Новости святой константин в православии

В тот день Святой равноапостольный Константин был еще достаточно далек от принятия Православия, но первые проблески Веры уже коснулись его. Икона святого Константина изображает молодого, но умудренного знаниями человека с характерными для византийцев кудрявой бородой и шевелюрой. Христианская церковь не только простила Константину все его прегрешения, но превратила его в великого святого только за то, что он первым из римских императоров принял христианство и сделал его господствующей, государственной религией Римской империи. Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года священник Константин (Юрганов) прославлен в лике святых Новомучеников и Исповедников Российских. Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году и был погребен в церкви святых Апостолов, в заранее приготовленной им гробнице.

15 июня память мученика Константина Афонского (1819г).

Деяние Святого Синода Белорусской Православной Церкви о причислении к лику святых иерея Константина Жданова прочитано в день его канонизации в Воскресенском храме города Дисна 4 июня 2011 года. Святой Константин — император Римской империи, возвысивший христианство над язычеством. Император Константин в свое царствование боролся в особенности с тремя врагами, и во время этой борьбы постепенно, но решительно склонился к принятию святой веры. Икона святого Константина изображает римского императора, сделавшего очень много для становления христианства. Сегодня Православная и Католическая Церковь отмечают День равноапостольных Константина и матери его, Елены. В тот день Святой равноапостольный Константин был еще достаточно далек от принятия Православия, но первые проблески Веры уже коснулись его.

Православие на Сахалине: священник Константин Островский и визит митрополита Питирима

Константин приказал своим войскам, чтобы они украсили свои щиты христианским символом Хi-Ро , и после этого они победили [17]. После битвы новый император проигнорировал алтари богам, подготовленные на Капитолии , и не принёс обычные жертвы, чтобы отпраздновать победоносное вступление генерала в Рим, вместо этого направившись прямо в императорский дворец [16]. Однако большинство влиятельных людей в империи, особенно высокопоставленные военные чиновники, не были обращены в христианство и всё ещё участвовали в традиционных религиях Рима; правление Константина показало, по крайней мере, готовность умиротворить эти фракции. На римских монетах, отчеканенных спустя восемь лет после битвы, по прежнему сохранялись изображения римских богов [17]. Памятники, которые он впервые заказал, такие как Арка Константина , не содержали отсылок к христианству [16] [18].

Миланский эдикт[ править править код ] В 313 году Константин и Лициний объявили, «что христиане и все остальные должны иметь свободу следовать тому образу религии, который каждому из них кажется наилучшим» [19] , тем самым даруя терпимость ко всем религиям, включая христианство. Миланский эдикт пошёл ещё дальше, чем предыдущий эдикт о веротерпимости Галерия в 311 году, вернув конфискованное церковное имущество. Этот эдикт сделал империю официально нейтральной в отношении религиозного поклонения; он не сделал традиционные религии незаконными и не сделал христианство государственной религией, как это произошло позже с Фессалоникийским эдиктом 380 года. Миланский эдикт, однако, поднял уровень христианства в империи и подтвердил важность религиозных культов для благосостояния государства [20].

Покровительство христианам[ править править код ] Воцарение Константина стало поворотным моментом для раннего христианства. После победы Константин взял на себя роль покровителя христианской веры. Он поддерживал Церковь финансово, построил огромное количество базилик , предоставлял привилегии например, освобождение от некоторых налогов духовенству, продвигал христиан на высокие посты, возвращал имущество, конфискованное во время Великого гонения Диоклетиана [21] и наделил церковь землей и другими богатствами [22]. Между 324 и 330, Константин построил новую имперскую столицу в Византии на Боспоре — Константинополь.

В отличие от «старого» Рима, город начал использовать христианскую архитектуру, содержал храмы в пределах городских стен и не имел ранее существовавших храмов других религий [23]. Однако при этом Константин потребовал от тех, кто не принял христианство, заплатить за новый город [22]. Христианские летописцы повествуют, что Константину показалось необходимым «научить своих подданных отказываться от своих обрядов … и приучить их презирать свои храмы и изображения, содержащиеся в них». Это привело к закрытию храмов из-за отсутствия поддержки, их богатство перетекало в царские сокровища; Константину не нужно было применять силу для осуществления этого [22].

Только летописец Феофан добавил, что храмы «были уничтожены», но это считалось неправдой современными историками [24]. Государственная должность[ править править код ] Константин уважал образованных людей, и его двор состоял из пожилых, уважаемых и почтенных людей. Мужчины из ведущих римских семей, которые отказались принять христианство, были лишены власти, но все ещё получали назначения; даже до конца его жизни две трети его высшего правительства были нехристианами. Правовая реформа[ править править код ] Законы Константина укрепляли и отражали его христианские взгляды.

К сожалению, случай с изложением истории крещения святого равноапостольного Константина Великого не является частным исключением, а отражает общее стремление «научно-критического» пересмотра Церковного Предания со стороны академического богословия. Однако в этом примере мы сталкиваемся не только с проблемой выбора для православного христианина, кому верить — Церковному Преданию или «исторической науке», но и с вопросом, как узнать, где истинное Предание Церкви, когда «научные» домыслы пытаются рядиться в одежды церковной традиции. Совет благочестивому христианину можно дать только один: внимать православному богослужению и обращаться к назидательным чтениям исключительно на церковнославянском языке. Лекции по истории Древней Церкви: В 4 т. Вселенские соборы.

Лекции по истории Древней Церкви. История христианской Церкви до разделения Церквей — 1054 года. История Церкви. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви: Курс лекций. Нижний Новгород: Изд-во Братства во имя св.

Церковная история. Феодорит Кирский. Константин Великий: вариации образа в христианских историях поздней античности. Деяние шестое. Киев: Тип.

Керер, 1879. Константина Великого к предшественнику св. Сильвестра римскому первосвященнику Мильтиаду кн. Деяние второе. Александрова, 1911.

Тетрадь 1. Дни 1—6. Жития святых на славянском языке : В 12 т. Репринтные издания. Книга первая: Сентябрь—февраль.

Кстати, последняя фраза — явное указание на «Константинов Дар». Димитрия Ростовскаго с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых: В 12 т.

На пасхальную службу верующие собираются в храмах, где совершается особое богослужение, во время которого освящаются куличи, яйца и другая еда.

После службы принято разговляться и поздравлять друг друга со словами "Христос Воскресе! Пасха — это главный праздник для христиан, который символизирует спасительное восстание из мёртвых Иисуса Христа. Верующие посещают друг друга, обмениваются подарками и делятся пасхальной трапезой.

Дни особого поминовения усопших 9 мая — Поминовение усопших воинов, погибших на поле брани. В этот день в храмах совершаются заупокойные богослужения, а верующие молятся об упокоении душ павших защитников Отечества. В молитвах верующие просят Бога о прощении грехов усопших воинов, об упокоении их душ в Царствии Небесном и о даровании им вечного покоя.

Четверть столетия спустя после его издания, в 337 году, император Константин тяжело заболел и скончался. Незадолго до смерти он, по словам Евсевия, «подумал, что пора уже очиститься ему от прежних прегрешений, ибо веровал, что всё, в чем он согрешил как смертный, будет снято с души его силой мистических молитв и спасительным словом крещения» [1]. Для совершения над ним таинства Крещения Константин перебрался во дворец Никомидии, близлежащей к созданной им новой столице империи Новому Риму — Константинополю, в которой ранее устроил свою резиденцию император Диоклетиан. В Никомидию приехали епископы окрестных городов. Евсевий так передает слова, с которыми император обратился к собравшимся у его одра епископам: «Пришло то желанное время, которого я давно жду и о котором молюсь как о времени спасения в Боге.

Пора и нам принять печать бессмертия, приобщиться спасительной благодати. Я думал сделать это в водах реки Иордан, где во образ нам, как повествуется, принял крещение Сам Спаситель, но Бог, ведающий полезное, удостаивает меня этого здесь. Итак, не станем более колебаться, ибо если Господу жизни и смерти угодно будет и продлить мое существование, если однажды определено, чтобы отныне я присоединился к народу Божиему и, как член Церкви, участвовал в молитвах вместе со всеми, то через это я подчиню себя правилам жизни, сообразным с волей Божией» [2]. Облачившись в белые ризы, он более уже не надевал на себя багряные одежды, подобающие императору. Епископы во главе с местным правящим архиереем Евсевием, в последние годы самым приближенным из них к императору, совершили крещение, после чего, как пишет другой Евсевий, Кесарийский, «удостоившись Божественного запечатления, он ликовал духом, обновился и исполнился света Божиего от переизбытка веры, душевно радовался и живо поражался действием силы Божией» [3].

Как пишет его биограф, «в ту же минуту дорифоры и вся стража, разодрав одежды и повергшись на землю, начали ударяться головами, огласили дворец плачем, рыданиями и воплями и именовали Константина своим владыкой, господином, василевсом, и не столько владыкой, сколько отцом… Таксиархи и лохаги называли его своим спасителем, хранителем и благодетелем, а прочие войска… скорбели, как бы покинутые стада, о своем добром пастыре, народ, блуждая по городу, выражал душевную скорбь криками и воплями, многие от печали, казалось, объяты были ужасом» [4]. Римский сенат причислил скончавшегося императора к лику бессмертных богов, поставив его, таким образом, в один ряд с Цезарем, Августом, Веспасианом, Траяном и некоторыми другими принцепсами. Тело святого Константина, положенное в золотой саркофаг, покрытый пурпурным покрывалом, было доставлено в Константинополь и поставлено на высоком постаменте в большом зале дворца. Саркофаг находился там в течение трех с половиной месяцев, чтобы проститься с императором могли не только его близкие и сановники, но и его генералы, офицеры и солдаты, имперские чиновники и римские граждане, жившие в Константинополе, Риме и других городах. Из дворца саркофаг был перенесен в храм 12 апостолов и помещен между гробницами самовидцев Слова.

Место погребения Константина способствовало тому, что он стал почитаться Церковью как исапостолос — равноапостольный, чему не помешало ни его крещение от арианствующего епископа — Евсевия Никомидийского, ни удаление им из Александрии самого ревностного и искусного в слове защитника Никейского символа святителя Афанасия Великого. Память святого Константина была установлена на день его блаженной кончины — 21 мая по юлианскому календарю. Подвигом Константина не только открылась новая эпоха в истории Рима: изданный им Миланский эдикт и последовавшее за ним созидание шаг за шагом симфонических отношений между Церковью и государством обозначили рождение новой христианской цивилизации на пространстве Средиземноморья, распространившейся потом на всю Европу и за ее пределы. Величие этого подвига и сделало Константина истинным равноапостолом, а поставление его саркофага между гробницами, уготованными для мощей 12 учеников Христовых, послужило всего лишь поводом для прославления его в этом чине. Впрочем, Западная церковь не почитает его в сонме святых, хотя в отдельных регионах Запада, в разных местах Сицилии и Сардинии — одним словом, в тех странах, которые долгое время находились под властью императоров Нового Рима, сохранился его культ.

Память святого Константина в Православной Церкви соединена с памятью его матери Елены. В богослужебных текстах, посвященных святым Константину и Елене, особенным образом подчеркивается видение императором на небе образа Креста, которое предшествовало его победе над владевшим Римом узурпатором Максенцием и его обращению к вере во Христа.

Что можно и нельзя делать на День святых Елены и Константина 3 июня

  • Митрополит Константин: «Торжество Православия – это, прежде всего, торжество Истины»
  • Когда и кем был крещен святой равноапостольный Константин Великий
  • Торжество Православия. Святой царь Константин и святая мать его Елена
  • День равноапостольных святых Константина и Елены

наш приходской сайт

  • 15 июня память мученика Константина Афонского (1819г).
  • День святого Константина и святой Елены 21 мая (3 июня)
  • Ближайшие именины Константина
  • Прихожанин - Святые, которым мы обязаны обретением Креста Господня
  • 6 изображений святого Константина

Что еще почитать

  • 7 интересных фактов о святых Константине и Елене
  • 3 июня – именины Елены, Константина
  • Константин Великий — первый христианский император
  • Первый Православный Царь

Великий Равноапостольный Константин и укрепление христианства (2 часть)

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Пскове» mk-pskov. Псков, ул. Петровская, д.

Елена, матерь Константина Великого, также сыграла важную роль в истории христианства. Она была первой императрицей, которая приняла христианство и стала его страстотерпицей.

Она также отправилась в паломничество в Иерусалим, где она нашла Крест Господень и помогла построить Храм Гроба Господня. В этот день верующие посещают церковь и молятся, чтобы получить благословение от Святых Константина и Елены. Также принято освящать воду и праздновать крещение в этот день.

Перед смертью, собрав епископов, император признался, что мечтал принять крещение в водах Иордана, но по воле Божьей принимает его здесь. Императрица Елена была простого рода. Как полагают современные историки, Елена помогала своему отцу на конной станции, разливала вино путникам, ожидавшим перепряжки и перекладки лошадей, или просто работала служанкой в трактире. Там она, видимо, и познакомилась с Констанцием Хлором, при Максимиане Геркулии, ставшем цезарем Запада Римской империи. В начале 270-х годов она стала его женой. Римско-католическая церковь не включила имя императора Константина в святцы, однако западные епископы опирались на его авторитет при попытке получить верховную власть в Церкви и в Европе вообще. Основанием для подобных притязания был «Константинов дар» — подложный дарственный акт Константина Великого римскому папе Сильвестру. В «грамоте» значится, будто бы Константин Великий, при крещении его папой Сильвестром и при исцелении от проказы, которой был поражён перед этим, подарил папе знаки императорского достоинства, латеранский дворец, город Рим, Италию и все западные страны. Свою же резиденцию перенёс в восточные страны на том основании, что главе империи не подобает жительствовать там, где пребывает глава религии; наконец, римскому папе предоставил главенство как над четырьмя кафедрами — Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской и Константинопольской, — так и над всеми христианскими церквами во всей вселенной. Факт подлога доказал итальянский гуманист Лоренцо делла Валла в сочинении «О даре Константина» 1440 г. В Риме совершенно отказались от этого документа лишь в XIX столетии. Император Константин легализовал христианство, однако государственной религией его не делал. В 313 году император Константин издал Миланский эдикт, провозглашавший религиозную терпимость на территории Римской империи. Непосредственный текст эдикта до нас не дошёл, однако он цитируется Лактанцием в его труде «О смерти гонителей».

Он также организовал первый Вселенский Собор в Никее в 325 году, на котором были определены основные догматы христианства. Елена, матерь Константина Великого, также сыграла важную роль в истории христианства. Она была первой императрицей, которая приняла христианство и стала его страстотерпицей. Она также отправилась в паломничество в Иерусалим, где она нашла Крест Господень и помогла построить Храм Гроба Господня. В этот день верующие посещают церковь и молятся, чтобы получить благословение от Святых Константина и Елены.

Православные праздники в мае: Церковный календарь – 2024

Позднее, став на сторону ариан, Константин активно и очень жестоко преследовал православие, в том числе и Св. Афанасия. В своем монастыре все силы игумен полагал на благоустройство обители, в прошлом бывшей оплотом православия в борьбе с унией. Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году и был погребён в церкви святых Апостолов, в заранее приготовленной им гробнице.

Константинов день. Что можно и что нельзя делать 19 марта 2024 года

Святые покровители для имени «Константин». Константин Косинский (Старорусский), преподобный Август, 11. Кто такой Константин и 42 святых мученика в Амморее? Святой Константин в 330 году открыл новую столицу, назвав ее «Новым Римом» и «Константинополем». В тот день Святой равноапостольный Константин был еще достаточно далек от принятия Православия, но первые проблески Веры уже коснулись его. Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме святых Константина и Елены. Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году, и был погребен в церкви святых Апостолов, в заранее приготовленной им а святым равноапостольным Константину и Елене"О святии равноапостольнии Константине и Елено!

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Щебетанье воробьев — к оттепели. Белый заяц в лесу — к снегу. Люди, родившиеся в этот день, отличаются щедростью, трудолюбием и удивительной целеустремленностью. Главными чертами их характера являются доброта, искренность, готовность к самопожертвованию. Они могут добиться многого, поскольку терпеливы и настойчивы при достижении цели.

Константиновы круги: что нельзя делать У народного праздника Константиновы круги, посвященного великомученикам из Аммореи, есть свои запреты. Один из них связан со сквернословием. Брань никогда не приветствовалась. А в дни поминовения усопших считается нарушением всех человеческих норм.

На Константиновы круги также запрещается: Пить из чужой чашки — с ее владельцем произойдет разлад из-за денег. Пользоваться водой из чужих колодцев — жадность станет главной чертой характера. Ходить неумытыми и в грязной одежде — к болезни. Беременным женщинам на Константиновы круги запрещали подходить к колодцам, считая, что беременность после этого может осложниться.

Матерям советовали не проводить со своим ребенком весь день — с утра до вечера, поскольку малыш вырастет эгоистичным и злым. Народные приметы, пришедшие из глубины веков, полны предрассудков и язычества. Следовать им, конечно же, не нужно.

Когда царь Константин пожелал построить храмы Божии на священных местах в Святой Земле, то есть на месте рождения, страдания и воскресения Христа , а также найти Крест Господень, царица Елена с радостью взялась за это дело. Часть Креста, а также гвозди и шипы от тернового венца, царица Елена привезла в Рим своему сыну Константину, а другую часть оставила в Иерусалиме.

Этот огромный, великолепный храм, построенный над местом страданий, погребения и воскресения Иисуса Христа, содержащий в себе Голгофу и Гроб Господень, - по сей день является главным святым местом в Иерусалиме. За свои заслуги и усердие к распространению христианской веры, император Константин Великий и царица Елена получили от Церкви название святых царей равноапостольных, то есть равных апостолам. Святой царь Константин скончался в самый день Пятидесятницы 337-го года. Константина можно назвать первым христианским императором, при котором произошёл перелом в жизни христиан. Язычество отошло на второй план.

Историки христианства, восхищавшиеся его деяниями, называют его Константином Великим, но, как бы ни был могущественен император, он не мог остановить упадок империи. Дальнейшая история Римской империи рассматривается как «христианская». При нём столицей стал город Византий, впоследствии переименованный в Константинополь. После смерти тело Елены было перенесено её сыном в Рим. Согласно историческим данным, она была похоронена в римском мавзолее на Лабиканской дороге за пределами Аврелиановых стен.

Гробница примыкала к церкви святых Маркеллина и Петра оба здания были построены в 320-х годах императором Константином. Согласно Liber Pontificalis, эта гробница изначально строилась Константином для собственного погребения. Ради погребения своей матери Константин предоставил не только свою гробницу, но и изготовленный для него порфировый саркофаг, который сейчас хранится в музеях Ватикана. Дело в том, что в домонгольскую эпоху русские люди носили, как правило, два имени: одно бытовое, имевшее славянское, варяжское или иное происхождение, и другое — крещальное, взятое из святцев. Так обстоит дело с крестителем Руси святым равноапостольным князем Владимиром, в крещении Василием.

Служба, посвященная памяти святого Владимира, которая совершается 15 июля по юлианскому календарю, содержит многочисленные сравнения совершенного им подвига с подвигом святого Константина. В службе святому Владимиру присутствует параллель между святыми Константином и Еленой, с одной стороны, и святыми Владимиром и Ольгой, во святом крещении Еленой, — с другой: В посвященной ему службе святой Владимир именуется во многих местах своим крещальным именем Василий, данным ему в честь святителя, чье имя носил император Василий, вошедший в историю с прозвищем Болгаробойца Булгароктион , в правление которого был крещен креститель Руси. Ольга заронила Веры семя, Мужу не покорствуя в одном: Разглядела и узрела время - Сам Христос склонился над окном Родины, которой предстояло Быть в единстве и царя узнать. Вся Владимира Святого слава Есть росток в Христову благодать! Владимир I Святославович др.

Володимеръ Святъславь, ок.

По воспоминаниям родственницы священномученика Е. Росинской, отец Константин всегда был открыт для народа, к нему приходили как за утешением, так и за помощью, и он никому не отказывал [9]. Не отказал он в помощи и семье своего брата, священника Иоанна Верецкого, преставившегося в 1913 году: отец Константин взял на попечение его вдову и четырех дочерей [10]. Благодаря заботам дяди девочки получили образование в епархиальном женском училище г. Следуя традиции семьи Верецких, дети воспитывались в вере и благочестии. Еще до прямого столкновения с красногвардейцами в конце января — начале февраля 1918 года стали происходить события, послужившие причиной убиения священника Константина Верецкого. Прежде всего район Ростова-на-Дону, где служил отец Константин, являлся центром революционного движения. Здесь разыгрались трагические события революции 1905 года. Жители Нахаловки — рабочие, склонные к поддержке большевиков, — были раздражены проповедями священника, призывавшего не допускать дальнейшего кровопролития и обличавшего жесткость, сопровождающую противостояние красных и белых.

Отец Константин не принадлежал к какому-либо политическому движению и не выражал желания примкнуть к нему. Он не призывал оказывать гражданское или военное сопротивление большевикам, его проповеди были полны призыва к покаянию и к отказу от участия в жестокостях того непростого времени. Решающим в противостоянии иерея Константина Верецкого, призывавшего к традиционным христианским ценностям, и части его паствы, поддерживавшей большевиков, стало послание Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России , от 19 января 1 февраля 1918 года «Об анафематствовании творящих беззакония и гонителей веры в Церкви Православной» [11] , в котором прозвучали слова Святейшего, вызвавшие особое озлобление большевиков: «Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей — загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей — земной. Властию, данною Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к Церкви Православной» [12]. Иерей Константин, и ранее призывавший своих прихожан к покаянию, следуя своему священническому долгу, как свидетельствовал его отец, священник Александр Верецкий, зачитал в храме послание Святейшего Патриарха Тихона: «Сын мой читал в церкви грамоту патриарха Тихона и повторил слова об анафеме. Он знал, что большевики злы на него, но от них и не думал прятаться» [13]. Выраженная позиция священника Константина Верецкого, основанная на послании Святейшего Патриарха Тихона, стала причиной особой ненависти тех, кто поддерживал большевиков. Отец Константин неоднократно получал угрозы в свой адрес со стороны местных большевистских ячеек. Однако, выполняя свой пастырский долг, он не покинул Ростов-на-Дону вместе с отступавшей в 20-х числах февраля 1918 года Добровольческой армией Деникина.

Расправа 10 23 февраля в Ростов-на-Дону вошли части красногвардейцев под командованием Р. Красноармейцы жаждали убийств и готовы были убивать, о чем свидетельствовал в своих воспоминаниях меньшевик А. Локерман [14]. Особую ненависть у красногвардейцев вызывало православное духовенство. Недовольные проповедями отца Константина прихожанки донесли новому правительству о непокорном священнике. Далее, по свидетельству супруги отца Константина Евлампии Ивановны Верецкой, события развивались так: «10 февраля пр[ошлого] то есть 1918-го. Муж мой, Константин Александрович Верецкий, священник церкви Всех святых, без сопротивления вышел с ними на улицу, где была толпа, состоявшая главным образом из женщин. Толпа была враждебно настроена и потребовала, чтобы мужа повели прямо в степь на расстрел. На улицу я из квартиры не выходила, но когда в квартире спросила у солдат, за что арестовывают мужа, то получила ответ, что за проповеди против большевиков.

Аньоло Гадди. Решение предложил Иерусалимский епископ Макарий. В доме недалеко от места раскопок находилась женщина, которая уже давно страдала от неизлечимой болезни и была уже практически при смерти. Епископ предложил приложить по очереди все три креста к телу умирающей. Он уповал на то, что, коснувшись Креста Спасителя, женщина исцелится. Так и случилось. Два креста не произвели на больную никакого действия, но когда ей дали прикоснуться к третьему Кресту, больная, как описывали это событие современники, вдруг ожила, почувствовала себя значительно лучше и вскоре совсем выздоровела. Джованни Тьеполо. Одну половину Креста в серебряном ковчеге вместе с одним гвоздем и табличкой с аббревиатурой INRI царица вручила епископу Макарию на память будущим поколениям. Другую вместе с найденными гвоздями отправила сыну Константину. Кроме того, маленькие частицы Святого Древа Креста царица Елена на пути домой оставляла в основанных ею монастырях. К слову сказать, будучи в Палестине, святая Елена основала много храмов. Чима да Канельяно. А гвозди с Креста Спасителя великий император решил постоянно держать при себе: для этого он повелел один вковать в свой шлем, другой — в уздечку своего коня. Известно, что иерусалимская часть Креста исчезла в 1187 году в битве при Хаттине. Как полагают исследователи, после разгрома войска крестоносцев святую реликвию захватили мусульмане. Константинопольская часть Креста была похищена в 1294 году: разграбив столицу Византии, крестоносцы вывезли эту часть Животворящего Креста в Европу, и сегодня ее частицы можно найти в храмах и церквах почти во всех европейских государствах. Получается, что частицы Святого Древа, на котором был распят Спаситель, разошлись по всему миру, как и само учение Христа. Тем, кто решит совершить паломническую поездку ко Гробу Господню в Иерусалим, советуем заглянуть в особый придел Храма Гроба Господня, который так и называется — придел Обретения Креста. Здесь паломники смогут увидеть не только статую святой равноапостольной царицы Елены, но и само место обретения Животворящего Креста — оно отмечено вделанной в пол плитой красного мрамора с изображением православного креста.

Великий Равноапостольный Константин и укрепление христианства (2 часть)

А на следующий день Константину было видение креста в небе. Так и вышло, Константин стал императором западной части Римской империи. Полностью объединить земли ему удалось в 321 году. Сделавшись полновластным правителем западной части Римской империи, Константин издал в 313 году Миланский эдикт о веротерпимости, а в 323 году, когда воцарился как единственный император над всей Римской империей, распространил действие Миланского эдикта и на всю восточную часть империи. После трёхсот лет гонений христиане впервые получили возможность открыто исповедовать свою веру во Христа. Отказавшись от язычества, император не оставил столицей империи древний Рим, бывший центром языческого государства, а перенёс свою столицу на восток, в город Византию, которая и была переименована в Константинополь. Константин был глубоко убеждён, что только христианская религия может объединить огромную разнородную Римскую империю. Он всячески поддерживал Церковь, возвращал из ссылки исповедников-христиан, строил церкви, заботился о духовенстве.

Для этой цели он направил в Иерусалим свою мать — святую царицу Елену, дав ей большие полномочия и материальные средства. Вместе с Иерусалимским Патриархом Макарием святая Елена приступила к поискам, и Промыслом Божиим Животворящий Крест был чудесным образом обретён в 326 году.

По случаю юбилея магистр теологии, протоиерей Виктор Горбач рассказал о становлении православного прихода и священнике Константине Островском, который положил начало ключевым событиям для верующих островитян.

Первый православный приход в Сахалинской области был основан в 1989 году в городе Южно-Сахалинске. Приход назван в честь Блаженной Ксении Петербургской, канонизированной в 1988 году. Создание первого сахалинского храма — событие огромной важности в жизни верующих.

Но, как и любое начинание, давалось оно немалыми трудами. Открытию прихода предшествовала чрезвычайно важная организационная работа по регистрации общества Русской Православной Церкви. Сложно было добиться разрешения на регистрацию.

Этим же решением Южно-Сахалинский горисполком давал согласие на приобретение общиной помещения для молитвенных нужд. В связи с тем, что в Южно-Сахалинске не осталось ни одного культового здания, верующим предложили купить дом с последующим переоборудованием его под молитвенное помещение. Отец Константин помог организовать первую православную общину в Сахалинской области.

Сахалинская страница в биографии отца Константина занимает отрезок времени с июля по ноябрь 1989 года. Формально в это время он продолжал оставаться клириком Христорождественского собора города Хабаровска, а на Сахалин был направлен в командировку. На собрании присутствовало тридцать человек.

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте mk-pskov. Использование материалов, опубликованных на сайте mk-pskov. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-pskov. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

Собор начали возводить в 1045 г. Равноапостольный Константин. Мануил Панселин, фреска церкви Успения Богородицы в Протате.

Начало XIV в. Как видно, здесь святой изображен совершенно иначе, чем в константинопольской и новгородской мозаике: он становится похож молодого византийского императора в более поздней короне. Феофан Критский. Метеоры Николай Анапафса. Равноапостольные Константин и Елена. Мозаика Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. В этом изображении делается попытка передать детали облика святых.

Святая Елена значительно старше сына, Константин с лабарумом в руках.

День святого Константина и святой Елены 21 мая (3 июня)

Икона святого Константина изображает молодого, но умудренного знаниями человека с характерными для византийцев кудрявой бородой и шевелюрой. Деяние Святого Синода Белорусской Православной Церкви о причислении к лику святых иерея Константина Жданова прочитано в день его канонизации в Воскресенском храме города Дисна 4 июня 2011 года. Великий архидиакон Константин навсегда остался в исто-рии Русской Православной Церкви, явив нам высочайший образец диаконского служения. Император Константин в свое царствование боролся в особенности с тремя врагами, и во время этой борьбы постепенно, но решительно склонился к принятию святой веры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий