Добыча угля в России в январе-мае выросла на 2%, до 162 млн тонн. Расширение поставок угля до невиданных масштабов свидетельствует о перспективах российской угольной промышленности.
На перепутье: российская угледобыча считает потери
Добыча угля в мире: топ-30 стран. Добыча бурого угля (лигнита) составила 4 млн тонн, добыча угольного концентрата — 3 млн тонн, пишет Новости угольной промышленности, добывающих, перерабатывающих компаний и поставщиков.
На перепутье: российская угледобыча считает потери
Добыча угля в Туве достигла исторических показателей: более 1,5 млн т в 2023 году. Сергей Иванов: Россия завоевывает лидирующие позиции в мире по добыче угля. Главное по теме «Угольная промышленность» – читайте на сайте Bloomberg рассказал о «втором дыхании» для угля Несмотря на стремление мира перейти к зеленой экономике, уголь остается популярным энергоресурсом, добыча остается на высоком уровне, а цены близки к рекордным, в частности, за счет роста спроса в Азии.
Добыча угля
Ранее в интервью ТАСС замминистра энергетики Сергей Мочальников заявлял, что по итогам года общая добыча и экспорт угля из РФ сохранятся примерно на уровне 2022 года — около 440 и 220 млн тонн соответственно. Власти делают ставку на восточное направление, ожидая, что это позволит компенсировать потери западных рынков. В Минэнерго РФ ожидают, что по итогам года экспорт угля в Китай достигнет 100—102 млн т. В Индию — 21,3 млн т», — сообщал глава департамента угольной промышленности Минэнерго Петр Бобылев. Для сравнения: по итогам 2022 года поставки угля в Китай составили 67 млн т, в Индию — 20 млн т. Надежды чиновников могут так и не оправдаться. Reuters со ссылкой на данные Главного таможенного управления КНР сообщало, что поставки российского угля в Китай в октябре упали до минимума с февраля. Основной причиной снижения поставок стало повышение цен, связанное с курсовыми пошлинами, введенными в октябре, что привело к росту стоимости партии сырья. По данным издания, при новых условиях поставки из России проигрывают конкуренцию Австралии.
Уголь продаётся по долгосрочным контрактам, расторгнуть которые добывающие компании не в состоянии. Себе дороже, обложат такими штрафными санкциями, что мало не покажется. Плюс придётся распрощаться со статусом надёжного поставщика, а это тоже трагедия. Помимо этого, нужно наладить логистику через половину планеты, причём на десятки миллионы тонн. Где-то взять свободный тоннаж сухогрузов, обеспечить портовые мощности по разгрузке, и т. Всё очень и очень непросто. Дорого и не особо быстро. Немцы уже подготовили указ, разрешающий переводить газовые ТЭЦ на уголь в том случае, если поставки газа из РФ прекратятся или существенно снизятся. А уголь-то сам где брать? Да, намечается «ядерный ренессанс», однако АЭС строятся годами, а нужно быстро. Причём маразм отнюдь не отправили в отставку, более того, местами он крепчает. Так, шведы приняли решение о запрете добычи угля, нефти и природного газа у себя в стране, а также ужесточили правила добычи квасцовой глины. Предложение означает запрет на добычу каменного и бурого угля, сырой нефти, сланцевой нефти и природного газа. Разрешения больше не будут выдаваться», — говорится в сообщении риксдага. Бывает, что уж там, скорбим, сопереживаем и сочувствуем… Осталось запретить сельское хозяйство, оно вроде как тоже наносит природе ущерб. И не дышать, так как мы выдыхаем углекислый газ. А это парниковый эффект, и всё такое. Жаль, что при Петре Первом шведы до всего этого не додумались, ему было бы проще. Читайте также Шли на Одессу и вышли к Херсону: Новороссия снова войдет в состав Большой России Таврическая губерния возрождается безо всяких «потемкинских деревень» Это да, факт, в Польше далеко не все дураки. Закон подписал президент Анджей Дуда , который уже прославился как не самый адекватный персонаж. А для населения ввели квоты на покупку угля.
Казахстан поставил в Евросоюз 1,5 млн т угля — почти вдвое больше, чем за весь 2021 г. Увеличение произошло на фоне санкций в отношении поставок из России. Зависимость мира от угля - топлива, которое, как многие думали, скоро исчезнет, - сейчас сильна как никогда.
Частично это падение будет компенсировано повышением подушевого потребления домохозяйств: к 2032—2033 гг. По нашим оценкам, пик потребления энергетического угля в Китае придется на 2025 год, что существенно раньше прогнозируемого пика энергопотребления в 2035 г. При этом китайское правительство ставит амбициозные цели по трансформации энергетического комплекса, в том числе планирует к 2025 г. По нашей оценке, эти цели будут достигнуты. К 2050 г. Ограниченный ввод новых угольных мощностей в КНР направлен на замещение низкоэффективных и «грязных» угольных электростанций, подлежащих выводу из эксплуатации. Уже сейчас установленные угольные мощности приближаются к «экватору» по сроку использования: средний возраст всех угольных электростанций составляет 13 лет при среднем сроке жизни порядка 30 лет для сравнения: мировой показатель — 40 лет. В результате вклад угля в первичное энергопотребление достигнет пиковых значений в 2025 г. Доля угля в энергобалансе к 2050 г. Потребление коксующегося угля в металлургической промышленности Китая будет находиться под давлением со стороны падающего спроса на сталь. Он станет снижаться после 2025 г. Остальные отрасли — потребители стали машиностроение, автомобилестроение и пр. Другим важным фактором, влияющим на потребление угля в металлургии КНР, будет уменьшение доли применения кислородно-конвертерного процесса BOF и увеличение доли использования электродуговых печей EAF в производстве. Доля BOF к 2050 г. Стоит заметить, что, по нашему прогнозу, переход к «зеленой» стали в Китае будет не таким быстрым, как утверждается в исследованиях большинства международных агентств. Ограничивать рост доли технологии EAF будут такие факторы, как отсутствие в Китае планов по внедрению углеродного налога без него себестоимость производства на основе BOF превысит себестоимость производства с использованием EAF ближе к 2050 г. Таким образом, общий спрос на уголь энергетический и коксующийся в Китае к 2050 г. Несмотря на падение, это существенно выше, чем существующие прогнозы IEA и других международных аналитических агентств. Индия Конечное энергопотребление в Индии, по нашим оценкам, будет расти на протяжении всего рассматриваемого периода. В 2030 г. Тренд на сокращение промышленного потребления угля при этом обозначится на рубеже 2030—2040-х гг. Энергопотребление транспортного сектора будет расти на протяжении всего рассматриваемого периода, вплоть до 2050 г. При этом доля электромобилей в автопарке Индии к 2050 г. Потребление домохозяйств также продолжит расти. Помимо численности населения, положительную динамику обусловит повышение уровня жизни. Конечное энергопотребление в Индии вырастет более чем в 2 раза 2050 г. В настоящий момент правительство Индии заявляет о приоритетности энергобезопасности — бесперебойного энергообеспечения по наиболее выгодным для потребите- лей и поставщиков ценам. В то же время вклад угля в энергобаланс Индии достигнет максимума существенно раньше выхода страны на пик энергопотребления, как и в Китае.
МЭА: добыча угля в России к 2026 году снизится почти на 4%
Добыча угля может достигнуть по итогам этого года 8,3 млрд тонн, что станет самым высоким показателем за всю историю ведения статистики. Новости по теме: добыча угля. Мировая добыча угля в 2023 году увеличится на 1,8% и составит 8,7 миллиарда тонн, что станет рекордным показателем, прогнозирует Международное энергетическое агентство (МЭА)."Прогнозируется, что в 2023 году мировая добыча угля вырастет на 1,8.
Актуальные материалы об угле и состоянии рынка угля
Основной объем экспорта идет через порты Балтийского и Дальневосточного бассейнов; с учетом ценовой конъюнктуры восточное направление последние несколько лет является наиболее приоритетным и, соответственно, активно развивается с точки зрения портовой и железнодорожной инфраструктуры. Рисунок 14. Объемы перевалки угля в портах России, млн тонн Источник: ООО «Морстройтехнология» Крупнейшие угольные терминалы в стране принадлежат угольным компаниям. Рисунок 15. Таким образом, если планы по строительству заявленных терминалов реализуются, то к 2024 году совокупные перевалочные мощности в Приморье увеличатся с текущих 60 млн тонн в год до 180 млн тонн в год. В марте 2020 года в порту Ванино бухта Мучке завершилось строительство первого этапа специализированного угольного перегрузочного комплекса АО «ВаниноТрансУголь». Мощность первого этапа составляет 12 млн тонн в год, после завершения в 2022 году строительства второго этапа этот показатель будет удвоен. В перспективе пяти лет в порту Ванино должен появиться еще один терминал в рамках реализации комплексного проекта по освоению Элегестского угольного месторождения, который реализует АО «ТЭПК». С учетом всех заявленных проектов совокупные перевалочные мощности в порту Ванино будут увеличены с 25 млн тонн в год примерно до 70 млн тонн в год. Проекты на Балтике. В сравнении с восточным направлением, новые угольные терминалы на Балтике не столь масштабны, что говорит о меньшей популярности этого направления для угольных компаний.
Бум запуска новых проектов на Балтике пришелся на 2017—2018 годы, когда цены на уголь были достаточно высокими. Многие терминалы успели запустить первую фазу — перевалку по универсальной или комбинированной технологии и планировали построить специализированные терминалы большей мощности. О закрытии проектов пока никто не объявлял, однако и с запуском вторых очередей по расширению мощностей специализированных угольных терминалов инвесторы не спешат, так как ценовая конъюнктура угля на западных рынках не внушает оптимизма. Основными проектами по строительству терминалов на Балтике являются проекты в портах Усть-Луга, Высоцк, Приморск и Мурманск. В случае реализации всех заявленных проектов установленная совокупная мощность по перевалке угля на Балтике возрастет с 30 млн тонн в год до более чем 70 млн тонн в год. Проекты на юге. На южном направлении проектов еще меньше, чем на Балтике. Тем не менее в 2019 году грузооборот порта составил всего 1,8 млн тонн угля. Еще один крупный проект на юге — сухогрузный район порта «Тамань». Однако на фоне снижения цен на уголь инвесторы пересмотрели свои планы, и в настоящий момент строительство этих терминалов не стоит на повестке.
Волатильность цен на уголь — основной фактор риска Высокая волатильность цен на угли на мировых рынках — ключевой фактор риска для российских угольных компаний, так как от угольных котировок зависит прибыльность экспортных поставок и, соответственно, возможность инвестировать в развитие своих портовых терминалов. В период с 2015 по 2020 год можно было наблюдать формирование очередного цикла, в рамках которого цены на энергетический уголь варьировались от 42 долл.
По замыслу руководства КНР, такая экономическая стимуляция должна была задействовать рычаги налаживания отношений со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе с представителем западной коалиции, Австралией. Однако особой разрядки не произошло, что очевидно. Зато для внутреннего рынка опрометчивый шаг принес удорожание в разгар сезона повышенного потребления электричества и любой другой энергии. Для компенсации роста и стабилизации рынка испытавшего недоумение и шок возможны лишь два варианта — увеличение собственного производства и возобновление полномасштабных поставок из России. У РФ есть свои проблемы с поставками сырья на рынок Поднебесной, однако в любом случае сотрудничество добывающей отрасли нашей страны с китайскими клиентами выгодно обеим сторонам.
Следует сказать, что демонтируемые ветрогенераторы эксплуатировались около 10 лет. При этом построившая их компания больше не занималась проектом, и поддержание генераторов в рабочем состоянии было сопряжено с трудностями. Поэтому демонтаж объекта был объективно оправданным решением, хотя само по себе расширение добычи бурого угля было встречено резкой критикой со стороны экоактивистов. С ними во многом согласны аналитики.
Мы были ориентированы на западные рынки по приобретению техники, машин, механизмов, горно-шахтного оборудования», — генеральный директор АО «СУЭК» Александр Редькин. Сложная логистика в восточном направлении «Проблема — транспорт. Мы верим… что эта проблема вывоза на восток, как и на северо-запад, все-таки будет решена.
Этим очень плотно занимается… Минтранс, мы, Правительство Российской Федерации», — директор департамента угольной промышленности Министерства энергетики Российской Федерации Петр Бобылев. Нехватка кадров «Кадровый голод и развитие платформ для обучения профессионального инженерного персонала — это… проблема, которую нам нужно решать», — директор департамента угольной промышленности Министерства энергетики Российской Федерации Петр Бобылев. РЕШЕНИЯ Внедрение новых технологий и импортозамещение «Старое оборудование можно сделать более эффективным даже на ультрасверхкритических блоках, которые будут отличаться на порядки», — руководитель по консалтингу Аналитического центра ТЭК Денис Дерюшкин.
Угольная зависимость. Почему странам сложно отказаться от самой грязной энергии
Об этом сообщила газета Financial Times со ссылкой на заявление представителя Министерства угольной промышленности Индии Амрита Лал Мину. У республики нет альтернативы дешевому и доступному источнику топлива для обеспечения энергетической безопасности населения. Утроение добычи угля к 2028 году под землей поможет компенсировать истощение запасов в открытых карьерах и поэтапно отказаться от импорта, сказал он.
Отдельной проблемой стала высокая зависимость от импортной техники — из-за отсутствия доходов они не могут обновлять парк техники. В отрасли надеются на отмену курсовых пошлин как можно скорее, но решение пока не принято, а Минфин согласия не дает. Управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин ожидает, что к концу года в совокупности вся российская угольная отрасль станет убыточной. Эксперт по энергетике Кирилл Родионов напоминает, что из-за дефицита кадров компании вынуждены существенно повышать зарплаты, а издержки на добычу угля растут на десятки процентов. Ранее «Коммерсантъ» сообщал, что правительство готово отменить курсовую пошлину для угольных компаний уже с 1 мая.
Мультимодальный международный транспортный коридор «Север — Юг» имеет протяженность 7200 км и свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Это прямая альтернатива морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Он предполагает форсированное развитие портов Азово-Черноморского АЧБ и Каспийского бассейна, железнодорожных подходов к ним и прочей торгово-производственной инфраструктуры. По азово-черноморскому направлению — почти на 70 процентов, до 300 миллионов тонн, по восточному — на 25 процентов, до 350 миллионов тонн», — говорил в прошлом году премьер-министр Михаил Мишустин. Первый вице-премьер Андрей Белоусов в прошлом году поручил Минэнерго подготовить и направить предложения по расширению маршрутов экспорта угля. Сейчас перевалку угля в АЧБ в основном осуществляет порт Тамань, небольшие объемы есть у порта Новороссийск и еще меньше — у порта Туапсе 0,3 млн тонн в год. Впрочем, теоретически все основные южные порты АЧБ имеют возможности построить и новые терминалы, но пока в этом нет смысла, поскольку, как и на Дальнем Востоке, здесь не хватает действующих железнодорожных подходов. РЖД в прошлом году уже построила несколько дополнительных железнодорожных путей на подходе к портам АЧБ. Но их мощность пока доведена только до 125 млн тонн в год с планами увеличения до 152 млн к 2030 году. Чтобы значимо нарастить экспорт угля в Индию, где пока еще есть возможность занять стабильную рыночную нишу, нужно в первую очередь решить проблему узких мест железнодорожной сети на южном направлении — и тем самым обеспечить стабильную перевалку угля через южные порты, отмечает Сергей Воробьев.
В прошлом году регионы высказывали недовольство введением пошлины. В итоге Минпромторг пошёл навстречу экспортёрам топлива. Эксперты отнеслись к известию о росте НДПИ для угольщиков по-разному. К примеру, замдекана факультета экономики и бизнеса Финансового университета Иван Петров заявил изданию «Независимая газета» о том, что повышение налога существенно ударит по производителям с высокой себестоимостью угледобычи. По его мнению, тем придётся сократить экспорт топлива из-за нерентабельности, что негативно скажется и на объёмах добычи. Эксперт считает, что давление на угольную отрасль, для которой ранее отменили курсовую экспортную пошлину, будет приемлемым, а экспорт сырья вырастет, чтобы предприятия могли компенсировать дополнительную финансовую нагрузку. В любом случае Минфин пока не принял окончательного решения о том, каким именно будет механизм повышения НДПИ. Кроме того, рост экспорта будет зависеть в большей мере от вопроса логистики, нежели налогов. Экспорт будет прирастать Востоком? В 2023 году поставки угля окончательно переориентировались на Восток. Правда, планы производителей насчёт наращивания объёмов транспортировки не осуществились, да и растущего спроса на российский уголь для решения той же задачи не хватило. Ожидаемо всё упёрлось в логистику. Как отмечал заместитель министра энергетики РФ Сергей Мочальников, спрос на топливо как минимум вдвое превосходит возможности экспортёров. Ситуации не исправляет и обращение к портам Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна. Г-н Мочальников прогнозировал, что в восточном направлении в 2023 году отправят 106 млн т угля. По его словам, этот рубеж не удаётся перешагнуть из-за активного развития Восточного полигона.
Прирост добычи угля стал рекордным за более чем 40 лет
Китай в октябре снизил внутреннюю добычу угля 16. Власти провели дополнительные проверки безопасности в прошлом месяце после значительного числа несчастных случаев в сентябре и октябре, сказал Саймон Ву, старший консультант Wood Mackenzie в Пекине. Две аварии, в которых погибло более 60 человек, побудили администрацию по безопасности шахт объявить о внесении изменений в закон о безопасности шахт. Подчеркивая внимание к безопасности, министерство по чрезвычайным ситуациям в начале этого месяца призвало ограничить перепроизводство на угольных шахтах.
Однако динамика спроса в различных регионах была неодинаковой. Эксперт подчеркнул настоятельную необходимость решения проблемы высокого спроса на уголь в Азии, несмотря на то, что в регионе все большее распространение получают возобновляемые источники энергии. По словам Кондрашова из Telf AG, уголь остается самым значительным источником выбросов углерода в энергетическом секторе, что требует активных политических усилий, значительных инвестиций и расширения международного сотрудничества для стимулирования массового роста чистой энергетики и энергоэффективности.
Такие меры крайне важны для снижения спроса на уголь в странах с быстрорастущей экономикой, где потребности в энергии продолжают расти. Станислав Кондрашов Telf AG : Азия как лидер мирового спроса и производства угля Сдвиг мирового спроса на уголь в сторону Азии продолжает доминировать. Уже в 2021 году на Китай и Индию приходилось две трети мирового потребления угля, что превышало совокупное потребление всех остальных стран. Это говорит о растущей важности этих регионов на угольном рынке. Это отражает продолжающийся рост и развитие этих стран, а также увеличение производства электроэнергии и промышленного сектора. С другой стороны, доля США и Европейского союза на угольном рынке значительно уменьшилась.
Этот сниженный уровень отражает их усилия по переходу к более экологически чистым источникам энергии и снижению выбросов парниковых газов.
Казахстан поставил в Евросоюз 1,5 млн т угля — почти вдвое больше, чем за весь 2021 г. Увеличение произошло на фоне санкций в отношении поставок из России. Зависимость мира от угля - топлива, которое, как многие думали, скоро исчезнет, - сейчас сильна как никогда.
Главный центр добычи угля в Китае, Шаньси, также призвал к усилению проверок безопасности в четвертом квартале. Обычно шахтам приходится останавливать производство во время проверок, но многие шахты возобновили работу после предыдущих проверок безопасности. Саймон Ву ожидает, что производство может восстановиться примерно до уровня шестимесячного максимума сентября за последние два месяца года. Но маловероятно, что он достигнет новых максимумов, поскольку зимняя погода обычно препятствует работе открытых рудников на севере Китая.
МЭА: добыча угля в России к 2026 году снизится почти на 4%
FT: Индия намерена к 2028 году втрое увеличить добычу угля под землей - Финансы | Доля угля в мировом энергобалансе неуклонно снижается. |
Потребление угля в мире в 2023 году достигнет нового рекорда | Международное энергетическое агентство прогнозирует, что в 2024 году ситуация на угольном рынке практически не поменяется и мировой спрос на уголь останется на текущем уровне. |
Добыча каменного угля и лигнита
Уголь в мире | Утвержденная квота подразумевает максимально возможную добычу, если все добывающие уголь компании будут работать на полную мощность, но большинство угольщиков обычно выполняют 80% квоты. |
Потребление угля в мире в ближайшие годы продолжит быть перспективным - Ведомости | На мировом рынке угля сформируется профицит, а его стоимость начнет снижаться, так же как и доходы российского бюджета от экспорта данного вида энергоресурсов», – рассуждает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. |
Угольная зависимость. Почему странам сложно отказаться от самой грязной энергии | Новости угольной промышленности, добывающих, перерабатывающих компаний и поставщиков. |
Что ждёт угольную отрасль России в 2024 году? | Добыча угля в мире по итогам 2017 г. превысила 7,7 млрд тонн. |
Архивы Уголь – Пронедра | Добыча угля в Индии превысила рекордные 900 млн тонн В министерстве угольной промышленности страны ожидают, что к концу 2023-2024 финансового года объем производства достигнет 1 млрд тонн Угольные компании в Индии располагают. |