Newsweek: некогда грозные “Байрактары” перестали участвовать в боях. Турецкий ударный оперативно-тактический средневысотный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Байрактар» модели «Акынжы» теперь имеется на вооружении у Кыргызстана.
Не так страшен «Байрактар», как его малюют
Турция успешно испытала ударный палубный беспилотник Bayraktar TB3 | Командование Воздушных сил ВСУ официально подтвердило факт уничтожения в Киевской области собственного БПЛА Bayraktar TB2. |
«Войны дронов»: зачем Украине турецкие беспилотники Bayraktar | Турецкий ударный оперативно-тактический средневысотный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Байрактар» модели «Акынжы» теперь имеется на вооружении у Кыргызстана. |
Почему «Байрактары» стали настоящим хитом: как устроены турецкие беспилотники Bayraktar TB2
Почему «Байрактары» стали настоящим хитом: как устроены турецкие беспилотники Bayraktar TB2. Обзор турецкого БПЛА Bayraktar TB2 история создания, особенности конструкции, технические характеристики, бортовое оборудование и вооружение, боевое применение. С начала августа на Украине активно обсуждалась возможность постройки завода по производству БПЛА Bayraktar. Bayraktar TB2 («знаменосец») — турецкий ударный оперативно-тактический средневысотный БПЛА с двигателем внутреннего сгорания и воздушным винтом толкающего типа.
Нам не страшен турецкий Bayraktar
Турецкий БПЛА Bayraktar TB2, описание и характеристика | 18:30 Министр энергетики Байрактар: Россия помогла Турции избежать кризиса. |
Байрактаропад на Украине вывел из себя турков: Турция перестанет поставлять ВСУ БПЛА "Байрактар"! | В небе над Киевом силы ПВО Украины уничтожили именно турецкий БПЛА Bayraktar TB2, а не российский дрон «Корсар». |
Незавидная судьба «Байрактара» | Русская весна | Учитывая тот факт, что на сегодняшний день на вооружении ВСУ уже находятся шесть ударных БПЛА Bayraktar TB2, с двенадцатью дронами Украина вполне может победить в конфликте. |
Bayraktar TB2 — прошлый век. Сверхзвуковой беспилотник Bayraktar Kizilelma показали живьём | На нем будет работать около 500 человек, предприятие будет производить БПЛА моделей Bayraktar TB2 и TB3, сообщил Reuters гендиректор Baykar Халук Байрактар в кулуарах. |
Почему Армения не применила убийц БПЛА "Байрактар" – комплексы "Бук"
Анкара пыталась вывести Вашингтон на сделку дважды в 2010 и 2012 гг. Очередной провал стал для Турции поворотным моментом — именно тогда она отказалась закупать иностранные БПЛА, окончательно сделав ставку на отечественное производство. Разработкой первого семейства дронов Anka занялась госкомпания Turkish Aerospace Industries в 2004 году. Параллельно над собственным проектом работала частная фирма Baykar Makina, до того занимавшаяся автомобильным производством. В Baykar Makina заинтересовались дронами благодаря сыну основателя компании Оздемира Байрактара Сельчуку. В 2004 году молодой инженер как раз закончил учебу в Пенсильванском университете и вернулся в Турцию с дипломом магистра, увлеченностью дронами, неприязнью к Западу и следовавшим из этого желанием поднять отечественную индустрию. Оздемир поддержал идеи сына, но сперва дела у Baykar Makina не задались. Еще со времен революции начала XX века военные рьяно охраняли светское государство и подозрительно относились ко всем, кто даже в теории мог поставить его под угрозу.
