Новости т 72уа основной боевой танк

Фото: Т-72б основной боевой танк. Фото: Т-72б основной боевой танк. В ходе мятежа боевикам удалось захватить часть Т-72УА1, но им, по всей видимости, так и не удалось их толком использовать. В ходе мятежа боевикам удалось захватить часть Т-72УА1, но им, по всей видимости, так и не удалось их толком использовать. Тогда же в Сирии были впервые замечены основные боевые танки Т-90.

Бронезащита

  • Военная приемка. Т-72. Побеждающий время
  • Танки Т-72 вчера, сегодня, завтра. Техника и вооружение 2005 04
  • Последние новости по Украине на сегодня
  • Навигация по записям

Танк т 72б (99 фото)

Он оснащен мощным 125-мм орудием, имеет броню, способную выдержать попадания противотанковых снарядов, метательные устройства для сброса дыма и другие средства, обеспечивающие ему выживаемость на поле боя. Многие модификации танка Т-72 появились в ходе долгих лет его эксплуатации, и танк по-прежнему используется в армиях многих стран мира. Несмотря на то, что танк Т-72 уступает по некоторым показателям новым западным моделям, он по-прежнему остается надежным и эффективным боевым оружием.

Они используют привычный для фронта лайфхак - защитный стальной козырек и листы с динамической защитой против атаки FPV-дронов. Не обошлось и без талисмана на удачу.

Всегда рядом на броне - Чебурашка. Пока не подводил, рассказывает механик-водитель с позывным Баун. Хотя тут скорее дело в мастерстве экипажа. Однажды по танку начал работать миномет.

Короткую паузу на отдых в районе ожидания прерывает очередная боевая задача. Команда «К бою» может поступить в любой момент, как сейчас.

Распространено мнение, что на Украине нет Т-72. Разберем эту ошибку. Разумеется, что совершенно естественным и абсолютно верным было решение украинского руководства основным боевым танком сделать Т-64, а не Т-72. Ведь производственная база "шестьдесятчетверки" - в Харькове, "семьдесятдвоек" - в Нижнем Тагиле. Длительное время эти боевые машины эксплуатировались в частях национальной армии, в том числе применялись во время миротворческой операции на территории бывшей Югославии. Кроме этого, продажа нижнетагильских танков за рубеж стала одним из основных направлений экспорта вооружений украинского государства. Было продано почти 900 украинских Т-72.

В самой же Украине оставшиеся семьдесятдвойки были выведены на базы хранения. ВСУ и нацгвардия по настоящее время испытывают острую недостачу бронетехники, что позволяет проворачивать аферы вроде закупки негодных Саксонов. По сусекам выгребается все бронированное, включая чернобыльские разведывательно-химические машины. Фотографии с этой страницы есть на украиских ресурсах, желающие доказательств - воспользуйтесь гуглопоиском картинок. Промышленность Украины хотя и была разграблена за время независимости, но её оставшийся танкостроительный потенциал еще высок. По скандальным материалам украинской прессы, как минимум один из них летом 2014-го был продан налево. Догадываетесь - кому? В Харькове есть так же и 115-й БТРЗ со складом под окрытым небом, на котором огромное количество танков, в т.

И не просто возобновили, а стали делать его в более мощном исполнении: производительностью не 1000 л. Забавно, что соответствующая новость в российских СМИ — про восстановление выпуска в Калуге ГТД-1250 — проскочила еще в декабре прошлого года.

Дело в том, что в ходе украинской компании российские военные заново, если можно так сказать, «распробовали» Т-80. До СВО численность этих машин на вооружении армии России была мала. Военное руководство делало ставку на дизельные машины семейств Т-72 и Т-90, поскольку они как минимум дешевле в производстве и обслуживании по сравнению с Т-80, оснащенным газотрубинным двигателем как американский Abrams, кстати.

Бронезащита

  • «Выкатываемся все чаще»: экипаж Т-72Б3 рассказал о боевой работе под Урожайным
  • Forbes: причудливый российский "танк-черепаха" оказался эффективен на поле боя
  • Сообщить об опечатке
  • Военный армии РФ рассказал о преимуществах модифицированного танка Т-72

Польские танки на службе бандеровцев

В Белоруссии с середины июля проходят испытания модернизированного основного боевого танка Т-72Б, сообщает «Российская газета» со ссылкой на Государственный военно-промышленный комитет республики Беларусь. Т-72 «Урал» — основной боевой танк СССР. Немецкие оружейники при создании основного боевого танка ФРГ ориентировались на советские Т-64 и Т-72. Как сообщало ИА Регнум, в марте модернизированные танки Т-80 российские бойцы активно использовали в боях за Артёмовск.

Танки холодной войны: Chieftain против T-72

По большей части их пытались продать, оставляя у себя в эксплуатации Т-64. Т-72АМГ несёт в себе новейшую западную электронику, такую как средства радиосвязи, система поля боя "Ночник", серьезно усилено бронирование. Машину уже везут в Россию, вероятнее всего в Кубинку для исследования и испытаний, так как это самый эффективный танк у Украины с точки зрения массового производства.

Массированный приток противотанковых комплексов ударил по тактике использования танков как основного элемента опорных пунктов. Ухудшение положения на фронтах поставили правительство Сирии в такое положение, что осенью 2015 г. Тогда же в Сирии были впервые замечены основные боевые танки Т-90. Конфликт в Сирии стал первой горячей точкой, где в реальных боевых действиях были проверены эти боевые машины. Информация о присутствии на базе Хмеймим танков Т-90 появилась в начале октября 2015-го года. Западные спутникам удалось запечатлеть их на территории авиабазы. Приблизительно через месяц в Сети появились первые фотографии. Сейчас танки армии зачастую выступают как усиление различных отрядов ополчения.

Активное использование ПТРК противником заставляет сирийские войска использовать танки из-за насыпей или других укрытий, с использованием маневриров. Попытка использования старых танков в качестве "бронированного кулака" против насыщенной ПТРК обороны боевиков привела к серьезным потерям сирийских Т-62 в ходе наступления в северной Хаме осенью 2015 г. Из довоенных армейских соединений высокий уровень боеспособности сохранили Республиканская гвардия и 4-я танковая дивизия.

Система управления огнем, вспомогательное вооружение, силовая установка и защита Т-72-120 полностью аналогичны танку Т-72АГ. Дальнейшее совершенствование Т-72АГ, но в рамках натовского сотрудничества. По желанию заказчика предусмотрена установка системы защиты от ПТРК типа «Штора-2», современного радио и навигационного оборудования, компьютерной системы боевого управления с дисплеем тактической обстановки и другим электронным оборудованием ведущих западных фирм.

Т-72Е Украина — вариант модернизации танка, создан на Харьковском бронетанковом ремонтном заводе в сотрудничестве с ХКБД, предлагаемый на экспорт. Установлен двигатель 5ТДФЕ мощностью 900 л. Т-72УА1 Украина — вариант модернизации танка Киевского ремонто-механического завода, предлагаемый на экспорт. Возможна установка вспомогательной силовой установки ЭА-10-2 мощностью 10 кВт. Машина имеет усовершенствованный прицельно-наблюдательный комплекс командира с зенитной пулемётной установкой закрытого типа, комплекс оптико-электронного противодействия «Варта». Т-72KZ Казахстан — совместно казахстанско-израильский вариант модернизации танка.

На нём была установлена динамическая защита и СУО израильского производства. Впервые представленный в 2012 году. На башне смонтированна встроенная, а на корпусе навесная ДЗ, на бортовые проекции установлены противокумулятивные решётки. Гусеницы оснащены асфальтоходными накладками. Т-72 Aslan Азербайджан — вариант модернизации, разработан израильской компанией Elbit Systems. На танке установлена компьютеризированная СУО, навигационная система на базе GPS, система определения «свой-чужой», тепловизоры командира и наводчика, навесная ДЗ.

PT-72U Польша — польская модернизация Т-72. Также пакет модернизации может быть установлен на PT-91 Twardy. Установлена динамическая защита наподобие PT-91 Twardy, а на не прикрытой поверхности танка установлены решетчатые защитные экраны. Улучшена противоминная защита, установлен кондиционер, новый дистанционно наводимый зенитный пулемёт ZSMU-127 Kobuz, новая электроника. Сокращён боекомплект кормовую нишу занял кондиционер. M84 Югославия — югославская модернизация Т-72М.

Основные отличия М-84 от прототипа обусловлены использованием комплектующих собственной разработки. В отделении управления установлен ночной бесподсветочный перископический прибор механика-водителя PPV-2. Мощность двигателя доведена до 1000 л. TR-125 Румыния — румынская версия T-72. Семикатковая ходовая часть, полностью переработанное МТО с немецким двигателем, масса танка 50 тонн. Tank EX Индия — шасси Т-72 с установленной башней от танка Арджун; масса 48 тонн; построено 2 прототипа.

СССР-Россия Т-72 имеет классическую компоновку, с размещением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой, боевого — в средней, а отделения управления — в лобовой части машины. Экипаж танка состоит из трёх человек: механика-водителя, наводчика и командира, который также выполняет функции заряжающего после расходования боезапаса в автомате заряжания. После выстрела автоматически проводится очистка воздуха от газов в боевом отделении и выброс поддонов от гильз через люк в башне. Т-72 имеет дифференцированную противоснарядную броневую защиту. Броневой корпус танка представляет собой жёсткую коробчатую конструкцию, собираемую из листов и плит катаной гомогенной броневой стали и комбинированной брони. На Т-72, верхняя плита выполняется из комбинированной брони, состоящей из 80-мм стального наружного, 105-мм стеклотекстолитового и 20-мм стального внутреннего слоёв, а нижняя плита — из катаной 85-мм гомогенной броневой стали.

Так, в конце 2012 г. Массированный приток противотанковых комплексов ударил по тактике использования танков как основного элемента опорных пунктов. Ухудшение положения на фронтах поставили правительство Сирии в такое положение, что осенью 2015 г. Тогда же в Сирии были впервые замечены основные боевые танки Т-90. Конфликт в Сирии стал первой горячей точкой, где в реальных боевых действиях были проверены эти боевые машины. Информация о присутствии на базе Хмеймим танков Т-90 появилась в начале октября 2015-го года.

Западные спутникам удалось запечатлеть их на территории авиабазы. Приблизительно через месяц в Сети появились первые фотографии. Сейчас танки армии зачастую выступают как усиление различных отрядов ополчения. Активное использование ПТРК противником заставляет сирийские войска использовать танки из-за насыпей или других укрытий, с использованием маневриров. Попытка использования старых танков в качестве "бронированного кулака" против насыщенной ПТРК обороны боевиков привела к серьезным потерям сирийских Т-62 в ходе наступления в северной Хаме осенью 2015 г.

«Уралвагонзавод» возобновит выпуск танков Т-80

Т-72 «Урал» — основной боевой танк производства СССР. В очередной раз великолепную крепость советской брони продемонстрировал основной боевой танк Т-72Б3 союзных сил. Боевое применение Т-72 на Украине Танки Булат и Т-72 (семь Т-72АВ, два Т-72УА1 и один Т-72Б1) украинской армии. Уралвагонзавод (УВЗ, в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию «Ростех») нарастил поставки и капитальный ремонт танков Т-72 и Т-90 в 3,6 раза. Основные танки Т-72Б в сирийском конфликте Т-72Б1 в Сирии Предисловие. До вступления России в войну самыми современными танками Сирийской Арабской Армии являлись Т-72АВ и Т-72М1, доведенные до уровня АВ (удобства ради далее в статье они будут. 2. Т-72УА1 и Т-72УА4 – будут рассматриваться вместе, ибо отличия незначительны, а судьба общая.

Военная приемка. Т-72. Побеждающий время

2. Т-72УА1 и Т-72УА4 – будут рассматриваться вместе, ибо отличия незначительны, а судьба общая. Главное достоинство семейства танков семейства Т-72 "Урал" — исключительная надежность и безотказность даже в самых сложных условиях эксплуатации, будь то жара, мороз, пыль или повышенная влажность воздуха. Главная» Новости» Оборона и безопасность» Необычная модификация Т-72 вооруженных сил Казахстана.

Основной боевой танк Т-72 "Урал"

На Т-72А в башню также были внесены изменения, появился наполнитель из термообработанного кварца «песчаные стержни» , алюминиевые щитки были заменены на сплошные резинотканевые бортовые экраны, на Т-72Б наполнитель башни заменили на блоки с отражающими элементами. Размещение членов экипажа и боекомплекта внутри защищённого бронёй пространства: 1 — механик-водитель, 2 — командир, 3 — наводчик и 4 — боекомплект Вооружение Основным вооружением Т-72 являлась 125-мм гладкоствольная пушка Д-81ТМ индекс ГРАУ — 2А26М. Длина ствола орудия — 48 50,6 2А46м калибров. С пушкой спарен 7. Средства наблюдения и связи — Т-72 — комплектовался радиостанцией Р-123М собрана по трансиверной схеме, диапазон рабочих частот радиостанции разбит на два поддиапазона: 20. Основной прицел наводчика — многоканальный комбинированный с оптическим каналом, тепловизионным каналом, лазерным дальномером и лазерным каналом управления ракетой, стабилизация независимая двухплоскостная, ТПДК-1 прицел дублер Ночной прицел наводчика по тепловизионному каналу основного прицела ночью опознаёт цель, 3000 … 3500 метров. Прибор командира — дневно-ночной прицельно-наблюдательный комплекс типа ПНК-4СР или Т01-04 Дальность опознавания, днем 4000, ночью 1000, метров. Двигатель и трансмиссия На Т-72 устанавливались различные модели V-образных 12-цилиндровых многотопливных четырёхтактных дизельных двигателей жидкостного охлаждения семейства, являющегося развитием В-2. На Т-72 устанавливался двигатель В-46 с приводным центробежным нагнетателем, развиваюший максимальную мощность в 780 л. На Т-72А устанавливался двигатель В-46-6, а с 1984 года — двигатель В-84 мощностью 840 л. На Т-72Б устанавливался двигатель модели В-84-1.

Двигатель устанавливается в моторном отделении в кормовой части танка поперёк его продольной оси, на приваренном к днищу фундаменте. Топливная система включает в себя четыре внутренних и пять наружных топливных баков. Один из внутренних баков размещается на полу в кормовой части боевого отделения, тогда как остальные три — в отделении управления, по обеим сторонам от механика-водителя. Все пять внешних баков размещаются на правой надгусеничной полке. Ёмкость внутренних баков составляет 705 л, тогда как наружных — 495 л. Помимо них, к топливной системе могут подключаться две дополнительные бочки, закрепляемые на корме танка, общим объёмом 400 или 500 л в зависимости от объёма бочки. Ходовая часть Подвеска катков независимая, торсионная. Ходовая часть каждого борта состоит из 3-х поддерживающих катков и 6 обрезиненных опорных катков с балансирами и лопастными амортизаторами на первом, втором и шестом, направляющего катка и ведущего колеса заднего расположения. Танк оборудован устройством самоокапывания, которое приводится в рабочее положение за 2 минуты. Объект 172-2М 1972 г.

Т-72 «Урал» объект 172М; 1973 г. Проходил испытания в 1972—1974 годах. В середине октября 1975 года демонстрировался маршалу Гречко А. На вооружение не принимался. Изготовлен в мае-июле 1977 года с целью проведения приемосдаточных испытаний системы. По результатам этих испытаний пушка 2А46М была признана соответствующей заданным тактико-техническим требованиям и рекомендована для проведения дальнейших испытаний. Объект 175 — проект модификации Т-72, опытные образцы не изготавливались, впоследствии некоторые наработки по этой машине были использованы на серийных Т-72. На танке был установлен новый 16-и цилиндровый Х-образный дизельный двигатель 2В-16, мощностью 1000—1200 л. Отличался наличием дополнительной навигационной аппаратуры, КВ радиостанции Р-130М и автономным агрегатом питания. Т-72 Объект 172М-Э, 1975 — экспортный вариант, отличался конструкцией броневой защиты лобовой части башни, системой ПАЗ и комплектацией боеприпасов.

T-72A Т-72А объект 176; 1979 — модернизация танка Т-72. Основные отличия: лазерный прицел-дальномер ТПД-К1, ночной прицел наводчика ТПН-3-49 с осветителем Л-4, сплошные бортовые противокумулятивные экраны, пушка 2А46 вместо пушки 2А26М2 , система 902Б запуска дымовых гранат, система защиты от напалма, система дорожной сигнализации, ночной прибор ТВНЕ-4Б механика-водителя, увеличенный динамический ход катков, двигатель В-46-6.

Он оказался среди прочей бронетехники, доставшейся Российской армии в качестве трофеев вооруженного конфликта 2008 года в Южной Осетии. Т-72 SIM-1 оснащался тепловизионными приборами наводчика и механика-водителя, спутниковой системой навигации, системой распознавания «свой—чужой» и другой современной аппаратурой. Она отличалась многочисленными новшествами, включая мотор повышенной мощности, вспомогательную силовую установку ВСУ , комплекс защиты «Реликт», систему электромагнитной защиты от мин. Требование сократить стоимость привело к созданию «Буревестника» 2011 с отказом от перспективного «Реликта» в пользу серийного комплекта динамической защиты «Контакт-5». От «Рогатки» остались пушка 2А46М-5 с улучшенной баллистикой и ресурсом, автомат заряжания под снаряды повышенного могущества и отдельные элементы системы управления огнем. У командира танка — комбинированный дневной и ночной электронно-оптический прибор ТКН-3МК с системой «Дубль», обеспечивающей возможность ведения огня. Обзор и точность стрельбы из пушки повысили благодаря многоканальному прицелу-дальномеру «Сосна-У» с тепловизионной камерой и автоматом сопровождения цели ЛКУ ракеты , а также цифровому баллистическому вычислителю с датчиком погоды. В пресс-релизе МО РФ о нем говорится: «Тепловизионный канал основного прицела обеспечивает надежную работу приборов наведения в любых погодных условиях вне зависимости от времени суток».

Она представляет одно из исполнений подобной аппаратуры из состава цифрового комплекса «Акведук», призванного удовлетворить потребности армейских частей тактического звена в устойчивой и хорошо защищенной радиосвязи. Это дает экипажам возможность подключения к современным автоматизированным системам управления боевыми действиями. Информационный обмен ведется по каналу засекреченной связи с повышенной защитой против перехвата и дешифровки радиоданных, способной устойчиво работать в условиях радиоэлектронного воздействия со стороны противника. Следующий год отмечен появлением в войсках первых серийных машин с обозначением Т-72Б3. А начиная с 2013 года отдельные образцы принимали участие в танковом биатлоне в Кубинке, различаясь между собой свежими усовершенствованиями, исходящими из опыта испытаний, начальной эксплуатации в частях и участия в боевых действиях в горячих точках. Так, например, показанная в 2014 году машина отличалась панорамным прицелом командира ПК-ПАН, что улучшило возможности экипажа по поиску целей и точному наведению оружия. Усиленная защита Помимо Армейских игр отдельные экземпляры Т-73Б3 выставлялись на различных площадках Международного военно-технического форума «Армия» и принимали участие в динамическом показе на полигоне Алабино. От участников танковых биатлонов данный образец разительно отличался внешне: измененные бортовые экраны, дополнительная защита в виде решеток и мешков, закрепленных на бортах танка для лучшей защиты от кумулятивных снарядов. Согласно таблице данных к этому экспонату, на конкретный экземпляр был установлен двигатель В-84М мощностью 840 л. Еще один Т-72Б3 выставлялся на пути прохода зрителей к трибунам, откуда открывался хороший вид на стрельбище полигона Алабино.

По словам военнослужащих, на нем был установлен мотор увеличенной до 930 л. Попутно заметим, что ранее на опытных Т-72 и штатно на Т-90С ставили двигатель В-92С2 с турбокомпрессором, повышавшим показатель до тысячи «лошадей». Внимание посетителей форума «Армия-2018» привлек улучшенный вариант Т-72Б3 с дополнительной защитой и двигателем повышенной мощности. Согласно ему, работа включает переоснащение на В-92С2Ф мощностью 1130 л. Размещение боеприпасов и топлива в танке оптимизировано, установлена система климат-контроля и дополнительные защитные экраны и решетки. Ближневосточный опыт эксплуатации также нашел отражение в установке автоматической коробки передач, позволяющей быстрее давать задний ход.

Ответ был дан в конце ноября 2023 года, когда в социальных сетях распространяются изображения обезглавленных башен Т-72, участвующих на Украине.

Согласно отчету, программа направлена на нейтрализацию последствий возраста, эксплуатации и восстановление боевой готовности Т-72 до состояния, близкого к нулю часов и нулю километров. В RFI Global также указывалось, что процесс восстановления Т-72 включает разборку танка, снятие узлов, разборку ремонтируемых узлов, проверку компонентов ремонтируемых узлов и замену узлов [не подлежащих ремонту] на новые. Будет проведена замена или ревизия резиновых деталей, металлических труб, узлов двигателя, а также замена или ревизия компонентов систем охлаждения, подачи топлива, смазки, впуска воздуха, выхлопа и трансмиссии. Программа капитального ремонта Т-72 появилась через несколько месяцев после того, как индийская армия намекнула, что находится в процессе завершения разработки технических характеристик боевой машины будущего FRCV , которая в перспективе заменит танки Т-72. Согласно общедоступной информации, цель состоит в том, чтобы начать внедрение в 2030 году и получить готовый прототип к 2034 году. Танк Т-72, наряду с Т-90, на ноябрь 2023 года составляет основу бронетанкового потенциала индийской армии. Ожидается, что боевая масса FRCV составит не более 60 тонн, в то время как танк Т-72, который он должен заменить, будет весить 45 тонн.

Несмотря на архаичность танка советского периода, Т-72 является основой бронетанкового корпуса индийской армии.

Изготовленному с указанными изменениями образцу был присвоен индекс «объект 172М». В период с 1974 по 1990 годы только на Уралвагонзаводе было выпущено 20 544 танка Т-72 различных модификаций. Всего выпущено около 30 000 танков.

Производство велось в период с 1988 по 1991 год, а затем было продолжено после распада СССР по российской лицензии; Ирак: по разным данным от нескольких машин до 100 единиц Т-72М1 было произведено по лицензии под обозначением Asad babil в конце 1980-х годов; Польша: 682 единицы Т-72М произведены по лицензии в период с 1979 по 1991 год; Чехословакия: 815 единиц Т-72М произведено по лицензии в период с 1977 по 1991 год на заводе ZTS в Мартине. После распада СССР танк Т-72 производился по лицензии в Индии, Иране и Польше: Индия: Т-72М1 производились по лицензии под обозначением Ajeya в период с 1992 по 2000 год; по другим данным производство велось до 2005 года до постановки на производство Т-90С; Иран: 300 единиц Т-72С1 было собрано по лицензии в период с 1993 по 2001 год; Польша: 77 единиц Т-72 было произведено по лицензии в период с 1992 по 1995 год. Советские и российские модификации: Т-72 «Урал» объект 172М; 1973 — базовый образец. Проходил испытания в 1972—1974 годах.

В середине октября 1975 года демонстрировался маршалу Гречко А. На вооружение не принимался. Изготовлен в мае-июле 1977 года с целью проведения приемосдаточных испытаний системы. По результатам этих испытаний пушка 2А46М была признана соответствующей заданным тактико-техническим требованиям и рекомендована для проведения дальнейших испытаний.

Объект 175 — проект модификации Т-72, опытные образцы не изготавливались, впоследствии некоторые наработки по этой машине были использованы на серийных Т-72. На танке был установлен новый 16-и цилиндровый Х-образный дизельный двигатель 2В-16, мощностью 1000—1200 л. Отличался наличием дополнительной навигационной аппаратуры, КВ радиостанции Р-130М и автономным агрегатом питания. Т-72К Объект 172МК-Э — экспортная модификация командирского варианта линейного танка Т-72 Объект 172М-Э, 1975 — экспортный вариант, отличался конструкцией броневой защиты лобовой части башни, системой ПАЗ и комплектацией боеприпасов.

Т-72А объект 176; 1979 — модернизация танка Т-72. Основные отличия: лазерный прицел-дальномер ТПДК-1, ночной прицел наводчика ТПН-3-49 с осветителем Л-4, сплошные бортовые противокумулятивные экраны, пушка 2А46 вместо пушки 2А26М2 , система 902Б запуска дымовых гранат, система защиты от напалма, система дорожной сигнализации, ночной прибор ТВНЕ-4Б механика-водителя, увеличенный динамический ход катков, двигатель В-46-6. Отличался наличием дополнительной навигационной аппаратуры, КВ радиостанции и автономным агрегатом питания. Т-72М 1980 — экспортный вариант танка Т-72А.

Он отличался броневой конструкцией башни, комплектацией боеприпасов и системой коллективной защиты. Т-72М1 1982 — модернизация танка Т-72М. Он отличался дополнительным 16-мм броневым листом на верхней лобовой детали корпуса и комбинированной броней башни с песчаными стержнями в качестве наполнителя. Имеется также автомат сопровождения цели.

Двигатель заменен на В92С2 мощностью 1000 л. Т-72Б обр. Т-72Б1 объект 184-1; 1985 — вариант танка Т-72Б без монтажа некоторых элементов комплекса управляемого вооружения. Т-72С 1987 — экспортный вариант танка Т-72Б.

Первоначальное наименование — танк Т-72М1М. Основные отличия: 155 контейнеров навесной динамической защиты вместо 227 , отсутствие надбоя на башне, бронирование корпуса и башни сохранено на уровне танка Т-72М1, другая комплектация боеприпасов к пушке. Попали на вооружение Российской армии в 1993 году после срыва ряда экспортных поставок. Появление этого варианта — следствие модернизации, проводимой во время капитального ремонта Т-72Б на УВЗ.

Первые партии модернизированных машин были сданы ещё в 1999—2000 годах. Модернизация предполагает усовершенствование до уровня самых поздних Т-72Б выпуска 1991 г.

Танк т 72б (99 фото)

В результате разрыва ракеты осколками был убит командир танка, находящийся рядом с ящиками. Часть осколков рикошетом от открытой крышки люка попала внутрь танка, вызвав небольшое возгорание, возникшее в результате повреждения электропроводки. Ящики с боеприпасами тоже загорелись. Действиями экипажей танков огонь был потушен. Несмотря на то, что кумулятивная струя разорвавшейся ПТУР прошла через заряды танковых боеприпасов, они не воспламенились и снаряды не сдетонировали, хотя расчет оператора ПТРК был именно на это. Этот случай еще раз подтверждает высокую живучесть танков Т-72 на поле боя. Во вторую чеченскую кампанию потери бронетанковой техники федеральных сил были значительно меньше, чем в первую. Сказались наличие у большинства офицеров боевого опыта, обученность экипажей и организация четкого взаимодействия и всестороннего обеспечения боевых действий.

При умелом использовании танки успешно применялись и в городских условиях. Танк Т-72Б в районе села Гойское. Термозащитный кожух пушки пробит осколками разорвавшейся в метре от танка 120-мм минометной мины слева ; танкисты в минуты отдыха после боя. На заднем плане виден поврежденный бортовой экран танка Т-72Б. В ходе наступления мотострелковых подразделений поддерживающие их танки играли решающую роль. Они своим огнем уничтожали обнаруженные огневые средства противника, после чего пехота продвигалась вперед. Так, например, действовала танковая рота отдельного мотострелкового батальона 205 омсбр.

Грозного в декабре 1999 — январе 2000 г. Удаление танков от мотострелков составляло не более 50 м, что обеспечивало их защиту от огня гранатометчиков с флангов и с тылу, а их огонь во фронтальные проекции машин не причинял им вреда. За время боев за Г розный от огня боевиков был поврежден только один танк этой роты, который в кратчайшие сроки был восстановлен ремонтными подразделениями бригады. Эта машина под командованием одного из командиров взводов, нарушившего приказ командира батальона, вырвалась вперед и остановилась под стенами пяти этажного дома, занятого боевиками. Боевики мгновенно открыли по ней огонь из гранатометов с верхних этажей здания. В результате нескольких попаданий на танке были повреждены радиаторы и зенитно-пулеметная установка пытались попасть в люк командира. Своим ходом экипажу удалось вывести машину из боя, после чего ее отправили в ремонтное подразделение, где она и была восстановлена.

Никто из членов экипажа не пострадал. За период с октября 1999 по август 2000 г. Описанные выше эпизоды применения танков Т-72 в различных военных конфликтах подтверждают их высокую надежность и живучесть, а также сводят на нет байки некоторых западных авторов и генералов о том, как якобы просто можно расправиться с советскими танками. Многие наши и зарубежные танкисты после боев благодарили Всевышнего и создателей этой замечательной машины — танка Т-72 — за то, что она спасла им жизнь. Заключение Именно высокие надежность и огневая мощь, а также большое количество танков Т-72, находящихся на вооружении многих стран, подталкивают конструкторов Чехии, Словакии, Польши, Румынии. Франции и Бельгии и ряда других стран разрабатывать проекты глубокой модернизации этой замечательной машины и довести ее боевые характеристики до уровня танков НАТО последнего поколения. Не стоят на месте и инженеры конструкторского бюро Уралвагонзавода.

В 1993 г. Автор выражает большую благодарность всем, кто помогал материалами и фотодокументами для создании этой монографии, особенно главному конструктору танка Т-72 Леониду Карцеву, Виктору Кораблину. Читайте также Глава четвертая. О «Соне»: вчера и сегодня Глава четвертая.

Изменена звезда ведущее колесо. Новая гусеница. Все это увеличивает управляемость и проходимость танка на сыпучих грунтах и бездорожье. В целом Т-72Б3М — это очень сбалансированная боевая система, в которой оптимально сочетаются все требования, предъявляемые танкам в двадцать первом веке. Инфографика URA.

RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!

Борт Абрамса, по которому прошлись из РПГ-7 Низкий силуэт всех современных российских танков снижает заметность для средств управления огнем противника и эффективность работы этих систем на дальних дистанциях, но по-прежнему не решена проблема Нижней Лобовой Детали — тонкой бронеплиты, закрывающей нижнюю часть носа корпуса Т-72, ведь это хорошо известный потенциальному противнику недостаток. Кроме того, у системы динамической защиты Контакт ненадёжное крепление: интенсивный обстрел машины, например зенитками или крупнокалиберными пулемётами быстро «разденет» броню, после чего можно спокойно бить противотанковыми средствами. Вдобавок, Контакт плохо прикрывает заднюю часть борта, и он слишком короткий для защиты бронирования за катками. Обновлённая ДЗ Реликт лишь печально оправдывает своё название, потому что устарела, как только была принята на вооружение. Опять же, украинцы в Оплоте, хоть и не изобрели велосипеда, но справились с задачей заметно лучше.

Эргономика и безопасность Отечественная техника в этом аспекте никогда не отличалась не то что совершенством, а даже удовлетворительными характеристиками. Главная беда в этом отношении — теснота пространства. Меньшие габариты, дающие превосходство самой машине в массе и низком силуэте, нивелируются неудобствами для экипажа, что сказывается на работе, и, важнее, на выживаемости. Да, конечно, знающий читатель вспомнит набившие оскомину сравнения барабанного автомата заряжания АЗ Т-72 и Т-90, в котором снаряды уложены вдоль окружности башни с вышибными панелями в Абрамсе. Ещё более знающий вспомнит ленточный автомат заряжания на французском Леклерке, который позволил сочетать и АЗ и вышибные панели. В реальности, для эффективного срабатывания панелей нужно соблюдать ряд условий. Заглушка отсека с боеприпасами должна быть закрыта, детонация боекомплекта не должна произойти всеми боеприпасами сразу, иначе при объемном взрыве экипаж никакие панели не спасут, а для этого желательно, чтобы значительная часть боекомплекта была израсходована. Куда хуже то, что теснота боевого отделения и места механика-водителя не позволяет быстро свалить из подбитой машины — мехвод не выживет, если пушка располагается над над его люком, а для использования башенных люков ему придётся протискиваться через баки, боеприпасы и места командира или наводчика. Для последних, помимо высокой вероятности погибнуть при детонации боекомплекта в автомате заряжания, эвакуации может помешать та же теснота — в случае контузии и или ранения своими силами крайне сложно сноровисто и по-молодецки кинуться к тяжёлому спасительному люку и быстро вылезти наружу. Оторваная взрывом боекомплекта башня азербайджанского Т-90.

Обычный пейзаж поля боя, где были подбиты машины российского производства. Для решения этой проблемы наши пошли самым радикальным путём и создали «необитаемую» башню Т-14 — теперь намного выросли шансы как выжить при детонации боекомплекта, так и покинуть машину всем экипажем через верхние люки корпуса, не завися от положения пушки. Система управления огнем СУО СУО Т-72, банальная даже для 1980-х 1А40-1 , имела и баллистический вычислитель и лазерный дальномер, но вот автоматически умела определять только дальность до цели. Остальные параметры скорость ветра, температура и скорость цели требовалось вводить вручную, что в горячке реального боя невозможно, а значит и полагаться можно было только на реальный опыт оператора-наводчика. Восьмикратный прицел наводчика в спарке с ИК-прицелом ночью по дальности снижается в два раза, в то время, как даже у ранних Абрамсов возможности ночного обзора и наведения не ограничивались по дальности со светлым временем суток. Ночной бой глазами наводчика M1A1 Абрамс В два раза Абрамс перещеголял Т-72 и в количестве перископических приборов для командира, кроме того, у командира есть свой канал в прицеле наводчика.

В начале июля 2015 года стало известно о наличии на одном из предприятий ГК « Укроборонпром » ещё двух Т-72УA, которые были предложены министерству обороны Украины, но не были переданы украинской армии. Сообщается, что эти танки не были переданы по причине несоответствия тактико-технических характеристик модернизированных Т-72УA требованиям к бронетанковой технике вооружённых сил Украины [9]. Описание[ править править код ] Т-72УА представляет собой модернизированный вариант танка Т-72Б советского производства, оснащённый другим двигателем и динамической защитой [5] на башне устанавливается динамическая защита « Нож », на корпусе танка сохранена динамическая защита типа «Контакт-1» [10].

Навигация по записям

  • Поделиться
  • Танку Т-72 полвека — его продолжают модернизировать
  • Наши танки не только быстрые
  • Правила комментирования

Белоруссия показала модернизированный основной боевой танк Т-72Б

украинская экспортная модификация Т-72УА1 для Казахстана + усовершенствованный прицельно-наблюдательный комплекс командира + зенитная пулемётная установка закрытого типа + комплекс оптико-электронного противодействия "Варта". Боевое применение Т-72 на Украине Танки Булат и Т-72 (семь Т-72АВ, два Т-72УА1 и один Т-72Б1) украинской армии. Рассмотрим основные характеристики танка Т-72, его роль в российской военной мощи, а также историю и модификации боевой машины.

Танк т 72б (99 фото)

Танк Т-72М выпускался в Югославии и имеет индекс М-84. Основной боевой танк Safir-74 (или Type 72Z) является глубокой. 72 основных боевых танка Т-72Б1, а также четыре тягача БТС-5Б. Как сообщало ИА Регнум, в марте модернизированные танки Т-80 российские бойцы активно использовали в боях за Артёмовск. Программа «Военная приёмка» этот выпуск посвятила танку Т-72. Самому массовому в новейшей истории и самому работящему танку специальной военной операции. Украинские военные тестируют новую версию танка Т-72.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий