Надеть на себя яркий красный мундир, расшитый золочёными шнурами, в то время мечтали многие. Гусарский мундир, расшитый шнурами, является одним из самых изысканных и роскошных элементов военной формы. Эта простая страница содержит для вас CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами ответы, решения, пошаговые руководства на все слова.
Доломан и ментик
гусарский мундир расшитый шнурами — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 7 (семи) букв. доломан м. 1) Гусарский мундир особого покроя, расшитый шнурами. Ответ на вопрос «гусарский мундир, расшитый шнурами и имеющий наплечные шнуры вместо погон и эполет; род женской верхней одежды» в сканворде. CodyCross ответы Гусарский Мундир, Расшитый Шнурами ответ на кроссворд и сканворд. Доломан (от венгерского dolmany), гусарский мундир, расшитый шнурами.
Гусарский белый шнур для расшивки доломанов и ментиков нижних чинов. Россия, копия
Надеть на себя яркий красный мундир, расшитый золочёными шнурами, в то время мечтали многие. В ходе заседания Коллегии МО РФ было официально представлено нововведение для мундиров офицеров ВС РФ. Берлина — вид дорожной кареты; была изобретена в Берлине и потому получила такое название. Доломан — гусарский мундир, расшитый шнурами. Гусарские пуговицы являлись одним из главных украшений мундира и были весьма своеобразными. Эволюция гусарского мундира Гусарский мундир претерпевал изменения на протяжении XVIII-XIX веков.
Валентина Калиниченко (Коркина) - «Гусарский мундир, расшитый шнурами,…»
Не забывайте, что игра CodyCross может обновиться в любое время - перепутаются уровни или добавятся новые категории. Поэтому не забудьте добавить наш сайт в избранное и рассказать об этом своим друзьям. Это не тот уровень, который вы ищете? Тогда вы можете найти остальные категории и уровни на странице CodyCross Тур по Бразилии Группа 777 Пазл 2 ответы CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами Ответы Гусарский мундир, расшитый шнурами.
Само слово происходит от венгерского же «дулама», в свою очередь имеющего турецкую этимологию. Эта куртка доходила лишь до пояса, ворот был стоячим, поперечных витых шнуров — непременно пятнадцать. На случай холодной погоды, которая у нас случается нередко, был еще и ментик, куртка с меховой оторочкой.
Шнуры крепились и на доломане, и на ментике с помощью выпуклых массивных пуговиц. У разных воинских частей различались цвета материала, из которого шились доломаны. Это были белые с желтыми обшлагами и галунами мундиры для упоминавшегося уже Мариупольского полка, или темно-зеленые с бирюзовыми обшлагами и воротом Павлоградского. Сколько гусарских подразделений — столько и расцветок, и каждая из них, само собой, становилась предметом гордости для каждого воина. Уронить честь родного полка — страшнее смерти. Трусов здесь искать было бесполезно.
Другие элементы экипировки гусара При всей своей значимости, доломаны - это еще не вся одежда гусара. Как минимум, нужны рейтузы шитые из сукна с пуговицами на наружных швах с кожаными вставками под седло , сапоги короткие, зимой с меховой оторочкой плащи серого цвета, со стоячим воротом и одной пуговицей.
Дмитриев разделяет точку зрения Корша, считая это слово венгерским, полученным через османское посредство Дмитриев, 1958, 40. Радлов доламан тур. Энциклопедический словарь от венг. Словарь Ефремовой.
Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Стихи.
ПОСТУПИ В ГУСАРЫ
Потом к нему подгоняли чакчиры и ментик, который по покрою являлся копией доломана, только немного увеличенной. Потому на доломан казна отпускала 1 аршин 9 вершков сукна по 84 копейки, а на ментик такого же сукна - 1 аршин и 10 вершков17. Крой доломана и ментика состоял из следующих частей см. Никаких вытачек на доломане не делали, и тем не менее он должен был без малейших складок или провисания ткани облегать плечи, грудь и спину гусара. Чтобы добиться этого, сукно, как уже говорилось выше, растягивали по фигуре, применяя увлажнение и утюжку. Кроме того, особую роль играли два спинных шва. Только правильно определив их соотношение и кривизну, можно было "посадить" мундир на человека. На полковых швальнях начала XIX века это делали просто: солдат надевал вчерне сметанную куртку на себя, а его товарищи, скалывая детали булавками, прибавляли или убирали ткань. Впоследствии для построения выкройки гусарского доломана стали применять сложные вычисления объемов требовалось снять 12 мерок с верхней части фигуры и методы пропорциональной кройки.
Так шили эти мундиры уже в начале XX века, когда в русской армии в 1907 году вновь были введены гусарские полки. Тогда в воинские части поступила книга "Полный академический курс кройки мужского платья Первого Вспомогательного Общества Санкт-Петербургских закройщиков" СПб. Доломан же эпохи Александра I имел несколько особенностей. Во-первых, его длина определялась по росту человека. Гусар приставлял ладонь к пупку снизу, и эта линия и являлась нижней границей кроя. Во-вторых, на спине куртка имела два выступа, похожих на крылышки. Их высота достигала 2 вершков около 9 см , а ширина - 5-6 см, смотря по толщине фигуры. В-третьих, проймы рукавов делали довольно высоко, и сами рукава как бы заходили на плечи.
Из-за этого подмышками набегали одна-две небольшие складки, но зато когда гусар поднимал руки вверх, полы доломана в отличие от современных курток не сдвигались, он оставался на своем месте. Рукава доломана, согласно моде того времени, делали узкими и длинными. Слегка расширяясь книзу, они закрывали почти половину ладони. Сбоку шел разрез длиной около 12 см и потому рукав, расстегнув на нем крючки, можно было легко закатать наверх. Рукава нижних чинов имели красные кожаные накладки на локтях, которые способствовали лучшей сохранности одежды. Воротники на мундирах c l802 по 1812 год делали очень высокими сзади - до 11 см, спереди - до 9 см и незастегивающимися. Такой воротник из сукна и холста, проклеенных рыбьим клеем, был негнущимся и жестким, держа голову гусара словно в ящике. В начале 1812 года в русской армии перешли на другие воротники: более низкие, застегивающиеся спереди на три крючка и плотно облегающие шею.
Чтобы правильно вшить этот воротник, требовалось немалое портновское искусство. Когда доломан был подогнан по фигуре, его начинали отделывать шнуром и пуговицами. Гусарский шнур на музейных образцах этого времени имеется двух видов: плоский, сплетенный "косичкой" доломан и ментик Павлоградского полка в Государственном историческом музее и круглый, скрученный доломан Сумского полка в Музее Суворова. Двумя рядами шнура с узорами "гусарский узел" из трех колечек у рядовых обшивали воротник, всю куртку по периметру, обшлага и края рукавов. Тремя рядами шнура с узорами обкладывали спинные швы и "крылышки". Расшивка на груди у армейских гусар состояла из 15 рядов двойного шнура иногда рядов было и меньше; это зависело от роста человека. На полную расшивку доломана уходило 30 аршин шерстяного шнура по 1 копейке за аршин и 23 аршина гарусного шнура по той же цене для ментика. Гусарские пуговицы являлись одним из главных украшений мундира и были весьма своеобразными.
Сферические пустотелые пуговицы-шарики у армейских гусар "дутые", то есть спаянные из двух штампованных половинок диаметр пуговицы около 20 мм , шли на центральный ряд и служили для застегивания ментика и доломана. Пуговицы полусферические одна штампованная половина с припаянной "ножкой" - петелькой, диаметр около 15 мм18 шли на боковые ряды. Сферических пуговиц на один комплект "доломан-ментик" требовалось 30 штук, полусферических - 60 штук. Изготовление пуговиц стоило дорого. Цена сферической пуговицы достигала 8 копеек, полусферической - 4 копеек. Гусарам надо было их беречь, так как один комплект пуговиц им выдавался на... Это означало, что, получая каждые два года доломан и ментик, нижние чины спарывали со старых мундиров пуговицы и переставляли их на новые вещи. В случае потери пуговиц гусары должны были покупать их на свои деньги, казна эти траты не компенсировала.
Расшитый шнурами и пуговицами доломан и ментик ставили на подкладку. Ментик имел подкладку из некрашенной каразеи 2 аршина по 24 копейки каждый. В его рукава вшивали холст 2 аршина по 6 копеек каждый , на грудь и спину - клеенку 1 аршин по 7 копеек. Для меховой отделки ментика использовали овчинные смушки 75 копеек за весь кусок. У доломана подкладка была более простой, холстинной 4 аршина по 6 копеек каждый. На шитье одного предмета униформы, нитки и воск для ниток казна отпускала солдату 12 копеек. Для различия чинов и ментик, и доломан украшали особыми деталями. Трубачи имели "раковины" на плечах, отделанные так называемым басоном шерстяной тесьмой белого или желтого цвета шириной 13-14 мм.
С 1809 года этот же басон выкладывали у них по всем швам мундира, на что уходило 15 аршин такой тесьмы ценой по 8 копеек за аршин. Унтер-офицерам полагалось нашивать на мундир золотой или серебряный галун шириной в пол вершка 22 мм и ценой 90 копеек за аршин. Требовалось 2 аршина 142 см галуна на обшлага и воротник доломана до 1809 года галун нашивали по нижнему краю воротника, после - по верхнему краю. На ментике галун помещали над меховой обшивкой рукавов. Цвет меха также использовали для различия чинов. По установлению 1802 года рядовые имели отделку из белой овчины, унтер-офицеры - из черной, офицеры - из серых крымских мерлушек похоже на современный каракуль. Но к 1816 году эта стройная система претерпела изменения. В Сумском, Белорусском, Мариупольском, Елисаветградском и Иркутском полках у рядовых появился черный мех, что, конечно, было более практичным, потому что белая овчина пачкалась быстрее и теряла свой вид.
Кстати говоря, в ноябре 1826 года белый мех на ментиках рядовых был повсеместно заменен черной смушкой. Само изготовление доломана для рядового составляло 2 рубля и 2 копейки, доломана для трубача - 3 рубля 22 копейки, доломана для унтер-офицера - 3 рубля 82 копейки. Рядовому лейб-гвардии Гусарского полка этот предмет обмундирования, имевший более богатую расшивку шнурами и тесьмой, обходился гораздо дороже: "Доломанов строевым чинам по числу ментий; на каждый сукна повеленного цвета по 1 аршину 9 вершков, за аршин 3 руб. К тому доломану пуговиц медных литых: больших 17, каждая по 8 коп. К тому же доломану крючков железных с петлями, к воротнику одна пара да к рукавам 10 пар, за портище в портище - 12 пар. Для его отделки применяли разные декоративные материалы: шнур толщиной 4-5 мм крученый или плетеный всего на мундир уходило до 20 аршин , галун шириной 22 мм до 9 аршин , шейтаж плоский тонкий шнур, сплетенный "елочкой", всего до 7 аршин , бахрому шириной в 22 мм до полутора аршин. На мундиры офицеров вместо двух рядов шнура нашивали один ряд галуна и два ряда шнура. Шейтажом выкладывали узоры на поле воротника и обшлагов, возле пуговиц и шнуров на груди по бокам расшивки.
Бахрома обрамляла эту шнуровую расшивку на груди. У обер-офицеров она была из скрученных нитей, у штаб-офицеров - нити с добавлением блесток. За исключением некоторых деталей эти же украшения имел и офицерский ментик. Расшивка спереди цифровка на чакчирах строевых чинов лейб-гвардии Гусарского полка вверху для рядовых и унтер-офицеров, установлена в 1809 и в 1816 годах, внизу для офицеров, установлена в 1809 и 1816 годах. В начале царствования Александра I было установлено, что гусарские офицеры должны нашивать на мундиры шнур, галуны, шейтаж и бахрому, изготовленные из золотых или серебряных нитей смотря по цвету металлического прибора, желтого или белого, присвоенного полку. Соответственно и пуговицы - золотые или серебряные. Из-за того, что Устав предписывал офицерам обновлять обмундирование каждый год, экипировка становилась весьма существенной статьей офицерских расходов. Поэтому уже в июне 1803 года среднему и старшему командному составу гусарских полков разрешили заменять золото и серебро на мундирах шелковыми шнурами, галунами и бахромой.
В 1809 году, "для облегчения гусарских офицеров в издержках", император Александр I распорядился мундиры с золотом и серебром надевать только в большие праздники и смотры, а для повседневной службы иметь их с гарусным то есть сделанным из мягкой крученой шерстяной пряжи прибором. Гарусные вещи стоили дешевле шелковых. Но и это не стало пределом в требованиях к офицерской униформе. В ноябре 1812 года, когда русская армия, преследовавшая отступающих французов, не меньше последних страдала от холода и голода. Военное министерство известило гусарских офицеров о том, что золото и серебро на мундирах можно теперь заменять белью ткань с хлопчатобумажной основой и таким образом удешевить обмундирование еще больше. Однако министерские чиновники находились очень далеко от действующей армии и ее славных гусарских полков. Неизвестно, сколько офицеров воспользовалось этим разрешением. Существовали полковые традиции и правила, которых придерживались иногда гораздо строже, чем бюрократических циркуляров.
Все зависело от самого полкового общества, от того, кто там задавал тон: люди скромного достатка, как в Мариупольском гусарском полку, или первые богачи России, как в лейб-гвардии гусарском. Впрочем, бывали и шутники, вроде гродненских гусар. Как указывает автор полковой истории, "один из наших офицеров однажды явился на бал в городе Торопце с целою картиною охоты, вышитою снуром на груди доломана, и серебряною улыбающейся луной на его спине... Судя по музейным образцам, гусары Александра I носили чакчиры двух видов. Первый, с лацбантом и довольно широким поясом, можно назвать "французским". Он был распространен в армии Наполеона. Этот вид чакчир характерен, по-видимому, для начала царствования. Второй вид - "русский", более простой по изготовлению, без пояса и без планки, застегивающейся спереди, видимо, носили в последние годы царствования Александра.
Крой русских чакчир весьма несложен. Они состояли из двух одинаковых деталей, которые соединялись между собою так, чтобы боковые швы оказались снаружи и были бы прикрыты расшивкой из тесьмы. Носили эти чакчиры на подтяжках и застегивали сзади на хлястик с пуговицей. С 1802 по 1809 год на чакчиры шло белое сукно 1 аршин и 4 вершка по цене 72 копейки за аршин. Их ставили на подкладку из холста 4 аршина по 6 копеек каждый , на шитье, нитки и воск для ниток казна отпускала рядовому 3 копейки. К чакчирам полагался ремень из толстой юфтьевой кожи ширина - вершок, длина - 1 аршин и 8 вершков с железной пряжкой, которая стоила 2 копейки. Чакчиры армейским гусарам выдавали на два года, ремень - на четыре, пряжку - на 20 лет. В лейб-гвардии Гусарском полку, кроме белых чакчир из сукна по 3 рубля за аршин, строевые чины носили еще и белые лосины ценою в 10 рублей.
Хотя Устав и предписывал надевать их только в походе, на самом деле этот предмет униформы наряду с кителем служил нижним чинам повседневной одеждой. При этом рейтузы нередко носили сверху чакчир для большего сбережения последних. В мемуарах графа Д. Остен-Сакена, бывшего офицером Елисаветградского гусарского полка с 1804 по 1811 год, есть описание обычных полковых конных учений: "Первый взвод делает "левое плечо кругом"; полк несется во все лопатки; заносливые лошади уносят; пуговицы рейтуз, надетых поверх чакчир, у фланговых отделений рвутся; рейтузы болтаются... Здесь идет речь о 18 пуговицах, нашитых с каждого бока рейтуз. Рейтузы было легко снимать и надевать, но при быстрой езде верхом, судя по этому отрывку, они доставляли гусарам некоторые неудобства. В 1814 году пуговицы отменили, сохранив весь прежний покрой этой весьма практичной вещи. Вместо пуговиц рейтузы стали украшать двурядные лампасы каждый ряд шириной в вершок - 4,4 см и выпушка в боковом шве по цвету воротника на доломане.
В 1802 году походные рейтузы делали из серого сукна шло 2 аршина по 65 копеек каждый. Подкладка была из холста 6 аршин по 8 копеек каждый. Внутренний шов закрывала накладка из черной кожи шириной в 3 вершка. Пуговицы изготовляли из дерева и обшивали сукном одного цвета с рейтузами. Стоимость этого предмета обмундирования достигала 2 рублей 24 копеек для нижних чинов , срок службы определялся в три года. Офицерские рейтузы не имели кожаной обшивки в шагу, пуговицы на них вместо деревянных были металлическими. Эту одежду можно назвать универсальной. Рейтузы носили все кавалерийские части армии Александра I, a также офицеры пехоты вне строя и на походе.
Эта одежда была совершенно одинаковой как для нижних чинов армейских кавалерийских частей, так и для гвардейских. Шили кителя из сурового коломенка встречается и другое написание этого слова - "каламенок" - плотной полотняной ткани, похожей на парусину. Для изготовления одного кителя требовалось 7 аршин материала по 26 копеек за аршин. Подкладки кителя не имели и застегивались на деревянные обтяжные пуговицы. Стоимость одной вещи достигала 1 рубля 86 копеек, выдавалась она на два года. Пожалуй, в эту одежду нижние чины гусарских полков облачались чаще, чем в роскошные доломаны и ментики. Все работы по уходу за лошадьми чистка утром и вечером и на конюшне они должны были выполнять в кителях. Но кроме того, Устав в главе 26-й "О карауле в конюшнях" говорит: "...
Далее, в главе 27-й "О перекличке", написано: "Во всех гарнизонах за пол- или четверть часа до захождения солнца собираться всем ротам или эскадронам, кои не на карауле или при иной должности в кителях и шапках перед квартирой своего ротного шефа и тамо чрез вахмистра сделать им перекличку"22.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Эта простая игра доступна практически любому, но когда вы ее заходите дальше, уровни становятся все более и более сложными, поэтому многим нужна помощь. Мы предоставляем Вам CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами ответы и советы или читы. Гусарский мундир, расшитый шнурами CodyCross Ответы доломан.
Брокгауза и И. Ефрона Доломан — м. Толковый словарь Ефремовой.
143. Россия в мундире. Мундир гусара Лейб-гвардии Гродненского гусарского полка
После побед французских республиканцев оба полка были эвакуированы на Британские острова; но когда в 1797 англичане вознамерились отправить французских гусар в Вест-Индию, те взбунтовались и отказались воевать за чужие интересы. Конечно, британцы не стали терпеть нахождение на своей территории непослушных чужих воинских частей, и перестали их снабжать и финансировать. В результате оба полка вскоре были расформированы. Но служба их там была недолгой: почти все «гусары», так и не научившиеся премудростям «малой войны», были выбиты в мелких стычках с американцами и индейцами. Судьбу «гусар Хомпеша» разделили и солдаты «Йоркского гусарского полка», так же сформированного на английские деньги из французских эмигрантов в мае 1793 года. Под руководством британских офицеров полк принимал участие в голландской кампании, а затем был переведен англичанами в Вест-Индию, где к 1802 году был полностью уничтожен. В марте 1793 для участия в боях в Голландии на средства англичан из французских эмигрантов был создан «Легион гусар Беона». В 1795 году, уже в Германии, полк был разбит республиканцами; немногие спасшиеся гусары легиона эвакуировались в Великобританию. Однако так как жалкие остатки легиона уже не представляли боевой ценности, он в марте 1796 был расформирован. В том же марте 1796 британцы расформировали и созданный на их деньги «Полк гусар Шуазеля». Этот полк появился в марте 1794 по инициативе герцога Шуазель-Станвилля; как британское воинское подразделение он принимал активное участие в голландской кампании.
После побед французских республиканцев потрепанный в боях «полк Шуазеля» эвакуировался на Британские острова. Англичане думали было послать этот полк воевать за них в Вест-Индию, но инспекция показала, что из-за потерь «Гусары Шуазеля» фактически потеряли боеспособность, и их за ненадобностью расформировали. Таким образом, практически все белоэмигрантские гусарские подразделения перестали существовать еще в период революции.
Кутас, этишкет у офицеров традиционно плелись из серебряных или золотых шнурков, у солдат же — из шелкового шнурка белого или желтого цвета. Кутас и этишкет у унтер-офицеров были такими же, как и солдатский, однако плелись они из шнурков трех цветов: белый, черный и оранжевый.
На передней части кивера обязательно крепился медный, а у офицеров — золоченый киверный орел общегвардейского образца. У армейских гусар вместо него на этом месте была расположена оранжево-черная кокарда с петлицей. В верхней части кивера крепился «репеек». Это овальная и выпуклая деталь из дерева. Он был желтого или белого цвета с красной серединой.
У унтер-офицеров репеек разделялся по диагонали крест-накрест. Сверху кивера помещалось длинное украшение из заячьего меха — султан. Высота его была порядка 17,6 см. У солдат верхняя его часть была белая, а нижняя — черная, а у унтер-офицеров он был полностью черный с оранжевой полосой. Султан музыкантов отличался — он был красного цвета.
Поскольку под дождем кивер, выполненный из фетра, размокал, для повседневной службы использовалась преимущественно фуражная шапка. У солдат она была без козырька, у офицеров — с ним. Важно, что кивер для гусара был не просто головным убором. В нем хранились деньги, щеточка для усов и гребешок, фабра, нитки и иголки, вакс-помада, ложка. Также солдаты носили в ней трубочку с табаком, запасной кремень для оружия, отвертки и шило.
В доломанах эту необходимую в солдатском быту мелочь носить было невозможно. Амуниция На поясе все гусары носили портупею, выполненную из красной кожи. На ней двумя пасовыми ремнями слева фиксировалась легкокавалерийская сабля — как правило, образца 1798 или 1809 года. Также слева на трех пасовых ремнях закреплялась ташка — плоская пятиугольная сумка, которая могла иметь разную расцветку. На ее лицевой стороне наносился вензель императора.
У офицеров он, как и расшивка ткани, оформлялись золотыми или серебряными нитками в зависимости от цвета присвоенного полку приборного металла , а у солдат и унтер-офицеров — белым или желтым шнуром. Поверх портупеи гусары носили пояс-кушак, который представлял собой набор цветных шнурков с золотыми или серебряными перехватами. Он застегивался спереди на две крупные пуговицы. Также в комплект амуниции входила и «лядунка» — это небольшая жесткая коробочка, в которой хранились патроны к гусарским пистолетам.
Образован в 1775 г.
Спустя двенадцать лет, в 1787 г. Нижегородские драгуны участвовали во всех военных конфликах с 1780-х до 1870-х годов, так или иначе связанных с Кавказом. С весны до осени 1837 г. По свидетельству современников, опальный поэт отличался храбростью и презрением к смерти некоторые эпизоды его службы нашли отражение в романе «Герой нашего времени». Нижегородский драгунский полк в российской армии, а тем более на Кавказе, считался весьма привилегированным, и службы в нем приходилось добиваться.
Почетный статус Нижегородцев подчеркивал их мундир. В 1854 г. Нижегородский драгунский полк стал первой кавалерийской частью, которой была пожалована редкая коллективная награда — офицерские петлицы «за военное отличие». А с 1862 г. Полки Кавказской кавалерийской дивизии, в том числе и Нижегородский, имели традиционный малиновый прикладной цвет.
Каждый из них отличался уникальным сочетанием цвета воротника, клапана на нем и металлического прибора. Нижегородскому полку полагался малиновый воротник, клапан на нем темно-зеленый и металлический прибор золотой. Присвоенные полку петлицы «за военное отличие» вышивались на клапане золотой нитью. Кавалерийские мундиры обычно шились из более дорогого сукна, чем пехотные, а петлицы на них вышивались высокосортной канителью с толстыми золотыми нитями. Не стал исключением и мундир, представленный на выставке в Тульском государственном музее оружия.
Пуговицы с государственным гербом двуглавым орлом были введены для всех армейских войск в августе 1904 г. Спустя всего три года армейские драгуны получили новый мундир совершенно иного покроя — однобортный на восемь пуговиц; мундиры же образца 1897 г. Обычно они сохранялись в семьях отставных офицеров — им полагалось носить именно тот образец, в котором они были уволены в отставку. Один из этих уникальных предметов можно увидеть на выставке «Честь мундира» в Тульском музее оружия. Хотя корпус пограничной стражи и являлся вооруженным формированием, вплоть до Октябрьской революции он находился в подчинении Министерства финансов, а шефом был сам министр.
По договоренности с Китайским правительством было решено проложить ее напрямик через китайскую Маньчжурию. Такой путь до Владивостока был короче примерно в полтора раза, что давало громадную экономию сил, средств и времени. Однако, довольно скоро выяснилось, что китайское правительство фактически не контролирует огромные территории, где предстоит пройти железной дороге. В Маньчжурии орудовали вооруженные шайки разбойников хунхузов , численность которых измерялась тысячами человек. Как строительство, так и эксплуатация дороги требовали усиленной охраны, однако пойти на прямой ввод армейского контингента Россия не могла по внешнеполитическим соображениям.
Офицеры и нижние чины округа пользовались правами действительной военной службы, вооружались армейским оружием и носили обмундирование армейского типа с особыми знаками различия. Такой подход оказался эффективным, и уже 5 июля 1901 г. Служба в Заамурском округе была под стать фронтовой. Один из очевидев описывал ее так: «Половина пограничников — на станциях, в резерве, другая поочередно — на пути. В более важных и опасных пунктах стоят «путевые казармы» — словно средневековые замки в миниатюре, окруженные высокой каменной стеной, с круглыми бастионами и рядом косых бойниц, с наглухо закрытыми воротами.
А между казармами посты — землянки на 4—6 человек, окруженные окопчиком. Служба тяжелая и тревожная; сегодня каждый чин в течение 8 часов патрулирует вдоль пути, завтра 8 часов стоит на посту. Нужен особый навык, чтобы отличить, кто подходит к дороге — мирный китаец или враг. На оборонительные казармы на нашей линии хунхузы нападали редко. Но бывали случаи, что посты они вырезали.
История бригады полна эпизодами мужества и находчивости отдельных чинов ее. Не проходило недели, чтобы не было покушения и на железнодорожный путь». Части округа приняли активное участие в русско-японской войне 1904 — 1905 гг. В мирное время офицеры пограничной стражи носили обмундирование, напоминающее уланские мундиры, но изготовленное из темно-зеленого сукна и не имевшее цветных лацканов, выпушек на спине и на задней части рукавов. Прикладным цветом был выбран светло-зеленый, сохранившийся в форме пограничных войск до нашего времени, металлический прибор был золотым.
На практике светло-зеленый цвет пограничников Российской империи был гораздо светлее сегодняшнего и имел бирюзовый оттенок. Офицерам пограничной стражи были присвоены парадный серебряный пояс-шарф общеофицерского образца и кавалерийская лядунка с серебряной полированной крышкой и золотым гербом, носившаяся на золотой перевязи. Всем офицерам-пограничникам, независимо от того, в каких частях они служили, в пеших или в конных, полагались металлические чешуйчатые эполеты кавалерийского образца. Отличием Заамурских пограничных пехотных полков была шифровка цифры и литеры на эполетах и погонах в виде номера полка и литеры «П». Численность офицеров Заамурского округа была невелика — около 600 человек.
На сегодняшний день известен всего один офицерский мундир Пограничной стражи, дошедший до наших дней. Спешите увидеть его на выставке «Честь мундира» в здании Музея оружия на территории Тульского кремля. Сформирован он был в 1707 году под названием драгунского полка полковника Семена Кропотова. С 1708 года полк стал называться Новотроицким. Полк принимал участие в Северной войне и Полтавском сражении.
В 1730-е гг. Новотроицкие драгуны охраняли российскую границу по Украинской линии — системе укреплений, опиравшихся на Днепр. В 1756 г. С 1783 г. Благодаря этому полку было присвоено название «Екатеринославский».
Полк хорошо себя проявил в ходе русско-турецкой войны 1788 — 1790 гг. В 1796 году, при Павле I, полку была установлена новая форма, в составе которой впервые упоминается оранжевый прикладной цвет воротника и обшлагов и пуговицы белого металла. В начале XIX века полк с честью прошел все наполеоновские войны и в 1813 году удостоился высокой коллективной награды — Георгиевских штандартов «За отличие при поражении и изгнании неприятеля изъ пределов Россiи 1812 года». Интереснее всего подвиг скромного унтер-офицера Екатеринославского кирасирского полка, фамилию которого — Андрианов — сохранила для нас история. В день Бородинского боя он был назначен ординарцем при командующем 2-й армией князе П.
Багратионе — возил за генералом зрительную трубу, географические карты и прочее. Когда Андрианов увидел, что Багратиона ранили и собираются увезти с поля битвы, подошел к любимому солдатами полководцу и вытянувшись, сказал: «Ваше сиятельство, полк наш два раза был в атаке, Вас везут лечить; позвольте мне поравняться с товарищами; я надеюсь изрубить несколько французов». Багратион разрешил, и Андрианов присоединился к однополчанам, врезался вместе с ними в неприятельские ряды, перебил многих, и погиб, сраженный неприятельской пулей. В 1860 году кирасирские полки были расформированы путем слияния их с драгунскими полками. Екатеринославский кирасирский полк был соединен с Украинским драгунским и получил название 4-го драгунского Екатеринославского полка.
Екатеринославские драгуны очень хорошо себя проявили во время русско-турецкой войны 1877 — 1878 гг. В 1908 году, полк получил весьма своеобразный мундир. В память о кирасирском прошлом полку был присвоен мундир, по покрою повторявший кирасирский колет, но изготавливавшийся не из белого сукна, как у кирасир, а из темно-зеленого у нижних чинов практически черного , как у всех драгун. На этом мундире были восстановлены такие типичные для кирасир детали, как: обшивка по бортам тесьмой с полосками прикладного цвета, прямые, или шведские, обшлага прикладного цвета, обшитые такой же тесьмой, с двумя пуговицами на каждом обшлаге, выпушки прикладного цвета в пройменных швах, когда-то служившие для того, чтобы ослабить трение краев кирасы. Восстановлены были также исторические прикладные цвета Екатеринославского полка, он получил оранжевый прикладной цвет и белый приборный металл, то есть те цвета, с которыми он прошел всю Отечественную войну 1812 года.
Наконец, о белых мундирах кирасир напоминали белый воротник с клапаном прикладного цвета, и белая выпушка на погонах. Парадным головным убором при таком мундире служила каска из черной лаковой кожи, украшенная белым волосяным султаном у прочих драгун султан был черным. На практике заготовка новых мундиров растянулась на несколько лет. Вначале нужно было использовать в те времена говорили «выносить» запасы мундиров старого образца, хранившиеся в полковых складах и неприкосновенных запасах. В Петербурге, в Главном интендантском управлении, составлялось подробное описание новых мундиров, с указанием всех размеров и особенностей кроя, а также технические условия на приемку тканей, приклада и готовых вещей.
Одновременно в специальной обмундировальной мастерской изготавливались особые образцовые мундиры, которые заверялись ярлыками с печатями и рассылались на места как наглядное пособие. Именно один из таких мундиров вы можете увидеть на выставке «Честь Мундира» в здании Музея оружия на территории Тульского кремля. Он совершенно новый и никогда не носился, поэтому дошел до нас полностью в первозданном виде. Возможно, во всем мире он сохранился в единственном экземпляре. На груди мундира — учрежденная в 1913 году медаль «В память 300-летия Дома Романовых», которой награждались все военнослужащие, состоявшие к марту 1913 года на действительной службе.
Лента медали — старых российских гербовых цветов черно-оранжево-белая. В начале ХХ века казаки образовывали особое военно-служилое сословие со своими правами и привилегиями. Главная особенность, определяющая жизнь и быт казака, состояла в том, что он в течение двух десятков лет должен был быть постоянно готовым «по первому зову явиться защитником Царя и Отечества». При этом он должен был за собственный счет содержать коня и приобретать все необходимое обмундирование и снаряжение. С 1892 года при отправлении на действительную службу казак должен был иметь с собой два мундира, двое шаровар, две шинели, башлык, папаху, две фуражки с чехлами, кушак, набрюшник, две полотняные рубахи с погонами, теплушку, полушубок, три пары сапог, четыре смены белья, теплые перчатки, шашку, поясной ремень, патронташ и множество предметов конского снаряжения.
На обзаведение этими вещами казаку в ценах 1893 года требовалось 114 рублей 20 копеек — весьма значительная сумма для того времени. Таким образом, мундирная одежда обходилась казаку достаточно дорого, ее берегли, и позволить себе носить мундир в мирное время, как это часто показывают в фильмах, мог далеко не каждый казак. Для повседневной носки в станицах и на хуторах казаки использовали более простую одежду, сшитую из дешевых тканей или своими силами, или местными портными. В летнее время широко использовались полотняные гимнастические рубахи, а в холодную погоду — теплушки. Единого образца теплушек не существовало, но их покрой был достаточно единообразен.
Теплушка не имела пуговиц, застегивалась на крючки, как правило, на левую сторону. Делалось это для того, чтобы казаку было теплее зимой, когда теплушка поддевалась под шинель, застегивавшуюся на правый борт. Весьма характерны широкие плоские крючки П-образной формы, согнутые из железной проволоки. По длине теплушка на ладонь не доходила до колен и шилась отрезной в талии, со множеством складок сзади, чтобы не стеснять движений при ходьбе. Низенький стоячий воротник украшался фигурной машинной вышивкой.
Для пошива теплушки применялись полушерстяные или льняные смесовые ткани, обычно без ворса, но чрезвычайно ноские; подкладка делалась из хлопчатобумажной ткани немаркого цвета, обычно черного или серого. Между подкладкой и верхом прокладывался толстый слой ваты на верблюжьем волосе, служивший как для утепления, так и для того, чтобы вещь при носке не теряла формы. Цвет ткани верха соответствовал цвету строевого мундира данного казачьего войска. Темно-синие мундиры полагались трем казачьим войскам — Донскому, Уральскому и Астраханскому. Казаку одного из них принадлежала теплушка, представленная на выставке «Честь мундира» в здании музея оружия на территории Тульского кремля.
На выставке «Честь мундира» в здании музея оружия на территории Тульского кремля представлен уникальный экспонат — ментик рядового гусара, относящийся к славной эпохе наполеоновских войн.
Погоны лейтенанта. Погоны на плечах.
Эполеты 1812. Эполет 1812 года русской армии. Погоны 13-го гренадерского Эриванского полка.
Походный мундир обр. Походный мундир офицерский. Парадная Военная форма одежды военнослужащих офицеров ВКС.
Парадная форма ВКС С аксельбантом. Парадный китель офицера ВКС. Русская Имперская армия в мундире.
Венгерский генерал. Парадный мундир собственного ЕИВ конвоя 1914. Шашка конвоя ЕИВ.
Оружие и регалии кубанских Казаков. Эполеты и шашки. Погоны офицеров флота Российской империи.
Парадный мундир офицера российского Императорского флота. Погоны офицёров Императорского флота России. Погон Мичмана Императорского флота.
Мундиры 19 век вышивка канителью. Генеральское шитье на мундирах генералов Наполеона. Золотая вышивка на мундире.
Мундир расшитый золотом. Мундир жандарма Российской империи. Униформа жандармов Российской империи.
Жандармский корпус Российской империи форма. Парадная форма жандармов Российской империи. Полевой офицерский китель 1914.
Китель обр 1907. Китель РИА обр. Парадный мундир 1907 г.
Военная форма офицеров Российской императорской армии. Форма офицера Российской империи 1917. Гимнастерка русской императорской армии 1914.
Форма офицера царской армии 1914. Парадный китель Министерства обороны. Парадный китель полковника МО РФ.
Парадный офицерский китель вс РФ 2021. Парадный китель МЧС. Военная форма 19 века Гусар.
Аксельбант Дембельский ВМФ. Аксельбант ДМБ. Аксельбант уставной офицерский.
Мундир катушки. Парадный китель Российской империи. Парадный мундир действительный тайный советник.
Китель офицера царской армии. Эполеты Генерала русской армии 1812. Русские Кирасиры 1812.
Кираса 1812 года. Кирасиры в русской армии 1812. Французские Кирасиры 1812.
Парадный китель Маршала Жукова. Маршальский мундир Жукова. Орденские планки Брежнев.
Правильно пришить офицерский аксельбант. Как правильно закрепить аксельбант. Гекльберри аксельбант.
Желтый аксельбант. Мундир Ушакова парадный. Парадный мундир РИА.
Парадный мундир летчика.
CodyCross - Ответы
С мини-платьями в бельевом стиле, больше напоминающими комбинации. С черными обтягивающими ноги брючками. И, конечно, с обувью на высоких каблуках, самыми женственными моделями. Никаких грубых ботинок в мужском стиле и уж тем более сапог. Всех их поставляют ей её большие друзья Доменико Дольче и Стефано Габбана. В их коллекциях таких вещей предостаточно.
Среди местных жителей распространено ремесло художественной резьбы по дереву. Самые популярные изделия - небольшие деревянные куклы-зубастики. В далёкие времена народ делал их ради шутки. Куколки были смешными карикатурами на представителей знати - князей и баронов, притеснявших простых рабочих. Однажды кто-то придумал оснастить игрушку простейшим механизмом, чтобы с её помощью колоть орехи. Так появилась забавная куколка, заменяющая кухонные щипцы. Попав на ярмарку в Лейпциге, "зубастики" пользовались завидным спросом у хозяек и любителей оригинальных сувениров. Одна из таких игрушек вдохновила Гофмана на создание рождественской истории.
Изданная в 1816 году, сказка столь сильно впечатлила маленьких читателей, что они стали просить родителей купить на Рождество любимого героя - Щелкунчика. Таким образом, повесть сделала деревянную игрушку популярным подарком для детей. Влияние "Щелкунчика" на русское искусство Волшебная сказка нашла отражение в музыке Петра Ильича Чайковского. Знаменитый русский композитор создал двухактный балет "Щелкунчик" по мотивам гофмановского сюжета. Автор использовал новаторские приёмы в раскрытии музыкальных образов и впервые включил в произведение звучание челесты - клавишного металлофона. Этот инструмент ласкает слух нежными звуками, похожими на звон серебряных колокольчиков. Мелодичная челеста погружает слушателя в сказочный мир и ярко передаёт атмосферу рождественского чуда. Отголоски истории Щелкунчика звучат в сказках русских писателей.
Увлекавшийся творчеством Гофмана, Антоний Погорельский в "Чёрной курице, или Подземных жителях" переплёл светлые детские грёзы и тоскливую реальность. Герой повести, мальчик Алёша привязывается к курочке Чернушке, которая оказывается министром Подземного царства. Другой автор, Владимир Одоевский, написал фантастический рассказ "Городок в табакерке", в котором также прослеживаются отсылки к гофмановским мотивам.
На груди располагалось до 15 рядов двойного шнура в зависимости от роста гусара. Для застегивания использовались круглые металлические пуговицы. Еще одним элементом формы был ментик — короткий плащ с стоячим воротником, который надевался поверх доломана. Ментик также украшался шнурами и крыльцами — петлями с кисточками. Широко применялись рейтузы — обтягивающие штаны, заправляемые в сапоги. Дополнял образ гусарский головной убор — сначала остроконечная ташка с султаном, затем кивер.
Таким образом, главными отличительными чертами гусарского мундира были короткий доломан с шнуровкой и обильное использование различных элементов национального венгерского костюма. Это придавало гусарам неповторимый колоритный вид. Изначально он был основан на традиционной венгерской одежде - коротком плаще-доломане с шнуровкой. В русской армии доломан появился в XVII веке благодаря венгерским наемникам-гусарам. К началу XIX доломан трансформировался в мундир, который носили гусары русской армии.
Обсудить Редактировать статью Доломан, или гусарский мундир, представляет собой уникальный элемент военной формы, символизирующий доблесть и отвагу. Эта расшитая шнурами короткая куртка стала неотъемлемой частью образа русского гусара. Несмотря на все изменения в форме русской армии, доломан просуществовал вплоть до 1917 года, отличая и выделяя гусарские полки своим видом. В этой статье речь пойдет об истории появления и бытования доломана в России, его особенностях и значении для гусар. Мы узнаем, откуда пришел этот элемент одежды, как он изменялся с течением времени и почему доломан считался символом доблести и чести гусар. Этот короткий кафтан особого покроя с отделкой из шнуров был заимствован из Венгрии, где носился гусарами. Впервые доломан появился в русской армии в 1741 году, когда был введен как элемент формы гусар.
«Гусарская баллада» Российской императорской армии
Надеть на себя яркий красный мундир, расшитый золочёными шнурами, в то время мечтали многие. Доломан (от венгерского dolmany), гусарский мундир, расшитый шнурами. короткий гусарский мундир, к которому пристегивался ментик, за границей - также самый ментик. || Род дамского широкого платья (устар.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. Гусарский мундир, расшитый шнурами? Берлина — вид дорожной кареты; была изобретена в Берлине и потому получила такое название. Доломан — гусарский мундир, расшитый шнурами. город Свободный Амурской области Новости, события, блоги, фотоальбомы, панорамы, киносеансы, карта, встречи, расписание авто и жд вокзалов, организации.