Новости что надо говорить перед постом

В пост христиане должны отказаться от продуктов животного происхождения, поэтому из рациона убирают мясо, яйца, молоко, рыбу и многие сладости. Если постящемуся пришлось вкусить пищи, то после пост нужно продолжить, поскольку считается, что это Бог угостил верующего. В последнюю неделю перед постом необходимо создать белковое депо, чтобы организм не испытывал недостатка.

Не пить и не есть 15 часов. Как мусульманам правильно поститься в Рамадан?

В светлые часы супруги должны воздержаться от близости, иначе их пост нарушается и следует суровое наказание. Нужно ли брать благословение перед тем, как начать поститься? Пост в Рамадан является примером для подражания и подготовки к основному посту.

Дуа на пост Рамадан на сухур и ифтар

В последнюю неделю перед постом необходимо создать белковое депо, чтобы организм не испытывал недостатка. Расскажем в деталях про: Каждую ночь перед постом нужно произносить намерение (нийят). Намерение необходимо иметь в сердце, а говорить языком - это желательно. -- НА РУССКОМ: Я намереваюсь соблюдать обязательный пост. Даты начала Великого поста 2024 года, перечень разрешенной еды, правила поста — читайте в материале. Даты начала Великого поста 2024 года, перечень разрешенной еды, правила поста — читайте в материале.

Содержание

  • СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
  • Подать записку
  • Беседы с батюшкой. Отпуск во время поста
  • Дуа после разговения (ифтара)

«Когда постишься, время пролетает быстро»: хазрат о том, как правильно держать уразу

Но все горе в том, что не всегда человек ценит это богатство — исполнение Божественных заповедей, от которых питается его душа. Подчас приходят такие минуты, когда в человеке оскудевает любовь к своему Источнику жизни, любовь к своему Творцу, и тогда все то, что служит пищею духа человеческого, становится уже как бы в тягость ему. Он старается освободить себя, удалить, сбросить бремя заповедей Божиих и стать на самостоятельную стезю, жить так, как ему хочется. Иными словами, человек удаляет себя от Господа и идет в объятия греха. Вот это и есть начало падения. Итак, началом удаления из отеческого дома служит охлаждение любви к Богу. Человек старается сбросить с себя благое иго Христово и удалиться в страну далекую, в страну греха, где, как ему кажется, он будет веселиться и радоваться без конца. Грех рисует в уме человеческом все сласти, все прелести мира. Он зовет, манит к себе. И человек, не разобравшись в этом обмане, оставляет пищу духовную и обращается к пище животной — ко греху.

Вначале, пока он еще не расточил задатки благодати Святого Духа, он чувствует в себе силу, жизнь. Это подобно отломанной ветви. Ведь когда ветвь от здорового дерева отделяется, то она не сразу засыхает, а имеет в себе некие соки, полученные от древа. И некоторое время эта ветвь питается оставшимися соками. Ну а потом? А потом наступает известный конец — засыхание. Вот то же самое происходит и с человеком греха. Человек оскудевает духовно. Все, что было дано ему чрез исполнение заповедей Божиих от Божественной благодати, все оскудевает, упраздняется, и человек постепенно духовно засыхает.

В человеческом сердце образуется пустота. Эта ужасная греховная пустота не дает человеку ни минуты покоя. И тогда человек начинает метаться, искать разного рода развлечения, разжигая себя то похотью плоти, то гордынею, то злонравием, злобою, завистью, стяжательством и иными греховными делами. Но все это не приносит удовлетворения. И если бы не милосердие Господне, то что сталось бы с нами, обольщенными кознями диавола?! Даже в грехе Господь не оставляет человека Своею милостью. Он в Своем Промысле имеет множество способов вернуть нас на путь истинный. Подчас это очень горькие лекарства: и трудные обстоятельства жизни, и болезни, и нужда… Но посылая всевозможные скорби, Господь пробуждает человека, стучится к нему: проснись, восстань, человек, ты находишься в опасности! Вот в какую область входит человек, оставивший пищу духовную и обратившийся к пище греховной.

Он теряет духовную радость, опустошает себя и становится рабом греха. И если грех не окончательно истребит в человеке добрые начала, то всегда остается возможность пробуждения от сна греховного. Но бывает и так, что грех полностью порабощает человека, так что тот атрофируется, теряет чувство духовного восприятия и оказывается не способен ни к какой духовной жизни, ни к какому пробуждению. Но если в человеческом сердце еще остается уголок доброй почвы, то на эту почву Божественная благодать бросает свое семя. И тогда-то наступает пробуждение. Как оно наступает? Как у евангельского блудного сына. Сказано: когда он изнывал от голода, то пришел в себя. Что это значит — прийти в себя?

Это значит — осознать свое опасное положение, свое пагубное состояние. Пред человеком греха милостию Божией как бы открывается завеса, и он видит себя стоящим на краю пропасти, так что еще один шаг — и он неминуемо упадет в бездну и погибнет окончательно. Вот это и называется прийти в себя. Когда это происходит, тогда человек начинает вспоминать о прежней благодатной жизни в отеческом доме. Заповеди Божий, которые казались ему некогда весьма тяжкими, теперь приобретают совершенно иную окраску и вызывают в памяти уже не горечь, а сладость. В такой момент созревает решимость. Решимость восстать и удалиться от пропасти. Это вторая ступень действия Божией благодати на душу человеческую. Затем наступает третья, спасительная ступень пробуждения — это та, когда блудный сын не только решился вернуться в отчий дом, но встал и пошел, то есть он уже победил в себе греховное рабство и с чувством глубокого раскаяния возвращается на круги своя.

Вот каким образом совершается спасительное покаяние. Вот что требуется от нас — возвратиться в отчий дом и молить Господа своего и Творца о прощении. Но помните: Господь принимает только искреннее раскаяние. Только в том случае, когда человек осознает свое грехопадение, смирит себя пред Творцом своим и воскликнет: «Отче, я согрешил на небо и пред Тобою, я уже недостоин называться Твоим сыном, потому что нарушил все Твои заповеди, расточил все, что Ты мне дал! Поэтому прими меня хоть в число наемников Твоих, чтобы мне трудиться и получать положенную часть пищи, вкушая которую я мог бы жить». Только в этом случае Господь возвращает нам светлые одежды. Вот что раскрывает, нам Святая Церковь в неделю о блудном сыне. Раскрывает, как человек, постепенно удаляясь от истины Божией, оказывается в области греха, раскрывает, как происходит пробуждение и возвращение в отеческий дом. И мне хочется, чтобы мы никогда не удалялись из отеческой ограды, чтобы иго Божие не было для нас тягостным.

Оно по существу и не тягостно. Разве мы не слышим голос нашего Божественного Спасителя: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обременные и Аз упокою вы. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, яко кроток есть и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим. Иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть». Вот он, истинный глагол Божий! Если мы будем выполнять заповеди Божии с любовью и ради любви, то иго Христово будет для нас легким. Тогда не уйдем мы в страну далекую, тогда не овладеет нами грех, тогда не нужно нам будет и возвращаться. Что такое покаяние Покаяние есть величайший дар Бога человеку — второе крещение, в котором, омывшись от грехов, мы снова обретаем благодать, утерянную в падении. Быв грешными — становимся святыми.

Оно отверзает нам небо, вводит в рай. Без покаяния нет спасения. Покаяние не есть публичное самобичевание, но тяжелый и кропотливый внутренний труд по очищению сердца от нравственных нечистот, скопившихся там за время рассеянной, нерадивой, безблагодатной жизни. Покаяться — значит изменить образ жития, прежде всего «прийти в себя». Это значит увидеть в себе грех: в мысли, слове и действии, — осознать его, возненавидеть, а затем употребить благодатные церковные средства для искоренения его из своего существа. Утратив понимание истинной духовности, мы потеряли и здравое понятие об этом благе. Плод покаяния — исправление, перемена жизни. Человек должен безжалостно, с корнями вырвать из души пороки и страсти, отвратиться от зла и неправды, приступить ко Господу и начать Ему Единому служить всеми силами души и тела. Кто кается и сознательно согрешает вновь, усугубляет вину, «обращаясь вспять» и попирая милосердие Божие.

Иоанн Златоуст. Почему мы все нуждаемся в покаянии Напрасны и бесплодны будут самые возвышенные проповеди и призывы, самые мудрые и благонамеренные советы, если мы не сумеем деятельно приложить их к нашей сегодняшней жизни… Никто не знает, сколько еще отпущено нам, чтобы опомниться и исправиться, поэтому каждый, не откладывая, не медля, спроси себя: «Не я ли причина нынешнего позора? Не мой ли грех удерживает Отчизну в бездне падения? Не мое ли нерадение отлагает светлый миг воскресения? Покайтесь, пока не поздно! Невиновных нет — «все развратишися, непотребни быша». Вот уже несколько лет, как по всем земным законам и человеческим расчетам Россия должна пылать в огне гражданской войны, гибнуть во мраке и гладе хозяйственной разрухи, безвластия, беззакония и хаоса. Что же удерживает ее от этой страшной судьбы? Наше рачение и предусмотрительность?

Наша бдительность, мудрость, мужество? Наше единство, сила и верность долгу? Промысел Всеблагого Бога, попирая «чин естества», сокрушая неизбежность земных закономерностей и расчеты многоопытных губителей, хранит Русь на краю пропасти, милосердствуя о нашей слепоте и немощи, давая — в который раз! И что же? Пользуемся ли мы этим щедрым, незаслуженным даром? Увы, мы ищем оправданий, усматривая причины произошедшего где угодно: в неблагоприятных исторических условиях, в предательстве вождей, в недостатках ближних, во внешнем влиянии — но только не в самих себе! Полно глумиться над истиной — Бог поругаем не бывает! Мы сами, со своими пороками и страстями: властолюбием и тщеславием, завистью и лицемерием, высокоумием, превозношением и маловерием, — причина всех бед! Да, злобная сила, жаждущая нашего уничтожения, обладает в современном мире огромной мощью и властью.

Да, на службу ей был поставлен многовековой опыт разрушения, диавольское искусство растления и обмана. Но это не оправдание! Кто не чувствует за собой греха — заблуждается безмерно и пагубно. Виноваты все… Запомните все: не покаемся — не очистимся; не очистимся — не оживем душою; не оживем душою — погибнем. О выборе своего пути ко спасению Задумаемся о своем выборе. Задумаемся и заглянем в свою душу — не создаем ли мы непроходимую пропасть между нами и Богом? Может, мы своим нерадением, своим невниманием к спасению атрофируем в себе чувство духовного восприятия и становимся неспособными воспринимать действие Божественной благодати? Если это действительно так, то каких горьких слез мы с вами достойны! Пока мы живем еще здесь, на земле, пока еще над нами простирается долготерпение Божие, пока не — поздно, уясним состояние духа нашего.

И если сердце наше тянется к Богу, к святости и непорочности, то укрепим в себе этот спасительный выбор! Если же заметим, что в наше духовное состояние вкрадываются маловерие, сомнение и другие пороки, то убоимся мы этого! Убоимся гибельной бездны, в которой оказался богатый грешный человек, и, призывая себе помощь Божественную, да устраним, пока возможно, гибельную пропасть между нами и Господом! Сделаем спасительный выбор не только умом, но и сердцем нашим! Как достичь спасения Спасение достигается постоянным исполнением заповедей Божиих. Вот мы и настроим самих себя к тому, чтобы исполнять Божии заповеди, преодолевая все трудности на спасительном пути. И тогда-то путь нашего спасения будет благопоспешетвующим. Тогда-то и милость Божия низойдет на нас, укрепит нас и сохранит от всякого зла. Тогда-то и мы достигнем вечной блаженной жизни во Христе Иисусе.

Как научиться любить Бога Почему не устоял апостол Петр в любви ко Христу? Произошло это потому, что любовь к Богу в то время у апостола Петра была еще плотская. Она еще не освятилась Божественной благодатью и не получила крепости от Божественной любви. А раз так — то и не было твердости в его решимости, в его намерении до конца шествовать за Христом на Голгофу. Любовь к Богу тогда только бывает настоящей, когда она основана на смирении, когда человек устраняет из своего сердца плотскую воображаемую любовь. В чем же выражается плотская любовь? Она выражается в необыкновенном самопроизводимом восторге. Человек напрягает в себе все свои силы к восторгу, возбуждает свою нервную систему, и при этом происходит вскипение крови, возникает необыкновенное воображение, пылкость. Пылкость и горячность крови и нервов — это и есть плотская любовь.

Такая любовь не бывает угодной Богу, ибо она приносится на жертвенник гордости. Такая любовь не долговечна, она быстро исчезает. Поэтому, чтобы иметь постоянную духовную любовь, необходимо любить Бога смиренно, кротко и стремиться к достижению любви духовной, которая успокаивает нервную систему, охлаждает порывы крови нашей и дает внутреннее успокоение в смиренном и кротком духе. Вот какова должна быть Божественная, или духовная любовь. Как же нам научиться такой любви? Научиться любить Бога можно при том условии, если мы будем в меру своих сил и возможностей исполнять все то, что заповедал нам Спаситель мира. И не только исполнять, но и внутри своего сердца возбуждать вражду ко всякому греху, удаляющему нас от любви Божией. Вот это и будет началом любви к Богу. Но только началом.

Чтобы эта любовь утверждалась и крепла, необходимо постоянно следить за собой. И если когда-либо по немощи своей мы впадем в тот или иной грех, то быстро должны встать и принести искреннее слезное покаяние. Для того чтобы сердце наше постоянно пребывало в любви, необходимо изучать в Евангелии ту волю Божию, которую открывает нам Спаситель мира, познавать, чего хочет от нас Господь, познавать Его благую и совершенную волю и исполнять ее до конца своей жизни. Только при постоянной верности Богу в нас сохраняется настоящая Божественная любовь. И если в какой-то момент нашей жизни мы нарушим эту верность, то тем самым нарушим и любовь к Богу.

Преподобный Симеон Новый Богослов говорит, что Господь еще был готов простить людей, и если бы они покаялись в ответ на его призыв, он бы восстановил их в благодатном единении с собой. Но этого не произошло, и за грехом Адама и Евы последовало их изгнание из рая. Вступая на путь Великого поста, мы вновь и вновь вслушиваемся в историю изгнания первых людей из рая.

Мы называем последнее перед постом воскресение Прощеным — днем, когда мы у всех просим прощения. Потому что, вспоминая Адамово изгнание, мы понимаем, что отсутствие покаяния за грех со стороны Адама и Евы повлекло их изгнание из рая, а принесение покаяния, к которому мы призываемся, способно ввести нас обратно в рай. Каждая подготовительная к Великому посту неделя открывала нам определенные моменты духовной жизни, чтобы настроить нас на правильное прохождение постового подвига. Первая притча о мытаре и фарисее напоминала, каким должно быть внутреннее устроение человека. В притче о блудном сыне рассказывалось о том, что, как только сын решил покаяться, он сразу был принят отцом. Поэтому эту притчу называют еще притчей о милосердном отце, который не стал выговаривать своему сыну, а просто с любовью принял его обратно. Так и Господь ждет возвращения каждого из нас. Следующая притча — о Страшном суде — говорила нам о том, каким должен быть человек: что он должен делать, чего искать в жизни, за что его будут судить и что с него спрашивать.

В этой притче не говорится о том, что нас будут судить за съеденный кусочек колбаски или что-то подобное. Там утверждается, что основным мерилом является наше отношение к другим людям. Если мы проявляем милосердие, заботу, сострадание, если помогаем тем, кто нуждается в нашей помощи, то Господь принимает наши действия по отношению к ближним как сделанные по отношению к самому себе. Соответственно, наше немилосердие, злобу, жестокость и подобное по отношению к ближним он также относит на свой счет. И наконец, подготовительный период к посту заканчивается воспоминанием Адамова изгнания. Это название неделя получила не по евангельской притче, а по богослужебным текстам — стихирам, помещенным в Постной Триоди на эту неделю.

Все должно быть разумно: «Будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби»,— говорит Господь. Может, тогда не стоит планировать такой отдых? Если же он настроен на пользу для души и для своих ближних и хочет действительно сделать что-то доброе, особенно для детей, для своей семьи в целом, тогда такой настрой никогда не отравит отдых, даже если захватывается какое-то время поста. Если человек уныл по жизни и не знает, как с этим бороться, то, как говорил святитель Феофан Затворник, такого и в Царствие Небесное посади — он будет вопить, почему сюда, а не выше. Почему в народе его принято называть Петров, или Петровский пост, не упоминая в названии Павла? Понятно, что любой пост заканчивается каким-то важным духовным событием, например Пасхой, или Рождеством Христовым, или Успением Богородицы. В данном случае он заканчивается празднованием памяти апостолов, о которых повествуют Деяния святых апостолов. В большинстве случаев там рассказывается о пламенной проповеди апостола Петра и о тех колоссальных трудах по просвещению языческого мира апостола Павла. И, безусловно, Церковь их прославила, так как они много потрудились для привлечения в Церковь Христову людей, просвещая их евангельской истиной. Тем более день памяти — это день их мученической кончины, поэтому пост, приуроченный к этому дню, раньше назывался апостольским. А в народе все нужно говорить попроще Петропавловский пост — это достаточно длинно звучит , вот и пошло название Петровский, раз он первый, первоверховный апостол. Крестите хоть 11, хоть 12. В нашей Православной Церкви нет каких-то особых дней, когда можно или нельзя крестить, за исключением двух-трех дней в году, поэтому крестите и воспитывайте будущего доброго христианина. Сам Петров пост, наверное, для Вашего прихода особенный? Этот день для нас как двунадесятый праздник. Это торжество, на которое собираются очень многие прихожане, даже те, кто уже не живет в городе Полевском, приезжают выпускники из реабилитационного центра "Подвижник", который находится при нашем приходе. Все стараются в этот день причаститься Христовых Таин. Мы приглашаем священников из других приходов, потому что причастников бывает очень много. После этого всегда бывает Крестный ход, а потом общая трапеза всего прихода. У нас большая площадь около храма, и там, под яблонями, мы расставляем столы и стараемся, чтобы все, кто был на этом празднике, попал на праздничную трапезу. Параллельно у нас идет духовный концерт силами Воскресной школы, наших прихожан, гостей. Для всего прихода это праздник, который так отмечается уже 20 лет. Почему мы постимся в среду, накануне этого события? После нее Иуда идет и указывает уже, по сути дела, место, где находится Христос со своими учениками. Но само предательство, то есть когда он получил те самые проклятые тридцать сребреников, случилось накануне, в среду. Это день так называемого сговора ради того, чтобы предать своего Учителя тем, кто искал Его убить — фарисеям, саддукеям, поэтому здесь противоречий нет, надо еще раз почитать Евангелие. Он определяет, что в полиелейные дни разрешается вкушение рыбы, но люди не всегда разбираются, когда какая служба совершается — полиелейная или простая. Когда на утрене совершается чтение Евангелия, посвященное определенному святому, которого мы называем полиелейным, то служба полиелейная. Если такого чтения нет, это служба простая или шестеричная. Можно заглянуть в православный календарь. Если есть чтение Евангелия на утрени, значит, служба полиелейная. Устав предлагает более простую форму: среды и пятницы, кто-то еще берет дополнительно понедельник — воздержание от рыбы, в остальные дни — рыба разрешается. Как говорил святитель Феофан Затворник: «Если ты хочешь научиться молиться, то надо молиться». Здесь сложно ответить, потому что вопрос требует уточнения. Молитвенное правило, утреннее и вечернее, — это тот камертон, по которому мы настраиваемся на весь день. Но надо приучать себя к тому, чтобы помнить Бога в течение дня. Преподобный Серафим Саровский даже давал свое короткое правило, но тем не менее советовал в течение всего дня краткой молитвой помнить о Боге. Те же Иисусова и Богородичная молитвы должны совершаться постоянно, когда голова не занята. И тем более, когда вы вспоминаете свои грехи, надо сразу в них каяться, и в этом тоже помогает молитва, искренняя молитва. Если вы ощутили, что где-то сказали ложное слово, кого-то обидели, осудили — тут же покайтесь и помолитесь. Ведь это не требует внешнего обрядового действия, все совершается в душе. Если будет сердечная, внутренняя молитва и покаяние, то утреннее и вечернее правило не будет формальностью. Это будет настоящий настрой на разговор с Богом, который приносит состояние покаяния. Если покаяния нет, то что ожидать от этих молитв? Я уже приводил пример с кетчупом и макаронами. Здесь нужно действовать радикально. Я в таких случаях разрешал кушать все, кроме сладкого. Тем более его есть чем заменить — фруктами, овощами. Если нет радикализма, ничего не получится. Господь говорит, что если глаз соблазняет, то лучше без глаза войти в Царствие Небесное, чем погибнуть.

Если же человек воздерживается от еды, по причине диеты, или следуя каким то рекомендациям врача, или же он просто не хочет кушать, то он не считается постящимся и не получит за это воздержание награду поста. Если он просто подумал и решил, что завтра он будет поститься, то этого намерения будет достаточно. Это возможно только для того, кто еще до рассвета решил для себя, что он будет совершать пост.

Не забудьте! Без этого ваш пост будет недействительным

Согласно хадису, тот, кто накормил вечером постившегося, получит такую же награду, как и тот, кто постился. Притом награда тому, кто постился, от этого не убавляется. В месяце Рамазан поощряется щедрость по отношению к нуждающимся, особенно по отношению к домочадцам, членам своей семьи и близким. Во время поста очень желательно беречь все органы части тела от запретного и нежелательного, используя их для служения Аллаху, выполняя Его веления. Нарушением поста ураза считается: 1. Прием пищи и питья. В период от начала рассвета до начала времени утреннего намаза и до захода солнца, до наступления времени вечернего намаза необходимо воздержаться от приема пищи, т. Кроме того, ничего не должно поступать вовнутрь тела через естественные отверстия рот, нос, уши, половые органы, анальное отверстие. Например, нельзя, чтобы вода попала в ушное отверстие, нельзя курить и т. Но если человек съест или выпьет что-либо, забыв, что соблюдает пост, то это не нарушение, в том случае, если он, вспомнив, тут же прекратит есть или пить. Если постящийся, помня о посте, во время омовения наберет воды в рот и случайно проглотит ее, то пост не нарушается, если он полоскал рот не чрезмерно.

Если же он полоскал рот не для омовения, а по другому поводу, и случайно проглотил воду, то пост нарушается, даже если он полоскал рот не чрезмерно. После приема пищи перед рассветом, т. Если постящийся проглотит слюну, то пост ураза не нарушается, если же проглотит мокроту, поступающую в ротовую полость, то — нарушается. Но если мокрота из горла поступила в желудок, не попадая в полость рта, то пост ураза не нарушается. Если десны кровоточат и постящийся проглотит кровь со слюной, в этом случае пост ураза также нарушается. Если же будет трудно остановить кровь, то пост ураза не нарушается. Во время поста уразы нельзя сознательно вызывать рвоту, ибо это нарушает пост уразу. Если же постящегося рвет против его воли, то пост ураза не нарушается, только следует прополоскать рот. Половые отношения. Половая близость во время поста уразы , т.

Поэтому в таких случаях необходимо не только возместить пост, но и откупиться штрафом штраф возлагается только на мужчин. Штраф каффарат предусматривает дополнительные посты два месяца подряд, без перерыва, или же накормление 60 бедняков, если проштрафившийся по состоянию здоровья не может поститься. Нежелательно также супругам заниматься интимными ласками, возбуждающими друг друга. Супругам, которые ночью имели близость, желательно искупаться до начала поста уразы. Но если они не успеют до начала рассвета, то пост ураза не нарушается. Здесь уместно напомнить, что в состоянии осквернения, т. Оргазм семяизвержение. Оргазм, произошедший в состоянии бодрствования, независимо от того, произошел он во время половой близости или при других возбуждающих обстоятельствах ласки, поцелуи и т. Но если оргазм произошел во время сна поллюция , то это не портит пост уразу. В этом случае следует искупаться и продолжить поститься.

Менструация, послеродовые выделения. Появление менструации даже перед заходом солнца нарушает пост уразу. Суннаты поста уразы Ураза 2014 начало и конец. Потом попить прохладной воды с фиником или просто сладковатую воду. Для тех у кого его нет, или нечаянно забыл бумагу, а сам находится в дороге или еще где. Мало ли какие ситуации могут произойти. Теперь всегда можно будет зайти на блог о панкреатите и посмотреть время оразы в 2014 г. Подробнее об оразе 2014 здесь. И еще об уразе при панкреатите, диабете и других тяжелый заболеваниях. Если держать уразу при панкреатите и диабете разумно, не накидываться на еду, не переедать и питаться только сырыми, свежими фруктами, овощами, орехами, то взамен за свое разумное воздержание, Аллах вознаградит вас здоровьем!

Поздравляю всех с наступающей уразой 2014! Желаю, здоровья души и тела от уразы в 2014 году! Если вы считаете, что статья действительно интересна и полезна, то буду вам очень признательна, если вы поделитесь этой информацией с вашими друзьями в соцсетях. Для этого просто нажмите на кнопки социальных сетей. С уважением, Аля. Пост - это воздержание от еды, питья и половой близости от рассвета до заката в месяц Рамадан, обязательное для каждого совершеннолетнего и разумного человека из числа верующих. У поста имеется 3 обязательных фард действия: 1. Воздержание от еды и питья.

В пост надо не просто молиться и ограничивать себя в еде, но и совершать добрые дела, посещать больницы, тюрьмы, помогать нуждающимся. Этот спектр очень широкий. Нужно совершать дела милосердия. Есть ли запреты на использование гаджетов, просмотр развлекательных фильмов и передач, сериалов? Смартфоны отвлекают наше внимание и отнимают драгоценное время. Конечно, нам не избежать соприкосновений с мирской жизнью, но в пост верующие стараются ограничить использование гаджетов, отказываются от просмотра развлекательных фильмов. Один внешний пост пользы не принесет, если не сопрягать его с духовным деланьем. Смысл Великого поста В чем главная цель поста? Для верующего человека главная цель поста — это восстановление связи с Богом, потому что Адам и Ева нарушили эту связь.

Поэтому необходимо знать, когда и как делается намерение. С точки зрения намерения, посты делятся на две группы: 1 Посты, намерение на которые делаются с вечера и до полудня следующего дня: К этим видам поста относятся пост месяца Рамадан, посты являющиеся обетом, а так же нафиль-посты. Намерение на эти виды поста можно делать как ночью, так и до восхода солнца следующего дня. К таким видам поста относятся возмещение пропущенных дней поста месяца Рамадан, все виды постов являющихся каффаратом, а так же возмещение нарушенных нафиль-постов. Поскольку для соблюдения этих видов постов не существует установленного времени, намерение на их совершение необходимо делать с ночи. Намерение на соблюдение поста месяца Рамадан можно делать, начиная с вечера и до полудня следующего дня.

Мария Сеньчукова Радоваться, молиться и не думать о еде. Как провести Великий пост с Богом Мы часто слышим и говорим о Великом посте как об особенном времени в жизни Церкви: это время более длительной молитвы, ограничении себя во всех сферах жизни, время внимательного отношения к своему духовному состоянию. Чтобы провести Великий пост с Господом и Его учениками, а не превратить его в полтора месяца тяжелой и бессмысленной диеты, «Правмир» публикует 10 важных правил. Велик соблазн впасть в уныние: «Как же я проживу без вкусной еды! Теперь никаких развлечений! Какие долгие службы! Долгие службы — это и высокие образцы средневековой духовной поэзии, и философские размышления о месте человека в вечности, и ощущение единства с другими молящимися, и общение с Самим Богом. Не реже, а то и чаще, встречается обратная сторона великопостного уныния: «Я не могу поститься по уставу. Я пропускаю службы. Я отвлекаюсь на мирскую суету». Банально, но от того не менее справедливо: помните, что Богу нужны не желудок и ноги, а сердце, Он видит в душе человеческой искреннее стремление послужить Ему, видит и немощи. Вот это постоянное памятование о Боге — и будет нашей непрестанной радостью о Нем. Нет, конечно, всем нам не надо становиться за пост исихастами, но попытаться стать на полшага ближе к идеалу можно. Молитве стоит уделить чуть больше времени, чем получается обычно. Больше внимания на службах — иногда стоит взять с собой книгу с текстами богослужения. Тщательнее исполнять молитвенное правило — выйти из-за компьютера на полчаса раньше и прочитать вечерние молитвы. Прибавить молитву преподобного Ефрема Сирина. В дороге послушать или почитать Псалтирь. С многочисленными великопостными искушениями полезно бороться молитвой: на раздражение, гнев, уныние самому себе отвечать краткой молитвой Иисусовой. Домашние заботы, дорога в час пик, шум на работе — даже если мы смогли организовать свою жизнь так, чтобы есть только разрешенную пищу, читать молитвенное правило целиком и даже молиться в течение дня, от всей этой суеты мы страшно устаем. И здесь нам на помощь приходит храм.

Рамазан-2024: что можно и нельзя делать во время поста

Что говорят перед постом и после него, как правильно питаться, сообщает В последнюю неделю перед постом необходимо создать белковое депо, чтобы организм не испытывал недостатка. Намерение нужно совершать перед каждым днем поста. Великий пост: 15 вещей, которые нужно сделать Великим постом19 Февраль 2017.

Как держать пост Рамадан в первый раз? Советы начинающим

По данному вопросу существуют разные мнения ученых богословов ислама: некоторые считают, что чистка зубов после полудня нежелательна, приводя в качестве доказательства хадис, в котором приводятся слова о том, что для Всевышнего нет лучше благовония, чем запах изо рта того, кто постится. Кто освобождается от поста? Определенные категории людей освобождаются от поста во время Рамадана. К таким людям относятся: несовершеннолетние дети; взрослые мусульмане душевнобольные, имеющие болезни и расстройства психики, недееспособные; больные и старики, которые по состоянию здоровья из-за болезни выдержать пост не могут и нет надежды на то, что состояние здоровья их в течение года изменится в лучшую сторону. Таким людям, чтобы искупить свое недержание поста, следует накормить нуждающихся; кормящие ребенка грудью женщины и беременные, если есть опасения, что из-за того, что они будут поститься, их организму и здоровью ребенка будет нанесен вред. Как только причина, по которой женщины пропускают пост, истечет — прекратится период беременности женщины или период кормления грудью ребенка — они должны будут восполнить пост. Но не следует прекращать женщине кормить грудью ребенка ради того, чтобы начать поститься; мусафиры путники , которые находятся в дороге, и расстояние от их дома составляет больше, чем восемьдесят километров. Путник может разговиться в дороге при любой сложности путешествия и при любом состоянии здоровья; женщины в менструальный период или в период, когда происходит послеродовое очищение.

После окончания данных периодов мусульманке необходимо восполнить пропущенные дни поста, как только у нее появится подобная возможность. Если человек относится к категории лиц, которые освобождены от соблюдения поста рамадан, то ему не следует принимать пищу демонстративно у всех на виду или курить в дневное время. В ряде мусульманских стран в общественных местах существует запрет во время Рамадана включать громко музыку, жевать жвачку и курить, а также пить и есть в период поста. В мусульманских городах Израиля также существует негласный запрет на это — это касается тех городов, где мусульмане составляют большую часть населения, а также тех городов, где совместно проживают евреи и арабы. В городе Назарет евреи и христиане относятся с пониманием к постящимся мусульманам, поэтому каждый год в период поста стараются избегать таких действий, чтобы не раздражать мусульманское население города. Задолженность при совершении поста Если человек в течение месяца Рамадан нарушил пост без уважительной причины, то это грех, и он должен искупить этот грех. Форма и размер искупления задолженности рассматриваются исходя из следующей градации: если человек нарушил пост непреднамеренно, и у него есть на то уважительная причина, которой может быть хайд месячные , тяжелая болезнь, то ему следует пропущенный пост восполнить: это может быть один день поста, либо выплата нуждающемуся определенной суммы, которая будет равна одному саа пшеницы, либо же это может быть выплата продуктами, которые будут куплены на такую сумму, и сделать это можно в любой другой день года; если мусульманин пропустил пост, и у него есть уважительная причина, он может держать пост в другой день года до того, как наступит следующий месяц Рамадан; если человек совершил половой акт, когда было еще светлое время суток, он должен возместить это нарушение поста, и возмещение одного этого дня будет равно шестидесяти дням поста в течение года непрерывно.

На протяжении всего месяца Рамазан постящиеся мусульмане стараются как можно больше времени посвящать чтению Священной Книги Коран, совершать больше дополнительных намазов, раздавать милостыню нуждающимся, а также совершать другие добрые дела. Сухур Ранний утренний прием пищи в течение месяца Рамадан называется сухур. Важное условие: прием пищи сухур должен совершаться перед наступлением молитвы фаджр, то есть до того, как начнется наступление рассвета. Как и ифтар вечернее разговение , сухур является единственным приемом пищи для мусульман на всем протяжении месяца Рамадан вместо традиционного питания три раза в день с завтраком, обедом и ужином. Сухур должен быть завершен до того, как появятся первые признаки рассвета ближе к его началу и вознаграждение саваб , которое получит от Всевышнего Аллаха постящийся за пост Рамадан тогда будет больше. В Священном Коране сказано: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» сура 2:187. Мусульманину следует относиться к сухуру как благодати и милости Всевышнего Аллаха: проснуться вовремя, чтобы, не спеша, поесть.

После этого следует приступить к утренней молитве. Ифтар Вечерний прием пищи или разговение на протяжении поста Рамадан называется ифтар. Мусульмане совершают ифтар после того как проведут вечернюю молитву магриб. Началом ифтара может считаться время после того, как зайдет солнце. Постящемуся нежелательно откладывать прием пищи ифтар позже. Вместо фиников можно употреблять и другие продукты, которые могут быстро насытить кровь глюкозой: подойдет выпечка или лучше сухофрукты. После того, как постящийся совершит вечерний прием пищи, ему следует произнести такие дуа мольбу : - «О Господи, я постился для Тебя и, используя Твои блага, разговелся.

Таравих Термин «таравих» в переводе с арабского языка означает «передышка», «отдых» или «перерыв». Таким термином называют добровольную молитву, который мусульманин может совершать добровольно после того, как совершит молитву иша , которая является ночной обязательной молитвой. Таравих можно сделать индивидуально, а можно совершить коллективную молитву таравих. Молитва получила свое название из-за того, что молящиеся мусульмане после того, как совершат каждый из четырех ее ракаатов, могут сидя отдохнуть, слушая те назидания, которые преподносит им имам, и восхваляя Всевышнего Аллаха. Четыре мазхаба суннитов сходятся во мнении, что таравих должен состоять из двадцати ракаатов, то есть из десяти молитв по два ракаата. Таравих следует совершать ежедневно на протяжении всего месяца Рамадан после того, как будет совершена обязательная ночная молитва иша. Последние десть дней месяца Рамадан Из всех дней месяца Рамадан последние десять дней — особенные.

Ночь аль Кадр или Ночь Предопределения Ночь Предопределения или Ночь аль-Кадр, которую также называют Ночь могущества — это одна из главных ночей в исламе.

Это дополнительная ночная молитва, которая совершается коллективно после ночного намаза Куптан Иша в течение всего месяца. Во время Таравих верующие собираются в мечетях или домах вместе с близкими. Таравих в переводе от арабского означает «отдых». То есть после каждых четырех ракаатов намаза верующие сидя отдыхают, восхваляя Всевышнего или слушая назидания имама. Таравих также считается временем для чтения и размышления о Коране. Фитр-садака Благотворительность играет значительную роль во время месяца Рамазана для мусульман.

Одним из обязательных пожертвований закят для мусульман является фитр-садака. Он призван помочь нуждающимся, чтобы они тоже могли насладиться праздником, священным месяцем Рамазан. В этом году Духовное управление мусульман Казахстана утвердило размер пожертвования фитр-садака на уровне 640 тенге из расчета средней цены двух килограммов муки по стране. Фитр-садака нужно выплатить до наступления праздничного Айт-намаза. Глава семьи должен отдать фитр-садака за каждого члена семьи, в том числе за детей, не достигших совершеннолетия. Фитр-садака можно отдавать в мечети, которые организуют программы помощи и благотворительные акции во время Рамазана. Также ее можно выплачивать бедным, нуждающимся в пище, воде, медицинской помощи и другой поддержке.

Мусульмане должны выплачивать фитр-садака тем, кто не находится в собственном обеспечении, то есть ее нельзя выплачивать ни родителям, ни супругам, ни детям. Также фитр-садака нельзя выплачивать состоятельным людям или детям, у которых обеспеченные родители. Кроме того, во время Рамазана мусульманам рекомендуется помимо фитр-садака заниматься благотворительностью.

Одним из самых серьезных нарушений является вступление в интимные отношения, за которое мусульманин должен заплатить либо 60 днями непрерывного строгого поста, либо накормив 60 бедняков.

Кто обязан молиться Пост месяца Рамадан обязан соблюдать каждый разумный совершеннолетний мусульманин, если ему позволяет состояние его здоровья. Пост не принимается от немусульманина, вероотступника, женщины в период менструации или послеродового очищения. Соблюдение поста в эти периоды является грехом. В этот период мусульмане особенно усердно молятся и придерживаются указаний Аллаха.

От Рамадана освобождаются дети, больные люди, беременные и кормящие женщины, путешественники, воины и старики, которые физически не могут придерживаться поста. Но обязательным является возмещение поста в другой, более благоприятный период. Молитвы во время Рамадана Во время священного месяца Рамадана верующие должны в строго определенное время произносить определенные обязательные молитвы, для этого периода предусмотрены также добровольные коллективные молитвы. Главная молитва намаз — обязательная ежедневная пятикратная молитва.

Намаз в основном состоит из произнесения заповедей из Корана и прославления Аллаха. Пять промежутков времени, в которые в Рамадан предписана молитва, соответствуют пяти частям суток: рассвет, полдень, послеполуденное время, конец дня и ночь. Вознести Таравих В религиозной терминологии слово "таравих" означает добровольный намаз, совершаемый в месяц Рамадан после ночной молитвы. Эта молитва является обязательной сунной сунна муаккяда как для мужчин, так и для женщин.

Пророк сказал: "Кто выстаивает молитву в месяц Рамадан с верой и ожиданием вознаграждения от Аллаха, тому будут прощены прошлые грехи". Время выполнения молитвы наступает после совершения ночного намаза иша. Пророк Мухаммад в 23, 25 и 27-ю ночи месяца Рамадан совершал эту молитву совместно со своими сподвижниками в мечети. Он не делал этого ежедневно, чтобы люди не восприняли данную молитву как обязательную.

Сухур и ифтар Пост в Рамадан — непрерывный, то есть соблюдается на протяжении всех 30 дней месяца. Период, когда разрешены прием пищи и близость, время от ифтара вечерней молитвы до сухура утренней молитвы. Перед днем поста, совершается последний прием пищи — сухур. Сухур совершается до начала рассвета.

Календарь Рамадана: когда начинается и когда заканчивается пост у мусульман

  • Как держать Великий пост честно, но без фанатизма. Личный опыт за 25 лет
  • Нужно ли благословение перед Великим постом и как часто причащаться: священник ответил на вопросы
  • Оставляйте реакции
  • Подготовка к посту
  • Как подготовиться и провести Великий пост - Православный портал «Азбука веры»

Дуа на пост Рамадан на сухур и ифтар

  • СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
  • Великий пост. Что важнее — аскеза или молитва?
  • Как подготовиться и провести Великий пост - Православный портал «Азбука веры»
  • Ифтар: сунны ифтара, правила, полезные напоминания

Пост и его достоинства в исламе

Рамадан в Исламе. Правила поста Верующие-мусульмане совершают первую вечернюю молитву перед началом поста в первую ночь священного месяца поста Рамадан в северо-западной сирийской провинции Идлиб.
Не пить и не есть 15 часов. Как мусульманам правильно поститься в Рамадан? | АиФ Дагестан Некоторые ошибочно предполагают, что перед постом нужно съесть ложку меда или виноград.

Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста

О том, как правильно делать намерение для поста Что нужно говорить перед намазом?
Месяц Рамадан – как подготовиться к его приходу и соблюдению поста Согласно исламу, перед началом ифтара нужно говорить.
Вера и Ислам | Пост без намерения Некоторые мои друзья по убеждениям своим на Великий пост дают зарок от всякого алкоголя — это их выбор, должно быть, им так надо на их пути к цели.

Как держать пост Рамадан в первый раз? Советы начинающим

Во время поста нужно контролировать свое поведение и не нарушать этические нормы. Нужно ли брать благословение перед тем, как начать поститься? Намерение необходимо иметь в сердце, а говорить языком - это желательно. -- НА РУССКОМ: Я намереваюсь соблюдать обязательный пост.

Поститься нужно для определённой цели

Если постящемуся пришлось вкусить пищи, то после пост нужно продолжить, поскольку считается, что это Бог угостил верующего. Также большая просьба к тем, кто не соблюдает пост по определенным причинам, проявлять уважение к постящемуся: и не есть и не пить перед ним». Каждый день, после утреннего принятия пищи (имсак), перед тем, как начать пост необходимо произнести молитву (ниййет), также как и во время разговения (ифтара). Об обязательности соблюдения поста в месяце Рамазан было сказано в Коране только во второй год переселения в Медину. Каждый, кто держал пост, должен прежде всего съесть кусочек такого кулича. Пост в рамадане помогает верующим укрепить свою веру, развить самодисциплину и сострадание к нуждающимся.

Нужно ли благословение перед Великим постом и как часто причащаться: священник ответил на вопросы

На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся» [9]. Ради Твоего довольства мною я постился, уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои.

Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Молитва таравих совершается как индивидуально, так и коллективно. Слово «таравих» — множественное число от арабского слова «тарвиха», что в переводе на русский язык означает «отдых».

Молитва называется так потому, что после каждых её четырёх ракаатов молящиеся сидя отдыхают, восхваляя Господа или слушая назидания имама [10]. Последние десять дней рамадана править В последние десять дней рамадана мусульманам рекомендуется усердно совершать различные виды поклонения, в частности, пребывать в мечетях [11] [12] , следуя примеру пророка Мухаммада [13]. В эту ночь, согласно исламским источникам, к молящемуся Мухаммаду явился архангел Джабраил и, указав на свиток, сказал: «Читай Коран!

В Ночь предопределения принято просить прощения у Аллаха за совершённые грехи и читать Коран.

Период, когда всё дозволено, начинается с Ифтара разговения. Ифтар - это вечерний прием пищи в период поста во время месяца Рамадан. Время наступления Ифтара совпадает с временем наступления вечерней молитвы Магриб. Традиционно этот период начинается с разговения питья чистой воды и употребления, например, финика. Период, когда еда, питье и половые отношения дозволены - от заката солнца с началом времени 4-й молитвы Магриб до зари начала времени утренней молитвы Фаджр , то есть ночной период суток.

И Бог услышал вопль и глас Есфири и Иудеев и чудесным образом избавил народ от гибели.

Библейские герои Очень интересен также случай с покаянием языческого города Ниневии от проповеди Ионы Ион. Даже царь покаялся и объявил пост для всей Ниневии не только для людей, но и для скота, чтобы Господь умилосердился и отвратил бедствие. И Бог услышал эту молитву, "…и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел". Иудейский юноша Даниил, находясь в вавилонском плену, обращался к Господу "с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле" Дан. Целью постов Даниила, по свидетельству посланного ему мужа Божия, было: "…ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим" Дан. Иисус Христос не давал повелений Своим ученикам поститься, но заявлял, что "…придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься" Мф. Сам же Иисус постился 40 дней в пустыне после Своего крещения у Иоанна перед выходом на служение народу Израильскому Мф. А после безуспешных попыток учеников Его изгнать беса из отрока, Христос открыл ученикам секрет: "…сей же род изгоняется только молитвою и постом" Мф.

Первые христиане в Антиохии также практиковали молитвы с постами, в результате чего Дух Святой побудил их отделить Варнаву и Савла на миссионерский труд Деян. Все эти случаи показывают, что целью постов является глубокое покаяние, смирение, примирение с Богом, исправление путей человеческих, устранение всяких препятствий между Богом и человеком, препятствующих излиянию обильных Божьих благословений. Пост необходим для усиления молитвы. Он не имеет ничего общего с голодовкой и шантажом Бога, потому что если человек во время поста захочет требовать от Бога и исполнять волю свою, то Бог его не услышит. Пророк Исаия приводит ответ на вопросы иудеев: "Почему мы постимся, а Ты не видишь? Он говорит: "Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал…?

А напротив, надо быть веселым, радостным, улыбчивым, чтобы явиться постящимся не людям, которые будут тебя за это хвалить, а Отцу своему, втайне: «И Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» Мф. Можно сказать, что вся земная жизнь человека — это дорога домой, в потерянное царство Отца. Мы рождаемся в состоянии отделенности от Бога, начинаем путь возвращения к нему в таинстве Крещения и продолжаем его всю жизнь. А Великий пост — эта та десятина жизни, когда мы особо стараемся подвизаться на этом пути. Вся жизнь должна быть подвигом возвращения в отчий дом, преодоления своих греховных хотений. Если бы человек каждый день своей жизни жил напряженной духовной жизнью, не было бы нужды в особом времени для этого, в особых церковных установлениях. Но на это способны далеко не все, а лишь святые. Большинство же людей, которые в большей или меньшей степени поглощены житейскими заботами, Церковь призывает хотя бы на некоторый промежуток времени отвлечься от этих забот, отложить житейские попечения и посвятить свои силы жизни духовной. Понятно, что и в Великий пост человеку надо работать, кормить семью, питаться самому, но следует постараться в этот период уделить время и духовным упражнениям. Священная история показывает нам, что все серьезные примеры покаяния сопровождались постом: Давид постился, когда согрешил и каялся, ниневитяне постились, чтобы их миновала кара Божия.

Пост — не просто диета, которая нужна для похудения или служит каким-то другим земным целям. Это духовное делание, дающее видение своих грехов и приводящее к покаянию. Что же раскаяние делает с человеком? Оно меняет его, меняет устроение его души. Человек становится способным повернуться к Богу и начать движение к нему. Грех — это отстранение от Бога, это промах, движение в ложном направлении. А покаяние помогает изменить это направление, отвергнуть грех и стать на путь, ведущий к Отцу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий