Государственный долг Украины за первые шесть месяцев 2022 г. вырос с 97,96 млрд долл. до 105,39 млрд долл., в результате после поступления пакета на 3 млрд долл. помощи от США он увеличился с 49% до 68% ВВП. Государственный долг Украины превысил 5 трлн гривен ($133,8 млрд), сообщил глава налогового комитета Верховной рады Даниил Гетманцев, передает издание «». Наличие непогашенных долгов является препятствием для выделения помощи МВФ, но Украина добросовестно пыталась договориться с Россией об урегулировании спора. В свою очередь глава Банка России Эльвира Набиуллина рассказала о негативных последствиях для мировой финансовой системы в случае конфискации активов РФ.
Верховный суд Британии разрешил Украине не платить миллиарды по долгу России
Чуть ранее стало известно о том, что суд решил рассмотреть в ускоренном порядке дело о долге Украины перед Россией. Государственный долг Украины за первые шесть месяцев 2022 г. вырос с $97,96 млрд до $105,39 млрд, в результате он увеличился с 49% до 68% ВВП после поступления пакета помощи от США на $3 млрд, сообщил глава налогового комитета Верховной рады Украины. В минфине Украины отмечают, что государственный долг Украины в августе увеличился на $1 млрд и достиг почти $133,9 млрд, причем до 70% от этой суммы составляют внешние заимствования. Более чем 50-процентное отсутствие оплаты за энергоресурсы внутренними потребителями автоматически увеличивало внешние долги Украины, в первую очередь, перед Россией. Существование Украины под угрозой из-за долгов перед Западом. Он также напомнил о внушительном долге Незалежной перед РФ и недавно выделенной военной помощи США в размере 40 миллиардов долларов.
В МВФ считают, что госдолг Украины нуждается в глубоком урегулировании
Полный комментарий эксперта слушайте в аудиоверсии. В беседе на радио Sputnik Беларусь Шатько отметил, что по итогам вооруженного конфликта Украине придется возвращать Западу все средства, которые были отправлены в качестве помощи. По его словам, в результате конфликта количество активного мужского населения, которое может участвовать в военных действиях, стремительно сокращается.
Там же лежит не наш мешок с золотом, тем более не наш мешок со снарядами. Это, наоборот, обязательства европейских и американских банков перед Российской Федерацией. Если это будет конфисковано и передано на Украину, значит, они будут должны Украине.
А откуда они возьмут эти деньги?
Кроме того, принятое в заочной форме решение совета директоров МВФ в связи с отсутствием возражений автоматически вступило в силу в среду вечером, по окончании рабочего дня в Вашингтоне, где базируется штаб-квартира организации.
Хотя и заверил, что «Япония должна стать одним из лидеров экономического восстановления» украинского государства. Не отвлекаясь на вопрос о том, почему собственно лидером предполагаемого восстановления Украины призвана стать далекая Страна восходящего солнца, киевские СМИ объявили успешной поездку своей правительственной делегации на конференцию по экономическому развитию и восстановлению Украины в Токио, где наряду с прочим было подписано свыше 50 различных соглашений, в том числе договор, регулирующий налоговую сферу и проблематику двойного налогообложения. Также не задались пока журналисты и вопросом о том, а какая доля из обещанной Токио финансовой поддержки будет предоставлена на безвозмездной основе. При этом только в одном из СМИ упомянутую сумму в 4,7 млрд долл. Понятно, данный вопрос весьма актуален в сегодняшних украинских реалиях. К примеру, как следовало из распространенного пресс-службой сообщения Министерства финансов Украины, за минувший год Токио предоставил Киеву льготные кредиты в объеме 3,4 млрд долл. Тогда как на безвозратные гранты от Японии пришлось лишь порядка 230,5 млн долл.
Одновременно еще 19,5 млрд долл. Кредиты по соответствующим программам ЕС предусматривают 35-летний срок погашения включая 10-летний льготный период , а расходы на их обслуживание возмещаются самим Брюсселем, рассказали в Минфине. И также констатировали, что общая сумма привлеченного долгосрочного льготного кредитования составила 30,9 млрд долл. А в целом за минувший год объем внешнего финансирования Украины достиг 42,5 млрд долл.
Настало время расплаты: существование Украины под угрозой из-за задолженностей перед Западом
Украина имеет перед Россией долг в 16 млрд долларов - Северо-Запад || Интерфакс Россия | Существование Украины под угрозой из-за долгов перед Западом. |
ВЗГЛЯД / Украина загоняет Америку в долги перед Россией :: Политика | По первому траншу Россия сократила сумму долга с двух миллиардов до 1,54 млрд Россия простила Украине часть долга за газ – 500.000.00. |
Что еще почитать
- Украине напомнили о необходимости выплатить в 2024 году 2,9 млрд долларов по долгам | ОТР
- Минфин Украины: 31 июля украинский госдолг достиг $132,92 млрд
- «Жизнь взаймы»: астрономические долги Украины не волнуют Банковую
- Курсы валюты:
- Обсуждение (6)
- В МВФ считают, что госдолг Украины нуждается в глубоком урегулировании
Госдолг Украины на конец октября достиг рекордных $136,35 млрд
Государственный долг Украины превысил 136 миллиардов долларов | Совет директоров Международного валютного фонда (МВФ) признал официальный статус долга Украины перед Россией на $3 млрд, сообщает РБК. |
Долг Украины перед РФ достиг $16 млрд | В начале следующего года Высокий суд Лондона должен огласить свое решение о долге Украины перед Россией в 4,5 млрд долларов. |
«Государство-банкрот»: Названа величина долга Украины перед другими странами | В конце 2019 года Россия заявляла, что долг Украины по этим евробондам с учетом набежавших процентов достиг $4,5 млрд. |
Долг Украины перед Россией достиг $16,6 млрд
Как заявлял министр финансов Сергей Марченко, в этом году доходная часть бюджета Украины лишь на треть сформирована из собственных источников, остальные две трети — за счет иностранных грантов и кредитов. Глава Счетной палаты Украины Валерий Пацкан ранее спрогнозировал рост госдолга страны в 2023 году в два раза — до 6,4 трлн гривен. Пацкан сообщил, что главный приоритет в следующем году — финансирование нацбезопасности и обороны страны. Цифры, конечно, зубодробительные.
Кроме того, в США одобрили программу ленд-лиза для поставок Киеву вооружений и других ресурсов. По словам главы EIB, Европе «придется сыграть самую большую роль» в усилиях по восстановлению Украины. Германия, крупнейшая экономика в ЕС, настаивает, чтобы приоритетным каналом помощи Украине был EIB, сообщал Bloomberg со ссылкой на собственные источники. По данным агентства, в Евросоюзе рассчитывают, что расходы на поддержку Украине в течение ближайших десятилетий составят «несколько сотен миллиардов евро». Сможет ли Запад продолжать поддерживать Украину На помощь Киеву были направлены серьезные суммы — как с точки зрения абсолютных цифр, так и по сравнению с программами по восстановлению других стран. Это также в два раза больше, чем Киев получил от Запада с 2014 года до начала боевых действий в 2022 году. Нынешнюю ситуацию осложняет нестабильная экономическая обстановка. Инфляция в еврозоне и США достигла рекордных масштабов. Не исключено, что западные страны могут столкнуться с рецессией падение ВВП два квартала подряд. Комиссар ЕС по экономике Паоло Джентилони предупредил власти европейских стран, что на фоне ухудшения обстановки одним из приоритетов должно стать обеспечение стабильности внутри ЕС, передавал Bloomberg.
Джентилони отметил, что противном случае у людей может начать накапливаться усталость от издержек, которые они будут нести в случае затяжного противостояния с Россией.
В беседе на радио Sputnik Беларусь Шатько отметил, что по итогам вооруженного конфликта Украине придется возвращать Западу все средства, которые были отправлены в качестве помощи. По его словам, в результате конфликта количество активного мужского населения, которое может участвовать в военных действиях, стремительно сокращается. Соответственно меняются и настроения у тех, кто остается в живых.
Таким образом, месячный фонд оплаты труда всех помощников украинских нардепов установили на уровне 50-ти прожиточных минимумов! То есть, для «правых рук» народных избранников средства есть, а простым гражданам страны, по «незалежной» украинской традиции, достанется дырка от бублика. Хотя, нет. Кое-что украинцам подняли. Например, тарифы на газ — в 5 раз! Согласно решению «Нафтогаза» теперь потребители будут платить за кубометр «голубого топлива» порядка 47 гривен. Для Украины это новый антирекорд. Власть продолжает набивать себе карманы, выписывая премии, а обнищавшему населению предъявляет счета. Как говорится, каждому своё, — путь в Европу — он такой, высокотарифный и коррупционный. Год 2022-й для украинцев будет не только холодным, но в буквальном смысле, — голодным. Потому что уровень доходов украинских граждан в разы будет ниже ценника за жизнь, который им предъявят «слуги» народа.
