Адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. г. Хабаровск основан в 1858 году, как военный пост Хабаровка, и был назван в честь. Город город Хабаровск назван в честь. В честь кого назван Хабаровск?
Хабаровск. День города: От военного поста до одного из крупнейших городов России
В честь кого назвали хабаровск | Николай Муравьев отдал приказ о создании поселения на Амуре, и принял решение назвать его Хабаровка, в честь первопроходца Ерофея Хабарова. |
Чем заняться в Хабаровске: круиз по Амуру, экскурсия в краеведческий музей и закат на утёсе | К чести города нужно отметить, что последняя традиция не прерывалась даже в трудные 1990-е годы, по улицам и главной площади проходили колонны военной техники, – достаточно редкий случай. |
День города Хабаровска | Хабаровск назван в честь Ерофея Павловича Хабарова (1603-1671). |
Павел - да не тот | И 30 мая 1858 года солдаты высадились на берегу Амура на Среднеамурской низменности и основали военный пост (но сегодня общепринятой датой основания города считается 31 мая), назвав его Хабаровка – в честь землепроходца 17 века Ерофея Хабарова. |
День города Хабаровска
Однако всем известно, что Хабаровск был прифронтовым городом и вклад хабаровчан в Победу весьма существенен. Для понимания российской топонимики следует знать, в честь кого назван город Хабаровск. Мэр города. Главная. Новости.
Давайте обсудим ваш вопрос или заказ!
- Что посмотреть в Хабаровске: достопримечательности города
- Все о городе Хабаровске
- Похожие вопросы
- GISMETEO: Звезда по имени «Город Хабаровск» - События | Новости погоды.
- История города Хабаровск - кратко
В честь кого был назван город Хабаровск?
Непосредственную помощь ему в этом оказывал известный исследователь Амура и Уссури М. Для первопоселенцев и солдат строились жилые дома нескольких типов. В большинстве случаев они имели в качестве конструктивной основы двойной плетень, внутри утрамбованный слоем земли. Покрытие так - же делалось из плетня и слоя земли с дерном сверху. Так строили в основном временные казармы для солдат. Поселенцам сооружали мазанки с каркасной плетневой основой, обмазанные внутри и снаружи толстым слоем глины. В тех местах, где лес был в изобилии, с самого начала возводили срубные постройки. Место на котором возникла Хабаровка, было удачным и обладало многими преимуществами по сравнению с другими, более низкими и часто заболоченными.
Здесь работы... Купцы своим коммерческим чутьем поняли, что тут в будущем предстояло возникнуть большому торговому городу... Три высоких протяженных холма подходили к Амуру. Один из них, средний, спускался в воду каменным утесом, с вершины которого открывался прекрасный вид на левый, низкий берег Амура с его бесчисленными рукавами и протоками. Между холмами в Амур сбегали две небольшие речушки. Именно эти три почти параллельных холма и дали направление трем главным улицам будущего города. Однако долго он не мог развиваться стихийно.
Это понимал и губернатор Приморской области П. Именно благодаря его распоряжению в 1862 г. Назначенный на эту должность топограф Михаил Любенский прибыл весной 1863 г. Планировочная схема 1-го генерального плана города в точности соответствовала направлению рельефных складок местности - трех протяженных холмов, по гребням которых и были прочерчены главные улицы, получившие название Уссурийской, Хабаровской и Амурской ныне улицы Ленина, Муравьева - Амурского и Серышева. Остальные восемь улиц были обозначены номерами и располагались перпендикулярно к первым трем. В 1880 г. Хабаровка преобразуется в город и в этом же году областным землемером Поповым разрабатывается второй генеральный план города, сохранявший планировочную сетку предыдущего плана и предполагавший расширение городской территории вплоть до нынешней улицы Московской.
В плане сохранялась его строго регулярная, геометрически ясная структура. С момента разработки первых генпланов начинается формирование городского центра, который в начале размещался в прибрежной части, а затем, по мере роста, все больше отодвигался от берега, развиваясь перпендикулярно берегу сразу по трем главным улицам. Причем, со средней - с заметным опережением. Застройка Хабаровска с этого времени происходит более быстрыми темпами и для осуществления контроля и регулирования строительства в 1888 г. Анализ исторических материалов свидетельствует, что периодически перед властями Хабаровки возникала проблема регулирования и регламентации застройки. Особенно остро такой вопрос встал в связи с преобразованием Хабаровки в город. По этому поводу из депутатов от гражданского и военного ведомств был назначен временный комитет, в состав которого вошли представители купеческого и мещанского сословий полицмейстер, областной архитектор, землемер, врач и другие специалисты.
Перед комитетом была поставлена задача - разработать детальный проект городского устройства Хабаровки. Как писал в. Осенью 1880 г. Этим же распоряжением вводилась и нумерация обывательских домов. Комитет на своих заседаниях решал вопросы выбора мест для строительства каменной церкви и домов церковнослужителей, мест для пристаней, торговых заведений, городских и общественных построек и учреждений. Вся последующая строительная деятельность сводилась к застройке центральной части города, которая и выглядела более благоустроенной. Но, несмотря на все объективные факторы, способствующие росту города, Хабаровск оставался стихийно застроенным, особенно на окраинах, сплошь заполненными лачугами.
Преобладание деревянного строительства продолжалось еще не одно десятилетие. Практически ничего не дал городу и третий его план, разработанный в конце 19 в. Связанный со строительством железной дороги и железнодорожного моста через Амур новый приток переселенцев увеличил не только население города, но и количество деревянных домов и бараков. В начале 20 в. В районе Театральной улицы еще и сегодня сохранились интересные в архитектурном отношении особняки того времени. Резкое деление домов согласно социальным признакам наблюдалось повсюду. Богатые и состоятельные горожане предпочитали строить каменные здания.
В последнее десятилетие 19 в. Активизация каменного строительства была связана также с тем, что в Хабаровку перевели административные органы управления и военное губернское начальство. И не случайно поэтому первыми каменными зданиями стали военные учреждения: дом генерал - губернатора, офицерское гарнизонное Собрание, кадетский корпус, казначейство, канцелярия генерал - губернатора, военные казармы и склады. В 1883 г. Постепенно начинают застраиваться и части города, непосредственно примыкающие к его главным улицам. Все строительство в дореволюционном Хабаровске велось в основном по проектам, разработанным инженерами военного ведомства. Наиболее известными среди них были: П.
Они вместе перебрались через Уральский хребет и, осев на Лене, начали заниматься пушным промыслом, который обеспечивал солидный доход. Хабаров поверил в свои силы и организовал охотничью артель, параллельно осваивал и торговлю. Деловая хватка у Хабарова была, что надо, но не только доход интересовал предприимчивого крестьянина. Уже тогда он вносил большой вклад в этнографическое дело, добывал сведения о быте местных народов.
Не того склада был Ерофей Хабаров, чтобы сидеть на месте, богатеть и довольствоваться малым. Он участвовал в походах по рекам Сибири, одно время жил в верховьях Лены, где занимался скупкой пушнины. В 1639 году в устье реки Куты Хабаров открыл соляные источники и построил соляную мельницу. Сегодня в этом месте расположен город Усть-Кут Иркутской области.
Ерофей Хабаров снова отправился на Восток и в 1641 году открыл мельницу в устье реки Киренга. Он отдавал десятину от собираемого урожая, но тогдашний воевода Петр Головин хотел больше и у них с Хабаровым возник конфликт, в результате которого Хабаров оказался узником Якутского острога. Заточение в острог определило судьбу Хабарова.
В марте 1925 был восстановлен железнодорожный мост через Амур, а открылось прямое сообщение с центральными районами страны. А на следующий год было построено новое, каменное, здание железнодорожного вокзала, взамен сгоревшему во время Гражданской войны деревянного. В это время велись изыскательские работы на железнодорожной линии Хабаровск-Советская Гавань. В 1936 году открылся железнодорожная магистраль Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре. Открывались и новые телефонные линии. В ноябре 1928 года торжественно открылась телефонная линия Хабаровск — Харбин — Владивосток.
А в 1936 было закончено сооружение самой длинной в мире телефонной линии Москва — Дальний восток более 9000 км. В 1930 году было организовано первое государственное предприятие общественного транспорта. В это же время активно начинает развивать, тогда еще совсем новый вид транспорта, воздушный. От появления первого самолета — в 1929 году — до открытия постоянно действующей авиалинии прошло всего 4 года. Как и по всей Советской России, в Хабаровске, зразу после установления советской власти началась борьба с неграмотностью, что в конце концов привело к расцвету образования и науки. Открывались новые школы, техникумы, вузы, научно-исследовательские институты. Не отставала и общественная жизнь. Выпускались новые газеты. В 1926 открылся театр музыкальной комедии.
Жители города постоянно откликались на все важнейшие события, происходившие в стране и за рубежом. Уже через год — 7 ноября 1925 года — в городе был торжественно открыт памятник Ленину на главной площади города — Свободы. Больно ударили по Хабаровску и постоянные пограничные конфликты сначала с китайцами, а затем и с японцами. В октябре 1929 году состоялись митинг и похороны пяти солдат Красной армии, погибших в столкновении с китайскими войсками в районе р. Итак, после почти 20 лет интенсивного развития Хабаровск остался крупнейшим промышленным и транспортным центром Дальнего Востока. Теперь нельзя было себе представить Дальний Восток без Хабаровска.
Источники: Администратор оставляет за собой право удалять неуважительные комментарии, а также неаргументированную критику! Земли города были обнаружены русским человеком Ерофеем Хабаровым. Отряд во главе с ним отправился на поиск земель более 3 веков назад. Добравшись до Урки, они повстречали некоторые поселения монголов. Экспедицию было решено продолжить с большим числом людей, чем и занялся Хабаров. Он утверждал, что найденная им земля очень пригодна для жизни, что вызвало интерес российских властей. Тогда было решено создать пост Хабаровка. Днем его основания считается 30 мая 1858 года. Расположение крепости было невероятно удобным, на стыке двух рек. Из-за хорошего расположения город очень быстро. Население росло. Гражданам города было чем заниматься, дела привыкали людей. Здесь раздавались земли всем желающим воспользоваться ими в благоразумных целях. Был разработан план застройки. Быстрое развитие должно было закрепиться хорошими торговыми связями с другими городами. Для этого был построен порт на реке, открыта телеграфная линия до Владивостока. Образование слегка развивалось: открыта первая школа в 1873. В 1884 году Хабаровка официально стала считаться городом. Тогда же ей был присвоен герб. Свое название крепость сменила через 9 лет и стала именоваться Хабаровском. Населения росло. Хабаровск стал одним из важнейших центров торговли на Амуре. Повсюду организовывалось производство. Развивалось строительство, что подтверждалось возведением новых жилых домов и других зданий. В городе активно развивалась наука и культура. Открылась библиотека, начавшая активно раздавать книги, а также музей. Вышла первая газета о местных новостях. Построен первый театр. Открывались школы, училища. Был создан железнодорожный маршрут до Владивостока в конце 19 века. Количество проживающих в городе граждан стало больше 15 тысяч человек. Увеличивалась территория. Был проведен телефон, чтобы городским зданиям было проще работать между собой. На пожертвованные средства было решено построить новый храм, который на сегодняшний день реставрируется. Помимо этого, было еще два разрушенных храма. Быстро набирала свои обороты промышленность. Современные предприятия Хабаровска в то время только строились небольшими мастерскими. Работающая по сегодняшний день каменная мукомольня была сооружена в 1899 году. К этому же времени было уже множество других заводов и фабрик. Хабаровск в 20 веке. В начале 20 века в городе происходили забастовки множества граждан, а в частности сотрудников почтовых отделений, из-за чего связь Хабаровска с многими другим частями страны была прервана. Но сильных отрицательных последствий от этого не возникло в сравнении с другими городами России. Хабаровск становился центром области, был основан штаб. Город не обошла стороной железнодорожная магистраль от Дальнего востока до западной части России. Проведены также и другие железнодорожные линии: Амурская, Уссурийская. В начале 20-х годов XX века встал на колеса первый автобус. Была борьба против неграмотности: открывалось множество учебных заведений. Центром Хабаровск стал в 1934 году. В период ВОВ Хабаровск не находился под военными действиями. Здесь не происходило бомбежек, не было убийств на каждом углу. Единственная существовавшая реальная угроза — это японская армия на границе, которая могла напасть в любой момент. Множество жителей города было отправлено защищать Родину. Сюда были эвакуированы предприятия, позволившие запускать в бой технику с города Хабаровска.
Чем известен Хабаровск
Да, все просто. Но совсем не так! Эта цитата определяет тему нашей небольшой экскурсии в самом центре Хабаровска. Здесь много мест, посвященных событиям и людям, создавшим город, который по историческим меркам совсем молодой.
Пришедшим прогуляться по набережной наверняка подвернётся случай заглянуть в парк отдыха имени Муравьёва-Амурского.
Главным украшением этого места является пятиметровая фигура из бронзы, посвящённая генерал-губернатору. Памятник воздвигнут в 1891 году по проекту академика А. У скульптуры непростая история: в первые годы после революции она была переплавлена и только спустя 60 лет 30 мая 1992 года ее вновь вернули на прежнее место. Парк начал путь с природного городского сада.
В парке есть возможность с колеса обозрения полюбоваться красотами города и Амура. Утёс в Хабаровске. Место имеет весьма противоречивую репутацию. Отсюда началась история Хабаровска, когда в 1858 году капитан 13-го Сибирского линейного батальона Яков Васильевич Дьяченко решил обустроить на утёсе свой лагерь.
Здесь 5 сентября 1918 года были убиты 18 австро-венгерских музыкантов, которые с сочувствием относились к зарождавшейся советской власти. Но несмотря на тёмные пятна, Утёс считается одной из самых популярных достопримечательностей. С балкона открывается отличный вид на Амур, поэтому сюда часто приходят молодые пары и выпускники последние выбирают данное место для встречи рассвета. Хабаровск Иннокентьевский храм.
В 1868 году в г. Хабаровске была построена, а через два года освящена первая деревянная церковь, названная Иннокентьевской в честь святителя Иннокентия, первого епископа Иркутского — покровителя Сибири и Дальнего Востока, причисленного после смерти к лику святых. Через 30 лет взамен ее построили новую, каменную. В связи с ликвидацией церковного прихода в конце 1931 года церковь была передана военному ведомству.
А в 1964 году его приспособили под планетарий. В 1998 году храм был возрожден, засияли золотом его купола, и раздался звон вновь отлитых колоколов. Хабаровск Успенский собор. С 1886 года возвышался в Хабаровске величественный храм Успения Святой Богородицы.
Понадобились школы и училища. В 1873 году в Хабаровке открылась первая начальная школа. К 1880 году Хабаровка выросла до довольно крупного поселка. Он стоял на перекрестке всех путей сообщения от Владивостока и побережья. Очень скоро Хабаровке решили присвоить статус города и в 1884 году перенести сюда из Николаевска-на-Амуре столицу недавно образованного Приамурского генерал-губернаторства.
В это время Хабаровка получает свой первый герб, который делается гербом генерал-губернаторства. Чёрные сопки символизировали камчатские вулканы.
Здесь есть понятие элементарного уюта, удобств и инфраструктуры, население здесь очень разное по составу — не только средний класс, но и сумевшее при зарплате в 30 тыс. Пригороды Хабаровска — в цене уступают даже окраинам, но тут все зависит от близости реки. Если близко — это «курортный» вариант.
Это дорого. В сухости, без озер, в пыли грунтовых дорого, вблизи птицефабрик, дымных производств, ТЭЦ — дешево. Учитывается степень удобств. Встретить в качестве соседей здесь можно кого угодно — от традиционных бабусек до новых русских, приторговывающих чем попало, включая наркотики. Бессмысленно приводить тут какие-то цены.
От почти нуля до космических высот. Можно выразить такой фразой. Пример такого поселка — «River Park». Компанией «Уссури-Эко» возводится коттеджный посёлок в экологически чистом районе вблизи Хехцирского заповедника, на фоне берёзовой чащи и солнечной дубровки. СК «Эверест» — таун-хаусы с внутренней инфраструктурой, в черте города, 15 минут от центра.
Авиасити»- Коттеджный поселок на окраине с. Строительство полностью контролируется кооперативом и его членами. Коттеджный поселок «Усадьба-2» располагается в престижном экологически чистом районе в непосредственной близости от чистейшего природного озера с зоной отдыха, всего в двадцати минутах от центральной площади г. Хабаровска им. Ленина, а подъездной путь проходит по центральной улице города — Карла Маркса.
Несмотря на близость к городу коттеджный поселок «Усадьба-2» находится в стороне от шумной трассы, среди естественной природы. По сути дела это таун-хаус, но на природе, а не в городских кустах. Строительство коттеджей в Усадьбе-2 «Солнечная поляна»- новый район г. Хабаровска, причем район малоэтажной застройки. Самый дешевый вариант из всех, кроме ЖСК.
Инфраструктура предполагается самой развитой из всех, так же ка и близость к центру и транспортная доступность. Чисто, но далековато. Цена ожидается на уровне самых низких. Коттеджный поселок «Лукашово» — закрытый коттеджный поселок почти в центре. Место пребывания элиты города.
Так что срочно становитесь ею и пребывайте сколько хотите. Хотя все можно решить и не будучи вице- и зам- кого-то, а просто своими кровными деньгами. Очень большими. Цены на коттеджи зависят от очень многих факторов, и кроме того. Цена в среднем от 30-38 до 50-60 т.
Инфраструктура и ЖКХ Инфраструктуру города кроме торговли можно скорее назвать бедной и проблемной, чем процветающей и насыщенной. Все развлечения сосредоточены в центре. В районах — развлечения такие, какие есть, выбирать тут не придется: дискотека, клуб, кафе, а ехать в Центр может быть дело неблизкое и хлопотное. Давки в транспорте — не редкость и главный минус Хабаровска — его растянутость. Небольшое метро городу бы не помешало.
Дорога на работу и обратно, которую можно было бы проехать на велосипеде за 20-30 минут занимает на общественном транспорте с учетом его ожидания от 50-60 минут. Однако ездить по перегруженным и загазованным городским магистралям — дело нереальное. Не убьешься — так задохнешься. Велосипедных дорожек в городе нет, это вам не Европа. Основные виды транспорта — маршрутка, автобус, трамвай и троллейбус, курсирующий в аэропорт из центра города.
Обшарпанные подъезды, текущие трубы, сосульки на крышах и некрашеные фасады — обычное дело. Но за все это безобразие еще и надо платить. И немало. ЖКХ в Хабаровске ценит себя непомерно высоко и за свое же собственное жилье с вас возьмут по дальневосточной расценке: 2415 руб. Кроме транспортной проблемы и растянутости города, вызывающих регулярные транспортные пробки есть и другие проблемы.
Например, состояние дорожного покрытия вне центра города, нехватка детских садов, перенаселение в младших классах школ, некачественное медицинское обслуживание, скудность предложений интересного отдыха. Несколько театров и концертные залы , бары, кафе и рестораны, хоккейная арена — не решают эту проблему из-за отдаленности Хабаровска. Знаменитости, особенно иностранные, его не балуют и увидеть здесь концерты Элтона Джона или Мадонны не представляется возможным. То же и можно сказать насчет различных городских праздников: унылый советский горотдел культуры сквозит в каждом таком «проекте», проходящем под лозунгом «два притопа-три прихлопа». Дальше дело не идет.
Поэтому народ тут, в основном, развлекает себя сам. Кто-то занимается спортом, кто-то баней и фитнесом, а кому-то по душе пивная атлетика — установка личных рекордов в пивбаре или пабе. Хабаровчане заядлые шашлычники — это здесь в крови. Доступность такого отдыха, наличие горячительного к основному блюду и душевный разговор — делают его очень популярным в летнее время. Гостиницами город не обделен, самые известные — Интурист, Чайка, Амур, Ерофей и др.
Гостиниц много, но и народу в них — тоже. Краевой центр собирает много приезжих по делам и отдохнуть. В остальном — все как везде. Школы, больницы, поликлиники еще с советских времен рассчитаны примерно на такое население, какое есть — так что проблем с этим в плане их наличия или загрузки — нет. Имеющие возможность отдыха за пределами города — на море или за границей, с удовольствием такой возможностью пользуются.
Тем более, что лето тут короткое, всего три месяца и поехать на море в январе или апреле — что может быть лучше? Предприятия и работа в Хабаровске Хабаровск — крупный транспортный узел. Это определяет его экономику. Железнодорожный, речной, автомобильный и авиатранспорт — основа экономики края. Добывающая и сырьевая промышленность характеризуется предприятиями, прежде всего лесной промышленности.
ЖД Вокзал Хабаровска Причем приоритет тут не в разведении лесов, не в переработке древесины, а в варварской, бандитской вырубке лесов в пользу зарубежных соседей, скупающих ее так дешево, что им самим у себя ничего не надо вырубать, хотя у многих и вырубать нечего Япония, Корея. Рабочие места в городе есть и даже ощущается нехватка хороших специалистов. Главная газоснабжающая и газораспределительная организация — «Хабаровсккрайгаз». Транспорт представлен крупным Отделением железной дороги, Амурским речным пароходством, авиапредприятием и службами его обеспечения, многочисленными грузовыми и пассажирскими автотранспортными предприятиями. В городе много торговых предприятий и неплохо представлена туристическая отрасль, специализирующаяся на международном туризме.
Аэропорт Хабаровска — крупный транспортный узел В городе ведется активное строительство, в котором найти работу едва и не проще, чем в других отраслях, рабочие руки нужны и на разовые работы и на постоянной основе, особенно в крупных предприятиях. В Хабаровске размещено много военных частей, Штаб Краснознаменного военного округа, существуют вакансии для рабочих и служащих в военных организациях. Кроме того, развито и среднее звено бизнеса, пищевая отрасль пример — МЖК, Мясокомбинат , многочисленные фирмы ищут специалистов по АйТи и компьютерам, менеджеров, персонал. Состояние всех предприятий, пошатнувшееся в 90-е, в значительной степени выправилось и такой дикости как невыдача или задержка зарплаты теперь не встретишь — другое дело, что плата за одну и ту же работу всюду разная и надо хорошенько изучать этот вопрос, не исключая и расспросов тамошних старожилов. Условия очень отличаются.
В городе много работы в больницах, детсадах — но платят там мало.
В каком году был создан Хабаровск?
В честь кого был назван город Хабаровск? — | Город город Хабаровск назван в честь. Памятник Ерофею Хабарову в Хабаровске. |
История образования хабаровска кратко | 2 ноября (21 октября по старому стилю) 1893 года город был переименован в Хабаровск[26]. |
Что открыл Ерофей Хабаров: экспедиции, биография, жизнедеятельность | Город город Хабаровск назван в честь. |
В честь кого назвали Хабаровск | Основан Хабаровск в 1858 году как военный пост Хабаровка, назван в честь русского землепроходца XVII века Ерофея Хабарова. |
Города Алдан и Хабаровск в юбилейный год вспомнили своих первопроходцев и не только
Названа она в честь Геннадия Ивановича Невельского – русского адмирала, исследователя Дальнего Востока, открывшего множество новых территорий возле Амура. Николай Муравьев отдал приказ о создании поселения на Амуре, и принял решение назвать его Хабаровка, в честь первопроходца Ерофея Хабарова. В честь какого города назван астероид (1147), открытый Неуйминым в 1929 г. Панорама города. ХАБАРОВСК (до 1893 Хабаровка), город, центр Хабаровского края, в России. Город Хабаровск начинает свою историю 31 мая 1858 года, с военного поста Хабаровка.
Хабаровск достопримечательности.
Город Хабаровск назван в честь российского исследователя Ерофея Хабарова. Командорские острова получили свое название в честь командора Алексея Ильича Чирикова, который первым российским мореплавателем достиг этих островов в 1741 году. Адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. г. Хабаровск основан в 1858 году, как военный пост Хабаровка, и был назван в честь. Панорама города. ХАБАРОВСК (до 1893 Хабаровка), город, центр Хабаровского края, в России. 2 ноября (21 октября по старому стилю) 1893 года город был переименован в Хабаровск[26]. Хабаровск — город (с 1880 года) в России, центр Хабаровского края. Город Хабаровск был назван в честь русского землепроходца 17 века Ерофея Хабарова, сумевшего пройти на судах весь Амур.
В каком году был создан Хабаровск?
В дальнейшем судьба этого храма сложилась нелегко, но теперь он восстановлен и реставрируется. В городе быстрыми темпами развивалась промышленность. В 1902 году состоялась торжественная церемония приёма в строй окружных артиллерийских мастерских "Арсенал". К концу столетия в Хабаровске уже существовали маслобойный, 4 пивоваренных, 12 кирпичных, 4 лесопильных и цементный заводы. В те годы в России усиливается политическое движение всевозможных форм и направлений. Это не могло не затронуть теперь уже очень крупный город Хабаровск.
В декабре 1905 года здесь прошла забастовка почтово-телеграфных работников города, бывшая продолжением Всероссийской политической стачки. На несколько дней была прервана связь Хабаровска с центральными частями страны. Она обошлась без тех страшных последствий, что произошли в крупнейших городах России. В 1906 году возникает Хабаровская социал-демократическая группа. В январе она организовала массовую демонстрацию, посвящённую годовщине событий "Кровавого воскресенья".
После переезда в Хабаровск областного центра вместе с генерал-губернатором и его канцелярией в городе обосновалось военное руководство Приамурского военного округа - командующий и штаб. Хабаровск становится ещё и военным центром Дальнего Востока. В 1908 году создаётся база Амурской флотилии. В 1913 году в Хабаровске проходит грандиозная "Выставка Приамурского края в ознаменовании 300-летия Дома Романовых", приуроченная ещё и к 55-летию города. К этому времени полным ходом идёт строительство Транссибирской железнодорожной магистрали, которая должна соединить Дальний Восток и Восточную Сибирь с европейской частью России.
Уже были построены Уссурийская Хабаровск-Владивосток и Забайкальская железные дороги, началось сооружение Амурской железной дороги. Заключительным звеном на Транссибирской магистрали стал железнодорожный мост через реку Амур в Хабаровске.
Центральный район резко выделяется от других своей благоустроенностью, относительной чистотой и наличием развитой инфраструктуры. Магазины, аптеки, культурные объекты здесь — на каждом шагу. Транспортных проблем тут нет, тем более, что все рядом. Проблему создают разве что обили автотранспорта и значительные уклоны между нижними и верхними улицами. Центр Хабаровска Железнодорожный и Индустриальный Южный районы — типичные спальные, но с отягчающим обстоятельством. Промзоны в Хабаровске не вынесены за город и их соседство создает немало проблем горожанам, портит вид, создает заторы на дорогах когда поперек дороги начинает маневрировать тепловоз или выезжать грузовики. Краснофлотский и Кировский районы вместе составляют Северный — чище, содержат меньше промзон, ближе к реке. Все районы города , кроме центра — заложники незавидного географического расположения.
Дело в том, что все вытянутые части города имеют практически по одной основной дороге. Эти 3 дороги очень перегружены. Объезды часто бывают забиты еще больше. Это создает огромные проблемы и для общественного транспорта. Стоя на остановке, приходится раз за разом пропускать свои автобусы, так как они забиты битком. Не сильно решает проблему и коммерческий транспорт. В маршрутку есть легче, они есть, но движение их медленное и при малейшем ДТП все встает в пробках. Окраины Хабаровска — это частный сектор, где местами присутствует, правда не очень компактно китайско-корейский «Шанхай» — где халабуды стоят вперемешку с дворцами и огородами. Часть города занимают так называемые «сталинки» — 1- 4 этажные дома крепкой постройки с высокими потолками, построенные после войны. Многие из них строились пленными японцами.
Качество строительства очень высокое, «сталинки» ценятся выше, чем обычные дома. Больше всего их в Центре, но есть и во всех остальных районах. Типичный район города — хорошо видно из какого разношерстного жилья он состоит. Отсюда и скачки в ценах на жилье. Средняя цена — очень растяжимое понятие 5 районов города делятся условно, как определяют сами жители — как минимум на 11 районов, причем при желании деление можно и продолжить, но это уже не даст никакой разницы ни в ценах, ни в условиях проживания, поэтому ограничимся Центром и еще 10 районами, в которых могут совпадать цены, но условия жизни не одинаковы. Кроме того, надо понимать и то, что внутри каждого района средняя цена «плавает» в довольно больших пределах в зависимости от близости реки, транспорта, местной инфраструктуры, наличия промзон. Средний квадратный метр в городе предлагаться на продажу по цене 58 тысяч рублей. Это уже ощутимый рост по сравнению с нижним пиком цен 2010 г. Начнем обзор с Центра, прямоугольника, начинающегося от набережной Амура по периметру улиц Ленина-Ленинградская-Некрасова-р. Это зона наивысших цен, так как здесь наиболее развитая инфраструктура, приличный вид из окна, наибольшее количество магазинов, парков, скверов, мест отдыха, ресторанов и кафе, учебных заведений, спортивных сооружений, наибольшая эффективность транспорта.
Центр Хабаровска небольшой и компактный, находится на двух длинных холмах — ул Ленина и К. Маркса и двух впадинах между ними Амурский и Уссурийский бульвары , а также примыкающим к ним территориям. Здесь находится ПКО, с пляжем и утесом см. Ни в одном районе города больше нет такой концентрации досуговых объектов, магазинов, остановок транспорта, мест купания и даже такой относительной чистоты, как в центре. Население Центра в среднем более интеллигентное и состоятельное, хотя и основательно перемешанное: много пенсионеров, офицеров-военных, студентов — местных жителей, работников фирм, менеджеров высокого класса, множество горожан, получивших квартиры по наследству и не желающих покидать центр из-за большой разницы в жизни в нем и за его пределами. ЖК «Richeville» На некотором отдалении от Центра 20-30 мин. Здесь формируются поезда, происходят маневры и отстой вагонов, в общем — бесконечное движение и стук колес. Это Железнодорожный район Железка с примыкающим районом улицы Краснодарская. Главной улицей здесь является проспект 60-летия Октября, уходящий от заселенного района, примыкающего к ул. К Маркса, вглубь промзон.
И Восточное шоссе, уходящее за пределы города. С другой стороны находится большой район с частным сектором и небольшим процентом крупнопанельных и кирпичных домов, с коттеджными участками. Здесь неплохим жильем является территория , примыкающая к военному аэродрому, находящемуся в черте города полетов выполняется крайне мало и шума нет , это квартиры новой планировки в 9-12 этажных домах, «хрущовки» немногочисленные «сталинки». Новые высотки в Хабаровске Здесь много магазинов, остановки транспорта, Дом офицеров и жилой военный городок где давно уже квартиры приватизированы и продаются-покупаются — ДОСы Дома офицерского состава — это сплошные «сталинки». В районе ДОСов и военного аэродрома ощущается присутствие военных, офицерского состава в этой части города. Чем дальше от аэродрома и от центра города вдоль железки — тем хуже. Магазинов меньше, грязи больше, промзоны уже попадаются на каждом шагу. Много транспорта — эта дорога объездная в Индустриальный район и забита бывает до предела. Цена частного сектора всюду по городу очень разнится — от наличия удобств и величины участка, близости дороги инфраструктуры. Где-то реально приобрести дом исходя из 20 т.
Территория, примыкающая к аэропорту, через улицу К. Маркса, так и называемая в народе «Аэропорт», имеет недостаток — довольно сильный и постоянный шум от садящихся и взлетающих самолетов. Кроме того, некоторые части района, находящиеся вдалеке от ул. Маркса, ведущей из центра в аэропорт, имеют плохое транспортное обеспечение. Есть дома, где живут семьи работников Аэрофлота — бывших и теперешних. Здесь много «хрущевок», разбавленных новостройками и жильем новой планировки. Еще одна примета Хабаровских окраин — плохо контролируемое частное строительство, приводящее к соседству облезлых пятиэтажек, дворцов торговцев овощами и невероятных строений из чего попало, в которых ютятся те, кто не может найти себе работу с достойной оплатой, мигранты, китайцы и прочее приезжее население, которое не в состоянии сразу купить себе приличное жилье или находятся тут временно. Не так давно таких поселений на неофициальной карте Хабаровска именуемых «шанхаями» и «индией» было предостаточно. Теперь, в результате сноса и расселения они просто равномерно рассредоточены по окраинным районам так, что свои мини-шанхаи наблюдаются всюду, где только виден край города. Это касается всех районов, кроме центра.
Район аэропорта имеет среднюю по степени развитости инфраструктуру, достаточно отдален. Цена же на немногочисленное бросовое жилье, в основном, ближе к Березовке которое еще век не будут сносить — исключительно договорная, и часто можно купить его чуть не даром — когда кто-то спешно уезжает, например. Однако убедиться в законности строительства такого жилья надо обязательно — ведь незаконное жилье если и снесут его когда-нибудь, то без предоставления нового пристанища. Преимущество этого района в том, что он компактен, находится по большей части близко к дороге. Район улиц Большая-Шелеста — своеобразная территория — смесь промзон, шумной, перегруженной транспортом улицы Большая и относительно тихих районов в глубине кварталов, правда с проблемами транспортного свойства, бедной инфраструктурой. Имеется многочисленный частный сектор, одно из мест его концентрации в городе. Цены здесь те же, что и в районе Аэропорта, хотя к центру тут немного ближе. Есть и новая планировка, и «хрущевки», есть и промзоны, но доминирование частного сектора тут налицо. Чрезвычайно разношерстного, разумеется. Следующие три района примыкают к Амуру, поэтому цены здесь выше, особенно на жилье, находящееся в непосредственной близости к реке.
Жилье в Северном — мечта многих хабаровчан. Кировский-Тихоокеанская — наиболее престижный район после центра. Цены тут даже чуть выше указанной средней, есть «хрущовки» и «сталинки». Сочетание тихих небольших промзон с тихими уголками жилья, близость Амура. Транспортная инфраструктура, местами слаборазвита, но все относительно в порядке с магазинами, школами, имеется частный сектор — старые дома с угольно-котловым отоплением, новострой, коттеджи. Район Трехгорная-Тихоокеанская Трехгорка на третьем месте по количеству желающих в нем жить. Студенческий район города. Отличное транспортное сообщение, хотя и не без пробок и давки в часы пик, бедная инфраструктура по одну сторону ул Тихоокеанской, где находится студгородок, жилые районы «хрущовок» и новой планировки и частники, и развитая — по другую ее часть, где многоэтажки, рестораны, кафе, остановки. Это чистый и престижный район с относительно благополучной криминогенной обстановкой. Отсюда высокие цены на жилье, лишь немного уступающие предыдущему.
В силу своей отдаленности и наличия массы примыкающих мини-шанхаев и частного сектор где кто только не живет:от русских бабусек до 30 китайцев в одном доме, криминогенная обстановка в районе повышенная, но чисто — как на улицах, так воздух.
После подписания договора, по приказу генерал-губернатора Восточной Сибири Муравьева для основания поселений по Амуру был отправлен 13-й Сибирский линейный батальон под командованием капитана Я. К августу в Хабаровке были отведены земельные участки под постройку зданий. Благодаря очень удобному местоположению место слияния рек Амур и Уссури Хабаровка начала быстро развиваться. За служивыми людьми потянулись предприимчивые люди.
На узкоколейке имелись следующие станции и перегоны: Хабаровск — 1 верста, Казармы — 3, Лагерная — 6, Красная Речка — 17, Николо-Александровская — 23 верста. Они таскали составы по восемь вагончиков. Железная дорога шла по улице Тихменевской ныне Серышева. Имела шесть станций и вокзал - низ каменный, верх деревянный. Вокзал находился на месте дома с адресом: улица Московская, 2. Дорога просуществовала до 1936 года, потом пути разобрали. Вокзал приспособили под нужды Дома инвалидов. А потом его снесли за ветхостью, и появилась «хрущевка» белого кирпича начала 60-х годов. От того времени осталась водонапорная башня, возведенная в 1908 году. Эта башня использовалась для заправки паровозиков. Затем с башни срезали большой металлический бак, а внутри сделали популярное кафе. И пусть названия меняются — хабаровчане знают его как «Старую башню». Иваны, помнящие родство - Сегодня переименовать можно любую улицу Хабаровска, равно как и дать название новой, - объясняет краевед. Но это, конечно, не значит просто прийти в мэрию и сказать: хочу, чтобы улица Ленина называлась улицей Духовского. Процедура присвоения названий улицам, площадям, бульварам определена в специальном «Положении о порядке присвоения адресов объектам недвижимости на территории г. Кстати, с 2004 года на карте Хабаровска появилось 65 улиц и переулков с новым названием, переименовано 27 улиц и кварталов. Чаще всего новые улицы называют именами государственных и общественных деятелей, при принятии решения учитывается их вклад в развитие города, края и страны, профессиональные достижения, а также мнение независимых экспертов. Это улицы, названные в честь писателей А. Вахова, В. Сысоева и А. А на домах нового микрорайона Ореховая Сопка появилась табличка «Имени героя Пассара», также принято решение о присвоении одной из улиц имени Кола Бельды. В юбилейный год празднования Победы в Великой Отечественной войне город прирос такими улицами как 65-летия Победы, 9-й Краснознаменной Гвардейской стрелковой дивизии, Героя войны Орлова… Между прочим, самое большое переименование произошло в Хабаровске в 1957 году, когда поселок Красная Речка стал городской территорией и более 70 его улиц стали называться по-иному. А сейчас целый коттеджный городок в районе Березовки обзавелся названиями, связанными с поселками и городами Дальнего Востока - улица Корфовская, Малышевская, Бриаканская и другие… Это всего лишь малые штрихи к прошлому Хабаровска. Своеобразная экскурсия по его улицам. Для самых любознательных хабаровчан она может стать толчком к серьезным занятиям историей, географией, на стыке которых лежит занимательная наука топонимика.
История города
Благодаря очень удобному местоположению Хабаровка начала быстро развиваться. За служивыми людьми потянулись предприимчивые люди. Основными занятиями в это время были прибыльные пушные и рыбные промыслы, а также огромное количество плодородных земель, которые раздавались бесплатно. В 1859 году по поручению Муравьева в Хабаровку прислали навербованных переселенцев и штрафованных солдат. Первоначально в Хабаровке были построены здания военного назначения, но уже через 5 лет было построено 167 строений, среди них - дом военачальника, казарма, склады, жилые дома и торговые лавки.
Не того склада был Ерофей Хабаров, чтобы сидеть на месте, богатеть и довольствоваться малым. Он участвовал в походах по рекам Сибири, одно время жил в верховьях Лены, где занимался скупкой пушнины. В 1639 году в устье реки Куты Хабаров открыл соляные источники и построил соляную мельницу. Сегодня в этом месте расположен город Усть-Кут Иркутской области. Ерофей Хабаров снова отправился на Восток и в 1641 году открыл мельницу в устье реки Киренга. Он отдавал десятину от собираемого урожая, но тогдашний воевода Петр Головин хотел больше и у них с Хабаровым возник конфликт, в результате которого Хабаров оказался узником Якутского острога. Заточение в острог определило судьбу Хабарова. Новый воевода Дмитрий Францбеков освобождает узника и на просьбу Хабарова о направлении отряда в Даурию отвечает согласием, обеспечивает людей Хабарова снаряжением и оружием и даёт деньги в рост. В 1649 году Хабаров с отрядом из 70 верных ему людей отправляется вверх по Лене и Олекме в поход по Амуру от впадения в него реки Урки до даурского городка Албазино. Весной 1650 года Хабаров возвращается обратно и с новыми силами уходит в новый поход, в результате которого берет город Албазино и продолжает сплав по Амуру. Во время похода он одерживает многочисленные победы над даурскими и дючерскими князьями, захватывает много пленных и скота.
Через 22 года военный пост получает статус города и становится административным центром Приморской области. В 1891 году город посетил цесаревич Николай, к его приезду был открыт памятник генерал-губернатору Восточной Сибири Н. В 1893 году Хабаровка переименована в Хабаровск. В 1908 году в городе создается база Амурской флотилии. В 1916 году начинает действовать железнодорожный мост через Амур. Город сильно пострадал в гражданскую войну. В 1924 году Хабаровск становится центром Дальневосточного края, административного преемника Дальневосточной Республики и Приамурского генерал-губернаторства. В 1938 году город становится столицей вновь образованного Хабаровского края. Современный Хабаровск - это крупный промышленный и транспортный центр. В Хабаровске расположены консульства таких государств, как Япония, Китай и Белоруссия. В 2012 году указом президента России Хабаровску «за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества» было присвоено почетное звание «Город воинской славы». Достопримечательности Памятник графу Н. В городе проживает 614 тысяч человек на 2022 год. А выбрал место для города и стал его первым строителем - капитан Яков Дьяченко, именно о нем я и хочу сделать свое повествование. Первый строитель и военный дипломат Яков Дьяченко В мае 1885 г. Дьяченко был заложен военный поселок, который получил название Хабаровка, а позднее вырос в город Хабаровск. Образ Якова Васильевича Дьяченко, как первого строителя Хабаровска, известен нам по роману дальневосточного писателя Николая Наволочкина «Амурские вёрсты». Но в ней капитан Дьяченко предстаёт лишь командиром батальона, тогда как закончил он военную службу полковником - начальником Новгородского поста в Южном Приморье, выполняя одновременно и другие очень ответственные и специфические обязанности. Среди них научно-популярное издание «Три ипостаси Якова Дьяченко» автор - А. Главный герой книги Яков Васильевич Дьяченко - офицер русской армии, первостроитель военного поста Хабаровка, страж границы, военный дипломат. После созидательной деятельности здесь, на посту, он командовал казачьим пешим батальоном в станице Казакевичевой, а после его службы проходила в Новгородском посту Южное Приморье. Там в сложной военно-политической обстановке второй половины 60-х годов XIX века он одновременно выполнял обязанности начальника постовой команды, гражданского чиновника и пограничного комиссара на территории Суйфунского округа, включающего ныне город Владивосток и несколько сельских районов. Дьяченко по обширности и содержанию решаемых задач был, несомненно, деятелем дальневосточного масштаба. Капитан Дьяченко и его подчинённые - среди первых русских людей, утверждавших в середине XIX века суверенитет России в этом далёком краю.
К этому же времени было уже множество других заводов и фабрик. Хабаровск в 20 веке. В начале 20 века в городе происходили забастовки множества граждан, а в частности сотрудников почтовых отделений, из-за чего связь Хабаровска с многими другим частями страны была прервана. Но сильных отрицательных последствий от этого не возникло в сравнении с другими городами России. Хабаровск становился центром области, был основан штаб. Город не обошла стороной железнодорожная магистраль от Дальнего востока до западной части России. Проведены также и другие железнодорожные линии: Амурская, Уссурийская. В начале 20-х годов XX века встал на колеса первый автобус. Была борьба против неграмотности: открывалось множество учебных заведений. Центром Хабаровск стал в 1934 году. В период ВОВ Хабаровск не находился под военными действиями. Здесь не происходило бомбежек, не было убийств на каждом углу. Единственная существовавшая реальная угроза — это японская армия на границе, которая могла напасть в любой момент. Множество жителей города было отправлено защищать Родину. Сюда были эвакуированы предприятия, позволившие запускать в бой технику с города Хабаровска. Стал работать научный конгресс Тихого океана.
Сталинский хребет и Кондон на Хуине — как менялись названия в Хабаровском крае
Хабаровск. День города: От военного поста до одного из крупнейших городов России - | в честь землепроходца 17 века Ерофея Хабарова. |
В честь какого назван хабаровск | в честь землепроходца 17 века Ерофея Хабарова. |
История Хабаровска - YouTube | В честь этого замечательного землепроходца в последующем и был назван военный пост Хабаровка, заложенный 30 мая 1858 мая солдатами 13-го линейного Сибирского батальона под командованием Я.В. Дьяченко. |
Навигация по записям
- Отзывы отдыхающих
- Где поесть в Хабаровске
- В честь кого назван Хабаровск и почему?
- Климат и экология Хабаровска
- День города Хабаровск: история и символика
- В честь кого был назван город Хабаровск?
История названия города Хабаровск
Хабаровск, 1942 год.. Приговор получил целый ряд высокопоставленных японских офицеров, в том числе руководителей печально известного своими опытами на людях "отряда 713". Кроме них в окрестностях краевой столицы находилось немало военнопленных Квантунской армии, которых нередко использовали на строительстве новых зданий — например, Высшей партийной школы, где ныне располагается дальневосточный филиал РАНХиГС. Когда ужасы войны ушли в прошлое город снова начал расти, словно на дрожжах. В свой столетний юбилей Хабаровск мог похвастаться уже тремя сотнями жителей и множеством мест, хорошо известных нам и сегодня. В строительстве трамвайных линий участие принимают железнодорожники. Хабаровск, 1956 год.. Хабаровск, 1959 год.. Хабаровск, 1958 год.
На привокзальной площади торжественно открыли памятник Ерофею Хабарову, землепроходцу, первым побывавшим у слияния Амура и Уссури. С 1956 года началось движение городского трамвая. Чердымовку и Плюснинку заключили в бетон и спрятали под землю, проложив на месте речных падей два широких бульвара — Амурский и Уссурийский. Рубероидный завод. Хабаровск, 1958 год.. Колхоз Новая жизнь. Хабаровский район 1950-е годы. Хабаровск, 50-е годы XX века..
Хабаровск, 1950-е годы. Однако не только это достойно упоминания. Юрий Гагарин в аэропорту. Хабаровск, май 1962 года. От мысли о неизбежной конфронтации советское руководство перешло к концепции мирного сосуществования. Иначе говоря, к пониманию, что с "буржуями" вполне можно налаживать взаимовыгодные отношения. Амурский бульвар, благоустройство. Хабаровск 1965 г..
Хабаровск, 1965 г.. Начался новый этап освоения восточных областей страны, при этом, если раньше оно шло в первую очередь для укрепления военного присутствия, то теперь речь шла о создании мощной экономической базы. И, поскольку Владивосток был закрытым городом из-за размещенной в нём базы Тихоокеанского флота, то Хабаровску предстояло стать своеобразным лицом Дальнего Востока в отношениях с азиатскими странами. Железнодорожная больница. Хабаровск, 1967 год.. Хабаровск, 1964 год.. Ленина, 1968 год. Например, в 1965 году были установлены побратимские связи с городом Ниигата, и со второй половины 60-х годов нередкими стали выставки японских товаров.
Хабаровск стали посещать иностранные делегации, а хабаровчане, пусть и ограниченно, выезжали за границу. В брежневские времена в краевой столице стали проходить мероприятия по-настоящему международного уровня. В 1979 году, когда конгресс начал свою работы, в Хабаровск съехалось более 2000 учёных из 46 стран, на некоторое время превратив город в научную столицу АТР. Директор Хабаровской бройлерной фабрики перерезает ленточку. Хабаровск, 1977 год.. Хабаровск, 1970 год.. Хабаровск, 1976 год..
Пушные и рыбные промыслы и неэквивалентный обмен с аборигенами оказались весьма прибыльным делом и привлекали множество людей со всей России.
Уже через шесть лет с момента основания Хабаровки военный топограф Михаил Любенский разработал план застройки нового поселения. Спустя еще четыре года Хабаровку с Владивостоком связала телеграфная линия. Через несколько лет был построен речной порт. Население поселка возросло почти в три раза. Понадобились школы и училища. В 1873 году в Хабаровке открылась первая начальная школа. К 1880 году Хабаровка выросла до довольно крупного поселка. Он стоял на перекрестке всех путей сообщения от Владивостока и побережья.
Очень скоро Хабаровке решили присвоить статус города и в 1884 году перенести сюда из Николаевска-на-Амуре столицу недавно образованного Приамурского генерал-губернаторства. В это время Хабаровка получает свой первый герб, который делается гербом генерал-губернаторства. Вот как он выглядел: «В серебряном щите, лазуревый столб, между двух чёрных сопок, с червлёными пламенами. Щит увенчан древнею, царскою короною и окружён золотыми дубовыми листьями, соединёнными Александровской лентою». Чёрные сопки символизировали камчатские вулканы. Герб Хабаровки относится к разряду гербов почётной геральдики, о чём свидетельствует вертикальный столб в середине. В 1893 году город переименовывают в Хабаровск. К этому времени он становится крупнейшим торговым центром на Амуре.
Здесь организуют свои производства купцы, они же занимаются доставкой и продажей товаров. Развивается строительство, ведь торговым людям требуется множество построек. Это доки, склады, лавки и магазины, личные дома. Часть возведённых в те годы строений сохранилась до наших дней и теперь реконструируется. В это же время Хабаровск становится научным центром Дальнего Востока. Одиннадцатого февраля 1894 года здесь состоялось первое собрание Приамурского отдела Русского императорского географического общества. В том же году начинает выходить первая хабаровская газета «Приамурские ведомости».
За хорошие переговоры с Китаем Н. Хабаровск начал быстро развиваться благодаря очень удобному местоположению. Люди в основном занимались пушным и рыбным промыслом и неэквивалентный обменом с аборигенами. Это были самыми прибыльными делами и привлекали многих людей. Также люди были заинтересованы огромным количеством плодородных земель, которые раздавались бесплатно. Уже через шесть лет военным топографом М. Любенским был разработан план застройки Хабаровска. По этому плану центральной улицей стала Береговая, а наши дни это ул.
Одним из основателей города считают дипломата Н. Муравьева, который и выбрал это место для города. Его памятник стоит на набережной, сложа на груди руки он задумчиво смотрит в сторону Китая. В городе много интересных и памятных мест. Одним из таких мест является Амурский Утес. Это не официальный символ Хабаровска. На самом верху есть смотровая площадка с красивой балюстрадой, с неё виден весь город. Особенно восхитительно утес выглядит вечером, когда он загорается разноцветной подсветкой. На въезде в город стоит памятник Е. Хабарову, его высота 11, 5 метра, его установили в 1958 году. Архитектурными достопримечательностями города считаются Здание центра детского творчества. А самым красивым зданием города является особняк XIX века, в нем был доходный дом. Это здание украшено оригинальными аттиками и роскошным эркером. На главной площади города проводятся все главные массовые мероприятия.