Также просматривать информацию об электронных паспортах в системе могут. «Интеграция системы электронных паспортов с ЕПГУ – еще один шаг к формированию в России полноценной цифровой экономики. В России система цифровых паспортов для самоходных машин действует уже несколько месяцев, правда, пока ещё в пробном режиме. Получить ее можно после регистрации на портале системы электронных паспортов или в МФЦ. В России организацией работы системы ЭПТС занимается АО «Электронный паспорт», входящее в структуру Ростеха.
Что такое электронный ПТС
Генеральный директор компании «Электронный паспорт» Илья Минкин и директор по инновационному развитию «Онланта» (входит в группу ЛАНИТ) Олег Коновалов рассказали о действующем технологическом решении в этой сфере. Что касается электронных паспортов, то, как сообщал CNews, летом 2022 г. он был заморожен до лучших времен. ЭПТС присваивается каждому ввезенному в Россию автомобилю, как только в систему поступают сведения о таможенном оформлении и уплате утилизационного сбора, объяснил управляющий директор АС «Система электронных паспортов» Борис Ионов. С указанной даты на самоходные машины и другие виды техники оформляется электронный паспорт самоходной машины (ЭПСМ).
С 1 ноября вместо бумажного техпаспорта на машину выдают электронный
Если дилер этого не сделал, то это могут сделать в МФЦ. Но и там пока не проявляют активности по работе с системой ЭПТС. В связи с этим мы уже отправили письмо в Минпромторг, чтобы предоставить уполномоченным организациям возможность также вносить сведения о собственнике, если дилер этого не сделал. Сейчас эти вопросы в проработке, они требуют вмешательства госорганов», — объяснил управляющий директор АС «Система электронных паспортов».
Как сейчас оформляют ЭПТС Если автомобиль новый, то электронный паспорт на него заводит производитель автомобиля, которого и указывают в качестве собственника. После этого машину покупает дилер — информация об этом также появляется в ЭПТС. Далее, по задумке разработчиков, в системе должно появиться имя конечного покупателя, вносить его может дилер или МФЦ, но и те, и другие делают это не всегда.
В ближайшее время, возможно, появится еще ряд уполномоченных на это организаций. Если же новые машины, произведенные за границей, ввозят в Россию, то оформлением занимаются официальные импортеры, то есть российские представительства автомобильных марок. И, наконец, если автомобиль приобретен в другой стране в частном порядке, то оформить электронный ПТС может испытательная лаборатория.
Такая схема покупки популярна на Дальнем Востоке с праворульными машинами. В первый же месяц отказа от бумажных бланков там произошел коллапс : в ГИБДД перестали принимать бумажные документы, и сотни автомобилистов были вынуждены срочно искать лаборатории. Единственные, кто затянул — это были автомобили, ввозимые в частном порядке.
Поэтому были небольшие сложности с этим переходом во Владивостоке. Но на сегодня все уже урегулировано и оформляется в штатном режиме в лабораториях», — пояснил Борис Ионов.
По его словам, в Белоруссии, Казахстане и Киргизии до 31 декабря 2021 года остается возможность оформления паспортов транспортных средств по форме и в соответствии с правилами, установленными в указанных государствах. При этом данное оформление может быть осуществлено как уполномоченными органами этих государств, которые также являются участниками системы электронных паспортов, так и уполномоченными органами и организациями РФ", - подчеркнул собеседник. При этом Госавтоинспекция отмечает, что обязательной замены паспортов транспортных средств, оформленных ранее в России на бумажных носителях, не требуется.
Однако за первые месяцы работы системы обнаружились и сложности — например, собственников автомобилей часто не указывают в электронном документе. Мы поговорили об этом с управляющим директором АС «Система электронных паспортов» Борисом Ионовым, а заодно выяснили, что еще важно знать собственнику автомобиля с ЭПТС, кто может выдавать документы и что не так в целом с этой системой. Однако в отличие от бумажного документа в ЭПТС также можно вносить сведения о прохождении техосмотра , информацию об ограничениях, наложенных на автомобиль, а также данные об изменении в конструкции. How to 4 августа 2020 Россия переходит на электронные ПТС. Что с ними не так? Система подразумевает, что в ЭПТС можно будет увидеть данные о том, находится ли автомобиль в залоге у банков, а также информацию от судебных приставов и данные из ГИБДД о том, вносились ли изменения в конструкцию. Однако пока всей этой информации в ЭПТС еще нет. Они все еще не определили, какую пользу может принести работа с ЭПТС. Поэтому могу сказать, что сотрудничество с судебными приставами сейчас находится на зачаточном уровне. Что касается данных об изменениях в конструкции, то тут тоже не все пока получается. Сейчас эту информацию добавляют фактически в ручном режиме», — объяснил управляющий директор АС «Система электронных паспортов» Борис Ионов. Почему собственников не указывают За время работы системы был обнаружен серьезный недочет. А точнее, неверное трактование постановления правительства некоторыми участниками процесса работы с ЭПТС. Это уже привело к большому количеству жалоб и вопросов от собственников автомобилей. Дело в том, что согласно постановлению правительства об ЭПТС, данные о собственнике вносят в документ добровольно, то есть только с согласия на обработку персональных данных.