Приверженная консервативному исламу династия Байрактаров не стала исключением, поэтому власти не разрешили компании проектировать боевые дроны. В 2005 году Сельчуку удалось уговорить нескольких чиновников посетить демонстрацию первых разведывательных мини-беспилотников, но и она не вызвала фурора. Однако Байрактары не сдавались. Сельчук яростно критиковал ставку на израильские дроны и высказывал убеждение, что при должных вложениях Турция в течение пяти лет сама может стать передовой державой по производству БПЛА. В свою очередь, его отец привлек к делу влиятельного политика-исламиста Неджметтина Эрбакана и его протеже Реджепа Тайипа Эрдогана, занимавшего на тот момент пост премьера. Патриотическая риторика и нужные связи сделали свое дело. В результате уже в 2006 году турецкие власти закупили у Baykar Makina 19 мини-дронов.
А еще через год компания смогла приступить к созданию прототипа ударного беспилотника Bayraktar TB1. Когда дело сдвинулось с мертвой точки, Сельчук с головой погрузился в работу. Чтобы понимать потребности армии, он отправился на передовую, где турецкие солдаты сражались с курдами. Инженер жил среди простых рядовых и не гнушался даже самых суровых условий, вроде заснеженных гор Анатолии — там он тестировал свои наработки, чем постоянно удивлял друзей. Если они не работают на высоте 10 тыс.
Тем более что, по имеющимся у эксперта данным, на этих версиях турецких беспилотников может стоять продвинутая оптика и сенсоры. Такие усовершенствования позволяют использовать Bayraktar для наведения атак других дронов. Возможно, именно с этими обстоятельствами связан тот факт, что из Киева пока не звучал отказ от принятого ранее решения построить на Украине завод по производству ТВ2. По оценке Бендетта, Киеву в общей сложности передали около полсотни таких беспилотников. Генерал также подчеркнул, что принципиальных различий в борьбе с беспилотниками типа американских RQ-4 Global Hawk, MQ-9 Reaper и Bayraktar практически нет. В отличие от противодействия современной пилотируемой авиации. Характерно, что оценки Сэмюэла Бендетта по Bayraktar во многом совпадают с теми, что этот беспилотник получил от российских военных экспертов.
Параллельно над собственным проектом работала частная фирма Baykar Makina, до того занимавшаяся автомобильным производством. В Baykar Makina заинтересовались дронами благодаря сыну основателя компании Оздемира Байрактара Сельчуку. В 2004 году молодой инженер как раз закончил учебу в Пенсильванском университете и вернулся в Турцию с дипломом магистра, увлеченностью дронами, неприязнью к Западу и следовавшим из этого желанием поднять отечественную индустрию. Оздемир поддержал идеи сына, но сперва дела у Baykar Makina не задались. Еще со времен революции начала XX века военные рьяно охраняли светское государство и подозрительно относились ко всем, кто даже в теории мог поставить его под угрозу. Приверженная консервативному исламу династия Байрактаров не стала исключением, поэтому власти не разрешили компании проектировать боевые дроны. В 2005 году Сельчуку удалось уговорить нескольких чиновников посетить демонстрацию первых разведывательных мини-беспилотников, но и она не вызвала фурора. Однако Байрактары не сдавались. Сельчук яростно критиковал ставку на израильские дроны и высказывал убеждение, что при должных вложениях Турция в течение пяти лет сама может стать передовой державой по производству БПЛА. В свою очередь, его отец привлек к делу влиятельного политика-исламиста Неджметтина Эрбакана и его протеже Реджепа Тайипа Эрдогана, занимавшего на тот момент пост премьера. Патриотическая риторика и нужные связи сделали свое дело. В результате уже в 2006 году турецкие власти закупили у Baykar Makina 19 мини-дронов. А еще через год компания смогла приступить к созданию прототипа ударного беспилотника Bayraktar TB1. Когда дело сдвинулось с мертвой точки, Сельчук с головой погрузился в работу. Чтобы понимать потребности армии, он отправился на передовую, где турецкие солдаты сражались с курдами. Инженер жил среди простых рядовых и не гнушался даже самых суровых условий, вроде заснеженных гор Анатолии — там он тестировал свои наработки, чем постоянно удивлял друзей. Если они не работают на высоте 10 тыс. В 2015 году Байрактар наконец представил главный продукт — боевой дрон Bayraktar TB2. На демонстрации беспилотник произвел впечатление на политиков и военных, точно поразив цель на расстоянии 8 км с высоты 4 км. В 2016 году Байрактар сделал еще один карьерный шаг вперед, женившись на младшей дочери президента Турции Реджепа Эрдогана.
По летно-техническим характеристикам и габаритам «Байрактар Акынжы» существенно превосходит своего предшественника «Байрактар ТВ2». Между тем, как сообщает Kloop. Журналисты Kloop пытались выяснить, закупил ли Кыргызстан эти беспилотники, на каких условиях и в каком количестве. Официальных сообщений об этом не было ни от одного госведомства.
Байрактаропад на Украине вывел из себя турков: Турция перестанет поставлять ВСУ БПЛА "Байрактар"!
Байрактар (Bayraktar TB2). Bayraktar TB2 («Байрактар ТБ2»), турецкий ударный оперативно-тактический средневысотный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) самолётного типа. Хотя управляет Bayraktar TB2 оператор, беспилотник может действовать и в полуавтоматическом режиме. Завершить строительство завода беспилотных аппаратов на Украине турецкая компания Baykar Makina планирует в 2025 году.
Почему «Байрактар» полностью сдулся в украинском небе
Почему «Байрактары» стали настоящим хитом: как устроены турецкие беспилотники Bayraktar TB2. Bayraktar TB2 – один из самых популярных в мире БПЛА, достаточно быстрый, компактный и недорогой, чтобы с легкостью составить конкуренцию своим предшественникам и оппонентам. Bayraktar TB2 («знаменосец») — турецкий ударный оперативно-тактический средневысотный БПЛА с двигателем внутреннего сгорания и воздушным винтом толкающего типа. Bayraktar Kizilelma — сверхзвуковой палубный БПЛА, созданный в рамках проекта боевого беспилотного авиационного комплекса MIUS. 18:30 Министр энергетики Байрактар: Россия помогла Турции избежать кризиса. Новая модификация БПЛА Bayraktar получила обозначение ТВ2S.
РФ полностью уничтожила украинский флот БПЛА Bayraktar, лишив Киев преимущества – СМИ
Турецкая компания Baykar объявила, что планирует начать производство боевых БПЛА Bayraktar на Украине не раньше 2025 года, сообщил генеральный директор компании Халук Байрактар. По его словам, основная часть подготовительных работ на заводе уже ведется. Как ожидается, предприятие будет электрифицировано в июле.
Так, например, на дистанции в 20 км разрешение камер этого ОЭС позволяет рассмотреть водителя в кабине грузового автомобиля, а интегрированная система лазерного целеуказателя может навести на цель средства управляемого вооружения. По сравнению со своими конкурентами — например, американским «Хищником» или китайским «Птеродактилем», Bayraktar TB2 использует более легкую и более старую версию австрийского бензинового двигателя Rotax 912, использующегося в легкомоторной авиации. При этом, будучи на 400 кг легче, «Байрактар» несет пропорционально больше топлива, что, по заявлениям турецкого производителя, дает возможность чуть дольше оставаться в воздухе — до 27 часов.
Турецкий беспилотник существенно ограничен в объеме полезной нагрузки, зато оказывается гораздо дешевле американских дронов. Каков «Байрактар» в деле? Турецкая частная компания «Байкар» смогла объединить элементы новейших западных технологий в области электроники и двигателестроения в собственном легком планере, получив пусть и менее специализированный, но зато более дешевый аппарат, более приспособленный к задачам непосредственной поддержки в операциях высокой интенсивности. В отличие от американских аналогов, «Байрактар» не предназначен для задач проекции силы и действует в небольшом радиусе вблизи ретранслятора станции управления до 120 км. При этом турки разработали тактику массового использования «Байрактаров», позволяющую в комплексе с другими как более легкими, так и более тяжелыми БПЛА при поддержке наземных средств радиоэлектронной борьбы РЭБ «вскрывать» позиции ПВО и затем подавлять их с помощью артиллерии или средств воздушного нападения.
Стоит отметить, что немногие страны обладают аналогичным опытом применения БПЛА в такой концепции — исключение здесь, за некоторыми оговорками, составляют США и Израиль. Свежий опыт применения ударных БПЛА и Bayraktar TB2 в прошлогоднем конфликте в Нагорном Карабахе произвел особенное впечатление на многих западных и отечественных наблюдателей, вновь поставив вопрос о «революции в военном деле». Однако здесь более внимательные эксперты обращают внимание на преувеличенную роль беспилотников. Значительный поток видеоматериалов, публикуемых азербайджанскими и турецкими СМИ, акцентировал внимание на применении БПЛА, создав тем самым искаженную картину «войны дронов», в то время как более традиционные действия артиллерии и наземных сил освещались минимально.
Значит сам он должен находиться на высоте 2,5 км максимум и доступен для поражения почти всеми системами ПВО, от ракетных до пушечных.
Как выход — для подсветки использовать разведывательный беспилотник с лазерным целеуказателем. В Карабахе «Байрактары» работали связками, а над ними на большой высоте летал тяжелый беспилотный ретранслятор-разведчик, который передавал данные в центр управления через спутник. Но на Украине таких нет. На Украине же их действия носят, скорее, пропагандистский характер — малый радиус действия не позволяет им действовать в глубине обороны, а на передовой они становятся легкой добычей средств ПВО, РЭБ, да и встреча с боевой авиацией не оставляет им шансов. Большая часть «Байрактаров» на Украине сбивается комплексами «Тор-М2», которые непосредственно сопровождают войсковые колонны и способны захватывать и поражать цель в движении.
Пожалуй, куда большее опасение вызывает то, что на Украине могут начать производиться Bayraktar Akinci. Bayraktar Akinci — это высотные БПЛА тяжелого класса, полезная нагрузка которых выросла по сравнению с TB2 в 10 раз — со 150 кг до почти полутора тонн. Бортовое оборудование включает не только электронно-оптическую прицельную станцию, но и радар с синтетической апертурой, позволяющий выявлять наземные цели вне зависимости от уровня облачности на дальностях в сотни километров. Устойчивость к РЭБ обеспечивается за счет спутникового канала управления. Также это техническое решение позволяет уйти от зависимости в наземных коммуникационных станциях с дальностью действия в 300 км. Помимо уже известных нам высокоточных малогабаритных MAM-C и MAM-L, турецкий беспилотник может нести полноразмерные боеприпасы, такие как управляемые 500-кг бомбы Mark 83 JDAM, ракеты класса «воздух-воздух», а также крылатые ракеты SOM с дальностью поражения наземных стационарных и подвижных целей на расстоянии около 200 км. Куда потом полетят эти ракеты, догадаться нетрудно.
Bayraktar завершает разработку первого в мире БПЛА палубного базирования
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Для сравнения: наибольшее водоизмещение самого крупного в мире американского действующего боевого корабля, авианосца «Нимиц», и его собратьев по классу составляет более 106 000 т, а единственного на вооружении российских ВМС фактического авианосца авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» с 2019 г. По его словам, особенностью как «Анадолу», так и «Хуана Карлоса» является использование значительного объема агрегатов и решений гражданского судостроения. Также турецкий десантный корабль можно в целом считать «одноклассником» с французским УДК «Мистраль» водоизмещение 21 000 т , предлагавшимся в 2010-е гг. Если классифицировать судно как легкий авианосец, то Турция, таким образом, становится 13-й страной в мире, имеющей подобные корабли, подходящие под общий класс «авианосец». В то же время Крамник отмечает, что «Анадолу» все же стоит рассматривать в первую очередь как десантный корабль, так как судно оказалось лишено полноценного тяжелого авиационного вооружения в виде F-35. По мнению военного эксперта, насыщение авиагруппы ударным беспилотниками — вынужденная мера из-за исключения Турции из программы американского истребителя пятого поколения, и говорить о том, насколько «Байрактары» по ударному потенциалу в десантных операциях сопоставимы с традиционной боевой операцией, пока рано. В любом случае, потенциал проекции силы Анкары на южном направлении усилился», — считает Крамник.
Он добавил, что боевое применение корабля в бассейне Черного моря возможно только в случае гипотетического конфликта с Россией большая часть других стран региона — союзники по НАТО или партнеры альянса , что в нынешних условиях исключено, а даже гипотетический подобный сценарий не оправдан, учитывая состав российских сил в Причерноморье.
Отрывок видео пранкеры опубликовали в своем Telegram-канале 18 октября Не то чтобы он был неправ, и не то чтобы этого нельзя было говорить в частной беседе с американским экспертом пранкер представился экс-послом Майклом Макфолом , но содержание беседы стало известно СМИ… В результате Халук Байрактар ответил в телеграме: «Всё, что я могу предложить Пашинскому, это ответ: "Тогда воюйте сами"». Может он, конечно, пошутил, но тут сыграл свою роль третий фактор. В-третьих, 22 октября СБУ арестовала генерального директора компании «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева, которому инкриминируют «коллаборационизм» и «пособничество государству-агрессору». Насколько мы можем понять, обвинения в какой-то степени справедливы — «Мотор Сич» действительно нарушала введённые против России санкции, торгуя со «страной-агрессором» вертолётными двигателями и отдельными агрегатами через третьи страны. Вполне вероятно, что в рамках заключённых ранее соглашений такого рода поставки могли продолжаться и после начала СВО. Независимо от того, в чём именно на самом деле обвиняют Богуслаева ряд экспертов полагает, что это дальние отзвуки попытки продать «Мотор Сич» китайцам ещё в 2016 году , его арест бьёт по сотрудничеству с турецкими партнёрами. С одной стороны, строительство завода по производству БПЛА планировалось совместно с «Мотор Сичью», а само украинское предприятие поставляет двигатели для аппаратов Akinci и Kizilelma.
Причём надо понимать, что особенность восточного бизнеса именно в личных контактах между руководителями компаний. Многое делается на уровне «джентльменских соглашений».
Не стоит забывать, что российские Вооруженные силы также наносили удары по аэродромам и наверняка по крайней мере часть оставшихся беспилотников была выведена из строя. Денис Федутинов главред журнала «Беспилотная авиация» Тем не менее часть TB2 все же могут оставаться на вооружении ВСУ — как уцелевшие, так и отремонтированные. Эксперт не исключил, что страны Запада могли негласно поставлять беспилотники Киеву. Федутинов также отметил, что конфликт на Украине показал невысокую эффективность Bayraktar TB2. В целом, Bayraktar здесь лишь на первоначальном этапе показывали какую-то дееспособность, но затем российской стороной были освоены способы борьбы с этими беспилотниками, и они стали выглядеть совсем бледно, далее же ВСУ практически вовсе перестали задействовать эти дроны, понимая, что время их жизни на фронте будет весьма непродолжительным», — подчеркнул Федутинов в разговоре с RTVI.
Александр Ермаков согласился с тем, что сначала турецкие беспилотники очень активно использовались Киевом и несли серьезные потери, а теперь оставшиеся TB2, вероятнее всего, используются более осторожно. При этом ажиотаж вокруг них, по мнению эксперта, обусловлен в основном «талантливой медиакампанией производителей», Из-за этого с начала конфликта вокруг простой и дешевой «рабочей лошадки», базового беспилотника, был сформирован совершенно неоправданный ореол, потому что они очень хорошо пиарили его во время войны в Нагорном Карабахе и в Ливии он применялся, поэтому из-за него накрутили очень большой шум, что это оружие победы.