Помощь молодым мамам – выпускницам детских домов, оказавшимся в трудной ситуации. Что такое детские дома и кто такие дети сироты. По статистике на 2016 год, более 148 тысяч детей из детских домов воспитывалось в приемных семьях. Пять тысяч из них вернулись обратно в детдом.
Анна Кузнецова: детские дома-интернаты должны быть в зоне особого внимания во всех регионах
Новости Хабаровска: Петиция за сохранение детского дома № 5 стала массовой. За две недели ее подписали почти 25 тысяч человек со всей России. Привычная модель детского дома — это коллективное учреждение, где ребенок живет в искусственной социальной среде, теряя возможность адаптироваться в социуме, инфантилизируясь в процессе. В рамках инициативы «Семья вместо детского дома» предложены 9 решений проблем в области сиротства. Детский омбудсмен объявила о новом наступлении на детские дома. Новости детского дома. Ивановский музей камня.
Всех под опеку? Детский омбудсмен объявила о новом наступлении на детские дома
Home Archive for category "Новости детского дома". На самом деле, детский дом не вызывает радостных ассоциаций ни у кого: ежегодно в России выявляется около 100-130 тысяч детей-сирот, и в среднем каждый десятый из них обречен расти в детском доме. Бывший еврейский детский дом в Берлине-Панков. Детский дом Софианлехто с 1930 года в Хельсинки, Финляндия. За последние десятилетия в России появилось такое уродливое и позорное явление, как "сиротпром" – по сути, использование детей-сирот в целях финансовой наживы детских домов и их руководства. В детский дом мы попали потому, что старшая сестра, которая уже жила отдельно, обратилась к участковому.
Новости по тегу: Детский Дом
Так, в Чернышевском детском доме из 25 детей, которым положены алименты, выплаты получают только трое, а необходимые меры к должникам не применяются. Отличается такое учреждение от детского дома наличием собственного учебного заведения. Что такое детские дома и кто такие дети сироты. По статистике на 2016 год, более 148 тысяч детей из детских домов воспитывалось в приемных семьях. Пять тысяч из них вернулись обратно в детдом. В детский дом мы попали потому, что старшая сестра, которая уже жила отдельно, обратилась к участковому. Home Archive for category "Новости детского дома".
Всех под опеку? Детский омбудсмен объявила о новом наступлении на детские дома
Новости и СМИ. Обучение. Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Родник» находится в селе Максимовка Ульяновского района. Открылся в 1952 году. Детские дома и интернаты для детей с тяжёлыми нарушениями интеллектуального развития – в системе социальной защиты. На самом деле, детский дом не вызывает радостных ассоциаций ни у кого: ежегодно в России выявляется около 100-130 тысяч детей-сирот, и в среднем каждый десятый из них обречен расти в детском доме.
Дети «без статуса» и истории возврата в детдома: как живут 9 тысяч сирот в Татарстане
В детском доме-интернате прошла игровая программа «Путешествие в космос», посвященная. В рамках инициативы «Семья вместо детского дома» предложены 9 решений проблем в области сиротства. Статья автора «Счастливое детство» в Дзене: Детский дом — это учреждение, которое предоставляет жилье и уход за детьми, оставшимися без попечения родителей или не имеющими возможности жить в семье. Новости детского дома. Ивановский музей камня.
Детских домов больше нет…
К положительной тенденции относят и то, что в республике снижается количество сирот: например, пять лет назад — в 2018-м — таковыми значились 11,4 тысячи несовершеннолетних. Большинство сирот воспитываются в замещающих семьях. Их три вида: семья усыновителей, приемная и опекунские семьи. При усыновлении ребенок в юридическом плане обретает все права родного — в настоящее время так живут 2,5 тысячи детей. В приемную семью сироты попадают по договору между «новыми» родителями и органами опеки — так устроены 2 тысячи детей. Однако чаще всего сироты передаются под опеку родственникам — республиканское министерство образования и науки называет это наиболее традиционным способом. Так в Татарстане воспитываются 4 тысячи малышей и подростков. В ведомстве также подчеркнули еще одну положительную динамику: количество семей, желающих усыновить сироту, растет. В 2022 году на учете в ожидании пополнения состояли 1,4 тысячи приемных семей, тогда как в 2017-м их количество едва превышало 1 тысячу. Фото: 1MI «Без статуса», детдом, приемная семья: иерархия сиротства Радость обретения новой семьи удается ощутить не всем: 468 детей воспитываются в учреждениях для сирот. Всего в Татарстане 13 таких организаций, среди которых восемь детдомов, четыре коррекционных интерната и дом ребенка.
Руководитель региональной общественной организации приемных семей «Мы вместе! Дом ребенка — подведомственное учреждение татарстанского министерства здравоохранения. По словам Елаковой, в нем находятся дети возрастом до 3,5-4 лет. Как правило, это отказники или, например, изъятый у пьющий мамы младенец. Нередко там встречаются малыши с патологиями, нуждающиеся в постоянном уходе. По идее, заявление должно быть на полгода, но зачастую его продлевают на годы», — отметила собеседница Inkazan. Дети «без статуса» — острая проблема. Чаще всего таких малышей на неопределенный срок отдают в интернаты родные родители. Причиной являются семейные или финансовые сложности. Для детей это ловушка: органы опеки не ищут им замещающие семьи, потому что по факту они не числятся сиротами и не состоят в соответствующих базах.
Социальные службы обязаны помочь семье пережить кризис и забрать несовершеннолетнего, но часто эти моменты упускают, и неопределенность в жизни детей растягивается на долгое время. Фото: 1MI Приюты — ответственность министерства труда и социальной защиты республики. Здесь зачастую тоже числятся дети «без статуса», заметила Елакова. Основная задача этого учреждения — вернуть ребенка в кровную семью. А вот в детских домах и коррекционных интернатах, подведомственных министерству образования, детей, наоборот, готовят к приемным родителям, отметила эксперт.
И это далеко не все трудности, которые их ждут за воротами детского дома.
Складывается ощущение, что российский детский дом мало чем отличается от колонии, — и сейчас ты поймешь почему. Детский дом — дом строгого режима Начнем с того, что в приют чаще всего попадают дети, которые уже пережили травмирующий опыт. По идее, вся система детского дома должна строиться на устранении последствий этого опыта, создании условий для здоровой социализации. В идеале к каждому ребенку нужен инклюзивный, индивидуальный подход — государство должно позаботиться о том, чтобы дети, которые остались в одиночестве, получили все необходимое для полноценной жизни в обществе. Но что мы имеем по факту? Дети оказываются изолированы от мира, их снабжают всем необходимым для того, чтобы выжить, — но никому нет дела до того, что человек должен жить, а не выживать.
Вся их жизнь в детском доме подчинена распорядку. Подъем, завтрак, уроки, обед, ужин, отбой и общие мероприятия, обязательные к посещению. У ребенка нет права распоряжаться собственным временем и собственной жизнью: он не может лечь спать, если ему хочется, не может поесть, когда вздумается, не может хранить в тумбочке дорогие сердцу вещи — их или украдут, или отнимут. Дети дичают, сбиваются в группы, у них есть свои принципы и понятия — совсем как на зоне. Избиения и издевательства в детском доме — совершенно обычное дело. Воспитатели не могут повлиять на детей, их авторитет для детдомовцев слишком сомнителен.
Справочно В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения. В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту. Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение».
А в 2002 году нам выделили этот двухэтажный дом, где мы живем сейчас. За 30 лет существования дома мы воспитали 43 ребенка — пятерых кровных сыновей и 38 приемных детей. Сейчас у нас огромная семья — с детьми и внуками насчитывается почти сотня. Колесниковы приучают детей к самостоятельности: ребята дежурят по кухне, стирают свои вещи и регулярно убирают дом.