VIN, сведения об уплате утилизационного сбора, информацию об установке дополнительного оборудования, например газобаллонного, о смене собственника и многое другое заносили на бумажный бланк. А когда место на бланке заканчивалось, переносили на новый. Но объем сведений об автомобиле, которые нужно учитывать, все время растет, а свободное место на бланке не бесконечно. А еще их нужно заверить печатью и подписью ответственного сотрудника. Электронная запись на прием решает многие проблемы. Вот только во многих городах время приема расписано на месяц вперед. Поэтому и было решено отказаться от бумажного бланка, да и вообще от оформления ПТС как государственной услуги. Электронные паспорта может оформлять организация-изготовитель — в отношении транспорта, изготовленного этой организацией.
Электронный паспорт самоходной машины. Для чего нужна регистрация в системе электронных паспортов?
Нажмите для раскрытия... Далее, общался с дилером. Итоговое письмо выглядело как-то так: Настоящим информируем Вас, что сведения о собственнике транспортного средства отнесены Постановлением Правительства РФ от 5 октября 2017 г. В соответствии с подп. После этого почитал этот пункт постановления чуть более подробно: б дополнительные сведения, утвержденные абзацами вторым и третьим пункта 1 настоящего постановления, представляются на добровольной основе с учетом положений Федерального закона "О персональных данных" в порядке, установленном Правилами формирования дополнительных сведений, носящих информационный характер, указываемых в разделе "Иные сведения, носящие информационный характер" электронного паспорта транспортного средства и электронного паспорта шасси транспортного средства, утвержденными настоящим постановлением; Нажмите для раскрытия...
В нём мало того, что просто написано, что эти сведения представляются добровольно кем? Администратор систем электронных паспортов транспортных средств паспортов шасси транспортных средств и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники далее соответственно - системы электронных паспортов, администратор систем электронных паспортов вносит дополнительные сведения в раздел "Иные сведения, носящие информационный характер" электронного паспорта.
Участники телепроекта «Практика IT» рассказали о системе электронных паспортов для автомобилей Скопировать ссылку Вышла в эфир новая программа «Практика IT» на канале «Про бизнес» о цифровизации системы выдачи паспортов для транспортных средств. Генеральный директор компании «Электронный паспорт» Илья Минкин и директор по инновационному развитию «Онланта» входит в группу ЛАНИТ Олег Коновалов рассказали о действующем технологическом решении в этой сфере. Система, о которой идет речь, внедрена в рамках межправительственного соглашения в рамках Евразийского экономического союза. Решение призвано обеспечить создание условий для свободного обращения транспортных средств во всех государствах-членах ЕАЭС. На сегодняшний день база содержит информацию о более чем пяти миллионах автомобилей.
Кроме того, на заморозку проекта повлиял дефицит материалов для электронных носителей. Продумывать концепцию электронных паспортов стали ещё в 2013 году: планировалось , что документы упростят взаимодействие с госорганами и получение госуслуг, поскольку больше не нужно будет заполнять никаких анкет и собирать справки. Также электронный паспорт сложнее повредить или испортить. Цифровые паспорта соберут в одном месте 57 видов данных, следовало из концепции. Тогдашний вице-премьер РФ Максим Акимов обещал «мягкое» внедрение электронного паспорта.
Дополнительные гарантии добросовестности продавца при сделке купли-продажи. В целом переход на ЭПТС не меняет привычной логики поведения автовладельцев — у них на руках по-прежнему остается договор купли-продажи, а после регистрации в ГИБДД — свидетельство о регистрации транспортного средства. Во втором случае, если технику не производят, а ввозят в Россию, оформлением занимаются так называемые уполномоченные организации — официальные импортеры. К примеру, автомобили Jaguar производят только за границей, и ЭПТС на него может оформить российское представительство марки. C этим документом дилер продает машину, указывая соответствующую информацию в договоре купли-продажи. Покупатель получает ЭПТС бесплатно вместе с выпиской на бумажном носителе. ЭПТС оформляют в день обращения. С полным перечнем организаций, которые уполномочены оформлять ЭПТС в России, можно ознакомиться по ссылке. ПТС на бумажном носителе. Каждый участник системы ЭПТС имеет возможность вносить информацию в документ в рамках своего доступа и компетенций, определенных отдельным постановлением правительства. Например, оператор техосмотра может внести сведения о результатах ТО, дилеры вносят сведения о прохождении техобслуживания и продаже автомобиля, сотрудники ГИБДД — сведения о проведении регистрационных действий и свои особые отметки. Все эти процессы максимально автоматизированы и данные оперативно обновляются. Информации о страховых полисах в документе нет.
Ввод электронных паспортов для спецтехники в ЕАЭС перенесён на ноябрь 2022 года
После этого уже в электронном паспорте должно появиться имя покупателя.В случае, если машина привозится из-за границы, тогда оформлением документов нужно заниматься официальным импортёрам. Как объяснил управляющий директор АС «Система электронных паспортов» Борис Ионов, еще одна сложность связана с нестыковками ЭПТС и внутренней базы данных ГИБДД. По разным причинам: нет аккаунта на сайтах госуслуг (к ним привязана авторизация в «Системах электронных паспортов»), неверная интерпретация положения о том, что «данные о собственнике вносят в документ добровольно».
Сервис проверки паспортов на СМЭВ 2 выводится из эксплуатации
Решением Коллегии ЕЭК от 28.03.2023 № 42 внесены изменения в решение Коллегии ЕЭК от 22.09.2015 № 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов самоходных машин и других видов техники». Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-47467 Электронный паспорт ФГИС № ФС77110096. участвуют в юбилейном форуме МЕФТ. механизмы выявления некорректных сведений в свидетельствах о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС), оформленных в государствах ЕАЭС, при оформлении электронного паспорта транспортного средства. Идея электронного паспорта гражданина России как альтернативы бумажному прорабатывалась в течение 2010-х годов, но сроки запуска проекта неоднократно переносились.
Электронный паспорт гражданина РФ в 2024 году
Хотя, конечно, нет ничего сложного в том, чтобы получать всю информацию о данных из ЭПТС через личный кабинет», — уточнил Ионов. По его словам, причины такого поведения дилеров в том, что они не хотят заниматься лишней работой, тратить дополнительное время на оформление и авторизацию собственников. Кроме того, направление, которое было выбрано для занесения собственников, — это авторизация через портал Госуслуг. И иногда дилер не может внести собственника, потому что у него нет аккаунта на Госуслугах. Бывают такие случаи, что дилеры отказывают собственникам в просьбе внести информацию. Если дилер этого не сделал, то это могут сделать в МФЦ. Но и там пока не проявляют активности по работе с системой ЭПТС.
В связи с этим мы уже отправили письмо в Минпромторг, чтобы предоставить уполномоченным организациям возможность также вносить сведения о собственнике, если дилер этого не сделал. Сейчас эти вопросы в проработке, они требуют вмешательства госорганов», — объяснил управляющий директор АС «Система электронных паспортов». Как сейчас оформляют ЭПТС Если автомобиль новый, то электронный паспорт на него заводит производитель автомобиля, которого и указывают в качестве собственника. После этого машину покупает дилер — информация об этом также появляется в ЭПТС. Далее, по задумке разработчиков, в системе должно появиться имя конечного покупателя, вносить его может дилер или МФЦ, но и те, и другие делают это не всегда. В ближайшее время, возможно, появится еще ряд уполномоченных на это организаций.
Если же новые машины, произведенные за границей, ввозят в Россию, то оформлением занимаются официальные импортеры, то есть российские представительства автомобильных марок. И, наконец, если автомобиль приобретен в другой стране в частном порядке, то оформить электронный ПТС может испытательная лаборатория.
