Глава автономии Гагаузия Евгения Гуцул заявила, что ее больше часа удерживали в аэропорту Кишинева, хотели допросить, однако передумали. Об этом сообщает РИА Новости. В аэропорту Кишинева задержаны спецслужбами Молдавии участники съезда молдавской оппозиции блока «Победа», проходившего в Москве. Полицейские в пятницу, 26 апреля, объявили эвакуацию из аэропорта Кишинева, где ожидалось прибытие из Москвы главы Гагаузской автономии Евгении Гуцул. В Международном аэропорту Кишинева растет пассажиропотокКишиневский международный аэропорт завершил март с общим пассажиропотоком в 218 536 посаженных и высаженных.
Гуцул час проверяли в аэропорту Кишинёва после визита в Москву
Официальному Кишинёву не нравится сложившаяся на данном этапе монополия международных авиационных служб внутри республики. В аэропорту Кишинева объявили эвакуацию во время прибытия рейса с главой автономного территориального образования Гагаузии Евгенией Гуцул, которая вернулась в Молдавию после. Полиция ограничила вход в здание аэропорта Кишинева. Как утверждают власти, это необходимо, чтобы избежать столпотворения из-за прибытия самолета с главой Гагаузской. Новый скандал произошел в аэропорту Кишинева из-за отложенного сегодня, 20 июля, ночного рейса авиакомпании FlyOne.
Гуцул не была задержана при выходе в зал ожидания аэропорта Кишинева
Такие сведения передает «РИА Новости». Ее муж ранее заявил агентству, что Гуцул могли направить после прилета на тщательный досмотр, но связи с ней нет. Гагаузия — это автономная республика в составе Молдовы.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Ранее они взяли под охрану вход в аэропорт, им помогали молодые люди в штатском, зал ожидания перекрыли лентами. При этом у входа в аэропорт собрались около сотни сторонников, которые приехали встречать Гуцул.
Ранее стало известно о направлении в суд материалов уголовного дела в отношении главы Гагаузии Евгении Гуцул.
WhatsApp аэропорт Кишинёв С 1 июля 2023 году в аэропорту Кишинёва изменятся тарифы на услуги. Министр инфраструктуры и регионального развития Лилия Дабижа уж подписала соответствующий документ. Он официально вступил в силу. Самые серьёзные изменения претерпел аэропортовый сбор — он снизился наполовину. То есть с 9 евро до 4,5 евро с человека.
Что известно о стрелке
- В аэропорту Кишинева, куда прибыла из РФ Гуцул, объявили эвакуацию
- Гуцул заявила, что правоохранители задерживают в аэропорту ее советников, прибывших из РФ
- Глава Гагаузии подверглась «тщательным» проверкам в аэропорту Кишинева
- Содержание
- Гуцул час проверяли в аэропорту Кишинёва после визита в Москву
Читайте также:
- Telegram: Contact @rusputnikmd
- В аэропорту Кишинева, куда прибыл рейс с Гуцул, объявлена эвакуация
- Новости дня
- Последние новости России и мира - РР
- Главные новости
- Глава Гагаузии заявила, что была подвергнута проверкам в аэропорту Кишинёва
Что известно о стрелке
- В Молдавии национализировали международный аэропорт Кишинева - 23.11.2022, ПРАЙМ
- В аэропорту Кишинева, куда прибыл рейс с Гуцул, объявлена эвакуация
- Новый аэропорт Кишинёва глобалист Ротшильд решил отдать россиянам - ANNA NEWS
- Глава Гагаузии заявила, что после прилета в Молдавию ее хотели допросить – Москва 24, 26.04.2024
Гуцул заявила о попытке ее задержания в аэропорту Кишинева
Встречать политика им пришлось на улице у здания воздушной гавани. К слову, Гуцул люди приветствовали аплодисментами и скандировали: "Победа!
Отмечается, что сторонники Гуцул ждали ее в аэропорту больше часа. Правоохранители также пытались вывести их из зала ожидания на фоне объявленной эвакуации. Члены кабмина Гагаузии остались ждать, и полиция собирается составить в их отношении протоколы.
Пароль будет выслан Вам по электронной почте. Домой Общество «Около часа меня держали». Аэропорт Кишинева эвакуировали из-за прибывшей из России главы... Аэропорт Кишинева эвакуировали из-за прибывшей из России главы Гагаузии.
А в начале 2022 года, пользуясь возможностями введенного в стране чрезвычайного положения, власть назначила в аэропорту в компанию Avia Invest своего администратора. И теперь вот решение апелляционной палаты о недействительности договора концессии. И, почему-то как раз в этом году компания WizzAir закрыла свою базу в кишиневском аэропорту, а это было два самолета, которые тут обслуживались и оплачивались компанией, несколько местных экипажей и так далее. Отсылка на войну в Украине, конечно, важная причина этого шага, но самолеты WizzAir из других аэропортов по-прежнему летают в Кишинев.
Что-то подобное в истории Молдовы уже было. Сделка вызывала много вопросов, но осуществлена была в рамках действовавшего законодательства. Тогда президент Владимир Воронин просто поручил соответствующим органам вернуть компанию государству, как говорится, без суда и следствия. Это привело к тому, что спустя несколько лет Европейский суд по правам человека обязал Молдову выплатить в качестве компенсации 8 млн евро. Просто потому, что возвращение компании государству было осуществлено топорными методами, вместо того, чтобы провести все с соблюдением всех необходимых процедур... И главный вопрос: почему власть стремится разорвать контракт концессии аэропорта? Еще в 2013 году аэропорт представлял собой не самое процветающее предприятие. А вот с 2014-го года, когда Евросоюз отменил для Молдовы визовый режим, пассажиропоток не просто вырос, он взлетел до небес.
И сбор с каждого билета, который сейчас составляет 9 евро, никто с 1998 года не отменял. Концессионера упрекали в том, что инвестиции, которые он осуществляет, он делает только за эти средства, и не привлекает дополнительные инвестиции, как был обязан по контракту. Но опять, что написано в контракте? Если концессионер получает доходы от предприятия, которое взял в управление, он не может их вкладывать в развитие этого самого предприятия? Покажите обществу контракт и всем все станет ясно. Пассажиропоток с 2014 года стремительно рос каждый год, концессионер смог привлечь в Кишинев компанию WizzAir, что еще больше повышало доходы аэропорта. Такие доходы не могут не раздражать наших западных партнеров, которые на аэропорте никак не зарабатывают. Помните, ЕБРР — коммерческий банк, и финансирует он не бесплатно объекты в том числе национального значения — Международный свободный порт в Джурджулештах, самый крупный в стране коммерческий банк, дважды - Международный аэропорт Кишинева.
Да, конечно, у этой истории огромная политическая подоплека: считается, что компания принадлежит Илану Шору, который заочно осужден в Молдове, но также имеет свою оппозиционную партию. И что деньги, на которые он развивает аэропорт, это средства из украденного миллиарда. Но юридическую принадлежность компании Avia Invest Илану Шору никто обществу не предъявил.
Полиция раскрыла подробности захвата стрелявшего в аэропорту Кишинёва
Апелляционная палата Кишинева (АПК) приняла решение о расторжении концессионного договора международного кишиневского аэропорта c компанией "Авиа Инвест" и | 23.11.2022. Сотни пассажиров недавно столкнулись с отменой или задержкой самолётов, которые прибывают или улетают из аэропорта Кишинева. Первые сообщения об экстренной ситуации в аэропорту Кишинёва начали поступать 30 июня 2023 года около 17:36 по кишиневскому времени[3]. Пресс-служба Международного аэропорта Кишинева подтвердила «РИА Новости» факт отмены рейсов, но отказалась предоставить дополнительную информацию.
Главу Гагаузии Евгению Гуцул подвергли досмотру по прилёту в Кишинёв из Москвы
В ходе съезда был подписан документ о создании предвыборного блока «Победа». Целью блока является агитация за голосование на референдуме против вступления Молдавии в Евросоюз. Позднее исполняющий обязанности генпрокурора Молдавии Ион Мунтян заявил, что при формировании оппозиционного блока «Победа» могли быть допущены элементы государственной измены.
В последний свой визит она стала участницей съезда молдавских политиков и общественников, поддерживающих вступление Молдавии в ЕАЭС, на котором было объявлено о создании блока "Победа-Виктория". Гуцул стала исполнительным секретарем национального совета нового блока. Сторонники главы Гагаузии ожидали ее прилета в аэропорту Кишинева, однако полиция якобы попыталась вывести их из зала ожидания. Сейчас там находятся коллеги, члены исполкома, мы вызвали адвоката, на них хотят почему-то составить протокол", — подчеркнула Гуцул.
При этом спецслужбы страны к каждому подобному звонку относятся со всей серьезностью, в том числе с учетом того, что в июне 2023 года в данном аэропорту произошла стрельба, погибли два человека — сотрудники пограничной полиции и службы безопасности аэропорта.
Стрелком оказался гражданин Таджикистана, которого не пустили в страну «из соображений безопасности».
Развернуть 26 апреля 2024, 21:17 Напомним, за последние два месяца Гуцул осуществила три рабочих визита в Россию. На этот раз она посетила съезд молдавских политиков и общественников, поддерживающих вступление Молдавии в ЕАЭС, на котором было объявление о создании блока "Победа-Виктория". На родине в отношении башкана Гагаузии возбуждено уголовное дело о финансировании запрещенной в Молдавии оппозиционной партии "Шор". После съезда участников съезда стали задерживать в аэропорту Кишинева, а утром 23 апреля полиция начала проводить обыски у представителей оппозиции.
Гуцул продержали в аэропорту Кишинева больше часа после ее возвращения из Москвы
Ранее в конце февраля в Новосибирске искали «террористов» , сообщивших о взрывном устройстве в аэропорту Толмачево. Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
Людей срочно эвакуировали из международного аэропорта Кишинёва после получения сообщения о «минировании» воздушной гавани. Об этом 20 апреля сообщил кишинёвский телеканал TV8. Scott В аэропорту Канал опубликовал видео, где люди с багажом спешно покидают здание аэропорта и место происшествия.
Безусловно, логистический потенциал аэропорта в Кишинёве был ослаблен объективной ситуацией — снижением числа доступных и используемых воздушных коридоров из-за бесполётной зоны над Украиной. Однако в последние месяцы фиксируется беспрецедентная по размаху массовая отмена рейсов. Тем временем наш рынок в ближайшее время покинет популярный венгерский лоукостер Wizz Air. Положение государственной авиакомпании Air Moldova тоже вызывает тревогу: из трёх его самолётов два оказались недоступны. Проблему решили посредством аренды трёх самолётов в европейских компаниях. Это должно компенсировать нехватку флота и обеспечить восстановление регулярных маршрутов.
Другая отечественная авиакомпания Fly one, созданная в 2016 году под непосредственной протекцией органа гражданской авиации Молдовы путём изъятия активов и привлечения персонала Air Moldova, в последние месяцы также неоднократно отменяла свои рейсы. Одним из конечных бенефициаров компании в прошлые годы называли Владимира Чеботаря через супругу — министра юстиции времён правления Влада Плахотнюка. Попытки власти привлечь на место Wizz Air другого лоукостера — ирландскую компанию Ryan Air — успехом не увенчались, несмотря на намёки министра экономики Дмитрия Алайбы. Есть попытки помочь со стороны румынских и турецких авиакомпаний, кроме того, недавно польская Lot заявила об увеличении количества рейсов по маршруту «Кишинёв-Варшава» до 13 в неделю. Однако всё это лишь закрепляет Кишинёвский аэропорт в роли воздушной гавани местного или регионального значения, из которой можно улететь только через стыковку в Стамбуле, Бухаресте, Варшаве или в Италии.
О его создании объявил Илан Шор во время съезда политиков в российской столице. По словам Шора, блок планирует агитировать за голосование против вступления Молдавии в Европейский союз ЕС , а также выступать за участие республики в объединительных процессах на территории СНГ. Последние новости дня.
Глава МВД Молдовы подала в отставку на фоне скандала со стрельбой в аэропорту
Додон отметил, что отмена концессии — свершившийся факт, активы столичного аэропорта полностью блокированы, а госорганы приступают к отмене международного протектората. В компании Avia-Invest в свою очередь утверждают, что миллиардер Ротшильд передоверил права на концессию бизнесмену из России Андрею Гончаренко, который некоторое время назад занимал должность одного из знаковых управленцев в «Газпроме». Приобретение прав россиянин частично подтвердил. Он отметил, что намерен вложить в строительство новой взлётно-посадочной полосы под дальнемагистральные самолёты, а также возведение новых терминалов значительные финансы. Причем уровня он будет самого современного в регионе.
Решение о передаче аэропорта в концессию принималось в 2013 году, в последний день премьерства Влада Филата. Последующие формальности утрясли уже при Юрии Лянкэ с непосредственным участием министра экономики Валерия Лазэра. Оба этих должностных лица, а также ещё 6 человек до сих пор проходят в качестве обвиняемых по соответствующему уголовному делу. В частную собственность аэропорт передали сроком сразу на 49 лет и с многочисленными процедурными нарушениями. Компания Avia invest limited была зарегистрирована всего за 4 недели до победы в конкурсе и не имела никакого опыта предоставления услуг в сфере гражданской авиации. Avia invest не отвечала условию по наличию достаточного уставного капитала и предсказуемо не исполняла в полном объёме свои инвестиционные обязательства. Всего концессионер аэропорта должен был вложить свыше 240 миллионов евро. И определённые вливания были, однако их основным источником стал незаконный сбор в 9 евро, собираемый с каждого пассажира в аэропорту Кишинёва, что не соответствовало критериям инвестирования, предусмотренным договором концессии. В 2014 году собственником Avia invest стала российская компания «Комаксавиа», в 2016 году — кипрская «Komaksavia airport invest ltd». Обе связаны с российским бизнесменом Андреем Гончаренко. Однако власти неоднократно утверждали, что конечным бенефициаром является Илан Шор, и прибыль компании может использоваться для финансирования протестов в стране.
И концессионер принял решение сначала восстановить старую взлетно-посадочную полосу длиной 2383 метра, чтобы не прерывать работу аэропорта. Так что теперь у нас две действующие полосы, которые могут принимать самолеты, но, главная — в середине так и не модернизирована и не расширена. Не успел концессионер это сделать, в 2020 году все остановилось из-за пандемии, а в 2021 году в Молдове прошли досрочные парламентские выборы. Получается, уже три года в аэропорту ничего не модернизируется, не ремонтируется, не строится... А в начале 2022 года, пользуясь возможностями введенного в стране чрезвычайного положения, власть назначила в аэропорту в компанию Avia Invest своего администратора. И теперь вот решение апелляционной палаты о недействительности договора концессии. И, почему-то как раз в этом году компания WizzAir закрыла свою базу в кишиневском аэропорту, а это было два самолета, которые тут обслуживались и оплачивались компанией, несколько местных экипажей и так далее. Отсылка на войну в Украине, конечно, важная причина этого шага, но самолеты WizzAir из других аэропортов по-прежнему летают в Кишинев. Что-то подобное в истории Молдовы уже было. Сделка вызывала много вопросов, но осуществлена была в рамках действовавшего законодательства. Тогда президент Владимир Воронин просто поручил соответствующим органам вернуть компанию государству, как говорится, без суда и следствия. Это привело к тому, что спустя несколько лет Европейский суд по правам человека обязал Молдову выплатить в качестве компенсации 8 млн евро. Просто потому, что возвращение компании государству было осуществлено топорными методами, вместо того, чтобы провести все с соблюдением всех необходимых процедур... И главный вопрос: почему власть стремится разорвать контракт концессии аэропорта? Еще в 2013 году аэропорт представлял собой не самое процветающее предприятие. А вот с 2014-го года, когда Евросоюз отменил для Молдовы визовый режим, пассажиропоток не просто вырос, он взлетел до небес. И сбор с каждого билета, который сейчас составляет 9 евро, никто с 1998 года не отменял. Концессионера упрекали в том, что инвестиции, которые он осуществляет, он делает только за эти средства, и не привлекает дополнительные инвестиции, как был обязан по контракту. Но опять, что написано в контракте? Если концессионер получает доходы от предприятия, которое взял в управление, он не может их вкладывать в развитие этого самого предприятия? Покажите обществу контракт и всем все станет ясно. Пассажиропоток с 2014 года стремительно рос каждый год, концессионер смог привлечь в Кишинев компанию WizzAir, что еще больше повышало доходы аэропорта. Такие доходы не могут не раздражать наших западных партнеров, которые на аэропорте никак не зарабатывают.
И вот только что МВД Молдавии сообщило о двух жертвах. Спецназ в эти минуты приступил к захвату преступника.
Зачем «банкротят» Кишинёвский аэропорт?
Фотографии из репортажа РИА Новости 26.04.2024: Встреча главы Гагаузии Евгении Гуцул в аэропорту Кишинева | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия. Глава автономии Гагаузия Евгения Гуцул заявила, что ее больше часа удерживали в аэропорту Кишинева, хотели допросить, однако передумали. Об этом сообщает РИА Новости. По словам главы Гагаузии, она была подвергнута проверкам в аэропорту Кишинева по возвращении из Москвы. Глава Гагаузии Евгения Гуцул заявила, что ее продержали в аэропорту Кишинева около часа после прилета, а также хотели допросить, но передумали. В аэропорту Кишинева пограничники начали пропускать делегатов съезда «Победа», который состоялся в Москве.