В новой модификации Су-57 будет использоваться двигатель второй очереди «Изделие 30». На втором этапе Су-57 получат двигатели уже пятого поколения, сегодня обозначаемые как «изделие 30». Начиная с 2024 года все Су-57, сходящие с конвейера, будут оснащаться двигателями второго этапа, часто называемыми «Изделие 30».
НПО «Сатурн» запустит производство нового авиационного двигателя через четыре года
- Второй этап
- Война на Украине (27.04.24): Очеретино, Красногоровка, Часов Яр, Купянск — везде у ВСУ проблемы
- Поделиться
- MWM: Су-57 получит двигатели "Сатурн-30" с возможностями следующего поколения
- Второй этап
Источник: передаваемые ВКС в 2024 году серийные Су-57 получат двигатели второго этапа
На чем будет летать российская фронтовая авиация через 10 лет 5 декабря в Жуковском совершил очередной полет второй опытный экземпляр российского истребителя пятого поколения Су-57 Т-50-2. Само по себе это событие не было бы новостью — данная конкретная машина участвует в испытаниях, — если бы не одно важное обстоятельство: в этом полете Су-57 впервые опробовал долгожданный двигатель второго этапа, он же «изделие 30», который должен стать основным для данной машины. Также он напомнил, что установочная партия самолетов Су-57 составит 12 единиц. Ожидается, что общий объем поставок Су-57 в рамках новой госпрограммы вооружения, стартующей с 2018 года, достигнет 60 единиц. Истребитель пятого поколения Т-50 перед взлетом на аэродроме в Комсомольске-на-Амуре Фото: РИА Новости Уже известно, что первые серийные машины пятого поколения поступят в Военно-воздушные силы с двигателем первого этапа «изделие 117» , и во многом с требованием военных непременно обеспечить наличие двигателя второго этапа, как считается, связан небольшой объем закупок Су-57 на старте. Однако некоторые специалисты сомневаются в оправданности этого решения. Машина уже летает, для нее создано вооружение, разрабатывается ряд перспективных систем. Это всё должно осваиваться в войсках, а совершенствование истребителя должно идти параллельно с освоением и войсковой эксплуатацией, — прокомментировал ситуацию для iz.
По массе, вероятно, относится, подобно Су-27, к классу тяжёлых истребителей. Самолёт полностью отвечает всем требованиям к истребителям пятого поколения [34] : малозаметен в том числе благодаря комбинации Стелс-технологий и средств РЭБ , не обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью в связи с отсутствием двигателя второго этапа, окончание разработки которого планировалась на 2022 год, способен маневрировать с большими перегрузками , оснащён передовой электроникой, многофункционален. В Су-57 заложена возможность его управления искусственным интеллектом или оператором в беспилотном режиме на больших расстояниях от базы.
Это снимает физиологические ограничения по скорости и манёвру перегрузки перестанут играть роль в тактике боевого применения. При взаимодействии с истребителем 5-го поколения ударный беспилотник - невидимка может стать прорывом в области боевого применения истребительной авиации. Это открывает огромный простор для эффективного взаимодействия лётчика и боевого робота [35]. Кабина Кабина Су-57 одноместная, шире кабины Су-27 из-за конструктивных особенностей самолёта. Оборудование в значительной степени унифицировано с оборудованием Су-35С. Кабина пилота оснащена генератором кислорода [36]. Отображение информации осуществляется двумя многофункциональными индикаторами МФИ-35 диагональю 15 дюймов, одним МФИ меньшего размера ниже справа, одним резервным индикатором для отображения текущей полётной информации выше справа, широкоугольной коллимационной системой ШКС-5 и речевым информатором[ источник не указан 3218 дней ]. Также известно, что часть информации будет отображаться на стекле шлема пилота [37]. Заместитель гендиректора АО Игорь Троников отметил, что компанией созданы опытные образцы интегрированных экранов-индикаторов в формате «трюмо». Ранее индикаторы в кабине имели раздельное расположение.
Однако именно после испытаний лётчики отметили, что было бы удобнее, если бы система экранов была интегрированной [38]. Фонарь кабины состоит из двух частей: передней козырька и задней. Открывается он сдвиганием назад задней части аналогично Т-10. Задняя часть фонаря у Т-50-1 и Т-50-3 имеет продольный переплёт, у остальных Т-50-2, Т-50-4, Т-50-5 переплёт отсутствует. Известно также, что в будущем фонарь кабины может быть значительно изменён. Генеральный директор и главный конструктор НПП «Звезда» Сергей Поздняков сообщил Интерфаксу , что на Су-57 будет установлено катапультное кресло пятого поколения. По его словам, новое кресло по ряду параметров превосходит предыдущие поколения кресел, используемых на самолётах ВВС России. Особенностью новой катапульты стало использование многопрограммной электронной системы управления движением кресла, связанной с информационной системой самолёта. Цифровая ЭВМ этой системы в автоматическом режиме анализирует скорость самолёта, его высоту полёта, углы тангажа , крена , угловые скорости и другие параметры. При этом учитывает многие другие данные, в том числе рост и вес лётчика — от 44 до 111 кг [40].
Испытания нового кресла проходят параллельно с испытаниями самолёта. По его словам, завершить испытания катапультного кресла нового поколения планировалось в 2010 году.
Также мотор будет отличаться повышенной топливной эффективностью и сниженной стоимостью жизненного цикла. Люльки Евгений Марчуков заявил, что по показателю удельной тяги «Изделие 30» превзойдёт все зарубежные аналоги. В результате носитель сможет быстрее взлетать, набирать высоту, совершать манёвры с большой перегрузкой при ведении воздушного боя. В марте 2020 года на сайте журнала «Наука и техника» была опубликована статья с анализом технических решений, реализованных в «Изделии 30». В ней сообщалось, что бескислородная система розжига устанавливается на модернизированных форсунках, которые обеспечивают воспламенение топлива сразу после его попадания в камеру сгорания. Благодаря такому подходу поддерживается оптимальный режим горения и исключается так называемое факеление — выброс огненного столба из сопла из-за избытка топлива в камере сгорания. Также двигатель второго этапа оснащается новым соплом с функцией управления вектором тяги. В материале отмечалось, что электронно-цифровая система управления «Изделия 30» заметно упрощает работу лётчика и облегчает процесс настройки двигателя.
Она получает команду от пилота, а далее выполняет её «с учётом текущих параметров и различных факторов». Владимир Попов заявил, что российские конструкторы значительно изменили термодинамический процесс, который применяется на предыдущих поколениях реактивных двигателей. В традиционной камере сгорания располагается форсажная камера. В «Изделии 30» форсажной камеры как таковой не будет. Вместо неё появилась кольцевая система, которая будет создавать сгорание топлива без его дополнительной подачи по насосным системам, что будет экономичнее. КПД от сгорания топлива планируется увеличить в 1,2—1,5 раза», — рассказал эксперт. Также, как отметил Попов, в двигателе второго этапа предусмотрен комплекс новой топливной автоматики, который будет регулировать режим полёта за счёт тяги. По его оценке, на бесфорсажном режиме тяга «Изделия 30» будет в 1,5 раза больше, чем у сегодняшних двигателей.
Еще одним преимуществом является плазменная бескислородная система розжига основной и форсажной камер сгорания. Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Второй этап
- Обновленный Су-57 получит мощнейший двигатель в мире | 01.11.2022, ИноСМИ
- Су-57 — вооружение, максимальная скорость и потолок, технические характеристики — РУВИКИ
- Создание нового двигателя для Су-57 ломает недобрую традицию советского времени | Пикабу
- Российские военные получат Су-57 с новыми двигателями по действующему контракту
«Изделие 30» сделает Су-57 самым мощным в мире
На втором этапе Су-57 получат двигатели уже пятого поколения, сегодня обозначаемые как «Изделие 30». Благодаря двигателям с ОВТ истребитель Су-57 способен осуществлять разворот вокруг собственной оси в горизонтальной плоскости со скоростью 600 в секунду. На втором этапе Су-57 получат двигатели уже пятого поколения, сегодня обозначаемые как «Изделие 30».
Рассекречен новый двигатель Су-57
«Изделие 30» сделает Су-57 самым мощным в мире | Начиная с 2024 года все Су-57, сходящие с конвейера, будут оснащаться двигателями второго этапа, часто называемыми «Изделие 30». |
Модернизированный Су-57М с новыми двигателями приступил к заводским испытаниям | Без дрыгателя "второго этапа" запускать Су-57 в серию смысла нет. |
Су-57 — Википедия | "Двигатель второго этапа для самолета пятого поколения Су-57 уже есть, он летает, реально проходит испытания, но они закончатся не послезавтра. |
Новый мотор для пятого поколения | Статьи | Известия | Двигатель «второго этапа» для Су-57 — полностью новое изделие и не является модернизацией уже существующих образцов. |
В ОДК показали кадры испытаний двигателя шестого поколения для Су-57
Что касается силовых установок, то самолет Су-57 адаптирован под применение двигателя как первого, так и второго этапа», — рассказали РИА Новости в «Ростехе» В пресс-службе отметили. Безусловно, новость о завершении работ по созданию такого двигателя стала настоящим прорывом для отечественной авиационной промышленности. Все серийные истребители Су-57, которые передадут в Воздушно-космические силы (ВКС) РФ в 2024 году, получат двигатели второго этапа. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на два источника в ВКС. Летающая лаборатория Су-57 испытывает двигатель второго этапа "изделие 30". Главная» Новости» Двигатель второго этапа для су 57 последние новости. Двигатель «Тип-30» для истребителя Су-57 называют полностью новой разработкой.
ТАСС: передаваемые в ВКС в 2024 году Су-57 получат двигатели второго этапа
До августа 2017 года самолёт был известен под индексом Т-50, который с 2008 года был и заводским индексом согласно конструкторской документации. Начато проведение комплекса НИОКР и эскизное проектирование, которое предполагалось завершить подачей эскизного проекта к началу 2004 года. Первоначальный бюджет проекта составил 1,5 млрд руб. План работ предусматривал начало лётных испытаний самолёта на 2006—2007 годы и начало поставок самолётов в войска к 2014—2015 годам [19]. В проекте использовались некоторые технологии Су-47 и МиГ 1. В 2004 году президенту РФ Владимиру Путину был продемонстрирован макет самолёта [6]. Лётные испытания 29 января 2010 года первый лётный экземпляр Т-50 Су-57 впервые поднялся в воздух [2] , совершив полёт длительностью около 45 минут [21]. Машину пилотировал заслуженный лётчик-испытатель Герой России Сергей Богдан. По состоянию на 28 октября 2013 года совершено более 450 полётов [23]. В ходе испытаний Су-57 подтвердил практически все требования тактико-технического задания в полном объёме [27]. До конца 2027 года планируется поставить 76 законтрактованных Су-57 [28].
Полет длился 56 минут и прошел без замечаний. На самолете проходил испытания комплекс бортового оборудования с интеллектуальной поддержкой экипажа, а также с возможностью применения новых типов вооружения. Заявлено, что к 2028 году истребителями Су-57 будут укомплектованы три авиаполка [29]. Стоимость [ править править код ] Владимир Путин после наблюдения летом 2010 года за ходом испытаний самолёта заявил: «На первом этапе создания самолёта было потрачено 30 миллиардов рублей , ещё столько же требуется для завершения проекта» [6]. Он пояснил, что затем начнётся модернизация двигателя, вооружения и так далее [6].
Это совершенно новая силовая установка». Те же спецы говорят, что для нового двигателя создана своя электронно-цифровая система управления «с полной ответственностью». Она принимает данные с множества датчиков и следит за работой всех компонентов двигателя. Получая команды от летчика, система выполняет их с учетом текущих факторов. Многофункциональные истребители пятого поколения Су-57 на Красной площади во время военного парада. Фото: Михаил ФРОЛОВ По неофициальным данным, и потерянная машина, и новый движок вкупе обойдутся заводу примерно в 45 миллионов долларов около 2,7 млрд. Впервые поднялся в воздух в 2010 году.
Появились сообщения о возможном внедрении такого материала в конструкцию турбины. Однако позже от алюминида титана в составе «Изделия 30» отказались. Экономия массы оказалась незначительной, а стойкость к повышенным механическим и тепловым нагрузкам, характерным для двигателей военного назначения, — недостаточной. Технические подробности По известным данным, «Изделие 30» представляет собой двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой. На уровне некоторых основных идей он имеет сходство с более старыми двигателями семейств АЛ-31 и АЛ-41, но все его агрегаты разрабатывались заново и с применением современных наработок. Результатом этого стал заметный рост всех основных характеристик, позволяющий относить «Изделие 30» к следующему поколению ТРДДФ. Двигатель имеет обычную для своего класса архитектуру с многоступенчатыми компрессорами высокого и низкого давления, камерой сгорания и многоступенчатыми турбинами. Позади турбин находятся форсажная камера и сопло с УВТ. На внешней поверхности двигателя помещены необходимые агрегаты того или иного назначения. Разработчики «Изделия 30» не спешат раскрывать все подробности конструкции, но часть особенностей нового проекта уже известна. Камера сгорания оснащается плазменной системой зажигания, устанавливаемой прямо на форсунках. Такие средства обеспечивают воспламенение топлива сразу после его попадания в камеру сгорания. Благодаря этому поддерживается оптимальный режим горения, а также исключается т. Этот агрегат заметно меньше использовавшихся ранее и имеет иные обводы. В частности, задняя кромка сопла, образуемая отдельными створками, получает неровную форму. Важной особенностью конструкции, обеспечивающей получение новых возможностей, является изменение степени двухконтурности. Также проект учитывал необходимость сокращения заметности двигателя и самолета в целом для радиолокационных и инфракрасных систем наблюдения. Такие задачи решались путем создания оптимальных конструкций воздухозаборника и сопла. Для нового двигателя создана оригинальная электронно-цифровая система управления с полной ответственностью.
Авиация Ростех начнёт поставки Су-57 с новыми двигателями в рамках действующего контракта Истребители пятого поколения Су-57 с двигателями второго этапа начнут поставлять в рамках действующего контракта с Минобороны РФ. Артяков уточнил, что самолёты с двигателями второго этапа сейчас проходят лётные испытания. Су-57 адаптирован под применение двигателя как первого, так и второго этапа. По словам Артякова, даже с двигателем первого этапа самолёт полностью отвечает основным требованиям к истребителю пятого поколения.
«Превосходная машина»: как совершенствуются российские серийные истребители Су-57
Полетел ли долгожданный Су-57М? Что стоит за новостями об испытаниях улучшенного варианта | Российский истребитель пятого поколения Су-57 начали оснащать двигателем второго этапа («Изделие 30»). |
Рассекречен новый двигатель Су-57 | Что касается силовых установок, то самолет Су-57 адаптирован под применение двигателя как первого, так и второго этапа», — передает слова «Ростеха» РИА Новости. |
«Превосходная машина»: как совершенствуются российские серийные истребители Су-57 | Cy-57 серийные истребители Су-57, передаваемые Воздушно-космическим силам (ВКС) России в 2024 году, получат двигатели второго этапа. |
Су-57: запуск с двигателем второго этапа
Су-57 Су-57 Ранее в Ростеха также подтвердили, что Су-57 начнут оснащать новыми двигателями уже в рамках ближайшей партии. То есть обновленные серийные версии истребителей 5-го поколения Су-57М начнут поступать в войска в 2024 году с двигателями АЛ-51Ф1 в рамках действующего контракта с Минобороны. Также сообщалось, что новые версии серийных истребителей Су-57М получат модернизированное бортовое оборудование, новое программное обеспечение и новейшее вооружение, включая специальные мини-БПЛА различного назначения, которые истребитель будет способен нести как на внешней подвеске, так и во внутрифюзеляжном отсеке. По словам источника, эти дроны могут быть сброшены с истребителя группой по 10 штук единовременно и будут способны, как прорывать ПВО противника за счет перегрузки ее информационных каналов, так и наносить удары по ним. Более того было подчеркнуто, что в арсенале Су-57 будут разведывательные версии носимых мини-беспилотников, которые оснащены искусственным интеллектом, а передача информации друг другу будет осуществляться по нейросети. Такое решение дает им возможность работать роем непосредственно на территории противника, в условиях радиоэлектронной борьбы и без применения спутникового канала связи. По его словам, это также позволит истребителю на значительном удалении от средств радиоэлектронной борьбы и ПВО противника скрытно и безнаказанно наносить удары по целям дальнобойными носимыми средствами вооружения. Однако ранее похожие технологии были продемонстрированы концерном «Калашниковым» со своей новой версией барражирующих боеприпасов контейнерного запуска семейства Ланцет, проходящим под шифром как «Изделие 55». Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание.
Согласно данным из далекого 2019 года, самолеты с новой силовой начнут поступать только в 2023 — 2025 годах. Однако сейчас только начались испытательные полеты, так что машины с новыми двигателями пока задерживаются, хотя и в рамках установленных сроков. Скорее всего, в рамках проводимой спецоперации, Су-57 с новым двигателем участие не примут.
Как минимум сообщают про боевое применение Су-57 против ВС ВСУ и сбитые летчиками украинские фронтовые бомбардировщики и штурмовики.
Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс.
Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. По словам телеведущей, экс-главнокомандующего планировали назначить на пост посла в Лондоне, однако он подозрительным образом отсутствует в поле зрения общественности, его никто не видел в последние недели, передает РИА «Новости». Также высказываются предположения, что он якобы был убит вместе с несколькими высокопоставленными украинскими офицерами. В сообщении говорится, что судом по ходатайству следователя в отношении подростка избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, передает «Рен-ТВ». В настоящее время юноша находится под арестом. С ним проводят следственные действия, устанавливают другие эпизоды его противоправной деятельности. Накануне полиция Ростова-на-Дону начала проверку после того, как в Сети появились видеозаписи, на которых переехавший с Украины блогер-самбист избивает людей. ВС России удается уничтожать поступающие на Украину западные вооружения благодаря хорошей работе разведки, добавил журналист. Ранее агентство Bloomberg сообщало , что Россия наносит удары по военным объектам и логистическим маршрутам на Украине, чтобы затруднить доставку американского оружия украинским войскам. О смерти актера сообщил Красноярский драматический театр им.
