Существенной проблемой для отечественных кинокомпаний при производстве новых фильмов может стать и зависимость от иностранного оборудования. «Предлагаемым проектом постановления правительства РФ планируется разрешить прокат иностранных фильмов в РФ в отсутствие лицензионных договоров с такими.
Удар за ударом
- В России обсуждают легальный показ зарубежных фильмов без различных ухищрений - Чемпионат
- Читайте также:
- БЛОКБАСТЕР «В НАГРУЗКУ»
- История принудительных лицензий
В Совфеде предложили разрешить прокат зарубежного кино без согласия правообладателей
К такому неутешительному результату привело решение крупных западных кинопроизводителей покинуть российский рынок, ориентированный в основном на иностранные фильмы. Существенной проблемой для отечественных кинокомпаний при производстве новых фильмов может стать и зависимость от иностранного оборудования. Кутепов и его первый заместитель Алексей Синицын разработали законопроект, предлагающий до 2025 года не защищать права авторов зарубежных фильмов из «недружественных» стран.
Новости кино
Цель, как рассказали нам инициаторы, привлечь внимание Минкульта — отрасль страдает. И даже если зритель придет только на «зарубежный продукт», деньги все равно идут российскому кинопроизводителю. А вот как реагировали зрители: после иностранной картины на второй фильм многие не оставались. Например, два мультфильма подряд ребенку высидеть сложно. Но в целом, нововведение пришлось по душе. В Петербурге тоже ввели такую практику. Некоторое время назад на сайте этой компании еще можно было купить билеты на российскую анимационную картину под названием «Кощей», бонусом перед ней предлагали посмотреть премьеру: новую часть мультфильма «Миньоны».
Но вот сейчас никакого сеанса ни на 15:30 ни на вечер нет, да и в кассе говорят: «Миньоны» отменены».
Соответствующее постановление правительства подготовили в Комитете Совфеда по экономической политике. Предлагается освобождать кинотеатры от выплаты за фильмы иностранных правообладателей. В настоящий момент у многих кинотеатров сохраняется прокатное удостоверение, по которому они крутят зарубежные новинки.
Глава комитета Андрей Кутепов заявлял: то, что иностранные кинокомпании перестали лицензировать фильмы для российского рынка, в то время как за пределами страны они лицензируются, «противоречит нормам международного права и расценивается как злоупотребление правами правообладателей». В документе Минэкономразвития указано, что предложение комитета не поддерживается, так как среди прочего может повлечь нарушение международных соглашений с участием России. В начале октября 2022 года о схожей позиции сообщил и Минкульт, сославшись на Бернскую конвенцию по охране литературных и художественных произведений и Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности.
Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться.
Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
Горелкин сообщил об обсуждении инициативы по легальному показу иностранного кино
Законопроект позволит легально показывать зарубежные фильмы в кинотеатрах. По схеме "кинопродукта" зрителям будет показан российский фильм, а после небольшого перерыва – видеоматериал, то есть иностранный фильм. 17 апреля ещё можно было увидеть в расписании такие фильмы, как «Кунг-фу Панда 4» и «Дюна 2». Однако уже вчера зарубежные ленты полностью исчезли из каталогов. После введения ряда санкций в начале 2021 года в российских кинотеатрах перестали показывать зарубежные картины.
Закрытый показ. Как в России борются с пиратским прокатом голливудского кино
Самые актуальные новости зарубежного и российского кинематографа, которые позволяют посетителям сайта следить за главными и значимыми событиями в мире кино. В результате количество зарубежных фильмов сократилось на 41%, но их доля в библиотеке выросла с 67,5% до 75,1%. 17 апреля ещё можно было увидеть в расписании такие фильмы, как «Кунг-фу Панда 4» и «Дюна 2». Однако уже вчера зарубежные ленты полностью исчезли из каталогов. В эфире Общественной службы новостей гости пресс-конференции обсудили инициативу Афанасьевой, и поговорили о том, нужна ли нам такая цензура.
Горелкин сообщил об обсуждении инициативы по легальному показу иностранного кино
Киностудии-мейджоры приостановили продажу лицензий на показ новинок зарубежных фильмов российским онлайн-кинотеатрам, пишет «Коммерсантъ». Глава АВК Воронков: прокат иностранного кино без лицензии поможет отрасли выжить. «Это первый иностранный фильм, который снимается на территории Китая за последние четыре года», — говорит Голубева. Интерфакс: Для спасения российских кинотеатров в настоящий момент необходимо рассмотреть возможность параллельного импорта зарубежных фильмов или принудительное. 17 апреля ещё можно было увидеть в расписании такие фильмы, как «Кунг-фу Панда 4» и «Дюна 2». Однако уже вчера зарубежные ленты полностью исчезли из каталогов.