Украинский госдолг удвоился за время военного конфликта с РФ
Помимо внешних обязательств Украины как государства, есть также внешние долги и у государственных компаний. Общая сумма накопленной задолженности Украины за газ составила 3,35 миллиарда долларов. На репутацию Украины как заёмщика отказ погасить долг перед Россией не повлияет — стране и так уже мало кто доверяет, убеждены эксперты. Верховный Суд Великобритании вынес промежуточное решение в пользу Украины по делу о долге перед РФ на сумму три миллиарда долларов. The New Cosa Nostra. Высокий суд Лондона 19 января завершил трехдневные слушания по долгу Украины перед Россией, и судья Блэр, старший брат бывшего премьер-министра Великобритании Тони Блэра, удалился для вынесения решения.
В МВФ считают, что госдолг Украины нуждается в глубоком урегулировании
Совет управляющих МВФ вынес решение не включать юань в состав текущей корзины валют. Международное сообщество должно понять необходимость осуществления нами соответствующих шагов, которые дадут Украине правовое основание уйти от выплаты данной задолженности». Можно было бы не обращать внимания на это заявление мало ли экстремистов и психопатов в любом парламенте, включая американский , если бы не некоторые обстоятельства. Во-первых, строго соблюдая законы внутри страны, за ее пределами правительство США ведет себя, как ему заблагорассудится, попирая многие международные соглашения, не говоря уже о законах других государств. Во-вторых, по сообщениям прессы, комитет Сената США по международным отношениям поддержал мнение Криса Мерфи и выразил намерение провести с исполнительным директором МВФ Кристиной Лагард «брифинг за закрытыми дверями» для обсуждения ситуации с задолженностью Украины. А может быть и того больше — убеждали ее найти юридические аргументы для того, чтобы Украина вообще ничего не платила России.
Кристина Лагард оказалась между двух огней. С одной стороны, ей выкручивает руки «старший брат», спорить с которым, как показала судьба бывшего исполнительного директора МВФ Доминика Стросс-Кана, опасно. В частности, она неоднократно заявляла, что в период глобальных финансовых кризисов, которые принимают периодический характер, резко увеличились количество и объемы заявок от нуждающихся в финансовой помощи стран, а имеющихся ресурсов фонда недостаточно для их удовлетворения и предотвращения новых кризисов. Как считает К. Лагард, требуется срочно увеличить кредитные ресурсы МВФ по крайней мере в два раза — примерно на 370 млрд.
Из этой суммы 75 млрд. В конце концов, у стран БРИКС может возникнуть вопрос о целесообразности дальнейшего членства в МВФ: какой смысл оставаться в этой организации, если реформы блокируются американцами, а все решения принимаются в интересах США и их союзников? Почему Россия должна через МВФ финансировать киевские власти, кормить ораву дармоедов, которые считают ниже своего достоинства честно работать и отдавать долги, предпочитая заниматься совершенно другим — жрать сало, запивая горилкой, жечь покрышки, засовывать людей в мусорные баки, орать «москаляку на гиляку», сбрасывать памятники с постаментов, оскорблять ветеранов и воевать со стариками и женщинами на Донбассе. Если американцы такие добрые, пусть сами на своем горбу тащат в рай киевских «революционеров достоинства» и других «младших братьев» по всему свету. Лагард также понимает, что удовлетворение требований Украины поставило бы МВФ в очень сложное положение, создав опасный прецедент, которым попытаются воспользоваться и другие страны, не желающие возвращать долги.
Подозреваю, что многим из них придутся по сердцу украинские аргументы о том, что нынешнее правительство не отвечает по обязательствам предыдущего, что долги брала не страна, а лично предыдущий руководитель, что есть «хорошие» долги, которые надо отдавать, а есть и «плохие», которые отдавать не надо, поскольку они вовсе и не долги, а «коррупционная взятка» предыдущему «плохому» руководителю страны и т. Кроме того, вовсе не факт, что Россия признает решение МВФ о статусе украинского долга легитимным. Министр финансов А. Силуанов предупредил, что в любом случае российское правительство «... При этом важно понимать, что для западного коммерческого права решения МВФ не являются «руководством к действию», и иски могут быть возбуждены не только против Украины, но и против фонда с соответствующим ущербом для его репутации.
В одном из интервью А. Силуанов также подчеркнул, что Россия «поставит вопрос перед этой международной финансовой организацией о состоятельности той программы, которая сегодня принята МВФ в отношении Украины». Она имеет на это право: ведь в этом кредите есть и часть денег России, являющейся одним из акционеров фонда. В общем, можно только посочувствовать госпоже Лагард, которая вертится сейчас как уж на сковородке, стремясь найти приемлемое для всех сторон решение. Пока руководство МВФ пытается под разными предлогами оттянуть рассмотрение болезненного вопроса о статусе украинского долга перед Россией.
Что, по ее оценке, неизбежно умножает риски, связанные с безудержным ростом внешних поступлений. Впрочем, подобное положение дел не беспокоит представителей киевской власти, поскольку речь идет не об их собственных персональных долгах, заметил «НГ» экс-депутат Верховной рады ВР Спиридон Килинкаров. Очевидно, они рассчитывают, что после своей отставки уедут за границу, а платить по всем счетам придется оставшемуся населению. И похоже, реально проанализировать результаты хозяйственной деятельности нынешних украинских руководителей удастся лишь в случае, если они не будут заменены новой лояльной командой. Поскольку тогда вряд ли кто-то захочет досконально разбираться, на каких условиях были получены те или иные внешние займы и под какие проценты, да что под их обеспечение было заложено и продано. И в общем, насколько все это отвечало интересам страны, сказал Килинкаров. Тогда как рядовые граждане, по его мнению, не задумываются о том, какие суммы задолженностей набирает власть. В сегодняшних обстоятельствах они более озабочены собственными практическими проблемами, связанными с обеспечением жизни своих семей. В том числе посредством возросших налогов и пошлины. Их жизнь сейчас идет параллельно и нигде не пересекается с жизнью власть имущих.
И последние этим пользуются», — резюмировал бывший депутат ВР.
Однако, добавил он, если учитывать только украинские доходы, то долг составит 300 процентов от ВВП. Также экс-премьер Украины обратил внимание, что с ростом долга возрастут и траты на его обслуживание. По его словам, в 2023 году они увеличится в два раза.
По его словам, их конфискация произошла в результате уверенности Запада в том, что на фоне санкций и отсутствия резервов «рубль полетит в пропасть как в начале 1990-х», и курс будет составлять 200—300 рублей за доллар. В качестве асимметричного ответа Россия может национализировать западные инвестиции, вложения на Московской бирже. В этом случае произойдет национализация российской промышленности, потому что доля иностранцев в торгуемых акциях наших ведущих компаний очень высокая», — предупредил Разуваев. Подобная инициатива политически четко вписывается в проблему фискального консерватизма, который стал активно исповедовать новый спикер», — считает Владимир Васильев, главный научный сотрудник Института США и Канады РАН. Как пояснил американист, США не хотят помогать Украине за счет средств налогоплательщиков. Это намек действующей администрации изыскивать другие источники финансирования — вот есть замороженные активы РФ и отсюда изыскивайте средства», — указал Васильев. Денисов тоже сомневается, что США решатся передать российские активы Украине, потому что «негативные последствия для Соединенных Штатов могут оказаться не меньшими, а то большими, чем для России». То есть любое обострение между двумя странами потенциально будет нести угрозу того, что эти активы будут изъяты.
3 миллиарда в трубу? На что Украина потратила российский кредит
Версия 5. Информация Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Екатеринбург, ул.
В резолюции отмечено, что экономическое давление, оказываемое PIAC на Times Travel в контексте дела, было законным, и не рассматривалось как экономическое принуждение. Это решение фактически снимает границы принуждения и будет иметь серьезные последствия для коммерческих переговоров. Вердикт не гарантирует, что Украину обяжут выплатить 3 миллиарда долларов.
Наоборот, затягивание процесса со стороны Великобритании выглядит умышленным и играет на руку Киеву.
Представители России и ряда развивающихся стран, в частности Бразилии, Индии, Турции и Ирана, высказали многочисленные возражения.
В частности, указывалось, что МВФ не может выделять кредиты странам, которые находятся в состоянии гражданской войны или межгосударственного вооруженного конфликта, а киевские власти неоднократно публично заявляли, что Украина подверглась внешней агрессии со стороны России правда, нужно признать, что официально Киев не объявлял военного положения или режима чрезвычайного положения, ограничиваясь неопределенным термином «антитеррористическая операция», очевидно, из опасения потерять возможность получения внешних кредитов. Исполнительные директора от Бразилии, Индии и России обратили внимание на то, что Украина не выполнила условия прежнего кредитного соглашения и выразили сомнение в том, что она сможет или захочет вернуть новый кредит. Они также настаивали на том, чтобы второй транш кредита был предоставлен лишь в случае успешного результата переговоров правительства Украины о реструктуризации с частными держателями украинских еврооблигаций.
Однако справедливые возражения развивающихся стран, ссылавшихся на устав и другие нормативные документы МВФ, не были приняты во внимание. Пользуясь своим доминированием в фонде, западные страны продавили решение о беспрецедентно льготных условиях кредита для Украины. Размер кредитной линии был оставлен без изменения, первый транш выделен в размере 5 млрд.
Западные государства в свое время выработали несправедливые механизмы распределения квот и голосов, а также формирования управляющих органов, позволяющих им полностью контролировать МВФ. По негласной договоренности, на должность директора-распорядителя всегда назначается представитель западноевропейской страны, а на пост первого заместителя — американец. Развивающиеся страны в последние годы стремятся реформировать МВФ на более справедливой основе.
Эта договоренность легла в основу решения Совета управляющих МВФ от 15 декабря 2010 г. Пакет новых реформ МВФ включал в себя изменение порядка выборов Исполнительного совета, а также увеличение общего размера квот с 238,5 млрд до 477 млрд SDR условная расчетная единица МВФ , что составляет примерно 750 млрд долл. Реформа также предполагала включение юаня в состав корзины валют, на основе которой определяется текущий курс SDR сейчас в эту корзину входят доллар США, евро, британский фунт стерлингов и японская иена.
Тем не менее, даже такая половинчатая реформа не была реализована. Конгресс США отказался ратифицировать соглашение о реформировании МВФ, посчитав, что администрация Обамы через своих представителей в «двадцатке» и МВФ пошла, якобы, на неоправданные уступки. Под давлением США в августе 2015 г.
Совет управляющих МВФ вынес решение не включать юань в состав текущей корзины валют. Международное сообщество должно понять необходимость осуществления нами соответствующих шагов, которые дадут Украине правовое основание уйти от выплаты данной задолженности». Можно было бы не обращать внимания на это заявление мало ли экстремистов и психопатов в любом парламенте, включая американский , если бы не некоторые обстоятельства.
Во-первых, строго соблюдая законы внутри страны, за ее пределами правительство США ведет себя, как ему заблагорассудится, попирая многие международные соглашения, не говоря уже о законах других государств. Во-вторых, по сообщениям прессы, комитет Сената США по международным отношениям поддержал мнение Криса Мерфи и выразил намерение провести с исполнительным директором МВФ Кристиной Лагард «брифинг за закрытыми дверями» для обсуждения ситуации с задолженностью Украины. А может быть и того больше — убеждали ее найти юридические аргументы для того, чтобы Украина вообще ничего не платила России.
Кристина Лагард оказалась между двух огней. С одной стороны, ей выкручивает руки «старший брат», спорить с которым, как показала судьба бывшего исполнительного директора МВФ Доминика Стросс-Кана, опасно. В частности, она неоднократно заявляла, что в период глобальных финансовых кризисов, которые принимают периодический характер, резко увеличились количество и объемы заявок от нуждающихся в финансовой помощи стран, а имеющихся ресурсов фонда недостаточно для их удовлетворения и предотвращения новых кризисов.
Как считает К.
В свою очередь юрист, представлявший одну из сторон конфликта, сообщил журналистам, что дальнейшие слушания могут занять от шести до девяти месяцев. Между тем Киев намерен до 8 апреля представить Высокому суду возражения и дополнительные материалы по делу. Министр финансов Украины Александр Данилюк заявил, что страна продолжит отстаивать свою позицию. Высокий суд Лондона 19 января завершил трехдневные слушания по долгу Украины перед Россией, и судья Блэр, старший брат бывшего премьер-министра Великобритании Тони Блэра, удалился для вынесения решения.
Суверенные еврооблигации Украины на три миллиарда долларов были размещены в пользу России в конце 2013 года.
Дело о выплате Украиной долга России в 3 миллиарда долларов по евробондам затягивается
Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Например, как сообщал Bloomberg, Германия настаивает на предоставлении Украине помощи в формате грантов, а не займов. Таким образом Украина не будет сталкиваться со все новыми обязательствами, но сможет выплачивать хотя бы накопившиеся долги — в том числе за счет новых грантов. Именно переговоры о таких гарантиях и являются причиной пробуксовки с предоставлением Киеву новых средств. Что касается США, то закон о ленд-лизе ставит целью как раз вывести помощь Украине из-под всевозможных ограничений. Вашингтон может отправлять Киеву дополнительные вооружения, а Украина должна вернуть или оплатить оставшееся у нее оружие после окончания военных действий, но от нее не требуют никаких предварительных гарантий. AP В случае завершения боевых действий при сохранении на Украине действующего политического режима Киев едва ли попросят вернуть все долги в ущерб благосостоянию населения или здоровья ее экономики. США, например, так и не дождались выплат от некоторых союзников за оказанную им помощь во время Первой мировой войны. Должники США говорили, что отдадут деньги, как только Германия заплатит им репарации, и в итоге вопрос так и не был решен до начала Второй мировой. К 2000 году два крупнейших получателя ленд-лиза — Россия и Великобритания — так и не рассчитались с США по всем задолженностям. В итоге Британия закрыла свои долги в декабре 2006 года, а Россия рассчиталась с западными кредиторами в августе 2006 года. Пример помощи, которую США и Канада оказали союзникам во время Второй мировой, демонстрирует, что в случае предоставления финансов на межгосударственном уровне по политическим причинам страна-получатель может рассчитывать на очень выгодные условия при возвращении средств, затягивая с выплатами без серьезных для себя последствий.
Украинские средства массовой информации и спикеры, в частности, от Минфина делают акцент на том, что судья разрешил обратиться с апелляцией по этому вопросу, и, соответственно, украинская сторона приложит максимум усилий, чтобы в апелляции уже было другое решение. Но я думаю, что шанс того, что решение будет пересмотрено, очень-очень малый, и Украина вынуждена будет погашать этот долг. Хотя с позиции власти это будет очень политически проигрышный вариант, поскольку сейчас Россия на Украине позиционируется, как оппонент номер один, и во всех почти грехах винится Россия. И выплата долга в 3 млрд долларов, конечно, будет такой большой пощечиной». Ответчик заявил о намерении оспорить вынесенное решение в Апелляционном суде Лондона. По правилам МВФ, фонд ограничивает сотрудничество со странами, которые не платят по суверенным долгам. Именно поэтому Киев в свое время просил не считать этот долг государственным, однако МВФ в итоге признал его таковым. Андрей Нечаев председатель партии «Гражданская инициатива» «У Украины уже сейчас проблемы с фондом, как известно. Вот последний транш был отложен. По формальным критериям, конечно, это ухудшает ситуацию. Но поскольку в данном случае решение носит некий политический характер, то вполне могу допустить, что они сделают исключение. Что такое МВФ? Это, с одной стороны, условно говоря, аппарат фонда у президента и, с другой стороны, это основные учредители фонда, где до сих пор все-таки, несмотря на все попытки реформирования, Соединенные Штаты играют не ключевую, но серьезную роль.
Но как именно этого можно добиться, в Киеве пока не знают. В сложившейся ситуации украинское правительство параллельно уже прорабатывает комплекс мер, призванных обезопасить активы государства за границей от ареста по требованию России, если Украина суд проиграет. Отметим, что Украине следует опасаться взыскания долгов не только со стороны России. Уже в ближайшей перспективе этим же самым могут заняться и китайцы, которые лишились своих инвестиций в результате национализации предприятия «Мотор Сич».
Москва будет забирать у Киева зарубежные активы
Более чем 50-процентное отсутствие оплаты за энергоресурсы внутренними потребителями автоматически увеличивало внешние долги Украины, в первую очередь, перед Россией. За период с февраля 2022 года государственный долг Украины вырос более чем вдвое и по итогам прошлого года превысил $145 млрд. Реструктуризация долга Украины предусматривает выпуск новых облигаций действующим держателям, как только будут согласованы убытки по существующему долгу.