Новости эмоциональный интеллект картинки

3DNews Новости Software Искусственный интеллект, машинное обучен. Эмоциональный искусственный интеллект (Emotion AI) — это ИИ, который позволяет компьютеру распознавать и интерпретировать человеческие эмоции и реагировать на них. Неограниченные скачивания Стоковые фотографии emotional intelligence по одной низкой цене. Появился даже специальный термин «эмоциональный интеллект», под которым понимают способность человека понимать свои эмоции, эмоции других людей и уметь ими управлять. эмоциональный интеллект оптимизм в 3d руке, держа лампочку счастливого лица с Фон картинки JPG.

Интеллект картинки

Expand Menu. Контакты. Эмоциональный интеллект картинка для презентации. Фото 4. Сегодняшний гость подкаста «Читаем и рассуждаем» — Ольга Федорова-Белошицка, специалист по эмоциональному интеллекту. Когда дружат интеллект и эмоции эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект как когнитивная способность впервые был рассмотрен в 1990 году. развивайте эмоциональный интеллект#нейронауки #психология #мышление #рекомендации #хочуврек #sidorov_format.

Эмоциональный интеллект изображений

Эмоциональный интеллект как когнитивная способность впервые был рассмотрен в 1990 году. Из чего состоит эмоциональный интеллект и как именно он нам помогает на практике? Эмоциональный интеллект картинки инфографика ребенка тест книга игры фото картинка тест на эмоциональный интеллект цитаты детей задания Гоулман дети схема. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми.

Эмоциональный интеллект: почему он определяет нашу жизнь и как над ним работать?

Что такое эмоциональный интеллект и как его развить Почему так важен эмоциональный интеллект? Как формировать и наращивать родительские компетенции? Ответы на эти вопросы и краткие интервью участников – в ролике.
Клипарт Эмоциональный интеллект в форматах SVG, PNG, GIF Просмотрите доску «Эмоциональный интеллект» в Pinterest пользователя Elenkadriada, на которую подписаны 316 человек.
Немного про эмоциональный интеллект Появился даже специальный термин «эмоциональный интеллект», под которым понимают способность человека понимать свои эмоции, эмоции других людей и уметь ими управлять.
Эмоциональный интеллект: тренд, практикуемый годами - #LIFE_INCAMP Explore Банда умников | Занятия для де's board "Развиваем эмоциональный интеллект.", followed by 6,073 people on Pinterest.
Эмоциональный интеллект – это навык понимания своих эмоций и своих скрытых мотивов для эффективного взаимодействия с окружающим миром.

Фото по запросу Emotional Intelligence

Концепцию эмоционального интеллекта психологи разработали ещё в 80-х, пытаясь объяснить, почему умные люди (такие, как Лиза Новак) иногда делают очень, очень глупые вещи. • Эмоциональный интеллект (ЭИ) и его составляющие. Graphic Design,Motion Graphics,Visualization,Adobe Photoshop,Adobe After Effects,Figma. Разбираемся, каким образом и почему эмоциональный интеллект стал одним из самых востребованных профессиональных навыков. Сегодняшний гость подкаста «Читаем и рассуждаем» — Ольга Федорова-Белошицка, специалист по эмоциональному интеллекту.

Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком

По звуку хлопнувшей двери и звяканью ключей дети слышат, в каком расположении духа отец вернулся с работы. Рассерженный учитель особым образом листает журнал и с усиленным нажимом скребёт мелом по доске — всё это замечают внимательные школьники. Обычно калибровка окружения происходит неосознанно, но она помогает принимать решения: когда стоит обратиться с просьбой к человеку, а когда отказ очевиден. Например, в начале урока учитель шутит и приветливо разговаривает с классом — можно предположить, что она или он в хорошем настроении, чувствует удовлетворение или радость. Как это проявляется?

В эксперименте участвовали 87 жителей Великобритании 55 из них — женщины : 66 — в возрасте от 17 до 35 лет, остальным было от 36 до 56 лет. Добровольцев распределили на две группы на основе их уровня образования: в первую вошли те, кто уже окончил вуз или учился на последних курсах 57 человек ; во вторую — окончившие только школу или колледж 30 человек. Всем им сначала предложили заполнить опросник по эмоциональному интеллекту. Также участники читали серию новостей в соцсетях на темы здоровья, преступности, неравенства и окружающей среды: фейки предполагали только краткую информацию без ссылки на источники и были написаны более субъективно.

Какие условия должны быть созданы в школе и дома для детей с особыми образовательными потребностями?

Почему так важен эмоциональный интеллект? Как формировать и наращивать родительские компетенции?

С их помощью можно определить, как рекламный ролик действует на человека. Для этого можно, например, установить конструкцию с камерой, которая будет менять рекламу в зависимости от настроения, пола и возраста проходящих мимо людей. Заставь искусственный интеллект самообучаться и совершенствоваться — выбирай онлайн-курсы в каталоге курсов по машинному обучению.

Анализ видеопотока позволяет узнать количество уникальных посетителей на торговую точку, их социодемографический профиль, подсчитать индекс удовлетворенности каждого клиента и общую статистику, а также сравнить ее с другими магазинами, филиалами и целыми сетями продаж. Это своеобразная гугл-аналитика, только для офлайна. Такие же системы устанавливают и в сетевых отелях. Георгий Плиев, основатель и управляющий партнер Neurodata Lab Подобную конструкцию разработали стартапы Cloverleaf и Affectiva. Они представили электронные ценники с рекламой под названием shelfPoint, которые собирают данные об эмоциях покупателей.

Более необычный вариант — робот-консультант с искусственным интеллектом. Он будет взаимодействовать с клиентами, считывать их эмоции и влиять на них. А еще делать персонализированные предложения. Робот Promobot. Источник: сайт компании Promobot.

Сервисного робота представил российский стартап Promobot. В нем используется нейросеть, разработанная Neurodata Lab, которая определяет эмоции сразу по нескольким источникам: записи лица, голоса, движений, а также по частоте дыхания и пульса. Promobot активно продает своих роботов за границу. По данным Promobot, сегодня 492 робота работают в 34 странах мира в роли гидов, консьержей, консультантов и промоутеров. Эмоциональный ИИ позволит роботу корректировать стратегию коммуникации, исходя из эмоционального состояния собеседника — ободрить, подшутить, успокоить, как следствие, завоевать большее доверие.

Олег Кивокурцев, сооснователь Promobot Банки Технологии распознавания эмоций помогают банкам получать обратную связь от клиентов без опросов и улучшать обслуживание. В отделениях устанавливают видеокамеры, и алгоритмы по записи определяют удовлетворенность посетителей. Нейросети также могут проанализировать голос и речь клиента и оператора во время звонка в контакт-центр. В России эмоциональный ИИ пробуют внедрить уже давно: его тестировали в Сбербанке ещё в 2015 году, а через три года «Альфа-Банк» запустил свой пилот анализа эмоций по видео. Кроме записей с камер наблюдения используют и записи звонков.

ВТБ начал пилотный проект по внедрению эмоционального ИИ в 2019 году. А «Росбанк» вместе с Neurodata Lab уже протестировали определение эмоций клиентов по голосу и речи. Клиент звонил в банк, а нейросеть анализировала его состояние и смысл разговора. Кроме того, ИИ замечал паузы в речи оператора, громкость голоса и время общения. Это позволяло не только проверять удовлетворенность сервисом, но и контролировать работу операторов контакт-центра.

Сейчас «Росбанк» внедрил собственное решение для распознавания эмоций. Вместо акустического сигнала система анализирует текст, при этом точность остается высокой. В «Росбанке» проводился пилот технологии по распознаванию эмоций в контакт-центре: технология тестировалась на чатах и звонках. Дмитрий Смирнов, руководитель «Лаборатории данных» «Росбанка» Распознаванием эмоций в речи занимается и «Центр речевых технологий» контрольный пакет акций принадлежит Сбербанку. Сервис Smart Logger анализирует голос и лексику клиентов и операторов, время разговора и паузы, чтобы выяснить удовлетворенность обслуживанием.

При обращении в контакт-центр вы не хотели бы, чтобы оператор выражал вам свои эмоции, особенно негативные, накопленные после разговора с предыдущими недовольными клиентами. Наша система речевой аналитики контролирует появление таких ситуаций, что позволяет повысить качество обслуживания Кирилл Левин, директор научно-исследовательского департамента «ЦРТ» Сфера развлечений Системы распознавания эмоций можно использовать для того, чтобы узнать реакцию аудитории на фильм. Компания Disney в 2017 году в сотрудничестве с учеными провела эксперимент : установила камеры в кинотеатре и подключила алгоритмы глубокого обучения для оценки эмоций зрителей. Система могла предсказать реакцию людей, наблюдая за ними всего несколько минут. За время эксперимента собрали внушительный датасет: 68 маркеров с каждого из 3 179 зрителей.

Всего получилось 16 миллионов изображений лиц. Он позволяет видеоблогерам и компаниям тестировать контент до выпуска на платформе. Пользователи нажимают на специальную ссылку, дают согласие на съемку видео и смотрят ролик.

Почему он может значить больше, чем IQ» Дэниел Гоулман, который выделил четыре основные сферы эмоционального интеллекта: Самосознание, или способность слышать свои эмоции; Самоуправление, или возможность держать эмоции и импульсы под контролем; Социальное сознание, или возможность считывать и интерпретировать эмоции других людей; Управление взаимоотношениями, или способность мотивировать других и слаженно работать в команде. Каждая из этих сфер складывается из одного или нескольких навыков, всего их 12: эмоциональное самосознание, эмоциональный самоконтроль, адаптивность, фокус на результат, позитивный подход, эмпатия, понимание группы, влияние, менторство, регулирование конфликтов, лидерство и работа в команде. Кому необходим эмоциональный интеллект? В целом, на сегодняшний день регулярно развивать и поддерживать эти качества и навыки необходимо каждому, однако существуют профессии, представителям которых просто не справиться без эмоционального интеллекта. Первыми в этом списке стоят медицинские сотрудники: согласно исследованиям , эмоциональный интеллект напрямую влияет на исход болезни пациентов. Ученые из Медицинского колледжа Джефферсона в Филадельфии пришли к такому выводу после наблюдения за 890 больными диабетом, проходившими лечение у 29 разных врачей. Также в этом списке профессий значатся социальные работники, архитекторы, менеджеры по персоналу, маркетологи и менеджеры по продажам. Эмоциональный интеллект играет ключевую роль и в сфере высоких технологий. Искусственный интеллект постепенно вытесняет человека в тех областях, где возможна автоматизация: сбор и анализ данных, выполнение повторяющихся задач, — но нет такого инструмента, который помог бы искусственно воспроизводить подлинные человеческие взаимоотношения. С таким типом задач лучше всего справляются как раз люди с высоким эмоциональным интеллектом, которые долгое время будут оставаться вне конкуренции: ни один компьютер на подлинные эмоции пока не способен.

Таким образом, эмоциональный интеллект помогает наладить связь между человеком и машиной и быстрее находить точки контакта с любой аудиторией. Поэтому он особенно важен и полезен представителям профессий, которые регулярно взаимодействуют с пользователями: продакт-менеджерам, веб-дизайнерам, дизайнерам интерфейсов, интернет-маркетологам. Как развивать эмоциональный интеллект? Софья Шматова, интернет-маркетолог, основатель и директор по стратегии Brave Red Market Intelligence Человек, абсолютно любой, вне зависимости от возраста и профессии, должен стараться постоянно развиваться. Например, диджитал — очень динамичная среда, и в ней просто нельзя работать, не будучи гибким человеком. Также важно читать профильную и сопутствующую литературу, получать новые знания, например, по навыкам презентации, по выступлениям, по работе с аудиторией.

Гриффин знал, что за терпение получит что-нибудь повкуснее — кешью или даже конфету. Принципиальный вопрос, вытекающий из определения свободы воли, предложенного Г. Франкфуртом: понимают ли животные, что борются с искушением?

Осознают ли они свое желание? Когда ребенок отворачивается от зефира или закрывает глаза ладонями, мы делаем вывод, что он испытывает искушение. Дети в таких экспериментах отвлекают себя разговорами, поют, играют с собственными руками и ногами, могут даже задремать — лишь бы чем-то скрасить бесконечное ожидание. Основоположник американской психологии Уильям Джеймс еще в позапрошлом веке утверждал, что в основе самоконтроля лежит «воля» и «сила эго». Именно в этом ключе и рассматривается поведение детей в подобных экспериментах. Считается, что дети осознанно прибегают к тем или иным способам отвлечься. С той же меркой можно подойти и к человекообразным обезьянам. В эксперименте с сыплющимися конфетами, например, обезьянам удается продержаться значительно дольше, если у них есть с чем играть. Сосредоточение на игрушке помогает им отвлечься от конфетного автомата.