Пушкина, передает «Московский комсомолец». Обаятельный, светлый, легкий, открытый и отзывчивый человек», — говорится в сообщении на сайте учреждения. Решетников родился в 1950 году, является выпускником Красноярского училища искусств. Среди театральных работ актера — роли в постановках «Темные аллеи», «Тихий шорох уходящих шагов», «Матренин двор», «Ромео и Джульетта», «Чайка». Кроме того, он снялся в спортивной драме «Начни сначала». На прошлой неделе стало известно о смерти актера Юрия Омельченко. Он скончался в больнице от повторного инсульта в возрасте 48 лет. Ранее американский чиновник сообщил, что на этой неделе у берегов Йемена разбился беспилотник MQ-9 Reaper. Экс-подчиненный Иванова Антон Филатов занимал руководящие должности в ряде подведомственных Минобороны компаний, он арестован по делу о растрате в особо крупном размере, передает ТАСС.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Генерал-майор Попов: В двигателе Су-57 улучшена приемистость
Су-57 получил двигатель второго этапа | Что касается Су-57, то его в Military Watch назвали самым опасным истребителем ВКС России. |
«Изделие 30»: в чём уникальность нового двигателя для российского самолёта Су-57 | Перспективный двигатель, предназначенный для Су-57, как и сам самолет, относят к условному пятому поколению – однако уже в сфере моторостроения. |
Ростех начнёт поставки Су-57 с новыми двигателями в рамках действующего контракта | Авторы, ссылаясь на российские СМИ, отмечают, что войска получат Су-57 с двигателем второго этапа уже в 2022 году. |
Когда будет готов Су-57 с новыми двигателями? » Военные материалы | Поставки истребителей Су-57 с двигателями второго этапа начнутся в рамках действующего контракта с Минобороны РФ. Об этом в интервью РИА Новости сообщил первый заместитель гендиректора Ростеха Владимир Артяков в преддверии Международного военно-технического. |
В США признали мощность нового двигателя для Су-57 | Су-57 с двигателем второго этапа, известным под названием "Изделие 30", совершил первый полет в декабре 2017 года. |
MWM: Су-57 получит двигатели "Сатурн-30" с возможностями следующего поколения
«Двигатель второго этапа для самолёта пятого поколения Су-57 уже есть, он летает, реально проходит испытания, но они закончатся не послезавтра. Смотрите видео онлайн «Модернизированный Су-57М с новыми двигателями приступил к заводским испытаниям» на канале «56-я Парралель» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 октября 2022 года в 22:21, длительностью 00:02:56. Истребитель пятого поколения Су-57 совершенствуется, эволюционирует и становится эффективнее — самолет начали оснащать двигателем второго этапа («изделие 30»). Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу госкорпорации «Ростех». Авторы, ссылаясь на российские СМИ, отмечают, что войска получат Су-57 с двигателем второго этапа уже в 2022 году. Штатный двигатель (двигатель второго этапа) для истребителя пятого поколения Су-57 требует доработки и продолжения испытаний, заявил генеральный директор "Объединенной авиационной корпорации" (ОАК) Юрий Слюсарь РИА Новости на полях форума "Армия-2023".
Двигатель “первого этапа” для Су-57 прошел все испытания и запущен в серию
Двигатели имеют регулируемые подфюзеляжные воздухозаборники. Мотогондолы широко разнесены и разделены плоским днищем фюзеляжа шириной около 1,3—1,4 м. Там же, друг за другом, с небольшим промежутком, расположены две пары створок внутренних отсеков вооружения. От поворотной части наплыва крыла, назад на несколько метров, тянутся 2 треугольных в сечении гребня, установленные под местами сопряжения консолей крыла и фюзеляжа. На наружных сторонах этих гребней расположены створки внутренних отсеков вооружения [ источник не указан 3218 дней ]. В хвостовой части фюзеляжа между соплами двигателей находится далеко выступающая за сопла, как у Су-27, хвостовая балка, в которой установлен выдвижной контейнер с парашютно-тормозной системой самолёта [ источник не указан 3218 дней ]. На правой стороне носовой части самолёта установлена авиапушка , на левой — выдвижная штанга для дозаправки в воздухе. Шасси Су-57 трёхстоечное, все стойки убираются в сторону противоположную направлению полёта. Колея шасси, благодаря широкому фюзеляжу, составляет 5,5 м. Носовая стойка двухколёсная с двумя посадочными фарами и грязеотбойником.
Ниша передней стойки закрывается двумя парами створок. Основные стойки шасси одноколёсные диаметр колёс — 1 м и оснащены тормозами. Их ниши расположены у наружных сторон воздухозаборников. При уборке основные стойки совершают поворот по двум осям [ источник не указан 3218 дней ]. В значительной степени форма планера Су-57 определена применявшимися при его проектировании технологиями снижения заметности , что характерно для всех истребителей пятого поколения см. Масса планера снижена за счёт широкого применения композиционных материалов — по словам главного конструктора А. Также он отметил что, по сравнению с Су-27, в планере Су-57 в четыре раза меньше деталей. Это позволяет уменьшить трудоёмкость и сократить время изготовления, что влияет на снижение цены машины [44]. Для защиты от поражения молниевым разрядом конструкций из углепластика , выходящих на внешнюю поверхность планера, во ФГУП «ВИАМ» для Су-57 разработано новое молниестойкое покрытие, также обеспечивающее снижение массы самолёта [45].
Двигатели АЛ-41Ф1 На прототипе Су-57, а также на первых серийных образцах, которые должны были поступить на вооружение российских ВВС в 2015 году, установлены двигатели первого этапа — АЛ-41Ф1 изделие 117. Это авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги , созданный ПАО «ОДК-УМПО» по заказу ОКБ Сухого , он позволяет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа , а также имеет полностью цифровую систему управления и плазменную систему зажигания. От двигателя для Су-35С изделие 117С его отличает повышенная сила тяги, сложная система автоматизации, полностью цифровая система управления, новая турбина и улучшенные расходные характеристики [1] [46]. Двигатель второго этапа будет разработан в течение 10—12 лет с даты начала тендера Минобороны РФ, в котором участвовали Объединённая двигателестроительная корпорация ОДК. В декабре 2014 года гендиректор ОДК Владислав Масалов сообщил о планах довести его до установки на самолёты и первых вылетов к 2017 году [48]. В июне 2015 года от него же стало известно о готовности технического проекта двигателя, о разработке конструкторской документации для изготовления опытных образцов двигателя, и о планах изготовления двух опытных образцов до конца 2015 года, что полностью соответствует госконтракту и графику работ [49].
Первые четыре машины были переброшены в Сирию на авиабазу Хмеймим ещё в феврале 2018 года для испытаний в реальных боевых условиях. С июня 2022 года успешно применяется в зоне СВО. С ними самолёт отвечает всем характеристикам истребителя пятого поколения.
Однако в 2011 году было принято решение о начале разработки нового двигателя "Изделие 30", который должен при прежних массогабаритных параметрах обеспечивать бесфорсажную тягу в 11 000 кгс единица силы в системе единиц МКГСС и тягу на форсаже в 18 000 кгс и быть при этом экономичнее, чем его предшественники. Двигатель АЛ-41, установленный на Су-57. Kuzmin Первые испытания "Изделия 30" завершились в 2016 году, а первый полёт Су-57 с новым двигателем состоялся 5 декабря 2017 года. В нынешнем году завершена основная часть его лётных испытаний, в ходе которых двигатель подтвердил свои характеристики, в том числе по экономии топлива. Для завершения полного цикла лётных испытаний и отладки двигателя потребуется ещё около двух лет. А начало производства серийных истребителей Су-57 с двигателями второго этапа ожидается до 2025 года. АЛ-51 стал первым двигателем, который совершил отрыв от четвёртого поколения силовых установок не только по мощности и удельному расходу топлива, но и по удельной тяговооружённости. Она составляет свыше 11:1.
Глава Минпромторга Денис Мантуров отметил, что истребители успешно прошли все необходимые заводские испытания. Ранее в Британии подскочил спрос на военные самолеты времен Второй мировой. Что думаешь?
Люльки поясняли, что двигатель первого этапа обеспечивает Су-57 такими характеристиками как сверхманевренность, тяговооруженность, малая заметность. Еще одним преимуществом является плазменная бескислородная система розжига основной и форсажной камер сгорания. Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике.