Театр имени Вахтангова показал премьеру спектакля "Евгений Онегин" в постановке художественного руководителя театра Римаса Туминаса.
Гастроли приурочены к 100-летию театра им. Е.Вахтангова
- Коллектив Театра Вахтангова представит в Китае «Евгения Онегина»
- В Театре имени Вахтангова состоится 300-е представление спектакля «Евгений Онегин» — НФПП
- Фото из спектакля
- Смотрите также
- В Иркутске спектаклем «Евгений Онегин» начались гастроли театра Вахтангова
Вечная классика: спектакль "Евгений Онегин" в театре Вахтангова показали в 300-й раз
А еще — несчастную любовь. Пушкинские строфы о женщинах семейства Лариных читал в спектакле главным образом вдовиченковский гусар. С улыбкой — о maman, с сочувствием — о свадьбе полумертвой после гибели Ленского Ольги с тупым деревянным уланом. Но о Татьяне и с ней самой он говорил иначе. Огорченный, опять полупьяный, гусар какими-то больными собачьими глазами из темного угла наблюдал, как после знакомства с Онегиным босая, в простой белой рубахе посреди пустой черной сцены безумствовала влюбленная девочка. Выволокла узкую кровать с развевающейся белой простыней, бросилась на нее плашмя, раскинув в стороны руки и ноги. Вскочила на колени, перевернулась, побила кулачками белую подушку и, дрыгнув ногами в воздухе, встала на голову. Гусар Вдовиченков, вытянув шею, закричал тоскливо не ей, а куда-то ввысь: «Погибнешь, мила-а-я!
А поникший гусар все смотрел и смотрел, как медленно по спирали падают белые перья, как маленьким белым смерчем кружится девушка. Конечно, любил. В «Евгении Онегине» Римас Туминас задействовал вахтанговцев разных поколений. На фото слева — Галина Коновалова, старейшая актриса труппы. В диагональ, идущую слева в правую глубину сцены, уже не в арабеск, а во фрунт встали барышни в светлых бальных платьях. Гусар ушел назад уже подконвойным, ссутулившись и сцепив руки в замок за спиной. Грянула музыка.
Барышни в руках балетного блондина поочередно взлетали вверх свечками в высоких красивых поддержках на черте все той же диагонали. И вдруг посреди бального великолепия снова из дальней правой кулисы показался гусар в кивере и доломане с золотыми шнурами, но только теперь в тупом пьяненьком довольстве, безногим обрубком он ехал на подставке с колесиками, отталкиваясь от пола двумя пустыми бутылками. Радостно бросилась к нему скрюченная в дэцэпэшный комок, тоже придуманная Туминасом бессловесная странница с домрой Екатерина Крамзина , получеловек-полуэльф, убогая славная жалельщица всех несчастных в спектакле. Схватила за руки, закрутила вокруг себя, увезла за кулисы подальше от чужих глаз. И после исчезновения гусара спектакль словно вымерз, замедлился в вальяжном перетекании статуарно-красивых сцен. Онегин Туминас весьма неравномерно поделил сильно урезанный им поэтический текст романа между двадцатью девятью занятыми в спектакле артистами — кто-то получил фразу или строфу, кто-то обрывок песни, возглас, а то и вовсе тематический вздох да взгляд. Самая большая и важная часть авторских комментариев, описаний и характеристик примерно поровну разошлась между двумя полярными противоположностями — пылким гусаром Вдовиченковым и умствующим Онегиным Маковецкого.
Их герои сильно напоминали дуэт Моцарта и Сальери. Каждый из них получил, присвоил и окрасил собственными чертами свою часть пушкинских мыслей, чувств, симпатий и антипатий. А потому сам поэт, подлинный и главный герой романа, пропал из состава действующих лиц спектакля вместе с собственной, запечатленной на страницах «Евгения Онегина» картиной чудесного, хоть и далекого от совершенства мира. Вместо того чтобы почтительно инсценировать старинную «энциклопедию русской жизни», той жизни, от которой теперь почти ничего, кроме плохих дорог, воровства и государственного притеснения, не осталось, Туминас в своем сценическом реквиеме ее отпел. Живое пространство черного игрового планшета отбито от его фантомного отражения в черном зеркале деревянным поручнем балетного станка. Эта граница между сценической реальностью и запредельным миром, то ли вбирающим в себя, то ли, наоборот, транслирующим оттуда, из неведомой глубины, образы спектакля, — незыблема. У Туминаса есть одна кодовая мизансцена.
После объяснения в саду молодой Онегин покинул Татьяну и возник прямо на этой пограничной черте, быстро пошел по ней, педантично перешагивая через запрокинутые на поручень балетного станка головки девушек-танцовщиц. И было очень страшно, потому что маленькие, перекатывающиеся под его ногами белые фигурки дублировались в колеблющейся глубине зеркала, а молодой Онегин в черной одежде шел человеком без тени, без отражения и сам казался порождением мертвой полосы, пролегшей между двумя мирами. Проклятьем догонял его чуть раньше прозвучавший у Маковецкого монолог старого Онегина, начавшийся вопросом «Кого ж любить? Кому же верить? Собственно, весь строй спектакля Туминаса вырос из самосуда, учиненного над собой состарившимся и, похоже, больным Онегиным, который вернулся в свое поместье через много лет после московской встречи с Татьяной. Он часто сиживал нога на ногу на островке кабинета, устроенного ему из пары стульев, краснодеревного кресла и письменного стола под правым серым портиком, с которого быстро сошло пятно, оставленное выходкой нетрезвого гусара. Смотрел недобро.
Отставной гусар сопровождал его, тревожа жаром своей нескладной, но полно прожитой жизни — как упущенная возможность, как отвергнутый Онегиным вариант собственной судьбы. Впрочем, картина финального падения гусара спасительно тешила совесть. А Ленский измучил. В самом начале спектакля Онегин Маковецкого на язвительно сказанной им фразе «Я был рожден для жизни мирной», стремительно извернувшись, вдруг стрелял во взрослого, второго Ленского.
Тем более что на сцену их вышло сразу два: циник постарше и циник помладше.
Второе «Я» есть и у Ленского. Как и в оригинале, здесь он — полный антипод Онегина. Здесь нет «милой» деревни и «блестящего» Петербурга. Вместо этого — черный пол, балетный станок и зеркало во всю стену. Последнее — отдельный герой всего действа.
Позволяет увидеть то, что с первого взгляда разглядеть сложно.
Судя по его высказываниям, оба ведутся на агитационную деятельность. В подчинении Римаса Туминаса более 300 артистов театра имени Вахтангова, но для «обработки» он взял именно тех, кто появился на свет в Нелазежной, и у кого там живут родственники. Режиссер давно работает с этими актерами и знает все их привязанности, болевые точки. Сергей Маковецкий неоднократно рассказывал в интервью, что использует любую возможность для визита в Киев, что любит свой родной город больше всех других городов, что скучает. Сергей Маковецкий учился в русской школе, но при этом неплохо знает украинский язык.
Скрин: страница Сергея Салыгина в «Фейсбук» деятельность запрещена в РФ Салыгину также не понравилась и сама постановка «это был не Пушкин, а надерганные из него цитаты, не игра актеров, а самовыражение режиссера» , хотя он и отметил, что «зал хлопал и смеялся». Маковецкий этот спектакль не вытащил бы», — высказал свое мнение директор филиала «РГ». Как пояснил «URA. Ru» пиар-менеджер организатора гастролей, концертного агентства «Премиум» Светлана Артемьева, о решении произвести замену актеров они узнали перед самым спектаклем. Из-за простуды Сергей Маковецкий не смог выйти на сцену. Она также сообщила, что представители агентства общались со зрителями в холле перед спектаклем и после, во время антракта, всем интересующимся объясняли причины замены актеров, но таких людей было немного. Некоторым было предложено посетить спектакль 20 февраля. Также там отметили, что екатеринбуржцы с восторгом принимают спектакли, люди, стоя, кричат: «Браво!
Центр изучения современного Китая ИВ РАН
- В Театре имени Вахтангова состоится 300-е представление спектакля «Евгений Онегин»
- Билеты на спектакль "Евгений Онегин"
- Театр им. Вахтангова намерен в 2024 году вновь показать спектакль “Евгений Онегин” в Китае
- Билеты на спектакль «Евгений Онегин» в Москве
- «Евгений Онегин» в театре имени Вахтангова
- В Театре имени Вахтангова состоится 300-е представление спектакля «Евгений Онегин»
Вечная классика: спектакль "Евгений Онегин" в театре Вахтангова показали в 300-й раз
Спектакль театра им. Е. Вахтангова «Евгений Онегин» вызывает восторг у одних зрителей (и критиков, присудивших этому спектаклю множество наград) и отторжение у других. Купить билеты на спектакль «Евгений Онегин» в Театре имени Евгения Вахтангова можно на сайте Премьера спектакля "Евгений Онегин" состоялась в театре имени Вахтангова в феврале 2013-го года.
Самара увидела в прямом эфире "Евгения Онегина" из театра им. Вахтангова
Театр им.Вахтангова закрыл сезон спектаклем «Евгений Онегин» под открытым небом | Группа Театр имени Евгения Вахтангова в Одноклассниках. Официальная история театра началась 13 ноября 1921 года – в день премьеры спектакля Евгения Вахтангова «Чудо святого Антония» в здании на Арбате. |
Отзывы о спектакле «Евгений Онегин», | Были на спектакле Евгений Онегин в театре Вахтангова с сыном 9-классником. |
Театр им.Вахтангова "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН". Отзывы. | Поэтому мы предлагаем посмотреть лучшие моменты выдающегося спектакля Театра имени Вахтангова. |
Театр имени Вахтангова представил спектакль «Евгений Онегин» в Милане | Спектакль театра им. Е. Вахтангова «Евгений Онегин» вызывает восторг у одних зрителей (и критиков, присудивших этому спектаклю множество наград) и отторжение у других. |
Самара увидела в прямом эфире "Евгения Онегина" из театра им. Вахтангова
В Иркутске 29 августа спектаклем «Евгений Онегин» режиссера Римаса Туминаса начались начались гастроли Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Главный режиссер Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Анатолий Шульев и актриса Людмила Максакова. Купить официальные билеты на спектакль Евгений Онегин в театр имени Евгения Вахтангова. В программе самые яркие постановки: "Евгений Онегин", "Дядя Ваня" и "Мадемуазель Нитуш", которую театр имени Вахтангова ставит в 501 раз, а для чеченского зрителя впервые. В театре имени Евгения Вахтангова сообщили, что занимавший должность художественного руководителя Римас Туминас с 6 мая прекращает свою деятельность в театре. «Евгений Онегин» в постановке худрука Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса – спектакль авторский. За восемь лет жизни в репертуаре он получил все театральные премии, которые есть в России, и объездил весь мир.
Стали известны исполнители главных ролей в новой экранизации "Евгения Онегина" Пушкина
Вахтангова «Евгений Онегин. Сцены из романа», в котором режиссер Римас Туминас бросает ретроспективный взгляд на судьбы пушкинских героев. Режиссер Римас Туминас представил свое видение хрестоматийного произведения «Евгений Онегин» на сцене Театра имени Вахтангова. Легендарный спектакль Римаса Туминаса «Евгений Онегин» на сцене Театра им. Вахтангова. Мероприятия и билеты Новости Театр имени Евг. Вахтангова СТОЛ ЗАКАЗОВ. Театр имени Евгения Вахтангова открывает 99-й сезон.
Театр имени Вахтангова представил спектакль «Евгений Онегин» в Милане
«Евгения Онегина» сыграли в чудом уцелевшем здании | Помимо спектакля «Евгений Онегин» театр Вахтангова представит ещё семь разных постановок, каждую из которых сыграют дважды. |
Спектакль «ОНЕГИН» | 26 июня — Официальный сайт | Художественный руководитель театра имени Вахтангова, лауреат всевозможных российских премий Римас Туминас в интервью мнимому министру культуры Украины Александру Ткаченко, а на самом деле пранкерам Владимиру Кузнецову и Алексею Столярову, гордо признался в том. |
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН (Театр им. Евгения Вахтангова) - Александринский театр | Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова с 29 августа по 3 сентября пребывает в Иркутске на гастролях. |
«Евгений Онегин» Театра Вахтангова вызвал ажиотаж в Париже | Статья автора «Газета "Культура"» в Дзене: Коллектив Театра им. Вахтангова в 2024 году покажет спектакль «Евгений Онегин» в Китае. |
Спектакль «ОНЕГИН» | 26 июня — Официальный сайт | Во многом именно из-за этого «Евгений Онегин» считается каверзным для театральных интерпретаций. |
Самара увидела в прямом эфире "Евгения Онегина" из театра им. Вахтангова
Сергей Сенин рассказал, что в костюме, который «вахтанговцы» дарят «Михайловскому» «…жилет, рубашечка, шарф как галстук…» , на сцену в роли Онегина выходил актёр театра, заслуженный артист Российской Федерации Виктор Добронравов. И вот совсем недавно я выясняю, что фильм уже скоро выходит на экран, и в главной роли там наш Евгений — Виктор Добронравов». Смотрите также 04.
Римас Владимирович Туминас 72 года — литовский и российский театральный режиссер, с 2007 по 2022 гг возглавлявший театр имени Вахтангова в Москве. Практически каждый его большой спектакль заслуженно удостаивается высших театральных наград. В номинации «лучший спектакль большой формы» более удачливым конкурентом оказалась достойная работы Льва Додина в МДТ «Театр Европы» «Коварство и любовь».
Можно себе представить плотность гениев на театральном Парнасе 2014 года. С приходом Туминаса театр Вахтангова стал, пожалуй, самым модным театром Москвы. Связано это в первую очередь с талантом Римаса Владимировича как постановщика, а потом уже как театрального менеджера, умеющего организовать вокруг себя правильную творческую и созидательную атмосферу. Откуда всё растет? В своих воспоминаниях о работе над спектаклем Римас Туминас признался, что дело не сдвинулось мертвой точки, пока не возник образ репетиционного балетного зала.
С зеркалами, станком, специальным балетным покрытием на полу и, конечно, мадам-воспитательницей, дающей уроки танцев молодым чаровницам. В роли воспитательницы — Людмила Максакова, примадонна вахтанговского театра. Откуда взялся это образ, трудно сказать. Пути искусства неисповедимы. Может быть, изучая материал, режиссер обратил особое внимание на тему сватовства и замужества русских невест в ту пору.
На примере Татьяны и Ольги, переживших по-разному свои первые трагедии неразделенной любви, можно проследить эту довольно ощутимую и универсальную траекторию судьбы девушки из русской провинции. Первая влюбленность, разочарование, выезд в город, смотрины, сватовство и замужество. На последнем этапе мало романтики и поэзии. Дети, домашние хлопоты и ранняя старость. Этот мотив скоротечности времени, контраста между горячей юностью и уставшей зрелостью, между романтикой и реальностью, между чувством, страстью и опустошенностью стал в итоге, на мой взгляд, основным, системообразующим в постановке Римаса Туминаса.
Первая же сцена расставила все по своим местам. Уставший, разочарованный, «реальный» Онегин в исполнении Сергея Маковецкого Алексея Гуськова , сидит в кресле на авансцене. Он как автор-рассказчик и одновременно герой истории рассуждает о бренности бытия и вспоминает ушедшие годы. Это строки из 8-й главы романа, скачок почти в самый конец произведения.
Неразгаданный литературный шедевр или простой для понимания роман? Самое задушевное произведение Пушкина; Евгений Онегин - это простор России, судьбы его героев, обычаи, устои, культура, природа; Энциклопедия русской жизни» и в высшей степени народное произведение; Ждем Вас на данном спектакле в Московском! Здесь ярко прослеживается режиссерский стиль. Эмоции героев прекрасно сочетаются с их жестким поведением на фоне великолепных музыкальных композиций. Римас Туминас отказался от выверенной поэтичности великого русского автора намеренна. Он преподносит жизненную прозу на смену романтичности и возвышенности поэзии, ломая ритм строк Пушкина.
Александр Сергеевич хотел завершить и роман, и придать ему черты настоящего героя, но, это не произошло. Наверное, Пушкину надо было послать Онегина на войну, - не послал. Или бороться за свободу какого-нибудь народа. Тогда бы он вернулся героем к Татьяне и она могла бы сравнить его со своим генералом. Она ведь вышла замуж за генерала как за настоящего героя. Тогда как Онегин убил человека, шлялся по гостиницам, вернулся и принялся пренендовать на чужую жену, - объясняет свое видение Евгения Онегина Римас Туминас. Исполнитель роли Онегина точнее, одной из его половинок Виктор Добронравов поделился с "НИ" представлением о своем персонаже: - Онегин - молодой человек, который решил, что он все видел, все знает, и жизнь уже закончилась. В те времена была такая тенденция - хандрить.
Вся эта скука во многом надумана. Впереди целая жизнь, а он уже устал и ни во что не верит. Римас Туминас часто говорит о том, что "русский герой не сложился, что все они - рефлексирующие молодые люди, сетующие на судьбу, а истинные героини - женщины, и на них страна держится". И в нашем спектакле героиня - Татьяна. Признаюсь, мне хотелось сыграть Онегина, который полюбил Татьяну, и жить без нее не может, и первое время я так играл.
Добавить комментарий
- ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН (Театр им. Евгения Вахтангова) - Александринский театр
- Театр им.Е.Вахтангова покажет в Нижнем Новгороде "Евгения Онегина" - Новости - Театр - РЕВИЗОР.РУ
- Театр Вахтангова представит в Казани «Войну и мир» и «Евгения Онегина»
- В Иркутске спектаклем «Евгений Онегин» начались гастроли театра Вахтангова —
- Новости по теме
- «Евгений Онегин» Театра Вахтангова вызвал ажиотаж в Париже
Онегин, который всех удивил: лучшие моменты выдающегося спектакля Театра имени Вахтангова
Во многом именно из-за этого «Евгений Онегин» считается каверзным для театральных интерпретаций. 16+В Театре им. Евгения Вахтангова представляют постановку «Евгения Онегина» в версии литовского режиссера Римаса на сцене в костюмах условно пушкинской эпохи, но действие. в фойе театра. Художественный руководитель театра имени Вахтангова, лауреат всевозможных российских премий Римас Туминас в интервью мнимому министру культуры Украины Александру Ткаченко, а на самом деле пранкерам Владимиру Кузнецову и Алексею Столярову, гордо признался в том.
Один Онегин на двоих. В Пермь приехал на гастроли Театр им. Вахтангова
Зрителям предстоит оценить, насколько удачной оказалась эта задумка. Вне всяких сомнений, актерский состав, принимавший участие в создании спектакля, вызывает интерес у любого ценителя театрального искусства. Впрочем, представители молодого поколения на фоне этих мастеров не теряются. Кажется, что актеры и режиссер размышляют о том, что именно из себя представляет известнейшее произведение Пушкина.
Неразгаданный литературный шедевр или простой для понимания роман? Самое задушевное произведение Пушкина; Евгений Онегин - это простор России, судьбы его героев, обычаи, устои, культура, природа; Энциклопедия русской жизни» и в высшей степени народное произведение; Ждем Вас на данном спектакле в Московском!
Как пояснил «URA. Ru» пиар-менеджер организатора гастролей, концертного агентства «Премиум» Светлана Артемьева, о решении произвести замену актеров они узнали перед самым спектаклем. Из-за простуды Сергей Маковецкий не смог выйти на сцену.
Она также сообщила, что представители агентства общались со зрителями в холле перед спектаклем и после, во время антракта, всем интересующимся объясняли причины замены актеров, но таких людей было немного. Некоторым было предложено посетить спектакль 20 февраля. Также там отметили, что екатеринбуржцы с восторгом принимают спектакли, люди, стоя, кричат: «Браво! Добавим, что стоимость билетов на «Евгения Онегина» была от 1200 до 8 тысяч рублей вне зависимости от состава актеров. Публикации, размещенные на сайте www.
Поэтому предвкушение усиливали воспоминания о той незатейливой поре, с одной стороны. С другой — мной руководило любопытство, особенно обостряющееся у меня в случаях, когда некоторые «знатоки» начинают подозрительно ерепениться и разбрасываться псевдо-патриотическими обвинениями в адрес режиссёров и театральных деятелей. Когда звучат лозунги, что, дескать, да как он смеет, будучи не-русским, прикасаться к русской классике и глумиться над русской культурой, для меня это прямое руководство к действию — идти и смотреть.
К тому же, более 10 лет назад на сцене театра «Современник» я смотрела «Горе от Ума» в постановке Туминаса, и мне с трудом верилось, что этот человек, так тонко чувствующий оригинальный текст и наделяющий свои постановки незабываемой пластичностью, мог ранить своим творчеством некоторые русские души. Для меня уже давно формула «театр начинается с вешалки» преобразовалась в формулу «театр начинается с программки». Грамотно составленная и оригинально оформленная брошюра таит в себе подсказку о том, каким будет предстоящий спектакль.
В обмен на 150 рублей в моих руках — конверт, на нём рукописным шрифтом выведено имя и фамилия пушкинского героя, а в правом углу — оттиск черновика поэта, много зачёркиваний, из чего сразу становится понятно — чтобы Онегинские строфы стали летящими, пришлось поскрипеть пером и извести немало чернил. Внутри конверта — карточки из глянцевого картона, на них герои романа и исполнители ролей. Каждая карточка украшена профилем актёра, стилизованным под графические наброски Пушкина, которыми он любил украшать свои черновики.
Среди множества карточек вдруг обнаруживается сложенный лист, испещрённый тонким красивым почерком. Да, все мы понимаем, с каких слов начнётся и какими закончится это письмо, но всё равно разворачиваешь его, бегло пробегаешь глазами, любуешься живым изгибом букв и виньетками. Такая программка — уважение не только к зрителю, но и к самому Пушкину.
Известно, что поэт отличался педантичностью в оформлении своих произведений и был требователен к иллюстраторам. Я держала в своих руках достаточно программок, чтобы научиться определять до поднятия занавеса — будет ли постановка осовремененной и переложенной на реалии наших дней или нет. Здесь безошибочно понимаешь, что режиссёр работал именно со стариной и предпочёл в ней и остаться.
Публикации, размещенные на сайте www. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области? Подписывайтесь на telegram-канал « Екатское чтиво » и « Наш Нижний Тагил »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.