Как только дети пошли в школу после каникул, «минирования» продолжились. А в Керчи подросток «заминировал» школу из неприязни к педагогам и ученикам. Напомним, что 12 января школы Екатеринбурга были эвакуированы из-за сообщений о минировании.
«Шли напролом, пихая детей»: кто и зачем «минирует» московские школы
Школы в нескольких городах Крыма получили сообщения о минировании, детей и сотрудников эвакуировали. Читайте наш канал в TelegramАктуальные новости о значимых событиях нашей жизниПодписаться. Неизвестные «заминировали» школы на Сахалине.
Кто устроил волну лжеминирований в российских школах в 2022 году
В Смоленске мы заминировали школы, но трудно угадать какие именно. Главная» Новости» Минирование школ новости. Противостоять появлению ложных сообщений о минировании в школах и других значимых социальных объектах практически невозможно. Депутат Мария Киселева говорила, что в некоторых школах количество эвакуаций из-за ложных сообщений о минировании достигало четырех в день. Депутат Мария Киселева говорила, что в некоторых школах количество эвакуаций из-за ложных сообщений о минировании достигало четырех в день. А в Керчи подросток «заминировал» школу из неприязни к педагогам и ученикам.
В Самаре «заминировали» школу.
Но, если речь об учебном заведении, примут меры по дополнительной охране всех школ — не только «заминированной». Заминирование школы – это серьезное преступление, которое представляет угрозу для жизни и безопасности учеников, учителей и всего образовательного. Выражение «заминировали школу» означает, что в школе были обнаружены или сообщили о наличии взрывных устройств или бомбы.
По нескольким регионам России снова прокатилась волна сообщений о «минировании» в школах
Значит при сообщении о заминировании, не должно происходить никаких перемещений школьников! Автор Кузницы связался с МЧС Новокузнецка, где рассказали о том что в МЧС действительно поступил сигнал о возможном минировании школы. Российский мэр назвал виновников лжеминирований школ. Утром 12 января неизвестный злоумышленник разослал в школы и некоторые вузы Екатеринбурга письма с угрозой минирования.
Школа заминирована: что это значит
На следующий день в школе видели полицейских с собаками», — говорит собеседница, добавляя, что о «минированиях» она и родители одноклассников дочери узнали только из интернета. Речь идет, например, о срыве экзамена или занятий школьниками, или преступлении, совершаемым человеком с психическим расстройством, мотив которого может объяснить только врач. С такими преступлениями, по словам Калинова, правоохранители всегда работают оперативно, а «минеры» быстро понимают, что отпираться смысла нет. Также бывает, что спецслужбы сами проводят внезапные проверки сотрудников, до последнего не объявляя о том, что это учения. Вот только происходящее в последнюю неделю совсем не эти случаи и далеко не рядовая ситуация, убежден юрист. И сообщения о минировании могут быть связаны с этим. Также нельзя исключать, что происходящее связано с событиями в Казахстане», — полагает он. По данным, имеющимся у правозащитника и вице-президента российского отделения Международного комитета защиты прав человека Ивана Мельникова, сообщения о минировании за последнюю неделю идут с территории Украины через различные серверы по смене IP. Для этого создана целая система, потому привлечь виновных к ответственности практически невозможно.
Председатель московского межрегионального профсоюза полиции и Росгвардии , капитан полиции в отставке Михаил Пашкин , в свою очередь, добавляет, что западные спецслужбы чаще всего работают именно с Украиной и Службой безопасности Украины СБУ через голландские серверы.
RU , на улицу вывели детей более чем из 10 учебных заведений. Фото: NGS24. RU Поделиться Ранее «Фонтанка» писала, что 16-летний житель Омска разослал более 800 писем о якобы готовящихся взрывах из-за неразделенной любви.
А в Керчи подросток «заминировал» школу из неприязни к педагогам и ученикам.
Итоговое сочинение писали, вкупе с остальными школьниками по городу. В распоряжении «Росбалта» также оказалась переписка ученика одного из перечисленных лицеев с его матерью. Как видно из текста, для школьного руководства приоритетом оказалась контрольная работа. Женщина увидела письмо «террористов», которое очень быстро разлетелось по соцсетям, и, обнаружив в списке лицей, где учится ее ребенок, отправила сыну смс. По словам мамы, детей не отпустили и после решения задач. В итоге с момента публикации письма со списком «заминированных» школ сын собеседницы агентства провел в учебном заведении полтора часа. Во всех шести учебных заведениях 4 декабря подтвердили, что их не предупреждали об угрозе теракта и сотрудники полиции к ним не приезжали. Позднее эвакуации также не было? Об этом «Росбалту» сообщили спустя два дня в самих учебных заведениях.
Сперва агентству подтвердили, что эвакуация не проходила, однако спустя некоторое время директор школы в агрессивной форме попросила направить письменный запрос. Пока от учебного заведения письма также не поступило. Сотрудники не объяснили внезапные перемены в настроении. Нет оснований обвинять руководство учебных заведений в халатности. Во всяком случае, если полиция действительно не предупреждала школы о «минировании». Но ведь очевидно, что никакой бомбы там не было. Разве это плохо, что их не предупредили? Иначе закончится так же, как в сказке про мальчика и волков. Пастушок несколько раз в шутку кричал о нападении стаи — и дровосеки прибегали на помощь. Когда же звери все-таки объявились, на зов никто не пришел.
Телефонный терроризм снижает бдительность, но это не повод не подстраховаться. Типичное русское «авось» — не лучшее решение проблемы, когда идет речь о человеческой жизни. А эвакуации должны проводиться в любом случае? МВД по Петербургу и Ленобласти подготовило документ, в котором рассказало о действиях при угрозе теракта. Так, дежурная часть района обязательно информирует учреждения и организации о возможном минировании. Руководители таких объектов усиливают пропускной режим и ждут сотрудников. Полиция, в свою очередь, осматривает здание и решает, проводить эвакуацию или нет. Таким образом, правоохранители обязаны сообщать о возможном теракте и выезжать на место. Даже если в списке фигурирует 56 школ, а сотрудников на всех не хватает. Мое дело — обеспечить безопасность.
Поэтому я сразу после получения сообщения из полиции эвакуирую детей», — рассказала она «Росбалту». Учебное заведение фигурировало в списке «террориста». Эвакуация прошла, впрочем, далеко не сразу. Объединенная пресс-служба судов Петербурга рассказала об этом в 14:05 в Telegram-канале. На тот момент в городе точно было известно о возможном минировании школ. Полиция же о бомбе предупредила на полчаса раньше, добавила собеседница. Источник Игра в эвакуацию: как перестать плясать под дудку террористов, «минирующих» школы? Но пока люди воспринимают эвакуации с пониманием. Настораживает другое. Те наши структуры, что обеспечивают общественную и государственную безопасность, делают ровно то, на что и рассчитывают анонимные террористы: они проводят эвакуации, а потом ищут — есть бомба или нет.
Бомб нет. Но есть дети на морозе, которых утром привезли в школу родители и не сразу могут их забрать. Бомб нет? Или их «муляжей» просто не нашли?
Сегодня вы все почувствуете мою ненависть. Вам всем конец. Я взорву школу», — написал неизвестный.
Власти решили не рисковать здоровьем детей и поэтому объявили эвакуацию. После этого некоторые школы сообщили , что переходят на удалёнку до конца недели. Но о массовом переводе на дистант речи не идёт. Ложные сообщения о минировании поступили в госучреждения и других городов России.
Можно ли предотвратить появление ложных сообщений о минировании школ?
Это происходит, когда кто-то хочет перебросить ответственность на других людей. Общественный экстремизм: в отдельных случаях заминирование школы может быть актом экстремистов, террористов или людей, исповедующих радикальные идеологии. Они могут считать такой акт как средство устрашения и давления на общество или государство. Независимо от мотивации, заминирование школы имеет серьезные последствия. Они могут быть следующими: Паника и страх: заминирование школы вызывает панику и страх среди учащихся, учителей и родителей.
Люди начинают волноваться о своей безопасности и безопасности своих близких. Эвакуация и потеря учебного времени: в случае заминирования школы, необходимо провести эвакуацию всех людей на территории учебного заведения. Это приводит к потере учебного времени и мешает нормальному ходу учебного процесса. Расстройство семей: родители и близкие люди учащихся, узнав о заминировании школы, испытывают тревогу и беспокойство за своих детей.
Они могут страдать от эмоционального стресса и психологического дискомфорта. Потеря доверия: заминирование школы подрывает доверие в обществе и создает негативные отношения между учащимися, родителями и учебным персоналом. После такого инцидента может потребоваться времени и усилий для восстановления доверия и психологического комфорта. Уголовная ответственность: лица, совершившие заминирование школы, подвергаются уголовной ответственности и могут быть арестованы, судимы или отбывать наказание в виде общественных работ или уголовного заключения.
Чтобы предотвратить заминирование школы, необходимо проводить образовательные программы, направленные на пропаганду безопасности, поддерживать открытость диалога между учащимися, учителями и родителями, и ответственно реагировать на подозрительные сообщения или действия. Причины заминирования школы Заминирование школы — несомненно серьезное преступление, которое создает угрозу для жизни и здоровья учащихся и персонала. Причины, побуждающие некоторых людей к совершению такого деяния, могут быть различными. Рассмотрим некоторые из них: Мотивы мести или ненависти.
Школа — место, где происходят различные конфликты и неприятные ситуации между учащимися. Возможно, заминирование школы становится для некоторых людей способом отомстить за обиды, которые они испытали со стороны своих сверстников или даже учителей.
RU, руководители учреждений сказали семьям, что эвакуация произошла из-за предположительных проблем с канализацией. Челябинск — не единственный город, в чьи школы поступили сообщения о минировании. Например, в паблике «Питер решает» появились кадры эвакуации детей сразу из трёх учреждений Всеволожска в Ленинградской области. Судя по фото, информация поступила в школу рано утром. Как эвакуировали школьников во Всеволожске В паблике «Подслушано Березники» появилось видео, записанное жительницей Барнаула. По словам женщины, на кадрах учащиеся второй смены — детей быстро выводили из школы. Ну вот, походу, у нас выводят, потому что у нас первая смена уже давно отзанималась.
Смотрим, как бегом прямо выводят.
Не поддавайтесь на панику и помогайте другим оставаться спокойными. Это поможет быстрее решить проблему и вернуть школьную жизнь в нормальное русло. Немедленно сообщить о подозрительных предметах В случае обнаружения подозрительных предметов, вы должны немедленно сообщить об этом компетентным органам. Необходимо избегать любого контакта с подозрительными предметами и предоставить полную информацию о месте обнаружения и его описании. Для связи с экстренными службами вы можете использовать телефон специальной службы «101» или «112». Объясните ситуацию оператору и предоставьте ему всю необходимую информацию. Помните, что операторам экстренной службы следует верить и следовать их указаниям. При разговоре с оператором обязательно оставайтесь спокойными и делайте только то, что вам говорят. Не паникуйте и не создавайте паники вокруг себя.
Следуйте инструкциям оператора и помогайте другим людям быть в безопасности, предупредив их о возможной угрозе. После своевременного уведомления служб о подозрительных предметах, они примут все необходимые меры для защиты жизни и здоровья людей. Ваше сообщение может спасти множество невинных жизней и предотвратить трагические последствия. Помните, что каждый должен нести ответственность за безопасность своей школы и ее окружающей среды. Будьте внимательны и бдительны, и никогда не игнорируйте подозрительные предметы. Важно запомнить: 1. Немедленно сообщите о подозрительном предмете 2. Не трогайте и не перемещайте его самостоятельно 3. Следуйте инструкциям оператора экстренной службы 4.
Сообщения с угрозами могли идти из-за границы Как считает мэр Екатеринбурга Алексей Орлов, сообщения о минировании учебных заведений города были отправлены из-за границы.
Есть деструктивные силы, которые из ближнего зарубежья раскачивают ситуацию Алексей Орловмэр Екатеринбурга Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил провести проверку в связи с ситуацией в Екатеринбурге. Волна ложных минирований школ происходит не в первый раз 8 февраля 2021 года стало известно , что все школы Москвы и Подмосковья проверили после волны аналогичных сообщений. Кроме того, появились данные об угрозе взрывов в 20 тысячах школ по всей России, их распространяли в социальной сети Likee. Полиция организовала проверку. Подобная ситуация была и в январе 2019 года — тогда неизвестные ложно минировали в основном социальные и административные объекты в разных городах России, однако иногда появлялись сведения о «бомбах» в СИЗО , аэропортах и на вокзалах.
Психиатр рассказал, кто и почему «минирует» школы
На момент написания новости 11. Что еще известно: С конца 2019 года в российские учреждения ежедневно поступают сообщения о минировании, но ни одно из них не подтвердилось. Русская служба BBC писала , что сообщения с фейковой информацией может рассылать один из граждан Украины.
Если «заминировали» школы, больницы и другие социальные учреждения, то наказание будет немного суровее — штраф до 700 тысяч рублей либо лишение свободы до пяти лет.
Если лжеминер пошутил над судами, отделами полиции или другими органами власти, то ему грозит штраф до миллиона рублей либо до восьми лет колонии. Если ложное сообщение о взрыве привело к реальной гибели людей или другим тяжким последствиям, то наказание будет самым строгим: штраф до двух миллионов рублей либо лишение свободы на срок от 8 до 10 лет. Если о «бомбе» сообщил школьник, что ему будет?
Если же лжеминер младшеклассник, то отвечать за него придется родителям. Возможно также наказание в виде ограничения свободы до трех лет не выезжать из города, например , — объясняет юрист Юлия Федотова. Это маловероятно, конечно, поскольку закон предусматривает, что лицам до 16 лет, совершившим впервые преступление средней тяжести, лишение свободы не назначается.
Если же ребенок до 14 лет в шутку «заминировал» органы власти или сообщение привело к тяжким последствиям, то ему грозит от трех лет в воспитательной колонии. Ответственность за него наступает с 16 лет. Размещение в интернете постов и комментариев типа «я бы тоже школу подорвал, правильно сделал казанский стрелок» или «эх, жаль, бомба не взорвалась» и т.
Учителя в соцсетях рассказывают, что растеряны и не знают, как правильно: быстро вывести раздетых детей на мороз или потерять время, но дать детям возможность тепло одеться. Заслуженный спасатель России, председатель Высшего совета Российского союза спасателей Сергей Щетинин рассказал «Таким делам», что «каждый руководитель учреждения лично отвечает за эвакуацию людей из вверенного ему объекта, составляет инструкцию по эвакуации самостоятельно». В департаменте образования Москвы добавили: эвакуация школ подчиняется общим федеральным , городским или краевым законам и постановлениям о порядке эвакуации учреждений и предприятий.
В большинстве инструкций по эвакуации , которые можно найти на сайтах школ, текст заканчивается выводом детей на улицу. После массовых эвакуаций в новых инструкциях стали появляться пункты о перемещении детей в специально отведенные места — другие здания школьного комплекса или ближайшие государственные учреждения. Каждый класс выходит из ближайшего к нему запасного выхода, организованно, в колонну по двое.
Учитель должен взять с собой классный журнал, чтобы проверить по списку выведенных детей и отчитаться директору. Далее школьников пересчитывают в месте сбора: обычно это школьный стадион. Щетинин объясняет: четкие инструкции МЧС по перемещению эвакуированных действуют только при чрезвычайных положениях, например при разрушении зданий от взрыва, землетрясения или наводнения.
О своих сотрудниках должен заботиться работодатель. О своих учениках — директор, и он должен предусмотреть, куда они пойдут греться, или будут просто стоять на площади на морозе под снегом», — поясняет эксперт. При риске реальной ЧС дети не должны спускаться в гардероб за вещами: это приведет к давке и к потере времени.
По стандартной инструкции не положено брать с собой и личные вещи — ключи и телефоны остаются в классе, поэтому дети не могут ни уйти домой самостоятельно, ни позвонить родителям. Ожидание на улице может сильно затянуться: даже если учитель оперативно позвонит всем родителям, им нужно будет время, чтобы добраться до школы с запасной одеждой и обувью. Так эвакуация по инструкции может привести к обморожению ребенка.
По этой причине на практике при эвакуации, если в школе не пожар, руководство школ идет на риск и разрешает детям быстро одеться. В учебно-методическом центре по ГО и ЧС Москвы «Таким делам» рассказали, что после сообщения об угрозе взрыва директор школы должен не только сообщить о случившемся по 112, но и оповестить вышестоящее управление образования и местную администрацию. Они могут на своем уровне отдавать распоряжения о переводе детей в места временного размещения.
В суды из 16 регионов России за это время поступило более одной тысячи анонимных сообщений с угрозами. Более 16 тысяч раз «минировали» школы, детские сады, больницы, объекты транспорта, торговые центры. С 23 января доступ к сайту Startmail.
Благовещенский лицей эвакуируют из-за сообщения о минировании
"Минирование" школ в Барнауле и не только. Почему это происходит по всей стране и кто виноват | Всего в Москве сообщалось о минировании почти 600 объектов, включая несколько школ, уточняет «Интерфакс». |
Российские школы вновь эвакуируются из-за анонимок о «минировании» | В российских городах происходит массовая эвакуация школ в связи с анонимными сообщениями о минировании. |
Кто массово "минирует" российские школы и будут ли последствия. Разбор
Должны знать и сами школьники, что их не выгонят, пока не приедут мама или папа. Если папа в командировке, а мама — на совещании и отключила телефон, то ребенка отдадут бабушке, в порядке исключения может прийти на помощь и соседка. Поэтому рекомендуется внести в телефон ребенка пару номеров на тот случай, если родители не возьмут трубку в момент ЧП. Сам ребенок должен хорошо знать, к кому обращаться, если он не дозвонится до родителей.