Фото: Руслан Рыбаков О быте — У нас постоянная текучка. Старший уходит — женится или переезжает, на его место приходят другие. Сейчас у нас в доме живут 10 детей. Самой младшей, Варе, исполнилось 7 лет — она уже пошла в школу. С мужем у нас хороший тандем: я «жаворонок», а он — «сова». Я активнее с утра, а Геннадий сидит с детьми до позднего вечера. Я больше строгий организатор, а муж — добрый «доктор Айболит». Иногда уезжаю в Красноярск, возвращаюсь вечером — а дети и муж сидят вместе на диване, полная раковина посуды, повсюду валяются бумажки.
Конечно, заставляю потом всех убираться. Сам муж не очень общительный: он в основном сидит дома, в своей мастерской. Много читает и занимается резкой по дереву, смастерил много икон. Ребята по очереди дежурят на кухне, у каждого есть свой участок или своя комната, которую они убирают. Многие любят копаться в грядках: пропалывать, дергать сорняки. Летом каждый год мы выезжаем на Красноярское водохранилище на неделю с полным комплектом: палатки, примусы и все остальное. Дети целый год с нетерпением ждут этой поездки. Еще каждое лето ездим в парк Горького в Красноярске — раз в сезон детей бесплатно катают на аттракционах.
Часто устраиваем коллективные праздники. Самые большие события — дни рождения — мой и нашего папы, летом и осенью. Обычно в это время еще тепло, мы собираемся в беседке во дворе и жарим шашлыки. Иногда у мангала собирается до 70 человек. Отмечаем день рождения каждого ребенка — весной, летом и в начале осени тоже жарим сосиски во дворе. А когда холодно — устраиваем праздник дома, благо места хватает. Дети ходят в разные кружки, многие занимаются спортом. Я не провожу дополнительных занятий, но учу их ландшафтному дизайну и кулинарии: дети учатся ухаживать за растениями и готовить.
У старших порой получается даже лучше чем у меня. У всех есть доступ в Интернет, обычно телефонный. У ребят есть смартфоны: кто-то на них зарабатывает летом в трудовом лагере, а кто-то получает пенсию, и им позволяют снять деньги. Компьютеры есть у пары ребят, но они ими почти не пользуются — многим удобнее выходить в Сеть с телефона. Фото: Руслан Рыбаков О проблемных детях — Если честно, среди детдомовцев все дети сложные. Они приходят к нам вообще неприспособленными к жизни. Такие дети привыкли быть иждивенцами: им все дает государство. Тяжело было, когда мы взяли сразу семерых ребят из дошкольного детского дома в возрасте от 4 до 7 лет.
Путь к «Возрождению»: как и для чего детские дома стали Центрами содействия семейному воспитанию
Что делать с этим богатством, они не знают. Они никогда до этого не были в магазине, не покупали еду, не готовили обед, не знают, сколько стоит жить, сколько платить за квартиру, как снимать показания счётчика. Они ничего не знают о самостоятельной взрослой жизни, о быте, в котором мы с вами каждый день живём. Нас этому тоже никто не учил, но мы постигали это знание исподволь, неспециально. Эти дети под постоянной заботой и охраной, в том числе, охраняют их от незаконного труда, которым их могут эксплуатировать. В одном учреждении 16-летний лоб подходит к воспитателю и говорит: «Наталья Николаевна, ну, можно я хоть снег пойду почищу? Воскресенье, он пошел почистил снег, довольный раскрасневшийся, уставший вернулся, поставил лопату. Наутро воспитателя елозил директор детского дома, елозил департамент опеки, а к вечеру её уже елозили по ковру министерства за то, что она эксплуатировала детский труд. После чего она сказала: «Чтобы я ещё кому-нибудь в руки дала лопату — нет!
Пусть сидят смотрят телевизор». И вот они до 18 лет смотрят телевизор. Они получают еду на подносе с компотом, первым и вторым, не знают, как мыть посуду, не знают, как этот борщ готовился, не знают, как заваривать чай элементарно. После выхода из детского дома ребенку нужно сопровождение. В 18 лет выясняется, что нужно что-то есть и где-то на это деньги брать. Все это для них вдруг, в один день. И есть 2 миллиона на карточке. Конечно, они тут же покупают себе машины, не имея прав, ноутбуки, кучу разной техники, велосипеды, мопеды.
Купил мопед — доехал до ближайшего столба, врезался, бросил. А что там, он стоит 50 тысяч. Есть же два миллиона. Пошел, еще один купил. Эти деньги спускаются за месяц-два, это максимум. Их пасут те же выпускники детских домов. И сейчас мы ведём одно дело, когда у мальчишки отняли 300 тысяч рублей. Это все, что у него было.
Несколько дней его возили по квартирам, ломали пальцы и били дубинкой, чтобы он сказал пин-код от карточки. И в итоге он сказал, а деньги остались у них. Одного мы посадили, ещё с двумя сейчас работаем. Буквально неделю назад я в очередной раз обратился к уполномоченному по правам ребенка в Самарской области к Татьяне Владимировне Козловой с вопросом, как защитить детей и их деньги. Она ответила, что ничего сделать нельзя, потому что в 18 лет дети становятся совершеннолетними, дееспособными гражданами. Они вправе распоряжаться своими деньгами самостоятельно, ограничивать мы их не можем. С точки зрения закона, она абсолютно права. Я прошу государство, законодателей, уполномоченных, исполнительную власть подумать над тем, что сделать с деньгами, чтобы защитить детей.
Я думаю, что это могут быть очень разные механизмы. Можно распределять эти деньги на несколько месяцев, сертификаты давать на покупку бытовой техники, на покупку мебели.
А вот та скромная девушка с двумя косичками и широко распахнутыми голубыми глазами — Лена. Ей 34 года, и она одна из немногих на фотографии, кто сумел выжить. В 18 лет детдомовцев, по сути, сбрасывают в открытое море. Научишься плавать, доберешься до берега. Нет, значит, утонешь. Государство перестает содержать, и нужно как-то пробиваться, зарабатывать, другими словами, выживать. Причины ухода из жизни могут быть разные: криминал, алкогольная и наркотическая зависимость, суициды. После этого никто точных цифр по поводу детдомовцев никто не дает.
Лена рассказывает, что из всех воспитанников, с которыми она находилась в детском доме, в живых остался совсем маленький процент. Лена — одна из немногих, кто получил образование, с работой и семьей. У нее есть муж и двое сыновей. Лена рассказывает, что с мужем напряженные отношения, ему тяжело жить с женой, которая много лет мучается от детских страхов и комплексов. Я не чувствую себя полноценным человеком. В свое время я не получила той любви и надежной опоры, которая так необходима каждому ребенку. До сих пор мучаюсь бессонницей. Лежу ночью, смотрю в потолок, а слезы сами льются. Душа изорвана в клочья. Мне очень тяжело, хотя, казалось бы, моя жизнь вполне спокойная и счастливая.
Еще один выпускник детского дома — Дмитрий. Сейчас ему 34 года, у него свой бизнес, но семьи нет. Он занимается благотворительностью, активно помогает своим приятелям из детдома, с которыми они много лет делили одно пространство. Говорит, многие спились, кто-то лежит в психоневрологическом диспансере, но большинство уже нет в живых. Недавно решил отыскать своего друга Ваню, про которого давно ничего не слышал. Оказалось, живет в деревне, дом полуразрушенный, Ваня больше на бомжа похож. Хотя, помню, у него были потрясающие математические способности, мы все шутили, что станет академиком.
Одна из важнейших — организация специализированного питания. Как следует из официального заключения врачей Детской городской клинической больницы имени З. Башляевой, в доме ребенка «Елочка» и Белогорском доме-интернате были «выявлены дети с недостаточностью питания». Детям, имеющим тяжелые заболевания, с дефицитом массы тела не было подобрано специализированное питание, в котором они нуждаются, в результате этого воспитанники систематично недополучали жизненно важные питательные компоненты для развития, что негативно отразилось на их здоровье. Вместе с тем, как отмечают врачи, нарушений в осуществлении медицинского ухода за детьми не выявлено. Решением вопроса могла бы стать консультация специалиста с необходимым уровнем компетенции по подбору специализированного детского питания для тяжелобольных детей и последующая корректировка рациона. Такого врача, к сожалению, вообще нет в регионе, но нами достигнута договорённость со специалистами федеральной клиники об оказании помощи в организации специализированного питания воспитанников крымских детских домов-интернатов. При получении всех необходимых документов московские врачи готовы помочь в разработке специализированной диеты и дать необходимые рекомендации по питанию детей», - сказала Анна Кузнецова.
Однако с подходящей поддержкой и помощью ребенок может научиться справляться с этими трудностями и достигать успеха в жизни. Важно, чтобы ребенок, воспитываемый в детском доме, получал необходимую психологическую поддержку и помощь в разрешении трудностей, с которыми он может столкнуться. Источник : 0225. Это может помочь ребенку чувствовать себя частью семьи и укрепить его эмоциональное здоровье. Также важно, чтобы ребенок имел возможность участвовать в различных мероприятиях - спорт, искусство и образование, чтобы развивать свои таланты и интересы.
Разместите свой сайт в Timeweb
- Дети «без статуса» и истории возврата в детдома: как живут 9 тысяч сирот в Татарстане
- Детские травмы: как дети живут в детдомах Ставрополья и после них? - АТВмедиа
- Присоединяйся!
- Снимите черные очки и вытрите разноцветные сопли
Десятки тысяч россиян вступились за детский дом в Хабаровске
Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения. В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту. Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Важно создавать для детей условия, максимально приближенные к семейным. Для обеспечения помощи со стороны общества нужно просвещать граждан о проблемах детдомов и приютов.
Олеся Калюжина выделила следующие стратегии ознакомления: информационные кампании через СМИ; мероприятия для актуализации вопросов и обсуждения решений; образовательные, просветительские программы в образовательных учреждениях; привлечение знаменитостей, общественных лиц, лидеров мнений к информированию; создание площадок для обмена опытом и взаимодействия; активное участие волонтёров в просветительских мероприятиях. Как меняется жизнь в ставропольских детдомах? В Ставрополе с 2016 года идет работа по переоборудованию и устройству по домашнему типу детских домов. Их проектная мощность сокращается, группы реконструируют, уменьшается количество спальных мест для воспитанников. В городе организовали проживание детей в группах семьях по квартирному типу.
Принципы семейного воспитания способствуют интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей. Кроме того, по информации минобразования, помещения городского детского дома разделены на группы с прихожей, гостиной, учебно-игровой комнатой, оборудованной компьютером с интернетом, спальней, душевыми и санузлами. Все семьи воспитанников имеют электробытовую, аудио и видео технику, развивающее и игровое оборудование. Численность детей в каждой группе не превышает 8 человек. Что ждет детей после выхода из детдома?
Самое большое влияние оказывает мнение окружающих и моральная поддержка. Но нужно понимать, что какой бы ни был детский дом или приют, ничто и никто не заменит любящих родителей, - объяснил создатель «Маяка». Выпускник детдома может не только столкнуться с осуждением. Он также резко становится предоставлен сам себе, попадая во взрослую жизнь. Родительской поддержки нет, а значит, нет и помощи, на которую обычно могут рассчитывать молодые люди, выросшие в семье.
Потому что аферисты прекрасно понимают, что «детдомовец» - лёгкая цель, за него или неё попросту некому заступиться, - поделился Давид Карапетян. Психологические травмы тоже дают о себе знать. Они могут сильно затруднить взаимодействие с окружающим миром. Эксперт привела примеры того, как травмы могут повлиять на социализацию: 1. Недоверие к взрослым Отсутствие стабильных отношений с опекунами может создать у ребенка стойкое ощущение ненадежности и недоверия к взрослым.
Это осложнит установление близких и доверительных отношений в будущем. Проблемы в общении и установлении социальных связей У детей в детдомах нет стабильной дружбы и ограничены возможности для социального взаимодействия. Из-за этого выпускники могут испытывать трудности в общении со сверстниками, установлении и поддержании дружбы. Нестабильная самооценка Проживание в приюте или детдоме может вызвать чувство неполноценности и недостатка уверенности. Это мешает детям в будущем эффективно социализироваться и занимать достойное место в обществе.
Агрессивное поведение Отсутствие правильных моделей для выражения эмоций, неумение справляться со стрессом приводят к агрессивному и деструктивному поведению. Это затрудняет социализацию и может вызвать конфликты с окружающими. Проблемы с адаптацией и принятием новых условий Дети из приютов могут испытывать дополнительные трудности при смене жизненных обстоятельств таких как переход в приемную семью, обучение в школе или на новом месте работы. Проблемы с самостоятельностью и предприимчивостью Детские дома и приюты часто создают зависимость от системы и воспитывают пассивность. Выработанное поведение может снизить самостоятельность ребенка и ограничить потенциал его индивидуального развития.
Заранее нельзя сказать, как проявится травма. У каждого ребенка своя тяжелая история и своя индивидуальная реакция. Чтобы в этот период справиться с проблемами, приемным родителям нужны и знания, и помощь специалистов. Хроническое непослушание Ребенок вообще не выполняет самые элементарные просьбы и указания родителей, и, естественно, это ужасно раздражает взрослых. Они чувствуют свою беспомощность, когда не могут сподвигнуть ребенка к самым простым вещам — вымыть руки, почистить зубы, пойти завтракать.
Объясняется это тем, что у ребенка нет нормальной модели отношений, когда родитель главный, он защищает ребенка, заботится о нем, дает еду, тепло, одежду. В своей кровной семье ребенок имел другую модель, другую систему координат — от взрослых исходила не забота, а опасность например, мальчика или девочку могли продать за дозу, и у нас есть такой подопечный , ребенок привык сам отвечать за себя и сейчас просто не понимает, почему нужно слушаться. Здесь нужна специальная работа. История: В приемную семью Маша попала в три года. Ей было 14 лет, когда ее мама обратилась в фонд за помощью.
Девочка перестала быть управляемой — прогуливала школу, постоянно угрожала побегами, говорила о суициде. Родители подумали, что это подростковый кризис, а психологи, пообщавшись с Машей, выяснили: она очень болезненно воспринимает отсутствие знаний о кровной семье, без этой информации считает себя неполноценной и обвиняет приемную маму. А дальше была детективная история поиска семьи. Оказалось, что когда Анна и Олег забирали Машу из детдома, им сказали, что ее родная мама погибла и кровных родственников нет. Помог случай: специалист перечитывал личное дело девочки и нашел название деревни, откуда родом мама.
Он позвонил в сельскую школу, и так мы вышли на семью, а дальше случилось совсем непредвиденное: мама была жива. Ребенок был внебрачным, мама собралась отказываться от него, и врач предложил: «Хочешь, я скажу родственникам, что ребенок погиб при родах? Мы организовали и модерировали знакомство девочки с кровной семьей, но Маша осталась в приемной, это был ее выбор. Сейчас она нормально общается и с кровной мамой, и с приемной. И внутренний дискомфорт исчез.
Конечно, причины такого дискомфорта и постоянной тревоги ребенок сам обычно не может распознать особенно если он еще маленький , как и объяснить свое поведение. Тут может помочь только профессиональный психолог. Немотивированная агрессия к окружающим Ребенок без повода проявляет агрессию к родителям, братьям и сестрам, животным, воспитателям, учителям, одноклассникам — ко всем, с кем он контактирует. Обычно это очень пугает, и, естественно, у людей возникают мысли о неадекватности ребенка. Как правило, агрессия — это привычная защитная реакция ребенка на внешние воздействия.
Он защищался так от взрослых, потому что у него есть опыт выживания в агрессивной среде. Когда ребенок сильно травмирован было или жестокое сексуальное насилие, или истязание, то есть его не просто не кормили или заставляли попрошайничать , тогда агрессия — это выплеск боли и страха. История: В фонд обратилась женщина в состоянии нервного срыва. Полгода назад семья Семеновых взяла из приюта 6-летнего Лешу, и в их жизни «начался ад». По словам приемной мамы Евгении, мальчик оказался «настоящим чудовищем».
Избивал ребят в детском саду, нападал на кровных детей — 8-летнюю дочь и 7-летнего сына, дрался с мамой. А взрослым мужчинам — папе и дедушке — он предлагал… заняться с ним сексом. С Лешей стали общаться психологи и восстановили его прошлое. Оказалось, его кровные родители — наркоманы, избивали сына, держали в голоде, продавали за дозу наркотиков. Полицейские подобрали истощенного мальчика на улице и передали в приют.
Конечно, семья не была готова, что ребенок окажется таким травматиком, что в его прошлом — жесткое сексуальное насилие. Это вообще очень сложно понять сразу. Из-за «заморозки» даже сотрудники детских домов не всегда могут видеть травмы ребенка.
Первые детские дома появились в Европе в XII веке. Эти данные привели к реформированию системы — детей стали помещать не в учреждения, а в приемные семьи в деревнях. И дети выживали. Смертность не превышала ту, что была во всех семьях. Поначалу причину высокой смертности в учреждениях связывали только с инфекционными заболеваниями и недостаточной гигиеной.
Однако всемирно известный психиатр Рене Шпиц в 30-х годах прошлого века провел масштабный эксперимент. Несмотря на стерильность, треть детей в учреждении погибли. А дети с мамами в тюрьме выжили все. Ученый сделал выводы, которые получили широкое признание в мире к сожалению, в СССР в те годы на них внимания не обратили : виной детских смертей было отсутствие материнской заботы и любви, что лишало детей иммунитета и естественной защиты. Сама оторванность от семейного окружения играла фатальную роль! Дана Джонсон, профессор кафедры неонатологии и педиатрии Университета Миннесоты США , выступал на Международном форуме «Каждый ребенок достоин семьи», организованном в 2016 году в Москве фондом «Обнаженные сердца», и делился полученными результатами. Ученые зафиксировали, что дети в учреждениях отстают от сверстников в росте и развитии. В качестве доказательства приводились фотографии подростков, еще не вступивших в пубертатный период, — эти дети по росту были вдвое меньше своих ровесников, живущих в семьях.
IQ детей, которые проживают в учреждении, в среднем ниже на 40 пунктов. Депрессия, тревожные расстройства, нарушения поведения, психические проблемы с вниманием и другие трудности появляются уже после 6 месяцев проживания в учреждении. Через 18 месяцев ухудшается речь. Через 21 месяц теряются многие социальные навыки. Детские дома инвалидизируют детей, месяц за месяцем превращая их в психически нездоровых и недееспособных граждан. Вывод ученые делают только один — лучше ни при каких обстоятельствах не помещать ребенка в учреждение. А что тогда делать? Помогать кровным семьям ради их сохранения для детей.
Или, если это уже невозможно, воспитывать детей в заботливых и хорошо подготовленных приемных семьях. Сегодня, в условиях пандемии, стала очевидной прямая угроза для жизни и здоровья сирот в учреждениях. Ослабленные физически и психологически, подверженные депрессиям и низкому иммунитету, они станут легкой добычей страшного вируса. А если заразится один ребенок, болезнь с риском летального исхода поразит подавляющее большинство детей, живущих огромными коллективами в закрытом пространстве. Обеспечить самоизоляцию внутри детского дома невозможно. Дополнительные меры защиты — как было доказано еще Рене Шпицем — в условиях сиротских учреждений попросту не работают по причине неестественности этой среды для жизни ребенка. Их много — администрация, медработники, педагоги, охрана, повара и другие должностные лица. Если в детском доме воспитывается 100 детей, это означает, что их обслуживает примерно 120-130 взрослых, начиная с директора и заканчивая уборщицами.
Получается гигантское скопление людей. Если заболеет кто-то один, вирус с высокой долей вероятности поразит всех. Руководителям учреждений предложено рассмотреть вопрос о передаче детей «к родственникам или иным лицам, с которыми у граждан, в том числе несовершеннолетних, имеются устойчивые личные отношения». На этот вопрос есть сразу несколько ответов. Во-первых, дети могут переехать на самоизоляцию к родственникам, с которыми они и так общаются на каникулах и выходных.