Авария эскалатора на станции Авиамоторная 17 февраля 1982г. 17 февраля 1982 года на одном из эскалаторов станции "Авиамоторная" Калининской линии метро в результате излома ступени лестничное полотно стало двигаться вниз, быстро набирая.
Эскалатор в один конец: страшная авария в московском метро, которую скрывали долгие годы
Безумство эскалатора закончилось лишь после того, как дежурный машинист метрополитена полностью отключил автомат цепи общего управления. Бочкарев: Монтаж эскалаторов завершен во втором вестибюле станции «Авиамоторная» БКЛ метро. В 1982 году на станции метро «Авиамоторная» произошла авария на эскалаторе, в которой погибли 8 человек. Наверное, всем памятна катастрофа 1982 года на Калининской линии ММ, когда неисправный эскалатор резко увеличил скорость и люди, находящиеся на нем пострадали внизу.
Обрушение эскалатора на Авиамоторной в 1982 году
#СекретныеХроники Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в результате поломки. по официальным данным, тогда погибли 8 человек и 30 получили различные травмы. Около пяти часов вечера 17 февраля 1982 года москвичи, работавшие неподалеку от станции «Авиамоторная», направлялись домой. 17 февраля 1982-го на московской станции «Авиамоторная» скопилось очень много людей, и сотрудники метрополитена включили эскалатор номер четыре.
Трагедия на "Авиамоторной" -- 110 секунд
Авария эскалаторов на "Авиамоторной"17 февраля 1982 года произошла одна из самых резонансных аварий в московском метро. В 1982 году на станции метро «Авиамоторная» произошла авария на эскалаторе, в которой погибли 8 человек. 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» Калининского радиуса Московского метрополитена произошла авария эскалатора.
Кровавый эскалатор
С 12 по 28 мая 1982 года станция «Авиамоторная» была закрыта на ремонт эскалаторов. Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в результате поломки эскалатора, вызванной. Обрушение Эскалатора Метро В 1982 На Авиамоторной, Которое Скрывали 10 Лет.
Давка и неисправные эскалаторы. Случаи в метро, которые сломали людям жизни
Сотрудники метро твердили: эскалатор устроен таким образом, что ничего похожего в принципе случиться не может. Куда более серьёзным был инцидент 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная», когда из-за поломки эскалатора и неисправности системы торможения возникла страшная давка. 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» сорвался один из поручней эскалатора. Авария эскалаторов на "Авиамоторной"17 февраля 1982 года произошла одна из самых резонансных аварий в московском метро. Сотрудники метро твердили: эскалатор устроен таким образом, что ничего похожего в принципе случиться не может.
В московском метро взбесившийся эскалатор убил 8 человек (1982г)
Иноземцев, Сергей А. Чернышов, Александра С. Архипова, Александр Т. Габуев, Анна Э. Пшеничная, Ольга В. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм 21 июля 2023 г. Боровой, М.
Козырев, А. Литвинов, П. Суляндзига, общественная организация «Омское гражданское объединение», инициативная группа «Центр Т», автономная некоммерческая организация содействия улучшению качества жизни людей из групп социального риска «Право каждого», а также Интернет-журнал и медиаплатформа «7х7 — Горизонтальная Россия». Горалик, В. Довданов, А. Илларионов, С.
Кондакова, С. Кривенко, А. Пионтковский и Т. Дымарский, М. Кочесоков, М. Крутихин, К.
Рогов, А. Штефанов, К. Белковский, Е. Кочегин, К. Седов, Ю. Федоров, а также И.
Котляров, А. Мальгин, Н. Митрохин, Н. Пелевина, О. Подольская, а также М. Баршева, Р.
Белый, М. Вачагаев, Е. Карпов, Д. Катаев, Д.
Послесловие В итоге, все виновные были наказаны, их отправили в тюрьму на сроки, соответствующие их проступку.
В народе тогда ходили слухи, что главным виновником случившегося нужно считать машиниста, но именно его действия были признаны наиболее эффективными в той ситуации. Директора станции сместили с должности. Пусть прямо его вины никто и не доказал, но все же он отвечал за данный участок. Поэтому и должен был понести наказание. А имена погибших при Советском Союзе так никто и не огласил.
Ни по одной новостной передаче не было рассказано как о трагедии, так и о заключении комиссии, занимавшейся расследованием. Родственникам не выплатили компенсации, случай замяли и забыли, как и многое нелицеприятное в Советах. Что ж, точно об этом ничего не известно, но звучит очень правдоподобно. Эскалатор в метро сегодня И только спустя десять лет, уже после развала в одной из столичных газет была опубликована статья, посвященная памяти погибших. Именно там, впервые, прозвучали имена и фамилии жертв преступной халатности.
Пускай и с большим опозданием, их заслуженно почтили. Заключение Эта история, случившаяся уже на заре существования СССР ярко отразило две фундаментальные проблемы того государства. Первая — это преступная халатность рабочего люда, из-за которой довольно часто случались несчастные случаи. Просто обычно они были достаточно локальными и быстро исправлялись. Разрабатывал ракеты для полета в космос.
А в этот раз получилось все по-другому. Вполне возможно, что вместо того, чтобы внимательно прочитать инструкции, на них чистили рыбку к пиву или водке. К сожалению, как первое, так и второе до сих наблюдается и не является полностью искорененным из нынешней повседневной жизни. Но на то и история, чтобы учится на своих ошибках и больше их не повторять. Рейтинг автора.
Как на беду, «взбесившийся» эскалатор был забит до отказа, по причине ремонта соседнего. Отчасти они и сами виноваты - большая часть пассажиров не прислушиваются к советам держаться за поручни. В результате пострадали десять человек.
Больше всего досталось женщине, у которой медики диагностировали перелом позвоночника, закрытую черепно-мозговую травму и сотрясение головного мозга. Она, и еще несколько травмированных пассажиров, были госпитализированы. Примчавшие к месту происшествия "скорые" развезли их по больницам.
На «Комсомольскую» срочно прибыло абсолютно все руководство Московского метрополитена. Действия сотрудников признали правильными и своевременными, а дежурная на эскалатаре даже была поощрена денежной премией. Кроме того, глава подземки Иван Беседин дал распоряжение полностью обеспечить пребывание пострадавших в медучреждениях за счет ведомства.
Но поломка механизма эскалатора случилась задолго до ЧП. Ее просто своевременно не обнаружили, хотя в 2012-м и производился плановый ремонт, — продолжает источник «ВМ». Однако, это вина не ремонтников, а поставщиков запчастей — Ленинградского завода.
По факту аварии возбудили уголовное дело.
Наверное, не хотел тревожить память. От мамы я знал, что за то «дело» он был награжден почетной грамотой и, кажется, даже премией. Подозреваю, куда ушли эти деньги — пальто и шапку пришлось отдавать в химчистку. До конца кровь отчистить так и не смогли.
Всего 110 секунд, 110 секунд ужаса, кошмара. Что же именно там такого ужасного произошло? У одного из эскалаторов останавливается левый поручень. Сам эскалатор в это время начинает увеличивать свою скорость. Люди бросились бежать вверх, против хода эскалатора, но стоявшие вверху сбивали их с ног.
Внизу образовался завал. Началась паника. Многие пытались перепрыгнуть на соседний эскалатор, на пластиковая балюстрада, разделяющая их, была слишком тонкая, всего 3 мм... Она ломалась и люди попадали в ловушку. А внизу тем временем был настоящий хаос.
Кто-то не успевал слазить с эскалатора, а попробуй слезь в такой куче человеческих тел , и их части тела тут же оказывались под металлической гребёнкой. Одежда, дипломаты, и что самое ужасное, части тела людей - всё разрывалось железными зубьями этой гребёнки. Несколько минут эскалатор работал без пассажиров. Вскоре, эскалатор был открыт, и на лестницу ступили первые пассажиры. Через пятнадцать минут в результате поломки механизма, пропало сцепление тележек лестницы с двигателем, и эскалатор под тяжестью людей стал двигаться вниз, набирая скорость.
Из заключения экспертизы: «В 17 часов 17 февраля с. Введенный в действие рабочий тормоз в результате допущенных нарушений не развил тормозного момента и не обеспечил остановки лестничного полотна. Под тяжестью веса пассажиров около 12 тонн возникло ускоренное движение лестничного полотна, но выведенный ранее из действия аварийный тормоз также не остановил эскалатор». Лестничное полотно развило скорость, в 2-2,4 раза превышающую номинальную, около ста человек не смогли удержаться на ногах и стали падать, загородив проход в зоне нижней выходной площадки. За несколько секунд, почти все пассажиры, находившиеся на эскалаторе, скатились вниз.
Трагедия длилась 110 секунд. Дежурный по эскалатору сделал все от него зависящее, но оказался бессилен. Заметив ненормальное движение лестницы, он пытался остановить машину рабочим тормозом с пульта в своей кабине, но безрезультатно. Выскочив из кабины, дежурный бросился к балюстраде, чтобы задействовать аварийный тормоз, но и это не помогло… В 17 часов 10 минут вход на станцию был ограничен, в 17 часов 35 минут перекрыт, а еще через десять минут полностью закрыта станция. Поезда проезжали без остановки.
Среди пассажиров имеются пострадавшие. Причины аварии расследуются». Вопреки слухам, наводнившим город, люди не проваливались в машинное отделение , и никого не затянуло в механизмы. Все погибшие восемь человек были задавлены массой навалившихся на них людей. Некоторые пассажиры, пытаясь спастись, запрыгивали на балюстраду эскалатора.
Пластиковые листы облицовки не выдержали и провалилась вот откуда слухи , но провалившиеся отделались всего лишь легкими ушибами, поскольку под самой балюстрадой всего в нескольких метрах бетонное основание и нет никаких движущихся частей. Буквально за два дня до аварии проводился его осмотр, регулировка и проверка действия тормоза. Работу выполнил мастер Загвоздкин. Утром 17 февраля, после ночного отстоя, машинист Крысанов опробовал машину с замером тормозного пути. Начавшееся расследование выяснило, что в декабре 1981 г.
Однако мастер по эксплуатации эскалаторов этой станции В. Загвоздкин регулировал рабочие тормоза не по имевшейся у него указанной инструкции, а по инструкции, относящейся к другому типу эскалаторов ЛТ-4 , которые он ранее обслуживал. Поэтому следствие пришло к выводу, что в период с декабря 1981 г.
Авария на "Авиамоторной": как в СССР удавалось 9 месяцев замалчивать трагедию в метро
Бригады скорой помощи прибыли на место незамедлительно. Но никакого ажиотажа вокруг случившейся трагедии не случилось. В газетах не выпускали заметки о произошедшем, а телевидение не сделало ни единого репортажа с места событий. Единственная публикация была размещена лишь в газете «Вечерняя Москва» на следующий день после катастрофы. Там сухо говорилось об аварии на «Авиамоторной» и небольшом количестве пострадавших читайте также: Элитные дома советских политиков: где жили люди, изменившие историю СССР. Card Станция Авиамоторная Трагедия была максимально засекречена, однако никто не отменял работу сарафанного радио, вовсю трубившего о страшной «мясорубке» в метро. Москва наполнилась слухами о сотнях погибших, которые якобы провалились в находившееся под эскалатором машинное отделение. Поговаривали, что их разорвало на части работающими механизмами, а сама станция была полностью залита кровью. На самом деле, пол «Авиамоторной» был вымощен мрамором красноватого оттенка, действительно напоминавшего запекшуюся кровь. По словам автора книги «Засекреченные линии метро Москвы в схемах, легендах, фактах» Матвея Гречко, люди напрочь позабыли о том, что год назад пол выглядел точно так же, а потому москвичи посчитали эти «кровавые пятна» доказательством правдивости самых жутких сплетен. Три смены рабочих без выходных круглосуточно ремонтировали эскалаторы.
На остальных станциях эскалаторы также начали чинить, но постепенно, укрепляя ступени, модернизируя тормоза, меняя главные приводные валы и щиты балюстрады. После завершения работ «Авиамоторная» вновь открыла двери для пассажиров, которые с опаской пользовались метро или вовсе обходили ее стороной.
Ну самое большее в поручень вцепишься или толкнешь кого-нить, а теперь когда в столицеу попадаю все время утешаюсь мыслью, что вероятность писца Авария эскалаторов на «Авиамоторной» в 1982 году Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в результате поломки эскалатора, вызванной конструктивными недоработками и неправильным обслуживанием. Около 17 часов лестничное полотно эскалатора неожиданно стало ускоряться и всего за несколько секунд развило скорость в 2 — 2,4 раза превосходящую номинальную. Люди, находящиеся на эскалаторе, не могли удержаться на ногах и падали, скатываясь вниз и загораживая собою выход с нижней площадки.
Мертвые тела старались выносить, не привлекая внимания, всем работникам метрополитена было запрещено обсуждать случившееся дома и вообще заводить об этом разговор с кем либо. Власти Москвы также дали приказ молчать столичной прессе. Только в одной газете на следующий день, 18-го февраля, было дано краткое описание событий.
Всего оно заняло от сили 7-8 предложений и скромно ютилось где-то в углу на последних страницах. На заводах, где работали погибшие а пострадал в основном именно заводской люд было запрещено вывешивать некрологи и хоть как-то поднимать эту тему на общих собраниях. Мол, чего его огород городить, за плохое говорить да настроение рабочим портить. Не было даже организованы сбор денег на похороны. Начальство усиленно делало вид, что ничего не случилось. Поломанный эскалатор после трагедии Но несмотря на это, да и на огромные размеры Москвы. И, как всякое сарафанное радио, все было искажено, иногда до фантастических размеров. В самых приближенных к правде историях рассказывали о минимум 30-ти погибших, и около сотни раненых.
На самом же деле, жертв было гораздо меньше, что никаким образом не умаляет масштабов трагедии. В официальном отчете по расследованию инцидента было заявлено о 8-ми летальных исходах, а также о 30-ти раненых, отделавшихся легкими ушибами или серьезными травмами. Одному мужчине пришлось в итоге ампутировать ногу. Причина трагедии Сразу же была организована комиссия для расследования происшествия. Каждого сотрудника станции допрашивали отдельно, долго и с пристрастием. На каждого завели отдельную папочку, где было расписано, кто, что и во сколько делал, а момент происшествия запротоколировали чуть ли не посекундно. В итоге, спустя практически девять! Его зачитывали в ноябре 82-го в Московском суде.
Злощастный эскалатор За полгода до происшествия механизмы эскалаторов были модернизированы, некоторые детали старого образца были заменены на более новые, с целью улучшения качества работы. И дело в том, что согласно инструкциям, алгоритм настройки эскалаторов теперь был изменен.
Для того чтобы добраться до места происшествия, пожарным пришлось взорвать тоннель. Помощь от службы спасения поступила слишком поздно — большинство пассажиров были мертвы от удушения угарным газом: всего погибло 84 человека. После пожара в парижском метро были введены новые меры безопасности После пожара на станции «Куронне» были введены новые меры безопасности: в качестве строительных материалов вагонов и станций перестали использовать дерево. В вечерний час пик между станциями «Улдуз» и «Нариманова» в одном из вагонов пассажирского поезда начался пожар. Машинист остановился в узком тоннеле как выяснилось позже, это решение стало ошибочным. Пытаясь выбраться, люди разбивали окна вагона, началась паника, многие погибли в образовавшейся давке и от угарного газа.
Всего жертвами трагедии стали 289 человек, около 250 получили увечья. После объявления числа погибших в Азербайджане был объявлен общенациональный траур. Бакинская трагедия — самая страшная в истории метро Местные власти назвали причиной произошедшего устаревшую технику, хотя следствие установило, что решающую роль в трагедии все-таки сыграл человеческий фактор.
Кровавый эскалатор
Трагедии в Москве, о которых не писали в СМИ | Вскоре, эскалатор был открыт, и на лестницу ступили первые пассажиры. |
Обрушение эскалатора в московском метро 1982 | Только после выключения дежурным машинистом метрополитена автомата цепи управления эскалатор остановился. |
Трагедии в Москве, о которых не писали в СМИ | Авария эскалаторов на "Авиамоторной"17 февраля 1982 года произошла одна из самых резонансных аварий в московском метро. |
Давка и неисправные эскалаторы. Случаи в метро, которые сломали людям жизни | 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» Московского метрополитена сорвался один из поручней эскалатора. |
Авария на "Авиамоторной": как в СССР удавалось 9 месяцев замалчивать трагедию в метро | Судя по этой заметке в "Вечерней Москве", 17 февраля 1982 года на станции "Авиамоторная" произошла авария на эскалаторе. |
OTSTRAXA.su
А проходимость метрополитена достигала нескольких миллионов людей в день. Особенно загружены были утренние и вечерние часы, что неудивительно, — все дружно шли и возвращались с работы. И все привыкли считать метро чуть ли не самым безопасным видом перемещения, ведь там практически никогда не случалось никаких серьёзных аварий. Незадолго до трагедии Вечер 17 февраля ничем не отличался от других будних дней.
Станция метро "Авиамоторная" работала в штатном режиме. И к 16:30 по московскому времени была готова к наплыву пассажиров метро. Работники метрополитена, чтобы немного уменьшить очереди, решили запустить эскалатор под номером четыре, который весь день до этого находился выключенным.
В течение полу часа после запуска, всё было нормально и работало исправно. Ужас и хаос К семнадцати часам 17 февраля произошло нечто странное, эскалатор неожиданно начал набирать скорость. Это, в первую очередь.
Особо никто не обратил на это должного внимания, никто не ожидал ничего страшного и, казалось, всё в пределах нормы. Так даже и лучше, подумали пассажиры, ведь быстрее внизу будут. Не то что у них, ведь ели едут.
Но наращивание хода не останавливалось и привело к ужасным последствиям. За несколько секунд скорость эскалатора превысила вдвое больше нормы. И люди, не имея возможности сойти со ступенек, падали друг на друга, создав массу из запутавшихся между собой человеческих тел разного пола и возраста.
У некоторых пассажиров начало засасывать одежду и обувь в образовавшиеся щели между сломанных ступеней. А те, кто оставались ещё на бешено движущей лестнице, создавали большой вес тяжести на механизмы, которые в свою очереди начали распадаться на части. Вместе с тем метрополитен охватила паника и ужас.
Сами пассажиры стали теснить толпу и помогать людям выбраться из кучи. Только в 17. Для предупреждения подобных ситуаций все эскалаторы оборудованы двойной системой защиты: электрическим и механическим тормозами. Но в тот день обе тормозные системы не сработали.
Как показало следствие, за три месяца до катастрофы все четыре эскалатора на «Авиамоторной» были оборудованы электрическими тормозами нового образца. Некий мастер В. Загвоздкин, в чьи обязанности входила их регулировка, настраивал новые тормоза по старой инструкции. Это привело к тому, что все три месяца они работали в аварийном режиме и в нужный момент просто не сработали.
Так как никакой информации о трагедии на «Авиамоторной» в прессу не поступало, по Москве гуляли страшные слухи. Они подогревались «вражескими голосами», которые описывали картины того, как «людей перемалывали советские механизмы».
Куреневская трагедия Причиной аварии на дамбе назвали ошибки в проекте и нарушение технологии выполнения работ Пожалуй, самыми массовыми в СССР были техногенные катастрофы, и именно из-за масштабности их тщательно засекречивали. Так, из-за кустарного хранения ядерных отходов в 1957-м произошел взрыв на заводе «Маяк», после которого люди годами умирали от лучевой болезни, про которую им никто не рассказал; ну а 13 марта 1961-го в Киеве случилась Куреневская трагедия, когда из-за разрыва дамбы сотни тысяч кубометров разжиженного грунта накрыли целый район. Читайте также Тигры вышли на дороги из леса, тысячи людей эвакуируют на лодках: последствия потопа в Приморье Затопление было столь серьезным, что высокую ограду стадиона «Спартак» не было видно. По официальным данным, в трагедии погибли 145 человек, но позднее историки заключили, что истинную статистику скрыли от советских граждан, и на самом деле жизни лишились от 250 до 450 жертв. Давка на стадионе «Лужники» За гибель болельщиков осудили администраторов стадиона и милиционеров — после полутора-трех лет тюрьмы они освободились по амнистии 20 октября 1982-го на Центральном стадионе имени Ленина проходил матч между голландской командой «Хаарлем» и столичным «Спартаком». Стоял мороз, и уже за пару минут до финала болельщики двинулись к выходу. Открытым оказался всего один из четырех — милиция полагала, что так будет проще контролировать толпу. В какой-то момент на ступени упала девушка, а из-за нарастающей давки за ней на бетон полетели и другие люди.
Читайте также Очевидцы уверяли, что пострадавших было более трехсот, и эта цифра просочилась в публикацию 1989-го в газете «Советский спорт». Через пару недель вышло опровержение со следователем, заверившим, что жертв все же было 66. Взрыв на Чернобыльской АЭС Валерий Легасов указал на недостатки в проектировании реакторов, что не понравилось советскому руководству Это сейчас разрушение реактора четвертого энергоблока ЧАЭС, расположенной близ Припяти, вдохновляет трагичностью и масштабностью как отечественных, так и западных сценаристов, но 26 апреля 1986-го власти не могли раскрыть миру подробностей аварии. Документы о причинах катастрофы засекретили, как и результаты медицинских обследований пострадавших и информацию о степени заражения территорий.
На следующий день в газете «Вечерняя Москва» вышла лишь короткая заметка без подробностей. Предприятиям, чьи сотрудники погибли 17 февраля, запретили вывешивать некрологи. Расследование закончили спустя полгода, к ноябрю 1982-го, но о его результатах тоже не рассказывали широкой общественности. Лишь спустя девять месяцев на заседании Верховного суда РСФСР было официально названо количество жертв: 8 погибших и 30 раненых. Последние записи:.