Судя по тому, что во время таких экспериментов они возятся с игрушками гораздо чаще, чем в обычной обстановке, они это делают намеренно. Попугай Гриффин тоже активно пытался избавиться от маячившей перед глазами еды. В одном из самых долгих периодов выжидания он, выдержав примерно треть времени, просто запустил плошку с зерном через всю комнату. В других случаях он отодвигал плошку подальше, разговаривал сам с собой, чистил перья, встряхивался, протяжно зевал или дремал. Иногда он лизал зерно, не склевывая, и кричал: «Хочу орех! А значит, ответ на извечный вопрос о свободе воли звучит так: если мы допускаем свободу воли у себя, то не должны отказывать в ней и другим видам. Иначе непонятно, как трактовать все самоограничения, которые животные демонстрируют как в лабораторных условиях, так и в дикой природе. Рассмотрим такой пример: детеныша взрослой шимпанзе берет на руки самка-подросток. Это нормально, это происходит сплошь и рядом, юные самки постоянно тянутся к малышам и обожают с ними возиться.

Но при этом они, к сожалению, бывают весьма неуклюжи. Мать это знает, поэтому будет ходить за младшей самкой по пятам, жалобно поскуливая и пытаясь забрать у нее детеныша, а та будет лавировать и уворачиваться. Мать старается не особенно наседать и не гнаться за похитительницей, чтобы та, чего доброго, не полезла на дерево, подвергая драгоценного малютку еще большей опасности. Отнять ребенка силой она не может по той же причине. Представьте себе двух самок, которые тянут вопящего детеныша в разные стороны за руки и за ноги! Мне доводилось видеть и такое — картина жуткая, прямо скажем. Чтобы до этого не дошло, матери приходится сохранять спокойствие и выдержку. Она может даже сделать вид, будто ей все равно — присесть где-нибудь в сторонке, беззаботно пожевать листья или траву, стараясь усыпить бдительность похитительницы. Но стоит ей получить детеныша обратно и стиснуть в объятиях, как все меняется.

Я видел, как мать после этого довольно долго гоняла хулиганку, выплескивая в возмущенном реве и воплях всю накопившуюся ярость. Последовательность событий позволяет предположить, что мать заставляет себя сдерживать отчаянное беспокойство и раздражение, чтобы не навредить детенышу. Как я уже упоминал, подчиненным приматам приходится подавлять или скрывать свои желания в присутствии доминантов, однако и доминантам приходится делать то же самое. Проверить это удалось благодаря полевому эксперименту в ЮАР, в ходе которого одну низкоранговую самку из стаи диких верветок сделали «добытчицей», научив открывать контейнер с пищей. Больше никто открывать этот контейнер не умел, и самке хватало хитрости применять свой навык только тогда, когда поблизости не было доминантов, которые могли отнять у нее еду. Поэтому она дожидалась, пока все вышестоящие уберутся подальше. Доминанты же, в свою очередь, усвоили, на каком расстоянии им нужно держаться от контейнера, чтобы добытчица решилась его открыть. Многократно повторив этот эксперимент в трех разных обезьяньих группах, исследователи сообщили, что доминанты проявляют невероятное терпение и осторожность. За контейнером они зачастую подсматривают с какого-нибудь дерева, расположенного за пределами воображаемого «запретного круга» радиусом около десяти метров, но границу этого круга не пересекают.

Открыв контейнер, добытчица загребает еду обеими руками и лихорадочно запихивает в защечные мешки — незаменимое приспособление для живущих на земле карликовых мартышек. Только битком набив их персиками, абрикосами и сушеным инжиром, добытчица уступает место остальным, которые спешат последовать ее примеру. Сама она тем временем усаживается в каком-нибудь тихом уголке, где можно спокойно и без помех уплетать утащенное. Если бы не самоконтроль вышестоящих и готовность соблюдать очередность, операция провалилась бы, не послужив взаимной выгоде. Примеров подобного самоконтроля наберется предостаточно. Именно его ежедневно наблюдает любой хозяин двух собак со значительной разницей в размере, когда они играют друг с другом. Еще одно из самых заметных проявлений самоконтроля — приучение к туалету. У псовых имеется естественная склонность испражняться за пределами логова, кошачьи зарывают отходы своей жизнедеятельности в мягкую землю. Конечно, и щенков, и котят все равно приходится приучать к лотку и к улице, но изначально заложенные у них стремления сильно облегчают задачу.

Для человеческих детей проситься в туалет — первый шаг к управлению своими физиологическими потребностями и к самоконтролю в целом. Важнейшим смыслом эту область наделял Фрейд, который видел в ней отчаянную битву между Ид, стремящимся испытать блаженство облегчения, и Супер-эго, усвоившим нормы общественного порядка. Обезьяну же, несмотря на все сходство с человеком, на первый взгляд кажется невозможным приучить к туалету. Дикие обезьяны передвигаются по деревьям и каждый вечер сооружают новое гнездо для сна, поэтому их совершенно не заботит, где испражняться — все равно все сыплется и льется вниз, на землю. Тем не менее, если таких обезьян выращивали в человеческом доме, их пытались приучить к туалету. Уинтроп и Луэлла Келлогг, в 1930-е гг. Этот же процесс они документировали, наблюдая за своим сыном Дональдом, чтобы впоследствии можно было сравнить выработку контроля над мочеиспусканием и дефекацией у обоих «организмов», как они их называли. Поначалу шимпанзе училась медленнее, но примерно через сотню дней обезьяна и ребенок сравнялись по количеству «аварий», которое тоже постепенно снижалось. Примерно в возрасте одного года Гуа и Дональд дозрели до финального этапа, на котором оба уже могли вовремя сигнализировать о приближающемся позыве.

Сигнализировали они, крепко зажимая область паха, только Дональд делал это рукой, а Гуа могла воспользоваться и ступней. Комично ковыляя на двух руках и свободной ноге, она подбиралась к своим «приемным родителям» и издавала звук, означающий, что ей надо в туалет. Впоследствии она стала оповещать «родителей» одним только звуком, без подходов. Я вижу здесь потрясающий пример применения силы воли в той области, в которой представителю данного биологического вида обычно себя сдерживать не приходится. Животные просто не могут позволить себе слепо поддаваться порыву. Их эмоциональная реакция всегда пропущена через фильтр оценки ситуации и взвешивания доступных вариантов поведения. А значит, все они обладают самоконтролем. Кроме того, чтобы избежать наказания и конфликтов, членам группы приходится подстраиваться в своих желаниях или, по крайней мере, поступках под волю окружающих. Это называется компромисс.

Учитывая, как долго существует социальная жизнь на Земле, склонность к такому подстраиванию укоренилась в нас очень глубоко и в равной степени относится и к человеку, и к другим общественным животным. Поэтому, хотя сам я не особенно верю в свободу воли, нам нужно внимательнее присматриваться к тому, как когнитивные процессы торжествуют над внутренними порывами. Поборовший жгучее желание поступить неким образом и поступающий иначе, а именно так, как будет лучше в данной ситуации, демонстрирует признаки осмысленности своих действий. Это жизненно важно для любого структурированного сообщества, не зря американский психолог Рой Баумайстер отмечал: «Как ни парадоксально, свобода воли необходима, чтобы люди подчинялись правилам». В связи с этим я предлагаю в продолжение извечного спора задаться вопросом, почему принято считать, будто именно свобода воли делает нас людьми. Что есть в нас такого, что дает нам право утверждать, будто у нас она есть, а у других видов нет? Почему мы полагаем себя единственными, кому дано определять свое будущее? Как свидетельствуют приведенные выше примеры, ни власть над эмоциями и порывами, ни даже осознание собственных желаний не дают человеку повода считать себя особенным. Я бы хотел получить ответ, который можно проверить экспериментально, поскольку на предубеждениях, преобладавших в этих дебатах до сих пор, мы далеко не уедем.

А пока я ограничусь таким осторожным выводом: если мы и выработали у себя свободу воли, далеко не факт, что мы сделали это первыми. Будь со мной Теперь, когда нам, наконец, позволено говорить об эмоциях применительно к животным, мы радостно этой возможностью пользуемся, но постоянно забываем, как мало нам о них известно. Мы на целые световые годы отстаем от психологов, занимающихся человеческими эмоциями. Мы можем назвать парочку эмоций, описать их выражение, зафиксировать обстоятельства, при которых они возникают, но у нас нет концепции, в рамках которой им можно дать определение и разобраться, зачем они нужны. Хотя, возможно, не так уж мы и отстаем, поскольку для человеческих эмоций такой концепции тоже не существует. Поскольку биологи мыслят категориями выживания и эволюционного развития, вполне резонно задаваться вопросом, как эмоции влияют на поведение. Нас больше интересует действие, чем чувство, поскольку ценность эмоций заключается в поведении, которое они порождают, — от плача голодного младенца до атаки разъяренного слона. Эмоции развивались не просто так, и, хотя чувств естественный отбор «не замечает», на действия, влекущие за собой те или иные последствия, он откликается. И тем не менее, как именно развивались эмоции в процессе эволюции, остается загадкой.

Еще большая загадка — как происходит управление эмоциями для гарантированного достижения оптимального результата. Эмоции не всегда «понимают», что лучше для организма. В большинстве случаев все-таки «понимают», но иногда правильнее не обращать на них внимания или постараться действовать им вопреки. Эту принципиально важную для планирования и организации нашей жизни способность описывают разными мудреными терминами — «исполнительные функции», «произвольный контроль» и «регуляция эмоций». Однако к животным данную терминологию не применяют почти никогда в силу предубеждения, что эмоций у них мало и действовать наперекор своим порывам они не способны. Между тем животные не только проявляют самоконтроль в экспериментах на отсроченное вознаграждение, но и часто испытывают противоречивые, разнонаправленные эмоции. Животные выбирают — сражаться или бежать, отлучать детеныша от груди или уступить его истерикам, избегать обидчика или примириться, спариваться или отгонять соперника. Одного из моих студентов молодой самец шимпанзе по имени Клаус воспринимал как соперника и каждый раз, когда тот проходил мимо клетки, швырялся в него грязью или экскрементами, выражая глубочайшую неприязнь. Больше Клаус так ни к кому из людей, в том числе и ко мне, не относился.

Мы, наоборот, считали его милым и дружелюбным. Однажды Клаус ухаживал за самкой на открытой территории, и ровно в тот момент, когда старания увенчались успехом и дама уже готова была ответить ему взаимностью, на арене появился заклятый враг. Клаус бросил самку и перешел к демонстрации угрозы. Сексуальное влечение оказалось слабее, чем желание запугать соперника, вздыбив всю шерсть. Судя по всему, на данном жизненном этапе ему позарез нужно было отвоевать место в иерархии, а у кого же это место отвоевывать, как не у соперника схожего возраста и пола, пусть и другого вида? Видимо, Клаус счел, что амурные дела в таком случае могут и подождать. К таким расчетам, которые человек ведет на каждом шагу, нам пора бы начать присматриваться и у животных. Мы ловко лавируем между эмоциями и желаниями, одним следуем, другим сопротивляемся. Мы расставляем приоритеты, чтобы прийти к оптимальному решению, — предполагается, что этой незаменимой способностью мы обязаны коре больших полушарий.

Нам говорят, что высокий лоб у человека — следствие исключительных размеров этой части мозга, где базируются высшие когнитивные функции и самоконтроль. Мы считаем свой лоб благородным и даже имеем печальный и позорный опыт сравнения его у разных рас «истинный арийский» и так далее. Однако в действительности по высоте лба почти невозможно судить о содержимом черепа, и структурно человеческий мозг не особенно отличается от мозга обезьян. В коре больших полушарий нет ничего примечательного по сравнению с другими частями мозга. И новейшие технологии подсчета нейронов это подтверждают. У эмбрионов человека и человекообразной обезьяны размеры мозга поначалу равны, но человеческий затем продолжает увеличиваться на всем протяжении развития плода, а у обезьяньего рост замедляется примерно в середине этого срока. В конечном итоге у взрослого человека мозг оказывается в три раза больше и насчитывает больше нейронов 86 млрд , чем мозг любой человекообразной обезьяны. Так что компьютер у нас, может, и той же марки, но более мощный. Никто не утверждает, будто в человеческих когнитивных функциях нет ничего особенного, но пора признать, что взаимодействие между разумом и эмоциями, отраженное в относительных размерах лобных долей, вполне может быть одинаковым у всех приматов.

