Новости изложение 6 класс цветок огонек

Цветок огонек имеет маленькие размеры и обычно достигает высоты около 30 сантиметров. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Цветок огонек — это растение с яркими цветами, которые светятся в темноте. (399 слова) Вариант сжатого изложения Дети нашли выросший за домом странный цветок.

↑ Изложение повествовательного характера с изменением лица. «Цветок-огонёк».

  • Подборка текстов для изложений по русскому языку в 6 классе
  • Изложение цветок огонек 6 класс кратко
  • ПОЧЕМУ ОГОНЬКИ ИЛИ ЖАРКИ ЗАНЕСЕНЫ В КРАСНУЮ КНИГУ
  • Рассказ про цветок огонек - Граматика и образование на
  • ↑ Изложение повествовательного характера с изменением лица. «Цветок-огонёк».

Подготовка к написанию сжатого изложения в 6-м классе

(399 слова) Вариант сжатого изложения Дети нашли выросший за домом странный цветок. Цветок-огонёк. По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Изложение с творческим заданием 6 класс» категории «Русский язык 6 класс» бесплатно. Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился.

Для 6 класса изложение: Аудио и тексты изложений для 6 класса

Она долго смотрела на цветок и вдруг заплакала. Потом тихо произнесла: - Это ромашка. Цветок из моего детства. Раньше ромашек было так много, что казалось, выпал тёплый летний снег. Из ромашек плели венки, их дарили любимым. Маленькое солнце с белыми лучами светило человеку с детства до старости. Но ромашки безжалостно срывали просто так, и их становилось всё меньше. Бабушка опустилась на траву и низко наклонилась к ромашке. Потом посмотрела на детей внимательно, и глаза её стали сухими: - Мы виноваты перед вами, дети!

Мичман - первый офицерский чин, а также офицер, имеющий это чин. Пасмурнеть - быть покрытым облаками, предвещающими плохую погоду, ненастье. Слово учителя о В. Слайд 5 Владимир Иванович Даль родился в городе Луганске теперь Ворошиловград в семье врача, его детство прошло в Николаеве, откуда тринадцати лет он переехал учиться в петербургский Морской корпус. По окончании учебного заведения, получив первый офицерский чин, В. Даль около пяти лет прослужил во флоте, сначала на Чёрном, а потом на Балтийском морях.

Не обладая подходящим для морской службы здоровьем, В. Даль, вышел в отставку и поступил в Дерптский университет на медицинский факультет. В 1829 году он выдержал экзамен, защитил диссертацию и был направлен врачом в действующую армию в Турцию, затем участвовал в войне 1831 года с Польшей, а в 1832 году был переведён в Петербург на должность ординатора военно-сухопутного госпиталя. Но через год он снова переменил профессию и поступил чиновником особых поручений к оренбургскому губернатору. Новое служебное поприще потребовало от В. Даля частых и больших разъездов по краю и дало ему возможность узнать естественные и этнографические богатства далёкой и новой для него окраины России.

Он посылает для пополнения коллекций в Академии наук разнообразные экспонаты, характеризующие естественные богатства и природу Оренбургского края. Слайд 6 «В Оренбурге он горячо принялся за свое бессмертие. Скакал верхом по бесчисленным станицам, аулам, стойбищам Южного Урала. К концу года говорил на башкирском и казахском языках. Кстати, о языках. Даль был полиглот-многоязычник, как сказано в его словаре.

Кроме русского, он знал немецкий, французский, английский, украинский, белорусский, польский, латынь, болгарский, сербский, татарский... Врачевал, говорят, прямо в степи, делал операции, готовил лекарства, разрешал гражданские споры». В восемь лет жизни в Оренбургском крае Владимир Иванович изъездил его весь из конца в конец, вдоль и поперек. Он не раз езжал с В. Перовским по обеим сторонам Урала. Он сопровождал царствующего Государя Императора, обозревавшего в 1837 году Оренбургский край.

Слайд 7 В сентябре 1833 года в Оренбург пребывает Александр Сергеевич Пушкин, чтобы побывать в местах пугачевского бунта. Пяток первый». Владимир Даль вызвался сопровождать Пушкина в его поездке по Оренбургскому краю. Не откладывая дела в долгий ящик, на следующий день после приезда в Оренбург, Пушкин и Даль отправились в Бердскую станицу, бывшую станицу Пугачева. Сверяли свои знания о Пугачевском бунте. Сам Даль утверждает, что идею создания Толкового словаря живого великорусского языка ему подсказал Пушкин: собрано материала много, а формы нет.

Так примерно и сказал, что-де на Урал в 30-е годы переселили народу из десяти российских губерний, говор у всех особый, множество слов — не знаемых в столице, которая говорит по-французски, дескать, Даль, вы должны создать Словарь, которого нет. И даже «гнезда» Словаря обговорили, и очень просил будто бы Пушкин не забыть и вставить в Словарь, где нужно, предания старины глубокой, приметы народные. Восемь лет отдал В. Даль изучению Оренбургского края. Начал «малоизвестным чиновником, а покинул Урал знаменитым писателем и ученым». В 1841 году В.

Даль опять в Петербурге, служит крупным министерским чиновником, а в 1849 году его переводят в Нижний Новгород управляющим удельной конторой.

Ответьте на вопрос: Как маленькой девочке удалось совершить чудо? Контрольное выборочное изложение. Шутка Ван Дейка. Однажды к знаменитому нидерландскому художнику Франциску Гальсу приехал двадцатидвухлетний Ван Дейк. В лицо они друг друга не звали, и это дало возможность Ван Дейку сыграть со своим старшим коллегой шутку. Он притворился богатым иностранцем и высказал желание, чтобы Гальс написал его портрет. При этом он прибавил, что у него свободного времени всего два-три часа.

Гальс с обычным своим мрачным видом принялся за работу и закончил её даже ранее обычного срока. Заказчик остался очень доволен качеством работы, но ни сколько не был удивлён той необыкновенной быстротой, с которой работал художник. Улыбаясь, он прибавил: « Живопись, кажется, искусство более лёгкое, чем я мог предполагать. Мне интересно было бы посмотреть, что я смог бы сделать, поменявшись с вами ролями. Франциск Гальс сразу заметил, что таинственный иностранец прекрасно владеет кистью. Когда портрет был готов ещё даже скорее первого , Гальс кинулся к своему гостю и воскликнул: «Сделать это мог только Ван Дейк или сам сатана! Много лет прошло с тех пор, а люди помнят эту красивую легенду. Провожала девица Лада из Путивля-города жениха на сечу.

Горели костры, и гремел звон набатный повсюду, а Лада всё никак не могла от суженого оторваться. Ушёл в поход храбрый русич и домой не воротился. Сложил буйну голову на краю степи половецкой. А Лада всё ждала его, и светился огонёк в её окошке. Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился. Цветок, о котором сложена легенда, называют огоньком. Ещё его зовут бальзамин. Как он забрёл в наши края из Африки, сейчас уже никто не помнит.

Многим светил в ночи этот удивительный цветок-огонёк. Сжатое изложение Прекрасное мгновенье. Летний день погас. На баскетбольной площадке в парке вспыхнули яркие лампы. Десятки людей стекаются к ней со всех сторон. Может быть, особо интересный матч и здесь собираются болельщики? Где же тогда игроки? Между тем люди заняли всю площадку.

Они плотно окружили подставку с высоким, более двух метров, растением.

Первая из правителей Руси приняла. Читать истории в изложении л горалик.

Зачитайте отрывок из рассказа. Первое свидание. Встреч с А.

Пушкиным у меня было много, и каждая. Встреча с факелоносцем приданниковой и в. С какой целью был царь в Архангельске.

Развивающая: развитие критического мышления, речи, памяти. В неурожайный год Ино. Они показывали два часа.

Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду.

Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло.

Проекты по теме: Презентация на тему "6 класс Обучающее изложение" по русскому языку для 6 класса Топ вопросов за вчера в категории Русский язык Ладыженская Т. Презентация, доклад на тему Сжатое изложение в 6 классе Старая и новая редакции Другие вопросы: Тексты для выборочных и сжатых изложений в 6 кл. Перми Изложение — это передача в письменной форме содержания прослушанного или прочитанного текста, законченного высказывания, имеющего начало, развитие мысли и концовку.

Городскому человеку не нужны природные приметы, только на природе у него вновь пробуждаются природные инстинкты. Текст для сжатого изложения. Название произведения: Сборник изложений за 6 класс.

Автор: Сочинения и ГДЗ. Современный литературный сайт для поэтов, писателей, исполнителей музыки и песен. Изложения по русскому языку в 6 классе.

Сжато изложение, изложение с изменением лица, обучающее изложение. На этой странице находится вопрос Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом? Напишите изложение, заменив глаголы 1-го лица формами, более распространёнными в текстах инструктивного характера форму глагола выберите по своему усмотрению.

Вопрос по русскому языку: Помогите очень срочно написать изложение по тексту: Январь — месяц больших молчаливых снегов. Баранов, Ладыженская.

Изложение цветок огонек 6 класс кратко

Теперь предстоит сжать план. Уберите все пункты, не несущие смысловой информации. Можно убрать все подробности, описания, детали, уточнения, пояснения. Но не переусердствуйте, иначе рискуете исключить что-то важное. Для каждого пункта напишите ключевые слова, наиболее яркие выражения, которые необходимо будет включить в изложение. Изложите содержание каждого пункта плана на черновике, стараясь употребить ключевые слова. Прочитайте написанное и проверьте: сохранилась ли логика повествования, раскрыта ли основная мысль текста, есть ли связь между абзацами. Основные правила краткого изложения текста Есть несколько приемов, которые помогут исключить второстепенные детали из повествования. Можно исключить из текста слова, фразы и целые предложения: Пример: Если человек живёт , чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Приносить людям добро - цель, достойная человека. Удалите все поясняющие конструкции.

В ряду однородных членов можно исключить синонимы, оставив одно слово, либо заменив весь ряд одним словом. Пример: Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие , сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в душе сострадание, но при этом уметь отличать человеческие слабости от пороков. Замените предложения описательного и поясняющего характера одним, но емким выражением. Пример: Как и всякий квалифицированный, целенаправленный, планомерный и систематический труд, учитель - это профессия, специальность. Но это особенная, не сравнимая ни с каким другим делом, профессия. Она отличается рядом особенных свойств и качеств. Учитель - это особая профессия, отличающаяся рядом особенных качеств и свойств. Упрощайте все конструкции, которые возможно. Кстати, так и ошибок наделает меньше.

Можно, к примеру, заменить причастные оборотные деепричастными, убрать вводные слова, слишком длинное сложное предложение разбить на несколько простых. Пример: Сквозь шум леса слышны были звуки, какие слышит напряженное ухо во всякую бурю, так что трудно было разобрать, люди ли это звали на помощь, или же непогода плакала в трубе. Сквозь шум леса слышались звуки, которые было трудно разобрать. Пример: Из всех диких зверей, которых мне доводилось видеть и наблюдать , самые диковинные и умные звери, несомненно , бобры. Бобры - самые умные и диковинные звери. Самые распространенные ошибки Избегайте частых повторов одного и того же слова. Используйте синонимы или местоимения. Проверьте речевую связь между абзацами. Это легко сделать с помощью слов-организаторов: вот почему, из этого следует, таким образом, итак, наконец и т. Не допускайте перестановки частей текста микротем , чтобы не нарушить логичность изложения.

Не искажайте факты. Все имена, даты, факты следует писать правильно. Обучающее сжатое изложение Собиратель русских слов. Владимир Иванович Даль был талантливым и трудолюбивым человеком. Он получил образование морского офицера, затем - врача, был известен и как автор множество сказок, рассказов, очерков. Его литературный талант высоко ценил Александр Сергеевич Пушкин. Но делом его жизни стало собирание русских слов. Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию. Владимир Иванович поставил перед собой цель собрать и записать все русские слова. В военном походе, в госпитале, в служебной поездке записывал он слова, пословицы, поговорки, загадки.

Он любил и понимал родной язык. Умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово. Работу по собиранию и записи слов он начал ещё юношей и продолжал до самой смерти. За неделю до смерти больной Даль поручает дочери внести в словарь четыре новых слова, которые услышал от прислуги. Делом всей жизни Даля стал «Толковый словарь живого великорусского языка». В него Даль включил 200 тысяч слов и 30 тысяч пословиц. Более сорока лет без помощников, в одиночку собирал, составлял Даль свой словарь. Это настоящий подвиг человека, влюблённого в русский язык. Сжатое изложение Заботливая канарейка Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол.

Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика.

Я покажу вам, что у меня внутри дома делается. Там у меня зайцы посуду моют. Белки сапоги чистят. Крабы орехи колют.

Кошки двери открывают. Соба- ки в креслах сидят. Лисицы в кроватях спят. Так что мне и деваться некуда. Сижу целый день в саду и лимонад пью. Я попрощался с клоуном и пошёл к выходу. Было уже темно. Жираф с фонарем освещал мне дорогу.

Гусь клюнул меня в ногу, когда я нечаянно на грядку наступил. Медведь открыл калитку. Я вышел на улицу и пошел домой. Теперь он не боялся упасть. Мальчик спокойно сидел на гусиной спине и поглядывал по сторонам. Синему небу нет конца, воздух легкий и прохладный, как чистая вода. Облака наперегонки бегут за стаей, догоняют ее, потом отстают. Когда небо темнеет и покрывается черными тучами, Нильсу кажется, что это не тучи, а какие-то огромные возы.

Возы нагружены мешками, бочками, котлами. Они с грохотом сталкиваются друг с другом. Из мешков сыплется крупный дождь, из бочек и котлов льет ливень. А потом небо опять становится голубым, чистым, прозрачным. Земля внизу видна как на ладони 14 Весь снег уже растаял, и крестьяне вышли в поле на весенние работы. Волы покачивают рогами, тащат за собой тяжелые плуги. Гуси сверху гогочут: Поторапливайтесь! А то и лето пройдет, пока вы доберетесь до края поля.

Волы не остаются в долгу. Они задирают головы и мычат: Медленно, но верно! Медленно, но верно! Вот по крестьянскому двору бегает баран. Его только что остригли и выпустили из хлева. Гуси кричат: Баран, баран! Шубу потерял! Зато бегать легче, бегать легче!

А вот стоит собачья будка, около нее кружит сторожевая собака, гремит цепью. Гуси гогочут: Какую красивую цепь на тебя надели! Бездомные бродяги! Вот вы кто такие! Если дразнить было некого, гуси просто перекликались друг с другим. Так лететь им было веселее. Вы уедете очарованными, и Карпаты останутся с вами навсегда! Я был в Карпатах в марте.

А март плохой месяц, осенний какой-то, беззащитный. Деревья голые, на ветках висят крупные светлые капли, под ногами красные сырые листья. Грязные колеи на горных дорогах, серое низкое небо, порывами задувает холодный ветер сверху. По горам ползают облака, заваливаются в ущелья, переполняют их и выпирают потом вверх, как пенные шапки. А когда йаконец покажется солнце, тогда не усидишь на месте. И увидишь тогда, как паром сходит снег с нижних склонов. Из-под снега сразу объявляется зеленая травка. Почки давно набухли, вот-вот лопнут, и сережки тяжело повисли на ольхе.

Скворцы прилетели и радостно волнуются, грачи орут. Неистовыми голосами воркуют дикие голуби. Шумит, ворочается на камнях Черная Тисса, которая вовсе не черная, а зеленоватая. Вдоль дорог везде деревни, дома с черепичными, тесовыми, плиточными крышами. Обгонит тебя телега. Лошади с красными кистями на шеях, и у возницы на кнуте красная кисточка. Или 15 волы медленно бредут тебе навстречу. Велосипедисты катят туда и сюда.

И почти каждый скажет тебе: «День добрый! Мама говорит: Зверей потом посмотрим. Сначала будет состязание для детей. Мы идём на площадку. Там множество детей. Каждому ребенку дают мешок. Надо влезть в этот мешок и завязать его на груди. Вот мешки завязаны.

И дети в мешках поставлены на белую черту. Мы путаемся в мешках, но бежим. Многие дети падают и ревут. Некоторые из них поднимаются и с плачем бегут дальше. Я тоже чуть не падаю. Но потом начинаю быстро передвигаться в своем мешке. Я первый подхожу к столу. Играет музыка, все хлопают.

Мне дают коробку мармелада, флажок и книжку с картинками. Я прижимаю подарки к груди и подхожу к маме. На скамейке мама приводит меня в порядок. Она причесывает мне волосы и платком вытирает мое запачканное лицо. После этого мы идем смотреть обезьян. Интересно, едят ли обезьяны мармелад? Надо их угостить. Я хочу угостить обезьян мармеладом, но вдруг вижу, что в моих руках нет коробки.

Мама говорит: Наверное, мы коробку оставили на скамейке. Я бегу к скамейке. Но там уже нет моей коробки с мармеладом. Я плачу так, что обезьяны обращают на меня внимание. Мама говорит: Наверно, украли нашу коробку. Ничего, я тебе куплю другую. Я эту хочу! Бормотали под корнями ручьи, на дне оврага светились маленькие озера.

Солнце садилось. Неподвижный воздух был красноват и горяч. С одной из лесных полян я увидел высокую многоцветную грозу. Казалось, что в вечернем небе над Михайловским поднимался и рос громадный средневековый город. Белые башни окружали его. Разнесся глухой пушечный гром, ветер вдруг прошумел на поляне и затих в зарослях 16 Я пытался представить себе, как по этим простым дорогам шагал пушкинский верховой конь и легко нес своего молчаливого всадника. Леса, озера, парки и небо это почти единственное, что уцелело здесь от пушкинских времен. Здешняя природа не тронута никем.

Ее очень берегут. Когда понадобилось провести в заповедник электричество, то провода решили вести под землей, чтобы не ставить столбов. Столбы сразу бы разрушили пушкинское очарование этих пустынных мест. В обыкновенное время Голтва молчаливая и задумчивая речонка, которая кротко блистает из-за густых камышей. Но теперь предо мной расстилалось целое озеро. Разгулявшаяся вешняя вода перешагнула оба берега и далеко затопила оба побережья. Река захватила огороды, сенокосы и болота. Над поверхностью воды одиноко торчали тополи и кусты.

В потемках они были похожи на суровые утесы. Погода казалась мне великолепной. Было темно, но я все-таки видел деревья, воду и людей. Мир освещали звезды, которые усыпали все небо. Никогда в другое время я не видел столько звезд. Буквально некуда было пальцем ткнуть. Все маленькие и большие звезды вышли на праздничный парад и тихо шевелили своими лучами. Небо отражалось в воде.

Звезды купались в темной глубине и дрожали вместе с легкой зыбью. В воздухе было тепло и тихо. На том берегу горели во тьме несколько ярко- красных огней. В двух шагах от меня темнел силуэт мужика в высокой шляпе и с толстой суковатой палкой. Как долго нет парома! А пора ему быть, ответил мне силуэт. С того берега донесся протяжный звон большого колокола. Звон был густой, низкий.

Казалось, будто прохрипели сами потемки. Тотчас же послышался выстрел из пушки. Он прокатился в темноте и кончился гдето далеко за моей спиной. Мужик снял шляпу и перекрестился. Христос воскрес! Еще не застыли в воздухе волны от первого удара колокола, а уже послышался другой. За ним тотчас раздался третий, и потемки наполнились непрерывным, дрожащим гулом. Около красных огней загорелись новые огни, и все вместе они задвигались, беспокойно замелькали.

В древнем Египте, а затем и в Греции петрушка являлась символом горя. Венки из петрушки надевали на голову в знак печали. Как овощное растение начали возделывать петрушку в средние века. Листьями сельдерея древние греки украшали комнаты в дни праздников. Венки из листьев сельдерея надевали победителям на спортивных состязаниях. Использовали сельдерей и как лекарственное средство. Вареные корни его применяли при обмораживании, масло из семян для улучшения пищеварения. Укроп в древности считали красивым растением, а его «кухонный запах» не уступающим аромату роз.

Тонко рассеченными листьями укропа украшали букеты цветов. За две тысячи лет вкусы у людей изменились. Сельдерей, петрушка и укроп когда-то вплетались в венки и служили украшением, а теперь они стали приправами. А мы с Петькой в чижа играли. Я обрадовался, подбежал к нему: Где ты, дедушка, ловишь? В реке! Где ж еще? А мы вчера ловили у плотины, у старых ветел и у черного омута, но ничего не поймали.

Совсем ничего? Двух пескарей-коту на завтрак! А какая наживка у вас? На червя. Дед кивнул: Наживка отменная. Петька махнул рукой: Да разве дедушка скажет! Это же его тайна! Тут дед Макар брови нахмурил и приказал: А ну, ступайте за мной!

Подошли мы к реке, остановились на пригорке» Глянули по сторонам, а отсюда все дали как на ладони. Над рекой летают белые чайки. Голову вниз опустили, рыбу высматривают. Дед указал на птиц: Видите? Ну и что? Чайки как чайки. А знаете, почему они в том месте кружат? Рыбу высматривают, догадался Петька.

Верно сказано. Значит, где чайки кружат, там всегда мальки хороводятся... Зачем нам мальки? Понятие иметь надо. Где мальки собираются, туда и крупная рыба поживиться плывет: красноперый голавль, полосатый окунь, зубастая щука. Выходит, тебе уловистое место птицы указывают! А как же! Замечу я то местечко, сяду в лодку, подплыву не спеша.

И рыбачим вместе. У чайки глаз верный! Где увидят, так и хватают. Зимой на белом снегу не так-то скоро увидишь зайца-беляка и белую куропатку. А сейчас снег тает, во многих местах уже показалась земля. Волки, лисицы, ястреба, совы, даже маленькие хищные горностаи и ласки издали замечают белую шерстку в белые перья на черных проталинах. И вот беляки и белые куропатки пустились на хитрость. Они линяют и перекрашиваются.

Беляк стал весь серенький; у куропатки выпало много белых перьев, а на их месте отросли бурого и ржавого цвета новые перья с черными полосами. Теперь беляка и куропатку не так-то просто заметить. Они замаскированы. Некоторым из нападающих тоже пришлось прибегнуть к маскировке. Ласка была вся белая зимой, горностай тоже, только кончик хвоста у него был черный. И обоим им удобно было подкрадываться к мирным животным по белому снегу. А сейчас они перелиняли и стали серыми. Ласка вся серая, а у горностая кончик хвоста остался черным.

Но ведь и на снегу есть черные пятна, а на земле и в траве их сколько хочешь. Долго спорили они и наконец решили померяться силами. В это самое время по большой дороге ехал верхом путешественник. Ветер сказал Солнцу: Посмотри, как я налечу на него и мигом сорву с него плащ. И Ветер начал дуть изо всех сил. Но чем больше старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ. Он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом.

Путешественник проклинал Ветер. Он надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть. Солнце увидело бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло изза облаков. Оно обогрело, осушило землю и бедного полузамерзшего путешественника. Тот почувствовал теплоту солнечных лучей, приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу 19 Тогда кроткое Солнце сказало сердитому Ветру: Лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом. В комнате под потолком висел мешок с сухими вишнями. Лезь за вишнями, сказал Карлсон Малышу и показал на мешок.

Разве я достану? А ты заберись на верстак, ответил Карлсон. Малыш так и сделал. Потом они с Карлсоном сидели на крылечке, ели сухие вишни и выплевывали косточки, которые подскакивали с легким стуком и весело катились вниз по крыше. Мягкие, теплые осенние сумерки спускались на крыши домов. Малыш придвинулся поближе к Карлсону. Было так уютно сидеть на крыльце и есть вишни, но становилось все темней и темней. Дома выглядели теперь совсем иначе, чем прежде.

Сперва они посерели, сделались какими-то таинственными. Наконец дома стали казаться уже совсем черными. Словно кто-то вырезал их огромными ножницами из черной бумаги и только кое-где наклеил кусочки золотой фольги, чтобы изобразить светящиеся окна. Этих золотых окошек становилось все больше и больше, потому что люди зажигали свет в своих комнатах. Малыш попытался пересчитать эти светящиеся прямоугольнички. Сперва было только три, потом оказалось десять, а потом так много, что зарябило в глазах. А в окнах были видны люди. Они ходили по комнатам и занимались кто чем.

Интересно, почему эти люди живут именно здесь, а не в каком-нибудь другом месте? Карлсон отозвался: Должны же бедняги где-то жить, не могут же все жить на крыше и быть лучшими в мире Карлсонами. Бродил до самого вечера, но хороших грибов набрал мало. На дне корзинки лежали три подосиновика, моховик и десяток маслят, которые я прикрыл листом папоротника. Медленно гасла заря. Вершины сосен становились пепельно-серыми.

Зачем это он, я думаю, на рыбу-то сел? Сел и сидит в воде на рыбе.

Да еще и проверяет лапами: тут ли, под ним ли? Вот плывет мимо вторая рыба, и ее медведь поймал. Прикусил и тоже на нее садится. А когда садился, опять, конечно, привстал. И первую рыбу течением из-под него утащило. Мне-то сверху все видно, как эта горбуша покатилась по дну. А медведь как рявкнет! Потерялась рыба.

Ах ты! Непонятно ему, бедняге, что такое с его запасом делается, куда он девается. Посидит, посидит, да и пощупает лапой под собой: тут ли рыба, не убежала ли? А как схватит новую, опять я вижу, что старая выкатилась из-под него, и ищи-свищи! Ведь, на самом деле, обида какая: теряется рыба, и все тут! Долго-долго сидел он на рыбе, ворчал, даже пропустил две рыбины, не решился ловить; я видел, как они проплыли мимо. Потом опять подцепил лапой горбушу. И опять все по-старому: нет прежней рыбы.

Я лежу на берегу, хочется мне посмеяться, а смеяться нельзя. Попробуй-ка посмейся! Тут тебя медведь со злости съест вместе с пуговицами. Громадную сонную рыбину натащило течение прямо на медведя. Сгреб он ее, кладет под себя. Ну, конечно, под ним пусто. Тут медведь так обиделся, что заревел во всю мочь, прямо как паровоз. Поднялся на дыбы, лапами бьет по воде.

Ревет, захлебывается. Вылез из воды, отряхнулся и ушел в лес. А рыбу опять потащило течение. Чарушину Источник Тексты для изложения по русскому языку. Однажды в зверинце кинули льву на корм беспризорную собачонку. Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошел и понюхал ее. Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

Лев тронул ее лапой и перевернул. Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки. Лев смотрел на собачку, качал головой и не трогал ее. Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке. Вечером лев лег спать, а собачка легла возле него и положила голову ему на лапу. С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал ее, делился кормом, а иногда играл с ней». Однажды кто-то из посетителей узнал свою собачку и попросил хозяина зверинца вернуть ее. Хозяин стал звать собачку, чтобы взять ее из клетки, но лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке. Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, Он все нюхал, лизал собачку и трогал ее лапой. А когда он понял, что она умерла, вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол. Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лег подле мертвой собачки и затих. На шестой день лев умер. Надо ли знать природу? Знать природу, знать ее законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили.

Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как все в ней зависит одно от другого, может наделать много бед. Я перескажу коротко одну сказку В. Называется она «Сова».

Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что становится страшно за будущие поколения. В данное время много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию.

На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно.

Изложение цветок огонек 6 класс кратко

И так, Цветок Огонек остался в сердцах людей навсегда, напоминая им о волшебстве и силе добра. Цветок огонек стоял на клумбе среди других цветов, но он выделялся среди них своей уникальностью. напишите сжатое изложение Провожала девица Лада из Путивля-города жениха на сечу. Цветок огонек — это растение с яркими цветами, которые светятся в темноте. Цветок огонек стал скрыт под белым одеялом, но его свет все равно проникал сквозь снежные хлопья. Цветок огонек — это растение с яркими цветами, которые светятся в темноте.

Изложения по русскому 6 разумовская. Подробное изложение по заданному плану

Цветок огонек имеет прямой стебель и листья, которые окрашены в зеленый цвет. Учебник «Обучающее изложение» является незаменимым помощником для учеников 6 класса в изучении навыков письма и составления изложений. напишите сжатое изложение Провожала девица Лада из Путивля-города жениха на сечу. Подборка текстов для изложений по русскому языку в 6 классе.

Рассказ про цветок огонек

А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль. Тексты изложений по русскому языку. Предназначены для 6 класса. Обучающее сжатое изложение Собиратель русских слов. Владимир Иванович Даль был талантливым и трудолюбивым человеком. Он получил образование морского офицера, затем - врача, был известен и как автор множество сказок, рассказов, очерков.

Его литературный талант высоко ценил Александр Сергеевич Пушкин. Но делом его жизни стало собирание русских слов. Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию. Владимир Иванович поставил перед собой цель собрать и записать все русские слова. В военном походе, в госпитале, в служебной поездке записывал он слова, пословицы, поговорки, загадки.

Он любил и понимал родной язык. Умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово. Работу по собиранию и записи слов он начал ещё юношей и продолжал до самой смерти. За неделю до смерти больной Даль поручает дочери внести в словарь четыре новых слова, которые услышал от прислуги. Более сорока лет без помощников, в одиночку собирал, составлял Даль свой словарь.

Это настоящий подвиг человека, влюблённого в русский язык. Сжатое изложение Заботливая канарейка Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол. Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться.

Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика. Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом… К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. Он начал кормит щеглёнка.

Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями Подробное изложение по заданному плану. Измученного голодного детёныша косули подобрали пограничники. Козлёнку требовалась кормилица. А где её найти? Кто-то указал на Дамку — охотничью собаку, у которой были щенята.

Дамка сердито встретила подкидыша. Собака скалила зубы и рычала. Во время кормления люди крепко держали собаку, а малыш сосал молоко. Но скоро Дамка приняла козлёнка в собачью семью. Козлёнок охотно принимал участие в щенячьих играх.

Вместо козьего с удовольствием пил собачье молоко. Так детёныш косули вырос в семье охотничьей собаки Дамки. Поиски кормилицы. Примет ли Дамка подкидыша? Неприятное знакомство.

В собачьей семье. Изложение с элементами сочинения. Однажды во время сильной грозы в пассажирское судно , находящееся в Атлантическом океане, попала молния. На корабле начался пожар. Пассажиров охватила паника.

Все бросились на палубу, каждому хотелось первому сесть в спасательную шлюпку. Ответьте на вопрос: Как маленькой девочке удалось совершить чудо? Контрольное выборочное изложение. Шутка Ван Дейка. Однажды к знаменитому нидерландскому художнику Франциску Гальсу приехал двадцатидвухлетний Ван Дейк.

В лицо они друг друга не звали, и это дало возможность Ван Дейку сыграть со своим старшим коллегой шутку. Он притворился богатым иностранцем и высказал желание, чтобы Гальс написал его портрет. При этом он прибавил , что у него свободного времени всего два-три часа. Гальс с обычным своим мрачным видом принялся за работу и закончил её даже ранее обычного срока. Заказчик остался очень доволен качеством работы, но ни сколько не был удивлён той необыкновенной быстротой, с которой работал художник.

Выпишите из текста все устаревшие слова. Сколько логических частей в данном тексте? Составьте простой план текста. Выпишите из текста 5 — 6 слов с проверяемыми безударными гласными в корне, запишите к ним проверочные слова. Графически обозначьте орфограмму. Лучший ответ nina baсlanova Высший разум 438428 7 лет назад 1. Этот текст -- легенда, относящаяся к эпическому жанру, являющемуся одним из разновидностей прозаического фольклора.

Тема текста: рассказ о путивлянке Ладе, которая всю жизнь ждала жениха, убитого на поле брани, и осталась ему верна до самой смерти.

Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол. Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду.

Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика. Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом… К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. Он начал кормит щеглёнка. Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями Подробное изложение по заданному плану.

Измученного голодного детёныша косули подобрали пограничники. Козлёнку требовалась кормилица. А где её найти? Кто-то указал на Дамку — охотничью собаку, у которой были щенята. Дамка сердито встретила подкидыша.

Собака скалила зубы и рычала. Во время кормления люди крепко держали собаку, а малыш сосал молоко. Но скоро Дамка приняла козлёнка в собачью семью. Козлёнок охотно принимал участие в щенячьих играх. Вместо козьего с удовольствием пил собачье молоко.

Так детёныш косули вырос в семье охотничьей собаки Дамки. Маленький сирота. Примет ли Дамка подкидыша? Неприятное знакомство. В собачьей семье.

Изложение с элементами сочинения. Однажды во время сильной грозы в пассажирское судно, находящееся в Атлантическом океане, попала молния. На корабле начался пожар. Пассажиров охватила паника. Все бросились на палубу, каждому хотелось первому сесть в спасательную шлюпку.

Выскочившая из каюты маленькая дочь капитана в недоумении смотрела на обезумевшую толпу. Она никак не могла понять, почему эти люди так неистовствуют. Она громко и спокойно сказала: «Да успокойтесь же! Папа уже туда отправился и начал тушить огонь! О такой возможности никто даже и не подумал.

Все готовились бежать с корабля. Только слова ребёнка заставили взрослых опомниться и бежать тушить пожар, с которым экипажу вряд ли удалось бы справиться.

Изложите содержание каждого пункта плана на черновике, стараясь употребить ключевые слова.

Прочитайте написанное и проверьте: сохранилась ли логика повествования, раскрыта ли основная мысль текста, есть ли связь между абзацами. Основные правила краткого изложения текста Есть несколько приемов, которые помогут исключить второстепенные детали из повествования. Можно исключить из текста слова, фразы и целые предложения: Пример: Если человек живёт , чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека.

Приносить людям добро - цель, достойная человека. Удалите все поясняющие конструкции. В ряду однородных членов можно исключить синонимы, оставив одно слово, либо заменив весь ряд одним словом.

Пример: Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие , сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в душе сострадание, но при этом уметь отличать человеческие слабости от пороков. Замените предложения описательного и поясняющего характера одним, но емким выражением.

Пример: Как и всякий квалифицированный, целенаправленный, планомерный и систематический труд, учитель - это профессия, специальность. Но это особенная, не сравнимая ни с каким другим делом, профессия. Она отличается рядом особенных свойств и качеств.

Учитель - это особая профессия, отличающаяся рядом особенных качеств и свойств. Упрощайте все конструкции, которые возможно. Кстати, так и ошибок наделает меньше.

Можно, к примеру, заменить причастные оборотные деепричастными, убрать вводные слова, слишком длинное сложное предложение разбить на несколько простых. Пример: Сквозь шум леса слышны были звуки, какие слышит напряженное ухо во всякую бурю, так что трудно было разобрать, люди ли это звали на помощь, или же непогода плакала в трубе. Сквозь шум леса слышались звуки, которые было трудно разобрать.

Пример: Из всех диких зверей, которых мне доводилось видеть и наблюдать , самые диковинные и умные звери, несомненно , бобры. Бобры - самые умные и диковинные звери. Самые распространенные ошибки Избегайте частых повторов одного и того же слова.

Используйте синонимы или местоимения. Проверьте речевую связь между абзацами. Это легко сделать с помощью слов-организаторов: вот почему, из этого следует, таким образом, итак, наконец и т.

Не допускайте перестановки частей текста микротем , чтобы не нарушить логичность изложения. Не искажайте факты. Все имена, даты, факты следует писать правильно.

Обучающее сжатое изложение Собиратель русских слов. Владимир Иванович Даль был талантливым и трудолюбивым человеком. Он получил образование морского офицера, затем - врача, был известен и как автор множество сказок, рассказов, очерков.

Его литературный талант высоко ценил Александр Сергеевич Пушкин. Но делом его жизни стало собирание русских слов. Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию.

Владимир Иванович поставил перед собой цель собрать и записать все русские слова. В военном походе, в госпитале, в служебной поездке записывал он слова, пословицы, поговорки, загадки. Он любил и понимал родной язык.

Умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово. Работу по собиранию и записи слов он начал ещё юношей и продолжал до самой смерти. За неделю до смерти больной Даль поручает дочери внести в словарь четыре новых слова, которые услышал от прислуги.

Делом всей жизни Даля стал «Толковый словарь живого великорусского языка». В него Даль включил 200 тысяч слов и 30 тысяч пословиц. Более сорока лет без помощников, в одиночку собирал, составлял Даль свой словарь.

Это настоящий подвиг человека, влюблённого в русский язык. Сжатое изложение Заботливая канарейка Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол.

Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду.

Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика. Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом… К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют.

Он начал кормит щеглёнка. Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями Подробное изложение по заданному плану. Измученного голодного детёныша косули подобрали пограничники.

Рассказ про цветок огонек

Тогда кошка вышла в коридор. Но и в коридоре она тоже ничего хорошего не нашла. Тогда кошка подошла к одной комнате и почуяла через дверь, что там чем-то вкусным пахнет. Кошка стала лапкой открывать дверь. А в этой комнате жила соседка, которая ужасно боялась воров. Она сидела у окна, кушала пирожки и дрожала от страха. И вдруг она видит, что дверь в ее комнату тихонько открывается. Соседка пугается и говорит: Ой, кто там? Но никто не отвечает. Соседка подумала, что это воры, открыла окно и выпрыгнула во двор. И хорошо, что она жила на первом этаже.

Иначе она сломала бы себе ногу или еще что-нибудь. А так она только немножко ушиблась и расквасила себе нос. Соседка побежала звать дворника, а кошка тем временем открыла лапкой дверь, нашла на окне четыре пирожка, съела их и снова пошла на кухню к своим, котятам. Вот приходит дворник с соседкой и видит, что никого в квартире нет. Дворник рассердился и ущел. А соседка села у окна и снова хотела заняться пирожками. И вдруг видит, что никаких пирожков нет. Она подумала, что это она сама их съела и от страха позабыла. И тогда она легла спать голодная. А утром приехала хозяйка и опять стала вовремя кормить кошку.

А в гнёздышке сидели малюсенькие голенькие птенчики и пищали. Они ждали, когда мама прилетит и покормит их червячками и мушками. Мальчик обрадовался, что нашел таких славных птенчиков. Он хотел взять одного и принести его домой. Только он протянул к птенчикам руку, как вдруг с дерева камнем упала к его ногам птичка. Упала и лежит в траве. Мальчик хотел схватить птичку, но она немножко попрыгала по земле и отбежала в сторону. Тогда мальчик побежал за ней. Он подумал, что птичка ушибла себе крыло и поэтому летать не может. Только мальчик подошел к птичке, а она снова запрыгала по земле и немножко отбежала.

Мальчик опять за ней. Птичка вспорхнула и снова села в траву. Тогда мальчик снял свою шапку и хотел этой шапкой накрыть птичку. Только он подбежал к ней, а она вдруг вспорхнула и улетела. Мальчик рассердился на птичку и пошел скорей назад, чтобы взять себе хоть одного птенчика. И он понял, что потерял то место, где было гнездышко. Тогда мальчик догадался, что птичка нарочно упала с дерева и бегала по земле, чтобы подальше увести его от гнездышка. Так мальчик и не нашел птенчика. Он собрал немножко лесной земляники и пошел домой. Там увидел я однажды медведя-рыбака.

Сидит в реке здоровенный медведь. Сидит по горло в воде, только голова сухая из воды торчит, как пень. Башка у него громадная, мохнатая, с мокрой бородой. Он ее то на один бок наклонит, то на другой: рыбу высматривает. И вдруг что-то лапами стал в воде хватать. Вижу - достает рыбу-горбушу. Прикусил он горбушу и сел на нее. Зачем это он, я думаю, на рыбу-то сел? Сел и сидит в воде на рыбе. Да еще и проверяет лапами: тут ли, под ним ли?

Сколько птиц описывается в тексте? Почему чайка описывается каждый раз по — разному? Как правильно и коротко отразить это в тексте? Написать текст-описание чайки.

Дать название своему тексту. Какой только рыбы не водится в Новозере, каких только птиц не летает над ним. Однажды утром Миша вышел на песчаную косу, чтобы послушать, как далеко—далеко на болотах, за береговой излучиной, кричат журавли. Солнце уже всходило, и озеро то и дело меняло цвета, будто примеряло разные наряды — какой из них больше подойдет на сегодняшний день.

На песчаную косу вдруг спустилась с неба удивительная птица: вся розовая, только клюв черный да черное пятнышко на голове. Миша видел, когда птица летела, и ее длинные тонкие крылья показались ему похожими на гребни волн. Он всегда рисовал море с такими волнами. Села розовая птица на песчаный откос и так неторопливо сложила свои волнистые крылья, будто кружевной подол платья подобрала.

Прибежал Миша домой, рассказал маме, какую он удивительную птицу видел, а мама выслушала и оказала, что это была чайка. Чайка же белая! Вечером того же дня Миша увидел еще одну необыкновенную птицу — совершенно голубую. Голубую, как вечернее предзакатное небо.

Рассказал он маме и об этой птице, а мама подумала и опять сказала, что и это была чайка. Чайка же белая. Сходи на берег, присмотрись к ней хорошенько еще раз. На закатном огне увидел Миша в небе целую стаю птиц, похожих на чаек, и все они были золотые, огненно—золотые.

Это все одни и те же чайки. Нет, я не видел их белыми. Они белые, но на этом озере все, как в сказке, все сказочное — и восходы, и закаты, и лунные ночи. И птицы и люди — как в сказке.

Текст для выборочного изложения 6 кл. Белеет парус одинокий. Написать текст выборочного изложения — описания дома Гаврика и дедушки. В этот же день другой мальчик, Гаврик - тот самый, о котором мы вскользь упомянули, описывая одесские берега, - проснулся на рассвете от Он спал на берегу возле шаланды, положив под голову гладкий морской камень и укрыв лицо старым дедушкиным пиджаком.

На ноги пиджака не хватило. Ночь была теплая, но к утру стало свежо. Босые ноги озябли. Гаврик спросонья стянул пиджак с головы и укутал ноги.

Тогда стала зябнуть голова. Гаврик встал, сладко растянул руки, закатал штаны и, зевая, вошел по щиколотку в воду. С ума он сошел, что ли? Ноги и так озябли до синевы, а тут еще лезть в море, один вид которого вызывает озноб!

Однако мальчик хорошо знал, что он делает. Вода только на вид казалась холодной. На самом деле она была очень теплой, гораздо теплее воздуха. Мальчик просто-напросто грел в ней ноги.

Хибарка стояла шагах в тридцати от берега на бугорке красной глины, мерцавшей кристалликами сланца. Собственно, это был небольшой сарайчик, грубо сколоченный из всякого деревянного старья: из обломков крашеных лодочных досок, ящиков, фанеры, Плоская крыша была покрыта глиной, и на ней росли бурьяны и помидоры. Когда еще была жива бабушка, она обязательно два раза в год - на пасху и на спаса - белила мелом хибарку, чтобы хоть как-нибудь скрасить перед людьми ее нищенский вид. Но бабушка умерла, и вот уже года три, как хибарку никто не белил.

Ее стены потемнели, облезли. Но все же кое-где остались слабые следы мела, въевшегося в старое дерево. Они постоянно напоминали Гаврику о бабушке и о ее жизни, менее прочной, чем даже мел. Гаврик был круглый сирота Дедушка уже встал.

Он ходил по крошечному огороду, заросшему бурьяном, заваленному мусором, где ярко теплилось несколько больших поздних цветков тыквы - оранжевых, мясистых, волосатых, со сладкой жидкостью на дне Дедушка собирал помидоры в подол стираной-перестираной рубахи, потерявшей всякий цвет, но теперь нежно-розовой от восходящего солнца. Дедушка и внучек не поздоровались и не пожелали друг другу доброго утра. Но это вовсе не обозначало, что они в ссоре. Они были большие приятели.

Просто-напросто наступившее утро не обещало ничего, кроме тяжелого труда и забот. Не было никакого резона обманывать себя пустыми пожеланиями. Паустовский К. Ленинградские парки.

Но попутчица продолжала крепко встряхивать мою руку, горячо убеждая спасти неразумное создание от гибели под колёсами трамвая. Я бросился сгонять проклятую крысу с рельсов. Так начался незабываемый бег. Впереди мчалась перепуганная тварь. За крысой, крича что — то в роде «Кыш! За мной с пронзительным звоном спешил трамвай, а параллельно ему по тротуару бежала моя спутница, громко требуя проявить сострадание к несчастному животному.

Так мы все четверо — крыса, я, трамвай и моя знакомая — взбежали на подъём. Тут крыса лихо метнулась с рельсов. Я умудрился выскользнуть в другую сторону. Мы некоторое время молча отдувались, не в силах произнести ни единого слова. Корень — это главная, обязательная часть слова. Именно корень выражает основное значение слова.

Сравним слова дом и дом-ик суффикс обозначает размер — «маленький», а корень — сам предмет , бежать и при-бежать. Но так бывает не всегда. Возьмем глаголы обуть и разуть. На какие части они членятся? В них четко осознаются приставки об — вариант приставки о и раз — сравним аналогичное значение приставок в глаголах одеть и раздеть , показатель инфинитива — ть. Где же корень?

Корень — у-. Этот корень выделяется как остаток после вычленения приставки и иных глагольных показателей.

Впереди мчалась перепуганная тварь. За крысой, крича что — то в роде «Кыш! За мной с пронзительным звоном спешил трамвай, а параллельно ему по тротуару бежала моя спутница, громко требуя проявить сострадание к несчастному животному. Так мы все четверо — крыса, я, трамвай и моя знакомая — взбежали на подъём.

Тут крыса лихо метнулась с рельсов. Я умудрился выскользнуть в другую сторону. Мы некоторое время молча отдувались, не в силах произнести ни единого слова. Корень — это главная, обязательная часть слова. Именно корень выражает основное значение слова. Сравним слова дом и дом-ик суффикс обозначает размер — «маленький», а корень — сам предмет , бежать и при-бежать.

Но так бывает не всегда. Возьмем глаголы обуть и разуть. На какие части они членятся? В них четко осознаются приставки об — вариант приставки о и раз — сравним аналогичное значение приставок в глаголах одеть и раздеть , показатель инфинитива — ть. Где же корень? Корень — у-.

Этот корень выделяется как остаток после вычленения приставки и иных глагольных показателей. Его особенность состоит в том, что он не употребляется вне сочетания с приставками. Такие корни, которые употребляются лишь в сочетании со словообразовательными морфемами приставками или суффиксами , называют связанными, отличая их от «обычных» — свободных корней. Валька тосковал по Москве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий