У нас она называется «Intro to Dodo IS Architecture» и является частью процесса онбординга новых разработчиков. Новая главная страница «Базы знаний» Додо. Задача Заложить фундамент, чтобы в будущем система смогла удовлетворить разнородные потребности франчайзи и Додо: 1) новым франчайзи дать простые инструкции по запуску пиццерий; 2) опытным предложить секреты.
Search code, repositories, users, issues, pull requests...
Расскажем вам, как DocsInBox помогли «Додо Пицце» автоматизировать работу с системой «Меркурий», избежать просрочек гашения ветеринарных сертификатов и сократить время работы с ФГИС. Додо ис – это база знаний компании Dodo Pizza, которая содержит информацию о всех процессах, продуктах, технологиях и т.д., используемых в работе сети. Статистика и отчёты «Додо ИС» собирает данные обо всех аспектах работы: от скорости сборки конкретной пиццы до экономической эффективности пиццерии. Александр Андронов — CEO Dodo EngineeringDodo Engineering — часть Dodo Brands, развивает собственную цифровую платформу Додо ИС для управления ресторанным. Разработка системы Dodo IS началась сразу же, как и бизнес Додо Пиццы — в 2011 году. Расскажем вам, как DocsInBox помогли «Додо Пицце» автоматизировать работу с системой «Меркурий», избежать просрочек гашения ветеринарных сертификатов и сократить время работы с ФГИС.
Как насчет бесплатной пиццы?
Сеть пиццерий «Додо Пицца» представила обновлённый имиджевый сайт, который отличается большим количеством визуальных приемов. Инспекторы пиццерии — это наша агентская сеть, которая помогает находить нарушения в пиццериях Додо Пиццы. У Додо есть собственные программные разработки Додо ИС. Так начался долгий путь сбора информации, поиска авторов и написания серии статей про Dodo IS. Ищете информацию о базе знаний Додо? Мы предлагаем вам различные полезные советы и рекомендации, которые помогут вам максимально эффективно использовать эту базу знаний. Улучшите свой опыт работы с Додо и получите максимум пользы и результативности! Так начался долгий путь сбора информации, поиска авторов и написания серии статей про Dodo IS.
Додо ис смены
Изначально архитектура была такая: Даже после выделения в отдельные процессы большая часть кодовой базы оставалась общей для разных сервисов. Всё, что ниже контроллеров, было единым и жило в одном репозитории. Использовались общие методы сервисов, репозиториев, общая база, в которой лежали общие таблицы. Разгружаем Трекер Главная проблема с трекером в том, что данные должны синхронизироваться между различными базами. Это же и главное его отличие от разделения Auth-сервиса, заказ и его статус могут изменяться и должны отображаться в различных сервисах. Мы принимаем заказ на Кассе Ресторана это сервис , он сохраняется в базе в статусе «Принят». После этого он должен попасть на трекер, где ещё несколько раз изменит свой статус: от «Кухня» до «Упакован». При этом с заказом могут происходить какие-то внешние воздействия от Кассы или интерфейса Менеджера смены. Приведу в таблице статусы заказа с их описанием: Схема изменения статусов заказа выглядит так: Статусы меняются между разными системами. И здесь трекер не является конечной системой, в которой замыкаются данные. Мы видели несколько возможных подходов для разделения в таком случае: Концентрируем все действия заказа в одном сервисе.
В нашем случае этот вариант требует слишком большого сервиса по работе с заказом. Если бы мы остановились на нём, то получился бы второй монолит. Проблемы бы мы не решили. Одна система делает вызов в другую. Второй вариант уже интереснее. Но при нём возможны цепочки вызовов каскадные сбои , связность компонентов выше, управлять этим сложнее. Организуем события, и каждый сервис обменивается с другим через эти события. В итоге был выбран именно третий вариант, по которому все сервисы начинают обмениваться событиями друг с другом. То, что мы выбрали третий вариант значило, что для трекера будет своя база, а на каждое изменение заказа он будет посылать событие об этом, на которое подписываются другие сервисы и которое в том числе попадает в мастер-базу. Для этого нам нужен был некоторый сервис, который обеспечит доставку сообщений между сервисами.
К тому времени у нас в стеке уже был RabbitMQ, отсюда и итоговое решение использовать его как брокер сообщений. На схеме показан переход заказа от Кассы Ресторана через Трекер, где он меняет свои статусы и отображение его на интерфейсе Заказы менеджера. Здесь это Касса Ресторана: На Кассе полностью готов заказ, и его пора отправить на трекер. Бросается событие, на которое подписан трекер. Трекер, принимая себе заказ, сохраняет его в свою собственную базу, делая при этом событие «ЗаказПринятТрекером» и посылая его в RMQ. В шине событий на заказ уже подписаны несколько обработчиков. Для нас важен тот, который делает синхронизацию с монолитной базой. Обработчик принимает событие, выбирает из него значимые для него данные: в нашем случае это статус заказа «ПринятТрекером» и обновляет свою сущность заказа в основной базе. Если кому-то нужен заказ именно из монолитной таблицы orders, то можно считать его и оттуда. Например, такое нужно интерфейсу Заказы в Менеджере Смены: Все другие сервисы тоже могут подписаться на события заказа из трекера, чтобы использовать их для себя.
Если через некоторое время заказ берётся в работу, то его статус сначала изменяется в своей базе базе Трекера , а потом сразу генерируется событие «ЗаказВРаботе». Оно также попадает в RMQ, откуда синхронизируется в монолитной базе и доставляется другим сервисам. На этом пути могут быть разные проблемы, подробнее о них можно посмотреть в докладе Жени Пешкова про детали реализации Eventual Consistency в Трекере. Итоговая архитектура после изменений в Auth и Трекере Подводя промежуточный итог: изначально у меня была мысль упаковать девятилетнюю историю системы Dodo IS в одну статью. Хотелось быстро и просто рассказать об этапах эволюции.
Но у нас опять-таки не так. Наш продукт очень сложный.
На некоторые гипотезы точно одного спринта не хватит, нужно месяцы работы, чтобы просто погрузиться в домен. Поэтому мы пришли к модели, когда команды у нас кросс-доменные, а продакт-менеджеры узкоспециализированные. И, как правило, это люди, которые сами в пиццерии работали или очень много времени проводят в нашей рознице для того, чтобы понимать эту экспертизу и формулировать глубокие и прорывные идеи и гипотезы. Следующий тезис — Collective code ownership, то есть код в продукте принадлежит всем командам, и они в нём ориентируются. Есть Feature Adoption Map, когда мы должны стремиться вот туда в правый верхний угол, где команды знают всё про продукт и умеют его полностью поддерживать. И наши команды начали на это настраиваться с самого начала. И поняли, что Collective code ownership — это хорошо и правильно, и надо туда идти, но это нужно делать постепенно.
Если попытаться это сделать сразу, то вы попадёте в no ownership: все могут менять весь код, но никто им не владеет, никто не понимает как он должен развиваться, никто не следит за его чистотой. При этом у компонентов кода есть component owner, который будет думать, как ему развивать и рефакторить его. Другие команды могут помогать, вливать код в тот же компонент, перед этим пообщавшись с этим component owner. Ещё один тезис — выделенные команды для чего-либо. Мы такие команды обычно не создаём, потому что собираем всю экспертизу в одном месте. Вот пример из команды QA. Мы собрали тестировщиков, на берегу договорились, что команда будет существовать месяцев 6-7, основная задача — это автоматизировать ручное тестирование, чтобы можно было выкладываться в продакшн без ручного регресса.
После этого мы их распределили по разным командам, и сейчас у нас нет выделенной команды QA. Второй пример, команда платформы или SRE. Она у нас выделенная, потому что чтобы погрузиться в нашу инфраструктуру, требуется много времени. Гемба этой команды — это другие команды разработки, соблюдение нефункциональных требований, помощь командам с инструментами, например логированием или мониторингом. До этого мы приводили примеры, когда облегчаем какие-то правила или отступаем от них, но есть один пример, когда мы, наоборот, усиливаем правило. В LeSS есть обязательные правила, которые образуют сам фреймворк, и есть рекомендации, которые можно делать по желанию. К сожалению, в LeSS техническое совершенство — Technical excellence — не входит в обязательный набор правил.
А для нас это не так: для нас это обязательно, мы делаем ставку на Technical excellence и вкладываемся очень сильно. Мы прокачиваем наших разработчиков, организуем для них внутренние тренинги, интенсивы, мастер-классы. Ищите свой процесс, не бойтесь экспериментировать. В любом случае получите опыт, а может быть даже придумаете что-то лучше.
Также вызывает вопросы как будут учитываться различные технологические потребности профилей предпринимателей столь диверсифицированного портфеля франшиз. С другой стороны, на американском рынке есть несколько схожих примеров франчайзинговых систем и, если компания сможет доступно презентовать свое предложение рынку, то у проекта есть все шансы на успех", - пояснили в компании. Говоря о других бизнес-форматах, Овчинников отметил, что в его будущей сети доступных мини-отелей не будет администраторов - объектами можно будет управлять также с телефона.
Лариса Еремина, заместитель директора департамента стрит-ритейла Colliers International, считает, что самое главное в этом — простота использования и возможность адаптации заказа под себя, что удобно и быстро, если иметь телефон под рукой. В свою очередь, Дарья Канева, заместитель управляющего директора Центра Развития Недвижимости Becar Asset Management, считает, что идея сети с расширением форматов и агрегированием выглядит разумно, но отели - совершенно другой сегмент.
Упростили учет расходов Сейчас расходы считаются один раз в месяц после инвентаризации. Проверяют, столько продуктов купили, сколько осталось — а разницу можно указать как расход. Согласовали эту схему с аудиторами и по их рекомендации составили два дополнительных отчета, которые подтверждают корректность списания материалов. Интегрировали Телеграм и ИС Додо Для сотрудников Додо настроили интеграцию с Телеграм-ботами: данные из информационной системы Додо при использовании «1С:Бухгалтерии» автоматически передаются в чат-бот. Теперь в мессенджере руководителям приходят уведомления из информационной системы Додо: производительность, выручка, время приготовления. Уведомления приходят по расписанию, которое настраивает пользователь.
Как настраивается работа с Телеграмом? Мы создаём для клиента чат-бота в Телеграм, в программах «1С» в его информационных базах прописываем все необходимые ключи. Это позволяет наладить взаимосвязь между конфигурацией «1С» и приложением Телеграм. Далее настраиваем отправку сообщений, виды отчётов и расписание для отправки. Сотрудники, которые будут получать сообщения, присылают нам имя пользователя в Телеграме для подключения и авторизации. Как посмотреть имя пользователя?
Основатель "Додо пиццы" выпустил бесплатное мобильное приложение для рестораторов. Что оно умеет?
База знаний Додо ИС. Dodo is Интерфейс. На сегодняшний день Додо Пицца – сеть пиццерий №1 в России по количеству действующих ресторанов. Лента новостей. Кассы также подключены к «облаку», поэтому с помощью Додо ИС офис может отслеживать все финансовые показатели любой пиццерии в онлайн режиме. Ядро франшизы Dodo Brands — собственная информационная система Додо ИС, которую разрабатывали практически с основания сети. Додо ис – это база знаний компании Dodo Pizza, которая содержит информацию о всех процессах, продуктах, технологиях и т.д., используемых в работе сети.
Just Dodo is: «Додо пицца» попробует себя в других форматах
Компания Dodo Brands, которая развивает три бренда («Додо Пицца», «Дринкит» и «Донер 42») планирует провести первичное публичное размещение акций в начале 2024 года. Главная» Новости» Додо новости. Инспекторы пиццерии — это наша агентская сеть, которая помогает находить нарушения в пиццериях Додо Пиццы.
«Додо Пицца»: как сделать чат в приложении, которым довольны 9 из 10 пользователей
Додо пицца Жуковский. Оценить в Додо приложении. Додо пицца Ново Садовая 8а. Додо пиццерия витрина. Додо пицца Махачкала.
Додо ИС личный кабинет. Dodo is личный кабинет. База знаний Додо. Сколько стоит франшиза Додо пицца в России.
В Додо пицца договор труда. Трекер Додо ИС. Dodo is вход. Менеджер смены вход Додо.
Додо ИС бэк. Dodo is io Manager. Статистика заказов. Карта заказов статистика.
Статистика по заказам на сайте. Tiu статистика заказов. Dodo is кабинет сотрудника Dodo is. Додо пицца кассовый Интерфейс.
Интерфейс кассира dodopizza касса. Додо ИС менеджер офиса. Пиццамейкер Додо. Додо персонал личный.
Додо история заказов. Как добавить карту в приложении Додо. Как добавить карту в Додо. Как поменять карту в Додо приложении.
Dodo is изменить номер. Планшеты у оператора банка. Додо кабинет. Dodo ИС персонал.
Dodo зарядная станция Apple. Додо ИС менеджер смены. Карта возможностей Додо пицца. Как отменить заказ в Додо.
Додо ИС вход в личный.
В эту сумму войдут аренда, ремонт соответствующий дизай-проекту, закупка оборудования и найм персонала, затраты на рекламу и закупка продуктов для первого месяца работы. Гарантии франчайзера Сердце пиццерии - облачная система управления «Додо ИС». Для работы с системой понадобится планшет и беспроводной интернет. На одну пиццерию фрайчанзи устанавливает в среднем 5 - 9 планшетов. В системе «Додо ИС» видны показатели не только отдельному кафе, но и по всей сети.
Теперь можно пользоваться полным функционалом личного кабинета. При возникновении проблем с доступом к персональному аккаунту следует обратиться за помощью к оператору горячей линии в телефонном режиме. Также можно отправить сообщение на сайте компании. Мобильное приложение Вне зависимости от места работы потенциального пользователя, предоставляется возможность использования персонального профиля с помощью официального сайта либо мобильного приложения. Авторизация на сайте происходит стандартным способом, а вот использование учётной записи через приложение имеет некоторые особенности. Изначально необходимо скачать программу на мобильное устройство. Стоит заметить, что установка мобильного приложения возможна исключительно на телефоны или планшеты, поддерживающие операционную систему iOS или Android. Чтобы приложение работало правильно, рекомендуется использовать устройства, которым не больше 6 лет, во избежание проблем с программным обеспечением. Кроме того, рекомендуется систематически обновлять программу. Чем отличается учётная запись сотрудника Персональный аккаунт на портале Додо ИС могут зарегистрировать все сотрудники организации. После регистрации личного кабинета сотрудникам предоставляется возможность занесения своих пожеланий относительно рабочего графика, получения выходных.
Теперь поступления услуг на оплату создаются автоматически и на основании приходов формируются платежные поручения в банк. Решили еще одну задачу по работе с курьерами — настроили сверку со Сбербанком для контроля доставок. Были случаи, когда недобросовестные курьеры оставляли деньги за доставку себе. Например, клиент заказывал пиццу с оплатой по карте, а потом расплачивался наличными. Курьер не отражал это в программе — там по-прежнему была указана оплата по карте. А наличные курьер забирал себе. Если в течение дня происходит несколько сотен доставок, отследить такие случаи вручную сложно. Теперь можно сверить отчеты по эквайрингу сколько перевели за смену, по конкретному терминалу с информацией, которую указывают курьеры. Упростили учет расходов Сейчас расходы считаются один раз в месяц после инвентаризации. Проверяют, столько продуктов купили, сколько осталось — а разницу можно указать как расход. Согласовали эту схему с аудиторами и по их рекомендации составили два дополнительных отчета, которые подтверждают корректность списания материалов. Интегрировали Телеграм и ИС Додо Для сотрудников Додо настроили интеграцию с Телеграм-ботами: данные из информационной системы Додо при использовании «1С:Бухгалтерии» автоматически передаются в чат-бот.