Регуляция эмоций в значительной мере происходит неосознанно и составляет часть социальных отношений. Именно поэтому мне кажется неоправданным тот способ, которым психологи обычно тестируют эмоции у человека: испытуемого либо сажают в одиночестве за компьютер, либо одного помещают в аппарат МРТ, хотя эмоции наши в большинстве своем развивались в социальной среде. Эмоции не обособлены, они межличностны. Американский нейрофизиолог Джим Коуан выбрал другой подход: он тестировал испытуемых в аппарате МРТ, измеряя отклик нервной системы на сигнал, предваряющий легкий удар электрическим током. Как и следовало ожидать, на МРТ-сканах отразилась тревога перед неминуемой болью. Но когда Коуан пригласил к участию в эксперименте жен испытуемых, которым разрешалось держать мужа за руку, — выяснилось, что страх в этом случае исчезает, и предстоящий удар током кажется лишь незначительным раздражителем. Более того, чем теплее были отношения между супругами, тем лучше жене удавалось смягчить страх. Менять испытуемых местами в таком эксперименте не пытались, но, скорее всего, результаты были бы аналогичными. Еще одно исследование выявило, что у супругов, держащихся за руку во время испытания, синхронизируются мозговые волны.

Эти эксперименты наглядно демонстрируют, как преобразуется эмоциональная реакция под воздействием телесного контакта и привязанности. Побывав на лекции у Коуана, я выразил восхищение замыслом его эксперимента. Он рассказал, что, по мнению большинства психологов, человек проявляет типичные для своего вида реакции, когда находится в одиночестве. Они считают стандартным именно изолированное состояние. Коуан же придерживается прямо противоположной точки зрения: норма — это то, как мы ощущаем себя в контакте с другими. Мало кому из нас приходится справляться с жизненными невзгодами в полной изоляции — обычно мы ищем поддержки у окружающих. В ходе одного из экспериментов женщины легче противостояли стрессу, когда могли понюхать футболку своего мужа или романтического партнера. Возможно, именно этим успокоительным воздействием знакомого запаха объясняется, почему, оставаясь дома одни во время разлуки с близким человеком, люди часто надевают его рубаху или спят на его стороне кровати. Западная культура превозносит независимость, но на самом деле в сердце и мыслях мы никогда не бываем одиноки.

Как известно биологам, социальность у человека носит обязательный характер мы не можем выжить вне общества, принудительная изоляция вызывает у нас психические расстройства , поэтому нормальные условия нашего функционирования — социальная среда со всеми присущими ей эмоциональными «подушками безопасности». Примерно в таком же постоянном контакте между собой находятся мои капуцины. Даже не видя друг друга, они считают себя частью группы и постоянно ищут подтверждения, что остальные по-прежнему с ними. Постоянная перекличка — это их способ держаться за руку. Сильнее всего страдает эмоциональная сфера, когда нас лишают доброжелательной среды во время взросления. Мы не можем позаботиться о себе в полной мере, так же как и любой примат. Первый раз я исследовал воздействие на эмоции условий, в которых растут детеныши, во время наблюдения за бонобо в заповеднике «Лола-йа-бонобо» близ Киншасы. Все содержащиеся там бонобо, увы, сироты, пережившие психологическую травму. Браконьеры и охотники то и дело убивают диких бонобо в числе прочих ради мяса, а детенышей, найденных рядом с телом матери, «спасают» и продают живыми.

Но, поскольку это противозаконно, малышей конфискуют у продавцов и привозят в заповедник, где их нянчат «маман» — местные женщины, которые кормят их из бутылочки, присматривают за ними, носят по территории. Через пару лет подрощенных бонобо переводят в колонию в огороженном лесу, где они живут годами, пока не настанет пора выпустить их в дикую среду. Моя коллега Занна Клей взялась исследовать уровень эмпатии у осиротевших бонобо. Один из показателей эмпатии — реакция сторонних наблюдателей на потрясение, вызванное дракой: они могут обнять визжащего пострадавшего обеими руками и утешать, нежно прижимая к себе и поглаживая, могут даже увести его в сторону, обнимая за плечи. Тогда пострадавший успокаивается и резко, словно его выключили, перестает визжать. Каждую потасовку, которая вспыхивала в большой колонии бонобо, Занна записывала на видео, и мы подробно ее анализировали. У сирот отмечался умеренный уровень эмпатии.

Отправка открыток — это замечательный способ выразить свои чувства и эмоции, особенно когда речь идет об эмоциональном интеллекте. Эти яркие и креативные открытки позволяют передать свои мысли и чувства, подчеркнуть важность понимания и уважения эмоций как ключевого элемента наших отношений. Будь то слова поддержки, благодарности или просто добрые пожелания, открытки на тему эмоционального интеллекта помогут вам выразить себя и поделиться своей эмоциональной глубиной с близкими.

Подумайте, чего вы хотите. Чего из этого можно добиться в ближайшей перспективе? А какие шаги стоит сделать к тому, чтобы исполнились долгосрочные планы? Ломайте привычные паттерны поведения Все без исключения люди склонны придерживаться определенных паттернов поведения. Попробуйте осознать, как вы обычно себя ведете и какие закономерности можно выявить. Важно помнить, что межличностный эмоциональный интеллект — это навыки, которые нужно развивать. Попробуйте не спорить с собеседником, если он не согласен с вашей точкой зрения, и не ссориться с партнером, даже если вам кажется, что все обстоятельства ведут к этому. Постарайтесь меньше говорить и больше слушать — так вы научитесь эмпатии и перестанете зацикливаться на себе. Есть и другие способы развития EQ, которые потребуют от вас большего количества времени — их можно начинать делать после того, как вы ощутили результат от предыдущих пяти. Прислушивайтесь к физическому состоянию Ни в коем случае не выпускайте из внимания свое тело — как оно себя чувствует и каким образом на что реагирует. Прислушайтесь к себе — как эмоция отзывается в теле? Как вы чувствуете страх, радость, гнев на физическом уровне? Выявите связи между эмоциями и поступками Следующее, что нужно сделать — понять, как то, что вы испытываете, влияет на поведение. Например, вы пытаетесь обвинить в чем-то собеседника, когда сами чувствуете вину, или хотите справиться с беспокойством при помощи еды. Это неверные стратегии, и осознав, какими эмоциями они вызваны, вы сможете их изменить. Наблюдение за эмоциями Как вы уже знаете, никакие эмоции нельзя игнорировать — ни положительные, ни отрицательные. Попробуйте понаблюдать за тем, что вы чувствуете в течение дня. Заведите специальный блокнот или записывайте свои наблюдения в ежедневник, например, каждые три часа. С чего началось ваше утро? Изменилось ли ваше эмоциональное состояние к обеду? Если да, что стало тому причиной? Наблюдая за собой в течение долгого времени, вы сможете лучше себя понять. Поймите, что нет неправильных эмоций Все, что мы чувствуем, имеет полное право на существование! Важно проживать эмоции, правильно их выражать и понимать, чем они вызваны. Не нужно винить себя за вспышку гнева на работе — куда полезнее будет понять, что послужило ее причиной, и подумать, как можно было бы выразить этот гнев в рамках ситуации. Выбирайте достойные поведенческие модели Еще один способ, как можно применять и тренировать эмоциональный интеллект — анализировать модели своего поведения и менять их на более выигрышные. Например, если вы регулярно вступаете в споры даже там, где их может не быть, подумайте, что к этому приводит. Скорее всего, выбор другой стратегии поможет вам выражать свои чувства более достойно в этой ситуации. Прокачивайте способность к эмпатии Эмпатия — один из компонентов, которые составляют высокий эмоциональный интеллект.

Что такое эмоциональный интеллект (одной картинкой)

предоставляет вам Эмоциональный интеллект картинок, эти интересныекартинки включают фоны, обои, фотографии Графика и иллюстрации, они HD, быстро скачиваются и поддерживают коммерческое использование. По научной концепции Эмоционального Интеллекта Йельского Университета не бывает положительных и отрицательных эмоций. Просмотрите доску «Эмоциональный интеллект» пользователя Rafik в Pinterest.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий