Фильм «Евгений Онегин» (2024 г.): плюсы и минусы. 7 марта в столичном кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера фильма «Евгений Онегин» по одноименному роману в стихах Александра Пушкина. Евгений Онегин (Виктор Добронравов) устал от столичной жизни «молодого повесы»: балы и театры, многочисленные молодые барышни, случайные знакомства — всё это уже не вызывает у молодого человека никаких эмоций. Мелодрама, экранизация. Режиссер: Сарик Андреасян. В ролях: Виктор Добронравов, Денис Прытков, Елизавета Моряк и др. Евгений Онегин живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения. Евгений Онегин фильм В одном кадре, где страдает Онегин на фоне изразцовой печи и литых подсвечников, даже видна хрущевка-пятиэтажка напротив.
Онегин (2024)
История, повествующая о жизни скучающего аристократа Евгения Онегина, который после переезда в деревню вступает в дружбу с поэтом Владимиром Ленским и отвергает любовь Татьяны Лариной. Фильм назывался не "Евгений Онегин", а просто "Онегин".] Идея экранизации русского романа 19 века о безответной любви явно понравится не всем, особенно учитывая значительное количество исторических драм, которые были до нее. молодые люди встречаются всего раз, в беседке, когда Ленский привозит Онегина познакомиться с милым ему семейством Лариных. Я вообще не уверена, что по «Евгению Онегину» можно снять хороший фильм, потому что отразить весь его мир даже такими богатыми средствами, которыми располагает кинематограф, вряд ли получится. Более-менее живым получился Онегин – Виктор Добронравов, но ему мешает большая разница в возрасте с героем (Онегину в романе 26).
«Какая скука, люди уснули»: зрители оставляют мрачные отзывы о фильме «Онегин»
По моему мнению, главному герою Пушкина не позавидуешь: скука, тоска и пресыщение преследуют его повсюду. Интересное для себя занятие он не находит, мается, тяготится жизнью, стремится к уединению, и только безответная любовь заставляет его встряхнуться и совершать смелые романтические безумства. Молодая влюбленная Татьяна не вызвала у Евгения желания женится, а неприступная светская дама с умом и характером той же Тани вызвала в нем нежные воспоминания и пылкую страсть. Кстати, момент когда Татьяна в малиновом берете с послом французским говорит, тоже не показан в фильме. А зря, это один из главных сюжетов романа.
Отсутствие интереса и удовольствия от жизни, как у Онегина, психиатры как-нибудь оценили бы по своим критериям, поставили диагноз. В те времена многи молодые люди, будучи наследниками богатых родителей и не нашедшие интересного для себя дела, страдали "русской хандрой" или "сплином". Пример тому - Печорин в романе Лермонтова "Герой нашего времени", где автор показывал героя, похожего на себя. Может Евгений просто не нашел для себя интересного дела везде, где ездил, он быстро ко всему терял интерес.
Первое, на что со смущением обращаешь внимание в фильме - возраст героев. Разумеется, все актеры в великолепной физической форме, но они взрослые сложившиеся люди. Конечно, Добронравов много лет блистает в одноименной роли в театре Вахтангова, но театр - условное пространство, не предусматривающее крупных планов, а в кино реальный возраст не скроешь. Но создатели и не собирались его скрывать. Самое большое, что радует в сценарии и, соответственно, в фильме, - герои не говорят стихами "Жизнь и возрастные критерии сильно изменились, и прежние 25 лет - это сегодняшние 40, - объяснял Андреасян "Кинопоиску" еще прошлой осенью. Что ж, смысл в этом есть. В 1820-е годы считалось вполне естественным в 25 лет мужчине быть полковником, а женщине в 18 лет - матерью. И если "отвязаться" от буквы романа, то надо признать, что духу его типажи вполне соответствуют: волевой, но пресыщенный аристократ; недалекий восторженный юноша - кстати, без каких бы то ни было "кудрей черных до плеч"; и, главное, умная независимая девушка, которая и впрямь в своей провинциальной семье кажется "девочкой чужой", зато благодаря высокой адаптивности она быстро осваивается с ролью великосветской жены.
