раз учел предыдущие ошибки и базу наносил от валика обратный переход.
Растворитель переходов в этот раз использовал крайне осторожно, чтобы ничего не потекло. Границу старого и нового лака позже перетер на мокрую Р1000, Р1500, Р2000. В этот раз переход получился практически незаметным. Я полировал этот лак через 10-12 часов после нанесения. То есть поздно вечером нанес, а на следующий день утром уже полировал. На всякий случай я попробовал смочить ватный тампон растворителем переходов и потереть этот лак-ему хоть бы хны. Не растворяется. К сожалению, фото уже не делал. Очень спешил и было не до этого.
Плюс все руки были черт знает в чем. Результатом доволен. После высыхания лака на всякий случай снял верхний резиновый уплотнитель лобового стекла и прям внуть под стекло попшикал мовилем в аэрозоли, чтобы уж наверняка защитить все внутренние полости от воды. И сразу установил резиновый уплотнитель на место. Вывод: никогда не оставляйте машину без присмотра при замене лобового стекла. Я пока вырезал понял, что на приоре вырезать стекло и нигде не задеть кузов практически невозможно. Самые проблемные места — как раз верхние углы, где струна переходит с верхнего участка на окантовку. Вам с вероятностью 99. Только стекольщикам все это по барабану.
Они поменяли стекло, взяли с вас деньги и досвидос. Предъявить им что-то по прошествии 1 — 2 лет будет нереально. Просто присутствуйте при вырезке стекла. Как только увидите порезы на кузове, сразу пройдитесь образивом Р240 вручную и задуйте эпоксидным грунтом из баллончика. Именно эпоксидным, потому что это единственный грунт, не пропускающий влагу. Сохнет он очень быстро. Минут 10-15. И только потом пусть себе продолжают вклеивать стекло. Резюмируя все вышенаписанное могу сказать, что покраске из баллончиков быть.
В ряде случае, когда компрессор физически отсутствует или остуствует возможность оставлять машину на несколько дней малярам, вполне можно самостоятельно подкрасить машину из баллончиков. Но покраска из баллончиков имеет нюансы:1. Перед покраской прогрейте баллоны. Я грею градусов до 40. Если красить холодным баллоном грунт, база, лак — не важно , баллончик почти наверняка начнет плеваться и все вам испортит. Греть можно феном, в ведре с теплой водой или на батарее. В крайнем случае можно завести двигатель и греть возле выхлопной трубы. Давление в баллончике при нормальных условиях порядка 1-1. Прогревая баллон, мы также повышаем давление в нем.
Ведь покраска из пульвика обычно происходит при давлении 1. Поэтому пульвик разбивает краску на более мелкие частицы, чем баллон.
Сообщение Sergei » 10 апр 2009, 09:22 Привет Всем форумчанам! В обратной связи я задал свой первый вопрос: "У меня вопрос по бесцветным автолакам в аэрозольной упаковке.
Чем они принципиально отличаются от лаков под распылитель? А связан вопрос со следующей жизненной практикой. Два месяца назад мне пришла в голову мысль самому покрасить крышки омывателей фар. Подготовил крышки к покраске, очистка, грунтовка, шлифовка...
Особенности лака в баллончиках
АЭРОЗОЛЬНЫЕ ЛАКИ В БАЛЛОНЧИКАХ всегда в наличии в магазине Колор1. Если вы хотите покрасить отдельную часть кузова, есть более дешевый вариант, давайте узнаем как наносить лак на авто из баллончика? Рейтинг лучших автомобильных лаков по мнению экспертов и отзывам покупателей. Независимое расследование лучших производителей: Roberlo, Brulex, Baslac, PPG, Mobihel, Kroy.
Тонировка задних фар: плёнкой, жидкой резиной, лаком, какая цена и штраф
Все рекомендации по хранению спрея находятся на этикетке. Особое внимание следует уделить допустимому перепаду температуры. Этот критерий может подсказать, стоит ли приобретать средство в данном месте. Гид рекомендует: Каких видов и цветов бывает лак для древесины? Например, на рынке все балонны с лаками хранятся при температуре окружающей среды. Зимой она может достигать 20 градусов. При такой температуре аэрозоль придет в негодность через несколько недель, потеряет необходимые качества. При его использовании возможны помутнения на поверхностях, а в скором времени может произойти отслаивание лакировки.
Воздействие слишком высокой температуры также губительно для лаков в аэрозольных баллончиках. Если летом хранить его на открытом воздухе, то отвердитель начнет загустевать. Это приведет к обсолютной непригодности продукта уже через месяц. Поэтому лучше всего приобретать лакокрасочные материалы в специализированных магазинах.
Условия и рекомендации по хранению баллона прописаны на этикетке или в инструкции. Главным критерием является температура хранения спрея для древесины или автомобиля. С учетом температуры можно понять, стоит ли покупать продукции на рынке, в магазине или ларьке. Например, на рынке баллончики хранятся при температуре воздуха, в зимнее время года иногда опускается до -21 градуса. Подобная температура негативно воздействует на смесь в баллоне, который станет непригодным уже спустя пару недель. Если нанести такой лаковый состав на поверхность, то он может начать мутнеть, и крайне быстро отслаиваться от основания. Высокая температура плохо воздействует на аэрозольные лаки. Потому куда лучше покупать лаковую продукцию для автомобиля в магазине, где создают самые лучшие условия для хранения. Разновидности лака и особенности нанесения Для покрасочных работ на авто применяют мягкие и твёрдые виды лака, обозначаются они во всём мире маркировкой HS или MS. Оба варианта имеют свои тонкости в нанесении, достоинства и неудобства. Сохнет лак относительно быстро, однако в процессе нанесения аэрозоля, а также сразу после него поверхность нужно защитить от пыли, попадания иных видов загрязнения. Поэтому для покраски и лакировки желательно выбирать закрытое и специально подготовленное помещение, бокс. Только в этом случае лак на поверхности кузовных деталей авто будет идеально ровным и ярко блестеть. HS-лак наносят двумя разными слоями. Начальный слой — лёгкий, почти воздушный, основной же более солидный, толщиной порядка 40—50 мкм. Этот вид HS достаточно густой, текучесть его невелика. Соответственно образование подтёков — относительно редкое явление, если используется аэрозольный лак HS. Тип MS обладает более текучей структурой. Минимально необходимо 2—3 слоя, чтобы получить качественную поверхность. При этом нужно чётко отслеживать их толщину, чтобы исключить следы подтекания. Период между нанесением различных слоёв составляет, как правило, 10—15 минут, зависит от температуры, а также используемых добавок. По мере высыхания поверхность получается сияющей и гладкой. Если применяется HS-лак, добавление растворителя в аэрозоль минимально, а иногда и нулевое. Это серьёзное достоинство, ведь покраска авто делается экологически менее вредной. Материалы с небольшим содержанием растворителей, на водной основе, применяются всё чаще и пользуются заслуженной популярностью. Читайте также: Материалы для отделки фасадов домов из СИП-панелей: фасадная доска, сайдинг, клинкерная плитка, штукатурка, ЦСП, фанера и дранка Особенности нанесения материалов Перед началом работы важно провести правильную подготовку основания.
Акриловый лак проверенного бренда даст хороший результат при окрашивании кузова, особенно при соблюдении технологии подготовки, покраски и полировки. Аэрозоль имеет весомые преимущества: после застывания образует плотный эластичный слой, равномерно распределяется, удобен для применения в глубоких и труднодоступных местах, быстро высыхает. Для работы с автомобильным лаком в баллончиках не нужна специализированная беспылевая комната, его можно использовать в чистом гараже.
