1-я треть III в.), греч. писатель, автор соч. «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» в 10 книгах. Достоверные сведения о жизни Д. Л. отсутствуют. К стоикам у Диогена Лаэртского критическое отношение; к скептикам же и Эпикуру он проявляет симпатию. Синопский Диоген, и о нём мы знаем в основном именно от Диогена Лаэртского! Метродора Хиосского, который говорил, что даже того не знает, что ничего не знает; а Метродор слушал Несса Хиосского (а по утверждению.
«Панораму» спонсируют её читатели
- Диоген из Синопы. Цитаты
- 6 комментариев
- Диоген Лаэртский о Диогене Синопском :): crea87 — LiveJournal
- Вы точно человек?
- Диоген Лаэртский - биография автора, список книг | Издательство АСТ
- Отзывы, вопросы и статьи
Диоген Лаэртский о русской философии. Очень смешно.
Диоген Лаэртский, несмотря на отсутствие подробной информации о его личной жизни, прославился благодаря своему важному вкладу в историю философии. Книга Диогена Лаэрция является замечательным памятником античной книги вообще, после чего можно только удивляться, насколько новоевропейские излагатели антич. Диоген из Лаэрты в Киликии (первая половина III в. н.э.), грамматик афинский, оставил нам сочинения, являющиеся единственной «историей философии», написанной в античности. Рассказ о каждом из античных деятелей Диоген Лаэртский сопровождает эпиграммой собственного сочинения.
Second menu front
- Диоген Лаэртский о началах
- Лаэртский Диоген - О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов
- «Панораму» спонсируют её читатели
- Диоген Лаэртский - биография автора, список книг | Издательство АСТ
- Мы в социальных сетях
Диоген Лаэртский о смертной казни
Первым философом Диоген называет Пифагора. Фалеса же, учителя Анаксимандра , он именует лишь мудрецом. Вообще же было два начала философии — ионийское и италийское. Философов он разделяет на скептиков греч. Трактат состоит из 10 книг, включающих 82 биографии:.
Впрочем, Сотион говорит, что, по некоторым известиям, он был слушателем Ксенофана, а по Аристону в книге «О Гераклите» — сумел вылечиться от водянки и умер от другой болезни что подтверждает и Гиппобот. Книга, известная под его именем, в целом называется «О природе», разделяется же на три рассуждения: обо Всем, о государстве и о божестве.
Книгу эту он поместил в святилище Артемиды, позаботившись как говорят написать ее как можно темнее, чтобы доступ к ней имели лишь способные и чтобы обнародование не сделало ее открытой для прозрения. Тимон тоже описывает его в таких словах: Взвился меж ними тогда Гераклит, толпу охуждая В темном своем кукареканье... А Феофраст говорит, что в писании он иное недоговаривает, а в ином сам себе противоречит по причине меланхолии.. Гордыня же его явствует из того, что говорит Антисфен в «Преемствах»: он уступил своему брату царскую власть. И сочинение его стяжало такую славу, что у него явились последователи, получившие название гераклитовцев. Мнения его в общих чертах были таковы.
Все составилось из огня и в огонь разрешается. Все совершается по судьбе и слаживается взаимной противобежностью enantiodromia. Все исполнено душ и демонов. Высказался он обо всем, чему подвержен мир, например что солнце по величине таково, каким видится. Еще он говорит: «Пределов души не отыщешь, по какому пути не иди, — так глубок ее Разум». Самомнение называет он падучей болезнью, а зрение — ложью.
И подчас в сочинении своем выражается он светло и ясно, так что даже тупому нетрудно понять и вознестись душой. А краткость и вескость его слога несравненны. Частные же мнения его таковы. Начало есть огонь; все есть размен amoibe огня и возникает путем разрежения и сгущения. Ясного изложения он, однако же, не дает. Все возникает по противоположности и всею цельностью течет, как река.
Вселенная конечна, и мир один. Возникает он из огня и вновь исходит в огонь попеременно, оборот за оборотом, в течение всей вечности; совершается это по Судьбе.
Антисфен делал своими персонажами простых ремесленников и бедняков, а не аристократов-философов, становившихся героями диалогов Платона. Афинян, гордившихся собственным происхождением, предтеча киников презирал и говорил, что они ничуть не родовитее улиток или кузнечиков. В области логики, по словам Навиа, Антисфен отрицал возможность определения явлений. Абстрактного «человека» не существует в природе — есть лишь отдельные люди, которых мы называем по имени.
Единственная функция языка — раскрывать правду о мире, а в разговорах о несуществующих вещах смысла не больше, чем в воплях обезьян или шорохе листьев, потревоженных ветром. Антисфен не слишком жаловал учеников и гнал их от себя, как передает его слова Диоген Лаэртский, «серебряной палкой». Когда он попытался проделать тот же трюк с Диогеном Синопским, пришедшим поучиться у него мудрости, тот ответил: «Бей. Но у тебя не найдется такой дубины, чтобы прогнать меня, пока тебе есть что сказать». Впрочем, и этот эпизод может оказаться не более чем красивой легендой: Дональд Дадли в «Истории кинизма», например, настаивал на том, что Диоген и Антисфен вообще никогда не были знакомы друг с другом. Человек-собака Диоген Синопский со своей любовью к чернейшему юмору и бескомпромиссному образу жизни — хрестоматийный пример кинического философа.
Еще при жизни о нем было сложено такое количество историй, афоризмов, хрий риторических максим и просто небылиц, что экстравагантный грек превратился почти в мифологическую фигуру. Навиа отмечает, что достоверных биографических сведений о Диогене крайне мало: он родился в Синопе, милетской колонии на побережье Черного моря, путешествовал в Афины и Коринф, где провел часть жизни, был старшим современником Александра Македонского и по какой-то причине стал известен как Собака. Диоген Лаэртский приводит разные версии обстоятельств кончины своего тезки, прожившего около 90 лет: «Одни говорят, что он съел сырого осьминога, заболел холерой и умер; другие — что он задержал себе дыхание. Суицид в среде киников был довольно распространенным и даже одобряемым способом ухода из жизни: некоторые морили себя голодом, о других, как о Диогене, рассказывали, что сила их воли была настолько велика, что они могли добровольно отправиться в царство теней, просто задержав дыхание. Большая часть известных всем историй о Диогене жизнь в большом глиняном пифосе, встреча с Александром Македонским и продажа в рабство на коринфском рынке, где «человек-собака» гордо заявлял, что станет господином того, кто его купит , скорее всего, вымысел. Их ценность не в биографической достоверности, а в том, что они служат прекрасной иллюстрацией кинического образа мыслей.
Будучи сыном городского менялы Гигесия, он воспринял совет буквально и вскоре был изгнан из Синопы либо сам бежал от наказания в Афины. Сюжет этой истории слишком напоминает популярные легенды о Сократе, чтобы быть правдой: последний, сын повитухи, сам стал повивальной бабкой истины, а дельфийский оракул назвал его мудрейшим человеком, когда тот сказал, что ничего не знает. Впрочем, в ходе позднейших археологических раскопок в Синопе была найдена партия монет с именем Гигесия, выпущенных в 362—310 годах до н. Это значит, что во второй половине IV века в тех краях действительно жил казначей, которого звали так же, как и отца Диогена. Мы не знаем, действительно ли их семья промышляла фальшивомонетничеством и не выдумал ли сам мыслитель сюжет с оракулом, но идея «переоценки ценностей», упомянутой в этой истории, служит лучшей метафорой того, чем философ занимался на протяжении жизни. Он называл себя гражданином мира, отрицал брак и проповедовал общность женщин, говорил, что не видит ничего дурного в краже из храма или употреблении в пищу мяса любого животного.
И даже утверждал, что попробовал бы человечину, если бы ему представилась такая возможность. Увидев однажды двух женщин, повесившихся на ветвях оливы, Диоген воскликнул: «Вот если бы на всех деревьях были такие плоды! Диоген издевался над богачами и завистниками, жрецами, риторами, математиками, наблюдающими за Солнцем и Луной, но не видящими того, что происходит у них под ногами, и обжорами, которые приносят жертвы богам, чтобы исцелиться от болезней, а потом объедаются и гробят свое здоровье. Даже по сравнению с поведением Антисфена аскетизм и образ мышления Диогена достигали крайних форм. По его словам известным нам в переложении Лаэрция , он брал пример «с учителей пения, которые нарочно поют тоном выше, чтобы ученики поняли, в каком тоне нужно петь им самим». Диоген относился без малейшего почтения к государственной власти.
Когда Пердикка, сподвижник Александра Македонского и регент его империи, потребовал у философа явиться к нему, угрожая в противном случае казнить за непослушание, тот заявил: «Невелика важность: то же самое могли бы сделать жук или фаланга. Хуже было бы, если бы он объявил, что ему и без меня хорошо живется». На вопрос, какая медь лучше всего годится для статуй, Диоген ответил: та, из которой были сделаны Гармодий и Аристогитон — два афинских гражданина, известных тем, что совершили покушение на братьев- тиранов Гиппия и Гиппарха и героически погибли. С другой стороны, нельзя назвать дерзкого уроженца Синопы и мизантропом, ведь он говорил, что все, кто стремятся к добродетели, друзья и лучше сражаться среди горстки хороших людей, чем среди множества дурных. Платон назвал Диогена «обезумевшим Сократом», а сам был постоянной мишенью для его издевок. Благодаря собранным Лаэрцием анекдотам мы знаем, что «человек-собака» топтал ковер автора диалогов, насмехался над его велеречивостью и гордостью и говорил, что не видит никаких «чашности» и «стольности», а только чашу и стол, отрицая таким образом существование царства идей.
Что же стояло за этими бесконечными спорами, как не детское желание двух умудренных сединами философов поддеть друг друга? По мнению Луиса Навиа, Диоген считал, что Платон предал Сократа и попрал принципы интеллектуальной ясности, которые тот отстаивал, а также подозревал его в намерении обмануть слушателей. Воспринимать сочинения, речи, умозрительные рассуждения и философский жаргон такого человека всерьез было бы пустой тратой времени. Мысль Диогена развивалась в противоположном платоновскому направлении. Вместо мира идей он говорил о естественном существовании в гармонии с природой, где есть только материальные вещи, язык используется лишь для того, чтобы указывать на явления, но не определять их как мы помним, еще Антисфен доказывал, что это невозможно. В некоторых историях о Диогене есть похожий сюжетный ход — например, в той, где он с фонарем бродил в поисках человека по улицам или когда кричал: «Люди!
Был ещё один их тёзка - Диоген Аполлонийский! Так вот, Диоген Синопский, далее просто Диоген, был циником, ну точнее киником, а именно занимался всю жизнь переоценкой ценностей, даже сначала фальшивомонетничеством, за что был изгнан из родных мест, Александр основал в это время камерный ансамбль канонического импрессионизма «Голоса Родных». Диоген скитался в бедности и вынужден был стать философом и вести собачий образ жизни, Александр тогда вёл радиопрограмму «Монморанси», а теперь является колумнистом журнала «Медведь»!
Александр Македонский перед Диогеном
Диоген Лаэртский цитаты. Диоген просил подаяния у статуи; на вопрос, зачем он это делает, он сказал: 'Чтобы приучить себя к отказам'. Это делает труд Диогена Лаэртского одним из важнейших источников по истории античной философии. Искать с фонарем Диогена Древнегреческий писатель (III в.) Диоген Лаэртский в 4-й книге своего труда «Жизнь, учение и мнения знаменитых философов» рассказывает, как однажды. Диоген Лаэртский — позднеантичный историк философии.
Вы точно человек?
Настоящее издание содержит 10 книг сочинений Диогена Лаэртского, в которых излагается учение древнегреческих мыслителей (Пифагора, Платона, Прокла). Именем Диогена Лаэртского подписан эллинистический трактат излагающий биографии и воззрения античных мыслителей, начиная с архаической эпохи (Фалес, Солон) и вплоть до. На фото Диоген Лаэртский. Категория.
Библиография
- Философ Диоген был первым, кто придумал "посыл" средним пальцем
- Философ Диоген был первым, кто придумал "посыл" средним пальцем - Афинские Новости
- Диоген Лаэртский о началах
- Акции сегодня
Диоген Лаэртский цитаты
Трактат написан для некоей неназванной по имени «истинной любительницы Платона» III, 47. Трактат состоит из 10 книг, включающих 82 биографии. Добавить отзыв об авторе.
Платили немного. Там же он создал группу, которая прогремела по всем подпольным панк-тусовкам Союза — «Волосатое стекло». Проект со шлейфом Группа записала три альбома, которые не были изданы в крупных компаниях, а разошлись «по своим»: кто-то переписал себе на пленку, дал послушать другу, тот-то снова переписал и передал дальше... Сарафанное радио «Волосатого стекла» зазвучало. Коллектив просуществовал недолго. Александр Уваров уже стал выступать как Александр Лаэртский возможно в честь философа Диогена Лаэртского, происхождение псевдонима музыкант никогда не объяснял и со «Стеклом» себя никак не ассоциировал.
Но еще многие годы его представляли как фронтмена той хулиганской команды. Особую популярность снискали магнитоальбомы «Доители изнурённых жаб» и «Пионерская зорька», последний был включён в книгу Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока».
И не вздумайте оспаривать. Это, я считаю, наш Rolling stones. Конечно, они тоже сильно повлияли.
Это, очевидно, цитата из Давида Бурлюка? Может быть, кроме Ахматовой, кто-то из Серебряного века на вас также повлиял? Например, футуристы? Люди пытаются найти в стихах какой-то смысл, логическую цепочку. Но Ахматова, если читать ее стихи вслух не спеша и размеренно, действует как мантра.
Это, мягко говоря, нетипично для рок-музыканта. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее. Я всегда сидел в первых рядах. Понимаете, это живой звук, живое дерево, играют профессионалы экстра-класса, которые пропускают музыку через фильтр своей души. И сочетание этих звуков создавало волну — такую же, как создавала поэзия Ахматовой.
Однажды я слушал симфонический оркестр, боюсь соврать, кажется, покойного Светланова, и мне стало дико интересно: если я сижу в зале, и меня так плющит и прет, то как будет на сцене, среди этих инструментов? Я подумал: почему бы не сделать проект? Высококлассные музыканты постоянно находятся под присмотром дирижера, и, если музыкант, исполняющий классическую музыку, отступит хоть немножечко от нотного коридора, он может получить палочкой по лысине. Я решил, что нужно собрать лучших классических музыкантов и сделать такой проект, где они будут играть то, как они чувствуют, без нот. И сделал это.
Просто давал им чистый лист, на котором были написаны приблизительное настроение исполняемого произведения и общая тональность, и все. И давалось название произведения, например «Ужин с дураком». Эти люди мудрые, окончили высшие музыкальные учебные учреждения, у них огромный опыт игры в коллективах. Они пропускали это название через призму своего интеллекта и руки, в дальнейшем — через свой инструмент и давали свою коллективную интерпретацию.
Эта книга описывает жизнь и работы Аристотеля, а также его учеников Феофаста, Гераклида и Деметрия. В шестой книге передаются постулаты учения кинической школы, приводятся сведения о её основателе Антисфене и его учениках — Диогене Синопском, Кратете с супругой Гиппархией, Метрокле, Онесикрите и других. Эту книгу Диоген Лаэртский посвятил стоической философской школе. Восьмая книга полностью посвящена жизни и учениям Пифагора с упоминанием имен Эмпедокла, Евдокса, Филолая и других пифагорейцев. Эта книга описывает элейскую школу философии и её представителей — Гераклита Эфесского, Ксенофана, Парменида, а также последователях материалистической теории философии — Демокрите, Левкиппе. Книга еще упоминает имена софиста Протагора и скептиков Пирона и Тимона.
Последняя книга трактата посвящена философу Эпикуру. Заключение В заключение стоит сказать: несмотря на то, что Диоген Лаэртский был биографом, фактов о его жизни и деятельности практически не осталось. Выводы о характере и темпераменте можно сделать только по сохранившемуся его наследию и редких упоминаниях учёных. И судя по трудам, очень мудрым, наблюдательным и веселым человеком был Диоген Лаэртский.