Новости / Аналитика.
180 лет назад началась экспедиция по исследованию внутренних районов Аляски
Семьи часто вынуждены жить в маленьких помещениях, что делает самоизоляцию почти невозможной в условиях пандемии. По его мнению, если государство и федеральное правительство США не могут обеспечить коренному населению защиту и достойный уровень жизни, они должны позволить аборигенам Аляски взять бразды правления в свои руки. Ссылаясь на закон об урегулировании претензий коренных жителей Аляски 1971 года ANCSA и Договор о передаче Аляски 1867 года, посол подчеркивает, что ни один из этих актов не предоставляет США права юрисдикции и владения территориями региона. Он подчеркивает, что эти права принадлежат исключительно коренным народам Аляски, в соответствии с дипломатическими контактами между Российской Империей и США, в которых коренные народы Аляски были объявлены независимыми племенами, населяющими эту территорию.
Таким образом, правительство, отказываясь закрыть промысел в Бристольском заливе в условиях пандемии коронавируса, которая охватила весь мир, ставит свои финансовые интересы выше прав и здоровья коренного населения Аляски. Ранее « ПолитРоссия » рассказывала о том, что обозреватели американского издания OilPrice объяснили, как нефтяной кризис поставил президент США Дональда Трампа в парадоксальное положение.
В регионе Бристоль-Бей не было зарегистрировано случаев COVID до 15 мая, пока работник рыбоперерабатывающей компании Trident из другого штата не получил положительный результат теста в Диллингеме. В публикации отмечается, что даже до пандемии инфраструктура здравоохранения в Бристольском заливе имела серьезные проблемы. Ситуацию осложняет тот факт, что не все деревни в Бристольском заливе имеют водопровод или канализацию и очистные сооружения. Семьи часто вынуждены жить в маленьких помещениях, что делает самоизоляцию почти невозможной в условиях пандемии. По его мнению, если государство и федеральное правительство США не могут обеспечить коренному населению защиту и достойный уровень жизни, они должны позволить аборигенам Аляски взять бразды правления в свои руки.
Ссылаясь на закон об урегулировании претензий коренных жителей Аляски 1971 года ANCSA и Договор о передаче Аляски 1867 года, посол подчеркивает, что ни один из этих актов не предоставляет США права юрисдикции и владения территориями региона.
Она также говорит, что противники памятника пытаются переписать историю, не имея на руках ни одного подтвержденного факта о жестокости Баранова. Казалось бы, это частный случай, но он влечет за собой очень тяжелые последствия для всех нас», — считает Верная. Газета также обращает внимание, что память о первом правителе Русской Америки увековечена в США не только этим монументом — его именем назван корабль ВМС США, остров, на котором стоит Ситка, и архипелаг, в котором этот остров расположен.
Посольство России в США сообщило, что проведёт телефонный разговор с двумя россиянами, задержанными властями американского штата Аляска. Ошибка в тексте?
Курсы валюты:
- Аборигены Аляски отказались признать свои сибирские корни - США | Новости туризма |
- Другие статьи
- Аборигены Аляски опасаются, что их признают сибиряками
- Газета «Суть времени»
- 180 лет назад началась экспедиция по исследованию внутренних районов Аляски
Безвизовый режим для аборигенов Аляски и Чукотки начал действовать в двустороннем порядке
Скорее всего, Аляска и Калифорния вернутся в Российскую Федерацию», – говорит он. Группа жителей Ситки (штат Аляска) выступила с предложением убрать из центра города статую Александра Баранова (1747–1819), который являлся правителем русских поселений в. тлинкитов потребовала от властей города Ситка убрать из его.
Двое россиян на лодке сбежали на Аляску
По словам директора Русского культурного центра на Аляске Анны Верной, памятник всегда был определенным раздражителем для небольшой, но влиятельной группы жителей Ситки, в основном представителей народностей тлинкитов и хайда. Она утверждает, что тлинкиты и хайда постоянно воевали между собой, тогда как Баранов как раз стремился к мирным отношениям с местным населением. Им рассказывали о жестокости Баранова, хотя он был одним из самых миролюбивых правителей Русской Америки», — говорит директор русского культурного центра. Также она называет безосновательными обвинения в том, что русские навязали местным православие и заставили забыть свою религию, и предлагает зайти в любой русский храм на Аляске и убедиться, что большинство прихожан там составляют те же тлинкиты, алеуты и эскимосы, которым никто не мешал вернуть «родную» религию после того, как Россия продала Аляску США в 1867 году.
А забор, который даже не забор…а сортир на улице? Часть домов и вовсе заброшена. В Нинильчике много заброшенных домов, но даже там, где есть люди, живут они не вполне по американски.
Единственный открытый бизнес — маленький магазинчик с сувенирами и книгами. Американцы заезжают в Нинильчик, интересуют русской культурой, покупают матрёшки. Хозяйка магазина по русски не говорит. Нынешние Нинильчане родились в США, учились в американских школах и наверняка никогда не были в России. Откуда они знают, как надо жить? Похоже на декорации к старым фильмам.
Но всё настоящее. Нинильчик очень странное место. Единственное в США, где я увидел борщевик! Но настоящий удар по яйцам — это местные дороги. Сегодня Нинильчик это город с 800 жителями, большая часть из которых американцы, и их кварталы ничем не отличаются от типичной деревенской Америки. Граница поселения, где обитают потомки русских колонистов, показанных в репортаже, видна невооружённым взглядом.
Чуатбулак это крошечная деревня с населением менее 100 человек, которая существует вне дорожной системы. Единственный способ добраться туда летом на лодке или самолете, а зимой на самолете или по замерзшим рекам и тундре. Как и во многих сельских общинах коренных жителей Аляски, в Чуатбулаке нет больницы, а в его двух продуктовых магазинах в основном продаются продукты, которые не портятся, потому что их нужно привозить. Свежие продукты, такие как апельсины или салат, являются редким лакомством. И еда там обычно стоит в четыре раза дороже, чем в Нижних штатах. Хотя некоторые из местного населения в последние десятилетия поменяли образ жизни и переселились из традиционных домиков и собачьих упряжек до каркасных домов, снегоходов, моторных лодок и вездеходов, большинство из них все еще ловят рыбу, охотятся и добывают корм для своей пищи.
В конце 1980-х, в самый разгар радужных надежд, что «ледяной занавес» между закоренелыми противниками от теплых взглядов Михаила Горбачева и Рональда Рейгана растает, трансграничная дружба расцвела. Крошечный прибрежный аляскинский город Ном, появившийся на свет около века назад в годы золотой лихорадки, протянул руки через морские волны в ближайший советский порт — Провидения. В 1988 году группа известных аляскинцев во главе с губернатором штата в сопровождении группы аборигенов как гордо именуют себя аляскинцы доколумбовой эры совершили «Полет дружбы» через узкую полоску воды из Нома в Провидения — чтобы возвестить новую эру сотрудничества в области науки, окружающей среды, торговли, культуры и дипломатии. Разлученные близнецы Оптимисты, особенно на Аляске, не теряют надежд разжечь пламя дружбы. Но сегодня перед ними встали два препятствия: экономический разрыв и новый ледяной занавес, нависший, несмотря на кажущуюся дружбу Трампа с Путиным. Отправной точкой новых отношений 1980-х стало восстановление безвизового режима для коренных народов по обе стороны пролива. Многие из них до сих пор говорят на одном языке. Немало родственников не встречались с 1948 года, когда вековые семейные связи разорвала холодная война. Оба полуострова, можно сказать, трутся носами, и у них немало общего. Пейзаж по обе стороны пролива — пустынная, но завораживающе красивая смесь тундры, озер и гор. Зима длится более восьми месяцев в году. Не считая Антарктиды и пустыни Сахары, Чукотка — самый малонаселенная часть Земли. Северная часть Аляски почти столь же безлюдна, а тамошний климат едва ли мягче. Во всей прибрежной части напротив Провидения проживает всего лишь 20 000 человек. Какое-то время Аляска принадлежала России, пока в 1867 году ее не приобрела Америка. Любопытно, что в Вашингтоне покупку сочли глупостью и транжирством — ведь она обошлась в 7,2 миллиона долларов по нынешним деньгам это 125 миллионов, или четырехдневный доход с нефтяных скважин штата. Немало и других сходств. Даже летом дорожное сообщение на западе Аляски столь же редкое, как на Чукотке. Из Нома в деловую столицу штата Анкоридж можно попасть лишь самолетом — между ними целых 864 километра. Коротким летом, если у вас есть лишняя неделя, можно морем. На Чукотке дорог с твердым покрытием нет вообще, но зимники чудесным образом функционируют. Из-за вечной мерзлоты по обе стороны пролива дома приходится строить на сваях, чтобы регулировать высоту в зависимости от состояния почвы. Долгая заморозка сменяется скоротечной оттепелью — и тогда прохожим открываются неприглядная изнанка из труб и мусора. Вечная мерзлота мешает хоронить людей и закапывать отходы, поэтому поселки и окрестную тундру по обе стороны пролива уродуют выброшенные автомобили, лодки, холодильники и унитазы. Чукотские окраины особенно мрачны. Провидения, некогда кипучий порт и военно-морская база с населением в 10 000 жителей, обезлюдел до 2 000. Поселок напоминает треснувшую раковину. Над главной улицей, грязной, разбитой и практически пустынной, возвышается огромная угольная электростанция. Все ветхое, окна выбиты. В июле или августе она закроется. Приличных гостиниц в поселке нет, а есть лишь коридор из пяти комнат с общими удобствами для на третьем этаже дома-развалюхи. Никаких опознавательных знаков нет, а ведет туда вонючая лестница без единой лампочки. Крошечный ресторан «Уют», доблестно пытающийся оправдать свое название, по большей части пустует. Дела у государственной авиакомпании, которая обслуживает местный аэродром, идут плачевно. Наш корреспондент застрял там на трое суток. В противном случае до Анадыря добираться полторы сутки — морским катером.
Эскимосы Аляски требуют обуздать размножившихся овцебыков
Она заявила, что у нее был негативный опыт общения с аборигенами Аляски. После Аляски святитель Иннокентий оказался в Якутске – благодаря присоединению этого края к Камчатской епархии. подчеркивается в пресс-релизе. На волне борьбы афроамериканцев с превосходством белых на Аляске потомки местных племен потребовали убрать памятник Александру Баранову. Большинство австралийцев проголосовали против упоминания аборигенов в конституции и создания их консультационного органа Возможно, насмотревшись на разгул "извинений" перед. В Соединённых Штатах на Аляске группа местных жителей выступила против мемориала нашему земляку, уроженцу города Каргополь Александру Баранову.
Стала известна причина попытки двух россиян сбежать на Аляску
Как отмечает Национальный институт здравоохранения США, такая схема позволила россиянам фактически «поработить» местное население. Требуя «меха в обмен на жизнь» женщин и детей, россияне «сексуально эксплуатировали заложников» и даже «казнили их», если поступление меха было недостаточным. И все это лишь для того, чтобы «подать пример» другим непокорным коренным народам. В течение большей части 18-го века российское господство на Аляске было в значительной степени обусловлено деятельностью охотников и торговцев, расселившихся по южной части региона без какой-либо реальной организации. Но спустя несколько десятилетий после первого контакта царские чиновники официально учредили Российско-Американскую компанию, чтобы навести определенный порядок в беспорядочных завоеваниях России. По образцу частных компаний в других странах, не в последнюю очередь Британской Ост-Индской компании в Южной Азии, РАК была номинально независимой организацией, получившей право расширять и закреплять колониальные владения России. При поддержке российского флота экспансия РАК проходила без проблем, работников рассылали по всей обширной территории Аляски, а исследования даже заходили дальше на юг вдоль тихоокеанского побережья Канады и США. Как сказал один житель региона в 2020 году, именно этот человек был «ответственным за убийства, порабощение, изнасилование и виновником геноцида», и все это во имя далекого царя», — пишет Мишель. Мало какой народ пострадал от российского правления больше, чем алеуты.
Измученное требованиями дани и захватами заложников, алеутское население начало стремительно приходить в упадок. Но нельзя сказать, что этот народ был пассивным. И поначалу им это удавалось», — говорится в статье. Алеуты лучше знали все уголки и бухты Алеутского архипелага. Это помогло им отстреливать российских захватчиков. Позже, по подсчетам, количество погибших россиян составило около 30 человек. Один корабль России попытался скрыться, но был отброшен волнами на берег, где алеутская пехота убила еще десятки россиян. Один российский капитан, Иван Соловьев, немедленно приступил к политике, близкой к геноциду, которая, возможно, и была геноцидом.
Российские очевидцы рассказывали, как Соловьев начал убивать десятки алеутов «на месте» в ходе ужасающего кровопролития, — пишет историк Клаудио Сонт. Российские очевидцы позже вспоминали, что Соловьев взорвал здание, а остальных перебил «ружьями и саблями». Как добавил Сонт, Соловьев «практиковал жестокий эксперимент: выстроив алеутов в линию, он стрелял в первого, чтобы выяснить, через скольких людей пройдет пуля. Бойня была настолько жестокой, что море вокруг одного острова стало кровавым от тех, кто бросался или был брошен в него», — говорится в статье. Общее количество убитых алеутов остается неизвестным, но один российский очевидец подсчитал, что один только Соловьев руководил убийством более 3 тысяч алеутов. Учитывая, что к моменту прибытия россиян на Алеутские острова проживало лишь 17 тысяч жителей, Соловьев, возможно, несет ответственность за уничтожение почти пятой части всего алеутского народа. Какова бы ни была окончательная цифра, зверства Соловьева, по мнению историка Кэтрин Джонсон Рингсмут, были «началом конца суверенитета коренных народов». Но Соловьев был далеко не единственным россиянином, виновным в массовых убийствах.
Вскоре после того, вблизи огромного острова Кодьяк на Аляске, российские колонизаторы обстреляли мужчин, женщин и детей бежавших алутийцев, спрятавшись на скале Рефьюдж-Рок. Нацелив канонаду на беззащитных людей, россияне «устроили ужасную кровавую баню», как позже вспоминал один из старейшин алютийцев. Сотни людей погибли, одних застрелили, другие бросились в море с высоты почти 10 этажей. Некоторые свидетельства называют еще большее количество погибших, достигающих тысяч. И все это без всяких жертв со стороны россиян. Как позже сказал один археолог, российская резня на Рефьюдж-Рок, произошедшая лишь через год после того, как американские войска наконец-то завершили свою революцию против британцев, «стала аналогом Вундед-Ни на Аляске». По мнению Мишеля, это сравнение достаточно точно и может помочь американцам и россиянам точнее понять Россию как колонизаторское государство, которым оно было тогда и остается до сих пор.
Советник отдела международных связей аппарата губернатора и правительства ЧАО Матвей Михаленко, слова которого приведены в сообщении, пояснил, что вкладыш к паспорту - это подтверждение того, что гражданин является жителем так называемого установленного района, указанного в российско-американском Соглашении о взаимных поездках жителей района Берингова пролива.
Отправляясь в поездку в установленный район, в обоих случаях человеку при себе необходимо иметь гражданский паспорт и этот вкладыш", - отметил чиновник. Российско-американское соглашение действует с 1989 года и распространяется только на коренное население Чукотки и Аляски, проживающее по обе стороны границы и имеющее родственников в данных регионах. При этом термин "родственник" понимается как кровная родня, члены одного племени, рода или как коренные жители, имеющие общее с коренными народами другой территории языковое или культурное наследие.
Это преимущество перед Австралией и другими странами Британского содружества не изжившими колониальный дух до конца. Навигация по записям.
И всеми возможными способами в основном назойливыми просьбами и административным ресурсом он выбивает себе право провести вторую экспедицию. В 1741 году вместе с капитаном Алексеем Чириковым он отправляется на поиски Аляски. И — эврика — находит её. К этому же времени относятся первые сохранившиеся свидетельства о контактах с местным населением. Представьте себе: изрезанный скалами и утёсами высокий американский берег, холод, ветер, у членов экипажа не остаётся запасов воды. И принимается решение: часть команды отправится на землю, чтобы разведать обстановку и вернуться. Для того, чтобы умилостивить местных, с собой взяли бусы, ткань и прочие приятные игрушки.
Но не возвращаются. При этом отвечают на сигнальные залпы с кораблей кострами с суши. Решают отправить на помощь плотников, посылают вторую шлюпку. Но и та — с концами. А вскоре видят, как к кораблю подплывают две лодки. Но на них совсем не русские моряки, а чужеземцы — индейцы-тлинкиты. Фото: livejournal.
Они захвачены или убиты. И борт взял курс на открытое море. Что случилось с теми пропавшими — неизвестно. Но, со слов одного из иностранных деятелей, общавшегося с индейцами, русские вполне могли остаться жить на Аляске. Из страха перед продолжением бесконечного плавания в суровых северных водах и из-за тяжёлых условий на судне они решили дезертировать и не возвратились на корабль. Произошёл этот случай на о. Круза в устье бухты Шелихова.
Здесь в тот момент находились временные промысловые лагеря ситкинских тлинкитов. В них беглецы "были приняты и пользовались уважением… Они женились на тлинкитских женщинах, и всё было хорошо, пока они не увидели, как приближается другое русское судно. Они объяснили индейцам, что будут застрелены или повешены, если их захватят. Их поспешно погрузили в каноэ вместе с их семьями. Их потомки имеются сейчас среди некоторых наиболее видных семейств в селении Клавок. Джейкобс — младший. После экспедиции Беринга — Чирикова стало точно понятно: Америка рядом.
А значит, можно использовать её ресурсы. И уже во времена Екатерины II начинается освоение региона. Первое торговое поселение на Аляске появилось в 1772 году — Уналашка. А затем в 1780-х на острова недалеко от континента прибывает экспедиция Григория Шелихова. Она подчиняет местных эскимосов, строит укрепления, распространяет среди жителей православие и сельскохозяйственные культуры вроде свёклы и репы. Шелихов же станет и одним из основателей так называемой Российско-американской компании РАК в 1799 году. Основана указом императора Павла I, который очень не любил Великобританию и хотел составить конкуренцию её колониальному правлению, в особенности Ост-Индской компании.
Конкурирующий с Шелиховым торговец Павел Лебедев-Ласточкин разорится: у него не будет такого объёма поставок с материковой империи, а индейцы не будут давать Ласточкину покоя. И вот начинается что-то вроде колонизации штатов. Создаются поселения, оседают люди, идёт бизнес. Ведь вся эта инфраструктура задумывалась ради одного основного товара — шкур морских бобров каланов. Бок о бок с индейцами В первых поселениях русских на Аляске сложился очень своеобразный быт. Во-первых, не стоит думать, что свежепостроенные города были большими, развитыми и в них бурлила жизнь. Нет, это скорее было похоже на лагеря.
В них колонисты действительно пытались сохранять традиционные русские институты: вводили имперскую систему администрации, строили церкви. Очевидно, вступали в самые разные контакты с местными. В том числе и половые. Местные — эскимосы, алеуты и различные индейские племена. С ними обращались по-разному. Часть использовали в качестве рабочей силы. Многие были так называемыми партовщиками — руководили отрядами, отправляющимися на промыслы охоту на морских бобров.
Другие находились в подневольном положении и выполняли функции обыкновенных рабочих. Интереснее было положение детей местных. Для них открывали школы. И обучали навигации, арифметике и русскому языку. Учителей почти не было — их роль играли образованные сотрудники РАК. В какой-то момент вышло так, что большинство аборигенов умели читать и писать. Первый алеутский алфавит — на кириллице — был, кстати, создан епископом Иннокентием Вениаминовым.
Это Аляска! — в деревнях местных жителей рассказали, как живут в пандемию
Аборигены Аляски и Гавайских островов пожаловались в ООН на «незаконную американскую оккупацию». Борьба с памятниками расизмом докатилась и до Аляски – Самые лучшие и интересные новости по теме: Александр Баранов, Аляска, памятники на развлекательном портале. На Аляске живут переселенцы из других штатов, т.е. "американцы" (специально поставил кавычки, чтобы с индейцами не спутали), этнических русских здесь практически не осталось.
На Аляске задержали двух мужчин с Чукотки. Они уплыли на лодке от призыва
На Аляске живут переселенцы из других штатов, т.е. "американцы" (специально поставил кавычки, чтобы с индейцами не спутали), этнических русских здесь практически не осталось. В Соединённых Штатах на Аляске группа местных жителей выступила против мемориала нашему земляку, уроженцу города Каргополь Александру Баранову. Жизненный уровень алеутов оставался крайне низким: дискриминация позволяла им заниматься только неквалифицированным трудом, а оплата труда аборигенов Аляски была в 2—2. На Аляске начался снос памятника правителю Александру Баранову.
Как Аляска хранит аборигенов, Уолтер Джозеф Хикель расскажет в Ханты-Мансийске
Ее содержание абсурдно: написать наименование рыбы на русском и латинице, для чего ловлю, как буду ловить, как и в какой период я собираюсь ее использовать. По ней мне никто ничего не даст», — рассказывает Елена Солованюк, районный депутат и алеутка. Как считает директор Алеутского краеведческого музея Валентина Сушкова, было бы гораздо честнее спросить у местных жителей их мнение перед тем, как принимать такое решение. Геннадий Яковлев — старожил и хранитель обычаев Одним из главных популяризаторов алеутской культуры и активным борцом за свободную традиционную хоздеятельность до недавнего времени был Геннадий Яковлев. В октябре этого года он скончался в возрасте 87 лет. Геннадий Михайлович Яковлев Он был единственным, кто владел медновским диалектом — исторически на нем говорили алеуты с острова Медный. Тогда 150 жителей острова принудительно переселили в Никольское. Она научила его игре на баяне, балалайке и гармошке. Геннадий Михайлович пел, танцевал и писал песни и стихи до последнего дня жизни. Его отец, потомственный промысловик, охотник, рыбак, знакомил Геннадия Михайловича с природой с самого детства». Геннадий Яковлев всю жизнь провел в островных условиях и, наблюдая за природой, повадками птиц и животных, отражал все это в творчестве.
Он мог копировать звуки птиц , использовать их в песнях. Мы приглашали его в музей, проводили вместе экскурсии», — продолжает Валентина. По словам земляков, Геннадий Яковлев никогда не отказывал в встречах, даже если находился в больнице. На все приглашения отвечал: «Мне уколы сделают, отпрошусь и обязательно приду на концерт». У него был огромный архив алеутских фотографий, записей, песен, он любил делиться. Скоро будет первый вечер без Геннадия Михайловича. Сложно это представить», — говорит Валентина Сушкова. Благодаря ей алеуты из России и США начали проводить совместные теле-, а затем и видеоконференции. Яковлев переводил русский на алеутский, регулярно общался с алеутами из Аляски. Он также составил словарь медновского диалекта, несмотря на то что у этого языка не было письменности.
Мы с ним выпустили календарь на алеутском языке — каждый месяц отвечал тому, чем всегда занимался народ в это время: например, май — время промысла сивучей, июль — месяц птенцов и новорожденных морских зверей. Он любил танцевать, играть на баяне. Жаль, мы не записали его игру, больше баянистов в селе нет», — рассказывает Елена Солованюк.
И большинство граждан страны их поддержали — 60 процентов проголосовали против создания специального консультативного органа по правам аборигенов при парламенте. Лидеры аборигенов, в знак отчаяния, объявили «Неделю молчания».
В российских законах прописаны особые права коренных малочисленных народов, и это поддерживается абсолютным большинством населения страны.
Дети подвергались систематическим избиениям, словесным оскорблениям, самым настоящим пыткам, сексуальному насилию и разнообразным извращениям достойным Чикатилы. В этих заведениях НЕ БЫЛО дела до страданий ближнего, переживаний и слёз, равнодушие и жестокость царили среди обитателей. Дошло до того, что старший брат мог избить и изнасиловать свою сестру или брата. К концу «обучения» уцелевшие коренные американцы превращались в морально сломленных алкоголиков, наркоманов и извращенцев. Многие бежали и погибали по пути домой, попадали в сексуальное рабство к местным жителям, кончали жизнь самоубийством. Множество заразных и смертельных болезней косили ребятишек сотнями.
Не сломленных и строптивых детей убивали и закапывали в безвестных ямах, как заражённый сибирской язвой скот. Правительство США проводит расследование чудовищного наследия школ-интернатов для коренных американцев. То, что не успели сделать европейцы с евреями или евреи с арабами , сделали американцы с коренными жителями страны начали на 100 лет раньше! Подавляющее большинство туземцев бедны до такой степени, что находятся в одном шаге от улицы. Улица Анкоридж в центре города, где живет Ванда Конли, застроена рядами бежевых дуплексов, которые выглядят точно так же, как у нее, но для нее это место особенное. Конли, мать троих детей, раньше была бездомной. Она говорит, что впервые выпила, когда ей было 5 лет.
Он смешал их неправильно, в них было гораздо больше рома, чем кока-колы, и мой папа сказал: «Кто бы это ни выпил, я дам ему 5 долларов». Я выпила это и получила 5 долларов. Другое зверство американцев во время Второй мировой войны. Аляска, 1942 Конли провела большую часть своего детства в северной прибрежной деревне. Она не хотела называть её, потому что не хотела еще больше смущать сообщество. Она говорит, что алкоголизм и жестокое обращение были обычным явлением в ее доме. Достать наркотики или алкоголь было проще, чем свежую булку хлеба.
Все это делали.
Аляска остается едва ли не самым ярким примером российского колониализма. В то время как вокруг российского экспансионизма в других местах продолжаются прения о том, где именно пролегает граница между русским империализмом и русским колониализмом, мало кто спорит о том, что привело царские войска на Аляску. В конце концов Россия никогда не проявляла никакого интереса к фактическому заселению Аляски. Российские подданные в большинстве своем ограничивались южной частью региона, часто используя тамошние базы для дальнейших авантюр на Тихоокеанском северо-западе, в Калифорнии и даже на Гавайях.
Существует мало доказательств того, что царская власть была заинтересована в фактическом управлении Аляской как составной частью империи. Даже после столетия российского контроля, к моменту передачи Аляски под американский контроль царем Александром II, на этой территории фактически проживало менее 500 российских поселенцев. Российские войска были заинтересованы исключительно в том, чтобы лишить Аляску ее богатств, а также эксплуатировать и издеваться над коренным населением. Что бы ни говорил Лавров, Аляска иллюстрирует, что россияне были мотивированы безоговорочным колониализмом и были готовы прибегнуть к жесточайшим методам, необходимым для того, чтобы высосать из Аляски столько богатств, сколько было возможно. В 18 веке Россия завоевала большую часть Евразийского континента, взяв под контроль земли от Черного и Каспийского морей на юге до Арктики на севере и дальневосточного тихоокеанского побережья.
Она покорила десятки, если не сотни коренных народов, включая бурят, чеченцев и татар. Но именно на Аляске колониальные стремления России достигли своего апогея. И именно Аляска продемонстрировала, насколько российский экспансионизм похож на европейские колониальные проекты в других местах. Однако эта реальность остается малоизвестной и малоисследованной даже в США. Благодаря этой близорукости остается большое белое пятно в понимании не только колониальной жестокости европейцев в Северной Америке, но и восприятия России как колониального государства, которое нельзя отличить от Британии, Франции, Испании и т.
Как утверждает историк Тимоти Снайдер, Москва уже давно смотрит на Украину сквозь призму колониального подхода, а сейчас ее возглавляет диктатор, пытающийся не только захватить украинские провинции, но и стремящийся к «национальному истреблению» Украины, причем все это «представляет российский колониализм», — говорится в статье. Безусловно, существуют четкие отличия между авантюрами России на Аляске и ее нынешними усилиями в Украине. Владимир Путин, например, регулярно называет украинцев и россиян «одним народом», но никогда не было никаких мифов о родстве россиян и коренных жителей Аляски. Как писал Сонт, русские захватчики регулярно дегуманизировали коренных жителей, называя «грязью» людей, «живущих своей жизнью как животные». Так же Аляска никогда не играла центральной роли в более широкой российской идентичности.
В настоящее время россияне утверждают, что Украина — это ядро, составная часть России. Подобного взгляда на Аляску нет. И все же, даже несмотря на эти отличия, сходство между российскими колониальными кампаниями поражает. На Аляске российские колонизаторы приняли специфическую политику, пытаясь «подчинить коренных жителей гражданству Российской империи». Идентичную политику Москва сейчас проводит в Украине.
На Аляску Россия импортировала марионеточных политиков для надзора за покоренным местным населением. И именно это сейчас происходит и в Украине. На Аляске российские колонизаторы оставались убежденными в своей правоте, в своей правильности и в своей безудержной способности захватывать столько территории и столько людей, сколько им вздумается, от имени своих имперских лидеров. Такое же мессианство демонстрирует Кремль сегодня. Россия была проникнута ощущением особой судьбы с конца 15-го века», — писал Михаил Ходарковский, один из ведущих исследователей русского колониализма.
И именно это ощущение «особой судьбы» сейчас играет большую роль в Украине. Как утверждает Путин, Россия — это не просто нация, а «государство-цивилизация», которая, как писал в прошлом году аналитик Андрей Колесников, имеет «особый путь», и все это — часть «тысячелетней истории» России. И этот статус якобы «государства-цивилизации» означает, что Россия имеет право или «предназначение» поглощать и доминировать над своими бывшими имперскими владениями.
На Аляске задержали двух пытавшихся попасть в США россиян
Коренные жители в американском штате Аляска, также называемые аборигенами Аляски, уже видели, как изменение климата нарушает их образ жизни. Коренные народы Аляски и Гавайев заявили об оккупации их территорий Америкой. Стоит ли поддерживать аборигенов – рассуждают депутаты Госдумы. Так, в 2023 году при общем прогнозе вылова в 383 тысячи тонн рыбы, аборигенам разрешили поймать 6,01 тысячи тонн, хотя они заявили о 116,7 тысячи тонн. Задержанные на Аляске россияне незаконно пересекли границу с США для того, чтобы уйти от ответственности. Сенатор Аляски Дэн Салливан подчеркнул, что «инцидент проясняет две вещи: во-первых, российский народ не хочет вести войну против Украины. Оппоненты в ответ предложили убрать Нельсон из ассамблеи, на что та заметила, что ее в семь лет изнасиловали аборигены Аляски, но это не вызвало в ней враждебности ко всему.