Ну а если школьник останется один на морозе без телефона и верхней одежды? Такой случай минувшей зимой был в Красноярске: одна девочка, когда всем ученикам велели покинуть школу, не смогла попасть домой и по неизвестной причине не пошла в пункт эвакуации. В истории разбиралась полиция, но выявление виновных — это дело десятое, когда ребенок остался на холоде один.
Поэтому родителям очень важно проговорить с ребенком аварийный план, куда идти в случае, если учитель и одноклассники куда-то ушли, а телефона и ключей при себе нет. Таким местом может стать кафе рядом со школой, торговый центр или МФЦ. Там ребенок пусть подойдет к администратору или охраннику, объяснит ситуацию и попросит связаться с родителями.
На этот случай ребенок должен наизусть помнить телефоны родителей, а мамам с папами нужно отвечать на звонки с незнакомых номеров. Если ребенок не помнит номер, можно попросить найти родителей в соцсетях или позвонить им на работу.
Уточнив, что эвакуация проводится в школах номер 4, 21, 22 и 32, а также в областной больнице. Кроме того у источника возникло предположение, что подобные сообщения получили все школы, детские сады и больницы Иваново, просто в некоторых учреждениях сотрудники не регулярно проверяют электронную почту.
Приблизительно такая же ситуация сложилась в Липецке. Представитель городского управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций уже сообщил «РИА Новости» , что 30 января 2019 года департамент образования Липецка получил информацию о минировании. Эвакуация уже идет в больницах, школах и административных зданиях. Стало известно, что сообщения о минировании получили учебные заведения Архангельска, Астраханской области около 10 школ , Великого Новгорода закрыты все школы.
В Барнауле «заминировали» 48 объектов социального значения административные здания, школы и больницы.
Аноним 221 Нам дистант объявили, 65 школа Не я 173 лицей, сказали завтра учимся Аноним 999 Нам завтра в школу, уже обьявили и классная отдельно поблагодарила бдительных родителей,которые за полтора часа до эвакуации уже собирались эвакуировать своих чад мама Екатеринбург 129 школа первую смену отправили домой, кинологи всё проверили. Вторая смена учится по расписанию. Никаких намёков на дистант.
Поддержка психологического здоровья В случае угрозы заминирования школы, школьникам и персоналу может понадобиться психологическая поддержка. Предоставление доступа к профессиональным консультациям и психологической помощи поможет восстановить эмоциональное здоровье и справиться с тревогой. Соблюдение этих мер поможет обеспечить безопасность школьников и персонала в случае угрозы заминирования школы.
Проведение инструктажей и тренировок Для обеспечения безопасности в заминированной школе необходимо проводить регулярные инструктажи и тренировки для обучающихся и персонала. Инструктажи помогут людям ознакомиться с правилами эвакуации и действиями в случае обнаружения подозрительных предметов или сообщений о заминировании. В ходе инструктажей необходимо рассмотреть следующие моменты: Как распознать подозрительные предметы, места или сообщения. Как правильно сообщить о подозрительном объекте или сообщении. Как следовать указаниям персонала школы и правоохранительных органов в случае тревоги. Как эвакуироваться из здания школы безопасным путем. Как провести самостоятельный осмотр помещений перед началом занятий.
Также рекомендуется проводить тренировки по эвакуации и действиям в критических ситуациях. В процессе тренировок можно смоделировать ситуации с подозрительными объектами, тревогами и эвакуацией, чтобы обучающиеся и персонал школы могли тренироваться в реальной атмосфере под руководством опытных инструкторов. Проведение инструктажей и тренировок позволит повысить уровень готовности персонала и обучающихся к действиям в случае угрозы заминирования и поможет минимизировать риск возникновения паники и травм в случае ЧП. Мониторинг окружающей обстановки Мониторинг может включать в себя следующие действия: Анализ информации о происходящих в районе школы происшествиях или угрозах. Своевременное информирование полиции о подозрительной деятельности или угрозах. Проведение регулярных обысков и проверок помещений школы на наличие взрывчатых веществ или подозрительных предметов. Организация системы видеонаблюдения вокруг школы и внутри помещений.
Обучение учащихся и сотрудников школы мерам безопасности и поведению в случае обнаружения подозрительных объектов.