Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал арест наместника Святогорской лавры митрополита Арсения на Украине карательной мерой властей против публичных спикеров Украинской православной церкви (УПЦ). день памяти - избрание митрополита Московского Тихона на Патриарший престол Мечта о русском патриаршестве возникла в середине XVI века. Патриарх Кирилл, 2009 год.
Кто будет следующим Патриархом после Кирилла?
Если мы сегодня хотим научить наш народ, то должны пойти к нему. Если мы хотим научить, а сегодня это необходимо, — нужно идти к народу». Наша паства — это как минимум 60 процентов нашего народа и нашего общества», — заявил Святейший Патриарх Кирилл. Из выступления на встрече с архиепископом Тульским и Белевским Алексием и духовенством епархии 11 марта 2009 г. Мы категорически против подобного рода экспериментов на нашем телевидении. Не просто осуждаем, а более чем осуждаем. Думаю, что в ближайшее время у нас будет какое-то заявление по поводу этой программы, потому что слишком много в наш адрес людей обращаются.
А теперь я бы хотел сказать господам, которые сочинили всю эту историю. Что достигается вот такими программами, что достигается порнографией, что достигается эротикой? Раскрепощается человеческий инстинкт. Бог дал человеку разум, волю и нравственное чувство для того, чтобы, опираясь на свои убеждения и нравственное чувство, человек мог управлять инстинктами. Инстинкт вложен в нашу природу для того, чтобы человек мог существовать. Если не будет инстинктов, не будет выживания человеческого рода, не будет его продолжения.
Но, в отличие от животного, мы призваны управлять инстинктом. А животное не управляет инстинктом, оно и живет по инстинкту. Вот то, что нам предлагается на телевидении, что сейчас предлагается массовой культурой: это раскрепощение инстинкта, это снятие всякого волевого мировоззренческого контроля за инстинктом. Живи, как хочешь. Но ведь это же призывы жить всем в стойле, в поросятнике! Это же просто попытка сделать из человека животное!
Ну если человек живет столь раскрепощенно, скажите, на основе каких сдерживающих факторов он будет себя ограждать от того, чтобы убить, ограбить, если ему захочется это сделать? Поэтому господа, которые ставят на телевидении эксперименты, пилят сук, на котором сидят. Ведь у них же тоже дети — дочери и сыновья. Или они думают, что они сами живут за стеклом от всего общества? А потом, это просто, простите, скотство — эксплуатировать половой инстинкт людей. Фрагменты интервью Владыки Кирилла «Комсомольской правде», 27.
Только внутри самого человека должны быть выстроены эти рубежи обороны, причем выстроены должны быть очень творчески. Эти рубежи обороны в масштабах личности, семьи и государства не должны отождествляться с охранительной политикой. Человек должен быть достаточно открыт к восприятию того, что несет ему современный мир, и одновременно быть способным защищать самые сокровенные глубины своей жизни, сохраняя свою национальную, духовную, религиозную, культурную самобытность, а вместе с этой самобытностью сохраняя нравственную систему ценностей. Вот это последнее очень трудно дается современной молодежи, потому что современная массовая субкультура оказывает настолько сильное влияние на молодежь, что выстроить разумную оборону против ее влияния очень и очень тяжело. Я объясню, почему тяжело. Потому, что массовая субкультура в абсолютном своем большинстве, за исключением каких-то выдающихся проявлений, апеллирует не к разуму, не к интеллекту, а к человеческому инстинкту.
Человеческая цивилизация, живущая по закону инстинкта, нежизнеспособна. Никакая правовая культура, никакое мощное правовое поле и развитое законодательство не способны регулировать человеческое поведение ежечасно — лишь голос совести. Когда нам говорят: живи как хочешь, только других не обижай а такова сегодня философия современного либерализма , — нас тем самым подталкивают к жизни по закону инстинкта. Именно поэтому в современной либеральной философии отсутствует понятие греха, есть лишь плюрализм поведенческой модели, а нравственность — не более чем условное понятие: «то, что нравственно для тебя, безнравственно для меня». Вот эта философия, которая инкорпорирована в законодательство очень многих стран и во многом формирует контрсовременные массовые культуры, является убийственной для человеческой цивилизации. Чем раньше человечество поймет, что нравственность — это способ выживания коллектива, семьи, личности, общества, всей человеческой цивилизации, тем лучше.
Если это поймет наша молодежь — мы будем самыми сильными, потому что сила нации — в силе духа». Из выступления на встрече со студентами калининградских вузов в Российском государственном университете им. Канта 23 марта 2009 г. По словам Патриарха, сегодня нас не наказывают за посещение храма, крещение детей, но в условиях религиозной свободы более утонченные искушения воздействуют на наши сознание и волю, отрывая нас от Бога. Совсем нет. Стоят открытые храмы, есть высшие богословские заведения, много семинарий и духовных школ, но все это стоит пустым, народ уходит из храмов.
И страны, которые еще недавно называли себя христианскими, сегодня боятся или не желают сказать о том, что они христианские страны», — отметил Предстоятель Русской Церкви. По его мнению, происходит это потому, что души отрывают от Бога соблазном, указанием ложных жизненных путей, показывают привлекательность жизни по закону плоти, бессмысленность хранения чистоты, целомудрия, воздержания. Эта жизненная философия является сегодня «великим соблазном для молодежи», на нее работают СМИ, глянцевые журналы, которые погружают человека в виртуальный мир, возбуждают его, заставляют усиленно потреблять и увлекают различными удовольствиями. Предстоятель Русской Церкви выразил надежду, что никакие искушения не остановят того поступательного движения нашего народа, благодаря которому наши храмы сейчас переполнены. Сердце радуется при виде молодежи в них. Это такой секулярный храм-развлекаловка, в котором, с одной стороны, можно купить, а в то же время и выпить-закусить и не надо никуда ходить при этом.
А на украинском телевидении накануне Патриарх обсуждал финансовый кризис, сравнив его с лестницей, приставленной не к той стене: — Люди лезли, расталкивали друг друга руками, добрались, а там пустота. Трагедия в том, что этому человек посвящал всю свою жизнь. И образ счастливого современного человека — всего лишь иллюзия, миф… Из выступления Патриарха Кирилла перед студентами Киевской духовной академии, 29 июля 2009 г. Более того, можно участвовать в обряде, находясь в церкви, и в то же время отталкивать человека, который рядом с тобой стоит, или одергивать его, или делать грубые замечания и даже тут же, в храме, обидеть ближнего. Упование на то, что внешние действия нас автоматически спасают, является опаснейшим заблуждением и грехом», — предостерег Владыка Кирилл. В качестве примера он рассказал историю из собственной жизни.
Жил вначале вместе с родителями, потом родители скончались, и я время от времени посещал их квартиру в обычном доме, где было много жильцов. Когда я приходил туда, меня часто навещала соседка по лестничной площадке. Эта простая, еще не старая женщина, работавшая на фабрике, любила, как она говорила, «побеседовать о Божественном». И вот однажды пришла она, села на кухне, подперла кулаком щеку и говорит мне: «Слушай, ничего я не понимаю, что происходит». Когда же я спросил, что же произошло в ее жизни, ответила: «Ходила я, ходила к Святителю Николаю, свечки ставила, а Борьку — брата моего — все равно в тюрьму посадили». И она сказала это не по глупости, а потому, что была полностью уверена в том, что одни только свечки перед иконой могут избавить ее непутевого брата, который действительно совершил преступление, от законного наказания.
Но ведь так часто мы и думаем: приду, поставлю свечку — и все в порядке, закажу молебен — и автоматически получу все просимое». По нашей вере и добрым делам, связанным с верой, Он дает нам Свою благодать, Свою силу. И вот именно эта сила и спасает нас, именно эта сила и побеждает в нас грех, ибо никакими человеческими усилиями и внешним исполнением религиозных правил греха не победить, — напомнил Патриарший Местоблюститель. А привлекая благодать Божию, мы можем ею делиться с другими: и с непутевыми братьями и сестрами, с ближними и дальними. Когда у человека преизбыточествует благодать, тогда он начинает ее расточать вокруг». Из проповеди на Божественной литургии в Покровском соборе Покровского ставропигиального женского монастыря 14 января 2009 г.
Это касается не только мирян, но и священников. Можно по всем правилам и строго по уставу совершать богослужение, а реальной связи с Богом не ощутить», — подчеркнул митрополит Кирилл, добавив, что верующие должны воспитывать себя в постоянном общении с Богом, как говорили о древних пророках: он ходил пред лицем Божиим». Из выступления на зимней сессии ХIХ Ежегодной богословской конференции Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в январе 2009 г. Среди тех, кого можно назвать «удачниками», почти не бывает кротких людей. Кроткий же человек воспринимается как слабый, ненадежный, вызывающий снисхождение и жалость». Исправить человеческие грехи можно только духом кротости, в котором проявляется любовь к грешникам, подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви.
А если помнишь о своих грехах и слышишь о согрешении ближнего, то разве хватит силы обличать этого грешника? Подлинное пастырство и учительство, подлинное исправление грехов возможно только тогда, когда священнослужитель, через себя пропуская воздыхания кающегося грешника, отвечает ему, памятуя о своих грехах. А потому такое слово никогда не будет словом властным и порабощающим, но всегда будет исполнено смирения и любви», — отметил Святейший Владыка. И в ответ на такие слова у грешника всегда найдется внутреннее самооправдание и обязательно возникнет желание сопротивляться грозному и строгому учительству. Такое учительство может быть очень мудрым, и умом человек будет соглашаться, а всем сердцем принять слышанное ему будет очень трудно», — подчеркнул Святейший Патриарх. То, что справедливо в отношении пастырства, справедливо также и в повседневных человеческих отношениях, сказал далее Его Святейшество: «Мы сталкиваемся с человеческой неправдой, грехами, конфликтами, в первую очередь в наших семьях.
Очень хочется исправить родных и самых близких людей — мужа или жену, детей или даже престарелых родителей. Нам непременно хочется что-то подправить в жизни, нам кажется, справедливо или нет, что есть нужда в исправлении. Но будем помнить великие слова апостола: Исправляйте таковых духом кротости. И нет другого способа и средства реально воздействовать на другого человека, кроме как любовью и кротостью передавать ему свои мысли и пожелания и разделять с ним свою молитву». Почему к нему приходили сотни и тысячи? Почему с такой легкостью люди молятся на его могиле?
Потому что он исправлял людей не силой и властью, но духом кротости», — напомнил Святейший Владыка. Из слова в день 60-летия преставления преподобного Серафима Вырицкого в Казанском храме поселка Вырица Ленинградской области. Перед ними был образ человека несгибаемой воли, абсолютно преданного Богу.
В июне 1917 г. Тихон стал первым русским патриархом после 200-летнего перерыва в истории Русской церкви.
Одновременно начались репрессии по отношению к священнослужителям и верующим. Тихон резко протестовал против такой политики большевиков. В обращении к пастве, провозглашаемом во всех храмах с амвонов, осуждал «святотатские» действия властей, писал в письме к Ленину, что «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам», заступался за арестованных в Могилеве ксендзов. В октябре 1918 г. В ноябре 1918 г.
Тихон был впервые арестован и подвергнут домашнему аресту В июле 1919 г. В 1921 г. Тихон создал Всероссийский церковный комитет помощи голодающим и обратился к Ленину с предложением отдать часть церковного имущества для организации помощи жителям Поволжья. Вместо ответа в феврале 1922 г. Патриарх Тихон оценил это решение как «акт святотатства».
В мае 1922 г. Тихон был вновь арестован. Ему было предъявлено обвинение в сопротивлении властям, в вымышленных благословении Деникина и сношениях с Карловацкой Зарубежной русской православной церковью. В апреле 1923 г. В мае 1923 г.
Обновленческим Собором, поддерживаемым большевиками, Тихон был лишен сана, но отказался признать это решение. После протестов Папы Римского, архиепископа Кембриджского, «ноты Керзона» и др.
Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой — 60-летием. Возглавляя один из ведущих научных центров России, Вы вносите весомый вклад в изучение Древнего Востока, в том числе истории христианской традиции. Отрадно свидетельствовать, что глубокие академические исследования, осуществляемые под Вашим руководством, способствуют и развитию межрелигиозного диалога в России, открывающего возможности для реализации совместных социальных и просветительских проектов, а также содействующего укреплению мира и согласия в обществе.
Патриарх Кирилл. Фото: wikimedia.
Однако подробной информации о жизни Владимира Гундяева, как звали в миру священнослужителя, не очень много. Семья и детство Патриарха Кирилла Родился он в семье священника Михаила Гундяева, рукоположенного в иереи храма Смоленской иконы Божьей матери, а мать Раиса Кучина работала учителем немецкого языка в местной школе. У Владимира имеются также старший брат и младшая сестра, которые в дальнейшем также связали свои жизни с церковью. Затем поступил в Ленинградскую духовную семинарию, окончив которую, стал учиться в духовной академии. В 1969 году принял постриг в монашество и получил имя Кирилл.
Патриарх Кирилл назвал «карательной мерой» Киева арест митрополита Арсения
- Патриархи Всея Руси.
- От патриарха до президента, от Сечина до Навального: как спасти церковь и Россию
- Патриархи Русской Православной Церкви. Правители России
- Преемник патриарха Кирилла, возможные варианты
- Таблица патриархов
Ошибка в тексте, битая ссылка?
Скандалы вокруг Патриарха Кирилла Имя Патриарха не раз оказывалось связано со скандалами. Ему приписывали связь с организацией импорта в Россию табачной и алкогольной продукции, налоговые махинации, обвиняли в уничтожении реликтового леса близ Геленджика, на месте которого построили резиденцию руководителя РПЦ, и даже пытались уличить в коррупции. Неоднозначными называли отношения Кирилла со прорицательницей и целительницей Джуной. Несмотря на духовный сан, он не осудил ее деятельность и сам оказывался у нее на приемах.
Еще одним острым моментом стало его сравнение пользователями интернета с погибшим вором в законе Вячеславом Иваньковым по прозвищу Япончик. Патриарх Кирилл, Вячеслав Иваньков. Сторонники теории обращали внимание на внешнее сходство, близость места рождения, небольшую разницу в возрасте, высокий уровень образованности, грамотную речь и другие общие черты.
И страна, и церковь стали жить богаче. В обоих случаях, впрочем, богатство не привело к счастью: расслоение усилилось, справедливости и защищенности стало меньше, а беззакония — больше. Оба лидера харизматичны и пользуются авторитетом, но оба сидят — каждый на своих — штыках. При этом если в стране — некое подобие корпоративного государства 30-х годов XX века, то в церкви — и вовсе дремучее крепостничество: священник полностью подчинен воле епископа, который может назначить его на приход и снять с прихода, а уйти в другую епархию возможно, только получив в нынешней отпускную грамоту. Обе структуры загнали себя в международную политическую изоляцию. Но есть одно отличие: если Путин взял Крым, то Кирилл потерял Украину. Большая и мощная Россия легко забрала у Украины Крым. Богатая и мощная РПЦ проиграла дипломатическую войну Константинопольскому патриарху.
Не помогли ни собственные несметные сокровища, ни политическое влияние Кремля. Как же так? Есть фактор, который сильнее денег, территорий и даже «Искандеров». Называется — моральное старение. Когда ты живешь феодальными схемами, а вокруг тебя — уже постиндустриальное общество, ты неизбежно проиграешь. Что будет То и дело ходят слухи, что Путин патриархом Кириллом не слишком доволен, будет менять его на Тихона Шевкунова. Насколько такое возможно? То, что Кремль недоволен Московской патриархией, провалившейся на Украине, не секрет.
Крушение церковного банка «Пересвет», который не стали спасать, смещение «свечного олигарха», гендиректора художественно-производственного предприятия РПЦ «Софрино» Евгения Пархаева, место которого занял силовик. Все это говорит о том, что Кремль не хочет играть на стороне Кирилла. Однако от всего этого до смены патриарха — космическое расстояние. И дело даже не в том, что практики отставки с этой должности в русской церкви нет хотя есть практика извержения из сана решением собора с последующей ссылкой в далекий вологодский монастырь — см. Правда, устав РПЦ предполагает возможность ухода патриарха на покой — но только по решению поместного собора. Но дело в том, что патриарх Кирилл полностью контролирует весь церковный аппарат. Подобно Владимиру Путину, он создал вокруг себя пустое поле — у него нет конкурентов, нет никаких альтернативных центров силы, вокруг которых могли бы объединяться недовольные. Митрополит Тихон Шевкунов , даже если верить в справедливость слухов о его тесных отношениях с Владимиром Путиным, — один против системы.
Конечно, теоретически можно предположить, что патриарх Кирилл отречется от престола под давлением непреодолимых обстоятельств придут уважаемые люди из других ведомств и скажут: а почему бы тебе не уйти на покой, как это сделал папа Бенедикт.
Иерарх уточнил, что был наречен в честь святого Кирилла, миссионера по прозвищу Философ, тем самым ответив на вопрос журналиста. С декабря 1975 г. В 1971 году он был назначен представителем Московского Патриархата во Всемирном Совете Церквей и с тех пор принимает активное участие в экуменической деятельности Русской Православной Церкви. Архиепископ Кирилл I на конференции по ядерному оружию и разоружению в Амстердаме, 1981 г. С 26 декабря 1984 г. С 1986 г.
С 1988 г. Высшая власть Церкви возложила на Кирилла следующие функции: с 1975 по 1982 год — председатель Ленинградского епархиального совета; с 1975 по 1998 год — член Центрального и Исполнительного комитетов Всемирного Совета Церквей; с 1976 по 1978 год — заместитель Патриаршего экзарха Западной Европы; с 1976 по 1984 гг. Образование и благотворительность с 1990 по 2000 год — председатель комиссии Священного Синода по внесению изменений в Устав Русской Православной Церкви. Статут был принят Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году. Его критиковали за участие в организации импорта табачной и алкогольной продукции в Россию и незаконном пользовании налоговыми льготами. Тогда большинство религиозных деятелей назвали данную акцию провокацией против главы Православной церкви и намерением запятнать имя религиозного человека. После этого святейшего попытались уличить в материальных слабостях, на которые, по церковным законам, он не имеет права.
При строительстве резиденции в Геленджике в жертву принесли реликтовый лес. К тому же местным жителям теперь недоступен выход к морю и дорога к поселковому кладбищу. Обращения граждан в Отдел по взаимодействию церкви и общества Московского патриархата и в администрацию российского президента остались без ответа. На все инсинуации, связанные со своей персоной, патриарх Кирилл сделал категорические опровержения и заявил, что средства Московской патриархии используются по целевому направлению и идут на развитие храмов и благотворительность. Подобные заявления глава Православной церкви считает попытками унизить и подорвать его авторитет в РПЦ, а «критикующих церковь» призывает к духовному исцелению.
Иерархия должностей в церкви православной схема. Ранги священнослужителей православной церкви.
Хронология от Адама до Христа. От Адама до ноя. Продолжительность жизни от Адама до Иосифа. Таблица от Адама до ноя. Продолжительность жизней в Библии. График продолжительности жизни до потопа. Родословная ветхого Завета таблица.
Русская православная Церковь схема. Организация русской православной церкви. Структура русской православной церкви 17 век. Православная Церковь в древней Руси схема. Родословная Иисуса Христа от Адама схема. Хронология ветхого Завета. Библейская хронология ветхого Завета.
Хронология библейских событий ветхого Завета. Хронология событий ветхого Завета таблица. Хронология книг пророков ветхого Завета. Хронология библейских событий от сотворения. Схема хронология событий ветхого Завета. Чины святости православной церкви. Облачение священника православной церкви таблица.
Звания священнослужителей православной церкви схема. Первый Патриарх Иов. Патриаршество 1589 таблица. Продолжительность жизни патриархов от Адама до Иосифа. Патриарх Игнатий 1605-1605. Введение патриаршества в России год. Чины белого духовенства православной церкви.
Иерархия священников православной церкви в России. Протоиерей в церковной иерархии. Патриарх митрополит епископы схема. Иерархия церковных Санов в православной церкви. Чины служителей православной церкви. Иерархия в православной церкви. Церковные чины православной церкви по возрастанию.
Патриарх Кирилл 2009г. Патриарх Кирилл до патриаршества. Учреждение патриаршества в России. Государство и Церковь в России 17 века. Влияние церкви в 17 веке в России. Русская православная Церковь в XVI веке.. Алексей Михайлович церковный раскол.
Церковный раскол в России в 17 веке таблица. Алексей Михайлович церковный раскол таблица. Раскол православной церкви Никон Аввакум. Патриарх РПЦ 20 века. Резиденция Иерусалимского Патриарха. Патриарх Кирилл Панагии. Родословие Авраама Библия.
Библейская родословная от Авраама. Родословная Авраама Библия схема. Генеалогическое Древо от Авраама до Иосифа. Кодекс Патриарха. Патриарх Московский и всея Руси презентация. Архиепископ Петергофский Амвросий Ермаков. Архиереи РПЦ список.
Патриархи Русской Православной Церкви
Поместный собор 1917-1918 гг. Полученные к концу года ответы на этот запрос составили три увесистых тома. На протяжении почти всего 1906 года работало Предсоборное Присутствие- комиссия представителей духовенства и высших школ, занимавшаяся подготовкой к Собору. До известных событий 1917 года Собор так и не состоялся, но огромная подготовительная работа значительно облегчила труды Всероссийского Поместного Собора, открытого в день Успения Пресвятой Богородицы. Через несколько дней, 21 ноября, состоялась интронизация Патриарха Тихона. Патриарх Тихон после избрания. В первые послереволюционные годы особенно отчетливо проявилось историческое значение Собора 1917—1918 годов, принявшего решение о восстановлении Патриаршества. Личность святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, стала живым укором для тех, кто, раздувая пламя братоубийственной гражданской войны, попирая заповеди Божии и правила человеческого общежития, сея соблазн, проповедовал вседозволенность и беспощадный кровавый террор как метод государственной политики.
Святейший Патриарх Тихон Безмерным всенародным горем стала смерть святителя Тихона на Благовещение 1925 года. Значение Святителя Тихона, в силу особых исторических условий, как Патриарха выходило далеко за пределы тех его формальных «прав и обязанностей», которые определил Собор 1917—1918 годов. Собор, предвидя возможность затруднений в правильном избрании следующего Патриарха, в негласном постановлении наделил свт. Тихона чрезвычайными, беспрецедентными полномочиями избрать трех преемников-Местоблюстителей с полнотой Патриарших прав. В момент смерти свт. Тихона из трех находился на свободе только ближайший помощник Патриарха митрополит Крутицкий Петр Полянский. Митрополит Петр Крутицкий Петр Федорович Полянский только в 1920 году принявший монашество, священство и епископский сан, свт.
Петр уже успел побывать в трехгодичной ссылке. Собравшиеся на похороны свт. Тихона 60 архиереев по вскрытии Патриаршего завещания соборно подтвердили полномочия свт. Недолго пробыл Местоблюститель на свободе, но до самой своей мученической кончины 10 октября 1937 года он оставался живым символом единства Русской Церкви и ее стояния в вере и правде. Предвидя насильственное удаление от дел, свт. Петр 8 декабря 1925 года за три дня до ареста составил завещание о назначении трех кандидатов в Заместители Патриаршего Местоблюстителя. После ареста свт.
Петра в должность его Заместителя вступил митрополит Нижегородский Сергий Страгородский , который, в свою очередь, был арестован 8 декабря 1926 года. Временный Патриарший Священный Синод. Митрополит Сергий в центре. Март 1931 г.
Напомним, ранее насельники Свято-Успенской Святогорской лавры канонической Украинской православной церкви заявили , что обвинения в адрес настоятеля обители Арсения выдвинуты под надуманным предлогом.
Ранние годы и образование Патриарха Кирилла Будущий патриарх Кирилл родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде. Семья Владимира была религиозной. Мать — Раиса Владимировна Кучина 1909 — 1984 — учительница немецкого языка. Старший брат патриарха Кирилла — протоиерей Николай Гундяев — профессор Санкт-Петербургской духовной академии, почетный настоятель Преображенского собора в г. Младшая сестра Елена работает директором православной гимназии. Дед Владимира по отцу — Василий Степанович — был машинистом по образованию, сам начал изучать богословскую литературу. В 1922 году оказался в Соловках по доносу обновленцев. Но и в лагере Василий не отказался от своей веры. В ссылке дед патриарха Кирилла пробыл до 1955 года.
В 1934 году отца арестовали, и он провел три года на Колыме вместе с женой. После возвращения в Ленинград отец патриарха Кирилла работал на заводе. Михаил Гундяев помогал защищать город во время блокады, а в 1943 году ушел на фронт. В семье Гундяевых первенец Николай появился перед началом войны в 1940 году. А Владимир Гундяев родился уже после победы в Великой Отечественной войне. В 1947 году Михаил Гундяев был возведен в сан дьякона и назначен в храм Смоленской иконы Божией Матери. Когда Владимир окончил 8 классов, он поступил в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления. Там будущий патриарх Кирилл проработал с 1962 по 1965 год техником-картографом. При этом Владимир учился в вечерней школе.
В 1965 году будущий патриарх Кирилл поступил в Ленинградскую духовную семинарию, затем — в Ленинградскую духовную академию. Начало духовной деятельности Патриарха Кирилла В монахи Владимир был пострижен в 1969 году и наречен Кириллом. Еще учась в академии, Владимир был рукоположен во иеродиакона, а затем во иеромонаха. Как сообщается в биографии Кирилла в Википедии, в академии, по требованию митрополита Ленинградского Никодима, будущий патриарх сдавал за один год два курса. В 1970 году Кирилл с отличием окончил академию и получил степень кандидата богословских наук, говорится в биографии патриарха в СМИ. Кирилл некоторое время преподавал в духовной академии, но параллельно работал в должности секретаря митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима. В 1971 году Кирилл был возведен в сан архимандрита, в октябре того же года стал настоятелем православного храма в Женеве, Швейцария. Затем с 26 декабря 1974 года по 26 декабря 1984 года в биографии патриарха Кирилла был пост ректора Ленинградской духовной академии и семинарии.
Все Патриархи Московские: 1.
Святитель Иов 23 января 1589 г. Считается незаконным Патриархом, поставленным Лжедмитрием I. Священномученик Гермоген 3 июня 1606 г. Филарет Фёдор Никитич Романов 24 июня 1619 г. Иоасаф I 6 февраля 1634 г. Иосиф 27 мая 1642 г. Никон Никита Минов 25 июля 1652 г.
СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: СЛЕДУЯ ЗА ХРИСТОМ, МЫ ДОСТИГАЕМ САМОЙ ВЫСОКОЙ ЦЕЛИ ЖИЗНИ
Напомним, ранее насельники Свято-Успенской Святогорской лавры канонической Украинской православной церкви заявили , что обвинения в адрес настоятеля обители Арсения выдвинуты под надуманным предлогом.
Он понимал, что эти разделения не могут разрушить единую систему ценностей, которые возникли с опорой на Православие и впитали в себя исторический опыт многонационального народа... И сегодня мы все вместе — наследники киевской купели Крещения — окружаем гроб нашего духовного отца и почившего Предстоятеля... Святейший Патриарх не грозной силой и властью, не ударом посоха о землю формировал это единство Церкви Святой Руси... Он формировал это единство подвигом своего служения». В тот же день митрополит Кирилл обратился к епископам Русской Православной Церкви: «Мы потеряли отца, мы потеряли Первосвятителя нашей Церкви, и нам предстоит теперь подготовить себя, в первую очередь духовно, к важнейшему событию, — к избранию следующего Предстоятеля Русской Православной Церкви. В отличие от государственных кампаний по избранию лидера церковная обычно проходит таким образом, чтобы само это движение, направленное к избранию нового патриарха, никак не ослабило уз любви и единомыслия… Поэтому я призываю всех вас, дорогие собратья-архипастыри, к сугубым молитвам в дни, которые отделяют нас от следующего Поместного Собора Русской Православной Церкви, дабы, опираясь на свою веру, на свое церковное сознание, мы сохранили единство». Говоря о будущих выборах Патриарха, митрополит Кирилл призывал избегать предвыборных страстей и использования недобросовестных пропагандистских технологий.
В течение последующего периода, вплоть до начала работы Архиерейского Собора, главным делом митрополита Кирилла стало посещение храмов, монастырей и духовных школ, совершение богослужений и проповедь. Каждая проповедь Патриаршего Местоблюстителя была посвящена определенной богословской теме и имела программный характер. На встрече 14 декабря со студентами Московских духовных школ митрополит Кирилл представил свое видение церковно-общественной деятельности Церкви как части пастырского служения: сохранение и укрепление традиционных ценностей непосредственным образом касается каждого православного христианина, и потому, «борясь за сохранение Святой Руси, мы боремся за сохранение человеческих душ». Особенно важно это сегодня, когда «людям кажется, что эта обезбоженная жизнь... На встрече со студентами Сретенской семинарии митрополит Кирилл поднял тему отрыва школьного богословия от современной научной и культурной жизни: «Мы с вами должны стать богословами, способными отражать в нашем богословском мышлении то, что происходит в мире... Мы призваны реагировать на происходящее не как это делают политики, экономисты, ученые, а как пастыри, священники, богословы. И этого слова ждет наш народ Божий». При этом Церковь должна опираться прежде всего на евангельское и апостольское учение, церковное Предание и на свой же 2000-летний исторический опыт.
Лейтмотивом проповедей митрополита Кирилла в эти дни были воспоминания о Патриархе Алексии, который, по словам Местоблюстителя, «18 лет нес крестное Патриаршее служение, не сгибаясь под этим крестом, не пытаясь ни на кого этот крест переложить». Кандидат в Патриархи должен быть архиереем Русской Церкви, иметь высшее богословское образование, обладать достаточным опытом епархиального управления, отличаться приверженностью каноническому правопорядку, пользоваться доброй репутацией и доверием иерархов, клира и народа, «иметь доброе свидетельство от внешних» 1 Тим. Процедура голосования на Архиерейском Соборе не предполагала устного выдвижения кандидатов или обсуждения кандидатур. Все участники Собора получили бюллетени с именами 145 архиереев, имеющих, согласно уставу, право баллотироваться на пост Патриарха Московского и всея Руси; каждый из голосующих имел право отметить 1 имя. Подсчетом голосов занималась счетная комиссия во главе с митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором Кириченко. В голосовании приняли участие 198 архиереев, 1 бюллетень оказался недействительным. Голоса распределились следующим образом: за митрополита Кирилла было отдано 97 голосов, за митрополита Калужского и Боровского Климента Капалина — 32, за Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета Вахромеева — 16, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий получил 13, митрополит Киевский Владимир и митрополит Черновицкий Онуфрий Березовский — по 10, митрополит Воронежский Сергий Фомин — 7 голосов, остальные кандидаты набрали каждый не более 4 голосов. По итогам голосования были определены 3 кандидата, чьи имена Архиерейский Собор должен был предложить Поместному Собору, ими стали митрополиты Кирилл, Климент и Филарет.
Тяга к богатству. Что такое честолюбие? Это когда человек стремится к тоталитарной власти. У нас не допускается никакой критики в адрес священноначалия, никакого обсуждения постановлений. Нельзя о внутренних каких-то проблемах говорить. Всё нельзя. А тогда какого хрена церковь поместной называется? Мы больше католики, чем сами католики. У них-то хотя бы можно Папу критиковать. Вот еще проповеди.
Он с амвона проповеди любит говорить. Но он говорит проповеди уже оккультного характера. Это косяк главный. Я как священник а он тем более как священник обязан проповедовать слово божие. Есть три главный функции — заботиться о том, чтобы люди к Богу направлялись правильно и о том, чтобы они исправлялись. То есть я должен любить Бога и людей больше себя и семьи своей, и проповедовать слово божие. Если грубо определить, то о своем приходе, о своих детях заботиться должен, о их духовном, нравственном, физическом даже как отец состоянии. Для этого я им должен объяснять, что такое заповеди, что такое Бог, как избавляться от страстей, как приобретать добродетели. Это функции любого священника. Без этого просто священства быть не может.
Поэтому я им с амвона говорю назидательные слова — на злобу дня, на злобу перекосов веры. То есть, эта трансляция в пространство — это моя функция. И если я в пространство транслирую то, что идет вразрез с догмами, если я как священник начинаю это как-то по-другому интерпретировать, то я не легитимен. А он начинает допускать высказывания оккультного характера, в проповедях это есть. Он начинает размывать саму суть православия … Вот, он этим, собственно говоря, изо всех сил занимается. А сейчас Уставом так устроено, что Поместный собор может собраться, но решить ничего самостоятельно не сможет. Сейчас упразднена поместность. Функция Поместного собора — «верховенство» над всеми органами церковной власти — над Святейшим, Архиерейским собором. Поместный собор — это самый главный орган управления. Если встает в церкви вопрос какой-то такого характера, собирается Поместный собор и определяет: архиереи заблудились или Святейший.
А сейчас Святой Синод решает только то, что Святейший в повестку заносит. Функции Поместного собора, который всей полнотой власти обладает, урезаны до состояния утверждать канонизацию святых. То есть, Архиерейский собор решил, что вот эти достойны святости. Всё — выдвинуть на утверждение до очередного собрания Поместного собора. Обычно раз в шесть лет собирают Поместный собор, и там говорят: «Да, эти святые пусть будут». И выбирать нового предстоятеля. А все остальные функции — критиковать, разбираться, какие-то еще — они упразднены. Создана огромная куча комиссий, которые аффилированы к святейшему, — межсоборное присутствие, какие-то богословские комиссии, еще что-то, на которых, опять же, сидят близкие ему люди. А куда Кирилл девает деньги, которые идут с продажи и со всего? Содержит свой аппарат.
Огромная куча челяди, имущества. Там схемы, которые уже давным-давно наработаны, отстроены. Туда всё на внесение, накопление идет. Там сумасшедшие деньги. А то, что официально там церковь рисует… Это даже не одна сотая того, что есть. Такой хороший был… У всех приличных структур были банки. Даже мусульмане какие-то банки устроили. И у нас тоже появился банк, в котором близкие Святейшему уважаемые люди все свои махинации, которые им требовалось, проворачивали. Потом получилось так, что определенные личности заигрались и цинично использовали имя Игоря Ивановича Сечина. Сечин провернул схему такую примерно… В Венесуэле нефть очень хорошая, жирная, она близка к Америке, и поэтому мы поддерживали Венесуэлу, когда там сменилась власть и они выгнали американцев, когда она стала вроде независимой.
И было решено там построить завод по производству то ли патронов, то ли еще чего-то там. Но само строительство не отдали так или иначе чемезовским структурам. Игорь Иванович Сечин каким-то образом решил, что венесуэльцы будут нефтью рассчитываться — у них больше ни хрена нет. А мы будем строить. И для этого был один миллиард долларов, по-моему я в цифрах могу ошибаться. С Урала какие-то там строители промышленные я не знаю, Алтушкин, наш митрополит, который сейчас в Татарстан переехал взялись строить, осваивать эти деньги. В общем, оттуда вывелось, вроде там, до одного миллиарда денег. Рассосалось по фирмам, и строительство всё затонуло на стадии 30 процентов. Почти начальной стадии. Как-то без финансирования высохло.
Игорь Иванович задал вопрос: «Как это так? А он человек авторитетный очень. Его вышвырнули, поставили другого человека. Сразу же фсбшный Олег Феоктистов туда зашел, понял, что там куда, взял за гриву. Эти в итоге решили, что виноватый должен быть один Игорь Алтушкин. И чудесным образом какая-то родственница Сечина оказалась в Совете директоров Русской медной компании. Потом у Алтушкина, видать, тоже какие-то кровью расписанные обязательства, и в итоге какая-то родственница, племянница Сечина, по-моему. Племянница или дочка даже. Да там полно всего. Алмазы — у нас там своя есть какая-то лицензия, жизнедеятельность.
С гуманитаркой игрища идут. Трафики идут. А возможно делать эту работу, не воруя, а на благо? Конечно, возможно. На этом церковь-то и стояла. У нас был такой случай. Императрица Мария Федоровна разговаривала с архимандритом Игнатием, он теперь канонизированный святой, а был настоятелем мужского монастыря рядом с Питером. И императрица говорит: «Знаете, отец Игнатий, фрейлины моего двора считают за честь иметь в любовниках монахов вашего монастыря. Это как-то уже…» А он говорит: «Вы знаете, матушка, слабый мир не может рождать сильных иноков, то есть воинов духа. То, что имеем, то и имеем».
То есть, это не лицемерие, он реально канонизированный святой, он с этим воевал. Но я тебе просто объясняю, как это всё тогда еще устраивалось. Что нужно делать с церковью и с государством? Помнишь, как из Сингапура сделали Сингапур? Расстреляли всех на хер. Вот, и у нас прямо за 2-3 дня как схиигумен Сергий говорит можно навести порядок. У нас огромное количество чиновников, которые наверх докладывают о том, что народ притворяется, и он еще живой, и он новая нефть, он просто ворует, всё это прячет… Эта вся прослойка — она транслирует наверх такие импульсы, что всё хорошо — потерпят, ужмутся. Так, наверное. Но я как священник не имею права так говорить. Хотя кто развезет?
У нас правоохранительная система не то, что гнилая, она никогда не оздоровится даже. Что нужно делать, на твой взгляд? Допустим, Путину? А он всё это знает?
Читайте также Как зарегистрировать садовый дом? Когда в России было установлено патриаршество кто был первым патриархом? Патриаршество в Москве было учреждено в 1589 году. Первым патриархом был Иов. В 1721 году оно было упразднено. Последовал так называемый синодальный период в истории Русской православной церкви, когда ею управлял Священный синод. Как был избран патриарх Кирилл?
Патриархи Русской Православной Церкви
Утром прошли службы. В храме Христа Спасителя божественную литургию возглавил Патриарх Кирилл. Тем, кто соблюдает Великий Пост, сегодня разрешено есть рыбу.
Патриарха предстояло избрать жребием. Божественным Промыслом жребий пал на митрополита Тихона. Интронизация нового Патриарха была совершена в Кремлевском Успенском соборе 21 ноября в день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы.
На церковном пути нового Патриарха сразу же возникли трудности. Прежде всего, ему первому пришлось решать вопрос об отношениях с новым гocyдapственным строем, враждебно относящимся к Церкви, а также предстояло сделать все возможное чтобы сохранить Православие в тяжелый период лихолетья в условиях захлестнувших Россию революции, гражданской войны и всеобщей разрухи. В первом обращении к всероссийской пастве Патриарх Тихон характеризовал переживаемую страной эпоху как «годину гнева Божия»; в послании от 19 января 1 февраля 1918 г. Патриарх безбоязненно обличал безбожную власть, воздвигшую гонения на Церковь, и даже произнес анафему тем, кто от лица власти творил кровавые расправы. Он призывал всех верующих к защите оскорбляемой Церкви: «...
А если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою... Когда летом 1921 г. Он призывал церковноприходские советы жертвовать драгоценные церковные украшения, если только они не имеют богослужебного употребления. Комитет, возглавляемый Патриархом, собрал большие средства и во многом облегчил положение голодающих. Патриарх Тихон был истинным защитником Православия.
Несмотря на всю свою мягкость, доброжелательность и благодушие, он становился непоколебимо тверд и непреклонен в делах церковных, где было нужно, и прежде всего в защите Церкви от ее врагов. Особенно ярко выявилось истинное Православие и твердость характера Патриарха Тихона в пору «обновленческого» раскола. Он стоял как непреодолимая преграда на пути у большевиков перед их планами разложения Церкви изнутри. Святейший Патриарх Тихон предпринял важнейшие шаги к нормализации отношений с государством. Новым важным шагом к установлению позитивного диалога между Церковью и победившим общественным строем стал документ, известный как завещание Святейшего Патриарха Тихона от 7 января 1925 г.
Не погрешая против нашей веры и Церкви, не допуская никаких компромиссов и уступок в области веры, в гражданском отношении мы должны быть искренними по отношению к Советской власти и работать на общее благо, сообразуя распорядок внешней церковной жизни и деятельности с новым государственным строем... Вместе с этим мы выражаем уверенность, что установка чистых, искренних отношении побудит нашу власть относиться к нам с полным доверием». Так твердо и ясно Святейший Патриарх Тихон определил чисто каноническую позицию Русской Православной Церкви по отношению к Советскому государству, тем самым помогая православному русскому народу уяснить себе смысл революционных перемен. Личной проповедью и твердым исповеданием христианской Правды, неустанной борьбой с врагами Церкви Патриарх Тихон вызвал ненависть представителей новой власти, постоянно преследовавшей его. Его то заключали в тюрьму, то содержали под «домашним арестом» в московском Донском монастыре.
Жизнь его Святейшества все время была под угрозой: трижды на него было совершено покушение, но он безбоязненно выезжал для совершения богослужений в различных храмах Москвы и за ее пределами. Все Патриаршество Святейшего Тихона было сплошным подвигом мученичества. Когда власти сделали ему предложение выехать за границу на постоянное местожительство, Патриарх Тихон сказал: «Никуда я не поеду, буду страдать здесь вместе со всем народом и исполнять свой долг до положенного Богом предела». Все эти годы он фактически жил в заключении и умер в борьбе и скорби. Облекаемый в эту пору высшими полномочиями, он избранием Церкви и жребием Божиим был жертвой, обреченной на страдания за всю Русскую Церковь.
Святейший Патриарх Тихон скончался 25 марта 1925 г. Заслуги Патриарха Тихона перед Российской Церковью неисчислимы. Замечательные слова сказал о нем митрополит Сергий Страгородский , впоследствии Патриарх: «Он один безбоязненно шел прямым путем служения Христу и Его Церкви. Он на себе одном нес всю тяжесть Церкви в последние годы. Мы им живем, движемся и существуем, как православные люди».
В 1981 г. А в 1989 г. Во время Великой Отечественной войны митрополитом Сергием был организован Фонд обороны, благодаря которому была построена танковая колонна имени Дмитрия Донского, также собирались средства на сооружение самолетов, на содержание раненых, детей-сирот. Родился 11 января 1867 года в Нижегородской губернии в гор. Арзамасе, в семье протоиерея, где получил глубокое религиозное воспитание.
Первоначальное образование получил в приходском, а затем в Арзамасском духовном училище. В 1886 году окончил Нижегородскую духовную семинарию и поступил в СПб духовную академию. В декабре 1891 года назначен судовым священником на корабль «Память Азова». В 1893 году назначен испол. С 13 декабря 1893 года назначен исполнять должность инспектора Московской духовной академии.
В 1895 году 1880 года удостоен степени магистра богословия за диссертацию «Православное учение о спасении». В 1897 году вторично назначен в Японию помощником начальника Православной духовной миссии. С 21 января 1901 года — ректор той же духовной академии. С 6 октября — архиепископ Финляндский и Выборгский. В 1906 году участвовал в сессии Святейшего Синода, председательствовал в Учебном Комитете, одновременно занимаясь исправлением текста богослужебных книг.
С этого же года состоял Почетным членом СПб духовной академии. С 6 мая 1911 года — член Святейшего Синода. В марте 1912 года назначен Председателем Предсоборного совещания при Синоде. С 14 января 1915 года. Согласно просьбе, освобожден от должности Председателя Миссионерского Совета.
В книге «Патриарх Сергий и его духовное наследство» на с. Участник Всероссийского Свящ. С 10 августа 1917 года архиепископ Владимирский и Шуйский. С 1922 года епархией не управлял. В январе 1921 года митрополит Сергий был арестован и длительное время находился в Бутырской тюрьме.
На Пасху он был выпущен на свободу. Известно, что за него поручился архиепископ Владимир Путята. Основанием для его ареста был бракоразводный процесс. В соответствии с пунктом обвинения он был приговорен к ссылке в Нижний Новгород, куда и выехал в июне месяце. Там митрополит Сергий жил в Крестовоздвиженском монастыре и имел возможность беспрепятственно совершать богослужения См.
Chrysostomus, Kirchengeschichte II, 208. История Церкви России в новое время: В 3-х томах. С 18 марта 1924 года — митрополит Нижегородский. С 10 декабря 1925 года заместитель Патриаршего Местоблюстителя. С ноября 1926 года епархией не управлял.
Арест наверно был не столько наказанием за переписку с руководством синода в Карловицах, сколь как средство для его изоляции и так же связанная с этим возможность использования дезинформации. С 27 марта 1926 года снова вступил в управление Русской Церковью, как Заместитель Патриаршего Местоблюстителя. Первые годы управления митрополита Сергия Русской Православной Церковью были годами больших разногласий между иерархами, бурных колебаний и расколов. В жизни и деятельности Патриарха Сергия нельзя не отметить один чрезвычайно важный момент: во время Великой Отечественной войны под его руководством все православное русское духовенство активно помогало обороне страны. Призывая к усиленной борьбе против захватчиков и к самоотверженному труду в тылу.
Под его руководством духовенство укрепляло патриотический дух русского народа, поддерживало его моральное состояние и оказывало значительную материальную помощь фронту. Погребен в Николаевском приделе Московского Патриаршего Богоявленского собора. Научные труды, публикации: Православное учение о спасении Магистерская диссертация. Сергиев Посад, 1895. Казань, 1898.
Вопрос о личном спасении. Речь перед защитой магистерской диссертации. Москва, 1895. Вечная жизнь, как высшее благо. Христианство в Китае и Японии.
Русский вестник, 1892, дек. На Дальнем Востоке письма японского миссионера. Арзамас, 1897. Богословский Вестник, 1895-1896. По Японии письма о миссионерском путешествии.
Вестник, 1899, апр. Происхождение пастырского служения и его необходимость. Богословский Вестник, 1900, авг.
Священников, отказывавшихся отправлять церковную службу по новым книгам и совершавших литургию на просфорах с восьмиконечным крестом, Иоасаф II лишил должностей и предал суду. Он продолжал отстаивать дело Никона о неподсудности духовенства светской власти. При патриаршем дворе был учрежден Приказ церковных дел, где заседали только судьи духовного звания. Иоасаф II предпринимал усилия по проведению в жизнь запретов, введенных Московским собором: не признавать нетленные тела святыми без достоверных освидетельствований, не производить суд, работать и не торговать в праздничные дни; священникам не ехать с крестом перед свадебным поездом, в котором присутствуют с коморохи, музыка и пение.
Вместе с тем, Иоасафу II не хватило энергии для выполнения ряда важнейших решений Московского двора. Осталась нереализованной рекомендация собора о повсеместном заведении училищ школ и учреждении в России новых епархий утверждена только одна—Белгородская. Борясь с проникновением западно-европейской манеры в русскую иконопись, патриарх стремился узаконить византийский стиль. С этой целью в 1668 г. Способствуя книгопечатанию, Иоасаф II привлекал к работе Симеона Полоцкого, издавшего «Сказание о деяниях собора 1667 г. В патриаршество Иоасафа II были возобновлены проповеди в церквах. На Амуре, недалеко от границы с Цинской империей Китаем , был основан Спасский монастырь.
Иоасаф II был последователем Никона, хотя и менее настойчивым в достижении поставленных целей. Приближенный патриарха Никона. По оставлении Никоном престола был его доверенным лицом в переговорах с царем Алексеем Михайловичем. Доверив Питириму управление делами церкви, Никон рассчитывал на сохранение своего влияния во время демонстративного ухода из Москвы. Питирим же по указанию царя полностью взял на себя церковное управление. На это Никон в Ново-Иерусалимском монастыре торжественно предал Питирима анафеме как самовольно захватившего патриарший престол. По требованию царя московские архиереи письменно заявили о непризнании анафемы «на патриарха».
В 1667 г. Лишь после его смерти Питирим получил престол главы русской церкви, который занимал менее года. За время патриаршества заметных деяний не совершил. В 1675 г. Иоаким сумел получить царскую грамоту о неподсудности духовных лиц гражданским властям к установил общую для всех епархий норму церковных даней и пошлин. Как наставник молодого царя Федора Алексеевича патриарх активно участвовал в государственных делах, противодействуя всем нововведениям. Он энергично проводил в жизнь церковные постановления против раскольников, рассылая в крупные центры раскола особых увещателей и издав полемическое «Возглашение увещательное всему российскому народу».
При Иоакиме в 1687 г. Иоаким встал на сторону бояр, желавших править от имени юного Петра и свергших правительницу Софью. Осенью 1689 г. Позитивной программы Иоаким не имел, хотя при нем была учреждена Славяно-греко-латинская академия. Содержанием деятельности Иоакима было отстаивание старины, престижа церкви в духовенства. Был возведен в патриархи по воле царицы Наталии Кирилловны. Адриан написал несколько поучений, посланий, грамот, значительное число проповедей и обличений.
При нем прошло два собора: один в 1697 г. Адриан был приверженцем старины и противником реформ Петра Великого. Отношения патриарха с царем были напряженными. В то же время грамота о запрещении устраивать новые монастыри без государева указа и Записка о святительских судах, поданная в Палату об уложении, свидетельствовали о готовности Адриана сотрудничать с государством, признавая его компетенцию в церковных делах. Патриарх умер 16 октября 1700 г. С его смертью завершился патриарший досинодальный период истории Русской православной церкви. На Патриарший престол был избран митрополит Московский и Коломенский Тихон 1917-1925.
Новому Патриарху пришлось решать вопрос об отношениях с новым государственным строем, враждебно относящимся к Церкви в условиях революции, гражданской войны и всеобщей разрухи. Патриарх Тихон в миру Василий Иванович Белавин родился 19 января 1865 г. Примечательно, что товарищи по семинарии шутливо называли скромного, благодушного и готового всегда помочь друзьям Василия Белавина «Архиереем», а в академии, словно предвидя его будущее служение, студенты прозвали его «Патриархом» за серьезность и степенность нрава. После академии он три с половиной года преподавал догматику, нравственное богословие и французский язык в Псковской духовной семинарии. В 1891 г. Рукоположенный в сан иеромонаха, он через год был назначен инспектором, а впоследствии и ректором Холмской семинарии с возведением в сан архимандрита. С 1894 г.
Роль его в утверждении Православной Церкви в Америке действительно огромна. И она не ограничивается спокойным отеческим руководством и даже воссоединением с Русской Православной Церковью многочисленной новой паствы, составившейся из переселенцев из районов Восточной Европы. При нем впервые в Америке начинают знакомиться и сближаться с Православием христиане других конфессий. Перед Святейшим Синодом Русской Православной Церкви епископ Тихон отстаивал необходимость идти навстречу инославным братьям. Множество пасторов обращалось к нему по ряду проблем: от вопроса о возможности евхаристического общения до воссоединения разобщенных Церквей. Епископ Тихон принял деятельное участие в переводе богослужебных книг на английский язык. В Канаде по его ходатайству была открыта викарная кафедра.
В 1905 г. После успешного, но трудного делания в Америке архиепископ Тихон в 1907 г. За годы своего архиерейства в Ярославле он привел епархию в состояние духовной сплоченности. Руководство его было терпеливым и гуманным, и все полюбили доступного, разумного, ласкового архипастыря, охотно откликавшегося на все приглашения служить в многочисленных храмах Ярославской епархии. Ярославцам казалось, что они получили идеального архипастыря, с которым никогда не хотелось бы расставаться. Но в 1914 г. Патриарха предстояло избрать жребием.
Божественным Промыслом жребий пал на митрополита Тихона. Интронизация нового Патриарха была совершена в Кремлевском Успенском соборе 21 ноября в день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы. На церковном пути нового Патриарха сразу же возникли трудности. Прежде всего, ему первому пришлось решать вопрос об отношениях с новым гocyдapственным строем, враждебно относящимся к Церкви, а также предстояло сделать все возможное чтобы сохранить Православие в тяжелый период лихолетья в условиях захлестнувших Россию революции, гражданской войны и всеобщей разрухи. В первом обращении к всероссийской пастве Патриарх Тихон характеризовал переживаемую страной эпоху как «годину гнева Божия»; в послании от 19 января 1 февраля 1918 г. Патриарх безбоязненно обличал безбожную власть, воздвигшую гонения на Церковь, и даже произнес анафему тем, кто от лица власти творил кровавые расправы. Он призывал всех верующих к защите оскорбляемой Церкви: «...
А если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою... Когда летом 1921 г. Он призывал церковноприходские советы жертвовать драгоценные церковные украшения, если только они не имеют богослужебного употребления. Комитет, возглавляемый Патриархом, собрал большие средства и во многом облегчил положение голодающих. Патриарх Тихон был истинным защитником Православия. Несмотря на всю свою мягкость, доброжелательность и благодушие, он становился непоколебимо тверд и непреклонен в делах церковных, где было нужно, и прежде всего в защите Церкви от ее врагов. Особенно ярко выявилось истинное Православие и твердость характера Патриарха Тихона в пору «обновленческого» раскола.
Он стоял как непреодолимая преграда на пути у большевиков перед их планами разложения Церкви изнутри. Святейший Патриарх Тихон предпринял важнейшие шаги к нормализации отношений с государством. Новым важным шагом к установлению позитивного диалога между Церковью и победившим общественным строем стал документ, известный как завещание Святейшего Патриарха Тихона от 7 января 1925 г. Не погрешая против нашей веры и Церкви, не допуская никаких компромиссов и уступок в области веры, в гражданском отношении мы должны быть искренними по отношению к Советской власти и работать на общее благо, сообразуя распорядок внешней церковной жизни и деятельности с новым государственным строем... Вместе с этим мы выражаем уверенность, что установка чистых, искренних отношении побудит нашу власть относиться к нам с полным доверием». Так твердо и ясно Святейший Патриарх Тихон определил чисто каноническую позицию Русской Православной Церкви по отношению к Советскому государству, тем самым помогая православному русскому народу уяснить себе смысл революционных перемен. Личной проповедью и твердым исповеданием христианской Правды, неустанной борьбой с врагами Церкви Патриарх Тихон вызвал ненависть представителей новой власти, постоянно преследовавшей его.
Его то заключали в тюрьму, то содержали под «домашним арестом» в московском Донском монастыре. Жизнь его Святейшества все время была под угрозой: трижды на него было совершено покушение, но он безбоязненно выезжал для совершения богослужений в различных храмах Москвы и за ее пределами. Все Патриаршество Святейшего Тихона было сплошным подвигом мученичества. Когда власти сделали ему предложение выехать за границу на постоянное местожительство, Патриарх Тихон сказал: «Никуда я не поеду, буду страдать здесь вместе со всем народом и исполнять свой долг до положенного Богом предела». Все эти годы он фактически жил в заключении и умер в борьбе и скорби. Облекаемый в эту пору высшими полномочиями, он избранием Церкви и жребием Божиим был жертвой, обреченной на страдания за всю Русскую Церковь. Святейший Патриарх Тихон скончался 25 марта 1925 г.
Заслуги Патриарха Тихона перед Российской Церковью неисчислимы. Замечательные слова сказал о нем митрополит Сергий Страгородский , впоследствии Патриарх: «Он один безбоязненно шел прямым путем служения Христу и Его Церкви. Он на себе одном нес всю тяжесть Церкви в последние годы.
Адриан активно пропагандировал и распространял учение Русской православной церкви, укреплял единоначалие внутри церковной организации и боролся за единство верующих. Особое внимание Адриан уделял сохранению церковного наследия и культурного наследия русского народа. Он разрабатывал программы по сохранению и реставрации русских православных храмов и монастырей, а также по развитию духовных и культурных ценностей. Патриарх Адриан оставил яркий след в истории Русской православной церкви. Его деятельность способствовала сохранению и развитию Церкви в трудные времена, а также заложила основы для будущего процветания и единения российских верующих. Кто стал патриархом после смерти Адриана После смерти патриарха Адриана в 1700 году, выбор нового патриарха стал важным событием для Русской православной церкви. После длительного совещания и обсуждения, Московский синод решил избрать новым патриархом Иоакима. Иоаким родился как Иван Николаевич Свешников был знаменитым духовным деятелем и монахом. Он родился в 1630 году в Москве и в юности вступил в московский Симонов монастырь. Иоаким был известен своими пастырскими качествами и стремлением к духовному совершенству. Иоаким также был одним из основателей Санкт-Петербургской академии духовной, где он преподавал богословие и библейскую историю. Его ученость и духовное руководство были крайне ценными для русской церкви. Иоаким был выбран в должность патриарха в 1700 году и провел на этом посту 18 лет до своей смерти в 1718 году. Во время своего патриаршества, Иоаким активно участвовал в реформах церкви, внедрял новые правила и нормы, и поддерживал связи с другими православными церквями. Вклад и наследие Иоакима Патриарх Иоаким оставил значительный след в истории русской православной церкви. Он продолжил заранее начатые меры по модернизации церковных структур и укреплению духовности. Также, под его руководством был создан «Акты соборного уложения» — сборник норм и законов, регулирующих функционирование церкви. Время патриарха Иоакима также было отмечено борьбой с проникновением западных влияний в русскую церковь.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Что касается семьи, Патриарх Кирилл не видит в своей судьбе иной миссии, нежели служение Всевышнему и России. Первый Патриарх Московский и всея Руси Иов (1589-1605) главной целью своей деятельности считал укрепление в России Православия. В годы Первосвятительского служения Святейшего Патриарха Пимена Россия переживала время решительных исторических перемен. Нового Патриарха избирают на Поместном соборе не позднее полугода после освобождения Престола. Патриарх Кирилл: Муж премьера Эстонии покинет сотрудничавшую с Россией компанию, «Проблемы с психикой». На полиелее указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви к празднику Святой Пасхи богослужебно-иерархической награды — права ношения камилавки был удостоен ряд клириков храмов Московской (городской) епархии, Патриарших подворий.
Биография патриарха Кирилла
Рождественское интервью Святейшего Патриарха Кирилла телеканалу «Россия». хронологический список патриархов РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. Иов. Патриарх Адриан (1690–1700) был 10-м, последним в досинодальный период, Патриархом Московским и всея Руси. Если бы по какой-то причине Кирилл перестал быть патриархом хоть сегодня, то выбирали бы патриарха из этих людей. По словам патриарха Кирилла, репрессии осуществляются в отношении пытающихся свидетельствовать о нарушении религиозной свободы в международной сфере. Перед появлением патриарха Кирилла на посту главы Русской православной церкви, Российская православная церковь не имела патриарха более 80 лет.
Как избирали первого патриарха на Руси
- Патриарх Кирилл. Что было. Что стало. Что будет
- В Вербное воскресенье Патриарх Кирилл провел литургию в храме Христа Спасителя
- Лечить неизлечимое. В России изобрели лекарство, не имеющее аналогов в мире
- Ошибка в тексте, битая ссылка?
- Cвятейшие Патриархи Русской Православной Церкви - Кафедральный собор Воскресения Христова
Патриархи Всея Руси
По утверждению патриарха, только он был достоин царского престола. Новости. Патриархи. Рождественское интервью Святейшего Патриарха Кирилла телеканалу «Россия». Патриарх Кирилл (Владимир Гундяев) был самым публичным священником России ещё до того, как возглавил РПЦ: он.