Интерфакс: Московский драматический театр "Сфера" выступил против решения департамента культуры столицы о присоединении к Московскому театру "Эрмитаж". «Новости культуры» о праздничном вечере в честь 70-летия главного режиссера театра «Сфера» Александра Коршунова. Московский драматический театр "Сфера" часто и с успехом гастролировал по стране и за её пределами. Коллектив театра "Сфера" выражает глубокие соболезнования всем пострадавшим и семьям погибших Берегите себя и своих близких. Работа театра «Сфера» — это всегда поиск новых форм, творческого эксперимента, привлечение молодых и креативных выпускников театральных вузов.
Билеты в Драматический театр «Сфера»
И мне интересно... И как будут они же смотреть на портреты, фото и видео ушедших корифеев русского театра, которые были либо трамплином для появления данного театра, либо вообще были причастны к его созданию? Более того: в память об уникальной женщине, уникальном режиссёре её театр должен ЖИТЬ. Ответить Комментировать Екатерина 03 апреля 2022 И добавлю от себя... Я - молодая девчонка. Вся моя жизнь прошла в Сфере. Я там выросла. Пришла в пять лет, 30 марта 2000 года - и моё сердце, моя душа остались там навсегда. Это часть меня.
Я сейчас делаю какие-то шаги в театральной педагогике, что-то где-то строю в других местах - в гимназии при МГУ, во дворце пионеров на Воробьёвых горах, ещё где-то... Что-то ставлю, занимаюсь с ребяткам. Но я не представляю, что бы было со мной, чем бы была наполненная моя жизнь, какой бы я выросла - в творческом и человеческом плане - без театра Екатерины Ильиничны, без её спектаклей.
Общая его идея в формулировке создателя звучит так: "Мы отвергаем принцип театра куба со снятой стенкой и подглядыванием - мы утверждаем принцип сферы общения ".
В конце 1984 года была закончена реконструкция зрительного зала театрального здания, находящегося в саду "Эрмитаж". Художественному руководителю театра Е. Еланской вместе с главным художником театра В.
Московский драматический театр «Сфера» О театре Еланской или Московском драматическом театре «Сфера» Идея проектирования зрительного зала театра уже сама по себе закладывает смысл постановок. Своеобразный круговой амфитеатр со сценической площадкой в центре создает взаимодополняющую игру актеров и зрителей.
В результате представлений возникает круговое общение не только между зрителями и актерами, но и между самими зрителями. Эта уникальная возможность самовыражения раскрывает новые грани человеческой личности и приводит к философским размышлениям. Ведь в современном мире живое общение на высокие темы является роскошью. На видном месте расположена эмблема, как символ объединения всех, кто в нем находится.
После освобождения города театр возобновил работу. В это время в театре ставились небольшие одноактовые пьесы, организовывались концерты, артисты читали стихи и отрывки из произведений русских писателей. После войны театр стал возрождаться. Вернулись старые участники художественной самодеятельности, театром снова стал руководить В. Им были поставлены известные спектакли: «Без вины виноватые», «На бойком месте», «Поздняя любовь», «Бесприданница», «Светит, да не греет» А.
Островского, «Я хочу домой» С. Михалкова, «Машенька» А. Афиногенова, «Старые друзья» Л.
120 лет народному театру «Сфера»
Театр "Сфера" продолжит борьбу за самостоятельность | Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов выступил с заявлением о недопустимости закрытия московских театров 'Сфера' и 'Апарте'. |
ПОЗДРАВЛЯЕМ! | 29 марта Департамент культуры Москвы принял решение о присоединении театра «Сфера» к «Эрмитажу». |
Билеты в театр Сфера | Театр Сфера билеты В отличии от официальных сайтов, на нашем сайте вы всегда найдете билеты на спектакль в театре Театр Сфера. |
Билеты в Драматический театр «Сфера» | Главный режиссёр театра "Сфера" Александр Викторович Коршунов неоднократно обращался в Департамент культуры с просьбой объяснить суть происходящего. |
Театр "Сфера" покажет премьеру спектакля "Прозрачное солнце осени"
Театр «Сфера» – уникальный, единственный театр с архитектурой зрительного зала в виде кругового амфитеатра с игровыми площадками в любой точке зрительного зала. Места проведения. Весь коллектив московского театра «Сфера» выступил против присоединения к театру «Эрмитаж». Маруся Гальцова Необычное пространство Конечно, для тех, кто ходит в театр на постоянной основе, это далеко не новость, но у "Сферы" особая сцена. Наш театр — единая сфера взаимодействия актеров и зрителей, сфера диалога.
Театр "Сфера" выступил против объединения с театром "Эрмитаж"
Премьера комедии «Третий - лишний? Премьера комедии состоялась в Театриуме на Серпуховке. Поздравляем артистов и постановщиков с блестящей работой, а зрителей — с новой комедией, которая заставляет задуматься над, казалось бы, простыми вопросами, принять непростые истины и восхититься завораживающей игрой актёров. Сразу после свадьбы в жизнь молодых Алены и Алексея врывается то ли домовой, то ли мошенник, то ли беглый олигарх, то ли просто старик, брошенный всеми. И вместо первой брачной ночи им предстоит решать загадки, принимать неожиданные решения, верить или не верить. Ну и, в конце концов, решить, кто же здесь третий лишний? На этот раз состоялся премьерный показ комедии «Любовь как магнит» по пьесе Эльвиры Новиковой. Поздравляем артистов и постановщиков с блестящей работой, а зрителей — с новой увлекательной и лёгкой комедией, разумеется, про любовь! Любовь — владелица гостиницы в одном из маленьких провинциальных городов. Бизнес буквально захватил всю её жизнь, которая в скором времени стала ассоциироваться с «деньгами, водогреями, оптовыми ценами на йогурт и стиральный порошок».
Премьеру, запланированную на 23 марта, театр перенес в связи с трагедией в «Крокус сити холле». Сергей Волков приехал из Петербурга в Москву за своим мастером, Юрием Бутусовым, оставил работу в Театре Ленсовета, оставил в прошлом роль Брехта, за которую получил «Золотую Маску» в 23 года, — и попал в труппу Театра Вахтангова.
Коршунов обратился к зрителям после спектаклей.
Меня очень впечатлила его речь. Привожу цитату: Такой приказ для нас абсолютно недопустим и неприемлем, — Вы видите этот зал — он такой единственный, подобных в Москве больше нет. Для тех, кто никогда не был в «Сфере», объясняю — действительно, такого пространства в столице нет.
Зал выстроен амфитеатром, а актеры играют в центре подобно тому, как в цирке артисты выступают на арене. Причем игровая площадка может по-любому трансформироваться, но оставаться в центре. Наш театр — единая сфера взаимодействия актеров и зрителей, сфера диалога.
Ради этого сорок с лишним лет назад его основательница построила и прожила свою жизнь. А сейчас одним махом может быть перечеркнута сама идея и смысл жизни этой великой женщины. А значит, и наша жизнь.
Коршунов А. Коршунов Несмотря на то что вопрос решенный — приказ подписан, а значит, отступать некуда, — театр «Сфера» решительно намерен бороться за сохранение своей самостоятельности. Это варварская хирургия!
Процесс, запущенный департаментом, идет вразрез с указом президента о сохранении духовных ценностей и девальвирует положение этого указа. Похоже, что никого не интересуют ценности в театре, облик этих театров, их индивидуальность. Никто не объясняет, почему сливают одни театры с другими, критерии неведомы, системы не видно.
С ним нельзя не согласиться, поскольку правила «игры» не объявлены и можно только строить предположения, по каким таким значимым критериям соединяют тот или иной коллектив. Даже если допустить мысль о том, что с театрами, находящимися на обеспечении города, перебор — на сегодняшний день их 82, и, прямо скажем, не все они успешны, — отсутствие системы как таковой очевидно всем.
Они сообщили о том, что департамент культуры города Москвы без предупреждения, без консультаций предъявил им приказы о слиянии с "Театром на Таганке" и театром "Эрмитаж", увольнении актеров по сокращению штата, закрытию залов и снятию репертуара. Руководители приговоренных театров выступили с открытыми письмами с мольбой спасти уникальные коллективы, которые за десятки лет многажды доказали свою художественную состоятельность и верность лучшим традициям русского классического театра.
Решение чиновников вызвало возмущение и протест общественности. Я направил письмо мэру Москвы С. Как я и предполагал, реакция бюрократов от культуры не замедлила. Демонстративно не замечая голос избранных жителями России и Москвы представителей, они усилили давление на коллективы, потребовали подписать акты передачи имущества, и в пятницу, 8 апреля, выдали уведомления об увольнении по сокращению штата.
Все это происходит в период спецоперации на Украине. Напрашивается прямая аналогия с актами "отмены русской культуры" на Западе.
Мы поздравляем нашу актрису Марию Скосыреву с вводом на роль старшей Науаль в спектакле "Пожары"
Театр «Сфера»: официальный сайт и афиша 2024, билеты и цены, схема зала и сцена, отзывы и актёры, спектакли и репертуар, где находится и как добраться. Его история началась с 1981 года, когда Министерство Культуры СССР постановило создать театр «Сфера» по принципу «сферы общения». Официальный канал Московского драматического театра «Сфера». Театр "Сфера". 23.12.2023. Фоторепортаж. Кто: Александр Пацевич, Полина Калёнова, Даниил Толстых, Василий Куприянов, Антон Алипов, Михаил Никитин, Иван Мишин, Елена Маркелова, Валерия Гладилина, Вячеслав Кузнецов, Людмила Корюшкина, Александра Чичкова. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Президент Московского художественного академического театра (МХАТ) имени Максима Горького, народная артистка СССР Татьяна Васильевна Доронина родилась 12 сентября 1933 года в Ленинграде. Канал Московского драматического театра "Сфера".Главная "СФЕРА" твоей жизни.
Московский драматический театр «Сфера» — афиша Москвы
Актеры и зрители — в едином пространстве, в единой сфере энергетики, сфере общения. Здесь можно сопереживать и видеть реакцию зрителя, сидящего напротив, здесь всё приготовлено для того, чтобы возник контакт, близость, чтобы актеры и зрители вместе думали, дышали, проживали, радовались, общались. Это театр, где отношение между двумя мирами «сцена — зал» — не отражение, а взаимное проникновение, свободное общение равноправных сторон.
Зал устроен в виде кругового амфитеатра второго такого в Москве не найдешь , а декораций на круглой сцене вовсе нет. С 1953 по 1960 год она играла в Малом театре, где ей доставались ведущие роли. В 1967 году в Московском драматическом театре имени К. Вскоре о Екатерине Еланской заговорила вся театральная Москва, а за билетами на ее дебютный спектакль начали выстраиваться очереди. Затем были «Робин Гуд» в этом же театре , «Месяц в деревне» в Театре Ермоловой, «Вкус черешни» в «Современнике» по просьбе самого Олега Ефремова — Екатерине Еланской удалось доказать, что она может составить конкуренцию маститым и более опытным режиссерам. Как родился «Современник». История театра в рассказах его основателей К идее о необходимости открытия собственного театра — совершенно уникального — Еланская пришла довольно быстро. Традиционная форма театра, по ее мнению, себя изжила, обычной коробки сцены быть не должно, и, в конце концов, неправильно, когда зрители и артисты разделены рампой.
Она была уверена, что они должны находиться в одном пространстве, постоянно взаимодействуя. Зачем нужен актер, если его приходится разглядывать издалека в бинокль? В своих интервью Еланская любила цитировать Антуана де Сент-Экзюпери: «Единственная подлинная роскошь — это роскошь человеческого общения». Как все начиналось Путь к «Сфере» был непростым. Сначала небольшая труппа будущего театра ее собрала Еланская играла свои спектакли на различных площадках, в том числе в музеях, библиотеках. Позже появились представления на сцене Концертного зала имени П. Амфитеатр зрительного зала и сцену объединили в большую полусферу. Еще одна площадка — детская музыкальная школа на Кропоткинской, старинный красивый особняк с лепным потолком, колоннами.
При том, что каждый из них абсолютно уникален, все они продолжатели самых сущностных традиций русской литературы — подлинной глубины, человечности, живого психологизма, душевности, атмосферности и простоты. Для меня это чеховская традиция. Хочется, чтобы получился живой разговор о линии жизни, ее смысле, о любви». На камерной сцене приглашенный режиссер Егор Равинский представит спектакль «Легкое знакомство» по пьесе Валентина Красногорова. Также на камерной сцене состоится моноспектакль артиста театра Александра Пацевича, приуроченный к 130-летию со дня рождения поэта Владимира Маяковского под рабочим названием «Маяковский».
Мама безумно гордилась, что училась именно у нее, и Мария Осиповна любила свою ученицу. Кнебель отговаривала, считала, что эту мудрую сказку невозможно поставить — многие безуспешно пытались. Но мама упрямо продолжала и показала курсовой этюд сцены с гордой розой, после которого Мария Осиповна сказала: «Пробуйте, у вас получится». Мама совершенно «заболела» этим спектаклем. Долго пробовала найти решение сценического пространства с разными хорошими художниками, но получалось слишком привычно, бытово, реально. Потом своим видением она поделилась с замечательным сценографом Энаром Стенбергом, который выстроил небольшую площадку по центру сцены, над подмостками летали качели, перенося Принца с планеты на планету. Актеры выходили из гримерных, расположенных на сцене. В решении уже проглядывал образ будущей «Сферы». Помню и премьеру, хотя в 1967-м был мальчишкой, и как плакал на спектакле — пробивало насквозь. Публика — внутри действия, она не подглядывает издалека за тем, что происходит за рампой, на сцене. Екатерина Ильинична серьезно разрабатывала идею сферического театра, изучала историю и говорила, что мировой театр всегда развивался по двум направлениям: театр-куб и театр-сфера. Театр-куб — наш привычный, традиционный, где есть разделение на сцену и зрительный зал, с зеркалом сцены, четвертой стеной, про которую сказал Станиславский. Параллельно существовал театр-сфера: греческий амфитеатр, шекспировский «Глобус», площадные театры. Поначалу сферическое пространство для своих спектаклей Еланская организовывала каждый раз заново: в музеях — среди них Литературный и Достоевского, в старинном зале музыкальной школы на Кропоткинской и, конечно, в Зале Чайковского — с его амфитеатром зрительских мест, настоящим органом, полукружьем сцены, не отстраненной от зрительного зала порталами. В одном из просторных старинных залов появились «Бедные люди» Еланской по Достоевскому с прекрасной мало реализованной актрисой Малого театра Генриеттой Егоровой ее можно увидеть в фильме-спектакле Бориса Бабочкина «Дачники» и Львом Круглым. Сильный, трогательный спектакль с трагическими пронзительными нотами. Екатерина Ильинична писала в конце 70-х, накануне принятия решения о создании «Сферы». Она просто, ясно и точно объясняет, что такое живой театр в ее понимании. Она доказывает, что «Сфера» — это «статус веры», его надо выстрадать. Когда я перечитал рукопись, то еще глубже понял, до какой степени новаторским, самостоятельным и естественным был ее замысел, не придумка или эпатаж, а внутренняя потребность художника. Книга — крик души: поймите, услышьте, дайте этому театру состояться! Ей нужно было и для себя сформулировать этот «статус веры» и убедить, заставить вдуматься в это всех тех, от кого зависело рождение театра, без которого она действительно не могла жить. Он в ней вызрел, сложился и начал существовать. В 1981-м он был официально узаконен. Поначалу «квартировал» во Дворце культуры «Каучук» на Пироговке, где в традиционном зале в стиле советского авангарда, каждый раз создавались «очаги и точки» общения — на подиумах сцены, в игровых пространствах зрительного зала. Через несколько лет появилось здание в саду «Эрмитаж» — по специальному проекту созданный театральный зал с круговым амфитеатром, съемными зрительскими местами, сценой в центре, возможностью создавать игровые площадки по всему залу. Мама считала, что театр существует ради того, чтобы лечить души, дарить людям надежду. Она никогда не ставила спектаклей «чернушных», упаднических, оскорбляющих или унижающих человека — ей всегда нужен был душевный взлет, катарсис. Действие происходит в двух шагах от публики, «глаза в глаза» — в таких условиях имитация чувств и подмена эмоций невозможны. Зрителей надо увлечь и повести за собой, оставить им незабываемые впечатления и глубокие потрясения.
Spheratheatre
Приобрести официальные билеты в Театр Сфера. Главная» Новости» Театр сфера афиша официальный сайт. Его история началась с 1981 года, когда Министерство Культуры СССР постановило создать театр «Сфера» по принципу «сферы общения». афиша, расписание, официальный сайт, отзывы, адрес, карта проезда. Подписаться на новости театра.
Театр Сфера, афиша мероприятий
Коллектив Московского драматического театра «Сфера» провел творческую встречу с участниками российской специальной операции на Украине, проходящими лечение в Главном военном клиническом госпитале имени академика Н.Н. Бурденко в Москве. Театр «Сфера» в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. Завтра актеры Московского Театра на Юго-Западе будут состязаться в остроумии и непредсказуемости на ринге театральной игры «Импровизационный БАТЛ».
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «СФЕРА» ПРЕДСТАВИТ В НОВОМ СЕЗОНЕ ТРИ ПРЕМЬЕРЫ
Уютность и камерность театра особенно ощущается в «Живом театре Екатерины Еланской». Трогательные фотографии и видеозаписи, связанные с актрисой, ее мысли и рассуждения погружают зрителей в историю «Сферы». Это не просто куски постановок: «Живой театр» воистину оживает и складывается в линию судьбы «мамы» театра, в биографию двух взаимосвязанных душ. Мы желаем великому театру оставаться таким же сердечным, отзывчивым и благодушным. Вклад театра, актеров и художественного руководства театра, его основательницы Екатерины Еланской, в культуру неоценим.
Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе театра. На встрече со студентами кто-то из зала задал Булату Шалвовичу вопрос: "Кого из современных писателей вы больше всего любите? Там отметили, что спустя много лет Александр Коршунов воплощает свою мечту и ставит на основной сцене "Сферы" спектакль по произведениям "трех Юриев".
Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.
Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
Затем началась торжественная часть: чествовали юбиляров, а артистов Валентину Абрамову и Анатолия Смиранина поздравили с получением звания «Почетного деятеля искусств города Москвы». Но самые долгожданные новости — конечно же, о запланированных на сезон премьерах. Александром Коршуновым ведётся работа над спектаклем «Прозрачное солнце осени» по рассказам трёх авторов — Юрия Казакова, Юрия Трифонова и Юрия Домбровского. Выпуск намечен на декабрь. На камерной сцене Егор Равинский начал репетировать «Лёгкое знакомство» по пьесе Валентина Красногорова. Он сам обратился в том сезоне с предложением у нас поработать, мы с ним разговаривали, были разные варианты, потом я сам его попросил подумать о малой сцене и предложил пьесу «Лёгкое знакомство», которую я хорошо помнил и знал…» — рассказал Александр Викторович.
Премьера спектакля намечена на первый квартал 2024 года. Данные постановки уже воплощаются в жизнь, но есть и иные задумки.
Отзывы о "Сфера"
единственный в Москве театр с архитектурой зрительного зала в виде амфитеатра, уникального по возможностям трансформации. Фото: официальный сайт театра Екатерина Ильинична Еланская – создатель Московского драматического театра "Сфера", народная артистка России. Сфера, Московский драматический театр: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. ЖИВОЙ ТЕАТР ЕКАТЕРИНЫ ЕЛАНСКОЙ Спектакль-посвящение основателю «Сферы» Е.И. Еланской (1ч 45м) 16+. Театр «Сфера» в московском саду «Эрмитаж» был создан в 1981 году по инициативе актрисы и режиссёра Екатерины Еланской, которая возглавляла театр до своей смерти в 2013 году. Спектакль театра "Сфера". Запись 1987 года.