Смотрите видео онлайн «Вести-Калуга (25.04.2024)» на канале «ГТРК "Калуга"» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 апреля 2024 года в 17:38, длительностью 00:17:49.
Проректор ТулДС прочитал лекцию на выставке православного искусства «Парусия»
Госдолг Калужской области в октябре стал немного ниже 2018 В Калуге открылся Калужский промышленно-инновационный форум 2018 Торговцам одобрили митинг на Театральной площади Калуги 2016 Дольщики СУ-155 проведут митинг в Калуге 2015 Анатолий Артамонов: систему «Платон» необходимо распространить и на региональные дороги 2015 Директор управления по экономике и труду кантона Цюрих в Калуге: важно, чтобы в сложной политической ситуации продолжались международные встречи 2015 Турецкая компания продолжит строительство завода в Калужской области 2015.
Накануне 79-й годовщины Великой Победы в Воронежском государственном педагогическом университете состоялась XIV Всероссийская научно-практическая конференция "Коалиционные силы Запада в войне против Советского Союза 1941-1945 ". Учредителями форума выступили Правительство Воронежской области, Научно-исследовательский институт военной истории Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Общероссийская общественно-государственная организация "Российское военно-историческое общество", Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации и Воронежский государственный педагогический университет. Открыл мероприятие ректор вуза С.
Проректор ТулДС прочитал лекцию на выставке православного искусства «Парусия» В рамках работы выставки православного искусства «Парусия» проректор по научно-богословской работе Тульской духовной семинарии, заместитель руководителя Тульского отделения ИППО иерей Николай Евсеев прочитал лекцию на тему «История Императорского Православного Палестинского Общества». Он обозначил основные этапы становления и развития старейшей в России общественной организации, проследил, как сложилась её судьба в советский период, охарактеризовал современное состояние.
Ломовская икона Божией матери в барятинском монастыре. Калужская епархия официальный сайт. Калужская епархия 1777. Калужская епархия новости. Калужская епархия официальный сайт новости.
Калужская епархия. Фото Калужской епархии. Калужское епархиальное управление. Калужская епархия Калуга. Митрополиты Калужской епархии. Калужская икона Божией матери митрополит Климент. Духовенство Калужской епархии.
Братия Тихоновой пустыни. Тихонова пустынь. Калужская область. Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Кощино. С праздником Калужской иконы Божией матери. Калужская икона Божией матери празднование. Калужская икона Божией матери в Калуге.
Духовенство Калужской митрополии. Калужская епархия собор. Духовенство Калужского благочиния. Храмы Калужской епархии. Протоиерей Евгений Калужская епархия. Архимандрит донат Петенков Калуга. Благочинные Калужской епархии.
Калужская епархия Вера молодых. Калужская епархия фотографии. Митрополит Климент Калужский и Боровский. Источник Тихона Калужского. Гремячево Калужская область монастырь. Калужская епархия архиепископы и епископы Калужской области. В монастырях Калужской епархии.
Церковь собора Пресвятой Богородицы Путин. Освящение весны 2022. Епископ Максимилиан Калужская епархия. Архиепископ Максимилиан Песоченский и Юхновский. Митрополит Максимилиан Калуга. Лаврентьевский монастырь в Калуге. Свчтолавиентьев монастырь Калуга.
Калужская епархия образование. Калужская Академия при епархия. Калужская епархия священники. Священник Калужской епархии Сабунов Федор. Спаса Нерукотворного пустынь Матушка Сепфора. Монастырь Спаса Нерукотворного пустынь отец Савватий. Монастырь в Калужской области Песоченская епархия Матушка Иосифа.
Монастырь Спаса Нерукотворного постриг. Свято-Троицкий собор Калуга. Праздник Святой Троицы Калуга. Кафедральный собор Козельск Калужской области. Михайловский собор Троицк. Храм Ульяново Калужская область Козельская епархия.
Целительные святыни привезли в Никитский храм Калуги
Входит в состав Калужской митрополииУчреждена резолюцией императора Павла I в границах Калужской октября 2013 г. епархия объединяла православные религиозные. На приходах Волгоградской епархии сообщают о порядке исповеди в Рождественское время. Новости митрополии. Новости калужской епархии. Узнайте последние события Калужская митрополия в новостях Калуги и Калужской области на сайте Калуга 24. В Калуге встретили святыни Козельской епархии. Новости. В Неделю 36-ю по Пятидесятнице епископ Феоктист совершил Литургию во Владимирском соборе. Доклад руководителя ОРОиК Калужской епархии иерея Владимира Белоножко.
Главные новости Калужской области
Гавриил Городков 20 мая 1828 - 9 сентября 1831 Никанор Клементьевский 9 сентября 1831 - 8 сентября 1834 Николай Соколов 26 октября 1834 - 15 сентября 1851 Григорий Миткевич 13 октября 1851 - 13 апреля 1881 Владимир Никольский 14 мая 1881 - 2 мая 1888 Анастасий Добрадин 2 мая 1888 - 3 июня 1890 Виталий Иосифов 3 июня 1890 - 30 октября 1892 Анатолий Станкевич 30 октября 1892 - 24 января 1894 Александр Светлаков 24 января 1894 - 8 октября 1895 Макарий Троицкий 10 октября 1895 - 20 июня 1901 Вениамин Муратовский 10 июля 1901 - 31 декабря 1910 Александр Головин 31 декабря 1910 - 25 июня 1912 Сщмч. Тихон Никаноров 25 июня 1912 - 13 мая 1913 Георгий Ярошевский 13 мая 1913 - 5 июля 1916 Феофан Туляков 19 июля 1916 - 29 сентября 1927 Стефан Знамировский 29 сентября 1927 - 10 июля 1928 Павел Введенский 12 августа - 12 декабря 1928 Сильвестр Братановский 1 января 1929 - 16 сентября 1930 Сщмч. Боровский Сщмч. Димитрий Добросердов 29 июня 1933 - 5 апреля 1934 Сщмч.
На заседании выступили председатели и ответственные секретари ряда направлений работы Чтений. Были заслушаны доклады по следующей повестке: Доклад председателя комиссии религиозного образования и катехизации Калужской митрополии, координатора Чтений Тамары Викторовны Анохиной. Аналитический обзор информации, предоставленной руководителями 16 направлений работы Чтений в соответствии со структурой, утверждённой Архиерейским советом Калужской митрополии. Тема: О достигнутых на Чтениях по двум направлениям: VI «Социальное служение и милосердие» и VII «Вопросы семьи, защиты материнства и детства» договорённостях по дальнейшему взаимодействию Церкви с региональными министерствами по оказанию поддержки участникам специальной военной операции, членам их семей, беженцам и вынужденным переселенцам, а также перспективах взаимодействия Церкви с региональными министерствами по вопросу защиты семьи, материнства и детства, профилактике абортов. Тема: О достигнутых на Чтениях договорённостях по дальнейшему соработничеству приходов Песоченской епархии с муниципальной властью, образовательными организациями и обществом по духовно-нравственному воспитанию детей и молодёжи, а также по защите традиционных российских духовно-нравственных ценностей, отечественной культуры и исторической памяти в условиях глобальных вызовов современности. Тема: О достигнутых на Чтениях договорённостях по дальнейшему соработничеству приходов Козельской епархии с муниципальной властью, образовательными организациями и обществом по духовно-нравственному воспитанию детей и молодёжи, а также по защите традиционных российских духовно-нравственных ценностей, отечественной культуры и исторической памяти в условиях глобальных вызовов современности.
Впечатления, конечно, сильные - сама станция, около которой мы служили панихиду, саркофаг, знаменитая Припять, дома, сквозь которые проросли деревья... Но люди в Чернобыле всё же живут - многие вернулись на родные места. В том числе батюшка местной церкви, который здесь и живёт, и служит. В его храме мы и совершали Божественную литургию.
А потом ликвидаторы, которые нас водили, рассказали историю об этой церкви.
Он обозначил основные этапы становления и развития старейшей в России общественной организации, проследил, как сложилась её судьба в советский период, охарактеризовал современное состояние. Информационный отдел Тульской духовной семинарии.
В калужской митрополии высказались о событиях в Украине
Калужская область. Архипастырям сослужило духовенство Калужской митрополии, среди которых-настоятель Никитского храма Официальная группа Вконтакте Калужская Епархия Русской Православной Церкви. Главные новости Калужской области. Калужская митрополия. Епархия Калуга. Ломовская икона Божией матери в барятинском монастыре. Новости Калужской Епархии. 7-е Благочиние. Храмы Калуги и Калужской области. структурное подразделение Русской Православной Церкви (Московского Патриархата).
КАЛУЖСКАЯ ЕПАРХИЯ
Главная страница Новости благочиния Митрополит Калужский и Боровский Климент вручил награду клирику Калужской епархии. 8 августа 2023 года, во вторник Седмицы 10-ой по Пятидесятнице митрополит Калужский и Боровский Климент — глава Калужской митрополии. В 1998 году на базе переданного Калужской епархии оздоровительного лагеря "Костер" (район деревни Макаровка города Калуги) был создан Православный молодежный центр Калужской.
Священники с вертолета окропили святой водой Калужскую область
За Божественной литургией Его Высокопреосвященству сослужил секретарь епархии прот. Религиозное объединение Калужская епархия Русской Православной церкви Московского патриархата, Калуга, фото. Представители Сектора по работе с подростками Калужской епархии провели мультимедийную культурно-просветительскую игру «Красота в православия в Отечественной культуре» в школах. В Калуге прошёл Крестный ход православной молодёжи, посвященный 100-летию паломничества по Калужской земле святой княгини Елизаветы Федоровны. Мелекесская епархия Русской Православной Церкви. Официальный информационный портал Мелекесской епархии.
В Калуге открылась православная выставка-ярмарка «Мир и Клир»
Архиепископ Максимилиан пожелал Калужскому архипастырю благословенной помощи Божией в архиерейском служении. Затем во время праздничной трапезы с творческими номерами выступили коллективы из детского православного пансиона «Отрада» и воспитанников воскресной школы при женском монастыре в честь Калужской иконы Божией Матери.
В честь данного события наименован церковный праздник Лазаревой субботы. Прочитав канон святому Лазарю, митрополит Ростислав в своей проповеди пояснил глубокие духовные смыслы тропаря канона о том, что Христос чудом воскресения человека возвестил миру о грядущем всеобщем воскресении: «Представ Лазареву гробу, Человеколюбче, сего призвал еси и жизнь подал еси, яко жизнь сый безсмертная человеком всем, яко Бог будущее прообразуя яве воскресение». История воскрешения Лазаря содержится в Евангелии от Иоанна. Спаситель воскрешает своего друга, бездыханное тело которого уже четыре дня пролежало во гробе и издавало запах тления. Евангелист повествует, что это беспрецедентное чудо взбудоражило Иерусалим и жителей других областей Палестины.
Пафнутия Боровского. Александре Светлакове ; 1894-1895 были открыты епархиальная б-ка и Калужское отд-ние Палестинского православного общества. В 1903 г. Благочиннических округов в 1916 г. В 1917 г. Трапезная с Казанской ц. В 1901 г. Шамординская Казанская община получила статус монастыря. В обители были выстроены 15-купольный Казанский собор с 6 приделами, богадельня с больничным храмом, трапезная, футляр над домиком-кельей прп. Амвросия, водонапорная башня и др. В мон-ре работала типография. В 1905 г. В 1916 г. В 1913 г. Самыми бедными являлись калужский в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь 234 дес. По числу монашествующих наиболее населенной была Оптина пуст. В мон-рях епархии подвизалось 2703 монашествующих и послушников. Покровский Добрый мон-рь. ГПИБ В нач. Самым многочисленным и быстрорастущим было жен. Существовала разветвленная сеть церковноприходских школ. В 1895 г. В начале века епархия тратила на содержание учебных заведений ок. Кроме организации учебного процесса и материального обеспечения средства шли на благотворительные нужды. Малоимущие воспитанники духовных школ принимались на полное обеспечение пансионерское содержание , другим выдавались пособия в размере 45-90 р. В Калужской ДС для воспитанников, отличавшихся благонравием и успехами в учебе, в 1902 г. Иоанна Янышева , выпускника Калужской ДС. С 1906 г. Тихона Калужского. Подобные об-ва имелись при всех духовных учебных заведениях К. В священный сан стали рукополагать независимо от образования и происхождения при условии успешного прохождения аттестации. По инициативе общества была проведена перепись достопримечательностей во всех приходах К. В 1901-1911 гг. В описываемый период в епархии имелось неск. Продолжало свою деятельность братство св. Иоанна Богослова, в 1916 г. Активно действовали Жиздринское и Перемышльское братства. Большую работу в сфере благотворительности осуществляло братство во имя прп. Пафнутия в Боровском у. Одним из направлений его деятельности являлась выдача пособий на венчание, погребение, обучение, погорельцам, выделялись деньги на подарки к Рождеству и Пасхе; каждый год тратилось ок. В Калуге работало братство при ц. Георгия «за верхом», осуществлявшее помощь бедным, в братстве состояли среди прочих «врачи-безмездники». Активно проявляли себя и сельские правосл. Озерском Перемышльского у. Иулиании Лазаревской в с. Сергиевском Калужского у. Деятельность 1-го заключалась в содержании приходской б-ки, ведении духовно-просветительских бесед с прихожанами, поддержке 3 школ Перемышльского у. Еще одним направлением являлось содержание небольшого приюта для бездомных стариков, а также чайной, где члены братства вели антиалкогольную пропаганду среди населения. К 1904 г. Церковь Рождества Пресв. Богородицы Никитская в Калуге. ГИМ В мае 1904 г. Николай II Александрович , его визит был приурочен к смотру войск, отправлявшихся на русско-япон. Георгии Ярошевском ; 1913-1916 во время первой мировой войны в Калужскую губ. Сюда были эвакуированы жители Минской, Холмской и Волынской губерний, а также гимназии, уч-ща и семинарии. В авг. Георгий провел епархиальное собрание, к-рое постановило организовать епархиальный лазарет на 20 коек при Калужском ДУ, были приняты решения об оказании помощи семьям фронтовиков и об объявлении общеепархиального сбора пожертвований. Вскоре стали открываться приходские лазареты, всего было открыто 11, на 148 коек. Монастыри создали 5 лазаретов на 112 мест, наиболее крупный работал в Тихоновой пуст. С начала войны до сент. Георгия был открыт епархиальный комитет по устройству быта беженцев. За годы войны в монастырях и духовных школах епархии было размещено более 900 беженцев. В июле 1916 г. Георгий был переведен в Минск, а на Калужскую кафедру назначен еп. Феофан Туляков ; 1916-1927 , во главе с к-рым епархия вошла в новый, трагический для нее и всей Русской Церкви период. Февральскую революцию калужское духовенство встретило спокойно. Феофана по поводу отречения имп. Николая II, где владыка призвал паству не возмущаться, больше молиться, трудиться и жертвовать на дело победы в войне. Тогда же еп. Феофан отправил телеграммы председателю Гос. Родзянко и обер-прокурору Синода В. Львову , в которых заявил о своей лояльности к новой власти. Феофан отслужил молебен. В дальнейшем еп. Феофан предостерегал пастырей против увлечения политикой и призывал заниматься приходами и паствой. В летописи Иоанно-Предтеченского скита при Оптиной пуст. Февральская революция и последующие события комментировались как трагедия и крушение российской государственности. По всей стране проходили епархиальные собрания духовенства и мирян. Очевидцы отмечали, что между мирянами и священнослужителями на собрании ощущались «холодность, отчужденность, недоверие». Был принят ряд радикальных резолюций: немедленное «проведение в жизнь епархии выборного начала на широких демократических основаниях в отношении всех лиц… от псаломщика до епископа включительно»; национализация церковных земель и установление гос. На собрании было решено заменить институт благочинных выборными окружными собраниями и окружными советами. Был создан церковно-епархиальный совет под председательством епископа, в к-рый вошли представители от священников, монашествующих, псаломщиков, мирян, духовно-учебных заведений. В перспективе этот орган должен был заменить духовную консисторию. В 1917-1918 гг. Передача Временным правительством церковноприходских школ в ведомство Мин-ва народного просвещения 20 июня 1917 г. Феофана и части духовенства. Недееспособность гос. Летом 1917 г. Лишенные приходской земли, часто изгоняемые по «общественному приговору» священники покидали свои приходы. Нередки были случаи добровольного снятия сана. К кон. В это же время впервые зашла речь о предоставлении женщинам мест псаломщиков. На приходы стали назначать полуграмотных людей. Хиротоний в 1917 г. Пытаясь решить кадровую проблему, еп. Феофан открыл в Калуге ускоренные богословско-пастырские курсы, на к-рые имел право поступить каждый православный с образованием не ниже 4 классов. Фактическое установление советской власти в Калуге произошло 28 нояб. В 1918 г. В кон. Губернская газ. По губернии прошла волна грабежей и насилия. Летом 1918 г. Для усиления давления на Церковь 8 мая при Наркомате юстиции был создан VIII отдел, занимавшийся реализацией церковной политики советской власти в Калуге, при губисполкоме был сформирован его местный орган. В окт. Весной 1918 г. В пасхальные дни, 5-7 мая, в Тихонову пуст. Настоятель мон-ря о. Платон Бездетков и казначей были приговорены к расстрелу. Булычёв, председатель Самсонов и доктор Л. Демидов и потребовали немедленно освободить храм свт. Николая для устройства пролетарского театра. Несмотря на протест братии, иконостас был разрушен, а роспись храма закрашена. Талдыкина, к-рый сообщил о преобразовании скита в трудовую общину; 24 июля было экспроприировано имущество скита. Сначала были отобраны мельницы, потом - лесопильный и кирпичный заводы, монастырские сады, огороды, рыбные ловли, скот и пасеки. Крестовская церковь в Калуге. ГПИБ В разных местах губернии антицерковные акции советской власти вызвали беспорядки. В Перемышльском у. Корекозева во главе со старостой И. Мон-рь отстояли, а 8 авг. В ответ на эти действия 11 авг. Перемышльский у. Восстание было подавлено, начались расстрелы, вместе с крестьянами расстреляли 7 насельников монастыря. Троицкий Лютиков мон-рь был закрыт, имущество конфисковано, насельники отправлены в Калугу. Никольская церковь Свято-Тихоновой пуст. Калужские власти первыми в России приняли решение о ликвидации всех мон-рей на территории губернии. Тихонова пуст. Чтобы как-то сохранить обители, монашествующие стали создавать т. В 1919-1928 гг. Защук см. Августа , прмц. По распоряжению А. Луначарского из Оптиной пуст. Никон Беляев совершил последнее богослужение. В разное время на территории Оптиной пуст. Пафнутиев Боровский мон-рь был окончательно закрыт в 1923 г. Его имущество передали Главмузею, а в помещениях разместили исправительную колонию. С колокольни мон-ря сбросили один из древнейших рус. В 1919 г. В этот период в Калужской губ. Бонч-Бруевич в одной из записок в правительство отмечал факт ареста в Малоярославце 70-летнего свящ. Николая Щепетова за служение молебна о мире и о прекращении волнений; комитет бедноты с. Савинова и верующие из 11 деревень обратились в Калужскую ЧК с просьбой об освобождении священника. В 1918-1919 гг. Александр Добронравов с. Кузовы-Спас Медынского у. Василий Благовещенский с. Шанский Завод Медынского у. Георгий Георгиевский с. Чемоданово Мещовского у. Василий Волков с. Рождество Медынского у. Александр Громов с. Реса Мещовского у. Василий Кериневский с. Костино Медынского у. После выхода декрета об изъятии из церквей предметов, имеющих музейную ценность 2 янв. Комиссии по изъятию ценностей работали в 1-й пол. В информационных сводках сообщалось, что духовенство и крестьяне в большинстве случаев относились к изъятию враждебно. В Тарусском у. Рабочие Калужского участка Сызрано-Вяземской железной дороги проявляли недовольство тем, что ценности изымались только из правосл. В ходе кампании, несмотря на сопротивление сотрудников Калужского губмузея, были сняты ризы с уникального иконостаса кафедрального Троицкого собора. В 1926 г. К 13 марта 1922 г. В связи с сопротивлением изъятию в городе прошли судебные процессы над насельниками Казанского монастыря и членами Калужского губернского совета приходских общин. По 2-му процессу к суду были привлечены 27 чел. В 1922 г. Успенский собор в Перемышле. XVI в. Первым викарием, поставленным для Калужской кафедры, стал Алексий Житецкий , хиротонисанный в 1919 г. В 1927 г. Феофан был переведен на Псковскую кафедру. Стефан Знамировский , 27 июня 1928 г. Калужскую кафедру занимал еп. Павел Введенский , 1 янв. Сильвестр Братановский. В марте 1929 г. Багговут и Л. Всеволожский, архитекторы Калуги П. Ясныгин, Н. В Калуге в 1929 г. Шли массовые аресты священнослужителей. Мосальский еп. Стефан Виноградов , настоятель мосальского кафедрального собора прот. Михаил Полянский и староста И. В 1929-1930 гг. Дугна, 4 монахини Казанского Боголюбивого мон-ря, 2 монахини Тарусского Троицкого мон-ря, 4 оптинских инока. Рака над мощами блж. Лаврентия Калужского. ГИМ Рака над мощами блж. ГИМ В дек. Павлин Крошечкин , стремившийся укрепить веру в пастве в годы гонений. Для поддержания религ. Павлин ввел особо торжественные богослужения в воскресные вечера, активно общался с прихожанами. В 1931-1933 гг. Ангелиной Гуляевой были сосланы в Казахстан, туда же были сосланы 16 монахинь медынской Скорбященской общины и Свято-Троицкого Тарусского мон-ря. В 1934 г. Августин Беляев ; 1934-1937 , к-рый сделал все возможное для оживления церковной жизни в разгромленной епархии. Августин был возведен в сан архиепископа. Иоанникием Дмитриевым , настоятелем Одигитриевской ц. Иоанном Сперанским другом К. Циолковского , прот. Аполлоном Бабичевым, старостой Казанской ц. Беляевым и др. Арестованные обвинялись в создании «крупной нелегальной церковно-монархической организации, ставившей своими целями свержение Советской власти, распространение контрреволюционной клеветы, срыв мероприятий партии и правительства… сколачивание боевых групп для помощи интервентам». В 1934-1937 гг. В дек. Расстреляны мн. В 1938-1941 гг. После ареста архиеп. Августина в К. Обновленческий раскол В нач. В июне 1922 г. После рассмотрения документов, присланных обновленческим Высшим церковным управлением ВЦУ , совет принял решение признать ВЦУ единственной церковной властью и выразить ему поддержку в подготовке 2-го «поместного собора». Калужский еп. Феофан Туляков , по-видимому не владевший достаточной информацией об обновленцах, в целом одобрил решения собрания с условием, что не будут меняться догматы и каноны Церкви. Феофан объявил о неканоничности ВЦУ. Новое епархиальное управление во главе с протоиереем-обновленцем Некрасовым не подчинилось решению архиерея. Уже 2 сент. Не избежал обыска и еп. Миряне и подавляющее большинство священства в К. Обновленцы сделали попытку организовать собственную периодическую печать, но им удалось выпустить только 1 номер газ. В сер. Созданную в сент. Однако под постановлением обновленческого собора в Москве от 3 мая 1923 г. Позднее калужскими раскольниками управляли: Петр Виноградов июль 1923 - июль 1924; 10 апр. Андрей Расторгуев, по своим взглядам чуждый обновленчеству, в 1939 г. Именно на этой территории развивалось широкое партизанское и подпольное движение. Священники епархии поддерживали сопротивление советских людей, иногда активно в нем участвовали. Так, в Людиновском р-не действовал партизанский отряд, а в городе - группа подпольщиков. Для связи с партизанами по просьбе командира отряда был оставлен настоятель Лазаревского храма свящ. Викторин Зарецкий. По заданию штаба отряда он устроил свою 16-летнюю дочь, знавшую нем. Викторин оказывал материальную помощь жителям Людинова, в т. Викторин в 2007 г. Церковь вмч. Георгия «за верхом» в Калуге. РГБИ Церковь вмч. РГБИ 10 янв. Питирим Свиридов. Несмотря на нек-рое улучшение церковно-гос. В 1941-1942 гг. Константин Соколов пос. Полотняный Завод , о. Александр Кружилин г. Киров и о. Тихон Мосалов, настоятель собора в Боровске, в 1943 г. Иоанн Молебнов с. В это же время был снесен крест на могиле Ф. Морозовой , почитаемой старообрядцами позднее здесь установили памятник в честь первого полета в космос. Национально-патриотическая деятельность Церкви укрепляла влияние Православия в народе, власти предпринимали меры к ограничению активности Церкви. Щербакову заместитель наркома гос.
Феофилакт Русанов; 30 окт. Евлампий Введенский; 16 апр. Евгений Болховитинов; 19 июля 1813 - 7 февр. Антоний Соколов; 15 нояб. Филарет Амфитеатров; 1 июня 1819 - 12 янв. Григорий Постников; 4 янв. Гавриил Городков; 20 мая 1828 - 26 авг. Никанор Клементьевский; 5 сент. Николай Соколов; 20 окт. Димитрий Муретов; 5 окт. Григорий Митькевич; 9 дек. Владимир Никольский; 14 мая 1881 - 21 мая 1888 , еп. Анастасий Добрадин; 21 мая 1888 - 3 июня 1890 , еп. Виталий Иосифов; 3 июня 1890 - 15 сент. Анатолий Станкевич; 29 сент. Александр Светлаков; 29 янв. Макарий Троицкий; 22 окт. Вениамин Муратовский; 10 июля 1901 - 31 дек. Александр Головин; 31 дек. Тихон Никаноров ; 25 июня 1912 - 13 мая 1913 , еп. Георгий Ярошевский; 13 мая 1913 - 6 июля 1916 , еп. Феофан Туляков; 6 июля 1916 - 29 сент. Стефан Знамировский; 29 сент. Павел Введенский; 12 авг. Сильвестр Братановский; 1 янв. Павлин Крошечкин; 30 сент. Димитрий Добросердов; 16 июня 1933 - 23 марта 1934 , архиеп. Августин Беляев; 9 апр. Питирим Свиридов; 10 янв. Алексий Сергеев; 24 июля 1943 - май 1944 , Крутицкий и Коломенский митр. Николай Ярушевич ; май 1944 - окт. Онисифор Пономарёв; окт. Леонид Лобачёв; 22 марта 1960 - 19 июля 1962; 14 мая - 29 мая 1963 , еп. Стефан Никитин; 19 июля 1962 - 28 апр. Ермоген Голубев; 29 мая 1963 - 25 нояб. Донат Щёголев; 25 нояб. Николай Кутепов ; 17 апр. Никон Фомичёв; 11 июня 1977 - 16 июля 1982 , еп. Илиан Востряков; 16 июля 1982 - 20 июля 1990 , митр. Климент Капалин; с 20 июля 1990 в сане архиепископа, с 25 февр. Спасо-Преображенский мон-рь в пос. Воротынск Спасо-Преображенский мон-рь в пос. Воротынск Действующие: Пафнутиев Боровский муж. Льва Толстого Дзержинского р-на, основана во 2-й пол. Козельска, основана в XV в. Спас в Калуге, основан в нач. ХVI в. Шамордино Козельского р-на, основана в 1884 как община, в 1901 преобразована в монастырь, закрыта в 1918, возрождена в 1990 , Рождества Пресв. Богородицы пуст. Барятине Дзержинского р-на, основана в 1995 , Клыковская в честь Нерукотворного образа Спасителя пуст. Клыкове Козельского р-на, основана 17 июля 2001. Успенский Гремячев мон-рь. Богородицы муж. XVIII в. Михаила муж. Воротынск и дер. Заболотье Перемышльского р-на, основан в ХV в. Боровенск Мосальского р-на, основан в XV в. Ильинское Перемышльского р-на, основан ранее 1545, закрыт в 1776 , жиздринский во имя Св. Троицы муж. Жиздра, основан ранее 1547, сгорел в 1760 , Свято-Троицкий Лютиков муж. Корекозева Перемышльского р-на, основан ранее 1556, закрыт в 1918 , перемышльский Николаевский Резванский муж. Шатрищи Износковского р-на, основан не ранее XVI в. Драгошань Зимницы Жиздринского у. Городечня близ Серпейска, ныне Мещовского р-на, основана в кон. Новодяглево и с. Жерелево Куйбышевского р-на, основан в 1868 как Белокопытовская Казанская жен. Зелёном в черте Калуги, основан не позже 1871, закрыт в 1918 , калужский в честь Воздвижения Креста Господня муж. Татарское Жуковского р-на, основан в 1892 как община, с 1917 мон-рь, закрыт в 1918-1919 , Николо-Печерская община жен. Муковнине, между совр. Дугна Ферзиковского р-на, основан в кон. Мстихино, ныне в черте Калуги, основан в 1905, закрыт в июле 1918 , Мелхиседекова Одигитриевская пуст. Анновка, ныне деревня Кировского р-на, основана в 1916, в 1918 закрыта. Монастыри, ранее входившие в К. Доброе Суворовского р-на Тульской обл. Одоев Тульской обл. Михаила Малеина монастырь муж. Лихвине ныне Чекалин Тульской обл. Список культовых сооружений Калужской губ. История Калужской епархии: [Канд. Тихие приюты для страдающей души: Лекции-беседы с портр. Калуга, 1917; То же продолжение : 19-22 июня 1917 г. Калуга, 1917; Церковь и жизнь. Марк Хомич. О старинных рукописных памятниках, хранящихся при мон-рях и церквах Калужской губ. Обозрение рукописей и старопечатных книг в книгохранилищах мон-рей, городских и сельских церквей Калужской епархии. История Церкви в пределах Калужской губ. Калуга, 1876; он же. Описание Лихвинского Покровского Доброго муж. Калуга, 1888 2; он же. Летопись калужская от отдаленных времен до 1841 г. Леонид Кавелин. Опись церк. Сборник ист. Калуга, 1889; Преображенский М. Памятники древнерус. Материалы для ист. Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхим. Козельск, 2006; Ист. Калуга, 1900; Казанская Амвросиевская жен. Шамордине и ее основатель оптинский старец иеросхим. Калуга, 1908; Калужская старина. Калуга, 1901-1911. Калуга: Опыт ист. Калуга, 1912, 1992п; Ильичёв Л. Формирование науч. По Калужской земле: От Боровска до Козельска. Оптина пустынь и ее время. Национализация монастырских имуществ Советской России 1917-1921 гг. Борис Холчев : [Жизнеописание. Калуга, 1993-2003. Анатолии Потапове и о. Еремина, Е. Калужское земство, 1865-1918: Очерки истории. Киров, 1997. Пафнутий, игумен и чудотворец Боровский, и его обитель. Годы испытаний: История Правосл. Церкви на Калужской земле с 1917 по 2000 гг. Калуга, 2001; Ильинская А. Судьбы шамординских сестер. Тихон, Калужский чудотворец. Церковь и гос-во: Калужская епархия в синодальный период развития Рус. Калуга, 2000; Калужская энциклопедия. Климент Капалин. Обители земли Калужской. Калуга, 2004; он же. Синодик священнослужителей, монашествующей братии и благотворителей. Калуга, 2004-2009. Литературное наследие Оптиной пустыни. Партизан наградили через 62 года: [о. Викторин Зарецкий, свящ. Не стоит село без праведника…: Подвижники Мещовского края. Оптина пустынь и ее воспитанники в 1825-1917 гг. Дамаскин Орловский. Козельск, 2007. Социальное служение Рус. Церкви в Калужской епархии: 2-я пол. XIX - нач. Калуга, 2007; Жития новомучеников и исповедников Оптиной пуст. Козельск, 2008; Климент Капалин , митр. Возрастание в вере. Калуга, 2009; Пономаренко Д. Епископ Стефан Никитин. Алексахина, прот. Андрей Безбородов, Г. Запальский Архитектура Первые храмы на территории К. На посаде в Калуге в 90-х гг. Богородицы Французова. Михаила Там же. Илии Там же. Было 2 храма вмч. Георгия - «на Варобьевки» Там же. Возможно, к посвящениям церквей восходили названия посадских «сотен»: Покровская Там же. До сер. Сведения о формах деревянных храмов отрывочные: в описи Калуги 1626 г. Троицы «о дву шатрах» вероятно, имевший вертикально вытянутую композицию , в старом остроге - храм апостолов Петра и Павла, «клетцкий, о трех верхах», храм Покрова Пресв. Богородицы, «клетцкий, о дву верхах». В Тихоновой пуст. XXI в. Покрова Пресв. Богородицы кон. Высоком ныне в черте г. Боровска; в нач. Церковь Покрова Пресв. Богородицы в Боровске. О формах деревянных храмов кон. Преображенского Преображенский. В лесных и небогатых уездах Жиздринский, Медынский или Малоярославецкий строились храмы простого клетского типа, напр. Богородицы 1675? Передоль под Малоярославцем ныне деревня Жуковского р-на с подведенными под общую 2-скатную крышу с небольшой луковичной главкой трапезной и наосом Там же. Редкую группу, сохранившуюся до кон. Высоком: их 3-частные композиции включали равноширокие срубы трапезной, повышенного часто 2-светного четверика под 4-скатной крышей с одной главой и 5-гранный алтарь, равный по высоте трапезной, иногда чуть уже четверика Там же. Характерной чертой храмов этого типа были открытые галереи на консолях и со скатными кровлями , окружавшие здание с 3 сторон, а также невысокие подклеты под всем храмом, как, напр. Богородицы 1690, не сохр. Тростье под Тарусой Там же. Галереи могли охватывать трапезную и продолжаться до середины стены четверика, как в ц. Покрова в с. Высоком, или окружать здание с 3 сторон, исключая алтарь, как в Воскресенской ц. Кременском Медынский р-н; Там же. Особую разновидность представляла церковь в с. Косяги Боровский у. Преображения Господня 1753, обновлена в 1830 в с. Буринове Жуковский р-н; барабан не сохр. К редкому типу с крестообразным нижним объемом и 8-гранным барабаном относилась ц. Рождества 1705 в с. Огорь Жиздринский р-н; Там же. План ц. Воскресения в с. Кременском по М. Преображенскому План ц. Преображенскому Колокольня могла примыкать к зданию с запада, отделяясь от трапезной небольшим проходом мостом , соединявшим боковые галереи, как в ц. Отдельно стоящие колокольни были около церквей в с. Кременском и с. К старейшему типу колоколен относились постройки с нижним невысоким четвериком и верхним 6- или 8-гранным столпом иногда ярусным , завершенным шатром. Однако встречались старинные колокольни и с квадратными ярусами, как в храме в с. Передоль: верхний ярус с небольшими слуховыми окнами архаичной конструкции, которые заслоняли изнутри щитами от непогоды; над 4-скатной крышей помещались «фонарь» и высокий шпиль, возведенные уже в XVIII в. Церковь свт. Николая Чудотворца в с. Деревянные храмы 3-частной композиции с основным объемом типа «восьмерик на четверике», пониженными алтарем и трапезной и примыкавшей с запада колокольней , копировавшие формы каменной архитектуры, часто строились в XVIII в. Эти храмы уже не имели подклетов и галерей, как, напр. Хрустали Малоярославецкий р-н; обе не сохр. Церковь в Хрусталях имела кубический 2-светный четверик, невысокий и широкий световой восьмерик и на вершине граненой крыши - 8-гранный барабанчик с главкой. Равноширокая четверику квадратная 2-столпная трапезная и более узкий 5-гранный алтарь были высотой в половину четверика. Горохове Мещовский р-н не сохранился Никольский храм 1777 с основным объемом в форме крупного четверика. Собор Рождества Пресв. Богородицы Пафнутиева Боровского мон-ря. Преображенскому Собор Рождества Пресв. Преображенскому Древнейшие известные каменные храмы К. Большинство было построено не ранее XVI в. Самым древним сооружением в К. Каменском бывш. Боровского у. Каменки в р. Нару ныне Наро-Фоминский р-н Московской обл. В XIV в. XIХ в. Преображенский, обративший внимание на уникальность его архитектуры, предположительно датировал его XV-XVI вв. В процессе исследования и реставрации 1958-1964 гг. Зодчество Сев. XIV в. Одноглавый бесстолпный 3-апсидный храм имеет план в виде равноконечного креста с короткими ветвями, вписанного в квадрат,- форма, необычная для рус. Очертания сводов в ветвях креста параболические; барабан опирается на своеобразный конический свод. Первоначальные перспективные порталы имели килевидные архивольты, узкие щелевидные окна и, вероятно, позакомарное покрытие. Церковь прор. Илии в с. Преображенскому Церковь прор. Преображенскому Крупнейшим сооружением этого периода был белокаменный собор Рождества Пресв. Богородицы 1466 Пафнутиева Боровского монастыря, фрагменты которого были исследованы археологами в сер. Храм, возведенный по инициативе основателя мон-ря прп. Пафнутия Боровского, относился к московскому типу больших монастырских соборов. Крестовокупольный 4-столпный одноглавый храм имел квадратную основную часть шириной по фундаментам ок. Выголов считал, что его формы повторяют архитектуру раннемосковских памятников -Успенского собора в Звенигороде и соборов Саввина Сторожевского, Спасо-Андроникова, Троице-Сергиева мон-рей. Он предположил, что собор Пафнутиева Боровского мон-ря имел «позакомарное покрытие с дополнительными ярусами закомар и кокошников на ступенчатом постаменте барабана главы» Выголов. Собор Преображения Господня Спасского Воротынского мон-ря. Особое место в архитектуре К. Ильинском Малоярославецкого у. По описаниям и чертежам кон. Одноглавый, бесстолпный храм с равновысокими четверику рукавами-папертями и высоким объемом 3-частного алтаря авторы XIX в. Баталов А. К истории храмового строительства в Москве 1-й трети XVI в. XV - нач. Благодаря ступенчатой форме перекрытия в виде взаимоперекрещивающихся сводов и пропорциям памятник отличался стройностью, к-рую усиливала особая обработка фасадов: неглубокие арочные ниши в высоту каждой грани здания. Политическая стабилизация после окончательного перехода этих территорий от Литвы к Московскому гос-ву в кон. Самая ранняя постройка XVI в. По структуре здание с большой квадратной одностолпной палатой в верхнем этаже напоминает др. Одной из важнейших построек, по преданию возведенной в 1563 или 1566 г. Николо-Гостунь на р. Оке Лихвинского у. Квадратный в плане бесстолпный храм с крупной апсидой и крещатым сводом повторял облик ц. Трифона кон. Вероятно, первоначально он был одноглавым; к кон.
Новостная лента
Не остался в стороне и Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь, находящийся на краю земли — в том уголке Русского Севера, который называют славянской Голгофой XX века. В нашей беседе с тремя иеромонахами Соловецкой обители, тоже за время СВО не раз встречавшимися с защитниками Родины в окопе, блиндаже или в госпитальных палатах, мы постарались затронуть и некоторые острые проблемы духовного плана, без решения которых России трудно будет сопротивляться пришествию в мир глобального зла.
В 2023 году на мероприятии выступили: Московский академический камерный хор, Академический русский народный хор им. Пятницкого и певица Пелагея.
Также в прошлом году, в день 145-летия приезда Федора Михайловича Достоевского в Оптину пустынь, был открыт памятник писателю.
Святыни будут доступны для поклонения верующих до 4 января 2024 года. Ежедневно перед ними в 9. Православные верующие считают, что Икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих» помогает избавиться от бед и несчастий всем, кто с молитвой обращается к ней за помощью. Ей молятся матери о помощи в духовном и физическом воспитании и исцелении детей; об избавлении от порочных влечений к алкоголю и наркотикам; об исцелении от глазных болезней и лихорадки; о здоровье и благополучии; о счастливом замужестве; о наставлении на путь истинный.
Боровский Сщмч. Димитрий Добросердов 29 июня 1933 - 5 апреля 1934 Сщмч. Можайский Леонид Лобачев 14 мая - 29 мая 1963 Ермоген Голубев 29 мая 1963 - 25 ноября 1965 Донат Щеголев 25 ноября 1965 - 17 апреля 1975 Николай Кутепов 17 апреля 1975 - 11 июня 1977 Никон Фомичев 11 июня 1977 - 16 июля 1982 Илиан Востряков 16 июля 1982 - 20 июля 1990 Климент Капалин с 20 июля 1990 Викарные епархии.