Новости инженер специальности

Широкое обсуждение растущего спроса на инженерные кадры повысило число поступающих на такие ранее непрестижные специальности — но уровень подготовки абитуриентов невысок. Премьер-министр Михаил Мишустин поручил Минобрнауки проработать вопрос создания нового образовательного стандарта по инженерной специальности «Фундаментальная инженерия». Как отметили в пресс-службе Рособрнадзора, «сдача трех профильных экзаменов на все инженерно-технические специальности может быть оправданным шагом. Профессии и инженера, и ученого воспринимаются большинством опрошенных как престижные, но инженер получает более высокие оценки — 65% vs. 51% (считают профессии инженера и.

Путин заявил, что Россия будет продвигать инженерное дело и повышать престиж профессии

Роструд назвал профессию инженера самой высокооплачиваемой в РФ в сфере производства Уже порядка 20 педагогических и инженерно-технических вузов участвуют в работе по развитию инженерного образования.
Профессия: Инженер Надо сказать, что количество абитуриентов в вузах, которые подают заявление на инженерные специальности, достаточно быстро растет.

Самые востребованные инженерные специальности

Например, в Чукотском автономном округе один из работодателей готов платить 240 тыс. На такой доход также может рассчитывать инженер-наладчик в Челябинской области. А в Красноярском крае и в Иркутской области инженерам по ремонту с опытом работы готовы платить до 230 тыс. В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и Республике Саха Якутия пользуются спросом машинисты бульдозера, подъемника, буровой, им готовы платить 230 тыс. В промышленно-производственном секторе также востребованы механики, зарплатные предложения для них - до 200-220 тыс.

Родители и учителя требуют отложить переход учебных заведений на новые федеральные стандарты Чиновники в сфере образования заявили о новых «революционных» изменениях правил приёма в вузы с 2024 года. Предполагается, что для инженерных специальностей, на которые выделяется менее половины всех бюджетных мест, обязательными станут ЕГЭ по профильной математике, информатике и физике. Экзамен по русскому языку будет дополнительным, по нему достаточно получить превышающее минимальный порог количество баллов. Нововведение может быть распространено и на другие технические специальности, что, по мнению педагогов, изменит как приёмную кампанию в вузах, так и работу школ.

Анонсированные Минпросвещения и Минобрнауки изменения обусловлены желанием поднять престиж инженерного образования среди выпускников и улучшить качество преподавания физики в школах. С каждым годом количество школьников, сдающих госэкзамен по физике, значительно снижается. По данным Рособрнадзора, в 2020 году ЕГЭ по физике сдавали 139,5 тысячи учащихся, в 2021-м — 128 тысяч, а в 2022-м — только 100 тысяч. За год средний балл по предмету снизился более чем на два пункта — с 55,9 до 53,8.

Это связано в том числе с тем, что с 2020 года Минобрнауки разрешило абитуриентам, поступающим в том числе на инженерные специальности, предоставлять на выбор результаты экзамена по физике или информатике. Для многих выпускников сдать информатику оказалось проще, в результате чего физика осталась за бортом. Такому развитию событий способствовало и снижение качества преподавания физики в школе — углублённо этот предмет изучают только 3 процента учащихся. Вместо физико-математических классов школы стали открывать IT-направления и классы «Математической вертикали», в которых физика не является профильным предметом.

Понизить значимость ЕГЭ по русскому языку для будущих инженеров предложил министр просвещения Сергей Кравцов. Минимальный балл по русскому языку для поступающих на подобные специальности должен быть установлен на уровне 24 или 36 и не учитываться в общем зачёте при поступлении, сказал он.

Он отметил, что в Петербурге 31 вуз ведет подготовку по инженерным специальностям.

За последние 15 лет вырос объем контрольных цифр приема на инженерные направления. На данный момент это самый большой контингент студентов. Ранее же доминировали управленческие и юридические специальности.

Грантовые средства идут не вузу в целом, а именно инженерным школам. Эффективность будет оцениваться в сфере, отрасли или рыночном секторе, в которых эти школы будут специализироваться и развиваться. Поэтому для нас было очень важно влиться в этот проект.

В мире сейчас происходит очередная технологическая революция, и отставать от нее никак нельзя.

Более тысячи учеников получат возможность глубже изучать математику, физику, информатику. Так, в следующем учебном году новые классы начнут работать в школе No9 Лабинского района и в гимназии No6 Сочи.

Информация

  • Инженер-нефтяник
  • На инженерные специальности выделят более 250 тысяч бюджетных мест
  • В вузах появится больше бюджетных мест на инженерные специальности
  • Роструд назвал профессию инженера самой высокооплачиваемой в РФ в сфере производства
  • Самые востребованные инженерные специальности
  • Информация

Каким должен быть инженер будущего

«Северный город» – В российских вузах более чем на тысячу увеличено число бюджетных мест на инженерных специальностях на будущий учебный год. Согласно исследованию сервиса по рекрутингу , профессия инженера вошла в топ-3 самых востребованных на рынке труда в России за последние три года. Конкуренция за профессионалов инженерных специальностей уже высока и будет усиливаться.

Роструд назвал профессию инженера самой высокооплачиваемой в РФ в сфере производства

Возможно, пока не столь много, но он, к слову, попал в топ-5 перечисленных предприятиями возможных плюсов от прекращения ввоза импорта. Говоря о потребности в инженерных кадрах, доцент РЭУ им. Плеханова Фарида Мирзабалаева отметила, что на первый план выйдут производство предметов первой необходимости, средств связи и коммуникаций, глобальные инфраструктурные проекты, направленные на внутреннего потребителя. И конечно, прежде всего понадобятся инженеры в отраслях, направленных на импортозамещение.

Как пояснили в пресс-службе Университета 2035, «подготовка инженерных кадров неразрывно связана с подготовкой специалистов в сфере современных технологий, IT, цифры, поскольку для обеспечения работы оборудования и сложных инженерных систем необходимы программисты, айтишники». Сегодня запрос на инженеров и IT-специалистов растет прежде всего в сферах, которые столкнулись с санкционными ограничениями: «В нефтегазовой отрасли, энергетике, металлургии, электронике, машиностроении». Член координационного совета «Деловой России» Михаил Сутягинский добавил к списку и химическую промышленность.

И необходимо четко это осознавать». При этом Сутягинский обратил внимание на то, что при развертывании сети инженерных школ нужно наладить четкую, прямую связь с предприятиями, сделав и сам процесс обучения гибким, чтобы его можно было перестроить исходя из задач. Потому что сами предприятия не всегда могут сразу cформулировать запрос на необходимые компетенции, потребности в дополнительных компетенциях могут формироваться уже в процессе реализации проектов.

А как уточнили в Университете 2035, вузам важно не просто готовить специалистов по приоритетным направлениям, «но и заниматься развитием команд, в том числе студенческого технологического предпринимательства». При оперативном отлаженном процессе период адаптации будет коротким. Но не сиюминутным.

Между тем, если ориентироваться на обозначенные в правительстве сроки, что первый эффект в экономике от развертывания сети инженерных школ мы сможем увидеть уже к 2024 году, возникает вопрос: а что и как делать до этого срока? Например, как считает Ляшок, переход на другие технологии и комплектующие начнется уже в ближайшее время, «и к 2024 году, когда новые инженерные школы начнут выпускать своих студентов, во многом уже закончится».

Важно понимать, что за ними кроется новая технология. При этом, по его словам, задачи, которые стоят перед айтишниками, отличаются от задач инженера, последние решают более фундаментальные вопросы: Инженер — это игра вдолгую, это вклад в профессию, которая будет лежать в основе любых трендов. ИРИТ-РТФ — хорошая среда для возможности формирования навыков в области инженерии: проектные лаборатории, где можно поработать руками, спецкурсы от компаний-партнеров, проектный практикум, в котором можно решать сложные задачи одна из которых заключается в том, чтобы собрать и удержать команду , ну и, конечно же, опытные наставники в виде наших профессоров и лидеров компаний партнеров, — сказал эксперт. Добавим, что фестиваль продлится до 26 апреля, в это время участники пообщаются с крупнейшими компаниями Урала из отрасли радиоэлектроники и примут участие в соревнованиях по робототехнике и разработке умных устройств — «Радиофест».

Партнерство с бизнесом Другое важное направление деятельности вуза — сотрудничество с ведущими отечественными предприятиями. В 2022 году по заказу и с участием компании был открыт набор на четыре направления: «ИТ — инфраструктура предприятия», «Цифровая экономика и бизнес-аналитика», «Кибербезопасность нефтегазовой отрасли» и «Моделирование физико-механических свойств и технологии производства полимеров и композитов». В следующем году к вышеупомянутым специализациям добавятся 14 новых образовательных программ, отвечающих приоритетным направлением для модернизации и технологического развития российской экономики.

Каждая из корпоративных программ СПбПУ имеет свои отличительные особенности, например, магистратура «ИТ — инфраструктура предприятия» усилена модулями профильной направленности и проектной деятельности на основе бизнес-кейсов «Газпром нефти». Студенты будут изучать, практиковать и внедрять процессы управления требованиями к ИТ-проектам, тренды и ИТ-инструменты современных информационных технологий в информационно-технологической инфраструктуре предприятия. Усиление курса Кроме того, благодаря сильному индустриальному партнеру меняется и модель бюджетирования образовательной программы, тем самым становясь еще более привлекательной как для студентов, так и для преподавателей. К примеру, помимо средств, выделенных на реализацию проекта, определяется дополнительное финансирование непосредственно на создание курса и общую поддержку образовательного процесса: стипендию одаренным студентам, оплату стажировок, премирование преподавателей и т.

О том, какие еще плюсы есть у компьютерных игр, рассказала методист Яна Новикова. Например, игры формируют стратегическое мышление, ведь для победы нужно построить стратегию игры. А еще нужно договориться с товарищами — это способствует социализации ребенка.

Новикова отметила, что компьютерные игры могут из простого увлечения перерасти во что-то большее.

Инженер будущего: какими компетенциями должен обладать современный специалист

О падении спроса на инженерные специальности ранее говорили и представители Министерства науки и высшего образования РФ. В этом году из вузов выпустят около 916 тыс. человек, среди них примерно 197 тыс. инженеров, которые выйдут на рынок труда. Сегодня в России уделяется особое внимание инженерному образованию, однако МГУ все равно считает необходимым введение в вузах новой специальности.

Сколько зарабатывает инженер-испытатель

Так, прием в вузы на инженерные специальности в 2022 году вырос по сравнению с 2021 годом на таких направлениях, как «Машиностроение» (+12%), «Транспортные средства» (+5%) и. Спрос на работников инженерных профессий в последнее десятилетие резко вырос. – Текущие изменения в российской экономике действительно могут привести к росту потребности в инженерных специальностях на предприятиях». «Северный город» – В российских вузах более чем на тысячу увеличено число бюджетных мест на инженерных специальностях на будущий учебный год. В ВУЗах России резко возросло число бюджетных мест по инженерным специальностям. Инженеры-электрики, инженеры-химики, инженеры-проектировщики, главные и ведущие инженеры требуются во многих регионах: в Ямало-Немецком и Ханты-Мансийском.

Обязательный экзамен по физике увеличит недобор на инженерных направлениях

В учебные программы школ войдут новые предметы и курсы. Более тысячи учеников получат возможность глубже изучать математику, физику, информатику. Так, в следующем учебном году новые классы начнут работать в школе No9 Лабинского района и в гимназии No6 Сочи.

По словам министра, такая мера связана «с требованиями ситуации и запросами работодателей». Эксперты в разговоре с Brif отметили, что на текущий момент инженерные специальности действительно востребованы на рынке труда — конкуренцию им могут составить разве что профессии IT-сферы. Основатель «Университета карьерного роста» Татьяна Минаева рассказала, что сейчас очень многие работодатели, у которых есть собственное производство, проявляют большой интерес к инженерам. Толковых специалистов они часто ищут по всей России, а иногда даже готовы предложить потенциальным сотрудникам удаленный формат работы или помощь в оплате переезда на место трудоустройства.

По наблюдениям эксперта, сегодня на рынке труда существует тренд на людей с инженерным образованием, который может продолжиться и в будущем.

Все эти ресурсы тесно связаны с цифровой трансформацией проектирования, производства и отраслевой экономики», — добавил Глеб Туричин. Тем не менее необходимо время, чтобы профильные отрасли смогли наполниться такими специалистами. Важно, чтобы скорость роста промышленности не создала кадровый голод, но на данный момент серьезных опасений в этом контексте нет. Мы смогли выйти на уникальные показатели — самый высокий объем подготовленных специалистов. Также создали много программ, которые пользуются большой популярностью», — рассказал проректор по цифровой трансформации СПбПУ, руководитель передовой инженерной школы «Цифровой инжиниринг» Алексей Боровков. Он отметил, что приоритет отдается фундаментальным исследованиям, главным критерием которых были публикации в научных изданиях мирового уровня. В этом контексте показатели очень высокие, с опережением плана примерно в 1,5 раза в целом для страны.

Так, он предложил вернуться к традиционной базовой подготовке специалистов с высшим образованием со сроком от четырех до шести лет. При этом президент подчеркнул, что переход на новую систему должен быть плавным. Глава Минобрнауки Валерий Фальков позднее объяснял, что российское высшее образование теперь разделят на три ступени — базовое бакалавр, специалитет , специализированное магистратура, ординатура, ассистентура-стажировка и аспирантура адъюнктура.

В России резко вырос спрос на инженеров

Так, число работников с высшим инженерно-техническим образованием в РФ с 2010 года выросло на 13 процентов, с 6,1 миллиона до 6,9 миллиона человек. При этом спрос не увеличивался, а напротив, скорее сокращался. В промышленности, строительстве, транспорте и связи в 2000—2019 годах он снизился на 710 тысяч человек, а в 2010—2019 годах уровень занятости инженеров примерно соответствовал уровню занятости других профессионалов с высшим образованием.

В высококвалифицированных специалистах этой области заинтересованы нефтедобывающие и судовые компании, предприятия горной промышленности и различные производственные компании. А в вакансиях для сварщиков и токарей предприятия указывают размер оплаты труда до 120-180 тыс. Уточняется, что, по данным "Работы России", профессии производственной сферы остаются уже который год одними из самых востребованных специальностей. Так, по всей России около 300 тыс.

Не случайно по итогам встречи Президент РФ Владимир Путин поручил кабмину до 1 ноября представить предложения по повышению привлекательности инженерно-технических профессий.

Каким образом это можно сделать с учётом того, что бизнес, как было сказано выше, ждёт не выпускника с дипломом о высшем образовании, а молодого специалиста, уже обладающего набором дополнительных компетенций? В докладе на Совете глава Минобрнауки Валерий Фальков признал «объективный запрос на существенную модернизацию инженерного образования». Однако пока никаких конкретных шагов не предпринято, и вузам, в том случае, если они хотят угнаться за требованиями работодателей, приходится самостоятельно корректировать учебные планы, изменяя их с учётом запросов рынка труда.

Эксперт рассказала, как сделать компьютерные игры полезными для детей 24. Они помогают улучшить когнитивные способности и развивают воображение. О том, какие еще плюсы есть у компьютерных игр, рассказала методист Яна Новикова. Например, игры формируют стратегическое мышление, ведь для победы нужно построить стратегию игры.

Рынок труда: профессия инженера снова приобретает популярность

Профессия инженера снова приобретает популярность — Реальное время Лет через 10-15 кадровый голод на инженеров техников вынудит работодателей поднять зарплаты на вакансии, потому как сейчас на технические специальности никого не загонишь.
Обязательный экзамен по физике увеличит недобор на инженерных направлениях | Октагон.Медиа Министерство науки и высшего образования подвело итоги конкурса среди вузов, на базе которых появятся передовые инженерные школы, где будут готовить «инженеров будущего».

«Инженер — это игра вдолгую, профессия, которая будет лежать в основе любых трендов»

Повышение в последнее время престижа профессии инженера среди населения является важной предпосылкой для развития инженерного образования в России. Герой сегодняшнего выпуска – инженер по подготовке производства. Нехватка работников инженерных специальностей в России, на которую все чаще жалуется бизнес, не связана с отсутствием кадров, а потому не может быть решена за счет увеличения. Такие инженеры должны сочетать в себе базовые инженерные компетенции, знания и навыки в области IT и бизнеса, а также метакомпетенции. Образование - 3 июля 2023 - Новости Челябинска.

Как подготовить инженеров будущего

Популярные направления и специализации Специалисты инженерных профессий работают в машиностроении, добыче нефти и газа, строительстве, на всех типах производства. Они задействованы на каждом этапе создания продукта. Поэтому есть специалисты, которые проектируют, те, что налаживают производство деталей. Есть инженеры, которые следят за безопасностью, и те, кто обслуживает созданную технику. Насколько мне близка профессия инженера? Он закончил Принстонский университет по специальности "Электроинженерия и компьютерные технологии". В 2000 году Безос даже основал частную аэрокосмическую компанию Blue Origin, которая может похвастаться успешными тестовыми запусками корабля New Shepard.

Отвечает за разработку деталей и конструкций, выполнение расчетов, составление технических условий производства.

Контролирует производственный процесс и сдачу готовой конструкции в эксплуатацию. Работают такие специалисты в компаниях различных отраслей и размеров. Инженер-конструктор относится к профессиям умственного труда. В процессе выполнения должностных обязанностей важна хорошая память, концентрация внимания, любознательность, аналитический склад ума. В обязанности сотрудника входит знание и применение стандартов изготовления технических изделий, соблюдение техники безопасности. Это направление инженерии сохраняет высокую востребованность на рынке труда, поэтому специалисты с опытом конструктирования не остаются без работы. Отвечает за разработку и внедрение технологических процессов, определение порядка выполнения работ, включая обработку деталей и сборку изделий.

Технолог занимается производственным процессом, контролирует нагрузку оборудования, выполнение персоналом поставленных задач. Также в его ответственность входит расчет нормативов материальных затрат и экономической эффективности применяемых технологических процессов. У инженера-технолога преимущественно физический труд. Поэтому специалист должен иметь крепкое здоровье, хорошую выносливость и физическую силу. Из личных качеств требуется организованность, самостоятельность, высокий уровень ответственности. Также технолог должен уметь руководить персоналом, чтобы производственный процесс был более организованным. Главный инженер.

На эту должность принимают человека, готового быть заместителем генерального директора и выполнять его функции. Обязанностей у него достаточно много: обеспечение необходимого уровня подготовки технической части производства; повышение эффективности производства; руководство разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации предприятий; создание условий для уменьшения вреда окружающей среде в процессе производства; разработка и реализация планов внедрения новых технологий; проведение исследовательских работ; контроль за соблюдением трудовой дисциплины, гигиеной труда и выполнением правил безопасности на рабочем месте; руководство работой технических служб.

Предполагается, что для инженерных специальностей, на которые выделяется менее половины всех бюджетных мест, обязательными станут ЕГЭ по профильной математике, информатике и физике. Экзамен по русскому языку будет дополнительным, по нему достаточно получить превышающее минимальный порог количество баллов. Нововведение может быть распространено и на другие технические специальности, что, по мнению педагогов, изменит как приёмную кампанию в вузах, так и работу школ. Анонсированные Минпросвещения и Минобрнауки изменения обусловлены желанием поднять престиж инженерного образования среди выпускников и улучшить качество преподавания физики в школах. С каждым годом количество школьников, сдающих госэкзамен по физике, значительно снижается.

По данным Рособрнадзора, в 2020 году ЕГЭ по физике сдавали 139,5 тысячи учащихся, в 2021-м — 128 тысяч, а в 2022-м — только 100 тысяч. За год средний балл по предмету снизился более чем на два пункта — с 55,9 до 53,8. Это связано в том числе с тем, что с 2020 года Минобрнауки разрешило абитуриентам, поступающим в том числе на инженерные специальности, предоставлять на выбор результаты экзамена по физике или информатике. Для многих выпускников сдать информатику оказалось проще, в результате чего физика осталась за бортом. Такому развитию событий способствовало и снижение качества преподавания физики в школе — углублённо этот предмет изучают только 3 процента учащихся. Вместо физико-математических классов школы стали открывать IT-направления и классы «Математической вертикали», в которых физика не является профильным предметом. Понизить значимость ЕГЭ по русскому языку для будущих инженеров предложил министр просвещения Сергей Кравцов.

Минимальный балл по русскому языку для поступающих на подобные специальности должен быть установлен на уровне 24 или 36 и не учитываться в общем зачёте при поступлении, сказал он. В середине февраля грядущие изменения подтвердил министр науки и высшего образования Валерий Фальков: «Системная мера, которую мы хотим ввести с 2024 года, достаточно революционная для вузов — мы хотим принимать на инженерные специальности и направления только по математике, физике и информатике, а русский язык учитывать как дополнительный».

Всё шире применяются детали с новыми сложными формами поверхностей, производство которых требует цифровых технологий в заготовительном производстве и последующей обработке. Также всё шире применяются аддитивные технологии. В результате объединения направлений в общую научно-образовательную структуру — Политехнический институт — появились более тесные связи между кафедрами, лабораториями внутри института.

Кроме того, на новом уровне развились связи с научно-исследовательскими структурами вуза, такими как Институт опытного машиностроения, Лаборатория суперкомпьютерного моделирования, НОЦ «Нанотехнологии». Челябинский политехнический институт имеет давнюю историю. Основанный в 40-е годы прошлого века, ЧПИ многие десятилетия готовил инженерные кадры для базовых отраслей региона.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий