Режиссер Л. Гайдай, сценаристы М. Слободской, Я. Костюковский, , автор песен А. Дербенев (1968).
Леонид Иович Гайдай
Так режиссером картины стал Леонид Гайдай. С самого начала возникла масса трудностей, одна из которых — подбор актеров. Легендарного сына лейтенанта Шмидта пожелали играть 22 претендента, среди которых были Евгений Евстигнеев , Никита Михалков и Владимир Высоцкий. Но роль проходимца Бендера режиссер выбрал малоизвестного артиста из Грузии Арчила Гомиашвили. Премьера фильма состоялась в 1971 году. По популярности лента заметно уступала предыдущим работам Гайдая, но все же она стала одним из лидеров проката. Картина «Двенадцать стульев» получила специальные премии на кинофестивалях в Сорренто и Тбилиси. Кадр из фильма «Двенадцать стульев» Далее режиссер занялся работой над новым проектом по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич». В центре сюжета — рядовой советский инженер, которому удалось создать машину времени. Леонид Иович долго не мог собрать актерский состав: многие не решались соглашаться на съемки, боясь попасть в опалу из-за юмора в адрес Ивана Грозного. Когда картину согласовывали на «Мосфильме», худсовет потребовал вырезать несколько эпизодов, в том числе тот, где самодержец жарит котлеты.
Некоторые вырезанные сцены вошли в короткометражку под названием «Черные перчатки». Об этой награде режиссер узнал во время съемочного процесса фильма «Не может быть! Не все работы автора стали популярными у телезрителя. Последнюю из его картин «Инкогнито из Петербурга» ждал сокрушительный провал в прокате. Сам матер объяснял неудачу действиями цензоров, которые самые лучшие сцены фильма отправили в мусорное ведро. А киноведы продолжали критиковать Гайдая, который перестал сотрудничать со Слободским и Костюковским, начав писать сценарии исключительно сам. Девушка была его однокурсницей, поэтому они часто виделись на занятиях. После четырех лет романтических отношений пара официально расписалась в ЗАГСе. Актриса честно признается, что любви с первого взгляда не было, это сильное чувство пришло постепенно. Поначалу Нина даже побаивалась Леонида — все-таки фронтовик, да еще и старше ее на восемь лет.
Свадьба была скромной: в коммуналке собрались родственники и самые близкие друзья. Также Гребешкова рассказала, что супруг очень обиделся, когда она отказалась менять фамилию. Единственная дочь Оксана родилась в 1957 году. По словам Нины Павловны, режиссер активно занимался ее воспитанием, но никогда не ругал и не заставлял делать что-то против ее воли. В настоящее время дочь мастера работает экономистом в банке. Леонид Гайдай с дочкой Этот брак продлился почти сорок лет, до самой смерти Гайдая. Кинорежиссер снял свою супругу в нескольких картинах, но главными ролями не баловал. Талантливую игру Нины Гребешковой можно увидеть в картинах «Спортлото-82», «Не может быть! Последние годы жизни В 1980 годы режиссер продолжил снимать кино, а так же начал сотрудничать с журналом «Фитиль» и создавать для него сюжеты. Он создал экранизацию повести «За спичками» финского писателя-революционера Майю Лассила и снял комедию «Спортлото-82».
Эти картины стали последними яркими работами автора. Леонид Гайдай в старости Появившиеся позже киноленты «Частный детектив, или операция «Кооперация» и «Опасно для жизни! Вспоминая о провалах картин, Нина Гребешкова писала, что муж всегда болезненно реагировал на это. Режиссер изучал афиши кинотеатров, пытаясь найти на них созданные им фильмы. Смерть В 90-х давно напоминавшие о себе проблемы с сердцем обострились, и здоровье Леонида Иовича резко ухудшилось. В тот сложный период «Мосфильм» почти не финансировал новые проекты, и режиссер был вынужден сидеть без работы. Начавшиеся до распада Союза съемки велись в России и Соединенных Штатах, а закончились они в 1993 году. В год премьеры Гайдая госпитализировали в столичную клинику, где 19 ноября он скончался. Как известно из официального заключения, причиной стала тромбоэмболия лёгочной артерии. Знаменитый режиссер похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.
Интересные факты Кумиром Гайдая был англо-американский актер Чарли Чаплин. Фильмы с его участием часто привозили в кинотеатр Иркутска, и маленький Леня мог пересматривать их десятки раз.
В жуткой депрессии он уехал с женой Ниной Гребешковой в Иркутск. Где по легенде к нему и пришло озарение. Мать режиссера для утепления хранила над потолком подшивки газет и журналов. Просиживая на чердаке, депрессирующий Гайдай неожиданно отыскал там смешную заметку. Даже не заметку, а стихотворный фельетон украинца Степана Олейника в переводе Корчагина. Нина Гребешкова в фильме 1954 г. Фото kino-teatr. Но принято считать, что Трус, Балбес и Бывалый родились на том самом месте.
А что касается самой заметки... В биографии Гайдая, вышедшей три года назад в серии «ЖЗЛ», приводится ее текст. Понятно, что эти трусы-картузы никому не могли понравиться. Но Нина Гребешкова не перечила мужу. Вообще, как говорили друзья семьи, она принесла ради него жертву. Нина была уже состоявшейся актрисой, когда он позвал ее замуж.
В беседе с 78.
Ленсовета Знакомство с Леонидом Гайдаем Тонкий, словно былинка, и полный взрывной энергии юный актёр стал известен всему Советскому Союзу благодаря роли Хлестакова в картине Леонида Гайдая «Инкогнито из Петербурга». Как 24-летний актёр познакомился с великим Гайдаем? Почему тот его заметил и выбрал именно Мигицко на эту роль? Несмотря на то, что фильм вышел в 1977 году, артист прекрасно помнит эту историю. Александр Стефанович снимал это кино, это был детский фильм о том, как два мальчика, русский и американец, противодействуют международным преступникам. И вот, я играл одного из международных преступников. Я был совсем юн, мне было 22 года, и кино было такое чудесное, яркое, с музыкой, с мультипликацией… И меня увидели.
Там был один из серьёзнейших, мощных директоров картины — Эдуард Волков. Сегодняшним языком это называется продюсер, а тогда это был директор фильма. И вот Эдуард Волков рассказал обо мне Леониду Гайдаю. И Леонид Иович пригласил меня на пробы. Пригласил познакомиться. Я просто пришёл познакомиться, но стали мы репетировать, один день, другой, одна проба, другая… И закончилось это тем, что меня назначили. Но пробовался я очень серьёзно, очень долго.
Рядом со мной репетировали и пробовались очень серьёзные артисты, включая Олега Даля. Но, в итоге, остановились на мне. Об энергии и депрессии — в молодости и сейчас На съёмках у Леонида Гайдая Сергей Мигицко фонтанировал энергией не только после слова «Мотор! Я, как гончая собака, даже когда объявляли какой-то перерыв в съёмках, бегал, смеялся, кого-то показывал. Антон Дмитриевич Папанов мне говорил: «Серёжа, сядь, отдохни, поэкономь силы немножко, и нам заодно дай отдохнуть». Это молодость. Но молодой человек должен быть именно таким.
С тех пор прошло 46 лет, но кажется, что энергии у артиста меньше не стало. Впрочем, сам он признаётся, что это не так: и депрессивные состояния, и усталость ему не чужды: — Я такой же живой человек, как и все. Я не могу ходить и смеяться по 24 часа в сутки, это нереально. Да, у меня тоже бывают какие-то эмоциональные спады. Да, я тоже устаю, мне тоже иногда хочется побыть одному. Другое дело, что жизнь XXI века очень стремительная и очень яростная, всё очень быстро, и тут нужны какие-то дополнительные усилия, чтобы удержаться на плаву. А лет много, и силы уже не те.
Но я стараюсь.
С инициативой празднования год назад на встрече с губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым выступил руководитель «ГайдайЦентра» Юрий Яшников. Уже в этом году «ГайдайЦентр» выиграл грант Президентского фонда культурных инициатив в размере девяти миллионов рублей на разработку программы празднования и проведение мероприятий, которые охватят не только Иркутскую область, но и всю Россию.
Юрий Яшников, кинорежиссер, продюсер, руководитель Центра развития кинематографии имени Леонида Гайдая: — Готовясь к 100-летию Гайдая и планируя мероприятия будущего празднования, мы в «ГайдайЦентре» руководствуемся одной центральной идеей: этот день должен стать настоящим подарком для иркутян и всех поклонников творчества режиссера. Ярко, с юмором — как в наших любимых комедиях! При этом важно не забывать и о другой очень значимой составляющей юбилейных мероприятий.
Мы благодарны Музею истории города Иркутска имени Сибирякова за идею привести в порядок могилы родителей режиссера. И то, что Ольга, внучка Леонида Иовича, приняла решение прилететь из столицы и вместе с нами сделать эту работу, придает этому особую ценность. Команда «ГайдайЦентра» разработает единую для всей России символику 100-летия Гайдая.
Работа над брендбуком празднования уже началась.
Что помешало Леониду Гайдаю идти вперёд?
Юрий Яшников, кинорежиссер, продюсер, руководитель Центра развития кинематографии имени Леонида Гайдая. После чего сатирическая комедия превратилась в короткометражку, а Гайдая отлучили от работы на несколько лет. Первую Кинопремию Союза кинематографистов России для молодых российских режиссеров учредили в год празднования 100-летия Леонида Гайдая. читайте на нашем сайте. Гайдай стоял на стороне своего вполне целостного героя, лишенного каких-то психологических сложностей советского обывателя. Рядом с Гайдаем размещены кинопленки и кинокамеры – предметы, которые напрямую ассоциируются с профессией режиссёра.
Знаменитый режиссер Леонид Гайдай участвовал в Великолукской наступательной операции
Вариантов этой байки существует несколько, но история как нельзя лучше описывает Гайдая-режиссера. Дочь режиссера Леонида Гайдая и актрисы Нины Гребешковой Оксана Гайдай попала в больницу, пишет Telegram-канал Baza. Как позже вспоминал однокурсник Гайдая — Иван Фролов, режиссер очень переживал случившееся и даже зарекался больше никогда не снимать комедии. Он будет называться «Дом Гайдая» и расскажет о том, как собралась наша славная компашка, которая движет Иркутск к тому.
Интервью с актёром Мигицко: от роли Хлестакова у Гайдая до нового кино с Боярским
В их число вошла знаменитый шлягер поэта Леонида Дербенева и композитора Арно Бабаджаняна «Песенка о медведях», которую многие жители нашей страны знают наизусть. Леонид Гайдай на съемках «Кавказской пленницы» «Кавказская пленница» была готова к прокату уже осенью 1966-го, но чиновники не спешили ее одобрять. Худсовет «Мосфильма» жестко раскритиковал комедию, назвав ее невыразительной и небрежно снятой. Отдельного порицания удостоились операторы и специалисты монтажа, которым выговорили за наличие «нежелательных акцентов». На переделку работы ушел почти год, и в начале 1967-го картина наконец увидела свет. Советские зрители были в восторге от нового фильма: билеты в кинотеатры раскупались мгновенно. Интересным фактом стало то, что перед очередным полетом советские космонавты попросили поставить им «Кавказскую пленницу», другие предложенные фильмы они смотреть отказались. Соавторами Гайдая по сценарию для «Бриллиантовой руки» вновь стали Слободской и Костюковский. Идею творческие люди почерпнули из журнала «За рубежом», где рассказывалось о реальной истории контрабандистов, перевозивших похищенные ценности в гипсовой повязке. В прокат фильм поступил весной 1969-го, и вновь его ждал ошеломительный успех. Леонид Гайдай на съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию», Был момент, когда Леонид Иович собирался разнообразить свой репертуар и начать снимать немного другое кино.
Он планировал работу над экранизацией пьесы «Бег» Михаила Булгакова, но Государственный комитет по кинематографии не одобрил это. Тогда мастер решил снять фильм по другому произведению — роману «Двенадцать стульев» автором Ильфа и Петрова. Чтобы добиться разрешения на экранизацию, Гайдаю пришлось обойти десятки инстанций и месяцами ждать от них ответов. На помощь пришел Георгий Данелия , которому, как оказалось, уже одобрили съемки «Двенадцати стульев». Он предложил коллеге взяться за эту работу вместо него — сам он уже перегорел и не хотел снимать этот фильм. Так режиссером картины стал Леонид Гайдай. С самого начала возникла масса трудностей, одна из которых — подбор актеров. Легендарного сына лейтенанта Шмидта пожелали играть 22 претендента, среди которых были Евгений Евстигнеев , Никита Михалков и Владимир Высоцкий. Но роль проходимца Бендера режиссер выбрал малоизвестного артиста из Грузии Арчила Гомиашвили. Премьера фильма состоялась в 1971 году.
По популярности лента заметно уступала предыдущим работам Гайдая, но все же она стала одним из лидеров проката. Картина «Двенадцать стульев» получила специальные премии на кинофестивалях в Сорренто и Тбилиси. Кадр из фильма «Двенадцать стульев» Далее режиссер занялся работой над новым проектом по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич». В центре сюжета — рядовой советский инженер, которому удалось создать машину времени. Леонид Иович долго не мог собрать актерский состав: многие не решались соглашаться на съемки, боясь попасть в опалу из-за юмора в адрес Ивана Грозного. Когда картину согласовывали на «Мосфильме», худсовет потребовал вырезать несколько эпизодов, в том числе тот, где самодержец жарит котлеты. Некоторые вырезанные сцены вошли в короткометражку под названием «Черные перчатки». Об этой награде режиссер узнал во время съемочного процесса фильма «Не может быть! Не все работы автора стали популярными у телезрителя. Последнюю из его картин «Инкогнито из Петербурга» ждал сокрушительный провал в прокате.
Сам матер объяснял неудачу действиями цензоров, которые самые лучшие сцены фильма отправили в мусорное ведро. А киноведы продолжали критиковать Гайдая, который перестал сотрудничать со Слободским и Костюковским, начав писать сценарии исключительно сам. Девушка была его однокурсницей, поэтому они часто виделись на занятиях. После четырех лет романтических отношений пара официально расписалась в ЗАГСе. Актриса честно признается, что любви с первого взгляда не было, это сильное чувство пришло постепенно. Поначалу Нина даже побаивалась Леонида — все-таки фронтовик, да еще и старше ее на восемь лет. Свадьба была скромной: в коммуналке собрались родственники и самые близкие друзья. Также Гребешкова рассказала, что супруг очень обиделся, когда она отказалась менять фамилию. Единственная дочь Оксана родилась в 1957 году. По словам Нины Павловны, режиссер активно занимался ее воспитанием, но никогда не ругал и не заставлял делать что-то против ее воли.
В настоящее время дочь мастера работает экономистом в банке. Леонид Гайдай с дочкой Этот брак продлился почти сорок лет, до самой смерти Гайдая.
При этом важно не забывать и о другой очень значимой составляющей юбилейных мероприятий. Мы благодарны Музею истории города Иркутска имени Сибирякова за идею привести в порядок могилы родителей режиссёра.
И то, что Ольга, внучка Леонида Иовича, приняла решение прилететь из столицы и вместе с нами сделать эту работу, придаёт этому особую ценность. Кроме этого, в оргкомитет вошла и Амурская область в лице министра культуры. Мы надеемся, что весь следующий год мы будем слышать, как откликаются и другие субъекты, потому что имя Леонида Гайдая для всех родное, его фильмы про нас, в них — любовь к людям. В столицу Приангарья Ольга Владимировна прилетела впервые.
В программу мероприятий она предложила добавить участие профессионалов из мира кино в виде конкурса сценариев или создания короткометражных фильмов в комедийном жанре. Время идёт и жизнь меняется, возникают другие приоритеты. Было бы понятно, если бы со временем память уходила, но Иркутск всё-таки сердце и душа творчества Гайдая.
Но Оксана Гайдай развенчала этот миф. Оказалось, эту байку сочинил Юрий Никулин в одном из своих интервью. Когда Гайдай спросил его, зачем он это сделал, Никулин простодушно ответил: «Так же веселее!
Там проскакивает слово «мордюк». Считается, что его Гайдай вставил в диалог накануне съемок, поссорившись с Нонной Мордюковой. Но дочь режиссёра уверяет — накануне Гайдай ничего не делал, всё было подготовлено заранее. И каждое слово в сценарии было написано задолго до съемок! Но всё же в эпизоде с контрабандистами импровизация присутствовала. Он подумал: «А чего это я так мало буду на экране?
И сочинил себе текст побольше. В новом тексте была фраза, которая имела самое прямое отношение к личной жизни Леонида Каневского — «березина куманит». Так актёр «увековечил» фамилию своей будущей жены, ее звали Анна Березина. В нашем фильме мы также расскажем о том, настоящий или бутафорский крюк ударил по голове героя Никулина в финале «Бриллиантовой руки», заменял или нет Анатолия Папанова дублер в «обнаженных» кадрах подводного плавания той же картины, и какого актера ошибочно принимают за Леонида Гайдая в фильме «Операция «Ы»? В трудные минуты режиссера всегда поддерживала жена. С Ниной Гребешковой они прожили 40 лет.
Это по профессии она была актрисой, а по призванию — музой режиссёра Леонида Гайдая, его поддержкой и опорой. Свадьбу они сыграли 1 ноября 1953 года.
В квартире стоматолога Антона Семеновича Шпака посетители будто тайно наблюдают, как вор-рецидивист Жорж Милославский проникает в дом зубного врача, успешно обворовывает его и произносит знаменитую крылатую фразу, каковых в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» более сотни. На территории Выставки достижений народного хозяйства сейчас также проходит Международная экономическая выставка-форум «Россия». Мероприятие уже посетили президент России Владимир Путин, премьер-министр Михаил Мишустин и другие государственные деятели. Подробнее о том, что ждет на ВДНХ посетителей экспозиции киношных артефактов, посвященных 100-летию со дня рождения Леонида Гайдая, смотрите в материале Катерины Радомской.
Интервью с актёром Мигицко: от роли Хлестакова у Гайдая до нового кино с Боярским
Киноконцерн отреставрировал большую часть лент режиссера и сценариста Леонида Гайдая. Тогда режиссер заменил Леонида Гайдая в пьесе мальчиком из «Дворца пионеров». Композитор получил всенародную известность как автор музыки к более 100 фильмам, в том числе почти ко всем комедиям Леонида Гайдая. Оксана Гайдай, дочь прославленного советского кинорежиссера Леонида Гайдая и актрисы Нины Гребешковой, попала в больницу в Москве. Одним из этих мероприятий стала интерактивная музейная выставка «Режиссер Гайдай.