Расписание Кафедры Полезная информация Первокурсник Репозиторий Дистанционное обучение Платное обучение Практика Перевод и восстановление студентов. В 2023 году Белорусский национальный технический университет (БНТУ) предоставляет уникальную возможность поступления на условиях целевой подготовки. Образование В Белорусском национальном техническом университете c 2022 года осуществляется набор по новой специальности магистратуры. репозиторий бнту электротехника и электроника — статьи и видео в Дзене.
БНТУ — Факультеты — Репозиторий
ведущий вуз Беларуси по подготовке специалистов в области. Войти на главную страницу Белорусского национального технического университета и ознакомиться с информацией для поступающих (факультеты, магистратура, как поступить). Студенты кафедры медицинской и биологической кибернетики СибГМУ прошли стажировку на факультете информационных технологий и робототехники Белорусского национального. Белорусский национальный технический университет. Магистратура в БНТУ – шаг в будущее. открытый вебинар Открытый семинар «Раскрываем и анализируем потенциал вашего Репозитория» День открытых дверей БНТУ.
Репозиторий БНТУ впервые в топ-30 репозиториев мира
репозиторий бнту электротехника и электроника — статьи и видео в Дзене. Репозиторий Белорусского национального технического университета улучшил позиции в мировом рейтинге репозиториев Transparent Ranking of Repositories, согласно 11-й редакции. Научная библиотека Белорусского национального технического университета (БНТУ) (англ. Студенты кафедры медицинской и биологической кибернетики СибГМУ прошли стажировку на факультете информационных технологий и робототехники Белорусского национального. Digital Repository. По состоянию на 01.10.2015 репозиторий БНТУ занимает 501 место в рейтинге репозиториев мира.
Репозитории открытого доступа
ведущий вуз Беларуси по подготовке специалистов в области. Андижанский машиностроительный институт сотрудничает с БНТУ уже несколько лет, и это один из примеров успешного международного сотрудничества двух вузов в области образования. Domain Statistics. Title: Репозиторий БНТУ. Электронные версии методических пособий, электронные учебники, монографии, материа.
Участие университета в XIV Евразийском экономическом форуме
электронный архив документов научного, образовательного и нормативного назначения, изданных в БНТУ либо созданных работниками БНТУ. открытый вебинар Открытый семинар «Раскрываем и анализируем потенциал вашего Репозитория» День открытых дверей БНТУ. Студенты кафедры медицинской и биологической кибернетики СибГМУ прошли стажировку на факультете информационных технологий и робототехники Белорусского национального.
Репозиторий бнту - фото сборник
СТРИНГ, 2017 В современной системе образования необходимо учитывать не только объем и качество учебных программ, но и личностную составляющую учебного процесса. Здесь появляется возможность отметить индивидуальные психологические особенности учащихся, знание которых может существенно облегчить работу педагогов и достичь более высоких результатов обучение. Гжельский государственный университет, 2018 Представление человека о собственном внешнем облике и степени соответствия его эстетическим идеалам, характерным для той или иной исторической эпохи, играет большую роль в процессе формирования особенностей личности и поведения субъекта. Актуальность проблемы формирования образа физического «Я» заключается еще и в том, что сегодня идеал тела, стереотип внешней привлекательности...
БНТУ Минск. БНТУ Минск архитектурный корпус. Белорусский национальный технический университет студенческий. Белорусский политехнический университет. БНТУ здание. БНТУ 1920. Белорусский национальный технический университет cneltyxtcrjujkj.
Белорус национальный университет фото. Белорусский технический университет. Белорусский национальный технический университет в Минске. Белорусский национальный технический университет БНТУ. Здание Всебелорусского национального собрания. Здание Союзной народной Скупщины. БНТУ Минск внутри. МГМК Минский государственный медицинский колледж. Государственный машиностроительный колледж. Минский БГПА.
Студенческий городок Минск. Студгородок БНТУ. БНТУ 15 корпус Минск. Корпус корабль БНТУ. Минск университет БНТУ. БНТУ University. Беларусь БНТУ фото. Минский политехнический институт. Сернов БНТУ. БНТУ студенты.
БНТУ Блинкова. БНТУ Архитектор. Главная площадь Минска.
СТРИНГ, 2017 В современной системе образования необходимо учитывать не только объем и качество учебных программ, но и личностную составляющую учебного процесса. Здесь появляется возможность отметить индивидуальные психологические особенности учащихся, знание которых может существенно облегчить работу педагогов и достичь более высоких результатов обучение. Гжельский государственный университет, 2018 Представление человека о собственном внешнем облике и степени соответствия его эстетическим идеалам, характерным для той или иной исторической эпохи, играет большую роль в процессе формирования особенностей личности и поведения субъекта.
Актуальность проблемы формирования образа физического «Я» заключается еще и в том, что сегодня идеал тела, стереотип внешней привлекательности...
Он поблагодарил... В результате лучшим номером Фестиваля... В медиацентре подчеркнули: БНТУ — многонациональный вуз, который объединяет... Фото предоставлены медиацентром БНТУ.
Участие университета в XIV Евразийском экономическом форуме
Полнотекстовые электронные издания около 5000 документов Интернет-ресурсы Приобретенные электронные базы данных с онлайн-доступом. Пользуется особой популярностью Зал электронных ресурсов, где обеспечен доступ к ведущим научным мировым и национальным электронным информационным ресурсам виртуального читального зала Национальной библиотеки Беларуси , ЭБД РГБ , Emerald, Ebsco, Интегрум и другим. С августа 2009 г. Одновременно в читальных залах библиотеки могут работать до 700 читателей. Приоритетные направления деятельности на современном этапе: [1] создание и поддержка ресурсов открытого доступа : институционального репозитория и системы сайтов научных журналов БНТУ; информационно-аналитическая деятельность, связанная с мониторингом и поддержкой публикационной активности исследователей БНТУ библиометрические исследования ; внедрение информационных продуктов и услуг, предоставляемых в результате проведения информационных исследований: определение библиометрических показателей ученых, разработка карты исследователя, анализ и уточнение авторского идентификатора в базах данных научного цитирования, подбор журналов для публикации статьи, консультирование авторов по вопросам регистрации в международных системах идентификации ученых и др.
Научно-исследовательская работа студентов Сотрудники кафедры активно содействуют творческому росту и научно-исследовательской деятельности студентов. Ежегодно в рамках дней науки БНТУ на кафедре проводится студенческая научно-техническая конференция по иностранным языкам. Под руководством преподавателей кафедры студенты и магистранты готовят доклады и презентации. В рамках конференции работают 5 секций английская, немецкая, французская, испанская и польская. В конференции могут принимать участие все желающие. Все студенческие работы и доклады готовятся на иностранных языках по актуальной тематике: лингвистике, страноведению, культурологии, экологии, экономике и управлению, таможенному делу, архитектуре и строительству, технике, приборо- и машиностроению, энергетике и др.
Как правило, в докладах участников конференции находит отражение специфика разных языковых картин современного мира, проблемы языковой интерференции, технологий межкультурной коммуникации, защиты окружающей среды, совершенствования методов строительства и многие другие вопросы. Лучшие работы участников публикуются. Преподаватели кафедры проводят консультации по оформлению и презентации докладов, мастер-классы и т. На базе кафедры иностранных языков функционирует Центр развития научного творчества студентов БНТУ «Лингвистика и страноведение». Главная задача центра — повышение мотивации студентов при изучении иностранных языков и пробуждение интереса к научным исследованиям. В рамках центра организуются различные мероприятия лингвострановедческой и социокультурной направленности. Так, ежегодно группа студентов в качестве волонтеров принимает участие в фольклорных фестивалях во Франции. Данное мероприятие проводится в рамках проектного комплекса «Диалог культур как стимул развития личностного потенциала» сквозной проект «Волонтеры». Утверждение плана повышения квалификации преподавателей на 2020—2021 учебный год докладчики — зав. О результатах самоконтроля СМК докладчики — зав.
Утверждение плана разработки учебных программ на 2021—2022 учебный год докладчики — зав. Веремейчик О.
Президент НП «РУССОФТ» Валентин Леонидович Макаров отметил, что российские операционные системы на базе Linux имеют свою специфику, поэтому большое значение имеет подготовка отечественных специалистов, способных работать с такими системами. Важность развития компетенций в области разработки операционных систем на базе Linux подчеркивается также ростом спроса на российские ОС не только на внутреннем рынке, но и со стороны иностранных компаний из Юго-Восточной Азии, Африки, арабских стран. Руководитель направления департамента образования «Группы Астра» Денис Эдуардович Давыдов представил программные продукты компании и проекты подготовки кадров, в том числе стипендию для студентов и программу трудоустройства молодых специалистов «Астра-карьера». Специалист отдела образования «РЕД СОФТ» Юлия Сергеевна Немыкина рассказала о разработках компании для образования и бизнеса и о направлениях сотрудничества с учебными заведениями, которые включают в себя предоставление лицензии на использование созданного компанией программного обеспечения и обучение педагогов, а также практики, стажировки, лекции и олимпиады для студентов. Руководитель программ обучения и сертификации «Базальт СПО» Мария Олеговна Петрова познакомила участников фестиваля с проектом создания технологически независимого репозитория программ «Сизиф» и семейством операционных систем «Альт». После торжественного открытия команды получили задания.
БНТУ подписал договор о сотрудничестве с... Он поблагодарил... В результате лучшим номером Фестиваля... В медиацентре подчеркнули: БНТУ — многонациональный вуз, который объединяет...
БНТУ | Белорусский национальный технический университет
IV, стр. С 1920 по 1941 гг. Горбунов, М. Дубовик, М.
Кузнецова, Ф. Послевоенное возрождение библиотеки началось с 25 тысяч экз. В 1945 году библиотека получила около 10 тысяч томов своей литературы, вывезенной во время войны в Германию.
Заново инвентаризировался фонд, создавались каталоги. В штате библиотеки числилось 7 человек: библиограф , 4 библиотекаря , библиотечный техник и зав. Февраль 1947 года вписан в историю библиотеки чёрной страницей: пожар уничтожил почти весь книжный фонд библиотеки, собранный с таким трудом.
Уцелело лишь около 4 тыс.
Представители компаний-партнеров вручили призы участникам, лучше всего справившимся с поставленными задачами. Первый фестиваль прошел в 2019 году, тогда в нем приняло участие 8 команд. Цель мероприятия — популяризация российских операционных систем среди студентов университетов и колледжей и получение ими практических навыков создания программных конфигураций для решения проектных задач с использованием свободного программного обеспечения. Устинова, САФУ им. Это может быть Вам полезно.
ТУ Данное количество кислоты должно содержаться в 1 л 0,1 н раствора. Для быстрого приготовления точных растворов кислот, щелочей и солей удобно применять фиксоналы. Это заранее приготовленные, содержащиеся в запаянных стеклянных или пластиковых ампулах, точно отмеренные количества реактива, необходимые для приготовления 1 л 0,1 н или 0,001 н раствора. Сколько миллилитров данного раствора необходимо взять, чтобы в этом объеме содержалось b г вещества? Варианты выбираются из табл. Варианты представлены в табл. Варианты заданы в табл. Мягкие воды конденсат, дистиллят и др.
Пример 1. Анализ недостоверен. Определить виды жесткостей в данном растворе. ТУ Задачи Задача 1. Задача 2. Определить достоверность полученного анализа сырой воды. Различают щелочность по метилоранжу Щмо, называемую также общей щелочностью, и щелочность по фенолфталеину Щфф. Между этими величинами имеются различные соотношения в зависимости от характера щелочности. БН Решение.
Используя данные табл. Так как жесткость раствора равна нулю, то единственным соединением, определяющим карбонатную щелочность, будет Na2CO3. Задача 1. Найти соединения, присутствующие в растворе, щелочность и жесткость которого определяется значениями, приведенными в табл. В сухой остаток не входят взвешенные вещества, растворенные в воде газы и летучие вещества например, Н2СО3, NH3 и др. Уменьшение массы получается вследствие сгорания органических веществ, разложения карбонатов и удаления остатков влаги. Плотным называется остаток, получающийся при упаривании нефильтрованной воды, содержащей также и грубодисперсные примеси. Выполнение работы. Чашка с сухим остатком должна выдерживаться в эксикаторе для охлаждения не менее 20 мин, после чего ее взвешивают.
Вычисление результатов. Результаты определений свести в табл. Кислотность воды возникает при Н-катионировании; этот процесс сводится к обмену всех катионов, содержащихся в воде, на ионы водорода. При контроле кислотности Н-катионированной воды определяют только концентрацию сильных кислот, титрующихся щелочью по индикатору метилоранжу. Необходимые реактивы. Растворы щелочи 0,1н и 0,01н концентрации. В коническую емкость 250 — 300 мл отбирают мерным цилиндром 100 мл анализируемой воды, добавляют две капли раствора метилоранжа и титруют окрашенную в розовый цвет жидкость 0,1н раствором щелочи до чисто желтого цвета сравнивают с образцом, в качестве которого служит раствор, содержащий 100 мл дистиллированной воды, 1 мл — 0,1н раствора щелочи и две капли метилоранжа. При этом можно применять смешанный индикатор. Кислотность, как и щелочность, выражают обычно в миллиграмм-эквивалентах на килограмм.
Так как все перечисленные вещества взаимодействуют с кислотой, то общая щелочность воды определяется количеством кислоты, затраченной на титрование в присутствии индикатора метилоранжа. Раствор соляной или серной кислот 0,1н или 0,01н концентрации. Для выполнения титрования при искусственном освещении удобно пользоваться смешанным индикатором. Для определения щелочности анализируемая вода должна быть предварительно освобождена от взвешенных веществ фильтрованием. Титрование щелочности котловых, умягченных и природных вод ведут 0,1н раствором кислоты; 0,01н раствор кислоты применяют для определения щелочности конденсата пара, турбинных конденсатов и дистиллятов испарителей. Для определения щелочности котловой, умягченной или природной воды отбирают 100 мл воды в коническую колбу емкостью 250 — 300 мл, добавляют две-три капли спиртового раствора фенолфталеина и при появлении красного окрашивания что указывает на наличие в воде гидратных ионов OН - титруют 0,1н раствором кислоты до обесцвечивания. После этого, отметив расход кислоты, вводят три-четыре капли метилоранжа и продолжают титровать до перехода окраски от желтой к оранжевой не красной , вновь отмечают расход кислоты общий, то есть с самого начала титрования. В том случае, когда вода не окрасилась в красный или розовый цвет после добавления фенолфталеина то есть в воде отсутствуют ионы OН - , непосредственно за ним вводят две капли раствора метилоранжа и титруют до перехода окраски от желтой к оранжевой. Титрование ведут при интенсивном и частом перемешивании воды, а кислоту прибавляют по каплям.
После этого, отметив расход кислоты, вводят две капли раствора метилоранжа или смешанного индикатора и продолжают титрование до перехода окраски воды от желтой к оранжевой или от зеленой к фиолетовой. Затем охлаждают и титруют, как указывалось выше. Жесткость конденсатов, питательной и химически обработанной вод является строго нормируемым показателем. Сущность метода. Эти комплексы обладают различной прочностью и образуются при определенных для каждого катиона значениях рН. К числу катионов, с которыми трилон Б образует комплексы, относятся катионы кальция, магния, меди, цинка, марганца, двух- и трехвалентного железа, алюминия и некоторые другие. При использовании индикатора черного хромогена цвет раствора станет синим, а при использовании темно-синего хрома — синевато-сиреневым. При определении жесткости воды необходимо строгое соблюдение определенной щелочности среды. Значение pH титруемой пробы должно находиться в пределах 8…9, для чего в титруемый раствор вводят 5 мл аммиачно-буферного раствора.
В коническую колбу емкостью 250 — 300 мл отмеривают мерным цилиндром необходимый объем прозрачной воды, который зависит от ее жесткости табл. При этом черный хромоген окрашивает пробу в винно-красный, а кислотный темносиний хром — в розово-красный цвет. Для определения жесткости в водах, содержащих ионы меди и цинка, необходимо их перевести в сульфиды, что достигается прибавлением к отобранной пробе 1 мл раствора сульфида натрия. Ре Анализируемая вода 1-я проба 2-я проба 3-я проба Т а б л и ц а 1. Вода поверхностных источников водоснабжения обычно содержит некоторое количество органических и минеральных коллоидных примесей, оказывающих вредное влияние на внутрикотловые физико-химические процессы умягчения воды. Коллоидные примеси нельзя удалить из воды путем естественного осаждения, так как их частицы имеют на своей поверхности отрицательные электрические заряды и, взаимно отталкиваясь, держатся во взвешенном состоянии. Нельзя удалить из воды коллоидные примеси и путем фильтрования через осветлительные фильтры, так как размеры их частиц 0,01 — 0,1 микрон настолько малы, что, не задерживаясь, проходят через фильтрующий слой. Укрупнение коллоидных частиц до размеров, при которых они достаточно быстро осаждаются в отстойниках или задерживаются на фильтрах, достигается коагуляцией. Реагенты, способные при добавлении в воду вызывать коагуляцию естественных коллоидов, называются коагулянтами.
При определенных значениях рН среды коллоидные частицы коагулянта слипаются с частицами мелкодисперсных и коллоидных загрязнений воды в крупные хлопья, выпадающие под действием силы тяжести в осадок. Коагуляция воды сернокислым железом обычно сочетается с известкованием воды. Правильно выбранная доза коагулянта имеет большое значение для нормального протекания процесса коагуляции воды. Оптимальная доза коагулянта не может быть определена расчетным путем, поэтому для ее установления выполняются лабораторные опыты. Определяют общую щелочность исходной воды. В противном случае добавляют и раствор щелочи. Необходимую дозировку реагентов находят следующим образом: 1. Приготавливают 5 — 7 стаканов емкостью 500 мл. Находят дозировку коагулянта.
Раствор перемешивают и в течение 20 мин наблюдают за образованием хлопьев. Выбирают дозировку коагулянта, при которой процесс образования хлопьев проходит быстрее всего. Дозу коагулянта, добавленную в этот стакан, считают оптимальной для данной воды например, 4 мл. Результаты опыта. Суммарное содержание в воде всех кальциевых и магниевых соединений называют общей жесткостью воды. Определение необходимого для умягчения воды количества извести и соды. Приведенные выше реакции умягчения воды показывают, что известь расходуется на осаждение солей карбонатной и магниевой жесткости и на связывание свободной углекислоты, а сода — на осаждение солей некарбонатной жесткости. Затем при помощи пипетки или цилиндра вводят необходимые дозы реагентов в виде растворов известной концентрации. После ввода реагентов содержимое стакана тщательно перемешивают стеклянной палочкой и выпавшему осадку дают отстояться в течение одного часа.
Затем его отфильтровывают и производят определение общей жесткости и щелочности фильтрата умягченной воды. Результаты определения свести в табл. Умягчение воды методом катионного обмена заключается в использовании способности некоторых практически нерастворимых в воде специальных материалов катионитов вступать в ионный обмен с растворенными в воде солями, поглощая их катионы и отдавая в раствор эквивалентное количество катионов, которыми они насыщены. В данной лабораторной работе процесс умягчения воды будет проходить на Na-катионитовом фильтре рис. Лабораторная установка состоит из фильтра диаметром 50 мм, высотой 240 мм, заполненного катионитом С-100 на высоту 120 мм. Для управления отдельными процессами работы фильтра он оборудован верхним и нижним дренажно-распределительным устройством и зажимами задвижками 1 — 4. Na-катионитовый фильтр Выполнение работы Ре Процесс умягчения воды. Перед началом выполнения работы определяют карбонатную, некарбонатную и общую жесткость водопроводной исходной воды. Умягченную воду отбирают в сосуды по 500 мл с небольшим промежутком между отборами 3 — 5 проб.
По окончании процесса умягчения задвижки 1 — 2 закрывают. Выполняют анализ отобранных проб натрий-катионированной воды по жесткости и по щелочности. Процесс регенерации фильтра. Взрыхление катионита необходимо для устранения слежавшихся слоев и удаления из него механических загрязнений. При взрыхлении воду подают на фильтр снизу вверх, для чего открывают задвижки 3, 4. Скорость подачи воды увеличивают постепенно, так, чтобы весь катионит пришел во взвешенное состояние, исключая выброс его из фильтра. Процесс взрыхления занимает около 10 мин. ТУ После окончания процесса взрыхления переходят к процессу пропуска регенерационного раствора. Отмывка катионита.
Данный процесс имеет целью удалить из слоя катионита продукты регенерации CaCl2 и MgCl2, а также избыток поваренной соли NaCl. Отмывку производят умягченной водой, полученной в процессе умягчения, подавая ее сверху вниз. Через некоторое время после начала отмывки примерно 5…10 мин отбирают пробы воды и проверяют на жесткость. Количество воды, необходимое для отмывки, определяют по расходу умягченной воды, затраченной на этот процесс. Результаты анализов исходной и умягченной воды заносят в табл. Студентам дневной формы обучения задание на курсовое проектирование выдает преподаватель. Темы и их содержание ит о Тема 2. Введение по з Развитие энергетики и требования по надежности и экономичности теплоэнергетического оборудования ТЭС. Водно-химический комплекс ТЭС.
Условия использования и параметры теплоносителя на ТЭС. Связь между параметрами и свойствами воды. Нормирование качества теплоносителя на ТЭС. Ре Тема 2. Условия образования и способы удаления отложений с поверхностей теплоэнергетического оборудования Состав, структура и физические свойства отложений. Условия образования твердой фазы из солевых растворов. Образование от- 39 БН ТУ ложений на поверхностях нагрева барабанных котлов. Условия образования щелочно-земельных накипей. Условия образования феррои алюмосиликатных, железоокисных и железофосфатных, медноокисных накипей.
Условия образования отложений легкорастворимых соединений. Образование отложений на внутренних поверхностях прямоточных парогенераторов. Предотвращение отложений на парообразующих поверхностях нагрева. Удаление отложений с теплообменных поверхностей нагрева парогенераторов. Способы проведения химических промывок оборудования. Предпусковые химочистки парогенераторов и тракта питательной воды. Эксплуатационные очистки парогенераторов и тракта питательной воды. Загрязнение пара, образование отложений по паровому тракту и способы их удаления. Причины загрязнения пара.
Распределение и способы удаления примесей в проточной части турбины. Способы контроля за чистотой поверхностей основного теплоэнергетического оборудования. Коррозия металла паросилового оборудования и методы борьбы с ней Ре по з ит о Основы теории коррозии металлов. Природа коррозии и формы ее проявления. Влияние внутренних и внешних факторов на скорость протекания коррозии. Коррозия основного теплоэнергетического оборудования ТЭС. Коррозия тракта питательной воды и конденсата. Причины и виды коррозионного повреждения металла парогенераторов. Характеристика основных видов коррозии металла котлов и мероприятия по ее предотвращению.
Коррозия труб пароперегревателей. Коррозия паровых турбин и способы ее предотвращения. Основные причины и виды коррозии конденсаторов и способы ее предотвращения. Способы консервации теплоэнергетического оборудования. Консервация турбин и энергетических котлов горячим воздухом. Ингибиторы коррозии. Безотходная консервация турбин ингибиторами. Парокислородная очистка и пассивация поверхностей энергетического оборудования. Анализ существующих методов консервации теплоэнергетического оборудования.
Причины загрязнения и методы повышения чистоты насыщенного пара. Организация ступенчатого испарения достоинства и недостатки. Промывка насыщенного пара питательной водой и способы реализации. Паропромывочные и сепарационные устройства. Назначение и организация непрерывной продувки, расчет ее величины, способы утилизации продувочной воды. Назначение и организация периодической продувки. Коррекционная обработка котловой и питательной воды барабанных котлов. Назначение и способы реализации фосфатной обработки котловой воды, амминирования и гидразинной обработки питательной воды. Применение комплексонов для обработки питательной воды.
Особенности ведения водных режимов барабанных котлов среднего, высокого и сверхвысокого давлений. Бесфосфатный водный режим барабанного котла. Опыт применения нейтрально-окислительного водного режима для барабанного котла. Основные пути совершенствования ВХР барабанных котлов. Тема 2.
По сравнению с версией рейтинга за сентябрь 2020 года репозиторий БНТУ поднялся на шесть позиций в мировом и на семь позиций в институциональном списках рейтинга Transparent Ranking of Repositories, также став третьим в рейтинге репозиториев на постсоветском пространстве, обойдя Сумский государственный университет первое место занимает Белорусский государственный университет, второе - Уральский федеральный университет ", - рассказали в вузе. В основе его методологии - показатель количества документов, размещенных в репозиториях открытого доступа и проиндексированных сервисом Google Scholar. Таким образом, оценивается степень открытости академических ресурсов и их интеграция в информационное пространство.
Репозитории открытого доступа
Принял участие в форуме ректоров вузов Российской Федерации и иностранных государств, который состоялся с участием заместителя губернатора Свердловской области. Принял участие в обсуждении проблемных вопросов и направлений международного сотрудничества в области высшего образования и выступил в дискуссиях. Принял участие в качестве эксперта Международного конкурса научно-исследовательских проектов молодежи «Продовольственная безопасность» по направлению «Инновации в сфере агро- и биотехнологии, пищевой и перерабатывающей промышленности». Всего на конкурс было представлено 20 проектов, в том числе 2 проекта от нашего университета. Аспирант университета Демьянец Анна Антоновна стала победителем Международного конкурса научно-исследовательских проектов молодежи с вручением Диплома 1 степени и денежной премии.
Участие представителей стран СНГ подчеркивает важность координации усилий в рамках межгосударственного сотрудничества для развития культуры охраны труда. Полученные на конференции наработки станут основой для дальнейшего совершенствования системы безопасности труда в Беларуси и других странах.
Репозиторий БНТУ генерируется с 2012 года. В настоящее время он включает более 76 733 документов: монографии, методические пособия, электронные учебно-методические комплексы, учебники и учебные пособия, графические работы, научные статьи, отчеты о НИР, авторефераты диссертаций, диссертации, патенты, материалы конференций.
Также в рамках стажировки обучающиеся приняли участие в 17-ой Международной научно-технической конференции молодых ученых и студентов. Студентка 5 курса Екатерина Зайцева представила доклад «Разработка статистических моделей классификации степеней тяжести течения хронической обструктивной болезни легких» в рамках международной конференции молодых ученых. Выступление студента 6 курса Степана Куницина было посвящено сравнению способов моделирования данных, полученных с помощью динамической ОФЭКТ, и коррекции аттенуации на количественные показатели миокардиальной перфузии.
На пленарном заседании выступила заведующий кафедрой медицинской и биологической кибернетики Наталия Часовских.
Search code, repositories, users, issues, pull requests...
Таким образом оценивается степень открытости академических ресурсов и их интеграция в информационное пространство. Репозиторий БНТУ генерируется с 2012 года. В настоящее время он включает более 106 255 документов: монографии, методические пособия, электронные учебно-методических комплексы, учебники и учебные пособия, научные статьи, отчеты о НИР, авторефераты диссертаций, диссертации, патенты, материалы конференций, графические работы, конкурсные проекты и др. Автор материала: Алексей Викентьевич Ковалевский, заведующий сектором формирования репозитория.
Отмечено преобладание пользы от обсуждения переживаний. В меньшей степени проявлены заинтересованность в сфере переживаний, доступность переживаний и открытость новому опыту.
В наименьшей степени магистранты желают обсуждать переживания. Выявлен средний уровень общей психологической разумности.
В результате был подписан договор о сетевой форме реализации образовательной программы по специальности «Инклюзивное и специальное образование». Стороны представили научно-образовательный потенциал университетов, обменялись текущей информацией о деятельности БГПУ и САФУ, о перспективных направлениях развития каждого из УВО и наметили конкретные шаги по расширению сотрудничества в образовательной и научно-исследовательской сферах. В частности, достигнуты договоренности о взаимной академической мобильности студентов и магистрантов, профессорско-преподавательского состава; в продвижении программ образования различных форматов для обучающихся; более тесном взаимодействии в научно-исследовательской деятельности: подготовке совместных методических пособий в области педагогического образования и совместных публикаций, совместной реализации НИР. Особый интерес у гостей вызвал белорусский опыт организации ранней профессиональной ориентации школьников педагогические классы и гражданско-патриотический и духовно-нравственный проект — интернациональный Звёздный поход студентов и преподавателей по местам боевой и трудовой славы белорусского народа, ставший инструментом формирования международного имиджа БГПУ.
В качестве базового средства для описания ресурсов DSpace использует стандарт метаданных Dublin Core, который позволяет описывать ресурс не так детально, как, например, стандарт MARC, и тем самым сократить затраты на описание. Некоторые учебные заведения используют другое программное обеспечение, например, Гродненский государственный университет им. Купалы использует в электронной библиотеке программное обеспечение собственной разработки.
Хранение документов в репозиториях организовано, как правило, в виде разделов, подразделов и коллекций. Поиск осуществляется по ключевым словам, автору, названию, дате по всему репозиторию или отдельным коллекциям. Отдельного внимания заслуживает поиск по полному тексту документов, который предлагает платформа DSpace. Многие функции репозитория, например, просмотр и поиск документов в системе, могут выполняться анонимно, но, чтобы получить доступ к дополнительным функциям репозитория, пользователю нужно авторизоваться зарегистрироваться.