По мнению Ленина, несмотря на поражение декабрьского вооружённого восстания, большевики использовали все революционные возможности, они первыми вступили на путь восстания и.
Члены КПРФ возложили цветы к мавзолею Ленина в столетнюю годовщину его смерти
Что хотите найти? | Главная» Новости» Ленин 2024 послание. |
Ленин, Владимир Ильич — Википедия | Сегодня, в XXI столетии, новоявленные их наследники хотят навязать молодому поколению извращённое представление о годах Советской власти. |
21 января 2024 года - 100 лет со дня смерти Владимира Ильича Ленина...
Также учащиеся школ посетили кинозал в ЦКИ и посмотрели фильм «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещён». Поздравляем с Днем пионерии всех тех, кто носил гордое звание «пионер»! Навигация по записям.
В России установлены тысячи памятников Ленина, а в знаменитом мраморном мавзолее на Красной площади покоится его забальзамированное тело.
Эти памятники и мавзолей для россиян, с теплом вспоминающих СССР, являются частью славного советского прошлого. В воскресенье исполняется 100 лет со дня смерти Ленина, но в России не объявляют день национального траура. Однако в связи с памятной датой откроются мемориальные выставки, члены компартии будут возлагать цветы, соберутся на митинги.
Ведь крестьяне были, с одной стороны, людьми озимого клина и всяких погодных примет, а с другой стороны, конечно, они были абсолютные сказочники. Это была культура волшебных сказок. Это была мечта о рае небесном. Я думаю, Ленин воспринимался крестьянами как тот, кто избавил их от капитализма, которого они инстинктивно боялись, и кто узаконил стихийно совершившийся передел земли. Поэтому, собственно, красные и выиграли Гражданскую — на круг. Но для Ленина крестьянство всё равно было — исторический материал, с которым надо дальше работать, нельзя было оставлять его в покое. Он пытался, но не успел навязать им культ Машины, техники, которая преобразит их землю. Даже не навязать — соблазнить их этим культом. Ему не хватило времени, а вот Сталин просто сделал крестьян придатком этой машины, индустрии. А в какой степени Ленин — это русский интеграл?
Я тоже пережил, а может, и продолжаю переживать обожание Ленина, какой-то ужас и восхищение, связанные с этим сверхчеловеком. Потому что после того, как его идеи победили, он, конечно, стал сверхчеловеком. Если бы эти идеи победили, а он сам погиб перед началом их реализации, он бы не стал сверхчеловеком. Но мне всегда казалось чем-то ужасным и прекрасным влияние Ленина в русской жизни, в русской действительности. То есть насколько он был генерирован, насколько сам был продуктом русской истории и географии? Насколько в нём эти русские силы, стихии от самых ранних древних воплотились и превратились в него, отдельно взятого. Потому что сама по себе русская революция, как мне кажется, это огромный интеграл. Интеграл огромных тенденций и энергий, заложенных в русскую жизнь. В этой русской жизни было всё: и безумство аристократии, и скрытники, и тайные беглецы, и пугачёвщина, и философы насилия, и какой-то великий русский садизм, и великая русская мечта, и обожание, и Ленин каким-то образом, как мне кажется, проинтегрировал в себе все стихии. Ленин, я считаю, начинал как «немец», как все почти марксисты — как экономист-вестернизатор; ему казалось, что Россия такая отсталая страна, и смысл революции в её случае — это быстрая модернизация, поскольку Россия отставала от того капитализма, который развивался в Европе и Америке во второй половине XIX века.
Но в тот момент, когда, уже после 1917 года, он из руководителя заговорщической партии превратился в равнодействующую миллионов воль, в мембрану, которая настроена была на стихийные движения масс, и именно поэтому мог ими дирижировать — не каким-то ближним кругом своим, а именно крестьянскими массами, миллионами людей — думаю, что у него радикально изменилось представление об истории, и он перестал воспринимать историю России как недозападную историю, которую можно просто пустить в топку ради мировой революции. Все или, по крайней мере, многие рано или поздно приходят к тому, что представления о России как о «догоняющей» стране не соответствуют действительности, навязаны. Россия — идеальная центральная точка для выстраивания нового центра, отменяющего «обычный». И после революции Ленин и был русским политиком, и, собственно, с этим связана история Коминтерна, намерение построить в Москве второй центр. Есть запад, первый, и в Москве — второй. И нынешняя биполярная модель мира, по сути, построена Лениным, он первый увидел «третий мир», он открыл его в ХХ веке. Марксисты же не обращали внимание на Китай, на Индию, на Иран, поскольку там не было пролетариата. А Ленин высчитал: вы можете перейти в социализм, минуя капиталистическую стадию. И поэтому гораздо перспективнее, чем Англия, оказываются Китай, Индия, Афганистан. Что и произошло в XX веке: половина земного шара становится красным — красным, как Россия.
Он не был таким русификатором, как русские цари, но он умел сделать Россию привлекательной ролевой моделью, дать им долю в этой российской славе. В этом смысле он вёл себя — в данных конкретных обстоятельствах — как русский государь, хотя и держал в голове утопию отказа от идеи государства. Он был помазанник. Он был помазанник революции. Я не иронизирую. Это вполне рабочая метафора. Он вынужден был делать совсем не то, к чему готовился, — но он осознал, что его миссия — не просто «менять мир» по книгам, но делать то, что должно на этом месте. Ленин у нас был как бы изъят из истории. Он был помещён в мавзолей. Он был помещён в мавзолей уже при Сталине.
Помещён в мавзолей и после Сталина. И даже Хрущёв не сумел его вытащить из мавзолея, хотя натравил на это дело всех ярчайших молодых писателей и художников: они собирались его опять превратить в реального политического лидера. А сейчас Ленина можно вернуть в русскую историю, в русскую актуальность? Думаю, что любой серьёзный кризис быстро сделает эту фигуру актуальной. Ленин был тот, кто знал, как рационально использовать иррациональную энергию, стихийную силу, он умел вычислять элементы, на которые никто не обращает сейчас внимания — но они вдруг превращаются в политических субъектов. Он называл это «искусство восстания». Может, сейчас это кажется никому не нужным, но это ведь иллюзия. Националисты и православная церковь. Конечно, это третья сила, антиленинская, ненавидит Ленина. И понятно, почему.
Это прямой конкурент — Ленин был тот, кто осуществил не только социальную революцию, но и религиозную реформацию, большевики были прямыми конкурентами духовенства, их антагонизм абсолютно объективен. И если они вытащат его из мавзолея, то, уж конечно, не ограничатся «перезахоронением». Это будет как с Кромвелем — голова на пике, тело на поругание. Так можно его вернуть в современный контекст?
Почтить память основателя первого в мире социалистического государства пришли тысячи людей. У мавзолея — часовая очередь. Марксистские кружки не забыты. В ожидании старта процессии находятся гимназисты.
Историческая заслуга Ленина
У Кремля в гранитном Мавзолее. 100 лет назад принято решение о сохранении тела Ленина | Главная» Новости» К столетию смерти ленина что будет. |
Тело Ленина сохранили на целый век: как это удалось | Ленин создавал альтернативу марксовой теории, а реально создал биполярный мир, который был основой мировой политики в ХХ веке. |
«Ленин создал XX век»
Сегодня автор «Коммерсанта» Андрей Колесников задал вопрос, вынесут ли Ленина из Мавзолея, вспомнив недавнюю дискуссию с Сокуровым. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ ФОНДА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ. Сегодня исполняется 153 года со дня рождения вождя мирового пролетариата товарища Ленина. Ленин построил государство авангардного сознания, глобальное, наступательное (в хорошем смысле слова) по своей сути, самое передовое.
100-летняя годовщина со дня смерти Ленина. Фото дня
Она высоко оценила результаты работы Збарского и Воробьева. Было признано, что ученым удалось бальзамировать тело и добиться значительного улучшения его состояния, сохранив при этом объем, форму и все клеточные и тканевые структуры. От «Симфонии гудков» до «Мурки» и гимна пионерии Затем на протяжении десятилетий по решению руководства страны регулярно создавались комиссии, которые оценивали состояние тела Ленина и модифицировали методы бальзамирования. Так, в 1934 году эксперты признали, что «результаты сохранения тела В. Ленина представляют собой научное достижение мирового значения». Затем для этих целей создали специальную лабораторию. Затем на основании его заключения проводилась коррекция бальзамирования. Потом на этом посту его сменил завкафедрой и академик Анатолий Струков». Как отметил Проценко, в дальнейшем к специалистам Сеченовского Университета начали обращаться и за бальзамированием других известных людей, что говорит «не только о приоритете отечественной науки, но и о приоритете нашего университета, Первого меда».
Ленина» Вячеслав Самоходкин. Скорбь по ушедшему вождю действительно была искренней и практически всеобщей. Сохранились траурные ленты с венков, возложенных в январе 1924 года, — они тоже стали экспонатами выставки. Надписи говорят сами за себя: «Жить и умереть за ленинизм. Вот наша священная клятва…», «Любимейшему и преданнейшему вождю рабочего класса…». Но именно смерть Ленина сделала из него совершенно исключительную фигуру и в политическом, и в культурном смысле. Среди экспонатов выставки — колыбельная, созданная в 1924 году по случаю смерти Ленина. Автором текста был этнограф, педагог и дирижер Григорий Любимов, а музыки — композитор Климентий Корчмарев, выпускник Одесской консерватории, с 1923 года живший в Москве, впоследствии — заслуженный деятель искусств Туркменской ССР и лауреат Сталинской премии. Речь в колыбельной шла о том, что вождь почил, но не перестал думать о счастье страны. Ее педагоги Оксана Кудряшова, Юлия Осокина и Екатерина Павлова смогли исполнить это произведение, а мы его записали, и теперь звуковой файл служит еще одним экспонатом, — пояснила директор историко-культурного комплекса в Разливе его филиалом является музей «Шалаш В. Ленина» Наталья Коваленко. В экспозиции «смоделировали» также фрагмент «ленинского уголка», подобного тем, которые сразу же после смерти вождя организовывали по всей стране — в общественных учреждениях и даже в домохозяйствах.
Изначально ни Владимир Ильич, ни Надежда Константиновна не собирались оформлять свой брак церковным путём, но через самое короткое время пришёл приказ полицмейстера: или венчаться, или Надежда Константиновна должна покинуть Шушенское и следовать в Уфу, по месту ссылки. Ульянов в письме к матери от 10 мая 1898 года так обрисовывает сложившееся положение: «Н. Наконец, в начале июля документы были получены, и можно было идти в церковь. Но случилось так, что не оказалось ни поручителей, ни шаферов, ни обручальных колец, без которых свадебная церемония немыслима. Исправник категорически запретил приезд на бракосочетание ссыльным Кржижановским и Старковым. Конечно, можно было бы опять начать хлопоты, но Владимир Ильич решил не ждать. Поручителями и шаферами он пригласил знакомых шушенских крестьян: писаря Степана Николаевича Журавлёва, лавочника Иоанникия Ивановича Завёрткина, Симона Афанасьевича Ермолаева и др. А один из ссыльных, Оскар Александрович Энгберг, изготовил жениху и невесте обручальные кольца из медного пятака. Запись в церковной метрической книге села Шушенского свидетельствует, что административно-ссыльные православные В. Ульянов и Н. Крупская венчались первым браком [42]. В ссылке он написал по собранному материалу книгу « Развитие капитализма в России », направленную против « легального марксизма » и народнических теорий [43]. Во время ссылки было написано свыше 30 работ [44] , налажена связь с социал-демократами Петербурга, Москвы , Нижнего Новгорода , Воронежа и других городов. К концу 1890-х годов под псевдонимом «К. Тулин» В. Ульянов приобрёл известность в марксистских кругах. В ссылке Ульянов консультировал по юридическим вопросам местных крестьян, составлял за них юридические документы [29]. Первая эмиграция 1900—1905 В 1898 году в Минске в отсутствие лидеров Петербургского Союза борьбы состоялся I съезд РСДРП в количестве 9 человек, который учредил Российскую социал-демократическую рабочую партию, приняв Манифест [45]. Все члены избранного съездом ЦК и большинство делегатов были тут же арестованы, многие представленные на съезде организации были разгромлены полицией. Находившиеся в сибирской ссылке руководители «Союза борьбы» решили объединить разбросанные по стране многочисленные социал-демократические организации и марксистские кружки с помощью газеты. Потресов объезжают российские города, устанавливая связи с местными организациями. В апреле 1900 года во Пскове состоялось организационное совещание по созданию общероссийской рабочей газеты « Искра », в котором приняли участие В. Ульянов-Ленин, С. Радченко , П. Струве , М. Туган-Барановский , Л. Мартов, А. Потресов, А. В апреле 1900 года Ленин нелегально из Пскова совершает однодневную поездку в Ригу. На переговорах с латышскими социал-демократами рассматривались вопросы по транспортировке газеты «Искра» из-за границы в Россию через порты Латвии [46]. В начале мая 1900 года Владимир Ульянов получил во Пскове заграничный паспорт. Был также тщательно досмотрен и багаж, отправленный Ульяновым из Пскова в Подольск. После досмотра багажа начальник Московского охранного отделения С. Зубатов направляет телеграмму в Петербург начальнику особого отделения департамента полиции Л. Ратаеву : «Груз оказался библиотекой и тенденциозными рукописями, вскрыт в порядке Устава Российских железных дорог, как отправленный незапломбированным. По рассмотрении жандармской полицией и экспертизы отделения будет отправлен по назначению. Зубатов» [47]. Операция по аресту социал-демократа окончилась провалом. Как опытный конспиратор, В. Ленин не дал псковской полиции поводов против себя. В донесениях филёров и в сведениях Псковского жандармского управления о В. Ульянове отмечается, что «за время проживания в Пскове до выезда за границу ни в чём предосудительном не замечен». Хорошим прикрытием служила Ленину и работа в статистическом бюро Псковского губернского земства , его участие в составлении программы оценочно-статистического обследования губернии [48]. Кроме незаконного посещения столицы предъявить Ульянову было нечего. Через десять дней он был отпущен [49]. В июне 1900 года Владимир Ульянов вместе со своей матерью М. Ульяновой и старшей сестрой Анной Ульяновой приезжает в Уфу , где находилась в ссылке его жена Н. Крупская [50]. В редколлегию газеты «Искра» позже появился и журнал — « Заря » , вошли три представителя эмигрантской группы «Освобождение труда» — Плеханов, П. Аксельрод и В. Засулич и три представителя «Союза борьбы» — Ленин, Мартов и Потресов.
Программа «В Горках знал его любой…», которую можно посетить в этот день в Музее крестьянского быта, расскажет о непростой жизни селян начала XX века. Гости окунутся в прошлое нашего народа, побывают в гостях у Василия Александровича Шульгина, узнают про электрификацию деревни. Повествование дополнит рассказ об интересных страницах истории деревни, которые связаны с колхозом имени Владимира Ильича, созданного в сентябре 1929 года. Его называли лучшим сельхозпредприятием страны, которое было удостоено высшей госнаграды — ордена Ленина. Подробную информацию о Дне памяти В. Ленина и полном расписании мероприятий можно найти на афише.
Представители КПРФ возложили цветы к мавзолею Ленина в день столетия его смерти
Ленин безвременно скончался в подмосковных Горках в возрасте всего лишь 53 лет. Главная» Новости» К столетию смерти ленина что будет. После революции против Ленина и всех большевиков была развёрнута информационная кампания, которая выставляла их «русофобами» и «немецкими шпионами». Владимир Ильич Ленин, 1922 год РИА Новости Сам Ленин очень боялся потерять рассудок и тяжело переживал утрату навыков речи и письма, которые ему пришлось осваивать заново. К столетию со дня смерти Ленина / «В. И. Ленин».
Созидатель или разрушитель? 22 апреля - День рождения Владимира Ленина
Ленин помогал Уго Чавесу возрождать надежду на победу социализма в ХХI веке. Соратники Ленина не могли смириться с мыслью, что он, друг и наставник, исчезнет навсегда. Саркофаг с телом Владимира Ленина в мавзолее © Олег Ласточкин/РИА Новости. рассказал историк.
Столетие невыученных уроков
Привезли на Павелецкий вокзал, и оттуда в мороз они шли в колонный зал для того, чтобы проститься». Рассмотрим, как освещался день памяти В. И Ленина в период 2012-2024 гг. Таблица 1 Таблица 1 Освещение мероприятий в честь годовщины смерти В. Ленина на федеральных телеканалах.
Он родился в 1870 году и вырос в царской России.
Все меняется для этого молодого человека, когда его старшего брата казнят за то, что он замышлял заговор против царя. Этим и объясняется тот факт, что Владимир Ульянов включился в революционное движение. Он погрузился в марксистские сочинения, был одним из тех, кто организовал борьбу рабочих против самодержавия.
Ленинско-сталинская модернизация — это единый комплекс возрождения страны, которая к 41-му году стала самой умной, самой читающей, самой технологичной, построившей девять тысяч на ту пору лучших заводов.
Сейчас некоторые властные деятели заявляют о том, что вот не то строили, не так делали. Но тогда санкции были настолько жестокими, что даже золото не принимали, чтобы расплатиться за новые заводы. И, тем не менее, Сталин, дав клятву на могиле Ленина, полностью ее исполнил. Он укрепил Советскую власть, диктатуру пролетариата.
И все сделал для того, чтобы страна уверенно двигалась вперед и развивалась. Он выполнил все заветы Ленина. И эта единая политика и привела нас к Великой Победе в мае 45-го, прорыву в космос, созданию ракетно-ядерного паритета, и послужила тем трамплином, который позволяет нам сегодня возрождаться. Признаюсь, меня возмутили некоторые газеты, и даже ТВЦ.
Пушкова я считал более глубоким человеком. Нельзя сводить в год 100-летия В. Ленина все к болезням. Это и есть болезнь нынешней эпохи, ельцинщины, которая, по сути дела, продолжает душить страну.
Если вы собираетесь двигаться вперед, вы обязаны взять все лучшее из нашего тысячелетнего наследия. Петр Великий вздыбил Россию и сделал ее ведущим государством. Ленин, по сути, дела, поднял весь мир к новым высотам справедливости. И, не случайно, гений в области физики и математики Эйнштейн, сказал: «Такие люди, как Ленин, обновляют совесть человечества».
Не случайно, Ромен Роллан сказал, что Ленин был самым могучим умом и волей, которая позволяла людям видеть будущее. Поэтому мы, опираясь на ленинский опыт, подготовили программу вывода страны из кризиса. Мы за последние 30 лет дважды спасли Россию от гражданской войны. После дефолта ее вытащило из кризиса правительство Примакова — Маслюкова — Геращенко.
Удалось отстоять наш военно-промышленный комплекс. А сейчас мы уверенно идем на президентские выборы! Харитонову: — 21 января — памятный день — сегодня перестало биться сердце Владимира Ильича Ленина, уникального человека, который первым в мире создал социалистическое государство: Союз Советских Социалистических Республик. Поэтому, когда Ленин пришёл к власти, в результате Великой Октябрьской Социалистической революции 1917 года, первыми шагами новой власти было предоставление всеобщего образования, позволившего стране сделать рывок.
Заводы и фабрики передали рабочим, землю крестьянам. А сегодня происходит то, что не нравится большинству населения. Буквально недавно мы вернулись из Хабаровского края, где граждане с удивлением говорят: год назад на 9 мая забили досками памятник Ленину. В Оренбургской области с 2018 года партийная организация также борется в судах за памятник Ленину.
Сейчас мы стоим у Мавзолея, где 24 июня в 1945 году на Параде Победы шли герои страны, стояли на трибуне Иосиф Виссарионович Сталин и руководство страны, куда бросали фашистские штандарты и даже личный штандарт Гитлера. И сейчас когда мы проводим встречи с людьми, нам звонят с вопросом: почему на празднике Дня Победы 9 мая драпируется Мавзолей? Поэтому, когда мы победим на выборах Президента, то, руководствуясь учением Ленина, мы будем и память о нем сберегать, и укреплять экономику, чтобы «хлеб и мир» были в каждом доме, а в сердце — только добро.
Поэтому, когда Ленин пришёл к власти, в результате Великой Октябрьской Социалистической революции 1917 года, первыми шагами новой власти было предоставление всеобщего образования, позволившего стране сделать рывок. Заводы и фабрики передали рабочим, землю крестьянам.
А сегодня происходит то, что не нравится большинству населения. Буквально недавно мы вернулись из Хабаровского края, где граждане с удивлением говорят: год назад на 9 мая забили досками памятник Ленину. В Оренбургской области с 2018 года партийная организация также борется в судах за памятник Ленину. Сейчас мы стоим у Мавзолея, где 24 июня в 1945 году на Параде Победы шли герои страны, стояли на трибуне Иосиф Виссарионович Сталин и руководство страны, куда бросали фашистские штандарты и даже личный штандарт Гитлера. И сейчас когда мы проводим встречи с людьми, нам звонят с вопросом: почему на празднике Дня Победы 9 мая драпируется Мавзолей?
Поэтому, когда мы победим на выборах Президента, то, руководствуясь учением Ленина, мы будем и память о нем сберегать, и укреплять экономику, чтобы «хлеб и мир» были в каждом доме, а в сердце — только добро. Поэтому неслучайно в нашей программе говорится: «Поиграли в капитализм — и хватит! Зюганов: — Спасибо, Николай Михайлович! Хочу вам передать большой привет с родины Ленина. Сегодня мой первый заместитель, Ю.
Афонин, вместе с губернатором Ульяновской области А. Русских провели большие встречи и мероприятия. Мы завершаем реконструкцию «Красного Маршрута», который проляжет через всю страну. В этом плане нас очень активно поддерживают все лево-патриотические силы на планете. Сто тридцать две делегации вместе с нами отмечали столетие Великого Октября.
И в этот раз столетие памяти В.
Ленин празднует 100 лет со дня кончины
Но всё равно правильно думать о том, что в голове он держал не диктатуру пролетариата, а общество, в котором никакой класс, даже пролетариат, не будет навязывать посредством насилия свою власть другим классам. Поэтому ему и не нравились лозунги «Царству рабочих и крестьян не будет конца». Не будет ни тех, ни других, ни буржуазии, в этом смысле. Скорее, как общество образованных самоорганизующихся людей, им не нужен аппарат насилия, чтобы одна часть общества подавляла другую. Это была социальная или всё-таки отчасти религиозно-философская теория? В его случае, скорее, социальная — хотя человек должен был преобразиться, обновиться не эволюционно, а — скачком, и, по сути, это род чуда, так что, конечно, коммунизм — это ещё и род религии, странное сочетание религии и бизнеса, как говорил экономист Кейнс. РСДРП, особенно ранняя, кстати, не воевала с религией как таковой. В 1904 году Ленин с Бонч-Бруевичем и Плехановым даже выпускали сектантскую газету, Ленин знал этот аспект революции — революция как род Реформации.
Мне казалось, что человек, который соприкасается с такими массивами явлений, не может не чувствовать, что эти явления до конца не объяснимы. И в его представлении о мире остаются такие зоны, которые заполняются сказкой, верой, религией — абсолютной художественной утопией. Ленин не был рациональной машиной, он умел находить лучшее решение для конкретных обстоятельств, лучшее, чем у всех других аналитиков, но о том, как на самом деле выглядит его утопия, только догадывался. Его утопия описана очень осторожно, он знает только одно — что там нет аппарата насилия, нет классов, это такой странный рай — рациональный, основанный на «разумном эгоизме» из Чернышевского, вроде снов Веры Павловны. Вы по своему складу человек весьма рациональный. Вряд ли я стал бы биографом, тем более вашим, если бы я был рациональным человеком. Вы же не знали, к чему приступаете.
Это потом выяснилась вся пагуба этого увлечения. Быков написал рецензию на мою книгу «Ленин», очень прохладную, у него другие совсем представления о Ленине, и заканчивается она так: вообще я не понимаю, зачем этот человек написал биографию Проханова. Я — вот десять лет прошло, и я прекрасно понимаю, что я искал и нашёл: и с вами, и с Лениным. Есть существа, которые позволяют материи измениться, не эволюционно, а скачкообразно, перейти в свою противоположность. Это такая революция в голове, которая отменяет известную формальную логику; обычный понятный рационализм после встречи с этими существами кажется пошлостью. Так вот, если бы в Ленине был чистый рационализм, хотя и сложный рационализм, как можно бы было его превратить в мифологию? Как он мог бы стать крестьянским солнцем?
Ведь крестьяне были, с одной стороны, людьми озимого клина и всяких погодных примет, а с другой стороны, конечно, они были абсолютные сказочники. Это была культура волшебных сказок. Это была мечта о рае небесном. Я думаю, Ленин воспринимался крестьянами как тот, кто избавил их от капитализма, которого они инстинктивно боялись, и кто узаконил стихийно совершившийся передел земли. Поэтому, собственно, красные и выиграли Гражданскую — на круг. Но для Ленина крестьянство всё равно было — исторический материал, с которым надо дальше работать, нельзя было оставлять его в покое. Он пытался, но не успел навязать им культ Машины, техники, которая преобразит их землю.
Даже не навязать — соблазнить их этим культом. Ему не хватило времени, а вот Сталин просто сделал крестьян придатком этой машины, индустрии. А в какой степени Ленин — это русский интеграл? Я тоже пережил, а может, и продолжаю переживать обожание Ленина, какой-то ужас и восхищение, связанные с этим сверхчеловеком. Потому что после того, как его идеи победили, он, конечно, стал сверхчеловеком. Если бы эти идеи победили, а он сам погиб перед началом их реализации, он бы не стал сверхчеловеком. Но мне всегда казалось чем-то ужасным и прекрасным влияние Ленина в русской жизни, в русской действительности.
То есть насколько он был генерирован, насколько сам был продуктом русской истории и географии? Насколько в нём эти русские силы, стихии от самых ранних древних воплотились и превратились в него, отдельно взятого. Потому что сама по себе русская революция, как мне кажется, это огромный интеграл. Интеграл огромных тенденций и энергий, заложенных в русскую жизнь. В этой русской жизни было всё: и безумство аристократии, и скрытники, и тайные беглецы, и пугачёвщина, и философы насилия, и какой-то великий русский садизм, и великая русская мечта, и обожание, и Ленин каким-то образом, как мне кажется, проинтегрировал в себе все стихии. Ленин, я считаю, начинал как «немец», как все почти марксисты — как экономист-вестернизатор; ему казалось, что Россия такая отсталая страна, и смысл революции в её случае — это быстрая модернизация, поскольку Россия отставала от того капитализма, который развивался в Европе и Америке во второй половине XIX века. Но в тот момент, когда, уже после 1917 года, он из руководителя заговорщической партии превратился в равнодействующую миллионов воль, в мембрану, которая настроена была на стихийные движения масс, и именно поэтому мог ими дирижировать — не каким-то ближним кругом своим, а именно крестьянскими массами, миллионами людей — думаю, что у него радикально изменилось представление об истории, и он перестал воспринимать историю России как недозападную историю, которую можно просто пустить в топку ради мировой революции.
Все или, по крайней мере, многие рано или поздно приходят к тому, что представления о России как о «догоняющей» стране не соответствуют действительности, навязаны. Россия — идеальная центральная точка для выстраивания нового центра, отменяющего «обычный». И после революции Ленин и был русским политиком, и, собственно, с этим связана история Коминтерна, намерение построить в Москве второй центр. Есть запад, первый, и в Москве — второй. И нынешняя биполярная модель мира, по сути, построена Лениным, он первый увидел «третий мир», он открыл его в ХХ веке. Марксисты же не обращали внимание на Китай, на Индию, на Иран, поскольку там не было пролетариата. А Ленин высчитал: вы можете перейти в социализм, минуя капиталистическую стадию.
И поэтому гораздо перспективнее, чем Англия, оказываются Китай, Индия, Афганистан. Что и произошло в XX веке: половина земного шара становится красным — красным, как Россия. Он не был таким русификатором, как русские цари, но он умел сделать Россию привлекательной ролевой моделью, дать им долю в этой российской славе. В этом смысле он вёл себя — в данных конкретных обстоятельствах — как русский государь, хотя и держал в голове утопию отказа от идеи государства.
Так, Декретом «О земле» 1917 года были национализированы монастырские и церковные земли. Большевики не приняли определения Поместного Собора РПЦ от 2 декабря 1917 года, устанавливающего привилегии РПЦ перед другими конфессиями первенствующее публично-правовое положение, сохранение ряда государственных постов только за православными, освобождение от повинностей священников и монахов и т.
Ленин как председатель Совета народных комиссаров подписал 20 января 1918 года Декрет о свободе совести, церковных и религиозных обществах, в редактировании которого он принимал личное участие. В Собрании узаконений и распоряжений рабочего и крестьянского правительства этот декрет был опубликован 26 января уже под другим названием — Об отделении церкви от государства и школы от церкви. Этим декретом все имущество существовавших в России церковных и религиозных обществ было объявлено «народным достоянием». Внешняя политика Во время Гражданской войны Ленин пытался достигнуть соглашения с державами Антанты. В марте 1919 он вел переговоры с прибывшим в Москву Уильямом Буллитом. Ленин соглашался на выплату дореволюционных российских долгов, в обмен на прекращение интервенции и поддержки белых со стороны Антанты.
Был выработан проект соглашения с державами Антанты. В 1919 г. Ленин формирует новую концепцию внешней политики «для того периода, когда будут существовать рядом социалистические и капиталистические государства», которую характеризует как «мирное сожительство с народами, с рабочими и крестьянами всех наций», развитие международной торговли. Кроме этого В. Ленин призвал «использовать противоположности и противоречия между двумя группами капиталистических государств, натравливая их друг на друга».
Расскажем о главных событиях этого дня. Карта епархий. Как готовятся отметить 80-ю годовщину снятия блокады Ленинграда? Выйдем на прямую связь с Санкт-Петербургом.
И он исцелел и стал видеть всё ясно».
В программе «Как я работала с Лениным» в музее «Кабинет и квартира В. Ленина в Кремле» посетители от имени личного библиотекаря Владимира Ильича — Шушаники Никитичны Манучарьянц узнают, как устроена библиотека Владимира Ильича, сколько книг в ней содержится, какие аспекты повлияли на ее формирование. Программа «В Горках знал его любой…», которую можно посетить в этот день в Музее крестьянского быта, расскажет о непростой жизни селян начала XX века.
Гости окунутся в прошлое нашего народа, побывают в гостях у Василия Александровича Шульгина, узнают про электрификацию деревни. Повествование дополнит рассказ об интересных страницах истории деревни, которые связаны с колхозом имени Владимира Ильича, созданного в сентябре 1929 года. Его называли лучшим сельхозпредприятием страны, которое было удостоено высшей госнаграды — ордена Ленина. Подробную информацию о Дне памяти В.
Сто лет со дня смерти Ленина. Что стало ее причиной? | Специальный репортаж
«Ленин создал XX век» | 22 апреля, в честь 154-й годовщины со дня рождения В.И. Ленина, Центральный Комитет КПРФ, депутатская фракция КПРФ в Государственной думе, Общероссийский штаб протестного. |
«Вы что, собираетесь жить после меня?» Исполнилось 100 лет со дня смерти Владимира Ленина | На протяжении веков он был мечтой человечества, и Ленин, наконец, смог воплотить ее в жизнь. |
Фото недели. Прощание с Лениным продолжается 100 лет
В год столетия Великого Октября ушаты грубой и изощрённой лжи и клеветы будут вылиты ненавистниками социалистической революции на имя Владимира Ильича Ленина. Гендиректор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров заявил об ослаблении фигуры Владимира Ленина за последние 30 лет. К 100-летию со дня смерти Ленина: как у ученых получилось сохранить его тело на век. Столетие со дня смерти Ленина прошло почти незаметно. Сегодня исполняется 153 года со дня рождения вождя мирового пролетариата товарища Ленина.
КОММУНИСТЫ РОССИИ
Сейчас нередко можно услышать, что в советских школах всех гребли под одну гребенку. Не верьте. У меня были длинные волосы, как у битлов, брюки клеш, как у битлов, пиджак без воротника мама сшила! Ботинки я купил в магазине «Рубин» и поразил ими весь двор до такой степени, что продавцы спортивного снаряжения, наверное, перевыполнили план по продажам!
Только после долгой беседы с глазу на глаз секретарь райкома персонально вручил мне заветную красную книжку. Потом был «Снежный десант» с концертами в зимние каникулы в Высокогорском и Арском районах, КВН, который мы выиграли в финале у 37-й школы при полном ажиотаже болельщиков в зрительном зале. Это была минута славы, сделавшая меня и моего одноклассника Валерку Рязанова знаменитостями всей школы.
Рязанов сейчас доктор физико-математических наук, профессор, преподает в МИФИ. Именно он привел меня в Дом пионеров Ленинского района, познакомив с пионерским и комсомольским активами района и всей Казани. Наверное, именно это стало решающим фактором для отправки меня в Москву на празднование 100-летия Ленина.
Я представлял Казань. Вместе с руководителем нас было шесть человек. И вот то, что мне больше всего запомнилось за эти несколько дней.
Нас встретили на Казанском вокзале столицы 21 апреля и тут же отправили сначала в интернат, а затем на Красную площадь, где состоялся митинг с приемом в пионеры и комсомол.
Ленина представляют собой научное достижение мирового значения". После этого для этих целей создали спецлабораторию. В различные годы к данному вопросу привлекали талантливых выпускников и сотрудников первого МГМУ.
Наш завкафедрой, академик Алексей Иванович Абрикосов, регулярно исследовал ткани тела, брал кусочек кожи, смотрел под микроскопом, произошли там какие-то изменения или нет. Затем на основании его заключения проводилась коррекция бальзамирования. Потом на этом посту его сменил завкафедрой и академик Анатолий Струков", — заявил почетный заведующий кафедрой патанатомии, академик РАЕН, профессор Вячеслав Пауков. Дмитрий Проценко подчеркнул, что в дальнейшем к сотрудникам Сеченовского университета стали обращаться и за бальзамированием других известных людей.
Такая твердость характера и принципиальность позволяла им следовать своим убеждениям и стремиться к поставленным целям. Это наше великое наследие, наследие московской школы патологоанатомов, которое мы чтим и сохраняем в Институте клинической морфологии и цифровой патологии и по сей день", — отметила директор института, доктор медицинских наук, профессор Татьяна Демура.
Памятник был заказан знаменитому Е. То есть речь не о каком-то ваятеле-самоучке, а о скульпторе с мировым именем. В его богатом творческом наследии «лениных», кстати, не так и много, как предполагается, и любопытно, что еще один кумир в те же годы появился в том же Усть-Каменогорске. Ленинопад И хотя на рубеже 1990-х история совершила один из самых головокружительных кульбитов, начисто поменяв полюса, памятники Ленина ушли в небытие не сразу. Вовторых, было не до Ильича.
Так что память и памятники Ленину по первости предпочитали не тревожить. А вдруг это еще пригодится? Это уже во-первых. Отмашка была дана в середине 1990-х. Любопытно, что зная механику процесса решение о сносе не могло быть принято без участия Нурсултана Абишевича бывшего «верного ленинца», в свое время много славившего ленинскую политику и неоднократно участвовавшего в возложении цветов к этому опустевшему постаменту. История осклабилась, но тогда все посчитали ухмылку за гримасу одобрения. Несмотря на пропаганду, особого негатива к Ильичу воспитанные на поклонении к нему поколения все еще не испытывали.
Сверху вниз.
Это интересная история. По крайней мере, формально он никак не украл этот пост и не занял его через подлог или преступление. Мы можем приписывать ему всё что угодно, любую психологию, но мы не знаем — может быть, в действительности он не больно-то этого и хотел.
Но потом, по-моему, довольно жёстко расправился с тем, кто хотел снять его с этой должности. Я не специалист по Сталину, но, думаю, дело не в личности. Они — Ленин, Сталин — были поставлены в такие условия, что им пришлось не разрушать государственную машину, как они планировали, а создать новую — и эта машина работала по своей логике, она молола целые сословия в пыль. Они часто не справлялись с управлением ею, но сама она не была абсурдным, нелепым механизмом.
Я не верю, что все эти жертвы советской модернизации — жертвы безумия какого-то одного человека, это неуважение к этим жертвам, обессмысливание их жизней. Вместо того чтоб демонизировать Сталина, правильнее искать историческую логику, которая приводила его к таким или иным решениям. Наконец-то я увидел настоящего сталиниста. Смешно, что я дожил до того, чтобы услышать это, хотя бы и в насмешку.
Нет-нет, не всякий, кого не устраивает хрущёвская и солженицынская версия истории, сталинист. Хотя Ленин бы, наверное, да, назвал такую позицию — «а вот с одной стороны, а вот с другой» — соглашательской и оппортунистской. Нельзя быть немножко сталинистом или, там, сталинистом с девяти до шести. Когда-то придётся сделать окончательный выбор: принимаешь ты это ужасное наследство или делаешь вид, что оно не твоё, и ты к этому не имеешь отношения.
А как вы считаете, эта мечта проявлялась через политологию, политику, публицистику, экономику, политэкономию? Или она была уже настолько зашифрована революционной практикой, что в конце концов как бы погасла? На мой взгляд, самая важная работа Ленина — это «Государство и революция». И в этом тексте даже слово «партия» не употребляется ни разу.
Это история про мир, в котором нет государства, в котором государство отмирает, поставлено в такие условия, что оно больше не нужно людям. И удивительным образом вся послеоктябрьская практика Ленина вступила в противоречие с его теоретическими представлениями. Но всё равно правильно думать о том, что в голове он держал не диктатуру пролетариата, а общество, в котором никакой класс, даже пролетариат, не будет навязывать посредством насилия свою власть другим классам. Поэтому ему и не нравились лозунги «Царству рабочих и крестьян не будет конца».
Не будет ни тех, ни других, ни буржуазии, в этом смысле. Скорее, как общество образованных самоорганизующихся людей, им не нужен аппарат насилия, чтобы одна часть общества подавляла другую. Это была социальная или всё-таки отчасти религиозно-философская теория? В его случае, скорее, социальная — хотя человек должен был преобразиться, обновиться не эволюционно, а — скачком, и, по сути, это род чуда, так что, конечно, коммунизм — это ещё и род религии, странное сочетание религии и бизнеса, как говорил экономист Кейнс.
РСДРП, особенно ранняя, кстати, не воевала с религией как таковой. В 1904 году Ленин с Бонч-Бруевичем и Плехановым даже выпускали сектантскую газету, Ленин знал этот аспект революции — революция как род Реформации. Мне казалось, что человек, который соприкасается с такими массивами явлений, не может не чувствовать, что эти явления до конца не объяснимы. И в его представлении о мире остаются такие зоны, которые заполняются сказкой, верой, религией — абсолютной художественной утопией.
Ленин не был рациональной машиной, он умел находить лучшее решение для конкретных обстоятельств, лучшее, чем у всех других аналитиков, но о том, как на самом деле выглядит его утопия, только догадывался. Его утопия описана очень осторожно, он знает только одно — что там нет аппарата насилия, нет классов, это такой странный рай — рациональный, основанный на «разумном эгоизме» из Чернышевского, вроде снов Веры Павловны. Вы по своему складу человек весьма рациональный. Вряд ли я стал бы биографом, тем более вашим, если бы я был рациональным человеком.
Вы же не знали, к чему приступаете. Это потом выяснилась вся пагуба этого увлечения. Быков написал рецензию на мою книгу «Ленин», очень прохладную, у него другие совсем представления о Ленине, и заканчивается она так: вообще я не понимаю, зачем этот человек написал биографию Проханова. Я — вот десять лет прошло, и я прекрасно понимаю, что я искал и нашёл: и с вами, и с Лениным.
Есть существа, которые позволяют материи измениться, не эволюционно, а скачкообразно, перейти в свою противоположность. Это такая революция в голове, которая отменяет известную формальную логику; обычный понятный рационализм после встречи с этими существами кажется пошлостью. Так вот, если бы в Ленине был чистый рационализм, хотя и сложный рационализм, как можно бы было его превратить в мифологию? Как он мог бы стать крестьянским солнцем?
Ведь крестьяне были, с одной стороны, людьми озимого клина и всяких погодных примет, а с другой стороны, конечно, они были абсолютные сказочники. Это была культура волшебных сказок. Это была мечта о рае небесном. Я думаю, Ленин воспринимался крестьянами как тот, кто избавил их от капитализма, которого они инстинктивно боялись, и кто узаконил стихийно совершившийся передел земли.
Поэтому, собственно, красные и выиграли Гражданскую — на круг. Но для Ленина крестьянство всё равно было — исторический материал, с которым надо дальше работать, нельзя было оставлять его в покое. Он пытался, но не успел навязать им культ Машины, техники, которая преобразит их землю. Даже не навязать — соблазнить их этим культом.
Ему не хватило времени, а вот Сталин просто сделал крестьян придатком этой машины, индустрии. А в какой степени Ленин — это русский интеграл? Я тоже пережил, а может, и продолжаю переживать обожание Ленина, какой-то ужас и восхищение, связанные с этим сверхчеловеком.