В России обсуждают легальный показ зарубежных фильмов без различных ухищрений
Хотя сама министр культуры Ольга Любимова участие своего ведомства в процессе отрицает. В этом Министерство культуры не принимало никакого участия». Министр также сравнила кинотеатры, зарабатывающие пиратским контентом, с видеосалонами 90-х, где можно было смотреть что угодно, и содержание фильмов не контролировалось, — выступив против такой практики. И мы, вся индустрия, шагая вперед, делаем 20 шагов назад, делая вид, что поддерживаем российские киносети. Российские киносети государство поддерживало всегда, и в самое тяжелое время 4 миллиарда 200 миллионов рублей было выделено российским киносетям по время ковида для их поддержания и сохранения. Сейчас самое тяжелое время позади, мы видим, какие невероятные успехи делает отрасль и как российский зритель голосует и «Пушкинской картой», и своим личным рублем за то, чтобы идти на российское кино». Напомним, ранее статистика ЕАИС Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах показала , что в первые уик-энды марта «Дюна: часть вторая», не идущая официально в России, занимала лидирующие строки в структуре лучших сборов выходных, принося кинотеатрам более 100 миллионов рублей за уик-энд. Аналогичная ситуация наблюдалась в российском прокате после выхода фильма «Барби».
Тем более артхаус часто связан со страданиями и болью, чего нам, судя по всему, вечно недостает в жизни, так что такой вариант также может стать если не панацеей, то листиком подорожника на зияющие дыры в российском прокате. Правда, есть вероятность, что без поддержки крупных дистрибьюторов немногие авторы рискнут зайти на наш рынок: слишком велики риски не только не окупиться, но и остаться в минусе. Да и те же американские режиссеры наверняка не горят желанием поддерживать российского зрителя качественным творчеством. Все же тезис про искусство вне политики — совершенно беспардонная ложь. Да и будут ли зрители платить за условные «Землю кочевников», «Минари», «Маяк» и другие ленты, не подпадающие под жанр строго развлекательного кино для массового зрителя? Кадр из фильма «Земля кочевников» В конце концов про смерть кинотеатров мы говорим уже не один год и даже не десятилетие.
Может быть, отключение от аппаратов жизнеобеспечения, которое затянулось на столь длительный срок, это возможность провести пересадку? Что если сети наконец решатся на смену векторов развития с увеличения объемов потребляемого зрителями поп-корна на новые аудитории и форматы? Почему бы не показывать в кинотеатрах концерты любимых всеми исполнителей, театральные постановки? Да даже лекции и семинары! Посмотрите на опыт Okko ни в коем случае не в качестве рекламы, просто других примеров не найти : ребята в онлайне транслируют спорт, показывают высокое искусство, обучают даже, прости господи, турниры Dota освещают. Все это находит своего зрителя.
Так почему бы не попробовать работать в том же направлении и офлайну? Так что ждем в кинозалах как минимум оперу и надеемся, что шедевры мирового кинематографа все же вернутся на наши большие экраны. Хотя бы через какое-то время.
Комедия о сообразительном ребенке и преследующих его жуликах Гарри и Марве стала настоящим хитом в России. Приблудившись в дом, где подрастают двое детей, обаятельный симпатяга стал настоящей головной болью для отца семейства. После покушения на президента сотрудник службы безопасности решает отойти от дел и нанимается телохранителем к известной певице. Для наглядности блондинка решает закрутить роман с понравившимся мужчиной Мэттью Макконахи , а затем добиться, чтобы он ее бросил.
Параллельно подросток выбирает колледж, борется со злодеем Пятно и испытывает чувства к Гвен Стейси. И да — альтернативных версий Питера Паркера здесь еще больше! И это идет проекту на пользу, а не наоборот. Бороться с психологической травмой ему помогает новая миссия. Спойлер: сразиться придется с «чокнутым профессором» — Верховным Эволюционером Чукуди Ивуджи. Как и положено прощаниям, в картине много любви, в том числе к зрителям мультиплексов, привыкшим к хэппи-эндам. Чем не утешение в сложные времена. Из-под контроля выходит могущественный ИИ Entity, и все ведущие мировые державы начинают искать физический ключ к нему. Тот состоит из двух частей, как и очередной выпуск «Миссии» под названием «Смертельная расплата». Он же поставит и вторую часть «Смертельной расплаты». Сыщик Том Николс с помощью напарника Дэна и подсказок проницательной жены Джуди расследует убийство работавшей риелтором Саммер. Ее тело было найдено в одном из сдающихся в аренду домов. Среди подозреваемых — бывший муж Сэм, новый возлюбленный он же начальник Грэйди и недовольный действиями риелторов Эли. Действие происходит в осеннем Париже — здесь работающая в аукционном доме и замужняя Фанни Лу де Лааж встречает писателя Алена Нильс Шнайдер , с которым когда-то вместе училась. Их поначалу невинному общению не слишком рад муж Фанни Мелвиль Пупо. В оригинале название картины переводится как «Счастливый случай» — и это немного спойлер ко всему, что будет в ней происходить. Вне конкурса фильм показали на Венецианском кинофестивале в этом году. Еще идет в кинотеатрах России кадр из фильма «Два, три, демон приди! В российском переводе оно стало звучать как «Два, три, демон приди! Поговорить с умершей недавно мамой мечтает 17-летняя Мия Софи Уайлд. Та то ли добровольно ушла из жизни, то ли случайно выпила больше таблеток, чем следовало. Горе мучает Мию настолько, что она позволяет вызванному на подростковой вписке призраку, которого считает мамой, дольше положенного провести в теле Райли Джо Берд , младшего брата ее лучшей подруги. Анна Джесси Бакли работает в НИИ, в котором изучают, действительно ли пары на грани разрыва больше не любят друг друга.
В Совфеде предложили разрешить показ зарубежного кино без лицензии
Еще летом депутат Госдумы Дмитрий Кузнецов предлагал ввести принудительную лицензию в кинотеатрах и на стриминговых сервисах. Позднее он обещал внести проект, который будет распространяться только на офлайн-прокат, но этого не произошло. А в октябре член комитета Совета Федерации по экономической политике Эдуард Исаков предлагал разрешить офлайн-прокат иностранного кино без согласия правообладателей за определенное вознаграждение. Однако Минюст считает, что можно таким образом разрешить и онлайн-прокат зарубежных премьер. Будет ли узаконен параллельный импорт, пока неизвестно.
Но некоторые российские кинотеатры прокатывают голливудские премьеры в обход санкций. Например, в январе 2023 года в кинозалах начали открыто показывать «Аватар: путь воды» Джеймса Кэмерона.
До этого сенаторы выступили с инициативой ввозить копии фильмов через Белоруссию и ввести мораторий на наказание кинотеатров за показ такого кино без прокатного удостоверения. В Фонде кино отметили, что легализация показа фильмов без согласия правообладателей может привести к тому, что на территории России будет доступен контент, противоречащий традиционным духовно-нравственным ценностям.
Он также отмечает, что суммы вознаграждения от проката должны направляться иностранным правообладателям на специальный счет. В настоящее время голливудские фильмы показывают в некоторых российских кинотеатрах, называя это "предсеансовым обслуживанием".
Голливудские фильмы вернутся в Россию после проблем «Барби» и «Оппенгеймера». Как и почему? Премьеры появятся в кинотеатрах практически одновременно с релизом в США. Российская киноиндустрия и так чувствовала себя не очень здорово после пустых залов времен пандемии и самоизоляции, а после 24 февраля прошлого года практически встала на грань полного уничтожения. Власти не поддерживают даже крупные сети, а уход из страны западных прокатчиков и, как следствие, отсутствие голливудских новинок вовсе приставили пушку к виску русских кинотеатров.
Финал известной экшн-франшизы разделили на два фильма, и первая его часть, несомненно, будет проигрывать по событийности своему продолжению. Во многом имя знаменитого постановщика и делает биографическую историю «отца атомной бомбы» потенциальным блокбастером. Несмотря на богатый актерский состав во главе с Килианом Мерфи, исполнившим главную роль, заинтересовать обычного зрителя подобным проектом будет крайне сложно. И если американская публика вполне может проникнуться данной историей, то успех в мировом прокате все еще стоит под вопросом. Но тогда это можно было списать на ситуацию с эпидемией коронавируса. В 2023-м проекту Нолана предстоит уже серьезная проверка на прочность, ведь на одной дате с ним стоит, вероятно, главный спящий хит года БАРБИ. Однако на тех рынках, где проекту удалось выйти раньше включая российский , он стал абсолютным хитом и фаворитом зрителей. Кульминация истории Пола Атрейдеса придется как раз на сиквел. И, по всей видимости, она стенет главным релизом осени как в мировом, так и в североамериканском прокате. Главным минусом фильма является отсутствие в актерском составе Дженнифер Лоуренс, а плюсом — наличие первоисточника, написанного Сьюзен Коллинз. Последнее обстоятельство должно настроить фанатов на положительный лад в отношении картины. В любом случае жанр подростковых постапокалиптических картин давно ждет перезагрузки.