Толчком же к созданию нового стандарта оказалось образование Евразийского экономического союза: ПТС должен стать единым в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. Вдобавок это упростит экспорт машин между этими странами, ведь сейчас, например, на автомобили Geely белорусской сборки, которые идут в Россию, нужно оформлять отдельные национальные ПТС — и у дилеров долгое время были с ними проблемы. А чтобы окончательно избавиться от бумажной волокиты, новый стандарт ПТС сделали электронным. В августе 2014 года государства — члены Таможенного союза тогда это были Россия, Белоруссия и Казахстан заключили «Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства паспорта шасси транспортного средства и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов». Разработчиком и оператором была назначена новоиспеченная компания АО «Электронный паспорт», созданная в структуре госкорпорации Ростех. Поскольку формат не ограничен площадью бумаги, электронный ПТС будет включать более 150 полей, львиную долю которых в случае с «легальными» моделями займут данные из Одобрения типа транспортного средства ОТТС , а для подержанных машин, ввезенных из-за границы, будет использована информация из СБКТС Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. На первых порах вносить данные из базы Росстандарта придется вручную, хотя для каждой новой модели это нужно делать только один раз: сведения сохранятся в реестре ЭПТС для оформления последующих паспортов. Это положит конец опечаткам в названиях машин и закроет лазейку с подтасовками паспортных данных например, за определенную мзду можно было занизить указанную в ПТС мощность двигателя, чтобы платить меньше налогов.
А автоматизация, например, попросту не допустит постановку на учет автомобиля без отметки об утилизационном сборе. Так выглядит электронный паспорт в системе оператора: информация о машине разделена по тематическим разделам. Примерно таким же ЭПТС увидят собственники автомобилей, когда заработает доступ через портал Госуслуг Но вдобавок заложены новые возможности, и это — самое интересное! Электронный паспорт позволит вносить данные о пройденном техосмотре и регламентном ТО, случившихся ДТП и произведенном ремонте. С указанием даты и текущего пробега! То есть в перспективе должен получиться некий аналог американской системы Carfax, которая хранит историю эксплуатации миллионов автомобилей. Такой массив данных поможет сделать вторичный рынок куда более цивилизованным и сильно облегчит жизнь покупателям бэушек! А для нечистых на руку продавцов, напротив, станет костью в горле. Правда, вся эта радость будет доступна только при выполнении ряда условий, на что могут потребоваться годы. Речь о списке лиц, допущенных к внесению изменений в ЭПТС.
Ограниченный доступ будет у операторов техосмотра, официальных дилеров и их сервисных центров, а также страховых компаний: они смогут редактировать только поля в рамках своей компетенции. А в перспективе к этому списку присоединятся независимые сервисные станции, включенные в реестр страховщиков и допущенные к ремонту по ОСАГО. Оператор ЭПТС обещает, что отбор компаний, допущенных к работе с паспортами, будет строгий за это отвечает Минпромторг , причем каждое изменение в ЭПТС должно сопровождаться электронной подписью впоследствии можно узнать, кто именно внес ту или иную правку. С другой стороны, никто в нашей реальности не отменял всякие фирмы-однодневки, которые закроются сразу после оформления сотни фиктивных ремонтов.
Гpaждaнам Роccии с нaчала 2023 гoда планиpуют нaчать выдaвать элeктpoнные пacпорта. В вeдoмcтве раccказали, что элeктpoнный дoкумeнт будет coдержaть oтпечaтки пaльцев двух pук, а тaкже элeктpoнную подпиcь по жeлaнию владeльца.
Можно сказать, наш ответ американской системе CarFax. В ней за определенную плату можно узнать все, что происходило с машиной на американском рынке, с момента производства авто. Как пояснил корреспонденту "РГ" генеральный директор АО "Электронный паспорт" Илья Минкин, до 1 июля 2018 года в России действует переходный период, установленный ЕЭК для обеспечения постепенного, максимально плавного и комфортного перехода на использование электронных паспортов транспортных средств. Реальное начало применения электронных паспортов транспортных средств в Российской Федерации будет определено датами включения в процесс конкретных автопроизводителей и государственных органов, которые будут использовать электронные паспорта в своей работе и обеспечивать внесение в них сведений. Предполагается, что автопроизводители и дилеры будут среди первых, кто начнет работу в системах электронных паспортов, в рамках переходного периода. Автопроизводители, работающие на российском рынке, в зависимости от их готовности, будут осуществлять постепенный переход на электронные паспорта транспортных средств в самостоятельно выбранный ими момент вплоть до 1 июля 2018 года.