Присмотревшись к героям, начинаешь обращать внимание на интересные "фишечки", придуманные сценаристом Алексеем Гравицким - не "поправляющим", а расширяющим Пушкина. Так, хрестоматийной контрастной черные фраки - белый снег сцене зимней дуэли у мельницы предпослана летняя сцена, в которой Зарецкий и Онегин упражняются в стрельбе по бутылкам, и Евгений демонстрирует меткость, достойную Сильвио из "Выстрела". Не только в качестве пасхалочки для тех, кто способен опознать отсылку, но и для психологического объяснения, - почему Зарецкий глотает оскорбление, нанесенное ему Онегиным, когда тот представляет в качестве секунданта - "коллеги" Зарецкого, собственного наемного камердинера Грильо. Согласно дуэльному кодексу, Зарецкий мог отменить дуэль с Ленским и вызвать Онегина сам.
Исполнители главных ролей не слишком хорошо известны широкой зрительской аудитории. Сыгравший Евгения Онегина заслуженный актёр Российской Федерации Виктор Добронравов в большей степени состоялся как театральный исполнитель: в кино и сериалах на его долю чаще выпадали второстепенные роли типа курьера в «Не родись красивой» или старого приятеля героя в «Оттепели», пока в 2023 году не настал черёд инспектора Гаврилова из одноимённого комедийного сериала на СТС. Воплотившая на экране образ Татьяны Лариной молодая жена режиссёра Елизавета Моряк свою первую заметную роль получила в 2020 году в сериале «Любовь в нерабочие недели», где были изображены три пары, пытающиеся наладить быт и сохранить отношения в условиях самоизоляции.
Денис Прытков, представший поэтом Владимиром Ленским, в 2022 году сыграл главного героя медицинско-криминального сериала «Капельник». Татьяна Сабинова, исполнительница роли Ольги Лариной, ранее снималась лишь в ролях второго плана в не самых популярных отечественных сериалах «Ресторан по понятиям» и «Место силы». Фото: Кинопоиск Иная картина в рядах исполнителей второстепенных персонажей, среди которых и народная артистка Светлана Немоляева в далёком 1958 году сыгравшая в советском фильме-опере «Евгений Онегин» юную Ольгу, а теперь примерившая на себя чепец старушки-няни , и Алёна Хмельницкая некогда блистательная Леонсия Солано в экранизации романа Дж. Лондона «Сердца трёх», сейчас же почтенная помещица Прасковья Ларина. Роль безымянного рассказчика досталась ещё одному заслуженному артисту РФ, Владимиру Вдовиченкову, прославившемуся как своей «криминальной» фильмографией начала двухтысячных «Бригада», «Бумер» , так и участием в экранизациях русской классики «Бесы», «Тарас Бульба». Музыку к фильму написал модный композитор Георгий Жеряков, хотя перед хрестоматийной сценой объяснения в садовой беседке звучит женский хор «Девицы-красавицы» из оперы «Евгений Онегин» П. Кроме того, специально для этой премьеры как водится, приуроченной к очередной пушкинской годовщине сочинил песню «Мне 225 лет» Леонид Агутин: клип на неё с использованием кадров из фильма снимал сам Андреасян.
Съёмки проходили в музее-усадьбе Михайловское, Москве и Санкт-Петербурге. Внимательный зритель может опознать в кадре Певческий мост, усадьбу Суханово, Большой Гатчинский дворец. Основные претензии к экранизации Претензии к кинематографическому варианту «энциклопедии русской жизни» весьма многочисленны и разнообразны. Пожалуй, наибольшее негодование вызывает несовпадение возраста пушкинских героев и сыгравших их актёров. Вяземскому: «...
Фото: Кинопоиск Идущий сейчас во всех кинотеатрах России фильм, конечно, не может соперничать с литературным оригиналом, да у него, судя по всему, и не было такой цели. В нём подкупает именно бережное, любовное отношение к первоисточнику, к сожалению, достаточно редкое в наши дни. Да, моментами получается несколько неуклюже. К примеру, чтение «авторских» фрагментов пушкинского текста у Владимира Вдовиченкова выходит «по-школьному» старательным и монотонным, возникает чувство, что осознание важности доверенной ему миссии просто парализует мимику и голосовые связки на самом-то деле очень талантливого актёра.
При этом само решение во что бы то ни стало сохранить пушкинский текст — хотя бы наиболее значимые его отрывки — достойно уважения. Очень красив визуальный ряд. Виды природы, интерьеры, костюмы, детали — будь то смятый цветок в руке Татьяны или упавший на паркет кружевной платок — таковы, что практически любой кадр можно распечатать, вставить в рамку и украсить обыденное пространство вокруг себя. Очень красив визуальный ряд, практически любой кадр можно распечатать и вставить в рамку. Фото: Кинопоиск При этом нельзя согласиться с мнением, что эта экранизация — всего лишь стандартный набор ярких иллюстраций к учебному пособию. Фактически в каждом герое здесь обнаруживается нечто, выходящее за рамки традиционного школьного шаблона. В круглолицей ветренице Ольге — неожиданный практицизм и трезвый житейский расчёт; в романтическом Ленском — вполне отчётливая зависть к старшему товарищу, уже повидавшему высший свет; в бывшем буяне Зарецком, чья роль существенно расширена по сравнению с оригиналом, — печальная житейская мудрость… В идеальной Татьяне неожиданно изумляет завладевающая ею страсть, та самая, что заставляет героиню и в книге письменно удостоверить над собою полную власть любимого человека: «То воля неба: я твоя» слова, на самом деле, плохо стыкующиеся с традиционным имиджем образцово-показательной девочки. В Онегине же поражает то, что, вероятно, можно обозначить как обречённость. Не случайно в придуманном для него сне Татьяна кричит фразу Сонечки Мармеладовой: «Что вы наделали!
Он и сам не заметил, как пресыщенность и самоуверенность довели его до реального преступления, за которым неминуемо последует кара — и тут уже не помогут ни устрицы, ни щеголеватый белый цилиндр. Фото на анонс: Кинопоиск.
Синий Фил о фильме "Онегин" Сарика Андреасяна
Извините, Александр Сергеевич: рецензия на фильм «Онегин» (2024) - cinemax | Через образ Евгения Онегина показан нарцисс в период пресыщенности, разочарованности и обесценивания всего и вся: циничен к чувствам друга, из желания демонстрации превосходства создает ситуацию, в которой друг заревновал к нему свою невесту и произошла трагедия. |
Новая экранизация "Евгения Онегина" / Мария Берестова | единственный иностранный фильм, в котором "клюква" не раздражает. |
Фильм "Онегин" (2024) отзывы | У кино, в конце концов, весь арсенал постмодернизма: Онегин мог бы стать совершившей трансцендентный переход женщиной, а Татьяна — секс-куклой. |
Фильм "Онегин" 2024: чем интересна экранизация, актеры, режиссёр, саундтрек | Тегия люблю вас ольга евгений онегин текст, онегин без цензуры, что писал онегин, монолог из онегина, текст песни о любви евгений онегин. |
Замахнулся на творчество Пушкина и не проиграл: звезды оценили премьеру фильма «Онегин» | У каждого свое кино, и именно поэтому «Онегин», в отличие «Оппенгеймера», — не является «заурядным и банальным», а образцовым, который отныне можно приводить в качестве примера безвкусной экранизации литературного произведения. |
Промашка вышла: что не так с новым кинороманом «Онегин»
Болезнь дядюшки вынуждает дворянина Евгения Онегина покинуть Петербург и отправиться к одру больного. пишет пользовательница «Кинопоиска» в своей рецензии к картине. Рецензия на фильм Сарика Андреасян «Онегин» 7 марта 2024 года: сможет ли удивить зрителей экранизация романа а "Евгений Онегин", смотреть "Онегин" или не смотреть. Полезная информация для студентов и школьников в популярном молодежном. Так вот, фильм «Онегин» только увеличивает пропасть между героями классики и сегодняшними подростками.
«Онегин»: 3 причины пропустить фильм Сарика Андреасяна по роману Пушкина
Фильм Сарика Андреасяна «Онегин» открывает вид занесенной снегом равнины — не иначе как символ нехорошей русской зимы, когда обычно у нас и случается роковое и непоправимое. Фильм «Евгений Онегин» (2024 г.): плюсы и минусы. Даже по отзывам людей, на которых я подписан в соцсетях, вижу, что люди говорят, что нормальное кино, Онегин, конечно, не самый каноничный, но в целом норм. Интерпретация «Евгения Онегина» вызвала споры среди зрителей и кинокритиков, однако однозначно стала мотивацией перечитать классический текст.
Рецензия на фильм «Онегин» (2024): Евгений, Татьяна и 2000 особенных электролампочек
Режиссёр — один из пионеров российского и советского кино Василий Гончаров. Имена актёров мало что скажут современному зрителю. Например, главного героя сыграл Пётр Чардынин, большинство картин с ним до наших дней не сохранились. Массовому российскому зрителю он не полюбился за некоторое количество «клюквы». Например, в нём звучит вальс «На сопках Маньчжурии» и песня «Ой, цветёт калина», которые появились много позже пушкинских времён, а вместо дядюшкиного деревенского дома в фильме — итальянский палаццо.
Режиссер подчеркивает, что решение прибавить несколько лет пушкинским героям приняли еще в самом начале работы над проектом и это было осознанно: «Жизнь и возрастные критерии сильно изменились, и прежние 25 лет — это сегодняшние 40. Я не готов идти за историей любви, в которой героям по 13—18 лет. Это была бы совсем иная тональность. Как режиссер, я не хочу посвящать себя этому». Тем не менее, проблема не в том, что возраст экранных героев не совпадает с книжным. Характер и поведение Онегина и Татьяны осталось на глубине подростковых переживаний, как и было у Пушкина. Евгений отчаянно напоминает, что еще молод, но зрителя обмануть сложно — он видит на крупном плане седину и уже давно не юное лицо. Татьяне почти 30 лет, а она, впервые влюбившись, ведет себя как шестнадцатилетняя девушка с хрупкой психикой. После первой и совершенно не содержательной встречи с Онегиным, главная героиня заболевает и мечется от разрывающей ее сердце любви. На протяжении всего фильма Татьяна лишь тихо сидит в стороне, рисует на запотевшем окне инициалы возлюбленного и иногда бесцельно прогуливается по имению. Отсюда и главное разочарование — в экранизации нет абсолютного ничего нового.
Буквально с первых кадров у зрителя возникает ощущение когнитивного диссонанса. Сколько лет главным героям произведения? Чуть менее или более 20 лет. А сколько Добронравову, Прыткову и Моряк? Первому — уже за 40, а исполнителям ролей Ленского и Татьяны — около 30. Когда же Добронравов говорит про свою молодость это вызывает особенное недоумение… Слышать подобные слова от мужчины с глубокими морщинами и сединой — максимально странно. Хотя надо признать, что и Лиза Моряк, и Виктор Добронравов как и другие актёры справляются со своими задачами неплохо. Вот только Татьяна здесь получилась не юной мечтательной девой, а чуть ли не «синим чулком», которая уже засиделась за своими книгами. В то же время на инфантильного 40-летнего максималиста, уставшего от жизни, смотришь и вовсе с плохо скрываемой усмешкой. Почему нельзя было найти более юных актёров, или хотя бы омолодить благо технологии уже позволяют уже откровенно старого для роли Онегина Добронравова? Также во время просмотра фильма и близко не возникает мысли, что ты наблюдаешь за реальной жизнью современников Пушкина.
Режиссер решил сделать персонажей более зрелыми, чем в оригинале. Онегин получился слишком возрастным: актеру 40 лет, и он совсем не похож на 25-летнего ловеласа, повесу и лентяя, который бесцельно влачит свое существование то в изучении «науки страсти нежной», то в деревне, то в скучных визитах по соседям. Напротив, на экране мы видим умудренного опытом зрелого мужчину, который своим довольно внушительным видом опровергает типаж, созданный Пушкиным. Это в равной степени относится и к Ленскому, которому в романе 18 лет, а актеру — 30. Отсюда — неестественность изображаемых чувств и натянутые отношения, которые совсем не похожи на то, к чему привыкли все школьники. Татьяна Ларина тоже не тянет на юную девушку, которую накрыла волна первой любви.