Кинокритик отметил, что в фильме изобретаются новые языки, и не только языки кино. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Асса» (1987). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. Раздел: Музыка, книги, ТВ, кино (Отзыв о фильме "Асса").
🎥 На днях пересмотрела фильма «АССА».
пересмотрел фильм Асса (1987). Хороший фильм. Допустим, был бы реальностью. Хочу два слова сказать о логических ошибках, совершенных героями. Драма, исторический, мелодрама. Режиссер: Сергей Соловьев. В ролях: Сергей, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин и др. Любовница крупного цеховика знакомится в Ялте с молодым Банананом, а вместе с ним и с богемной жизнью. На самом-то деле фильм «АССА» получился таким странным из-за культурного угара перестройки и искренней увлечённости этим угаром советско-русской интеллигенции, к которой г-н Соловьёв, конечно же, причислял себя.
Кинокритик: фильм «Асса» в 1987 году был подобен действию электрошока
Фильм "АССА-2" является своеобразным продолжением знаменитого фильма "АССА", который вышел на экраны в 1987 году и почти сразу был признан "культовым". в этом отношении некий идол-фильм, без которого мы себя не представляем. Я смотрел АССУ, как незнакомый фильм, как неизвестный опыт советского кино, как один из любимых фильмов матери, как скептически черный фон перед кислотно-розовыми буквами.
20 отзывов
- «АССА»: Интересные факты о фильме.
- Ответы : Почему фильм "Асса" считается культовым?
- Рекомендуемые сообщения
- АССА, 1987
- Асса (фильм) — Википедия
- Спутник запоздалого кинозрителя-XX.
Прогулка по местам съемок «Ассы» в Крыму
в этом отношении некий идол-фильм, без которого мы себя не представляем. А в Ялте снимают фильм "Асса", который рассказывает о перестройке выразительнее, чем всё перечисленное выше. это главный фильм русского рока, снятый на пике его развития. Если вы посмотрели фильм "Асса" и готовы написать по нему отзыв, то мы вам будем очень признательны! Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Тексты песен Видео Новости Смотреть онлайн. Фильм "Асса" Сергея Соловьева давно и прочно занял свою нишу и первым приходил на ум, когда разговор заходил о Соловьеве.
Кинокритик: фильм «Асса» в 1987 году был подобен действию электрошока
Соловьёв Группу «Кино» Сергей Соловьёв сначала рассматривал как актёров массовки, но увидев, как зрители реагируют на песни Виктора Цоя, придумал финал фильма. Снимали эту сцену в Зелёном театре, массовку даже собирать не пришлось — достаточно было пустить слух, что будет бесплатный концерт Цоя… Помимо «Аквариума» и «Кино» в фильме звучали песни групп «Союз композиторов», «Отряд имени Валерия Чкалова» и «Браво». Соловьёв Сценарий фильма назывался «Здравствуй, мальчик Бананан», но Сергей Бугаев придумал новое название. Он пришел к Соловьёву и попросил назвать фильм «Асса», а почему именно так — завтра скажет… На следующий день заинтригованный режиссёр услышал историю про ветхозаветного Ноя, который, якобы, воскликнул «Асса! Заметив, что режиссёра это не убедило, Бугаев сказал, что пусть это будет аббревиатурой от «автор Соловьёв Сергей Александрович». На самом деле это было название неформальной художественной галереи, к которой имели отношение Африка и Виктор Цой. Соловьёв Оказалось, что Бугаев лишен вокальных талантов и петь в кадре не сможет. Соловьёв хотел, чтобы все песни за него исполнил их автор — Борис Гребенщиков, но его отговорили. Один из мэтров рок-тусовки — музыкант Сергей Рыженко — сказал, что для знающих это будет выглядеть так же нелепо, как если бы за героя вдруг запел Кобзон… В результате все вокальные партии Бананана исполнил сам Рыженко. Голос Гребенщикова прозвучал только на песне «Город золотой», которая после выхода фильм стала бешено популярной и на какое-то время превратилась для музыканта в настоящие проклятие. Соловьёв В фильме было две побочные сюжетные линии — историческая и фантасмагорическая.
За историческую часть отвечали экранизированные эпизоды из книги Натана Эйдельмана «Грань веков», которую читает Крымов. Закадровый текст этих сцен читал сам автор. Фантазийные «Сны Бананана» частично сделал сам Африка, а частично это были кадры из фильмов радикально артхаусного режиссёра Евгения Кондратьева.
Режиссёр Сергей Соловьёв с исполнителем роли Бананана Сергеем Бугаевым К середине 1980-х Сергей Александрович имел статус если не небожителя, то уж точно мэтра советского кинематографа. Его фильмы «Сто дней после детства» и «Спасатель» имели успех у молодёжи, а нетривиальные экранизации произведений Горького, Пушкина и Чехова получили одобрение самых взыскательных почитателей русской классики.
Сотрудничество с кинематографистами Японии «Мелодии белой ночи» и Колумбии «Избранные» окончательно закрепило статус Соловьёва как одного из образцовых режиссёров позднего СССР. Казалось бы: зачем успешному, творчески зрелому человеку понадобилось идти на столь рискованные эксперименты? Разительные изменения в режиссёрском почерке Сергея Александровича можно наблюдать на картине «Чужая белая и рябой» 1986. Неожиданные чёрно-белые вставки в основной сюжет, отчасти «чернушный» синопсис и, безусловно, шокирующий финал — фильм входил в явный диссонанс с предыдущими работами мастера. Но именно «Асса» стала своеобразным «водоразделом».
Притом не только для Соловьёва — но и для советского киноискусства. Впрочем, если попытаться найти логическое объяснение тому, почему «Асса» вышла столь «не соловьёвской», найти его можно. Соавтором сценария в титрах значится небезызвестный Сергей Ливнев, будущий директор киностудии имени Горького и успешный продюсер, в те же годы — студент ВГИКа, которому было слегка за двадцать. Чем привлёк маститого режиссёра этот юноша — неизвестно. Но задание, которое Соловьёв дал Ливневу, было простым лишь на первый взгляд: написать сценарий, в котором бы присутствовала история любви, Ялта и желательно два убийства.
Сергей Александрович хотел снять что-то в духе а-ля «русская классика в современных интерьерах». Нечто чеховское по содержанию. Пересматривая фильм «Асса» сегодня, понимаешь: классика и получилась. Что такое «Асса» — это… Известный кинокритик, главред журнала «Искусство кино» Антон Долин, говоря об «Ассе», обратил внимание на следующий факт: в 1988 году, в стране победившего соцреализма выходит фильм, название которого необъяснимо. Я позволю себе поправить: название которого имеет множество вариантов для интерпретации.
И в этом есть концептуальность, ведь тексты многих отечественных рокеров, в том числе и тех, чьи песни вошли в саундтрек «Ассы», известны своей иносказательностью и свободой трактовок. Говоря иначе, в песнях того же Бориса Гребенщикова каждый может услышать что-то своё. Конечно, если будет вслушиваться. Многим из вас сразу придёт на ум зажигательная лезгинка можно провести аналогию с не менее зажигательным рок-н-роллом. Широко распространена и версия, согласно которой название ленты — не что иное, как аббревиатура от «Автор Соловьёв Сергей Александрович».
Сам Соловьёв Сергей Александрович вспоминал: название фильма крайне настойчиво предложил исполнитель роли Бананана, художник и музыкант Сергей Бугаев, который, аргументируя столь странный выбор, провёл аналогию с… Ветхим Заветом. Бугаев поведал, что именно это слово произнёс Ной, сойдя после всемирного потопа на землю. Кстати, именно с рассказа о Ное и слове «асса» из его уст начинается картина. И действительно — в библейском иврите такое слово существует. На русский язык оно переводится как «созидание из того, что есть».
Сейчас мы живем в мире, в котором Крымов победил, а мальчик Бананан проиграл. Не знаю, сколько советских женщин тогда, в 1987 году, выбрали бы Крымова, а не Бананана, - наверное, тоже большинство, - но сегодня сама постановка вопроса выглядит смехотворно. Крымов - идеальный жених для девочек от 15 до 45 лет, мечтать о таком - социальная норма, в то время как простая советская девушка выглядела рядом с ним неорганично, в первой половине фильма даже не верится, что это папик, а не папа, и от первого поцелуя в губы вздрагиваешь. Да, жены олигархов выглядят совсем по-другому, далеко не Татьяна Друбич, которая в 27 выглядит старшеклассницей. Да, всегда есть исключения. Но main stream - основной поток, - направлен именно тужа, в сторону Крымова, мечты стать Крымовым, женой Крымова или любовницей Крымова, а то, что состояние было нажито криминальным способом, кажется несущественной деталью. И Город Золотой теперь - именно тот, который в самом плохом смысле под небом, а не над небом, тот, где пятизвездочные отели, запредельный цинизм и никаких иллюзий.
Сообщить модераторам Ссылка Культовое, шмультовое, арт-отрыжка...
Такое ощущение, что другой фильм смотрели. АССА это прежде всего, как и практически все остальные фильмы Соловьева - фильм о любви и ревности, очень неплохо снятый, одна сцена с самоубийством лилипута чего стОит.
Кинокритик: фильм «Асса» в 1987 году был подобен действию электрошока
Алика и Крымов жили в гостинице « Ореанда ». Ресторан, в котором играл Бананан, где обедали Крымов с Аликой, а также происходила драка с Бабакиным и куда устраивался на работу Виктор Цой на место Бананана , находился в правом крыле гостиницы «Таврида». Рядом расположена канатная дорога «Ялта — Горка» от набережной Ялты до холма Дарсан , на которой катались Алика и Бананан. Она стала достопримечательностью города после выхода фильма на экраны. Сцены, где за Крымовым ведут видеонаблюдение, сняты в Никитском ботаническом саду. Небольшая неточность связана с поездкой Крымова и Бананана из Ялты в Симферополь , на ипподром. События фильма происходят в 1980 году, тогда как Симферопольский ипподром прекратил своё существование ещё в начале 1970-х годов [30]. Эпизод снимали на московском ипподроме. Вместо оплаты массовки съёмочная группа организовала бесплатный концерт «Кино», в ходе которого и был снят эпизод.
В связи со съёмочной спецификой песня исполнялась под фонограмму.
В эпоху всеобщего энтузиазма и страстного желания перемен он отстраненно взирает на происходящее, по-настоящему симпатизируя не своим героям, а уходящему времени. На его глазах распадается связь эпох. Исчезают с исторической сцены и прекраснодушные бестолковые мальчики Банананы, живущие в мире своих снов, и интеллигентные мафиози вроде Крымова. Каждый из них по-своему чужероден советской власти, но именно она делает их существование возможным. Вспомним одну из сцен. Лежа в кровати в наушниках, Крымов крутит колесико радиоприемника. Оттуда звучат бравурные репортажи с полей. Крымов: «Как же это надоело: чем больше горбатишься, тем меньше зарабатываешь, неужели непонятно?
Источник После распада Советского Союза, когда на экранах и в жизни появятся совсем другие персонажи, такие истории будут уже невозможны. Героями кооперативного кино станут рэкетиры, не знающие полутонов и рефлексий. Соловьев пел не осанну новой жизни, а отходную старой. Но делал это так весело и талантливо, что многие обманывались. Журнал «Искусство кино» обращался к фильму «Асса» трижды на протяжении 1988 года. И хочется сказать: хватит ждать, ваша судьба зависит от вас самих». Но Соловьев не был бы большим художником, если бы ограничился одним лишь социальным протестом. Проблематика фильма шире — это, скорее, протест метафизический. Ведь при любом общественном строе люди буду лгать, убивать и малодушничать.
Примерно в это же время Егор Летов пел: «А кто не обломался, тем еще предстоит… Я всегда буду против», — предсказывая крах любых социальных перемен. Слишком для многих самым верным компасом стала хрустящая сторублевка». Так что нет ничего удивительного, что «Асса» сегодня не кажется устаревшей не только по содержанию, но и по форме. Линейное развитие сюжета вдруг прерывается отрывками из истории Павла I Крымов читает книгу о нем. Кто следит за Крымовым? Что видит во сне мальчик Бананан? Всё это непонятно. Критик Станислав Рассадин, один из идейных вождей поколения «шестидесятников», фильм не принял и ругал за выпендреж. Но даже он признавал, что вышло у Соловьева «не хуже, чем в Голливуде».
И действительно, несмотря на эксперименты с формой и монтажом, режиссер использует очень традиционную, в определенном смысле «голливудскую» сюжетную схему. Это кино почти индийское: все поют и умирают. Сам режиссер называл свою картину «рыночным ковриком со вставками из Баха».
Однако все эти умно-извилистые конструкции, взятые из перформансов питерского андеграунда, были, по большому счёту, важны лишь самому андеграунду и его почитателям. Собственно, название «Асса» - это изначально квартирная галерея, открытая художником Тимуром Новиковым в Ленинграде, в 1980 году. Сергей Бугаев Африка , игравший в фильме главную роль, был участником тусовки. Туда же входил Георгий Гурьянов — уникальный живописец, но при том — участник группы «Кино». Господа, «Асса» - штука во многом для своих. К тому же, к 1988 году когда фильм вышел в прокат ребятки-рокеры, томившиеся в тенетах «краснознамённого самодержавия», превратились в гуру и не вылезали из телеящика. БГ, Цой, Шевчук — ими тогда «кормили» чуть более, чем сытно.
Действие «АССы» отнесено в 1980 год год основания той самой галереи-квартирника. Перед нами линяло-серая, ибо зимняя Ялта, портреты деятелей Политбюро, обшарпанность и скука. И тут — плоть от плоти социалистической индустрии — цеховик Андрей Крымов. То есть Крымовых порождала сама же система. Он тут показан как бы отстранённо.
И это создает проблему для зарубежных зрителей, ставит барьер для восприятия. И довольно высокий. Результаты оказались очень выразительными. На IMDB, где собираются отзывы совершенно обычных зрителей со всех уголков мира, фильм явно не зашел. Его просто ругают. А вот на Letterboxd, где обитают настоящие кинолюбители, не боящиеся никакого артхауса, рецензии полны восторгов. Смотрите сами. Главная моя претензия против таких фильмов заключается в том, что они тратят время, талант и деньги, которые можно было бы пустить на создание лучших фильмов или на помощь голодающим. Хороший пример вырождения в позднесоветской киноиндустрии. А теперь вот рецензии с Letterboxd: freelunch Этот фильм чертовски русский, так что многое я явно упустил. Но это все еще один из самых завораживающих и оригинальных фильмов, которые я видел за последнее время. В нем есть рыхлое, панковское отсутствие структуры, которое немного напомнило мне "Бросай читать, собираемся на улицах!
Отзывы о фильме Асса
Объясняю, в чем дело., Асса фильм кино Виктор Цой СКРЫТЫЙ СМЫСЛ обзор разбор, Фильм: Асса (1987) ~ Обзор, Рецензия на фильм Асса. Описаны все места Крыма и не только, где был снят фильм «Асса» (1987) — описания мест съемок, что сегодня осталось от них, где можно побывать. 16 июня в прокат выходит восстановленная версия фильма «Асса» Сергея Соловьева.