Важно: можно сказать, что лаки-спреи и обычные жидкие лаковые составы являются взаимозаменяемыми. Отличие между ними в сфере использования. Составы в баллончиках применяются на небольших площадях, поэтому для пола лучше брать традиционный жидкий лак. Разновидности Лак-спрей может служить для разных целей в зависимости от его вида Лак-спрей может служить для разных целей в зависимости от его вида: Рекомендуем к прочтению: Глянцевый лак лак для пола на акриловой основе Тонировочные лаковые составы подходят для обработки автомобильных кузовов, отдельных узлов и деталей. Например, такая смесь подойдёт для тонировки фар или других деталей из стекла или пластика. Как правило, лак для тонировки способствует защите деталей от погодных факторов, механических воздействий и агрессивной химии. Кроме этого он повышает эстетические качества авто, создаёт эффект новизны и блеска. Также тонировочный спрей отлично защищает деревянные поверхности после реставрации. Светоотражающие составы в баллонах имеют в своём составе особые частицы, которые помимо глянцевого блеска позволяют поверхности отражать свет в темноте. Именно поэтому такие составы обычно используются для покрытия деталей на авто, дорожных знаков и других аксессуаров велосипедов, шлемов и т. Такие лаки подходят для поверхностей из стали, стекла, пластика, дерева. В свою очередь эти смеси делятся на несколько подвидов в зависимости от спецэффектов, которые они могут создавать: блеск алмазов. Такие составы придают поверхности невероятный блеск, объём и глубину; хамелеон. Это покрытие при разном угле обзора и освещении способно менять свой оттенок; эффект звёздного неба. В этом составе есть разноцветные микрочастицы, которые создают на поверхности рассеянное сияние. Полиуретановые лаковые составы. Эти смеси, как и акриловые лаки Plastik от Cramolin, предназначены для защиты поверхностей от механических воздействий, влаги, царапин, плесени, высоких температур. Они применяются для изделий из пластика, дерева, металла. Для повышения защитного эффекта рекомендуется наносить состав в несколько слоёв 3-4. При этом каждый предыдущий слой должен полностью высохнуть, поэтому учитывайте, сколько сохнет выбранный вами лак.
Как правильно выбрать лак для восстановления прозрачности фар автомобиля
Лакировка осуществляется в закрытых помещениях. После окончания работы должна получиться ровная и блестящая поверхность. Как правильно хранить состав Не всегда высокая цена говорит о качестве продукции. Иногда фирменные аэрозоли на самом деле могут быть подделкой. Такие ситуации возникают, когда покупки совершаются на рынках и в ларьках. Также аэрозольный лак может быть непригоден к использованию из-за несоблюдения условий хранения.
Средний срок годности покрасочных материал составляет около 2 лет. Однако в действительности он может быть меньше, если аэрозоль хранился нанедлежащим способом. Все рекомендации по хранению спрея находятся на этикетке. Особое внимание следует уделить допустимому перепаду температуры. Этот критерий может подсказать, стоит ли приобретать средство в данном месте.
Например, на рынке все балонны с лаками хранятся при температуре окружающей среды. Зимой она может достигать 20 градусов. При такой температуре аэрозоль придет в негодность через несколько недель, потеряет необходимые качества. При его использовании возможны помутнения на поверхностях, а в скором времени может произойти отслаивание лакировки. Воздействие слишком высокой температуры также губительно для лаков в аэрозольных баллончиках.
Если летом хранить его на открытом воздухе, то отвердитель начнет загустевать. Это приведет к обсолютной непригодности продукта уже через месяц. Поэтому лучше всего приобретать лакокрасочные материалы в специализированных магазинах. Главным критерием при выборе должны стать условия, которые созданы для его хранения. Разумеется, что цена и производитель также имеют значение.
Бюджетные варианты будут иметь более низкое качество краски. Он удобен в применении и лучше покрывает поверхность, чем тот, что наносят кистью. Аэрозольный лак имеет массу иных достоинств, но есть у него и недостатки, с которыми надо ознакомиться перед эксплуатацией. Область применения средства Лаки в форме аэрозолей относятся к группе лакокрасочных материалов ЛКМ , имеют разнообразные сферы использования в хозяйстве. Наиболее известны и покупаемы универсальные составы, которые можно применять таким образом: как автомобильный лак для ремонта кузова; для покрытия древесины, лакирования различных видов мебели; для нанесения защитного покрытия на произведения искусства, аксессуары для ванной комнаты, кухни; для лакировки игрушек; в строительной отрасли; в электротехнической сфере.
Другие лаки используют узконаправленно, например, их покупают только для авто или покрытия дерева. Некоторые акриловые средства приспособлены исключительно для защиты электротехнических узлов от повреждения. И все-таки многие ЛКМ в баллонах взаимозаменяемы, их можно распылять на различные типы оснований. Объединяет все аэрозольные лаки одно — площадь для их нанесения должна быть небольшой. Для покрытия пола стоит приобрести обычный ЛКМ в банке.
Внутри находятся краска лак и инертный газ и проходит трубка, через которую ЛКМ поступает вверх. Она заканчивается распыляющей головкой с клапаном, последний не дает выходить средству до нажатия. Лак в аэрозольной форме содержит достаточное количество разбавителя растворителя , поэтому распыляется очень мелкими каплями. Зато жидкий лак можно наносить в несколько слоев, что дает более качественный результат. Все лаки в аэрозольной форме обладают хорошими физико-химическими и эксплуатационными характеристиками.
Они стойкие к действию воды, пара, повышенных или низких температур, грязи, моющих средств, агрессивных веществ. Лаковая пленка может отражать солнечные лучи, не выгорает от действия ультрафиолета даже в темном цвете. Многие средства отлично защищают изделия от ржавчины и плесени, являются термостойкими, предотвращают короткое замыкание если применяются в электротехнике. Минусов у лаков почти нет. Следует указать лишь необходимость выполнения требований инструкции по толщине слоя.
В противном случае качество покрытия снизится, а время сушки вырастет. У некоторых баллонов может слишком рано закончиться газ, сломаться распылитель, что сделает лакокрасочный материал непригодным к дальнейшему применению. Еще один минус — необходимость в защите поверхности до высыхания состава, иначе к ней могут прилипнуть пылинки, иные загрязнители. Первый — легкий, второй — более прочный, толщиной 40—50 мкм. Текучесть лака небольшая.
Лаки MS требуют нанесения в 2—3 слоя. Они обладают текучей структурой. Обычно производители советуют наносить каждый слой через 15 минут после предыдущего. Также существует иная классификация лаков в зависимости от входящих в их состав веществ. В их составе есть полиуретан, а также диизоцианаты, полиэфиры.
Поэтому стойкость к химическим веществам на высоком уровне. В баллонах такие лаки реализуются обычно в однокомпонентной форме. Также в продаже есть двухкомпонентные средства в виде основного состава и отвердителя. Последние придется смешивать перед нанесением. Отдельно надо описать полиуретаново-алкидный лак.
При вступлении алкидов в реакцию с полиуретаном средство обретает повышенную прочность. Его большим минусом является наличие резкого, неприятного запаха, обусловленного испарением растворителя. Их нередко называют мебельными, основной компонент состава — акриловые смолы, после нанесения которых усиливается натуральный оттенок древесины. Мебель, строения из дерева после лакировки не желтеют, не портятся от ультрафиолета. В составе этих лаков есть вода, причем высыхание происходит именно за счет ее испарения.
Покрытие представляет собой пленку, обладающую отличной адгезией к разным материалам. К тому же она не подвергается вредному влиянию механических факторов. Зато воды такие лаки боятся, и в помещениях с повышенной влажностью их применять нельзя. Лаки годятся для помещений с любой температурой и влажностью, их наносят на все типы поверхностей. В жилых помещениях средства нужно применять с осторожностью — до полного высыхания они токсичны для человека.
Использовать нитроцеллюлозные лаки можно для создания красивого покрытия мебели и автомобиля. Если в составе содержится хром, средство дополнительно имеет светоотражающий эффект. Также данные ЛКМ обеспечивают красивый переход линий, подчеркивают контрастность и рисунок. На мебели глянцевые лаки смотрятся идеально, потому популярны в этом виде производства. Минусом можно назвать заметность даже самых маленьких дефектов на глянце.
Матовые лаки в форме спреев выглядят на готовом изделии стильно, при этом значительно упрощают процесс уборки — достаточно слегка протереть поверхность. Использовать матовые средства рекомендуется, когда важна естественность внешнего вида предметов. Прочность глянцевых и матовых ЛКМ одинакова, на нее влияют лишь качество лака, его марка и входящие в состав компоненты. Его не нужно дополнительно тонировать, он не изменит цвет основного покрытия и не скроет натуральную красоту дерева. Прозрачные лаки незаменимы для покрытия колесных дисков, фар, а также дорогих сортов древесины — дуба, бука, красного дерева.
Цветные лаки нередко используют для более дешевых сортов древесины. Они помогают: усилить яркость краски; обеспечить защиту дерева; придать изделию благородный вид. Чаще всего применяются оттенки под разные сорта дерева, а также белый, бежевый и черный.
Длительное высыхание данного вида является единственным минусом. Полиуретановые ЛКМ отличаются разнообразием палитр и внешнего вида. Высокопрочным является керамический ЛКМ.
Виды по уровню мягкости: HS. Для этого типа свойственно большое содержание в составе нелетучих веществ, относительно процента летучих; MS. Составы бывают одно и двухкомпонентными. Первый вариант обычно представляет аэрозольную форму — находится в баллоне в сжиженном виде. После разбрызгивания растворитель улетучивается, а лак полимеризуется и застывает. Лак, состоящий из двух компонентов, перед нанесением соединяется с отвердителем в назначенной пропорции.
В результате происходит химическая реакция, и лак высыхает. Создается крепкая поверхность.
Зачастую аэрозоли в баллончиках представляют собой вид быстросохнущего облицовочного продукта. Время их высыхания составляет несколько минут. Благодаря такому свойству на обрабатываемой поверхности не образуются подтеки. Лаки-спреи предназначены для распыления на различных поверхностях, таких как металл, кирпич, дерево, пластик.
Ими можно покрывать как ровные поверхности, так и труднодоступные места, всевозможные выступы и загибы, например, участки машины, которые нужно обновить, но очень трудно к ним дотянутся. Яркий пример — керамический двухкомпонентный лак «CERAMIC», который придает поверхности благородный блеск, защищает окрашенную поверхность и повышает ее износостойкость. Лаковые смеси в баллонах очень просты в эксплуатации. Для того чтобы их использовать, не требуется определенных навыков, опыта и особых условий для работы — достаточно ознакомиться с инструкцией к применению, указанной на баллоне. Расход средства будет минимальным — этот вид нанесения облицовочного материала считается самым экономным. Слой покрытия будет равномерным и однородным.
Данные покрытия имеют приемлемую цену, хотя стоят дороже обычных лакокрасочных материалов. Любой лак-спрей имеет прекрасные физико-химические характеристики, обладает высокой устойчивостью к воздействию влаги и разных агрессивных веществ, а также стабильностью к перепадам температуры. Окрашенная данными средствами поверхность считается полностью защищенной от различного типа механических и атмосферных воздействий. Разновидности Существует несколько разновидностей лаков. Из них стоит выделить два типа на водной основе: акриловый и полиуретановый. Преимуществом данных спреев является их пожаробезопасность.
Кроме того, они достаточно быстро сохнут, создают прочное покрытие, практически не имеют специфического едкого химического запаха в отличие от краски. Полиуретановый Полиуретановый лак является производным полиэфиров и диизоцианатов. Такое покрытие является устойчивым к физическим воздействиям. Делится на два типа: однокомпонентный и двухкомпонентный в аэрозолях используются только однокомпонентные составы. Могут быть на водной основе или спиртосодержащими. Преимущества полиуретановых лаков: благодаря своему составу не образуют трещин после полного высыхания; не отслаиваются; устойчивы к влиянию агрессивных сред и УФ- лучей.
Акриловый Акриловый лак — это вязкая водорастворимая жидкость, почти не имеющая запаха. Изготавливается из жидкого полимера или так называемой акриловой дисперсии. Данное покрытие обладает следующими физико-химическими свойствами: высыхание происходит за счет испарения воды, после чего покрытие образует пленку, способную защищать ее от различных механических повреждений; после высыхания покрытие не поддается влиянию любого рода жидкости; акриловая пленка сохраняет прозрачность и не желтеет под влиянием УФ-лучей; наносится на любую поверхность, в том числе кирпич и бетон; обладает высокой адгезией с хорошо очищенными поверхностями. Нитроцеллюлозный Нитроцеллюлозный лак представляет собой соединение смол, коллоксилина на основе органического растворителя. Имеет резкий запах, после высыхания становится безопасным для здоровья. Может применяться внутри жилого помещения — при условии тщательного проветривания.
Период высыхание равен одному часу. Аэрозоль создает прочное покрытие с прекрасными защитными характеристиками, имеет превосходные декоративные качества. Исходя из внешних характеристик, лаки могут быть цветными или прозрачными, матовыми или глянцевыми. Встречается также светоотражающий аэрозоль, который отбрасывают частицы света с глянцевых поверхностей. Какой именно продукт выбрать для работы — это дело каждого покупателя. Все зависит от места применения, вида окрашиваемой поверхности и ожидаемых результатов.
Область применения Независимо от фирмы производителя, от состава аэрозольного лака эти спреи имеют очень обширную область применения. Условно можно выделить три главные сферы использования лака-спрея. Автомобильная отрасль. Состав чаще всего наносится на матовые краски по пластику и хрому. В быту. Универсальным составом можно покрывать различные предметы мебели, аксессуары, фурнитуру, игрушки, придавать блеск различным поверхностям, тем самым создавая произведения искусства.
Строительная сфера. Широко используются для покрытия различных поверхностей. Особенности нанесения Применять лаки в баллончиках можно не имея определенного опыта работы с ними. Достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций. Перед использованием баллончик необходимо хорошенько встряхнуть в течение 2-3 минут. Его внутреннее содержимое можно распылять на поверхность, если внутри баллончика отчетливо слышен звук шарика.
Прежде чем начать покрывать поверхность, лак следует распылить в незаметном месте для пробы. Если окрашиваемая поверхность имеет черный внешний слой, то тревожиться не стоит: внешний вид изделия после распыления средства не пострадает. Распылять на поверхность аэрозоль следует с расстояния около 30 см, баллончик необходимо держать вертикально. Наносить аэрозольный химикат следует равномерным слоем. При необходимости можно нанести повторный слой покрытия, но только после 10 минутной паузы. Если для покрытия поверхности необходимо небольшое количество лака и все содержимое баллончика не было использовано, то остаток можно оставить на следующий раз.
Однако необходимо очистить распылитель. Для этого нужно перевернуть баллончик вниз и распылять до тех пор, пока струя не исчезнет. Перед началом покраски стоит изучить инструкцию и в последующем строго придерживаться основных правил безопасности: при использовании лаков на органической основе обязательно наличие вентиляции; нельзя распылять баллончик вблизи открытого огня; необходимо иметь спецодежду, маску для защиты органов дыхания, защитные очки, перчатки. Аэрозольные составы на водной основе не требуют столь строгой техники безопасности — в данном случае можно исключить использование маски и очков. После окончания работ необходимо выждать время, пока поверхность полностью просохнет.
Состав Выпускают следующие виды: Акриловые — в основе метакриловые и акриловые сополимеры, которые после полимеризации образуют прочную плёнку. Отличаются хорошим сцеплением с автомобильными эмалями. Экологически чистый материал. Качество нанесения сильно зависит от используемых растворителей. Рекомендуется наносить в 3-5 слоёв; Полиуретановые — формируют плёнку, устойчивую к воздействию агрессивных химических веществ, механическим деформациям. Отличаются высокой ценой. Могут содержать акриловые сополимеры, алкидные материалы, которые улучшают характеристики защитной плёнки; Нитроцеллюлозные — легко наносятся, равномерно распределяются по поверхности, но во время работ и высыхания выделяют легколетучие вещества с неприятным запахом. Какой лак лучше для авто — зависит от типа автомобильной эмали, опыта в сфере кузовного ремонта, бюджета и масштаба работ. Скорость высыхания При выборе стоит обратить внимание на три параметра скорости высыхания: На отлип — к поверхности перестаёт прилипать мусор, пыль, на декоративном покрытии сложно оставить отпечаток пальца; Межслойная сушка — интервал, необходимый для набора прочности, достаточной для хорошего сцепления с основанием и верхним слоем; Полный набор прочности — время, через которое защитное покрытие готово полностью выполнять заданные функции. Для комфортной работы сушка на отлип не должна превышать 5-10 минут. Интервал между повторной обработкой допускается в диапазоне 10-20 минут. Полный набор прочности от 2 до 24 часов: только спустя это время автомобиль готов к эксплуатации. Всем этим требованиям соответствуют акриловые и полиуретановые лакокрасочные материалы. Наносятся в 1-2 слоя; MS — до половины объёма — растворители. Это снижает вязкость, но покрывать эмаль рекомендуется 2-3 раза; 1K — отличаются повышенной текучестью, имеют оптимальные характеристики для распыления. Высокая скорость высыхания увеличивает темпы ремонта.
Форум автомастеров Сам Автомастер
Муж распылял лак на расстоянии примерно 30 сантиметров, конечно же, перед использованием муж хорошо встряхнул баллончик. Лак для краски в баллончиках имеет одинаковый принцип устройства и действия. 1К автомобильный лак COLOR1 "Аэрозольный 1К лак для авто в баллончике", быстросохнущий, акриловый, прозрачный, глянцевый, 520 мл. автомобильный лак в баллончике.